Когда новорожденный начинает видеть и фокусировать взгляд?

Содержание:

Особенности слуха после рождения

Ребенок приходит в этот мир хорошо слышащим. У него, если нет патологий или аномалий развития органов слуха, с первых же минут появляется оценить то, в какой чудовищно громкий мир он явился. Звуки обрушиваются неожиданно и повергают малыша в стресс. Любой громкий звук может вызвать рефлекторное вздрагивание.

Первый месяц все ваши сказки и песенки, а также сюсюканья бабушки и деда, для малыша — пустой звук. Он находится в процессе адаптации и не способен пока распознавать знакомые и незнакомые звуки. Но уже в 1 месяц малыш начинает прислушиваться к голосам.

Первое, что он улавливает — интонации. Уже с первых недель жизни кроха будет чувствовать именно интонации. Что именно при этом будет говорить мама — сказку или формулы из области ядерной физики задушевным голосом — значения не имеет.

К трем месяцам у ребенка слуховой центр синхронизируется с речевым, и в ответ на знакомый звук кроха уже сможет ответить приветственным всплеском ручками, интонационными «гуканьями». К полугоду дети отлично ориентируются в том, откуда идет звук, поворачивают голову на звук, реагируют на собственное имя.

Развитие зрения

Попадая в новую среду обитания, младенцу необходимо время для адаптации. В первые дни жизни малыш созерцает мир не так, как видит его новорожденный ребенок в 1 месяц, а через полгода зрительный анализатор работает еще иначе:

  • острота зрения у новорожденного 0,005-0,015;
  • в первые месяцы жизни этот показатель увеличивается до 0,01-0,03;

Некоторые дети подолгу находятся с закрытыми глазами, другие щурятся, а некоторые широко раскрывают глаза и смотрят на мир, однако видят они его одинаково. Поэтому, отвечая на вопрос: когда ребенок начинает видеть после рождения, можно ответить однозначно – сразу, просто немного иначе.

Этапы развития зрения:

  • Сразу после рождения ребенок способен различить светлые и темные пятна, а мир предстает перед ним в серых тонах.
  • На первом месяце жизни ребенок видит крупные объекты, например, лица родителей или любимую игрушку. Учтите, корректная работа зрительного анализатора влияет на то, что должен уметь ребенок в 1 месяц.
  • В два месяца ребенок способен следить за движением крупных объектов и людей. В этот же период формируется центральное зрение. Взгляд фокусируется, но не задерживается на объекте, а «соскальзывает». Примерно в это же время повышается острота зрения, зрительные центры в головном мозге, а также глазном яблоке и сетчатке продолжают формирование. Начинает формироваться бинокулярное зрение.

Знаете ли вы? Некоторые производители выпускают детские книжки с черно-белыми картинками, а также черно-белые игрушки. Особенно малыши реагируют на полосатые игрушки.

  • На третьем месяце жизни ребенок наблюдает за движущимися предметами и различает желтые и красные цвета. В этот период есть смысл покупать игрушки, где преобладают эти цвета.
  • В четыре месяца зрение ребенка кардинально улучшается. Малыш уже неплохо видит, но центральное зрение еще в процессе формирования. Используя зрительный анализатор, ребенок пытается изучать игрушки и свои ручки на разных расстояниях. Также он различает чистые цвета (не оттенки), еще неверно оценивает расстояние до предметов и объемы. «Ловит» тени и блики объектов. Малыш получает способность видеть осознано. Четыре месяца – это время, когда ребенок начинает осознанно узнавать маму. Малыш выражает радость, оживляется, начинает улыбаться. Конечно, между матерью и малышом эмоциональная связь устанавливается гораздо раньше.
  • Пятимесячные малыши уже способны различать все цвета, хорошо видят предметы и с удовольствием хватают их ручками, чтобы попробовать на вкус. Таким образом, ребенок познает мир.
  • Полугодовалые детки узнают родителей или тех, кто за ними ухаживал. Могут наблюдать за объектами небольших размеров. В этом возрасте формируется бинокулярное зрение – малыш видит мир целостной картинкой. Световая чувствительность зрительного анализатора достигает 2/3 от нормальных показателей у взрослых.
  • В семь-восемь месяцев ребенок распознает объемные геометрические фигуры (шар, куб).
  • Молодые родители часто интересуются: во сколько месяцев новорожденный ребенок начинает видеть «по-взрослому». Это происходит к году. Дети способны различать разные предметы целиком и отдельные их части. Пытаются отыскать предметы, пропадающие из поля зрения. Устанавливают между предметами взаимосвязи. Способны различать оттенки.

Почему ухудшается

Самая частая причина развития детской близорукости — большой размер глазного яблока. Это обычно передается по наследству, поэтому дети плохо видящих родителей  тоже часто начинают носить очки. Но есть и другие причины, влияющие на возможное появление близорукости:

Прогулки. Если ребенок слишком мало времени проводит на свежем воздухе, зрение может ухудшаться. Если гулять много, мышцы глаза тренируются при переводе взгляда на дальние и близкие предметы. К тому же солнечный свет сдерживает рост глазных яблок за счет выработки дофамина. Он вырабатывается в сетчатке только под воздействием солнечных лучей, а при его недостатке глаз будет расти до окончания взросления. Это может привести к сильному «минусу» во взрослом возрасте. 

Образование. По некоторым исследованиям, чем сложнее учебная программа, тем больше вероятности развития близорукости. Но это скорее связано с отсутствием прогулок и свежего воздуха из-за высокой учебной нагрузки, чем с перенапряжением глаз. 

Питание

Для нормального развития глаза, как и всего детского организма, важно хорошо питаться. В детском рационе должны быть цитрусовые, растительные масла и морепродукты, особенно рыба. 

Физическая активность

Ее недостаток приводит к нарушению кровообращения и нехватке кислорода. В этих условиях развитие глазного аппарата у ребенка может нарушаться. 

Играем с самыми маленькими: 6 рекомендаций психолога

Как разнообразить свое общение с малышом так, чтобы оно было ему полезно, а вам не доставляло массу дополнительных хлопот?

Мы подобрали шесть простых, но эффективных, игр, которые легко совмещать с повседневными обязанностями молодых родителей.

1. Передвигайте предметы

Цель игры заключается в развитии у малыша фокусировку на одном предмете.

Передвигайте в поле зрения ребенка какой-нибудь предмет, чтобы он мог отследить его взглядом. При этом полезно, чтобы у ребенка был опыт наблюдения и отслеживания из разных позиций: положите его на спину, на живот, удерживайте в вертикальном состоянии в руках.

Двигайте предметы симметрично в разные стороны, чтобы у малыша не развилась кривошея.

2. Играйте интонациями

Цель игры – развить слуховое восприятие.

Займите малыша голосовой игрой, когда взрослый перемещается по комнате и эмоционально рассказывает о том, чем он сейчас занимается. Возможно, выходит из поля зрения младенца, но в пределах того пространства, в котором ребенок может услышать взрослого.

Родителям важно не только рассказывать или напевать что-то малышу, но и повторять за ним его первые звуки, чтобы малыш больше вовлекался в общение

3. Комментируйте свои действия

Цель игры – в развитии простейших навыков коммуникации.

Сопровождайте большинство своих действий с ребенком комментариями. Меняете ли вы подгузник или купаете малыша – не бойтесь выглядеть глупо, описывая свои самые простые действия. Подумайте, что бы ребенок мог вам ответить?

Старайтесь комментировать действия, но не давать им оценок.

4. Играйте в игрушки над детской кроваткой

Цель игры заключается в развитии моторики и хватательных реакций.

Мобиль с игрушками над кроваткой или манежем есть практически у каждого малыша. Ребенка в этом возрасте необходимо обучать играть с ними. Перемещая игрушки перед ребенком, время от времени издавайте ими звуки, приближайте и удаляйте.

По мере развития малыша перевешивайте игрушки выше или дальше, чтобы он мог целенаправленно тянуться к ним.

Игрушки не должны издавать слишком резких и сильных звуков. Это может напугать маленького исследователя.

5. Стройте гримасы и показывайте лица людей

Цель игры заключается в развитии эмоциональных реакций.

Дети в возрасте двух-трех месяцев уделяют массу внимания выражению человеческих лиц: малышу очень понравятся разные гримасы, которые «строят» знакомые ему персонажи. Наклоняйтесь над малышом, чтобы он мог изучить и рассмотреть ваши лица.

Трехмесячному крохе будет интересно посмотреть вместе с вами семейные фотоальбомы: возможно, вы хотите познакомить малыша с далеко живущими родственниками?

Ребенок гораздо лучше запомнит человека на фотографии, если тот будет улыбаться.

6. Украсьте комнату яркими вещами

Цель игры – в развитии фокусировки на разных предметах.

Постарайтесь разнообразить интерьер комнаты, где живет ребенок, а не только ближайшее окружение – кроватку или манеж. Совсем не обязательно, чтобы это были игрушки. Подойдут и другие яркие объекты.

В моменты бодрствования малыш заинтересуется тем или иным предметом, и у вас появится новая история взамен еще одного рассказа про бабочек и птичек над кроваткой.

Обратите внимание на безопасность предметов интерьера в вашем доме. Что для вас значат идеальные отношения с ребенком?

Что для вас значат идеальные отношения с ребенком?

Ирина Григорьева
Психолог, психотерапевт. Магистр психологии.
Стаж работ психологом более 5 лет.
Основная специализация: экстремальный психолог, педагог-психолог, коррекционный психолог.
Сертифицированный специалист в области экстремальной психологии, арт-терапии, рилив-терапии, тренинговой работы.
Консультант Психологических центров «Искусство гармонии»
Эксперт портала «Я-родитель»

Острота зрения

В соответствии с профессиональной терминологией, острота зрения — это способность глаза различать две точки при минимальном расстоянии между ними. Согласно условно принятой норме, глаз со 100%-ным зрением (V=1.0) способен различать две удаленные точки с угловым разрешением в 1 минуту (или 1/60 градуса).

В сильном упрощении это означает, что острота зрения является качественным показателем зоркости глаз, дающим возможность измерить, насколько хорошо (четко) видит человек. За норму принята острота зрения величиной в 1,0 (100%) — так называемая единица. Определяют ее по специальным таблицам с оптотипами. В нашей стране наиболее распространенной является таблица Головина-Сивцева (или просто таблица Сивцева).

Человек может иметь остроту зрения больше нормы, к примеру — 1,2 или 1,5, или даже 3,0 и более. В случае таких проблем, как аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость), астигматизм, катаракта, глаукома и пр., острота зрения падает ниже нормы, к примеру — 0,8 или 0,4, или 0,05 и т. д..

Нередко встречаются попытки выразить остроту зрения в процентах. Однако следует иметь в виду, что простой перевод этого показателя в проценты некорректен. В таком пересчете все гораздо сложнее, поскольку необходимо учитывать и другие параметры, определяющие качество зрения. Поэтому, хотя 1,0 — это 100%-ное зрение, но, к примеру, 0,2 составляет не 20, а 49% от нормы. Аналогичным образом нельзя перевести в проценты путем обычного арифметического действия любые показатели остроты зрения, отличающиеся от единицы.

В чем же проявляется разница в остроте зрения? Основное отличие — в расстоянии, с которого люди одинаково четко видят один и тот же предмет. К примеру, человек с остротой зрения 1,0 может прочитать номер автомобиля примерно с расстояния в 40 метров, при условии достаточной освещенности. Чем меньше ОЗ, тем меньше расстояние, с которого номер будет читаться. При остроте зрения в 0,4 это расстояние будет равно примерно 16 метрам. На большем расстоянии цифры и буквы уже будут сливаться либо станут просто неразличимы.

Другой пример — человек с остротой зрения 1,0 читает верхнюю строку проверочной таблицы с расстояния 50 метров, а с ОЗ, равной 0,1 — не далее, чем с 5 метров.

Выплаты по ГПД в 6-НДФЛ

Вознаграждения по гражданско-правовым договорам нужно включать в расчет 6-НДФЛ начиная с отчетного периода, в котором они были выплачены физлицу, поскольку днем фактического получения таких доходов является дата их выплаты.

Обратите внимание, что дата подписания акта по выполненным работам, оказанным услугам значения не имеет. В разд

1 расчета 6-НДФЛ нужно отразить суммы налога, удержанного с выплат по гражданско-правовым договорам, если срок его перечисления приходится на последние три месяца отчетного периода:

В разд. 1 расчета 6-НДФЛ нужно отразить суммы налога, удержанного с выплат по гражданско-правовым договорам, если срок его перечисления приходится на последние три месяца отчетного периода:

  • в поле 020 включить в общий показатель налога, удержанного за последние три месяца отчетного периода, сумму НДФЛ, удержанного с вознаграждения по гражданско-правовым договорам;
  • в поле 021 указать первый рабочий день, следующий за днем выплаты вознаграждения;
  • в поле 022 отразить сумму удержанного НДФЛ, срок перечисления которого приходится на дату, указанную в поле 021.

Если вознаграждение выплачивается физлицу по частям, то каждая из них отражается в отдельном блоке полей 021, 022. Это связано с тем, что сроки перечисления НДФЛ с каждой части выплаченного вознаграждения отличаются.

В разд. 2 расчета 6-НДФЛ вознаграждение по гражданско-правовому договору и соответствующий налог нужно отразить нарастающим итогом начиная с отчета за период, в котором была выплата, и до окончания отчетного года следующим образом:

  • в поле 100 – указывается ставка, по которой исчисляется налог с вознаграждения по договору (например, 13);
  • в поле 110 – общая сумма доходов по всем физлицам с начала года, которые облагаются по такой ставке, включая вознаграждение по гражданско-правовому договору;
  • в поле 113 – облагаемая по ставке, отраженной в поле 100, общая сумма доходов по всем физлицам с начала года по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
  • в поле 120 – общее количество физлиц, которые получили выплаты, отраженные в поле 110;
  • в поле 130 – общая сумма налоговых вычетов по НДФЛ, предоставленных по выплатам из поля 110, в том числе вычеты по вознаграждению по гражданско-правовому договору;
  • в поле 140 – сумма НДФЛ, исчисленного со всех указанных в поле 110 доходов (с учетом вычетов), включая налог, исчисленный с вознаграждения по гражданско-правовому договору;
  • в поле 160 – общая сумма НДФЛ, удержанного с начала года, включая налог, удержанный с вознаграждения по гражданско-правовому договору.

Если вознаграждение по гражданско-правовому договору выплачено в последний день отчетного периода, срок уплаты НДФЛ с него будет истекать в следующем отчетном периоде. В таком случае вознаграждение нужно отразить в разд. 2 расчета 6-НДФЛ за тот период, в котором оно выплачено, без отражения в разд. 1 этого расчета. В разд. 1 выплата вознаграждения будет отражена в расчете за следующий отчетный период.

Лечение бактериального конъюнктивита у ребенка

Одним из самых распространенных типов конъюнктивита у детей является бактериальный. Объясняется это просто. Ребенок познает окружающий мир через ощущения. Детей тянет потрогать предметы, которые находятся вокруг. На улице они подбирают с земли коробочки, фантики и другие вещи, после чего трогают лицо руками. Таким образом на слизистую оболочку попадает инфекция.

Отличительным признаком этого вида конъюнктивита являются гнойные выделения. Обычно симптомы заболевания проявляются сначала на одном глазу, а через время — на втором. К ним также относятся:

  • отек;
  • ощущение инородного предмета в глаза;
  • зуд, жжение;
  • боязнь яркого света.

В разных случаях к основным симптомам могут добавляться и другие, например, небольшое точечное кровоизлияние на роговице, сухость в глазах.

К возбудителям конъюнктивита относятся:

  • разные виды стафилококков, чаще всего причиной заболевания становится золотистый стафилококк;
  • палочка Коха — Уикса;
  • гонококк;
  • кишечная и синегнойная палочки;
  • пневмококк;
  • стрептококк и др.

Зачастую родители даже не догадываются, каким образом возбудители попадают в организм ребенка. Их распространение происходит из-за слабого иммунитета, микротравм, попадания в глаза грязи и пыли, инородных предметов. Риск проникновения бактерий на слизистую оболочку увеличивается во время ношения контактных линз, однако это относится к детям старшего возраста, которым разрешено ношение контактной оптики. Поэтому правильный уход и гигиена средств контактной коррекции зрения крайне важны.

Установить причину можно только в медицинском учреждении. Для этого врачу потребуется взять анализы, мазок или соскоб с конъюнктивы. Процедуры являются безболезненными, ребенку они могут доставить лишь небольшой дискомфорт.

Быстро вылечить конъюнктивит у ребенка поможет комплексная терапия. Основным способом борьбы с данным видом патологии у детей является использование антибиотиков. Они содержатся в каплях и мазях. В лечении должны применяться только препараты, прописанные врачом. Не допускается самостоятельный подбор лекарств. Кроме того, помимо самих медикаментов, специалист должен назначить дозировку.

Специализированные средства от детского конъюнктивита не производятся. Как можно быстро избавиться от первых симптомов бактериального воспаления именно в Вашем конкретном случае, расскажет офтальмолог во время приема. 

Терапия офтальмологического заболевания не требует помещения ребенка в стационар. После того как врач сделал все необходимые назначения, лечение проводится дома. Перед применением лекарств при бактериальном конъюнктивите обязательно проводится процедура промывания глаз.

В этих целях можно использовать:

  • раствор «Фурацилина» и другие антибактериальные и антисептические аптечные составы;
  • настой ромашки, подойдет также календула, цветки василька, разбавленный сок алоэ;
  • раствор марганцовки, который необходимо разбавить до бледно-розового цвета.

Во время промывания, с глаз ребенка удаляются выделения и засохшие корочки. После промывания необходимо закапать глазные капли. Чаще всего для лечения конъюнктивита у детей врачи назначают «Альбуцид», «Левомицетин», «Витабакт». Как правило, закапываются препараты до четырех раз в день.

Несмотря на положительный терапевтический эффект, мазями детский конъюнктивит лечится крайне редко, потому что большинство из них имеют ограничения по возрасту. Но если назначение все же получено, мази нужно правильно хранить и применять. Как правило, препараты находятся в холодильнике. Перед использованием тюбик нужно немного согреть в руках, чтобы холодное средство не доставляло ребенку неприятные ощущения. Глаза следует промыть антибактериальным раствором. Мазь закладывается за веко. Можно использовать специальную палочку, а можно обойтись и без нее. Во втором случае необходимо следить, чтобы кончик тюбика не соприкасался с глазами. Средство наносится на оба глаза, даже если симптомы видны только на одном.  

Если терапия проводится правильно, в соответствии с назначением врача, то победить болезнь удается уже через 5-7 дней интенсивного лечения. Когда по истечении этого срока заметных улучшений не наблюдается, это может означать, что возбудитель заболевания определен неверно или неправильно подобраны препараты. В этом случае следует пройти повторное обследование, чтобы специалист скорректировал лечение.

Когда пора к врачу

Иногда не все в развитии зрения малыша идет так гладко, как хотелось бы родителям, и по плану, предусмотренному природой

В этом случае важно вовремя обозначить проблему и обратиться к специалистам (педиатру и офтальмологу)

В раннем детстве скорректировать качество зрения проще, чем когда проблема запущена. Ориентирами в вопросе качественного развития глаз малыша будут следующие пункты:

в месяц малыш начинает более-менее четко видеть очертания лица мамы;
в три месяца он способен четко различать даже выражение лица кормилицы;
в четыре месяца любопытный взгляд может фокусироваться на предмете около 2-3 секунд;
в пять месяцев карапуз начинает распознавать красный и желтый цвет, уделяя особое внимание игрушкам этих цветов;
в полгода взгляд фокусируется и на близких, и на далеких предметах, фокус уже не скользит, малыш может долго удерживать объект в поле зрения;
с семи-восьми месяцев младенец хорошо различает зеленые и синие цвета, а мамино лицо распознает уже на приличном расстоянии;
к году маленький исследователь видит очень четко, различает практически все цвета и оттенки, да и «дальнозоркость» возрастает.

Если конкретно у вашего малыша что-то не совпадает с этими среднестатистическими параметрами развития – следует немедленно проконсультироваться у педиатра, а при необходимости и у офтальмолога. Иногда это серьезные отклонения, но чаще всего достаточно просто скорректировать мамину диету при грудном вскармливании, добавив в нее продукты с высоким содержанием витамина А и Е, или подавать нужные витаминки карапузу. Но это должен прописать врач, самолечение может только усугубить положение дел.

Чем заниматься и как развивать и развлекать малыша во время бодрствования

Когда малышу исполнился 1 месяц, можно начинать делать лёгкий массаж всего тела. Температура в помещении должна быть около 22 градусов, ребёнок должен быть здоров, без признаков ОРЗ. До трёх месяцев массаж в основном заключается в поглаживаниях. Лёгкие поглаживания можно производить в любом направлении. Животик массируют с небольшим усилием, руку нужно вести по часовой стрелке и от боков к пупку. Также выполняют встречные поглаживания живота, при этом левая рука идёт вверх, а правая вниз. Полезно прижимать согнутые в коленях ножки к животику. Во время занятий можно использовать упражнения: рефлекторная ходьба, рефлекторное ползание, рефлекторное сгибание и разгибание стоп. Если у малыша есть какие-либо заболевания, массаж делается специалистом по показаниям.

Каждый день мама может:

Выкладывать малыша на животик. Во-первых, это стимулирует малыша к самостоятельному поднятию головки, во-вторых, способствует отхождению газов, скопившихся в кишечнике.
Устраивать «воздушные ванны». Это предотвращает появление опрелостей и потницы. В это время можно сделать массаж ребёнку.
Держать грудничка «столбиком». В такой позе ребёнок меньше срыгивает после еды и старается удержать головку без помощи мамы.
Производить массаж пальчиков и ладоней. Это расслабит ручки и способствует раскрытию кулачков.
Включать музыку, петь песенки малышу. Звуковые раздражители благотворно сказываются на слуховом восприятии грудничка.
Издавать звуки с разных сторон. У малыша возникает интерес, заставляющий его повернуть головку в сторону источника звука.
Вкладывать в руки ребёнка свои пальчики или игрушки. Это поддерживает хватательный рефлекс, который чуть позже преобразиться в осознанный захват предметов.
Покачивать малыша, танцевать с ним. Для развития вестибулярного аппарата необходима тренировка.
Повесить яркие игрушки с разных сторон от ребёнка

Тем самым стимулируется зрительное восприятие и желание малыша поднять головку, дотянуться до привлёкшего внимание предмета.

Включать мобиль. Медленно движущиеся предметы заинтересовывают грудничка

Он старается удержать их в поле зрения и рассмотреть.
Строить гримаски. Такая игра развивает мыслительную деятельность.

Упражнение «Вот подарок малышу» для раннего физического развития — видео

Необходимо обратить внимание, чтобы малыш активно и с интересом поворачивал голову в одну и другую сторону. Это предотвратит развитие установочной кривошеи

Установочная кривошея приводит к деформации позвоночника, поэтому важно вовремя её диагностировать

Мама должна постоянно общаться с ребёнком, пытаться учить его, рассказывая и показывая ему что-либо. Слыша речь матери, малыш чувствует себя в безопасности, при этом развиваются и его речевые центры.

Как развивается ребёнок на втором месяце жизни — видео

Родители видят, как подрос малыш, как изменилось выражение его личика за прошедшее время. Когда в доме появляется маленький член семьи, всё преображается: меняются обстановка, режим дня и даже мысли взрослых. Мама и папа привыкают к новой роли, а ребёнок к окружающему его миру. Главное в этот период для родителей и малыша — разумный подход, уверенность в своих силах, любовь и понимание близких.

Когда ребенок начинает фокусировать взгляд

На 7 месяце беременности зрение плода практически полностью сформировано. Остается дело за развитием мозгового центра, отвечающего за зрительное восприятие, который начинает обрабатывать картинки с 4-месячного возраста после появления на свет ребенка. Поэтому до четырех месяцев малыши могут видеть мир только в двухмерном изображении. С этого возраста карапуз способен фокусировать взгляд на неподвижных и перемещающихся объектах.

О том, как видят предметы новорожденные известно с давних пор, все дети развиваются по стандартному сценарию. После родов из-за сдавливания черепной коробки, отечности и припухлости век, грудничок воспринимает окружающее пространство расплывчато. Ближе к месячному возрасту, малыш видит предметы черно-белыми. По мере роста, арсенал зрительных восприятий пополняется разнообразными цветами, сначала красным и желтым в возрасте около 3 месяцев, позже зеленым, синим и другими тонами.

Как видят дети в 1 месяц

Родителей часто интересует, как видят новорожденные месячного возраста, как понять, что развитие зрительного восприятия формируется нормально? В 1 месяц главными объектами, которые различает малыш, являются источники яркого света и лицо мамы. Младенец блуждает глазками по комнате, потому что ему пока трудно фокусировать взгляд на окружающих объектах.

Какие цвета различает ребенок в 2-3 месяца

В возрасте двух месяцев ребенок, кроме белого и черного, начинает различать красные, оранжевые и желтые цвета. Трехмесячный карапуз уже следит взглядом за движущимися объектами, воспринимает отсутствие и наличие света. Но улавливать зрительную картинку широкоформатно пока не может. Все окружающие предметы грудничок 2-3 месяцев от роду видит в двухмерном пространстве. Ребенок новорожденный начинает видеть нормально примерно с пятимесячного возраста.

Совершенствование зрительной функции с 4 по 6 месяцы

По истечении трех месяцев, начиная с четвертого в палитру цветов, которые различают младенцы, добавляется зеленый и синий. Зрительные отделы мозга и центральная зона сетчатки ребенка в 4–6 месяцев обеспечивает возможность видеть объемное изображение с множеством оттенков цветов. Груднички в этом возрасте активно изучают окружающий их мир, рассматривая предметы. Карапузы поворачивают голову во все стороны и могут фиксировать взгляд как на неподвижных, так и на перемещающихся объектах.

Длительность сна

Всем известно, что чем меньше ребенок, тем больше он должен спать. Однако, длительность сна для всех индивидуальна, это зависит нередко от темперамента, психофизиологического состояния.

В таблице приведены суточные нормы сна в зависимости от возраста:

1-2 месяца 18 часов
3-4 месяца 17-18 часов
5-6 месяцев 16 часов
7-9 месяцев 15 часов
10-12 месяца 13 часов
1-2 года 13 часов
2-3 года 12 часов

С возрастом у ребенка происходит увеличение продолжительности периодов бодрствования, это связано с повышением работоспособности головного мозга. Некоторым детям, в силу индивидуальных особенностей, требуется меньшее количество сна, чем их сверстникам, если ребенок спит чуть меньше, но чувствует и ведет себя хорошо, родителям не стоит беспокоиться.

То, что ваш малыш подрос и нуждается в другом режиме сна, вы можете понять по следующим признакам: ребенок очень медленно засыпает, рано пробуждается после дневного сна, сохраняет активность в течение всех периодов бодрствования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector