Развивающие игры для детей на логику, мышление, внимание и память

Содержание:

Что же это зверь – логические игры?

И каждый человек, будь то взрослый или ребенок, хотя бы несколько минут в день, все же, уделяют огромному количеству игрушек, предлагаемых пользователю производителями. Среди всевозможных шутеров-стрелялок, кроваво-фэнтезийных РПГ, аркад, стратегий, и игр в «режиме Бога», есть одна категория, которая действительно способна принести пользу, и не только взрослым, но даже и деткам. Конечно же, речь пойдет о логических играх, которым, как говорится «все возрасты покорны».

Что же представляют собой логические игры, и чем они так полезны и привлекательны, мы и попытаемся выяснить. Во-первых, нужно сказать, что есть несколько категорий, на которые можно условно разделить логические игры.

  • Головоломки
  • Пазлы
  • Поиск предметов
  • Игры со словами или числами
  • Логические задачи

Кроме того, многие стратегии, тактические RPG, экшены и квэсты зачастую содержат элементы логических игр, чтобы прибавить увлекательности и загадки в основу сюжета. Однако более всего полезными логические игры могут стать нашему подрастающему поколению, деткам, которые с помощью веселой и интересной игры могут многому научиться.

Да/Нет

Условия игры:
Вы загадываете что-то (предмет, явление, человека, цифру, что-то волшебное и т. д.). Ребёнок должен угадать что это, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Например: дом

— Это живое?

— Нет.

— Это сделано человеком?

— Да.

— Это больше тебя?

— Да.

— Несёт пользу для человека?

— Да.

Что развивает:

  • Задавать правильные вопросы. Довольно непросто подобрать вопрос так, чтобы он дал конкретную, нужную информацию, способную приблизиться к правильному ответу. Часто дети усердно думают, прежде чем спросить. Оно нам и надо!
  • Классифицировать. Такая игра — своего рода математика: мы делим целое пополам. Первые вопросы обычно самые глобальные «Это живое? Это неживое? Сделано человеком?» и далее по убывающей. Чем дальше, тем классификация всё больше сужается, тем сложнее её делить, но тем интереснее и загадочнее.
  • Запоминать. Особенно это проявляется, когда загадано что-то эдакое. Когда накопилось уже множество вопросов и ответов на них, приходится держать в памяти картинку из уже полученных подсказок и не повторять вопросы.

Снежный ком

Суть игры: первый участник произносит любое слово, второй повторяет слово первого игрока и добавляет свое, третий использует уже оба сказанных слова (в правильной очередности) и добавляет третье слово и так далее. Когда первый круг заканчивается, и очередь доходит до первого игрока, начинается второй круг слов при сохранении первого. Таким образом постепенно формируется все больший и больший «ком слов», который нужно запомнить и произнести.

Модификации:

  • выбор слов может быть тематическим;
  • играть можно на иностранном языке, если вы его изучаете, это отличная практика.

Тренировка:

  • памяти;
  • ассоциативного мышления.

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Видное-неочевидное

Условия игры:
Представьте два абсолютно разных предмета и найдите между ними как можно больше схожих черт.

Например: ботинок и летающий корабль

1) оба могут пахнуть;

2) оба могут взлететь;

3) у ботинка есть внутри полость и в корабле тоже;

4) оба могут быть твёрдыми;

5) могут быть одного цвета…

Что развивает:

Навык видеть неочевидное в очевидном. Когда дети ищут похожие элементы, они углубляются во всевозможные характеристики предметов, чтобы выудить самые тонкие, которые хоть как-то могут быть похожи на второй предмет. Дети перебирают и функции предметов, и их состав, и визуальное оформление.

Игры просты и универсальны: вы можете выбрать любую понравившуюся, пользоваться ею в любом месте, одновременно тренируя ум и весело проводя время. Можно устроить соревнование с ребёнком… Поверьте, детское воображение намного ярче, чем у взрослых. К каждой игре вы можете подбирать бесконечное множество своих предметов, объектов, явлений, ситуаций. Любой подобранный вами предмет — это ещё одна новая игра!

Как подобрать логические игры по возрасту ребенка?

Мышление детей в разных возрастных категориях серьезно отличается. Дошкольники думают образно, они не способны абстрагироваться от предметов или понятий

В этот период важно развивать у малышей способности визуализировать то, что они представляют, описывать и характеризовать эти образы

С 6-7 лет у детей формируются новые типы мышления: словесно-логическое и абстрактное.

Они оперируют словами и абстрактными понятиями, не прибегая к созданию реального образа для обобщения, выводов из умозаключений. Этот тип мышления важен для успешной работы, обучения и развития ребенка.

Классические понятия воспитания детей учат нас, что творческие люди особенные от рождения, у них есть талант. Но, на самом деле, этот талант можно развивать так же, как и мышление логическое, и многие яркие игры для детей направлены именно на это.

Лучшие логические игры для детей 2-4 лет должны быть простыми, понятными, базироваться на одном или нескольких действиях

Детям в этот период сложно удерживать внимание, им нужны яркие примеры и образы (найти детали похожего цвета, показать, кто больше, кто меньше, построить правильно пирамидку и т.д.);. Логические игры детям 4-6 лет можно предлагать те же, что и школьникам, но задания выбирать попроще

Хорошие примеры таких развивающих игр: кубики Монтессори, игра «Сложи узор», задания для концентрации внимания и развития памяти (пары картинок или чисел, пасьянсы);

Логические игры детям 4-6 лет можно предлагать те же, что и школьникам, но задания выбирать попроще. Хорошие примеры таких развивающих игр: кубики Монтессори, игра «Сложи узор», задания для концентрации внимания и развития памяти (пары картинок или чисел, пасьянсы);

Для детей от 7 лет можно предлагать серьезные игры с развитием стратегий (например, «Монополию»), логические задачи математического характера, интересные загадки, коллективные игры на развитие воображения и смекалку.

Прошлое и будущее

Условия игры:
Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?». Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может стать в будущем?»

Например: стул

— Чем этот предмет был в прошлом?

— Деревом/ростком дерева/семечкой от дерева (в зависимости от того, насколько глубоко копнуть).

— Чем он может стать в будущем?

— Дровами/дубинкой из ножки/качелей, если подвесить куда-то и т. д.

В этой игре ребёнок:

  • Проникает в суть предметов и явлений. Дети понимают, насколько велик может быть путь, который проходит каждый предмет, прежде, чем принять свою привычную форму.
  • Тренирует своё воображение и формирует навыки изобретательства. В тот момент, когда дети начинают фантазировать о будущем, велика вероятность создать что-то новое, сделать необычное из обычного.

Делу время!

Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы — это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!

Однако для ребёнка любые игры — это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.

От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?

Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!

Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется — согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!

Настольные игры на развитие мышления для малышей

С малышами трёх — четырёх лет уже можно использовать игры на развитие мышления. Выберите время, когда малыш настроен на игру, находится в хорошем расположении духа, а затем заинтересуйте сюжетом игры, доходчиво объясните правила. Если ребёнок не проявляет интереса, не настаивайте, пробуйте в другой раз.

Мышление детей до четырёх лет носит наглядно-действенный характер, то есть им для того, чтобы понять окружающую действительность, необходимо её увидеть в действии, пощупать, поэтому и игры для этого возраста носят конкретный характер, предполагают действия с определёнными предметами (а не символами, образами, обозначающими их).

Игры с малышами должны носить конкретный характер, так как в этом возрасте дети ещё не умеют мыслить образно и абстрактно

В продаже имеются готовые настольно-печатные игры для развития мышления. Это могут быть:

  • пазлы, состоящие из крупных деталей (деталей должно быть не больше шести);
  • игры-вкладыши, в которых нужно поместить деталь на подходящее ей место (это могут быть геометрические фигуры или иные формы);
  • домино, на которых вместо точек на костях красочные картинки;
  • лото с доступными для этого возраста сюжетами (овощи, фрукты, животные, цвета, одежда и т.п.);
  • игры на классификацию, выделение предметов по общим признакам («Чей малыш?», «Четвёртый лишний», «Кто в домике живёт». «Что больше?», «Найди пару» и т. п.).

Настольные игры для развития мышления можно изготовить и самостоятельно.

«Найди и покажи»

Для игры понадобятся красивые большие картинки с понятным для ребёнка сюжетом и знакомыми объектами на них.

Опишите какой-нибудь объект на картинке, не называя его, и спросите у ребёнка, о чём речь. Например: «Жёлтое, яркое, всем светит и всех согревает. Что это?» Мальчик или девочка должны показать этот предмет на картинке и назвать его.

Чаще просите ребёнка показать что-нибудь или найти

«Где же шарик»

Возьмите несколько непрозрачных стаканчиков, поставьте их перед ребёнком, перевернув вверх дном. Положите под один из них небольшой шарик (или иной маленький предмет). Передвиньте стаканчики, поменяйте местами, не приподнимая их. Спросите у малыша: «А где же шарик?» Ребёнок должен догадаться, под какой ёмкостью находится искомый предмет.

«Большой и маленький»

Распечатайте или нарисуйте для малыша понятные ему изображения предметов (4–8 будет достаточно) в двух экземплярах — один меньше, второй больше (маленькая ёлочка и большая ёлочка, маленькое яблоко и большое яблоко). Вырежьте их и перемешайте, разложите лицевой стороной вверх. Попросите ребёнка подобрать каждому маленькому предмету пару.

Если с заданием малыш справляется легко, можно задачу усложнить. Подготовить не по два экземпляра, а по несколько (4–5) изображений предметов, значительно отличающихся по размеру. Предложите ребёнку разложить их от меньшего к большему, а позже научите складывать от большего к меньшему.

«Найди половинку»

Разрежьте карточки с изображением знакомых ребёнку предметов на 2–3 части. Попросите ребёнка сложить картинки.

Пазлы для самых маленьких должны содержать минимум деталей, быть крупными и иметь понятный, простой сюжет

«Подбери картинку»

Возьмите лист цветного картона. Нарисуйте с обратной стороны на нём фигуры (круг, квадрат, треугольник, сердечко и другие, самые простые), аккуратно вырежьте их. Положите перед ребёнком лист картона и эти вырезанные фигурки и попросите найти для каждой подходящее место.

Игры на развитие мышления для малышей

Возьмите на заметку эти игры на развитие мышления для детей и старайтесь играть в них со своими детьми как можно чаще:

  • Игра «Сказка наоборот». Предложите ребенку придумать небольшую историю. Но начинать он должен с последней фразы – чтобы события разворачивались от конца к началу. К примеру, последняя фраза «И были они – не разлей вода, и жили они долго и счастливо». Ребенок должен придумать, что было с героями до этого.
  • Игра «Придумай историю». Вы задаете ребенку несколько слов. Например, «девочка», «парк», «собака». Задача малыша: составить с их помощью связную и логически выстроенную историю. Детям постарше можно давать задание придумать стихотворение с заданными словами.
  • Игра «Вывески наоборот». Смысл совсем прост: вы гуляете с ребенком и читаете все попадающиеся на пути вывески. Но читать их нужно в обратную сторону. Кстати, эта игра будет хорошо развивать и ваше собственное мышление, ведь вам придется проявить немало сообразительности и смекалки.
  • Игра «Волшебные кляксы». Лучше, если в нее будут играть несколько детей. Вы берете несколько альбомных листов (по количеству участников) и на середину каждого выливаете немного краски или чернил. Затем все листы складываются пополам, а потом разворачиваются. Детям нужно назвать как можно больше предметов, которые они увидят в кляксах.
  • Игра «Применяем по-новому». Вы берете любой обычный предмет (стакан, ручку, воздушный шарик и т.п.) и показываете его ребенку. Он должен придумать как можно больше способов нового применения этого предмета.
  • Игра «Что каким бывает?» Вы задаете ребенку несколько вопросов, а он должен дать на них ответы. Примеры вопросов: «Что бывает синим?», «Что бывает широким?», «Что бывает гладким?», «Что бывает мокрым?» и т.д. Когда ребенок освоится в этой игре, попросите его самого задавать вам вопросы.
  • Игра «История с одной буквы». Назовите ребенку какую-нибудь букву и попросите составить несколько предложений, где все слова начинаются только с нее. К примеру, буква «д»: «Добрый дядя дал другу десять длинных дощечек. Друг дошел домой довольный …»
  • Игра «Этикет». Наверняка вы знакомите своего ребенка с определенными правилами поведения в обществе. Попросите малыша назвать (или даже написать) несколько таких правил. А чтобы усложнить игру, можно предложить необычные ситуации, например, как вести себя в ванной, на вершине горы, в лесу и т.п.
  • Игра «Аббревиатура». Для этой игры можно взять несколько простых аббревиатур и назвать их ребенку. Он должен их расшифровать, а вы для этого должны давать ему подсказки. Также аббревиатуры можно придумывать и для отдельных слов, к примеру: «СБК» для «собаки», «ББШК» для бабушки, «АВТМБЛ» для «автомобиля» и т.д.
  • Игра «Инструкция». Придумайте для ребенка несколько обычных и несколько необычных ситуаций и попросите, чтобы он рассказал вам последовательность действий в них (дал инструкции). Примеры ситуаций: «Как пропылесосить дома?», «Как собраться гулять?», «Как лечь спать?», «Как подстричь когти коту?», «Как помыть чистую посуду?», «Как разозлить папу?» и т.д.

Пока же, чтобы в вашем арсенале было побольше игр и упражнений, предлагаем посмотреть еще один полезный видеоролик. Эти задания помогут вам проверить, насколько развито ваше мышление сейчас, а заодно подойдут, когда вы захотите развлечься в компании с друзьями.

Почему именно серебро?

Серебро является металлом душевной чистоты, неслучайно именно из этого металла изготавливаются оклады икон. Надо отметить, что серебряная ложечка дарится не только на крестины, но и на годовщину крещения. Но здесь необходимо понимать, что ребенок растет очень быстро, и для того чтобы подарок использовался по назначению, а не просто лежал в подарочной коробочке, его нужно выбирать, исходя из возраста ребенка. Такой подарок может быть местом для нанесения важных записей на память – рост, вес малыша, его имя (нужно не забывать о том, что при крещении ребенку может быть дано другое православное имя, вот и нужно записать его, чтобы не забыть). По своей цене такой подарок дешевле многих модных и дорогих, но вряд ли какой еще подарок может принести столько радости и быть таким символичным.

Примечательно еще и то, что выбор ложек из серебра очень большой – можно, например, выбрать ложечку с витиеватым орнаментом или украшенную ярко-красным фианитом (это наверняка понравится малышу). Для подросшего крещеного ребенка такой столовый прибор станет любимым застольным предметом, и этот предмет не только красивый, но и безопасный. И здесь дело не только в уникальных обеззараживающих качествах серебра, но и в том, что все элементы такого памятного подарка делаются таким образом, чтобы ни в коем случае не поранить ребенка. Все поверхности гладкие, линии плавные, кромки скругленные. Держать такую ложечку в руках – одно удовольствие! Этот оригинальный подарок оставит надолго в памяти ребенка приятные воспоминания. Он является лучшим символом сытости, довольства и благосостояния. А разве не этого хочется пожелать маленьким детям?

Предсказатель

Условия игры:
Берём за основу любой предмет/действие/явление. Называем, что вместо этого предмета/действия/явления было раньше. Что выполняло ту же функцию, как оно усовершенствовалось со временем и как может модернизироваться в будущем.

Например: знакомство

— Как люди знакомились в древности?

— Обнюхивали друг друга, дрались, через прикосновения и т. д.

— Как знакомятся теперь?

— На улицах, в кафе, в интернете и т. д.

— Как будут знакомиться в будущем?

— Будут посылать к друг другу личного робота и передавать с ним полную информацию о себе или считывать её с кого-то и т. д.

Что развивает:

Оценивать скорость прогресса. В игре основная идея заключается в том, чтобы ребёнок пришёл к выводу, что будущее колоссально меняет всё вокруг себя: предметы, людей и даже природу.

Смотреть в прошлое, интересоваться историей. Всегда интересно и забавно окунуться в историю древности, когда всё было абсолютно иным. Вероятно, ребёнку захочется более глубоко изучить историю человечества, чтобы опираться не на свою фантазию, а на реальные исторические факты.

Создавать новое по методике ТРИЗ. Игра подведёт ребёнка к одному из важных понятий методики ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — как сделать так, чтобы было «само». Идеальное решение любой задачи методом ТРИЗ предполагает, что задача решается сама собой. В современной жизни всё к этому и идёт: вещи стираются уже сами в стиральных машинках, средства передвижения ездят сами на автопилотах и т. д. Может, и вы, и дети придумают что-то эдакое, без чего в будущем трудно будет представить современность. Дерзайте.

Учиться, по сюжету игры?

Логические игры для самых маленьких научат ребенка не просто бездумно нажимать цветные кнопочки, а мыслить, думать, какое действие следует произвести дальше. В простой и доступной игровой манере, можно донести до ребенка понятие о различных предметах и их свойствах. Например, логические игры вполне способны научить наших деток различать цвета радуги, различные геометрические предметы, различать окружающие его предметы по размеру, изучить цифры и буквы.

Игрушки на логику также способны приучить ребенка к самостоятельному принятию решений. Умение делать выбор – это качество пригодится не только в игре, но и в реальной жизни, а логические игрушки первыми предоставят ребенку такую возможность, да и для взрослого человека развить это не будет лишним.

Настольные игры на развитие мышления для детей 5–7 лет

В старшем дошкольном возрасте мышление ребёнка становится наглядно-образным, то есть он уже может рассуждать о том, что не видит в данный момент, активно используя накопленные ранее опыт и знания. Настольные игры на развитие мышления в этом возрасте направлены на дальнейшее развитие таких навыков, как умение делать логические выводы, сравнивать предметы, группировать их по общим признакам и находить отличия, а также придумывать рассказы на заданные темы и по картинкам. Ребёнок активно познаёт мир, учится читать, считать и писать, а потому тематика игровых занятий значительно расширяется.

Чаще разговаривайте с ребёнком, не спешите давать ответы на его вопросы, пусть размышляет сам

Настольные игры, которые развивают мышление, могут быть следующие:

  • пазлы, но уже с более замысловатыми сюжетами (например, из мультфильмов или знакомых ребёнку сказок) и большим количеством деталей;
  • домино, но уже с точками, которые необходимо считать;
  • мозаика;
  • конструкторы;
  • лото («Азбука», «Весёлый счёт», «Что где растет?», «Кто где живет?», «Едет, плавает, летает»);
  • игры-ходилки (они помимо формирования причинно-следственных связей тренируют навыки счёта);
  • шашки;
  • змейка Рубика, из которой можно складывать самолётики, птиц, танки и т. п.;
  • игры на бумаге («Крестики-нолики», «Цветик-восьмицветик», «Дорисовки», «Точки»);
  • игры-лабиринты;
  • игры с карточками («Доагл», «Мемори»);
  • стратегические игры («Весёлая ферма», «Коридор»);
  • игры на классификацию, выделение предметов по общим признакам («Круглый год», «Мой день», «Что лишнее»).

В продаже имеется большое количество настольных игр на развитие мышления для детей разного возраста

Необязательно покупать готовые игры, можно сделать их своими руками.

«Угадай, что это»

Для игры приготовьте карточки с изображениями известных ребёнку предметов и лист обычной бумаги размером с картинки.

Закройте чистым листом одну из картинок (чтобы ребёнок не видел, какую) и предложите дошкольнику догадаться, что на ней изображено, открыв только её часть. Если мальчик или девочка не может догадаться, откройте изображение ещё больше. Приоткрывайте картинку до тех пор, пока не получите нужный ответ.

«Остров»

Эта игра — упрощённая версия известной забавы «Морской бой». В ней также участвуют два человека.

Каждый игрок рисует на чистом листе бумаги («карте») квадрат («таинственный остров») — по шесть клеток в длину и ширину. Участники прячут на этом «острове» свои «сокровища в сундуках». «Сокровища» — прямоугольники из двух клеток (по 5 штук у каждого участника). Рядом со своим «островом» игроки рисуют «остров» соперника, на котором будут отмечать угаданное ими месторасположение «сундуков» второго участника. У каждого квадрата слева сверху вниз написаны цифры от 1 до 6, а сверху — слева направо — буквы от А до Е. Игроки не должны видеть «карту острова» своего соперника.

Игроки по очереди называют координаты (Б5, В2 и т. п.), пытаясь угадать, где у соперника спрятаны сокровища, и помечая ответы для себя на втором квадрате на своём листе. Например, если первый участник сказал «А6», а второй ответил, что там ничего нет, они ставят на соответствующей клетке точку, которая будет обозначать, что эти координаты называть больше не нужно. Если же игрок угадал месторасположение «сокровища», он закрашивает эту клетку на той карте, где помечает информацию о противнике. Задача игры: как можно скорее обнаружить все «сокровища» на «острове» соперника.

Приблизительно вот так должен выглядеть «остров сокровищ» у каждого участника игры

«Товарный поезд»

Для игры приготовьте карточки разной тематики (посуда, овощи, мебель, животные).

Предложите ребёнку поиграть в поезд, который везёт предметы определённой категории (посуду). Пусть берёт карточки — «вагончики», из которых будет состоять состав.

В игре может участвовать несколько человек. Их задача — как можно быстрее «сформировать груз» для своего состава (кто-то везёт мебель, кто-то перевозит фрукты и т. д.). В этом случае карточек по каждой категории должно быть одинаковое количество.

«Квадраты»

Для игры понадобятся шахматная доска и 64 цветные карточки (по размеру клеток на шахматной доске), одна сторона которых должна быть синей, другая — красной.

Двое участников делят между собой поровну карточки и договариваются, у кого какого цвета они будут.

Затем поочерёдно выкладывают карточки на доску «своей» стороной. Как только какая-нибудь карточка оказывается между двух другого цвета, она переворачивается обратной стороной. «Словить» соперника можно как по вертикали и горизонтали, так и по диагонали. Выигрывает тот, кто быстрее превратит карточки соперника в свои.

Шахматную доску можно нарисовать на бумаге

Играть в игры логические для детей онлайн бесплатно

  • Флаффи: Кухонные приключения

    33386590flash

  • Дружище Панчо

    19906593
    html5

  • Арифметическое соревнование

    24584589flash

  • Изучаем цифры

    52915482flash

  • Математический гений

    15192589flash

  • Детская зооферма

    59
    20 апреля 2021
    html5

  • Эльф Сплэш

    401
    html5

  • Математический Матадор

    106
    html5

  • Логические линии

    237
    html5

  • Математический тест на время

    127
    html5

  • Приключения палача

    191
    html5

  • Детская математика

    306
    html5

  • Праздничная вечеринка у Принцессы

    232
    html5

  • Веселая жижа

    3491183
    html5

  • Забавные отличия

    265989
    html5

  • Быстрая математика

    1248
    html5

  • Математические навыки

    2169
    html5

  • Конфетный поезд

    197563
    html5

  • Преграды

    204777
    html5

  • Узел

    2207180
    html5

  • Покрасьте дом 2

    283886
    html5

  • Пасхальный переполох

    17611100
    html5

  • Разрушитель тотемов – возвращение

    1920
    html5

  • Покрасьте дом

    260977
    html5

  • Головоломки с линиями – Артист

    1772
    html5

  • Вычитание

    1637
    html5

  • Правда или ложь

    1284
    html5

  • Разрушьте

    152950
    html5

  • Переполох на ферме

    2321100
    html5

  • Соедините точки

    152080
    html5

  • Соберите динозавра

    197358
    html5

  • Головоломки с линиями

    1202
    html5

  • Почините шестерёнки

    2625
    html5

  • Одна линия

    1461160
    html5

  • Жёлтые линии

    175180
    html5

  • Перекрась

    1454
    html5

  • Передвинь шестиугольники

    1262
    html5

  • Поставь ближе

    955
    html5

  • Блоксорз – Перекати блок

    1577
    html5

  • Бомба желе

    1013
    html5

  • Математический вызов

    1166
    html5

  • Наберите 24

    145256
    html5

  • Заполните всё

    1072
    html5

  • Скорая математическая гонка

    1254100
    html5

  • Математические загадки

    2186100
    html5

  • Головоломки с арбузом

    1173
    html5

  • Освободите блоки

    1780
    html5

  • Скварус 2

    235588
    html5

  • Лоисские руны

    1144
    html5

  • Камни и вороны

    1016
    html5

  • Скользящие блоки

    2964
    html5

  • Скалак

    1840100
    html5

  • Соедините линии

    2246100
    html5

  • Маленький сладкоежка

    1495
    html5

1

Онлайн-игры

В этом блоке мы собрали некоторые игры, головоломки и задачи, реализованные в качестве онлайн флеш-приложений. Помимо того, что это удобно, здесь представлен широкий выбор логических игр, подходящих для всех возрастов и тренирующих разные навыки.

1

Головоломка «6 лягушек»

В основе этого приложения – достаточно известная математическая головоломка про 6 лягушек. Суть в том, чтобы поменять 3 зеленых лягушки местами с 3 коричневыми. Эта online флеш игра может показаться многим детской и легкой, но, попробовав выполнить условие, свое мнение они, как правило, меняют. Утверждается, что человек со средним показателем IQ (100-110 баллов) должен находить ответ за 3 минуты.

Развивает: логическое мышление, навыки устного счета.

2

Развивает: абстрактно-логическое и пространственное мышление, память, внимательность.

3

Поймай кота

Игра «Поймай кота» – отличная игра для проверки вашей способности решать нестандартные задачи, а также хорошая возможность потренировать свои навыки поиска креативных решений. Эта online флеш игра, разработанная знаменитой японской дизайнерской лабораторией Gamedesign, выглядит достаточно просто, но выиграть в нее бывает сложно. Убедитесь сами: попробуйте не упустить кота за игровое поле.

Развивает: творческие способности, умение находить нестандартные решения.

4

Квадрат

Головоломка «Квадрат» – это простая онлайн флеш игра для тренировки интеллектуальных навыков, которая подойдет как взрослым, так и детям. В игре 9 уровней, объединенных в 3 блока в соответствии с их архитектурой и сложностью. Задача игрока – зачеркнуть одной ломанной непрерывной линией все пустые ячейки квадрата – выполняется не так легко, как может показаться на первый взгляд. Убедитесь сами.

Развивает: пространственное и абстрактно-логическое мышление, память.

5

Судоку

Судоку – оnline флеш игра на основе знаменитой головоломки с числами. Она была популяризована в 1986 г. японским журналом «Nikoli», впервые регулярно начавшим ее печатать, но всплеск международного признания пришелся на 2005 г. С тех пор головоломки судоку заняли прочное место в печатных журналах и газетах, выходят отдельными сборниками, стали видом досуга и интеллектуального спорта.

Развивает: логическое мышление, память, внимание, навыки устного счета. Больше интересных и полезных игр и головоломок ищите в специальном разделе нашего блога

Больше интересных и полезных игр и головоломок ищите в специальном разделе нашего блога.

Виды игр развивающих логику для детей 3-4 лет

Логические игры научат ребенка сопоставлять предметы, находить сходства и различия, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Во время раздумий над игрой малыш старается самостоятельно рассуждать, раздумывать над процессом и результатом.

Первые логические игры

Эти игры очень просты. С их помощью тренируются базовые логические приемы.

Выделять и различать свойства предметов, сравнивать их дети учатся еще на кубиках и мячиках разных цветов и размеров, рамках-вкладышах и других совсем малышовых играх.

Умение обобщать предметы в группы по их характерным свойствам тренируется играми наподобие лото, где на одном поле собираются карточки с изображением предметов или явлений объединенных в одну группу. Например, фрукты, овощи, времена года.

Умение выделять часть из целого, составлять структуру помогают игрушки, которые делятся на части. Например, пазлы, кубики с частями картинки, всевозможные конструкторы, даже роботы-трансформеры.

Умению сравнивать и анализировать хорошо обучают загадки, в которых по признаку надо отгадать предмет. Например, зеленый, а не крокодил, колючий, а не ежик. Очень нравится детям игра на карточках «найди лишний предмет».

Ассоциативное мышление тренируется игрой, где надо подбирать друг к другу карточки с изображениями различных предметов, но связанных между собой логически. Например, тучка – зонтик, тарелка – ложка, футбольные ворота – мяч, и другие.

Где-то к 4 годам ребенок все более уверенно начинает пользоваться знаковой системой. В этом возрасте уже можно подключать игры с использованием букв и цифр. Очень полезной на этом этапе будет игра, в которой требуется соотнести количество изображенных предметов с цифрой.

Развитие мышления происходит в разных направлениях, поэтому и логические игры можно разделить на разные виды в зависимости от их направленности.

Игры для развития сообразительности и находчивости

Игры этого направления побуждают детей активно думать, быстро соображать и находить правильные решения. Например, игра «цепочка». Дети бросают друг другу мяч и, в зависимости от возраста, называют либо слова, обозначающие группу предметов по свойствам, например, фрукты, овощи, домашние, дикие животные, времена года, либо слова, начинающиеся на одну и ту же букву, последнюю букву предыдущего слова. Еще одна всем знакомая игра – «съедобное – не съедобное», и другие.

Игры для развития интеллекта

Среди игр этого направления преобладают игры, где необходимо построить или продолжить определенную логическую цепочку. Многие варианты таких игр представлены в продаже в виде наборов карточек. В эту же группу можно отнести и математические цепочки и задачки. Самыми популярными из них считаются судоку – японские головоломки. Некоторые судоку требуют для решения не один час, но есть и более простые, с которыми способен справиться ребенок 3-4 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector