От 3 лет до 3,5 года

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2,5 года, ребенок к своему трехлетию прибавляет примерно 1000-1200 г и вырастает на 4-5 см. Показатели физического развития девочек обычно бывают несколько ниже, чем мальчиков. Для ориентации, нормален ли темп физического развития вашего трехлетнего ребенка, мы собрали в таблице средние значения основных параметров, а также граничные показатели нормы для каждого пола:

Показатель

Среднее значение в 3 года

Границы нормы для мальчиков 3 года

Границы нормы для девочек 3 года

Вес

13900-14300 г

11300-18300 г

10800-18100 г

Рост

95,1-96,1 см

88,7-103,5 см

87,4-102,7 см

Окружность головы

48,5-49,5 см

46,6-52,3 см

45,7-51,3 см

Окружность грудной клетки

51,8-52,5 см

50-55 см

49,1-56 см

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Калькулятор роста и веса

Большинство родителей не довольны весом своего ребенка. Стоит ли беспокоиться из-за отклонения от нормы, смотрите в телепередаче Е. Комаровского.

Понятие кризиса трехлетнего возраста

У многих детей после трех лет и нескольких месяцев возникает так называемый кризис. Здесь речь не идет о какой-то задержке развития, не имеется в виду и отставание. Кризисом психологи называют скорее своеобразный переломный период, который наблюдается на различных жизненных этапах у большинства детей. При этом родители начинают паниковать, ведь они попросту не понимают, что произошло с их чадом и почему так поменялось поведение сына или дочки. Дети раннего возраста переживают несколько критических этапов развития. Кризис трехлетнего возраста, как свидетельствуют отзывы родителей, является самым тяжелым для мамы и папы. При этом маленький непоседа становится непослушном, впадает в истерики, часто скандалит, плачет и капризничает без видимых на то причин.

Распознать критический период родители могут по таким проявлениям:

  • На любые предложения карапуз выявляет недовольство и перечит.
  • Малыш становится упрямым, стоит на своем, даже если понимает, что он делает неправильно.
  • Кроха отказывается выполнять любые задания, которые дают ему взрослые. Он не хочет складывать игрушки, называть цвета или фигуры, иными словами, выявляет протест против всего, что ему предлагают.
  • В этом возрасте у карапуза появляется непреодолимое желание сделать все самому, он наотрез отказывается от помощи папы и мамы.
  • Сын или дочка обесценивает все вокруг себя. Многие дети начинают бросать и ломать игрушки, даже если раньше очень бережно к ним относились.
  • Если в семье есть дети старшего или младшего возраста, трехлетний малыш может проявлять ревность и даже агрессию.

Изменения в поведении ребенка объясняются осознанием того, что он уже взрослый и может повлиять на поведение родителей.

Карапуз считает, что он уже большой и требуют уважительного отношения к себе. Отсюда появляется отрицание каких-либо действий, малыш начинает кричать, спорить, впадать в истерику.

Важно понимать, что такое поведение маленького непоседы для него не менее тяжелое, чем для его родителей. Дело в том, что кроха сам не может понять, что с ним происходит, а управлять собственными эмоциями он еще не может.

Внимание, память и мышление

К трем-четырем годам у малыша начинает формироваться понимание причинно-следственных связей. Бесконечные «почему?» помогают ему понять, что в мире многие вещи взаимосвязаны, а действия имеют свои последствия. Ребенок становится более внимательным и усидчивым. Он уже дольше может сосредоточиваться на одном занятии, не прерываясь.

Ребенок в 3-4 года может:

  • непрерывно выполнять задания в течение 5-7 минут;
  • находить общие признаки у нескольких предметов и называть их, выбрать лишний предмет в группе;
  • различать и правильно называть основные цвета;
  • удерживать в поле зрения 4-5 предметов;
  • собирать несложные постройки из конструктора, складывать разрезанную на несколько частей картинку;
  • находить отличия на картинках, определять две одинаковые картинки.

В этот период улучшить навыки помогут игры, направленные на развитие памяти и мышления. Используйте игрушки, картинки и весь окружающий мир – пусть ребенок расскажет вам, какой дом больше, а какой меньше, сколько рыжих и белых кошек вы видели на прогулке, какого цвета самые вкусные яблоки.

Ближе к четырем годам можно вводить занятия английским языком. Для тренировки памяти будет полезно учить одни и те же слова и на русском, и на английском, например, названия цветов или животных, а различия и особенности двух языков сделают мышление более гибким и восприимчивым, позволяя лучше познавать окружающий мир. К тому же произношение английских слов поможет развитию четкой дикции и внятности речи.

Физическое развитие ребенка в 3 года: что умеет малыш?

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть.

В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты.

Спортивные и двигательные навыки

Спортивное физическое развитие очень важно и для мальчиков, и для девочек. В 3 года они, как правило, активны и с энтузиазмом воспринимают любое предложение поиграть, побегать, попрыгать

Не препятствуйте этим желаниям! Не стоит ругаться или «цыкать» на ребенка, когда он слишком активен или шумен. Лучше направить его энергию в нужное русло, отдав, например, в спортивную секцию для самых маленьких или самостоятельно занимаясь с ним спортом.

Ребенок уже умеет:

  • играть в мяч;
  • спускаться по лестнице шаг за шагом;
  • прыгать и бегать;
  • стоять на носочках;
  • стоять на одной ноге;
  • ходить вперед и назад;
  • ездить на трехколесном велосипеде.

Чем активнее и насыщеннее будет жизнь малыша с самого детства, тем лучше для него. Поэтому не сидите дома! Гуляйте, развлекайтесь на свежем воздухе. С дочкой можно попрыгать в «классики», с сыном – поиграть в мяч. Очень полезно с детства приучать детей к воде. Лучше всего для этого подойдет бассейн, где чадо будет под вашим наблюдением и под контролем опытного инструктора.

Памятка для родителей по организации режима дня

Соблюдение правильного режима дня – это залог хорошего умственного и психического развития трехлетнего карапуза. Родители должны придерживаться следующих рекомендаций:

Ночной сон должен составлять не менее 8 часов. В этом возрасте многие дети спят днем

Важно обеспечить качественный отдых своему малютке.
Питание должно быть полезным и сбалансированным. Рацион сына или дочки необходимо насытить овощами, фруктами и злаками

Следует покупать только качественные продукты.
Важное значение следует уделять гигиеническим процедурам. В этом возрасте ребенок должен уметь самостоятельно умываться, а также расчесываться и чистить зубки. Родители должны напоминать крохе о необходимости мытья рук после посещения улицы, туалета или перед едой.
Ежедневно следует гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры.
Для закаливания иммунитета можно использовать контрастный душ, обливания холодной водой и другие методы.
На этом этапе малыш должен минимум четырехразовое питание. Среднее количество калорий для малютки – 1200-1500 ккал.

Следует понимать, что крохе в этом возрасте нужна ласка, тепло и правильный уход. Не стоит огорчаться, если у вашего чада не все получается с первого раза. С помощью внимания и комплексного подхода вы обязательно достигнете поставленных целей. А нам лишь остается пожалеть вам здоровья и удачи во всем.

Что должен уметь ребенок в 3 года

Выяснив, что должен уметь делать трёхлетний малыш, родители получают возможность сравнить успехи своего чада со средними показателями этого возраста. Это облегчает составление обучающей программы, направленной на разностороннее развитие.

На данный момент детишки усвоили массу двигательных навыков и находятся в хорошей спортивной форме:

  • они с лёгкостью поднимаются и спускаются по ступенькам, отлично лазают по вертикальной лестнице;
  • быстро бегают, при этом меняя направление;
  • сами могут взбираться на возвышения и спускаться;
  • кувыркаются и ходят задом;
  • уверенно манипулируют мячом;
  • сохраняют баланс, стоя на носках, проходят таким способом несколько метров;
  • осваивают езду на велосипеде;
  • хорошо прыгают на одной ножке.

С трёх лет малышей уже можно отдавать в разные спортивные кружки и секции, заниматься с ними танцами и плаваньем.

Речевое развитие ребёнка достигает определённых высот – дети говорят связными предложениями, хотя всё ещё могут не выговаривать некоторые буквы.

Большинство деток обладают хорошими речевыми навыками:

  • способны вести разумный диалог с ровесниками и взрослыми;
  • с готовностью дают ответы на вопросы взрослых;
  • могут описать картинку, используя 5-6 связных предложений;
  • фразы их состоят из основных составляющих частей речи, уже используются и предлоги;
  • детки пересказывают прозу, способны запомнить стихотворения;
  • знают членов семьи и знакомых по именам грамотно выговаривают своё собственное имя;
  • начинают применять антонимы и прилагательные.

С речью ребёнка неразрывно связаны его интеллектуальные способности. Хорошо развитый малыш должен уметь в три года находить причинно-следственные связи между событиями и делать соответствующие выводы.

Так же для детей этого возраста свойственно:

  • находить различия и общие признаки отдельных живых и неживых объектов, предметов, сравнивать изображения, распознавать элементы, не вписывающиеся в общую картину;
  • выстраивать простые логические цепочки по рассказам и, наблюдая за природными явлениями;
  • обладать знаниями о множественности, иметь представление о цифрах и арифметическом счёте;
  • называть и отличать разные цвета и оттенки;
  • распознавать основные фигуры – квадрат, круг, треугольник;
  • собирать мозаики и пазлы из 7-8 элементов;
  • обсуждать события, происшедших в недавнем прошлом.

Развитая моторная функция позволяет ребёнку трёх лет:

  • использовать ножницы для вырезания;
  • держать карандаш, кисточку и ручку;
  • нанизывать на нитку бусинки;
  • лепить из пластилина колбаски и шарики.

Трёхлетний ребёнок обладает многими бытовыми умениями, и каждый день приобретает новые полезные навыки и привычки:

  • самостоятельно ест с помощью ложки и вилки;
  • умывается, пользуется зубной щёткой и пастой;
  • умывает руки, прежде чем сесть за стол;
  • способен обуться, разуться надеть верхнюю одежду;
  • хорошо справляется с пуговицами, шнурками, липучками, молниями;
  • использует салфетки и носовые платки, если испачкается;
  • складывает свои вещи и игрушки, наводит порядок.

Понимая, что должен уметь ребенок в 3 года, нельзя забывать о формировании коммуникабельности у детей. Им крайне необходимо контактирование с посторонними и незнакомыми людьми, таким образом, совершенствуются их социальные навыки:

  • дети легко знакомятся со сверстниками;
  • они уже понимают правила некоторых настольных и уличных игр;
  • играя, могут оценивать опасные ситуации и предпринимать попытки их предотвращения;
  • малыши уже способны прощаться, приветствовать и благодарить ровесников и людей старшего поколения.

Различие в поведение детей разных полов проявляются всё ярче. Особой двигательной активностью обладает мальчик, уметь в три года он может многое, в основном, копируя жесты и действия отца. Он упрям и самостоятелен, предпочитая конкретное выражение своих чувств и желаний.

Размышляя над тем, что надо уметь в 3 года девочке, можно прийти к выводу, что основные её навыки связаны с более развитой речью, к тому же, малышки умеют не только говорить, но слушать и слышать родителей. Благодаря этой способности, с ними всегда проще договориться.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Физические достижения

Ребенок в три года должен уметь не только ползать, сидеть, ходить и вставать. Физическое развитие этого возраста предполагает умение:

  • удерживать равновесие, стоя на одной ноге или прохаживаясь на носочках;
  • без помощи взрослых подниматься/спускаться по лестнице, чередуя ноги;
  • перепрыгивать через препятствия небольшой высоты;
  • спрыгивать со ступенек;
  • хорошо бегать;
  • ловить/бросать предметы;
  • ездить на трехколесном велосипеде;
  • подниматься на горку и спускаться с нее;
  • бить ногой по мячу (сначала одной, а потом другой);
  • ходить задом наперед;
  • кувыркаться вперед/назад.

Ребенок в три года очень активен, энергичен, подвижен. Он прекрасно контролирует свои движения, его координация уже развита окончательно

Очень важно в этот период энергичность малыша направить в нужную степь: можно сдать кроху в секцию, где он будет развиваться физически. Не стоит сидеть дома! Позвольте ребенку больше времени проводить на улице за активными играми – это очень полезно для его развития, играйте с ним в мяч, водите в бассейн, катайтесь на велосипедах, толокарах или самокатах

Мышление, творчество и умение анализировать

В трехлетнем возрасте дети уже знакомы с простыми понятиями и причинно-следственными связями, они могут находить отличия в предметах, знают и могут назвать формы, цвета, действия.

Кроме того, в малыше просыпается исследователь. Ему интересно все: откуда берется радуга, почему летает самолет, почему ночью темно. Не скупитесь на слова и удовлетворяйте любопытство вашего чада. Если ответ на вопрос вам неизвестен, то предложите ребенку вместе поискать его в Интернете или в детской энциклопедии.

В 3 года малыш уже обладает многими ценными навыками.

  • Умеет составлять несложные логические цепочки (на улице идет дождь, поэтому на дороге лужа).
  • Умеет сравнивать две картинки и находить отличия между ними.
  • Удерживает в поле зрения 3 предмета.
  • Запоминает несложные стихи, песенки, может вспоминать, что произошло пару дней назад.
  • Собирает простые пазлы, пирамидки, может составить из кубиков башню.
  • Может считать до пяти.
  • Начинает творчески мыслить.
  • Любит рисовать.

С каждым месяцем ребенок становится все более и более творческим и неординарным. Он уже умеет принимать довольно сложные решения, объясняет некоторые явления, происходящие вокруг, руководствуясь своими собственными домыслами.

Гуляйте с чадом в городских парках и скверах, собирайте листья, шишки, камушки и делайте из них поделки. Это поможет развить аналитическое мышление и мелкую моторику.

Также полезны развивающие игры. Например, картинки с изображением животных и продуктов. От ребенка требуется соединить рисунки в зависимости от того, какое животное что ест. Также можно предложить крохе раскраски, пазлы из 4–6 деталей, конструкторы и прочие игрушки.

Трехлетний ребенок может, например, изъявить желание самостоятельно завязать шнурки — не стоит ему мешать

Психическое развитие трехлетних детей

Психические процессы, такие как память и внимание, к этому возрасту развиты хорошо. Малыш может указать на различия в предметах, назвать цвета, установить причинно-следственную связь явлений и событий.  Трехлетние дети пытаются объяснить то или иное событие, рассказывают об услышанном и увиденном, могут анализировать

В 3 года ребенок уже может сконцентрировать внимание на 5-10 минут, что очень активно используется в обучающих играх и занятиях.

Мыслительные процессы в этом возрасте претерпевают огромный шаг вперед. Ребенок уже может сопоставлять предметы, выбрать лишний в логической цепочке, рассказать о событиях в прошлом (несколько дней назад), без труда собрать небольшой пазл и пирамидку. В три года ребенок обычно уже умеет считать как минимум до 5. Кроме того, малыши уже знают названия овощей, фруктов, животных, цвета, геометрические фигуры,  времена года.

Особого внимания требуют творческие навыки малыша. Развитие ассоциативного мышления, мелкой моторики, восприятия цвета, формы, фактуры имеют огромное влияние на дальнейшее развитие всего мышления в целом. Очень полезными и интересными для ребенка в 3 года будут занятия рисованием, лепка из пластилина, глины или песка.

Мелкая моторика и ее развитие способствует координации и четкости движений, поэтому очень важно использовать в играх с детьми дошкольного возраста мелкие предметы. К тому же эти занятия приносят трехлетнему ребенку столько радости и счастья

Малышу будет очень интересно слепить из пластилина маленькие шарики, надеть на нитку бусинки или пуговки, собрать мозайку или порезать что-то ножницами. Из этих предметов можно изготовить какую-нибудь поделку, которая останется прекрасным напоминанием достижений ребенка на долгие годы.

Психо-эмоциональное развитие ребенка

Научиться различать фантазию и реальность – это постепенный процесс. В течение этого года ваш ребенок находится на интересной стадии. Он по-прежнему практикует «магическое мышление», присваивая черты тем объектам или людям, которые невозможны, но кажутся логичными ранним умственным способностям вашего ребенка. Ваш ребенок может поверить, что письмо, брошенное в почтовый ящик, сразу же летит прямо в почтовый ящик дедушки. Он может подумать, что тигры живут на деревьях, что птицы могут разговаривать с ним, и что на Луне действительно есть человек. Иногда взрослые говорят, что они воспринимаются буквально, потому что они кажутся правдоподобными вашему ребенку: «Мошки нас едят живьем». “Я мог убить его!”

Фантазии

В то же время ваш ребенок постепенно понимает, что некоторые полеты фантазии, вероятно, нереальны: его игрушечный самолет на самом деле не летает. И не живет внутри телевизора. Этот процесс занимает годы – свидетельство восьмилетней зубной феи и верующих Деда Мороза. Не спешите: замечательно сохранить немного волшебного мышления.

Временное пространство

“Когда мы собираемся?” «Завтра», – отвечаете вы. Пять минут спустя ваш дошкольник спрашивает. “Мы уже идем?” Дети сильно различаются по тому, насколько хорошо они понимают время. В три года ваш ребенок может понять последовательность (она сделала это первым или последним) и сколько времени что-то занимает (долгое или короткое время). Но понимание прошлого (вчера) и будущего (завтра) могут быть мрачнее.

Ваш ребенок готов понимать дни недели, поэтому упоминайте их всякий раз, когда у вас есть возможность. Например, напомните ей, что по выходным, субботам и воскресеньям нет школы или работы. Или, может быть, этот понедельник – день, когда она идет в дошкольные учреждения.

Физическое развитие и двигательные навыки трехлетних детей

К трем годам координация ребенка уже должна быть полностью стабилизирована, дети  к этому времени активны и непоседливы. Физическое развитие позволяет трехлетнему ребенку очень активно двигаться и при этом контролировать свои движения. Избыточная энергия детей часто доставляет неудобство окружающим, особенно в общественных местах. В этом случае не нужно одергивать ребенка и ограничивать его действия. Наиболее правильным будет направить энергию малыша в нужное русло. Задача родителей мальчиков и девочек трех лет – не мешать физическому развитию, поощрять  спортивные игры и упражнения. Полезным для малышей будет посещение различных секций и особенно занятие плаванием. Обеспечьте малышу ежедневные многочасовые прогулки, активные игры на свежем воздухе.

Основные двигательные навыки трехлетнего ребенка:

  • уверенный бег
  • игры с мячом(умеет пинать, бросать, ловить и т.д.)
  • ходьба по лестнице
  • удержание равновесия на одной ноге, прыжки на одной ноге и ходьба на носочках
  • ходьба назад с поворотом
  • управление трёхколесным велосипедом
  • наклоны вперед назад
  • кувырки через голову вперед и назад
  • умение скатываться с горки самостоятельно

Социализация трехлетнего ребенка

Важным этапом взросления малыша является социальная жизнь, общение со сверстниками, решение конфликтов, дружба и т.д. Эти навыки позволяют мягко и безболезненно подготовить ребенка к самостоятельности и контактам с окружающим миром.

Ребенок в 3 года уже сам больше интересуются сверстниками, постепенно отдаляясь от родителей. В это время большинство детей начинают посещать садик, знакомятся с другими детьми, активно участвуют в общественной жизни и стремятся узнать как можно больше.

Трехлетние малыши уже могут договариваться между собой или со взрослым, проявить свой характер в решении какой-либо проблемы или задачи, быть терпеливым. В этом возрасте ребенок уже может подождать того, что он хочет. Дети активно знакомятся друг с другом, играют вместе, делятся игрушками, разговаривают и развлекаются

Важно не мешать социальной адаптации ребенка, а направлять его. Малыш обязательно должен общаться со своими сверстниками

Нужно гулять, посещать детские мероприятия, секции, праздники. Общение с другими детьми позволит ребенку осознать себя в окружающем мире, научить построению отношений. Этот бесценный опыт социализации невозможно ничем заменить.

Программа упражнений на неделю

Упражнения, которые помогут ребенку развить все необходимые навыки:

  1. Понедельник: тематическое занятие «Деревья и кустарники», игра «Угадай, что в мешочке», прослушивание пения птиц и шума волн, заучивание стихотворения о лете, перебирание гороха и фасоли, создание аппликации «Цветочный сад».
  2. Вторник: изучение профессий, игрушечный боулинг, повторение стихотворения о лете, заучивание песни «Антошка», чтение сказки «Колобок», мозаика «Буквы и счет», рисование моря и неба.
  3. Среда: изучение букв и слогов с помощью кубиков, игра на угадывание звуков, повторение песенки «Антошка», рисование двора с домом и цветами, лепка из теста.
  4. Четверг: игра с конструктором для изучения фигур, рисование песком, обучение танцу «Березка», вырезание снежинок и цветов из бумаги.
  5. Пятница: тематическое задание «Цифры и счет», игра «Где спрятался шарик», повторение «Березки», составление сказки «Колобок» по карточкам, игра со шнуровкой, лепка животного из пластилина.
  6. Суббота: тематическое занятие «Животные в дикой природе», водные игры, прослушивание композиции Вивальди «Времена года, зима» и обсуждение вызванных ею эмоций, рисование любого животного, разбор поговорки «Делу время — потехе час».
  7. Воскресенье: знакомство с обитателями моря, аппликация из подручных материалов, домашний концерт для родственников с исполнением стихотворения о лете, танца «Березка» и песни «Антошка», повторение изученных букв, изготовление ежика из пластилина и спичек, изображение своего настроения с помощью красок.

Развитие ребенка в 3,5 года напрямую зависит от стараний родителей, поэтому важно найти подходящие игры и занятия, которые помогут малышу познавать мир

Как справиться с ревностью ребенка?

Около трех лет у детей просыпается интерес к противоположному полу: ребенок первый раз осознает свою гендерную принадлежность. Одним из проявлений «кризиса трех лет» может быть ревность к родителю одного с ребенком пола.

Ревность – это почти всегда недостаток внимания того родителя, которого ребенок ревнует. В этом случае родителю следует уделять малышу больше времени, играть с ним.

Мамам и папам полезно рассказывать ребенку о правильных ролях в семье и о том, чем отношения между родителями отличаются от отношений между мамой и ребенком, папой и ребенком.

Если у вас все еще остались вопросы по воспитанию трехлетки, вы можете их задать нашим экспертам в разделе «Консультация психолога»

Справиться с кризисом трех лет будет проще, если вы узнаете, какой темперамент у вашего ребенка.УЗНАТЬ!

Ирина Григорьева
Психолог, психотерапевт. Магистр психологии.
Стаж работ психологом более 5 лет.
Основная специализация: экстремальный психолог, педагог-психолог, коррекционный психолог.
Сертифицированный специалист в области экстремальной психологии, арт-терапии, рилив-терапии, тренинговой работы.
Консультант Психологических центров «Искусство гармонии»
Эксперт сайта «Я – Родитель»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector