Дыхательная гимнастика для детей
Содержание:
- Польза дыхательной гимнастики
- Дыхательная гимнастика для детей
- Цели занятий дыхательной гимнастикой с ребенком — как подготовить малыша к выполнению упражнений?
- Гимнастика Стрельниковой при астме
- Занятие по дыхательной гимнастике в детском саду
- Цели и задачи дыхательной гимнастики в детском саду
- Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей 2-4 лет дома — 9 лучших игр для дыхания
- Список литературы и библиографических ссылок:
- ИЗ ИСТОРИИ
- Комментарий эксперта
- Как детям правильно заниматься дыхательной гимнастикой?
- Дыхательная гимнастика К.П. Бутейко
- История создания
Польза дыхательной гимнастики
Определить, что у вашего малыша плохо развитая система дыхания, просто
Обратите внимание на следующие внешние признаки:
- Бледность
- Утомляемость
- Сонливость
- Медлительность
- Отставание в физическом развитии (неразвитая грудная клетка, мускулатура)
- Дыхание через рот
- Частые респираторные заболевания.
От кислородного голодания страдает весь организм. В первую очередь мозг. Задача гимнастики дыхания – обогатить кровь кислородом. В процессе занятий общее состояние малышей улучшается. Они становятся более активными, работоспособными. Это сказывается в дальнейшем на развитии интеллекта, тела.
Делать упражнения на дыхание для детей рекомендуется при следующих заболеваниях:
Астме, частых бронхитах, ларингитах, аденоидах, ОРЗ и т.д.
Улучшается иммунитет за счет повышения сопротивляемости вирусам, закаливания, развития мышц дыхательной системы.
При заболеваниях ЖКТ
Улучшается моторика желудочной и кишечной мускулатуры.
Заболевания скелетно-мышечной, опорно-двигательной систем, ДЦП.
Улучшается циркуляция крови в мышцах.
При заболеваниях сердца
Сочетание ЛФК и тренажера органов дыхания.
При ЗРР (задержках речевого развития), ОНР (общих нарушениях речи)
Тренируются мышцы органов речи.
Дыхательная гимнастика для детей
Веселый зоопарк! Дыхательные игровые упражнения от затяжного насморка.
Одним из лучших способов профилактики и лечения затяжного насморка, улучшения носового дыхания, устранения заложенности носа и предотвращения гайморитов является дыхательная гимнастика. Но только как убедить малыша делать «скучные» упражнения? Надо превратить их в игру! Расскажите своему ребенку, как дышат звери, и устройте дома веселый и полезный для здоровья «зоопарк»!
– Как дышит слоник? У него такой длинный-длинный хобот, и он медленно-медленно через него вдыхает, а рот у него небольшой и выдыхает он сразу. Вот так, смотри!
Надо показать ребенку, как сначала в медленном темпе вдохнуть глубоко носом, а затем в обычном темпе выдохнуть через рот. Повторить 5–6 раз.
– А как дышит тюлень? Вот так! Вдыхает, а потом делает носом «пых-пых-пых».
Нужно сделать медленный глубокий вдох через рот, а затем выдыхать воздух через нос рывками, как бы проталкивая его, в 3 приема. Упражнение выполняется в среднем темпе минимум 5 циклов.
– Смотри, как хомячок надувает щеки! А ты так можешь? Сначала он дуется, а потом медленно выдыхает через губы, не раскрывая рта. Давай попробуем!
Мама показывает, как сделать глубокий вдох через нос, надув щеки. Затем, нажимая на щеки ладонями, следует медленно выпустить воздух сквозь сжатые губы. Повторить упражнение 5–6 раз, делая вдох в обычном темпе через нос.
– А обезьянки, как обычно, шутят и балуются! Смотри, как они играют: одной ноздрей вдыхают – другой выдыхают!
Покажите ребенку, как сделать вдох одной ноздрей, зажав другую пальцем, а выдохнуть через вторую. Затем поменять руки и делать вдох второй ноздрей, а выдох – первой. Повторить 5–6 раз весь цикл.
– Бурый мишка решил поспать, положил лапу себе на нос и дышит одной стороной носа, а потом переворачивается и дышит другой. Давай попробуем дышать, как спящий мишка!
Плотно закрыть рот ладонью и одну ноздрю пальцем. Вдыхать и выдыхать только свободной ноздрей в обычном темпе. Затем, поменяв руки, закрыть другую ноздрю и дышать освободившейся в таком же темпе. Сделать 5–6 раз.
– Смотри, кто пришел в зоопарк! Корова! Она никогда не видела таких странных зверей и мычит от удивления. Вдохни и тоже скажи медленно «м-м-му».
Вдохнуть ртом и на выдохе через нос отчетливо произносить звук «м-м-му» (звук «м» надо потянуть подольше). Такой вибромассаж очень помогает тем, кто страдает затяжными насморками и гайморитами, так как воздействует на пазухи носа.
Положительный эффект от дыхательной гимнастики усилят профилактика и лечение растительными лекарственными препаратами. При затяжном насморке и гайморите врачи часто назначают растительный лекарственный препарат Синупрет на основе 5 целебных трав. Он устраняет отек и воспаление, обладает противовирусным действием, а также предупреждает развитие осложнений после простуды.
Дышите носом свободно и будьте здоровы!
Цели занятий дыхательной гимнастикой с ребенком — как подготовить малыша к выполнению упражнений?
Основная цель занятий для дыхания у детей 2-4 лет — профилактика хронических заболеваний респираторного тракта. При систематическом проведении упражнений достигаются хорошие терапевтические результаты.
Наиболее популярными считаются методики по Стрельниковой и Бутейко, они преследуют следующие цели:
- Умение контролировать собственное психоэмоциональное состояние посредством дыхания.
- Насыщение крови кислородом, нормализация мозгового кровообращения.
- Коррекция здоровья: улучшение пищеварения, стабилизация функции сердечно-сосудистой системы, укрепление мышечных тканей.
- Профилактика рецидива респираторных инфекций у часто болеющих детей.
Выбор оздоровительных дыхательных методик определяется индивидуально у ослабленных и часто болеющих детей. У здоровых малышей — курс лечения общий.
Подготовительные мероприятия
Если малыш абсолютно здоров, то особых требований к подготовке самого малыша не требуется, больше внимания следует уделить окружающей обстановке, одежде, педагогическому подходу.
Основными правилами являются:
- Тщательное проветривание комнаты перед занятиями.
- Занятия на улице возможны при теплой погоде (без ветра, мороза, дождя).
- Только удобная свободная одежда — элементы одежды не должны сковывать грудную клетку.
- Комплекс упражнений интересный, игры быстро сменяются, чтобы ребенок не потерял интерес.
Важные правила!
Вводя дыхательную гимнастику в план занятий малышей 2-4 лет, нужно руководствоваться умеренностью. Сначала достаточно 5-10 минут в сутки, после время можно увеличивать до получаса.
Гимнастика Стрельниковой при астме
Александра Николаевна Стрельникова – известный отечественный педагог-фониатр, разработала уникальную методику по восстановлению и улучшению голоса. В своей жизни она сама теряла голос и вынуждена была кропотливо работать над его восстановлением. Так появилась гимнастика Стрельниковой. Позже было доказано, что гимнастика по ее методу не только восстанавливает голос, но оказывает очень много положительных эффектов на организм. При регулярных занятиях тренируется дыхательная функция, может улучшаться состояние организма при бронхитах, пневмониях, бронхиальной астме; гимнастика оказывает общеукрепляющий эффект, помогает при нарушениях осанки и укрепляет диафрагму; лечит неврозы, помогает справиться с заиканием и улучшает голосовые данные. Но не нужно думать, что эта гимнастика очень эффективна, ее нужно использовать не для лечения, а для укрепления организма.
Методику Стрельниковой советуют при разнообразных патологиях органов и систем, но в первую очередь это различная патология дыхательной системы. Несомненным плюсом является простота и доступность программы. Для ежедневных занятий не требуется много места и специальных приспособлений.
Гимнастика выполняется сидя или лежа, главное – правильно дышать. При соблюдении всех правил, Стрельниковская гимнастика не имеет ограничений по возрасту. Противопоказания имеются для гипертоников и больных с глаукомой.
При бронхиальной астме лечебная физкультура по Стрельниковой облегчает состояние и помогает даже предотвратить появление приступов удушья. При регулярных выполнениях улучшается вентиляция в легких, бронхи расширяются, мокрота легче выводится, внутренние органы получают больше кислорода, общее состояние значительно улучшается.
Основные принципы, которые необходимо усвоить перед выполнением лечебной физкультуры:
- Вдох должен быть коротким и производиться носом. Выполнять его нужно так, будто вы пытаетесь принюхаться к какому-то неприятному запаху.
- Выдох производится через рот и должен быть пассивным, то есть происходит сам по себе.
- Занятия лечебной гимнастикой производятся в определенном ритме под счет до 4.
Упражнения, эффективные при астме:
- «Кулачки». Выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На резком и шумном вдохе носом сжимаем пальцы в кулак, на спокойном выдохе ртом – разжимаем
- «Насос». Можно выполнять стоя или сидя. Расслабить плечевой пояс, руки опущены, наклонится и представить, что качаете шину ручным насосом. Делать короткий и резкий вдох при наклоне, на выдохе – выпрямляемся. Делаем ритмично.
- «Погончики». В положении стоя, ноги расставить на ширине плеч. Руки расположить на уровне пояса, сжать в кулаки. На вдохе вытягивать руки резко вперед и вниз, разжимая при этом кулачки и растопыривая пальцы. На выдохе вернуться в изначальное положение.
- «Обними плечи». Выполняется стоя или сидя. Согнутые в локтях руки поднять до уровня плеч, на вдохе резко попытаться обнять себя за плечи, не допускать перекрещивания рук. На выдохе вернуться в исходное положение.
- «Повороты головы». На резком и коротком вдохе нужно проводить повороты головы влево-вправо, выдох будет происходить сам по себе, выдыхаем через приоткрытый рот. Можно делать данное упражнение, лежа в постели.
Последние два упражнения способны предотвратить приступ, если начать выполнять их при первых симптомах наступающего удушья.
Заниматься по Стрельниковой легко и интересно, можно подключить к процессу детей, но следует следить за правильным выполнением вдоха и выдоха. Только тогда результаты будут положительными. Конечно же, не стоит надеяться только на тренировку дыхания, лекарственную терапию никто не отменял. Гимнастика является лишь дополнением к медикаментозному лечению и повышает его эффективность.
Дыхательная гимнастика при астме помогает укрепить организм без опасности спровоцировать удушье. Специальные упражнения повышают тонус, укрепляют систему дыхания и существенно снижают среднее количество астматических приступов в месяц. Хотя лечебная гимнастика не может заменить медикаментозную терапию, она отлично справляется с ролью вспомогательного средства. И детям, и взрослым, страдающим от астмы, следует регулярно заниматься хотя бы по одному из общеизвестных курсов. Хорошо, если вы выучите не только стандартные движения, но и методики, помогающие восстановить дыхание при приступе: у вас появится помощь облегчить свое состояние даже в ситуации отсутствия ингалятора или противоаллергических препаратов.
Занятие по дыхательной гимнастике в детском саду
При проведении занятий дыхательной гимнастикой в ДОУ следует учитывать возрастные особенности дошкольников и уровень сложности упражнений. Выполнение комплекса из 5–7 заданий занимает 8–12 минут. Этапы проведения гимнастики:
- Вводная часть: упражнения, не требующие сложных комбинаций движений, вдох-выдох в обычном темпе — 2–3 минуты.
- Основная часть: задания с комбинацией темпа вдоха-выдоха и усложнёнными движениями, а также с изменением позы тела — 4–5 минут.
- Заключительная часть: упражнения на восстановление ритма дыхания, положение тела статично — 2–3 минуты.
В ходе гимнастики можно использовать разнообразные атрибуты с целью повышения мотивации дошкольников
Видео: занятие по дыхательной гимнастике «Путешествие в лес» в младшей группе
Watch this video on YouTube
Умение правильно дышать крайне важно для ребёнка. Ведь это не только необходимый базис для крепкого здоровья, но и условие для полноценного умственного развития
Задача воспитателя — облечь дыхательную гимнастику в занимательную игровую форму. На помощь придут забавные стихотворения и интересные пособия. Выполнение несложных упражнений постепенно войдёт у дошкольников в привычку и сделает времяпрепровождение в детском саду ещё увлекательнее.
Цели и задачи дыхательной гимнастики в детском саду
Воспитатели ДОУ вводят в занятия с группой дыхательную гимнастику с единой задачей – укрепить дыхательную систему дошколят.
Целей ставится гораздо больше:
- Укрепление иммунитета
- Развитие мышц гортани, носоглотки и т.д.
- Корректировка дефектов речевого дыхания
- Повысить уровень кислорода в крови
- Улучшить обменные процессы детского организма
- Научить детей носовому дыханию
- Избавиться от поверхностного дыхания
- Развить плавный вдох, длительный выдох
- Укрепить физиологическое дыхание дошкольников
- Тренировать силу, ритм вдоха-выдоха.
Одновременно с укреплением дыхательного и речевого аппарата воспитатели развивают интеллект малышей в детском саду. Тренировки проводятся под музыку, читаются стихи для создания ритма движений. Все это благотворно влияет на общее развитие детей. По этой причине, говорить о вреде или отсутствии пользы дыхательных тренажеров весьма глупо.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей 2-4 лет дома — 9 лучших игр для дыхания
В помещении детского сада или дома можно применять следующие игровые элементы:
1. Песенки
Текст песен должен включать как можно больше гласных букв, чтобы на выдохе ребенок долго распевал Аааа, Ээээ, Ююю, Уууу и далее.
Песенки помогают ребенку понять, что такое долгий выдох и глубокий вдох.
2. Веселые бабочки
Вырезают 3-4 цветных бабочки, крепят их на нитки и развешивают на уровне глаз ребенка. После предлагают подуть так, чтобы они начали летать.
Упражнение помогает развить навык непрерывного выдоха. Во время выполнения щеки не должны раздуваться.
Упражнение проводят в течение 10-15 секунд и делают перерыв, чтобы у ребенка не кружилась голова.
3. Мыльные пузыри
Простой и доступный метод выработки резкого выдыхания ртом.
Ребенку следует предложить поиграть в мыльные пузыри (их можно купить, или сделать мыльный раствор самостоятельно), предложив дуть в трубочку для коктейля.
4. Соломинка
Сориентировать малыша на выдох можно при помощи коктейльной трубочки и воды.
Для интереса в воду можно добавить пенящийся краситель.
5. Ветерок
Можно подготовить специальные бумажные палочки с бахромой на конце, их внешний вид должен напоминать деревце или метелочки.
Нужно предложить ребенку стать ветерком, и дуть на изделие до полного выдыхания воздуха.
6. Воздушный шарик
Воспитатель предлагает вдохнуть больше воздуха в грудь, широко раскрыв руки, чтобы превратиться в волшебный шарик.
Затем необходимо шарик «сдуть», произнося длительный звук Ффф и обнимая себя за плечи. *** Надуваем быстро шарик, Он становиться большой. Шарик лопнул, Воздух вышел. Стал он тонкий и худой!
7. Насосы
Педагог предлагает накачать воображаемое колесо от велосипеда, имитируя движение с насосом.
Рекомендуется глубоко вдохнуть, а на выдохе произносить звук «Ссс».
8. Кораблик
В таз с водой поместить бумажный или спичечный кораблик, встать напротив малыша и предложить ему дуть его в противоположную сторону.
Детей может быть несколько, как и корабликов. Игрой можно охватить всю семью.
9. Задувание свечи
Игра может имитировать день рождения игрушки, или просто какой-то тайный ритуал. Для начала зажигают свечу — и предлагают малышу затушить ее своим дыханием. *** Дует Таня на свечу, И я тоже так хочу!
Все эти упражнения можно выполнять и с родителями, при этом их можно всячески совершенствовать. Ежедневные кратковременные игры на дыхание внутри семьи помогают поставить речь и справиться с неуверенностью в себе.
Список литературы и библиографических ссылок:
- Журнал «Изобретатель и рационализатор», №7, 1975 год.
Опубликовано: 04.3.2021
Дополнено: 05.4.2021
Просмотров: 12092
Поделиться
25528
Гимнастика для легких – избавление от одышки, усталости и слабости
7063
Какие продукты спасают наши легкие?
7505
Сухой воздух в помещении — опасность для здоровья!
38023
Простые тесты, которые помогут проверить, как работает Ваше сердце
29274
Влияние физических нагрузок на иммунитет
80565
Охрип голос (осип голос). Причины охрипшего голоса, диагностика, что делать, народные методы лечения
274796
Одышка. Причины одышки — сердечная, легочная, при анемии. Диагностика и лечение причин
39236
Дыхательная недостаточность. Причины, симптомы, признаки, диагностика и лечение патологии (продолжение)
235350
Дыхательная недостаточность. Причины, симптомы, признаки, диагностика и лечение патологии
167546
Сердечная астма. Причины, симптомы, признаки, диагностика и лечение патологии
317391
Вегето-сосудистая дистония. Причины, симптомы и лечение патологии
11659
Холод и глубокое дыхание улучшают иммунитет
202559
Ночное апноэ — остановка дыхания во сне. Структура сна, причины, симптомы, диагностика, лечение и профилактика синдрома
108336
Бронхиальная астма — причины, симптомы, современная диагностика и эффективное лечение
216389
Бронхит — симптомы, современная диагностика и эффективное лечение, анатомия бронхов, диета, как правильно ставить банки и горчичники? Режим, использование небулайзера
ИЗ ИСТОРИИ
Доктор медицинских наук, врач-иммунолог, специалист по особо опасным инфекциям Владислав ЖЕМЧУГОВ порекомендовал переболевшим коронавирусом COVID-19 заниматься йоговской дыхательной гимнастикой, которая адаптирована доктором Стрельниковой. По мнению специалиста, так можно быстрее избавиться от последствий инфекции.
Статья по теме
Не только лежать на животе. Как лечиться от коронавируса дома?
Автор методики, созданной на рубеже 1930-40-х годов, – Александра Стрельникова – была оперной певицей и педагогом. Она использовала дыхательные упражнения, которые придумала вместе с матерью, чтобы разрабатывать голос и спасаться от приступов удушья. «Будучи молодой певицей, я потеряла голос. И мама стала для меня искать способ его восстановить. Так постепенно была изобретена гимнастика», – рассказывала Александра СТРЕЛЬНИКОВА.
Дыхательная гимнастика по ее методу строится главным образом на усилении воздухообмена в легких. Техники направлены на насыщение организма кислородом. В основе – короткие прерывистые вдохи носом и пассивные выдохи через нос или рот. Последователи Стрельниковой рекомендуют упражнения при простудных заболеваниях.
Комментарий эксперта
Елизавета Конева, д.м.н., главный специалист по медицинской реабилитации АО ГК «Медси», руководитель Центра восстановительной медицины Клинической больницы №1 «Медси», профессор кафедры спортивной медицины и медицинской реабилитации Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова
Дыхательная гимнастика не спасет от заражения, но она показана пациентам с коронавирусной инфекцией. В период болезни, при пневмонии, мы обязательно рекомендуем делать индивидуально подобранные упражнения. У пациента, как правило, снижена мобильность, есть риск гиподинамии, поэтому дыхательные упражнения идут на пользу восстановлению
Они подбираются с учетом локализации по показателям КТ: важно понять, какая часть легких поражена, и, исходя из этого, подобрать комплексы, направленные на индивидуальную работу
Нельзя выбирать между прогулкой на свежем воздухе и дыхательными упражнениями. Это не взаимозаменяемые, а взаимодополняемые рекомендации, которым нужно следовать. Врачи назначают дыхательные упражнения при влажном кашле, для улучшения отхождения мокроты. При сухом кашле они неэффективны и могут даже ухудшить ситуацию.
Дыхательная гимнастика — это двигательная нагрузка, при которой происходит изменение сердечного ритма, направленная в том числе на включение дополнительных объемов вдыхаемого воздуха. При ковидной пневмонии меняется эластичность бронхолегочной системы, поэтому не стоит прибегать к дыхательной гимнастике самостоятельно, без консультации специалиста и комплексного лечения
В процессе выполнения упражнений важно контролировать давление и пульс. Работа направлена на улучшение дренажных функций и активизацию основной дыхательной мускулатуры
При ОРВИ, если нет бронхолегочных осложнений, упражнения не нужны, как и при полном восстановлении после пневмонии. Если у пациента диагностирована сформированная фиброзная ткань в легких, то стоит продолжать выполнение упражнений и после болезни.
Что касается дыхательных комплексов, то нет универсальных программ, которые подойдут любому человеку. Здоровые люди могут попробовать освоить дыхательные техники, но лучше делать это после консультации со специалистом. Нужно подробно изучить анамнез пациента, определить симптоматику, хронические заболевания и индивидуальные особенности и только тогда подбирать упражнения и техники. Советую воздержаться от экспериментов со здоровьем и вовремя обращаться к врачам.
Как детям правильно заниматься дыхательной гимнастикой?
До пяти лет дыхательная гимнастика для детей носит больше игровую форму и сочетается с физическими и голосовыми упражнениями. Заниматься такой игровой гимнастикой дети обязательно должны с родителями. Это обеспечит полную безопасность занятий, а также позволит маме и папе провести больше времени с малышом.
Заниматься полноценной дыхательной гимнастикой детям рекомендуется с пяти лет. В этом возрасте ребенок начинает контролировать свое дыхание, оценивать свое самочувствие. Но даже в этом возрасте выполнять упражнения он должен под присмотром родителей. Заниматься самостоятельно можно лишь с семи лет.
Правила выполнения упражнений зависят от того, какую методику вы выбрали. Так, например, в одних техниках считается правильным дышать через нос, в других – через рот. Перед началом занятий обязательно уточните этот момент.
В целом же существует небольшой список рекомендаций по занятиям дыхательной гимнастикой с детьми:
- ребенок обязательно должен быть спокоен, не рассержен и не слишком игрив;
- упражнения нужно выполнять в спокойном темпе, чтобы малыш не переусердствовал и вы всегда могли контролировать его состояние;
- во время занятий нельзя делать резких выдохов;
- плечи малыша должны оставаться в спокойном состоянии.
Обязательно прекратите занятия, если:
- ребенок часто дышит, резко побледнел или покраснел;
- малыш жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
- у ребенка начали дрожать кисти рук.
Перед началом занятий попросите ребенка рассказывать о своем самочувствии и сразу же предупреждать, если он вдруг почувствует недомогание.
Дыхательная гимнастика К.П. Бутейко
Большинство ныне существующих дыхательных техник, за исключением разве что цигуна, признают за благо глубокое дыхание и, как следствие, насыщение крови кислородом. Константин Павлович же заявил об абсолютно обратном! Взяв за основу тот факт, что у больных бронхиальной астмой объем легких в 2-3 раза больше, чем у здоровых людей, Бутейко считал благом поверхностное дыхание и сохранение в крови высокой концентрации углекислого газа. Собственно, автор не против кислорода, он утверждает, что концентрация одного газа не всегда имеет обратную корреляцию к концентрации другого. Гипервентиляцию легких он обвинял в таком грехе, как причина появления бронхиальной астмы, бессонницы, нарушений мозгового кровообращения, гипертонии, склероза и прочих болезней. Правильное дыхание по Бутейко: неглубокий вдох 2-3 сек., медленный выдох 3-4 сек., пауза 3-4 сек.
Дыхательная гимнастика Бутейко – это чисто дыхательные упражнения, без телодвижений, при ходьбе и беге следует прерываться на «установку дыхания», и вот как описывают методику: Метод Бутейко– В верхних отделах легких.5 сек. – вдох, 5 сек. – выдох, 5 сек. – пауза. Повторить 10 раз. – В диафрагме и в груди (полное дыхание). 7 сек. – вдох, начиная с диафрагмы, заканчивая грудным дыханием; 7 сек. – выдох, начиная с диафрагмы, заканчивая нижним отделом легких; 5 сек. – пауза. Повторить 10 раз.– Выполните полное дыхание поочередно через левую и правую ноздри. Повторите по 10 раз.– Втяните живот. 7 сек. – вдох, 7 сек.– выдох, 5 сек. – пауза, втянуть мышцы живота. Повторить 10 раз.– Максимально вентилируем легкие. Сделать 12 быстрых вдохов и выдохов, 2 сек. – вдох, 2 сек. – выдох. Сразу выполнить максимальную паузу на выдохе 1 раз. – Редко дышать. 5 сек. – вдох, 5 сек. – выдох, 5 сек. – пауза. Повторить 4 раза.5 сек. – вдох, 5 сек. – задержка после вдоха, 5 сек.– выдох, 5 сек. – пауза. Повторить 6 раз. 7 сек. – вдох, 7 сек. – задержка после вдоха, 7 сек. – выдох, 5 сек. – пауза. Повторить 6 раз. 10 сек. – вдох, 10 сек. – задержка после вдоха, 10 сек. – выдох, 10 сек. – пауза. Повторить 6 раз. – Выполнить максимальную задержку дыхания на выдохе, затем на вдохе 1 раз.– Пауза: сидя 3-10 раз, пауза при ходьбе 3-10 раз, пауза при беге 3-10 раз, пауза при приседаниях 3-10 раз. – Поверхностно, невидимо дышать от 3 до 10 минут – постепенно уменьшать количество вдыхаемого воздуха. Сильная нехватка воздуха свидетельствует о правильном выполнении упражнения. |
Ни о похудании, ни о приобретении форм здесь не говорится, лишь об излечении от болезней.
История создания
Авторами одноименной дыхательной гимнастики являются Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица и её мама Александра Северовна – преподаватель пения. Будучи юной оперной певицей, Александра Николаевна потеряла голос. Тогда Стрельникова старшая занялась поисками упражнений, необходимых для его возвращения. Совместными усилиями удалось создать систематизированную гимнастику для органов дыхания.
За чудесным восстановлением голосовых связок и для улучшения своих профессиональных способностей к Стрельниковым обращались такие известные артисты, как Алла Пугачева, Людмила Касаткина, Андрей Миронов, Максим Штраух, Лариса Голубкина и другие.
Со временем о дыхательной гимнастике стало узнавать все больше и больше людей. Но семья Стрельниковых даже не могла полагать, что их упражнения могут помочь и в борьбе с заболеваниями. Однажды у Александры Николаевны начался сердечный приступ, помощи ждать было не от кого. Александра Северовна заставила дочь выполнить комплекс дыхательной гимнастики.
С тех пор в этой семье проблем со здоровьем не знали. Стрельникова младшая прожила бы лет до 100, если бы не печальная автокатастрофа, об этом писал её единственный ученик и последователь Михаил Николаевич Щетинин. В наши дни он является специалистом по дыхательной гимнастике в Москве, врачом ЛФК, руководителем центра дыхательной гимнастики имени А.Н. Стрельниковой и писателем.
Как только семья Стрельниковых убедилась в положительном действии дыхательной гимнастики на организм человека, они начали помогать нуждающимся. Александра Николаевна вела приемы на дому. Принимала как взрослых, так и детей. Эффект был колоссальным, количество пациентов выросло настолько, что очередь не помещалась в подъезд. Все только и говорили про удивительную гимнастику Стрельниковой.