Лечение заикания у взрослых

Причины нарушения психики

Некоторые отклонения ментального здоровья могут быть вызваны причинами абсолютно понятными, например, поражение определенного участка или всей площади мозга, черепно-мозговая травма, интоксикация или проблемы с сосудами. В то время как депрессия, шизофрения и ряд других заболеваний не привязаны к определенному фактору и даже при многочисленных исследованиях до сих пор не удалось установить однозначную причину развития патологий.

  • внутренние (генетика; нарушения развития на определенном этапе беременности; отклонения развития в раннем возрасте; заболевания соматического характера, что влияют на работу головного мозга; иммунологические нарушения; гормональный сбой и пр.);
  • внешние (хроническое стрессовое состояние; алкогольная и наркотическая интоксикация; последствия инфекций энцефалита или менингита; черепно-мозговые травмы; воздействие радиации).

Чаще всего, причинами психических расстройств становится комбинация различных факторов, когда, к примеру, ослабленный инфекциями организм попадает в сильную стрессовую обстановку. Наличие каждого фактора и его уровень действия на определенного человека должен быть оценен опытным специалистом.

К нарушениям ментального здоровья большинство врачей подходит как к многофакторному заболеванию, поскольку даже при известной основной причине возникновения проблемы, сопутствующие моменты также играют не последнюю роль и должны быть учтены в процессе лечения. К ним относятся:

  • условия жизни человека;
  • особенности воспитания и традиций в семье;
  • окружающий социум;
  • общее состояние здоровья;
  • обстановка на работе и в семье;
  • самобытность.

Виды дислексии

Прежде чем описать конкретные симптомы недуга, поговорим про виды дислексии. На данный момент их выделяется шесть.

  • Фонематическая (акустическая). По классификации дислексии – наиболее распространенная проблема, которая часто встречается у учеников младших классов. При такой проблеме ребята переставляют слоги, искажают структуру слова – например, вместо «кот» читают «ток».
  • Аграмматическая. Предполагает ошибки в составлении конструкций, например, человек может неправильно использовать окончания, падежи, времена («белая стол», «я быть голодный»).
  • Семантическая. Каждое слово, которое читает человек, он понимает, но в отдельности от всего текста. А собрать слова в предложения либо в другие, еще более сложные конструкции, он не может – поэтому невозможно уловить смысл того, что было прочитано. По этой причине дислексия у взрослых и детей не позволяет получать достаточное количество информации из книг.
  • Мнестическая. Это проблема на уровне отдельных букв и звуков, которые не позволяют усвоить или понять все слово целиком.
  • Оптическая. Тут отклонения происходят на зрительном уровне. Например, дислексик видит слово задом наперед (зеркально) или же не может удержать взгляд на той строчке, которую читает – глаза постоянно скользят по странице, не позволяя придерживаться нужной последовательности чтения.
  • Тактильная. Специфическая дислексия характерна для людей, которые не видят и используют для чтения азбуку Брайля. При этом отклонении буквы, определяемые на ощупь, либо воспринимаются неправильно (их путают с похожими), либо «ускользают» – человек не может удержаться на нужной строчке.

При таких видах дислексии симптомы заболевания будут крайне разнообразны и неоднозначны.

Как я заикался

Для начала расскажу о своем заикании. Заикался примерно с 3-4 лет, как возникло заикание я не помню, какова причина появления заикания, точно сказать не могу, хотя у меня есть своя теория, о ней . Заикание серьезно попортило мне жизнь, когда я был подростком, мне казалось, что это вообще катастрофа! Я каждый день, помногу раз думал о своем заикании, почему именно я, как от этого избавиться… Ответа не было.

Да, родители водили меня к врачам, логопедам и даже бабушкам целительницам, но эффект от лечения если и был, то минимальный и вскоре оно возвращалось с прежней силой. Но каждый день я мечтал об исцелении от этого проклятого недуга.

К врачам в самостоятельном возрасте я не ходил, потому что они выписывают заикающимся таблетки от раздвоения личности и маниакального психоза, подробнее. С врачами у меня отдельная история.

Периодически, в надежде на чудо, я ездил к различным целительницам. Но чуда не происходило, более того, если мне удавалось не заикаться перед началом «осмотра» целителем, то никто из них не смог «увидеть» заикание. Хотя, народным целителям я верю больше чем врачам и на то у меня есть причины, о них можете прочитать тут.

Как проявляются тики у ребёнка?

Тики – это непроизвольно возникающие, повторяющиеся,  навязчивые движения или звуки, которые могут возникать при волнении ребёнка. Их характерная черта – навязчивое повторение. Иногда они могут частично контролироваться, то есть при определённых обстоятельствах ребёнок может их сдерживать, а при волнении они опять усиливаются.

Виды тиков – подёргивание глаза, моргание, гримасы, навязчивые повороты головы в разные стороны.  

Это могут быть движения, повторяющие привычные действия. Например, малыш   поправляет воротник или  шапку. И сначала их так и воспринимают, как совершенно естественные,  соответствующие ситуации. Но с течением времени  родители замечают, что эти движения выходят за рамки логически обусловленных действий и носят необычный повторяющийся характер.

Возможны навязчивые движения, которые носят характер ритуалов.  То есть ребёнок, лишь совершив их, успокаивается, снова хорошо себя чувствует и может дальше нормально существовать.

А что такое звуковые тики?

Звуковые тики могут проявляться по-разному, например, в форме навязчивого подкашливания. К примеру, ребёнок долго болел вирусной инфекцией, кашлял. И, вроде бы по анализам, по самочувствию  он уже выздоровел, а постоянный кашель тик — навязчивое желание прочистить горло, симптом,  который  закрепился после перенесенной болезни.

Как ещё могут проявляться звуковые тики? Имитировать лай собаки, тянуть какие-то гласные,  издавать короткий писк на высокой ноте. 

Человек, который        издаёт звуковые тики, не может их сдерживать. Их сложнее сдержать, чем двигательные, и лечатся они труднее. Если пациент их не сделает, он испытывает сильное беспокойство, пока не издаст этот звук.

Коррекция и лечение дислексии

Для того, чтобы ученик успешно обучался в школе и университете, чтобы у ребенка были высокая самооценка, хорошие отношения с детьми и учителями, умение достигать поставленные цели, нужно вовремя провести коррекцию дислексии. Чем раньше начать устранение видимых ошибок в разговорной и письменной речи, тем положительнее будет итог проделанной работы.

Занятия с логопедом и детским психологом по коррекции дислексии нацелены на исправление дефектов разговорной речи и развитие мышления, памяти, восприятия.

Коррекция по видам дислексии:

  • Фонематическая дислексия. Корректируются нарушения фонематического произношения, развиваются звуковые функции, формируются понятия составления слов из звуков и слогов.
  • Семантическая. Устраняется путем увеличения словарного запаса, синтеза слогов, уточнения неизвестных ребенку слов, изучения грамматических языковых норм.
  • Аграмматическая. Логопед формирует у школьника синтаксические понятия образований и изменений слов.
  • Мнестическая. Устранение строится на формировании всех видов памяти путем игр и разгадывания ребусов.
  • Зрительная. Дефекты исправляются формированием зрительных и пространственных понятий, а также зрительного синтеза и анализа.
  • Тактильная. Корректируется путем дифференциации вещей, ощутимых осязательно, и формированием зрительных понятий.

Рональд Д. Дейвис в своей книге «Дар дислексии» рекомендует необычный метод коррекции нарушения, строящийся на мысленном оживлении букв, которое убирает пробелы в памяти. Автор книги самостоятельно справился с дислексией в 38 лет. Он утверждает, что такая проблема возникает у детей с уровнем интеллекта выше среднего.

Лечение

В терапевтическом курсе лечения дислексии у ребенка в центре принимают участие детский психолог и логопед. Занятия проходят с использованием специализированных методов коррекции, подбирающихся лично каждому пациенту. Благодаря таким курсам, ребенок учится правильно читать, у него повышается самооценка.

Работа с развитием речевой функции, использование разнообразных техсредств и альтернативных приемов обучения дает возможность пациентам с такими нарушениями преодолеть проблемы с чтением, распознаванием чисел и слов.

Правильный подход к обучению школьника с дислексией гарантирует большие шансы на выздоровление. Ребенок учится технически контролировать свою личность так, что признаки дислексии со временем бесследно проходят.

Если ребенку поставили диагноз «Дислексия», но нарушение не корректировали, во взрослом возрасте проблема никуда не денется. Человек по-прежнему будет писать с ошибками, что негативно скажется на его деловом имидже.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные причины дислексии, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Симптомы дислексии

Может показаться, что дислектики из-за проблем с произношением и письмом могут меть отставание в развитии. На самом деле это не так.

При всех своих недостатках они очень часто бывают талантливыми, иногда даже гениальными людьми. Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Мэрилин Монро, Уолт Дисней, Владимир Маяковский — все они были дислектиками, но это не помешало им стать достойными известными людьми.

Изучение дислексии показало, что дислектики:

  • имеют широкий кругозор;
  • любопытны в отношении явлений окружающего мира;
  • имеют отличное воображение;
  • обладают развитой интуицией;
  • могут оценивать и рассматривать привычные нам вещи с других сторон.

Дислексия может проявится по-разному, что зависит от возраста пациента. Для удобства восприятия ниже симптоматика разбита на несколько подгрупп.

Ранние признаки

Эти симптомы вынесены в отдельную категорию, поскольку их наличие может говорить о запущенном процессе развития заболевания. Заметив больше 5–7 таких признаков, следует обратиться за консультацией ко врачу.

К категории можно отнести:

  • изменение порядка букв при составлении слов;
  • нежелание читать вслух и писать сочинения;
  • изменение порядка букв, слов или чисел во время письма и зачитывания;
  • затруднения с изучением алфавита, таблицы умножения;
  • путаница в простейшем ориентировании (право-лево и т. п.);
  • невнимательность;
  • плохая память;
  • затруднения с выполнением простейших указаний;
  • неуклюжий захват ручки;
  • затруднения в изучении правописания и принципов чтения.

В дошкольном возрасте

  • Позднее начало развития речи.
  • Затруднения в произношении и изучении слов.
  • Плохая память, особенно касается слов (путает или подолгу не может вспомнить нужное слово
  • Проблемы в общении со сверстниками.
  • Проблемы в освоении простейших навыков чтения и письма.
  • Путаница в расположении слов и букв в словах, при пересказе или рассказе.

Младшая школа

  • Проблемы с декодированием слов.
  • Замена одних слов на другие, часто схожие по звучанию и смыслу (ящик — коробка).
  • Транспозиция и инверсия при зачитывании.
  • Разворот слов и букв (э-е и т. п.).
  • Путаница в арифметических знаках (вместо + -).
  • Затруднения в запоминании фактов.
  • Нарушенная координация движений.
  • Импульсивность и неловкость.
  • Медленное освоение новых навыков.

Средняя школа

  • Уровень чтения ниже, чем у одноклассников.
  • Упорное нежелание читать вслух и писать.
  • Плохая память, что влияет и на планирование.
  • Затруднения в общении и нахождении общего языка со сверстниками.
  • Плохое восприятие языка тела и выражения лица.
  • Плохо читаемый почерк.
  • Затруднения с произношением и написанием слов.

Старшая школа

  • Медленное зачитывание с большим количеством ошибок.
  • Недостаточный навык письма.
  • Проблемы в пересказе, изложении и обобщении материала.
  • Неправильное произношение слов.
  • Плохое восприятие информации.
  • Плохая память.
  • Медленная скорость работы.
  • Затруднения в приспособлении к любым изменениям.

Дислексия у взрослых

  • Затруднения в восприятии звуковой и письменной информации.
  • Плохая память, невнимательность и рассеянность.
  • Труднопонимаемое произношение.
  • Путаница в последовательности чисел и слов, неспособность воспроизвести их в правильном порядке.
  • Отсутствие навыков письма или их недостаточная развитость (дисграфия).
  • Проблемы с планированием и организацией своего времени.
  • Слабые организационные навыки.

Возможные причины плохого почерка у ребёнка

На красоту почерка у школьника могут влиять различные факторы:

Неправильная осанка. Ребёнок сидит, согнувшись над столом или развалившись на стуле, перекашивает спину.

Недостаточно развитая мелкая моторика. Ребёнку не хватает гибкости пальцев рук, кистей

В итоге буквы получаются неаккуратными, «дрожащими».
Малыш неправильно держит ручку: очень сильно сжимает, слишком низко или высоко захватывает.

Сама ручка может быть неудобной — очень толстая, гладкая, со слишком тонким или толстым стержнем, отвлекает внимание деталями.

Плохо развита пространственная ориентация: строчки про этом заходят за тетрадные поля, уходят вверх или вниз, сильно различаются интервалы между буквами и отдельными словами.
Школьник неправильно располагает тетрадь на столе.

Можно ли взрослому человеку избавиться от заикания?

Я расскажу вам как можно избавиться от заикания навсегда! Для этого почитайте мой блог, почитайте статью лечение заикания. Мой авторский метод очень действенный и основан на опыте многих людей, которые сами справились с заиканием! Некоторых из этих людей вы знаете в лицо, но даже не догадывались, что они, когда то заикались! Избавляться от заикания не простой труд, но и не самый сложный, просто нужно проявить терпение и результат не заставит себя ждать. Избавившись от заикания самое большое сожаление будет в том, что вы не сделали это год назад, два года назад. Я сожалею, что не дошел до этого 16 лет назад, что родители не проявили, нужного мне тогда, участия…

В моем курсе собраны лучшие упражнения из рекомендаций многих «бывших заик», все они очень эффективны. Вам всего лишь надо повторить их успешный опыт. Если у вас нет возможности купить курс, в котором я дам лучшие, проверенные упражнения который помогут конкретно в ВАШЕМ случае, то вы можете найти достаточно информации на страницах моего блога, чтобы самостоятельно справиться с заиканием. Это не сложно, но потребует от вас усилий и времени. Но результат того стоит, поверьте! Только заикающийся может понят ценность чистой речи, ради этого стоит постараться излечить этот страшнейший недуг!

Как избавиться от заикания

Врачи рекомендуют при заикании:

Медикаментозное лечение – лечение препаратами, в основном транквилизаторами, подробнее . Думаю, 99% заикающихся пробовали какие либо препараты, в надежде на заветное исцеления. По опыту могу сказать, что на самых ранних стадиях, как только ребенок начинает заикаться, препараты действительно имеют не плохой шанс убрать заикание в момент его развития. К сожалению, если момент упущен, а это максимум 2-3 месяца после первых признаков заикания, медикаменты, в частности фенибут, глицин и другие, уже не обеспечивают положительный эффект.

Избавление от заикания при помощи логопедии по моему опыту — самая действенная вещь! 100% людей, которые справились с заиканием уже в старшем возрасте (в нашем случае это старше 10-12 лет), сделали это при помощи логопедии (на момент написания статья их более 90 человек). Но не той логопедии, которую преподают в учебных заведениях, а специальную, направленную на масштабное усиление групп мышц, которые блокируются заиканием во время речи. Об этом методе я подробно расскажу ниже.

Психологическая помощь – психологическая поддержка конечно важна, но от заикания не лечит. Даже если вы сидите один и совершенно спокойны, то все равно будете заикаться, хоть и меньше.А некоторые психологи учат жить с заиканием, а не бороться с ним. Не поддавайтесь, с заиканием обязательно нужно бороться! Заикание просто зачеркивает жизнь, стремления и желания разбиваются об эту стену. В современном мире речь это огромная составляющая успеха, заикающегося не возьмут никогда на руководящую должность, я это испытал на себе. Добиться высокооплачиваемой, престижной работы для заикающегося практически не реально.

Когда начинать учить ребенка писать?

Письмо – сложный процесс. Учителя настаивают, что не нужно торопиться изучать курсивные буквы и цифры. Малыш дошкольного возраста попросту к этому не готов, и вот почему:

  • Мелкая моторика рук не выработана, наблюдается заторможенность координации нервно-мышечного регулирования и зрения, окостенение фаланг пальцев не дошло до своей финальной стадии. То есть, физическое и психическое состояние ребенка к каллиграфическому письму не готово!
  • Каждый знак имеет свой алгоритм написания. Если у родителей нет специального педагогического образования, помочь детям технически правильно рисовать буквы не получится. Скорее всего, они заучат неправильную последовательность написания, и в первом классе придется их переучивать.
  • Ранее начало обучения грозит плохим почерком. Чтобы выработать красивый почерк, ребенку необходимо потратить много времени. В дошкольном возрасте дети воспринимают любую информацию через игру. Вряд ли им удастся долго концентрироваться на написании одних и тех же символов.
  • Дети плохо ориентируются в тетради. Специалисты настаивают, что дошкольникам письмо дается трудно, потому что они еще плохо усвоили такие понятия, как вправо-влево, близко-далеко, вверху-внизу. Как результат – ребенок не держится линии при написании букв и цифр.

В организации каллиграфического письма важна не только техника обучения, но и правильная посадка ребенка за столом, положение рук, тетрадки, способность воспринимать информацию, последовательность ее подачи.

Однако, заниматься с детьми можно! Чтобы ученику было легче научиться писать в первом классе, дошкольный период должен быть посвящен подготовке к освоению письма.

Оптимальный возраст для занятий грамотой – 4.5–5 лет. Если начать заниматься в этот период, то к 5–6 годам дошкольник будет готов к написанию печатных букв, а к 6–7 – прописных.

С другой стороны, полное игнорирование дошкольного образования родителями грозит тем, что ребенок попросту не захочет обучаться в будущем. Ему будет сложно воспринимать новую информацию и осваивать новые навыки. Он может отставать от одноклассников. Учителя признаются, что если ребенка не научили базовым навыкам до 6-7 лет, они будут иметь трудности в работе с прописями. Такие детки, например:

  • Не умеют держать ручку;
  • Не ориентируются в рабочей тетради;
  • Поворачивают ее неправильной стороной, вверх ногами для удобства;
  • Рисуют слишком маленькие или большие буквы и цифры.

Вывод: заниматься с пятилеткой можно и нужно, однако, львиную долю процесса должна занимать подготовка к письму, а не его активное освоение.

Как происходит обследование и лечение тика у детей?

Лечением тика занимаются детские неврологи, а в некоторых случаях и психиатры. Это касается тяжёлых тиков,  причины которых лежат в плоскости пограничной психиатрической патологии.

Но всё же начинать обследование и лечение  детей с тиками нужно с консультации детского невролога.  Поскольку любые навязчивые движения могут быть проявлением не только тиков, но и различных других неврологических заболеваний, связанных с поражением некоторых отделов головного мозга, отвечающих за двигательную активность.

Диагностика.

Врач подробно расспросит ребёнка и его родителей, оценит неврологический статус. Порой данных анамнеза и неврологического осмотра оказывается достаточно для постановки диагноза. Но если у  врача возникнут какие-то вопросы,  он назначит дополнительные исследования – электроэнцефалографию, магнитно-резонансную томографию.

Лечение.

В зависимости от выраженности и характера тиков, результатов диагностики, невролог назначает лечение, в первую очередь, медикаментозное.  Подбор препаратов  осуществляет врач, исходя из индивидуальной ситуации каждого пациента. Лечение детских тиков — это довольно длительный процесс. Даже если симптомы ушли быстро, нужно провести полный курс терапии.  Это может быть месяц, может быть три, может быть год.

Врач даст рекомендации по режиму, в том числе сна и отдыха, по организации досуга ребёнка, посоветует, какими видами спорта ему лучше заниматься

Это всё важно для успешности лечения

Ребёнок должен оставаться под наблюдением невролога достаточно долго. Поскольку есть период ремиссии – временного выздоровления, когда симптомы уходят. Но ремиссия может сменяться временными обострениями, когда тики возвращаются, и это требует назначения или коррекции терапии.

Стоит ли надеяться, что тик пройдёт сам?

Это бывает иногда в лёгких случаях тиков.  Если у ребёнка отмечаются какие-то единичные тики —  пару раз моргнул или шмыгнул носом, это не повод проводить массивную терапию, стремясь достичь полного прекращения всех проявлений. Если тики мешают жить, мешают учиться, нужно  лечить. Если это редкие остаточные  единичные проявления, лечение может быть минимальным, или вовсе не требуется. 

Доверьте принятие решения о необходимости лечения детскому неврологу, который учтёт особенности каждого конкретного пациента.

Насколько эффективно лечение тиков?

Бывает по-разному. Изредка встречаются тяжёлые устойчивые формы тиков, требующие применения  сильных препаратов.  Чаще  чередуются периоды ремиссии (выздоровления)  и обострения тиков. Держать ситуацию под контролем которые помогает детский невролог.  Порой дети перерастают болезнь, их нервная система созревает, и тики становятся редкими или вовсе уходят.

Большое спасибо за интервью, Елена Борисовна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector