Сдвг. синдром дефицита внимания и гиперактивности

Проявления синдрома

Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности. Гиперактивность и импульсивность приводит к тому, что ребенок испытывает постоянную потребность в движении.

Кроме этого, у ребенка появляется:

  • неусидчивость, суетливость, беспокойство, не способность ждать
  • невнимательность, не способность выполнить домашнюю работу
  • импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость
  • игнорирование правил и норм поведения; эти дети постоянно вмешивается в деятельность других людей
  • наличие проблем со сном
  • задержка речевого развития и т.д

Самая большая беда гиперактивного ребенка – это отвлекаемость

Все привлекает его внимание, но оно ни на чем не задерживается, скользит с одного на другое: вот он смотрит телевизионную передачу, тут же переводит взгляд на муху на потолке, чтобы еще через секунду отвлечься разговором матери с бабушкой

На уроке в школе ему не сосредоточиться. В простейших примерах он допускает нелепые ошибки, но не из-за отсутствия способностей, а чаще всего из-за крайней невнимательности и торопливости.

Такой ребенок при умственной нагрузке быстро утомляется, испытывает затруднения с выполнением и завершением заданий, уделяет избыточное внимание деталям, или наоборот, не обращает на них никакого внимания.  

Лечение гиперактивности

Что следует делать родителям, чтобы облегчить воспитание гиперактивного ребёнка:

Настройтесь на то, что вам будут часто говорить о поведении вашего ребёнка. В любом случае поддерживайте позитивную установку по отношению к нему, верьте сами и внушайте это ребёнку, что постепенно вы справитесь со всеми трудностями. Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил. Это укрепит его веру в себя и собственных силах.
Находитесь в постоянном контакте с неврологом. Ребёнку могут потребоваться и медицинские рекомендации, медикаментозная поддержка.
Оставайтесь спокойными в любой ситуации и научитесь понимать своего ребёнка, ему нужен действительно индивидуальный подход.
Помогайте ребёнку организовать свою деятельность. Настраивайте его на предстоящую работу: «Сейчас мы с тобой сделаем это, а потом вот это». Полезно перед глазами иметь расписание режима дня и уроков, список того, что нужно собрать в школу. Если ребёнок чем-то занят, не обрывайте его резко, вы нарвётесь на бурный протест. Лучше предупредите, что через 10 минут у вас ужин и ему пора заканчивать игру. По истечении этого времени, если он сам не выполнил вашу просьбу, спокойно и уверенно помогите ему это сделать.
Гиперактивный ребёнок быстро устаёт, поэтому работать с ним лучше в начале дня, не давая больших дополнительных нагрузок в виде продлённого дня, нескольких кружков и секций. Как только он устаёт, он теряет контроль над своим поведением со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Работу следует делить на короткие, но частые периоды в зависимости от возраста ребёнка

Если он может удерживать внимание 10 минут, значит, через это время делать короткую паузу в виде упражнения или подвижной игры (не шумной). Младшие школьники могут работать, не отвлекаясь около 20-25 минут

Побудьте рядом во время выполнения задания.
Чтобы лучше удерживать внимание учите ребёнка ставить цель своей деятельности и двигаться поэтапно к ней, постоянно мотивируя его на дальнейшую работу: «Сейчас мы будем с тобой лепить вот такого зайца. Давай его внимательно рассмотрим. Что нам нужно будет сделать вначале, а потом? Пора начинать работу … Вот, мы уже слепили голову, туловище, нам остались … Посмотри какой зайка у нас получается. Давай проверим всё ли мы сделали… Вот мы какие молодцы! А как мы его назовём?».
Не давайте больше одной инструкции или одного задания одновременно, он всё равно их не запомнит.
У гиперактивных детей слабая мелкая моторика, им сложно аккуратно выполнять свою деятельность. Поэтому снизьте требования к аккуратности, хвалите его за усилия и старания. Уборка своей комнаты или стола тоже не должна быть слишком тщательной.
Гиперактивные дети лучше запоминают зрительную и тактильную информацию, поэтому речевые инструкции подкрепляйте зрительно и с помощью конкретных действий. Чаще используйте тактильный контакт в виде поглаживаний.
Избегайте скопления людей, шумных компаний. Пребывание ребёнка в больших магазинах, участие в многолюдных мероприятиях слишком возбуждает его и приводит к эмоциональным и поведенческим проблемам.
Во время игр лучше обойтись одним партнёром, избегайте беспокойных приятелей.
Гиперактивному ребёнку необходим здоровый образ жизни, ежедневные прогулки, физическая активность в виде бега и плавания.

БАГЕТ С СЫРНО -ЧЕСНОЧНОЙ НАЧИНКОЙ

А что было до?

Инна Михайлова (жена Стаса Михайлова) росла миловидной девочко, и, еще учась в школе, победила в конкурсе городских красавиц. Нежную блондинку, обладающую славянской красотой, позже пригласили бороться за звание «Мисс Украина», но на семейном совете решили, что это не то поприще, где девушке стоит самоутверждаться.

В свой первый брак Инна Михайлова вступила совсем юной, в возрасте 18 лет. Первым мужем сегодняшней музы певца был российский футболист Андрей Канчельскис. Пара прожила вместе довольно большой отрезок времени – 15 лет. Первого ребенка Инна и Андрей потеряли, он умер еще в утробе, даже не успев получить имя. Позже у пары благополучно родилось двое детей: сын и дочка Ева, которая младше брата на 6 лет.

Но, как это часто бывает, брак, заключенный в юном возрасте, все же распался. В связи со спортивной карьерой мужа, семья часто переезжала с места на место, живя в разных странах, и, наконец, осела в российской столице. Увы, дела у Андрея в Москве не заладились, он переехал играть в Самару, а Инна с детьми осталась в мегаполисе. Долгая разлука способствовала отдалению и последующему разрыву.

Особенности лечения

Специалисты, осуществляющие лечение СДВГ у детей, должны в своей работе использовать биопсихосоциальный подход. То есть терапия должна быть комплексной и затрагивать разные аспекты. В нее включаются медикаментозные методы, психологическая и педагогическая помощь, дефектологическая и нейропсихологическая коррекция:

  • психологическая помощь. Психотерапевт используется различные методики воздействия на ребенка. Выбор конкретной техники зависит от особенностей протекания заболевания и наличия сопутствующих расстройств, а также от того, какой симптом ярче выражен. Наиболее успешными при решении такого рода проблем являются когнитивно-бихевиоральная психотерапия и психолого-педагогическая коррекция;
  • медикаментозная терапия в большинстве случаев вводится на начальных этапах лечения. Это позволяет уменьшить проявление некоторых симптомов и усилить эффективность психотерапевтических методов воздействия. Выбор препаратов должен осуществлять врач после тщательного обследования ребенка. При лечении пациентов дошкольного возраста рекомендуется придерживаться принципов монотерапии, то есть в ходе лечения принимать только один лекарственный препарат за курс;
  • социально-реабилитационное направление позволяет ребенку получить необходимую для адаптации в социуме помощь. Активная работа ведется с семьей. Как правило, дети с СДВГ растут в условиях гиперопеки и вседозволенности, но также к ним могут выдвигаться слишком много непосильных требований. Семейная терапия и обучение родителей позволяет значительно улучшить микроклимат в семье.

В ходе комплексного лечения СДВГ у детей удается заметно снизить степень выраженности симптомов патологии. Ребенок может повысить уровень своего социального функционирования и качество жизни.

По мере роста ребенка нарушения в обменных процессах мозга и нейромедиаторных системах приостанавливаются, а затем полностью компенсируются. В подростковом возрасте часть симптомов расстройства будет полностью отсутствовать, но основные могут сохраняться у взрослых на протяжении всей жизни. Чтобы сделать ее более качественной, необходимо своевременно обратиться к специалистам за психотерапевтической помощью.

Немедикаментозные способы помощи

Среди методов немедикаментозного лечения синдрома дефицита внимания наиболее эффективными считается:

  1. Психотерапия. Она учит ребенка принимать себя таким, какой он есть. Ее задача заключается не в работе с симптомами, а в поиске инструментов для управления эмоциями. По большому счету, психотерапевт минимизирует сопутствующие расстройства пациента (угнетение, депрессию, чувство вины и т.д.).
  2. Бихевиоральная терапия. Она направлена на то, чтобы помочь ребенку поменять образ своих мыслей. Она не только учит понимать себя, как психотерапия, а постепенно меняться изнутри. Терапия помогает справляться с такими простыми задачами, как подготовка домашнего задания, и такими сложными, как управление гневом в критической ситуации.
  3. Развитие навыков взаимодействия в социуме. В этом случае врач пытается смоделировать поведение ребенка с синдромом в разных жизненных обстоятельствах, например, спокойно подождать своей очереди, поделиться игрушками, стойко отвечать на издевки детей (дразнилки). Эти практики очень важны для построения межличностных отношений в детском возрасте.
  4. Группы поддержки. К сожалению, в нашей стране это не очень развито, но уже сейчас родители, чьи дети страдают заболеванием, стараются объединяться в компании, чтобы совместно прослушать обучающие лекции по СДВ, делиться успехами и неудачами, узнавать, как справляются с проблемой другие.
  5. Обучение родителей дополнительным навыкам. Существуют разные системы коррекции поведения ребенка, которые предлагаются родителям. Среди них, система оценки действий и «тайм-аут» (изоляция ребенка в тихом месте, если он выходит из-под контроля). Последний метод используется не для наказания, а для отстранения от возбуждающих факторов.

Родители должны научиться создавать ситуации, в которых ребенку проще достичь успеха. Например, хороши игры, в которых участвует всего 2-3 человека. Это не даст ребенку перевозбудиться. Не последнее место занимают техники управления стрессом (медитация, релаксация).

Диагностика

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью. Но среди больных встречаются те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, и выявить их еще сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, а также называют глупыми.

Главным отличием данного синдрома от других видов психических расстройств является полное отсутствие четких лабораторных или инструментальных методов диагностики. Специалисты в диагностическом процессе, в основном, полагаются на рассказы родственников, учителей и других людей из близкого окружения ребенка.

Постановке диагноза СДВГ предшествует кропотливая работа. На протяжении длительного периода времени осуществляется наблюдение за ребенком, поведение которого вызывает опасения. Педиатр или детский психолог проводит сбор информации, опрашивает учителей и других наставников, интересуется мнением родителей, опекунов или других членов семьи. Также на этапе диагностики проводится полный медицинский осмотр ребенка, это позволяет СДВГ симптомы дифференцировать от других психологических расстройств или заболеваний, способных привести к изменению поведения.

Во время проведения бесед с целью сбора информации о пациенте, врач уделяет большое внимание ситуации в его семье. Родители также заполняют анкеты и опросники в отношении себя и близких родственников

Это позволяет определить наличие проблем в семейных отношениях, которые могут привести к тому, что у ребенка будут проявляться симптомы СДВГ. Также оценивается психическое здоровье других членов семьи, ведь, как упоминалось, наличие синдрома обусловлено генетической предрасположенностью.

Завершающим этапом диагностики является анализ полученной информации. Диагноз может быть поставлен в том случае, если будут подтверждены такие утверждения:

  • основные симптомы СДВГ (невнимательность, импульсивность и т.д.) интенсивно выражены, степень их проявления не соответствует возрасту пациента. Проявления расстройства наблюдаются длительное время;
  • проявления расстройства проникают во все сферы жизни, приводя к значительным осложнениям. Дети могут капризничать могут в разных ситуациях, когда устанут, не выспятся, хотят есть и т.д. Но для постановки диагноза необходимо найти подтверждение того, что поведение ребенка создает проблемы окружающим и ему самому;
  • признаки СДВГ появляются в раннем возрасте и проявляются постоянно. Если признаки патологии демонстрируют себя время от времени, то они, скорее всего, обусловлены другими причинами;
  • СДВГсимптомы не связаны с наличием у ребенка других соматических, психосоматических или психических расстройств. Для выявления такой взаимосвязи проводится тщательнее медицинское обследование пациента.

Несмотря на то, что специалисты в своей работе используют некоторые диагностические критерии, все же конечный диагноз ставится исключительно из субъективного мнения врача, которое, в свою очередь, также основывается на субъективных мнениях учителей и родственников. Поэтому велик риск ошибки. Чтобы избежать этого, необходимо подходить к проведению диагностики синдрома дефицита внимания с особой тщательностью.

3.Симптомы и диагностика

Наиболее общими симптомами, клиническими проявлениями и диагностически-значимыми признаками СДВГ выступают нестабильность произвольного внимания; неусидчивость; существенно сниженная, по сравнению с возрастными нормативами, скорость и прочность усвоения новых знаний; неустойчивость запоминания. Такие дети быстро теряют интерес и мотивацию, спонтанно переключаясь с темы на тему и с одного вида активности на другой, причем воспитательные меры или санкции успеха, как правило, не приносят. В плане моторики дети с СДВГ обычно обнаруживают тенденцию к быстрым, импульсивным, недостаточно целенаправленным движениям. Успеваемость в школе в большинстве случаев хуже, чем могла бы быть при вполне достаточных интеллектуальных способностях ребенка; иногда выявляется задержка интеллектуального развития.

Различают три основные формы СДВГ: гиперактивность без дефицита внимания, преобладание неустойчивости внимания и памяти, а также смешанная форма, которая и превалирует в эпидемиологических исследованиях.

Вследствие особого когнитивного и двигательного статуса практически всегда нарушаются отношения ребенка с педагогами и родителями, если те пытаются скорректировать ситуацию строгостью и повышенными нагрузками, – тем самым только усугубляя ситуацию и снижая самооценку ребенка.

Постановка официального диагноза СДВГ требует самого тщательного обследования, – анамнестического, неврологического (с применением всех необходимых в данном случае лабораторных и инструментальных методов диагностики) и психологического, – а также соответствия полученных результатов целому ряду четко и подробно прописанных критериев. Решение принимается комплексной медико-педагогической комиссией или консилиумом.

Виды остеопатической помощи при СДВГ

Для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения у детей остеопаты применяют техники краниосакрального направления. Согласно ему, череп человека подвижен и “дышит” за счет эластичных швов, соединяющих закостенелые части. В норме частота составляет 6-10 “вдохов” и “выдохов” в минуту. Движение спинномозговой жидкости от желудочков мозга через позвоночный столб к крестцу происходит в соответствии с этим ритмом, а его сбои приводят к различным болезням, в том числе и нервной системы.

Чтобы прочувствовать эти движения, определить форму и температуру головы, врач прикладывает ладони к голове пациента и ненадолго застывает, затем меняет положение рук.

Со стороны кажется, что ничего не происходит. Самому пациенту процедура не доставляет никакого дискомфорта.

Как и последующее лечение, при котором остеопат правит черепные, шейные, тазовые кости, “прислушиваясь” к течению энергии между ними.

Можно подумать, что речь идет о работе на энергетическом уровне, но нет, все вполне физиологично. Остеопат стремится к тому, чтобы колебания черепа и крестца происходили синхронно, устраняя смещения и препятствия на пути движения ликвора.

Для лечения детей с СДВГ краниосакральный метод наиболее оптимален и его достаточно. Взрослые, страдающие этим синдромом, нуждаются в дополнительной корректировке, поскольку мозговые дисфункции с годами разрушают работу всего организма. На это часто не обращают внимания при отсутствии конкретных жалоб.

2. Структуральная остеопатия

Сфера деятельности — костные и мышечные структуры, связки, суставы. Любой элемент системы так или иначе связан с позвоночником и черепом. Перекосы, ассиметричный тонус, растяжения, старые травмы и ушибы (как пример, травмирование копчика) усиливают симптомы СДВГ.

Данное направление успешно устраняет сопутствующие СДВГ недуги: расстройство сна, головные боли, хроническую усталость.

Основывается на знаниях о расположении и функционировании внутренних органов. Обострение симптомов СДВГ нередко связано с их дисфункцией и смещением, при котором они могут пережимать кровеносные сосуды и сдавливать друг друга. Врач работает с системами, непосредственно влияющими на мозговую деятельность. Вот лишь несколько примеров.

  • Эндокринная система. Вырабатывает гормоны — вещества, стимулирующие мозг;
  • Пищеварительная. В частности, печень — помогает при выводе токсинов;
  • Дыхательная — поставляет мозгу кислород.

Высвобождая кровоток, снимая зажимы, специалист посредством висцеральных методик восстанавливает нормальный функционал внутренних органов и систем.

Что такое СДВГ у детей: краткая характеристика

Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справлять с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях. Такое поведение бывает неприемлемым в классе и создает проблемы как в школе, так и дома. Такие дети часто имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в школе. При этом, они сами могут страдать от низкой самооценки, им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми.

На самом деле причиной вышеуказанного поведения является недостаток определенных биологически активных веществ в некоторых отделах головного мозга.

Проявления СДВГ

Клинические проявления заболевания определяются тремя основными симптомокомплексами: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.

Говоря о невнимательности, чаще всего имеют в виду повышенную отвлекаемость и снижение концентрации внимания. При этом чем-то интересным лично им (компьютерные игры, просмотр телепередач, социальные сети) такие люди могут заниматься часами. Кроме этого у них наблюдается дефицит избирательного внимания, что проявляется в повышенной отвлекаемости на посторонние стимулы, особенно если эти стимулы яркие, интересные. Зачастую также снижается переключаемость внимания.

Под гиперактивностью обычно понимают повышенную двигательную активность. Такие люди непрерывно вертят в руках какие-либо предметы, ходят по комнате и так далее. Необходимо отметить, что гиперактивность у взрослых выражена значительно меньше, чем у детей.

Импульсивность проявляется в невозможности контроля над своими импульсами, эмоциональными и поведенческими реакциями. Такие люди часто отвечают, не дослушав вопроса, постоянно перебивают собеседника. Настоящая проблема для таких людей — отказ, пускай даже небольшой. Склонность к риску становится причиной травм и несчастных случаев. Выделяют когнитивную импульсивность (отражающую поспешное мышление) и поведенческую импульсивность (отражающую трудности при подавлении реакций).

Нарушение внимания у взрослых пациентов с СДВГ приводит к снижению продуктивности. При анализе академической успеваемости студентов выявлено, что учащиеся с СДВГ имеют более низкий средний балл, а также чаще испытывают трудности при подготовке к занятиям по сравнению со сверстниками без признаков СДВГ. В целом пациенты с СДВГ реже получают высшее образование. Такие люди характеризуются снижением способности к планированию времени, слабой организацией труда, очень частыми переменами мест работы и увольнениями. Однако уровень безработицы среди них значимо не отличается от уровня контрольной группы [].

Как можно ожидать, взрослые люди, страдающие СДВГ, занимают более низкие профессиональные должности и их доходы меньше, чем у здоровых сверстников. Кроме этого, молодые люди с СДВГ чаще нуждаются в финансовой помощи от членов семьи и социальных служб, по сравнению своими здоровыми сверстниками []. Необходимо сказать о том, что пациенты с СДВГ значительно чаще совершают компульсивные покупки, то есть страдают от шопоголизма []. Пациенты с СДВГ чаще становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, так как характеризуются агрессивным стилем вождения []. Такие водители часто перестраиваются, не обращая внимания на другие автомобили.

Лечение СДВГ

Если рассматривать вопрос о необходимости назначения фармакологического лечения в данном случае, то, опять же, мы столкнемся с разными подходами. В медицинской западной практике до тех же самых семи лет медикаментозного лечения, как правило, не проводится. И только в том случае, если до этого возраста развивающие занятия не принесли соответствующего результата, то рассматривается вопрос о необходимости медикаментозной коррекции СДВГ (Тренинг интеллекта при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. А. Гимпель, 2010).

В отечественной медицине (диагноз СДВГ ставится, как правило, двумя специалистами: неврологом и психологом) бытует несколько другой подход. В психиатрии же используется диагноз «Гиперкинетическое расстройство». И врач, и психолог могут настаивать на назначении фармакологического лечения.

Исходя из таких различий в подходах, неизбежно напрашивается вопрос: как же все-таки лечить гиперактивность и дефицит внимания правильно?

Все же, исходя из реалий обучения в нашей отечественной школе, видится необходимым ранее начало лечения СДВГ у детей.

Первой тому причиной является то обстоятельство, что мы просто не имеем права ждать, когда же произойдет спонтанное созревание долей головного мозга, так как, увы, если в 7 лет ребенок все еще останется гиперактивным, то его успешного обучения в школе гарантировать будет нельзя, а дальнейшее лечение будет очень сложным

Как правило, качественное обучение деток с гиперактивностью должно предполагать наличие рядом тьютора (освобожденного педагога), который помогал бы на каждом уроке сосредоточиться, направлял внимание и помогал его удерживать. К сожалению, в условиях переполненных классов современной школы сделать это бывает весьма затруднительно

Следовательно, необходимо раннее комплексное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Иными словами, крайне важно, чтобы именно в дошкольный период, когда идет становление внимания, речи, механизмов мышления, произвольности и проч., ребенку была оказана вся возможная помощь в преодолении трудностей, связанных с СДВГ

Каким должно быть лечение?

Своевременным: как мы уже отмечали выше, нельзя упускать времени, поскольку негативное действие гиперактивности и синдрома дефицита внимания не заканчивается лишь тем, что ребенок неусидчив в школе, не может выполнить задания до конца и не управляет своей активностью. Это — всего лишь «первичный дефект». Но он может повлечь дефект вторичный: это нарушение взаимоотношений с учителем, который, может не иметь необходимых навыков, времени, сил или возможностей заниматься с ребенком отдельно или просто корректировать его неуправляемую активность. Нередко мы сталкиваемся с тем, что учителя начинают злиться на таких деток, делать им и их родителям замечания, что, опять же, нарушает взаимоотношения ребенка с родителем и одноклассниками, которые часто следуют за негативной оценкой учителя. Так ребенок нередко становится изгоем.

А это уже третичный дефект: снижается самооценка, нарушается процесс нормального социального функционирования ребенка в семье, школьном классе, развивается явление школьной дезадаптации.

Эти крайне тяжелые последствия, к сожалению, со временем могут прогрессировать: падает учебная мотивация, непонятый и не принятый ребенок в подростковом возрасте может начать искать ту среду, которая окажется комфортной и примет его со всеми недостатками. А если учесть, что для гиперактивности характерна незрелость волевого компонента, то очень высокой в этих случаях бывает опасность вовлечения в «дурную» компанию. Ведь на фоне СДВГ в подростковом и более старшем возрасте нередко развиваются алкоголизм, наркомания и поведенческие нарушения (Психиатрия. Е. Шнейдер. 1998)

Лечение должно быть комплексным: сочетание фармакотерапии (по показанию врача), коррекционных и развивающих занятий с психологом, дефектологом, педагогом. Идеальным вариантом будет слаженная деятельность нескольких специалистов, работающих в одной команде.

Фармакологическое лечение должно быть основано на принципе безопасности (мы, например, подбираем дозировку исходя из минимально необходимого, но достаточного для достижения терапевтического эффекта, количества препарата). Необходимо контролировать степень эффективности воздействия препарата. Для этого, как и при начальной диагностике, собирается информация о самочувствии, достижениях ребёнка от всех, кто видит его постоянно, взаимодействует с ним: родителей, учителей.

Проявления СДВГ

Гиперактивность

Признаки СДВГ проявляются чрезмерной подвижностью, неусидчивостью. Сказать о гипердинамичном ребенке, что он непоседлив, – значит не сказать ничего. Он подвижен, как ртуть. Не уследили – и он где-то наверху, откуда его можно снять только с помощью пожарной лестницы. Именно он чаще всего оказывается на проезжей части улицы, устраивает короткое замыкание в электросети или опрокидывает на себя кастрюлю с кипятком. Естественно, львиная доля несчастных случаев происходит с ним.

Руки гиперактивного ребенка находятся в постоянном движении: что-то мнут, обрывают, вертят пуговицы, отковыривают краску на стене. На месте ему не усидеть. Он даже стоит, переминаясь с ноги на ногу, и кажется, что еще миг – и он сорвется с места, умчится на край света. От избытка чувств гипердинамичный ребенок не говорит, а кричит, доказывая, оправдываясь, споря. Это самый шумный ребенок в детском коллективе. Выбирает он только живые и подвижные игры, в которых все сводит к беготне.

Импульсивность

Совершение действий без достаточного сознательного контроля. Импульсивный ребенок действует, не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет и сам искренне огорчен происшествием, виной которого становится. Никто не рискнет предсказать, что он сделает в следующий миг. Да и он сам этого не знает.

Дефицит внимания

Самая большая беда гиперактивного ребенка – это отвлекаемость

Все привлекает его внимание, но оно ни на чем не задерживается, скользит с одного на другое: вот он смотрит телевизионную передачу, тут же переводит взгляд на муху на потолке, чтобы еще через секунду отвлечься разговором матери с бабушкой. На уроке в школе ему не сосредоточиться

В простейших примерах он допускает нелепые ошибки, но не из-за отсутствия способностей, а чаще всего из-за крайней невнимательности и торопливости.

Такой ребенок при умственной нагрузке быстро утомляется, испытывает затруднения с выполнением и завершением заданий, уделяет избыточное внимание деталям, или наоборот, не обращает на них никакого внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector