Развивающие задания в картинках для детей 5-6 лет. подготовка к школе

Содержание:

Задания на развитие памяти детей 6-7 лет

Задание 1. «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?»

В этой игре задействована не только память, но и внимание

все рассказы с картинками вместо слов смотрите здесь.

Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» — большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» — пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» — пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» — большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

Задания на развитие речи.

Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.

Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».

Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.

Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол

Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра

Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.

Как развивать речь ребенка перед школой

Сложно представить себе развитие речи без диалога. Но вот ведь странная штука, мы практически не бываем в диалоге с нашими детьми. Ты ел? Да. Спать хочешь? Нет. Ты разбил чашку? Я.

Все это — не диалог, а допрос. Родитель задает вопросы, не способные «зацепить» ребенка. Потому и речь ребенка становится односложной и бесцветной. То, что дети бормочут себе под нос, пока качаются на качелях или бродят по саду, — в разы ярче.

Открытые вопросы

Тренировать речь ребенка нужно через эмоции. Попробуйте составить список вопросов, которые вызовут эмоциональный отклик у ребенка, и постарайтесь обсудить в свободные минуты — по пути в поликлинику, перед сном, во время приготовления завтрака.

Например:

  • Если бы вдруг к нам в квартиру забрел Человек-паук — что бы ты стал делать? Куда бы его отвел, что бы показал? Чем бы стал его угощать — не мухами же?
  • Представь, что у тебя в комнате будет ремонт. В какой цвет ты бы хотел покрасить стены? А потолок? А какую мебель бы поставил? Нарисуем все это? Спроси меня, что я думаю о черных стенах в моей комнате.
  • Ты говоришь, что хочешь стать ветеринаром. А можешь рассказать, как будет проходить твой рабочий день? Что ты будешь делать сначала, что потом? А как ты поможешь вот такому пациенту? Представь, к тебе в клинику придет жираф… Что у него болит?

Что ты выберешь – и почему?

Еще одна очень полезная игра на стыке смыслов и эмоций: развивает не только мышление и речь, но и умение чувствовать себя и устанавливать границы. Задавайте ребенку вопрос: то или это? Ты выбираешь кашу или хлопья? Лето на даче или лето в городе? Велосипед или самокат? Читать сказки или читать комиксы? Есть суп, потом котлету, или котлету, потом суп?

И всегда задавайте следуюший вопрос — почему. Расскажи, почему сначала суп — просто так привычнее? А почему вдруг лето в городе?

Старайтесь не договаривать за ребенком и не предлагать ему вариантов, пока он не впадет в явный ступор. Иногда нам нужно время, чтобы понять, почему мы выбрали вишню вместо клубники или коктейль вместо мороженого. Но потом оказывается, что здесь как раз и показывает себя наша личность — наш вкус, воспоминания, уникальные ассоциативные ряды.

Когда ребенок созреет — пусть спрашивает вас. Эта игра, такая простая на первый взгляд, очень увлекательна. Мы с детьми играем в нее вот уже много лет, и нам никогда не бывает скучно, потому что меняемся и мы, и наши интересы. А развивать речь, конечно, можно только тогда, когда говоришь о том, что тебе близко.

Как подготовить ребенка к школе по чтению?

Чтение – это первостепенная задача при дошкольной подготовке малыша. Поэтому подойдите к данному процессу со всей серьезностью. Вот несколько советов, которые вам помогут подготовить ребенка к школе по чтению:

  1. Изучайте буквы в алфавитном порядке. Но не заставляйте кроху сразу учить алфавит – ему все равно это не удастся.
  2. Играйте. Показывайте буквы руками, складывайте их из подручных предметов. Это весело и интересно, малыши любят такие игры. А еще у них развивается визуальная память, поэтому в ходе учебы им будет легче вспомнить ту или иную букву.
  3. Читайте крохе маленькие тексты, после чего попросите отыскать в отрывке изученную недавно букву.

Задавайте ребенку простые вопросы по тексту. Попросите его сначала внимательно послушать отрывок, а затем пересказать своими словами фрагмент, который ему больше всего понравился и запомнился. Так вы постепенно научите его не только читать, но и пересказывать.

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе

Самым важным фактором для детей служит психологическая и эмоциональная подготовка. Ребенок на момент поступления в школу должен быть готов к общению со своими сверстниками и преподавателями. В настоящее время первоклассники не всегда идут на контакт. Особенно они сталкиваются с затруднениями при выполнении заданий, которые требуют от них серьезных усилий.

Многие дети боятся огромного скопления людей. Однако малышу необходимо общение в массовых местах. В учебном заведении ребенок может столкнуться с разочарованием. Главной причиной служат неправильные действия педагога. Преподаватель должен помочь детям адаптироваться в новой обстановке, и стать для них другом.

Бывают ситуации, когда ребенок не может выполнить определенную задачу. В этот момент ему стоит подойти к учителю, который должен объяснить задание легко и без негативных эмоций. В этом случае дети будут всегда идти на контакт с преподавателем. Родителям следует психологически подготовить малыша к новой обстановке. Правильно выполненная подготовка поможет ребенку избавиться от трудностей на период обучения в школе.

Что должен уметь ребенок к школе

Вот настала пора идти вашему ребенку в школу. Что он должен уметь при поступлении
в учебное заведение. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, и тех требований
которые предъявляются в той или иной школе. Но главное что вы, как родители, должны
сделать для своего ребенка, это подготовить ребенка физически и психологически.
Научить его общаться, укрепить иммунитет, а потом уже читать, считать и писать.

Чему же следует учить дошкольника для того, чтобы он правильно, гармонично развивался
и был готов к школе? Ребенка надо учить всему, не только непосредственно тем навыкам,
которые необходимы в школьном обучении: чтению, письму, счету, — но и всем тем навыкам
и умениям, которые необходимы в быту: правильно использовать предметы, окружающие
его, именно действию, а не сухим знаниям о том или ином предмете или явлении.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

  • · Основные цвета;
  • Дни недели;
  • Месяцы;
  • Времена года;
  • Понятия «право — лево»;
  • Основные профессии;
  • Домашних и основные виды диких животных;
  • Детенышей животных;
  • Знать зимующих и перелетных птиц;
  • Виды транспорта;
  • Уметь ориентироваться на бумаге;
  • Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
  • Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Что должен знать ребенок по математике

Математике ребенок должен знать:

  • Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;
  • Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);
  • Знать понятия «больше — меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий
    — низкий», «широкий — узкий»;
  • Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал,
    прямоугольник;
  • Уметь соотносить цифру и число предметов;
  • Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант
    (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

  • Пересказывать простое услышанное произведение;
  • Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по
    картинке);
  • Знать стихотворения;
  • Сочинять сказки;
  • Отвечать на поставленные вопросы;
  • Делать какое-либо задание по образцу;
  • Уметь описывать картинку по памяти;
  • Запоминать до 10 увиденных картинок;
  • Заканчивать предложения;
  • Находить лишнюю картинку или слово;
  • Уметь отгадывать загадки;
  • Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по чтению

  • Подготовка к школе
  • Ребенок должен знать:
  • Буквы;
  • Уметь соотносить звук с буквой;
  • Вычленять звуки из слова;
  • Подбирать слова на заданный звук или букву;
  • Читать слова и простые предложения (по слогам);
  • Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Навыки письма

  • Не стоит забывать и про навыки письма.
  • Ребенок должен уметь:
  • Обводить картинки по контуру
  • Обводить печатные буквы по контору
  • Правильно держать ручку в руке
  • Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

Тесты для подготовки к школе

Мини-тест для малыша:

Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире, знать что такое день и ночь,
правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит,
понимать что такое живая и неживая природа и так далее. В общем понимать окружающий
его мир.

Знать как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи
и даже называть имена друзей. Называть адрес где он живет.

Ориентироваться пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и
т.д.

Речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной
мыслью. Ребенок должен уметь пересказывать увиденное.

Ребенок должен уметь считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы
(знать половину алфавита – неплохой показатель).

Дошкольник должен знать основные цвета и называть их, а так же отличать времена
года, месяцы и дни недели.

Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять
несложные логические игры для детей своего возраста.

Любое дошкольное образование, в принципе, дает перечисленные выше знания. Один
словом ребенком просто нужно заниматься, обучать дома, а так же водить малыша на
занятия.

Распечатать развивашки на Новый год

 Задания для новогоднего адвент-календаря: поделки, украшения на елку, головоломки, развивашки, готовые новогодние задания для детей.

 Идеи готовых новогодних заданий:  бесплатные распечатки, иллюстрации к самым простым заданиям типа находилок, лабиринтов, сравнений на новогоднюю и рождественскую темы.

Как сделать простой адвент-календарь ожидания Нового года: идеи заданий, оформления, подарков.

Большая новогодняя раскраска для детей – 5 вариантов раскрасок: зимний европейский пейзаж, новогодняя лампочка и три больших новогодних раскраски-елки: из 10 листов А4 и даже из 22 листов А4!

Как лучше подготовить ребенка к музыкальной школе?

Не секрет, что начинать подготовку к вступлению в музыкальную школу лучше всего с раннего возраста. Но вы должны точно знать, есть ли у ребенка способности в этой области искусства, и хочет ли он сам этим заниматься. Если да, то без вашей помощи ему не обойтись, ведь домашние занятия очень важны. Как лучше подготовить ребенка к музыкальной школе?

  • Спросите у ребенка, на каком музыкальном инструменте он хотел бы играть, – он должен быть приобретен.
  • После этого вам необходимо обязательно связаться со специалистом, который будет преподавать музыку. Он должен дать инструкции относительно того, как организовать и проводить домашние уроки.
  • Не стоит торопиться, все знания и навыки приходят со временем.
  • Продолжительность домашних репетиций напрямую зависит от того, насколько правильно и быстро ребенок читает ноты с листа, и как хорошо он их запоминает. Для начала может быть достаточно и получаса, но затем, возможно, он будет музицировать по 1-2 часа или больше.

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: задания, игры, упражнения

Наступление школьной жизни подразумевает, что дошкольный период закончен. Детям приходится быстро адаптироваться в новых условиях, привыкать к учебной нагрузке, знакомиться с учителями и одноклассниками.

Чтобы период адаптации прошел как можно легче, родители и педагоги стараются подготовить ребенка к предстоящим переменам в жизни. Наиболее успешны групповые игры и упражнения.

«Одного цвета». Двум группам детей необходимо отыскать за 10 секунд наибольшее количество предметов одного цвета. Побеждает та группа, которая отыщет больше предметов.

«Волшебный круг». Детям предлагают обвести круг по шаблону и дорисовать любые геометрические фигуры таким образом, чтобы получился рисунок. Когда все справятся с заданием, преподаватель устраивает конкурс рисунков.

«Повторюшки». В группе детей из 5 — 7 человек выбирают ведущего. Ведущий выходит вперед и показывает детям любую позу. Дети стараются скопировать эту позу. Новым ведущим становится тот, кому удалось лучше остальных справиться с заданием.

«Да – нет». Вместо ответов «да» ли «нет» на предложенные преподавателем вопросы, группа детей хлопает или топает. Нужно заранее договориться с ребятами, что «да» означает хлопок, а «нет» — топанье ногами. Вопросы можно выбирать произвольно, например:

  • «Цветы растут в поле?» и «Цветы летают в небе?»
  • «Ежик несет яблочко?» и «Ежик лазит по деревьям?»

«Мяу, гав». Дети сидят на стульчиках. Ведущий с закрытыми глазами ходит рядом с детьми, затем садится на руки одному из сидящих ребят и пытается угадать, кто это. Если ведущий угадал, ребенок говорит «мяу», если ошибся – «гав».

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе

Как психологически подготовить ребенка к обучению в школе: советы специалистов родителям

Психологически готовим ребенка к обучению в школе

Огромную роль играет психологическая готовность малыша к началу школьной жизни. Даже если ребенок отличается спокойным и уравновешенным характером, вам нужно использовать определенные приемы, чтобы он не испытывал в будущем никакого морального дискомфорта во время учебы. Как психологически подготовить ребенка к обучению в школе?

Вот советы специалистов родителям:

Учите ребенка мыслить позитивно и полностью владеть своими эмоциями:

  • Иногда самостоятельно сделать это оказывается непросто. В таком случае вам понадобится помощь опытного психолога. Но для начала можно попытаться все сделать самостоятельно.
  • Учите малыша сдерживать гнев и злость, ведь это в будущем оградит его от совершения опрометчивых поступков, о которых он может пожалеть.
  • Объясните, что проблем может быть много, но они не являются поводом для агрессии.
  • Расскажите, что справиться с ними можно только в том случае, если мыслить рационально, а главное, спокойно.
  • Не получилось что-то сейчас? Значит, нужно на время отложить это занятие и вернуться к нему позже, когда эмоции поутихнут. И тогда все непременно получится!

Развивайте силу воли и чувство ответственности:

  • Это очень важные качества, без которых ребенок не сможет обойтись в учебе.
  • Он должен научиться не отступать, а упорно идти к цели.
  • Объясните, что его ждут взлеты и падения, успех и неудачи – и это нормально.
  • В случаях поражения необходимо проявлять стойкость, а не сдаваться.

Не проходите школьную программу заранее:

  • Психологи отмечают, что предварительная подготовка ребенка к школе по учебникам, включенным в программу 1 класса, должна быть исключена.
  • Если вы в течение лета изучите весь материал и сделаете задания, ребенку попросту будет скучно в школе.
  • Дайте ему возможность освоить новые, более глубокие знания по предметам на уроках вместе с другими детками.

Психологическая подготовка дошкольника определяет не только его способность к обучению. Она помогает ему гораздо быстрее и успешнее адаптироваться, и найти свое место в коллективе. Поэтому не пренебрегайте этими советами от опытных психологов.

Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет.

Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

Задание 1

Сравни по величине

Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.

Задание 3

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 4

Цветная страничка

Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.

Задание 5

Будь внимательным

Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.

Задание 6

Запомни картинки

Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 7

Запомни картинки

Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?

Начало задания на следующей картинке

Задание 8

Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.

Задание 9

Весёлый счёт

Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.

Задание 10

Какой кубик можно склеит из этой заготовки?

Задание 11

Волшебная картинка

Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.

Задание 12

Сравни пo величине

У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.

Задание 13

Подбери по форме

Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).

Задание 14

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 15

Цветная страничка

Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.

Задание 16

Будь внимательным

Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.

Задание 17

Пройди по дорожке

Помоги зверятам пройти по дорожкам.

Задание 18

Весёлый счёт

Всем ли обезьянкам хватит по банану?

Всем ли замочкам хватит по ключику?

Задание 19

Задачки для ума

Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.

Задание 20

Волшебная картинка

Обведи картинку по точкам и раскрась.

Задание 21

Сравни по величине

Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.

Задание 22

Подбери по форме

Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.

Задание 23

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 24

Цветная страничка

Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.

Задание 25

Будь внимательным

Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.

Задание 26

Запомни картинки

Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 27

Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.

Начало задания (см. выше)

Задание 28

Пройди по дорожке

Помоги мальчику проехать по дорожке.

Задание 29

Весёлый счёт

Каждая ли бабочка сможет сесть на цветок?

Задание 30

Задачки для ума

Найди тропинку, идя по которой девочка соберет 15 цветочков. Помни, что девочка не должна дважды проходить в одном и том же месте.

Задание 31

Волшебная картинка

Нарисуй рядом по клеточкам точно такие же узоры.

Задание 32

Сравни по величине

Раскрась птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом, а птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, желтым цветом. Покажи деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого.

Задание 33

Подбери по форме

На какие геометрические тела в рамке похожи предметы на картинке?

Задание 34

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 35

Цветная страничка

Раскрась картинку в соответствии с цифрами

Задание 36

Будь внимательным

Найди и сосчитай всех лягушек на картинке.

Задание 37

Пройди по дорожке

Обведи рисунки по линиям, начиная от точек.

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Узнать ответ

Магнит.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Узнать ответ

Велосипед.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

Узнать ответ

Радуга.

У нас есть и простые загадки для детей 5 лет.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Узнать ответ

Тропинка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

Узнать ответ

На шахматной доске.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Узнать ответ

Двери.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Узнать ответ

Эхо.

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Узнать ответ

Божья коровка.

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

Узнать ответ

Желудь.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Узнать ответ

Кактус.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Узнать ответ

Туча.

Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию.

Человек и общество

  • Части тела человека.
  • Транспорт: воздушный, морской, наземный, подземный и подводный (с примерами).
  • Важные государственные праздники.
  • Писатели и поэты: привести несколько примеров поэтов и писателей (например, Пушкин, Есенин, Толстой, их произведения).
  • Виды спорта: перечислить некоторые, отвечать на вопросы, например, к каких видах спорта нужен мяч, коньки? 
  • Профессии: Что делает почтальон, врач, учитель? Кто лечит людей, пишет стихи, сочиняет музыку, строит дома, шьет одежду, играет в кино и театре?
  • Правила дорожного движения: В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как поступить, если поблизости нет светофора?

Виды игр развивающих логику для детей 3-4 лет

Логические игры научат ребенка сопоставлять предметы, находить сходства и различия, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Во время раздумий над игрой малыш старается самостоятельно рассуждать, раздумывать над процессом и результатом.

Первые логические игры

Эти игры очень просты. С их помощью тренируются базовые логические приемы.

Выделять и различать свойства предметов, сравнивать их дети учатся еще на кубиках и мячиках разных цветов и размеров, рамках-вкладышах и других совсем малышовых играх.

Умение обобщать предметы в группы по их характерным свойствам тренируется играми наподобие лото, где на одном поле собираются карточки с изображением предметов или явлений объединенных в одну группу. Например, фрукты, овощи, времена года.

Умение выделять часть из целого, составлять структуру помогают игрушки, которые делятся на части. Например, пазлы, кубики с частями картинки, всевозможные конструкторы, даже роботы-трансформеры.

Умению сравнивать и анализировать хорошо обучают загадки, в которых по признаку надо отгадать предмет. Например, зеленый, а не крокодил, колючий, а не ежик. Очень нравится детям игра на карточках «найди лишний предмет».

Ассоциативное мышление тренируется игрой, где надо подбирать друг к другу карточки с изображениями различных предметов, но связанных между собой логически. Например, тучка – зонтик, тарелка – ложка, футбольные ворота – мяч, и другие.

Где-то к 4 годам ребенок все более уверенно начинает пользоваться знаковой системой. В этом возрасте уже можно подключать игры с использованием букв и цифр. Очень полезной на этом этапе будет игра, в которой требуется соотнести количество изображенных предметов с цифрой.

Развитие мышления происходит в разных направлениях, поэтому и логические игры можно разделить на разные виды в зависимости от их направленности.

Игры для развития сообразительности и находчивости

Игры этого направления побуждают детей активно думать, быстро соображать и находить правильные решения. Например, игра «цепочка». Дети бросают друг другу мяч и, в зависимости от возраста, называют либо слова, обозначающие группу предметов по свойствам, например, фрукты, овощи, домашние, дикие животные, времена года, либо слова, начинающиеся на одну и ту же букву, последнюю букву предыдущего слова. Еще одна всем знакомая игра – «съедобное – не съедобное», и другие.

Игры для развития интеллекта

Среди игр этого направления преобладают игры, где необходимо построить или продолжить определенную логическую цепочку. Многие варианты таких игр представлены в продаже в виде наборов карточек. В эту же группу можно отнести и математические цепочки и задачки. Самыми популярными из них считаются судоку – японские головоломки. Некоторые судоку требуют для решения не один час, но есть и более простые, с которыми способен справиться ребенок 3-4 лет.

Развивающие задания для речевого развития детей

Занятия речевого развития должны сопровождаться логопедической зарядкой для языка. Именно мышцы языка влияют на правильное речевое развитие детей. Зарядку следует выполнять ежедневно. Малыш при выполнении задания должен наблюдать свое отражение в зеркале, и сравнивать их с движениями взрослых

В данных занятиях важно не количество выполнения заданий, а их качество

При выполнении любого упражнения язык следует фиксировать на несколько секунд. Мышцы лица ребенка должны находиться в расслабленном состоянии. Самыми полезными занятиями являются скороговорки и считалки. Дети должны произносить каждую букву четко. Занятия стоит проводить несколько раз в день. Речь стоит постоянно тренировать, чтобы ребенок в школе не имел проблем с речью.

  1. Развитию речи у детей способствует чтение и пересказ прочитанного. Ребенку должны читать родители и после этого задавать вопросы о том, что было прочитано. Помогайте ребенку строить правильные развернутые предложения. Учите его логически размышлять над прочитанным, делать выводы, строить предположения.
  2. Учите с ребенком стихи наизусть, это прекрасно тренирует память, развивает словарный запас.

Математические развивашки для школьников

Математические игры или «развлекательная математика» – это эффективный способ помочь вашим детям тренировать мозг, играя, не создавая впечатление тяжелой работы и учебы.

Головоломка “Загадка математического куба” очень увлекательна и поначалу может показаться сложной не только детям, но и взрослым. В головоломке необходимо сложить кубики в башню так, чтобы ни одно число или узор не отображалось более одного раза на каждой стороне.

Логическое мышление можно и даже нужно тренировать! Именно поэтому нужно распечатать задания для детей на логику и предлагать их ребенку время от времени. Это не только полезно, но и интересно!

Здесь: логика зонтиков, логический калейдоскоп, проекция, кошачья тропа, дом с привидениями, пирамидки, тетрис и другие интереснейшие логические игры!

Требования к подготовке ребенка к школе: список

К настоящему времени сформирован целый список того, что должен знать и уметь будущий первоклассник:

  • Уверенно называть свое фамилию, имя и отчество
  • Дату своего рождения
  • Домашний адрес
  • ФИО мамы и папы  (бабушек, дедушек и других родственников – по желанию)
  • Место работы родителей
  • Известных в стране поэтов и писателей
  • Праздники
  • Различать понятия: «вперед – назад», «право – лево»
  • Дни недели
  • Цвета и оттенки
  • Времена года (с месяцами)
  • Правила движения на дороге
  • Различать домашних и диких животных, называть их детенышей
  • Называть садовые, лесные, полевые цветы
  • Называть перелетных и зимующих птиц
  • Отличать фрукты от овощей
  • Знать профессии
  • Называть виды транспорта и способ его передвижения
  • Пересказывать услышанное
  • Отвечать на вопросы
  • Составлять рассказ по картинке
  • Придумывать сказки
  • Рассказывать стихи наизусть
  • Описывать по памяти
  • Копировать текст и рисунок
  • Заканчивать предложения
  • Находить лишний предмет, рисунок, слово, букву
  • Разгадывать загадки
  • Считать от 0 до 10 и обратно
  • Знать состав чисел
  • Различать понятия «больше», «меньше»
  • Знать фигуры
  • Писать в клеточках
  • Знать буквы, отличать их от звуков
  • Определять первую и последнюю букву (звук) в слове
  • Подбирать слова на предложенную букву
  • Читать простые слова и слоги
  • Знать, когда заканчивается предложение
  • Обводить по контуру
  • Держать ручку

Несмотря на то, что многим из перечисленных умений ребенок должен обучиться в начальной школе, тестирование перед поступлением в первый класс проводится именно по этим пунктам.

Требования к подготовке ребенка к школе

Математика. Устный счет

Цель: Счет в пределах 10-ти.

Материалы: каждому ребенку -карточки с цифрами.

— Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой «7»).

— Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой «5»). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: «Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять»).

— Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число «10»).

— Чтобы вам потруднее задать… Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой «6»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector