Первые звуки малыша, когда ребенок начинает агукать и гулить?
Содержание:
- Основные вехи в развитии языка до года
- Развитие речи ребенка до полугода
- На что обратить внимание
- Советы родителям
- Другие признаки готовности малыша
- О пересоленной каше
- Учите программированию как можно раньше
- Как понять, что у ребенка нарушение слуха
- Во сколько месяцев малыш начинают гулить и агукать?
- Симптомы слепоты у младенца
- Почему младенцы улыбаются?
- Первая стадия – крик
- «Mother» или «мама»: как развиваются дети-билингвы?
- В каком возрасте ребенок начинает агукать?
- Когда ребенок начинает смеяться?
Основные вехи в развитии языка до года
Дети до рождения слышат в утробе сердцебиение матери, ее голос. После 28 недели беременности слух у будущего ребёнка уже полностью развит. Мама, которая разговаривает с еще нерожденным младенцем, закладывает фундамент для развития его языка.
После рождения дети хотят общаться и могут это делать разными способами:
- Крик — самое сильное выражение чувств новорожденного в первые месяцы жизни.
- Младенец использует язык тела, меняет выражение лица, кряхтит.
- В зрительном контакте с глазами мамы ребёнок «говорит», как он себя чувствует, хорошо ли ему или неудобно, хочет ли он есть или отдыхать.
- Младенец, обмениваясь взглядами с родителями, ощущает, что может общаться и что-то менять в своем окружении, что это приятно и весело.
- Внимательные родители интуитивно «читают» сообщения, интерпретируют «высказывания», игнорируют или отвечают на них.
Новорождённый в первые 4 недели жизни совершенствует способность различать голоса, интонации. Через 2 месяца младенец понимает, что между его душевным состоянием и обращением к нему существует связь. Например, если он ведет себя беспокойно, то слышит утешительные, успокаивающие интонации в голосе мамы.
На заметку! Свои первые агукающие звуки дети начинают издавать между шестой и восьмой неделями жизни.
Чуть позже, ребёнок начинает учиться связывать происходящие вокруг него события с языком общения. В возрасте 3–4 месяцев может узнать свое имя, понять, дружелюбные выражение лица и тон. Постепенно младенец начинает понимать, что недовольное выражение лица связано с раздражающим голосом, а улыбающееся лицо – с дружелюбно звучащим.
Точной, всегда одинаково действующей, последовательности для овладения языком нет. Заранее нельзя сказать, когда конкретный малыш начнет произносить слова и предложения. Однако развитие языка здорового младенца происходит в соответствии с общими закономерностями. Последовательность этапов одинакова для всех детей, только продолжительность и достигнутые успехи могут отличаться.
Некоторые дети неоднократно с удовольствием произносят определенные слоги в разных сочетаниях. Другие после этапа гуления могут успокоиться, а позже удивляют четко произнесенными слогами и даже словами. Как следует из закономерностей психологии развития, первые слова следует ожидать в возрасте 7–18 месяцев.
Развитие речи ребенка до полугода
- Регулярно разговаривайте с ребенком. Рассказывайте и объясняйте, что делаете. При этом, речь должна быть спокойной, ласковой и неторопливой. Не кричите на грудничка!;
- В рассказах используйте эмоции и интонации, жесты и мимику. Кроха с радостью повторяет за взрослым движения губ, слова и звуки. Помните, что дети следят за интонациями и тоном в голосе, за звуками и жестами;
- Используйте для занятий карточки с изображением. Называйте вслух, что на картинке;
- Грудничок хорошо воспринимает звуки животных, поэтому используйте карточки с рисунками зверей и аналогичные игрушки. Показывайте на животных и имитируйте звуки (“му”, “гав”, “мяу”);
- В шесть месяцев малыш уже хорошо играет с игрушками. Он умеет искать спрятанный предмет и может тянуться к нему. Покажите крохе игрушку и спрячьте ее, он посмотрит в ту сторону, куда вы ее спрятали и потянется ручками. Покажите игрушку снова, при этом приговаривайте “Где кошечка (собачка, коровка и пр.)? Вот она! Возьми кошечку! Как мяукает кошечка? Мяу-мяу”;
Во сколько дети начинают агукать и гулить, зависит и от особенностей развития и характера малыша. Некоторые дети осваивают первые звуки уже в 1,5 месяца, другие – только в четыре. Иногда ребенок начинает агукать во время, но потом замолкает. Значит, он готовится к новым словам и через некоторое время уже сможет произносить новые звуки или даже слоги. Поэтому, во сколько месяцев малыш начнет агукать и гулить – индивидуальный вопрос. Беспокоиться стоит в том случае, если грудничок молчит к полугоду.
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте
На что обратить внимание
График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:
- К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
- К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
- К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
- К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
- К концу 9-го месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
- К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
- К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
- К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
- К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
- К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях;
- В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.
Советы родителям
Не только специалисты, но и родители могут помочь ребенку в развитии речи. Для этого нужно выполнять несколько простых рекомендаций:
- Телевизор – не друг вашему ребенку. Ограничивайте его просмотр, он не должен работать фоном во время игры ребенка с игрушками.
- Играйте с ребенком, проговаривайте действия игрушек, пусть игрушки «говорят» разными голосами: кошка – «мяу», мишка – «э-э-э», собака – «ав-ав», мышка – «пи-пи».
- Говорите правильно, не искажайте слова, не «сюсюкайте».
- Пойте песенки, читайте книги. Вы можете начать сказку или песенку, а ребенок закончит ее. Следите за тем, на каком уровне по отношению к ребенку вы находитесь – он должен видеть ваше лицо, то, как выговорите, поэтому наклонитесь к нему или сядьте рядом.
- Проговаривайте все, что видите вокруг. Давайте простые инструкции, употребляйте в речи последовательность ваших действий «Сначала – потом».
- Покажите, как вы действуете с предметами, это поможет ребенку узнать функциональное назначение окружающего: для чего нужны ложка, мяч, веник, лопата и так далее.
- Любите, хвалите своего ребенка. Не сравнивайте его ни с кем! Не говорите: «Миша сам пуговицы застегивает. А ты!» Только вы можете дать своему ребенку уверенность в себе, но из-за излишней критики вы же можете сделать его несчастным.
Автор логопед Галина Сенинг
Другие признаки готовности малыша
О пересоленной каше
Помните известный анекдот о мальчике, который до пяти лет ничего не говорил? Ему не могли помочь никакие медицинские светила и самые известные логопеды. Но однажды за завтраком мальчик вдруг произнес: «А каша-то сегодня пересолена!» Счастливые родители кинулись друг друга поздравлять, а когда успокоились, спросили у своего отпрыска: «Что же ты раньше молчал?». На это мальчик ответил: «А раньше все было в порядке».
Шутки шутками, но когда родители слишком хорошо понимают ребенка без слов, у него просто нет необходимости донести до них какое-нибудь сообщение. Возможно, здесь иногда приходится немного хитрить, делая вид, что вы не понимаете, чего от вас хочет ребенок до тех пор, пока он не попытается сказать вам об этом.
Алина до двух лет не говорила ничего, кроме «да» и «нет». Я уже начала беспокоиться по этому поводу, и вдруг поймала себя на том, что все вопросы к ней я формулирую так, чтобы на них можно было ответить однозначно «да» или «нет». Когда я стала задавать более сложные вопросы, как будто не понимая дочку, у нее появилось гораздо больше новых слов.
Если ребенок общается с вами при помощи лепета, жестов, его первые слова вот-вот появятся. Не волнуйтесь, если это произойдет чуть позже, чем, как вам кажется, положено. Не сравнивайте своего малыша с соседской девочкой, сыном подруги и племянницей вашей коллеги! Развитие каждого конкретного ребенка может иметь свои индивидуальные особенности.
Однако есть некоторые важные вехи в развитии речи вашего малыша, на которые стоит обратить особое внимание:
Крик, который вначале является реакцией на дискомфорт (голод). Слишком тихий и максимально удобный ребенок – это не так уж хорошо, как кажется.
Комплекс оживления (улыбка, оживление) при появлении взрослого (появляется в 1-3 мес).
Гуление
Как и когда гулит ваш малыш? Смотрит ли он при этом вам в глаза, «поет» ли свои младенческие песни, находясь у вас на руках, чувствуете ли вы у него потребность в общении?
Лепет (появляется в 6-10 месяцев), ребенок явно привлекает к себе внимание с помощью каких-то звуков.
Указательный жест (появляется в 8-13 месяцев). Это очень важный момент в развитии ребенка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать.
Появление основных социальных жестов, например, «до свиданья» (9–12 месяцев).
Понимание и выполнение простых просьб, появление элементарных сюжетных игр (покормить куклу)
Этот этап ребенок обычно проходит в возрасте около года.
Инесса Смык, Дарья Голубева
По материалам журнала «Аистенок», 03.04
Учите программированию как можно раньше
Оксана Селендеева, ИТ-предприниматель и идейный вдохновитель Школы программирования для детей CODDY:
Чем раньше, тем лучше. Весь мир идет в сторону ИТ: цифра проникает в каждую сферу, а глубокое понимание компьютерных технологий становится новой базовой грамотностью. Чем раньше ребенок начнет изучать языки программирования, тем быстрее он на них «заговорит».
Современные образовательные технологии и платформы помогают изучать программирование уже с 3-4 лет — раньше, чем большинство детей учатся читать. Причем, делать это легко, весело и с удовольствием. Такое обучение больше напоминает игру, чем уроки, но формирует важные умения, привычки и связи в мозгу.
Ребенок учится быстрее находить информацию и эффективнее решать задачи, активно развивает логическое и алгоритмическое мышление.
Эти навыки сделают его более успешным в школе и более конкурентоспособным в будущем. Все ровно так же, как с английским: дети, которые с пеленок знакомятся с ним в игровой форме, потом не нуждаются в скучных уроках и репетиторах.
Еще одно преимущество раннего программирования — возможность сразу формировать правильные привычки. Не смотреть мультики, а создавать их; не играть в компьютерные игры, а программировать; не просто пользоваться, а творить. Есть риск, что, привыкая с детства к «фастфуду», готовой игре, ребенок уже не захочет переключаться на «приготовление пищи» — освоение компьютера и написание программ
Поэтому важно познакомиться с навыком программирования как можно раньше
Разработчик «Фоксфорд» Андрей Скурятин:
В программировании главное — это способности или желание, тогда начать можно в любом возрасте. Но, конечно, чем раньше начать, тем лучше. При этом в детстве гораздо больше времени даже на безумные эксперименты.
Некоторые фундаментальные понятия надо не просто знать, их нужно правильно уложить в голове. А на это все-таки нужно время.
Как понять, что у ребенка нарушение слуха
В России с 2008 года врачи проверяют слух всем детям в роддоме на 2–3-й день жизни. Это аудиологический скрининг, который, согласно письму Минздравсоцразвития № 2383-РХ от 1 апреля 2008 года, проводится методом регистрации вызванной отоакустической эмиссии (ОАЭ). Если во время проверки выявляют проблемы, врач назначает ребенку дополнительные обследования.
Положительный результат скрининга
Благодаря аудиологическому скринингу снижается вероятность «упустить» врожденные нарушения слуха и глухоту. Однако скрининг – не окончательный диагноз, а только один из тестов. Если по какой-либо причине ОАЭ в роддоме малыш не прошел, это повод назначить расширенное исследование. Чаще всего – это объективная диагностика КСВП (чуть ниже мы расскажем об этом).
Но в любом случае родители должны замечать тревожные признаки, которые могут говорить о проблемах со слухом у малыша, и обращаться к врачу. В первую очередь это касается детей, имеющих факторы риска по тугоухости:
- Недоношенные и переношенные дети.
- Низкая масса тела при рождении.
- Внутричерепные родовые травмы.
- Асфиксия, гипоксические поражения ЦНС.
- Выраженный токсикоз у матери во время беременности.
- Введение новорожденному или младенцу ототоксических (негативно влияющих на состояние слухового аппарата) лекарств.
- Наследственный фактор (тугоухость у кровных родственников).
Проблемы со слухом у ребенка можно заметить уже в первые дни жизни. В норме новорожденные (дети до 28 дней) реагируют на звук: поворачивают голову на голос, просыпаются из-за громких звуков, вздрагивают в ответ на хлопок в ладоши или другой резкий звук. Если реакции нет, нужно поговорить с врачом.
В возрасте 2–3 месяцев младенцы узнают голос родителей и реагируют на него. Также они прислушиваются к другим звукам: погремушкам, музыкальным игрушкам, собачьему лаю и так далее.
В возрасте 3–4 месяцев о проблемах со слухом может сказать отсутствие гуления, а в возрасте 5–6 месяцев – отсутствие лепета. Здесь уже проявляется влияние тугоухости на психоэмоциональное и речевое развитие: оно задерживается.
К концу первого года жизни ребенок понимает простые слова, например «мама», «папа», «ням-ням», «пить», «да», «нет». Если этого нет, родители должны задуматься о том, чтобы пройти проверку слуха у малыша.
Во сколько месяцев малыш начинают гулить и агукать?
Далеко не все доктора различают гуление и агуканье — многие объединяют эти понятия в одно, поэтому не стоит относиться к приведенным ниже возрастным нормам слишком строго.
Момента, когда новорожденный начинает агукать, ждут все родители. Обычно малыши начинают агукать между 4-й и 8-й неделями жизни. Иногда агуканье может продолжаться некоторое время, а затем прекратиться. Такая ситуация считается нормальной, а значит она то, что кроха просто готовится к новому этапу развития речи.
Гуление обычно начинается в 3-4 месяца. В результате масштабных исследований ученым удалось доказать, что носители разного языка издают звуки неодинаково. Отличается и тональность — она во многом зависит от того, какие интонации слышал еще не рожденный малыш в утробе матери.
Когда ребенок начинает гулить и агукать, в доме практически не смолкают разговоры, ведь крохе очень нравится «общаться» с близкими, однако, этот этап достаточно короткий — уже в 6-7 месяцев он сменяется лепетом.
Если младенец перенес стресс или болезнь, у него режутся зубки или болит животик, на время он может перестать гулить и агукать
Доказано, что детки, рожденные раньше срока, осваивают разговорные навыки медленнее. Кроме того, обычно мальчики начинают говорить чуть позже девочек в силу того, что речевые центры в мозге представителей разных полов расположены в противоположных полушариях.
Симптомы слепоты у младенца
У ребенка с врожденной слепотой до 2-3 месяцев наблюдаются те же жизненно важные реакции, что и у зрячего младенца, на процессы кормления, переворачивания, речь близких людей, запах молока, фиксации тела в позе кормления. В ответ на все эти раздражители и у слепого, и у зрячего ребенка возникают сосательные движения, поэтому определить наличие слепоты в этом возрасте сложно.
Некоторые признаки слепоты можно заметить лишь в 2-3 месяца. В то время как у нормально видящего ребенка возникают зрительная фиксация взора на предмете, слежение глазами за предметом или лицом матери, у слепого ребенка эти реакции отсутствуют. У слепого в большей степени развиваются такие сенсорные функции как слуховая дифференциация речевых и неречевых звуков
Звук является своеобразным проводником между предметом и его действием, поэтому для слепого важно также осязательное восприятие предметов. К четырем-пяти месяцам формируется двигательная сфера, развиваются манипуляции с предметами: захват игрушки, удержание в руке, отпускание
У ребенка с нарушением зрения этот процесс тормозится из-за отсутствия зрительных образов, начинает отставать в развитии координация движений рук, мелкая моторика пальцев. Поэтому очень важно давать такому ребенку игрушки в руки, чтобы на ощупь он составил сенсорное представление о ней.
Формирование тонкого слухового восприятия способствует развитию речевой деятельности. Но у слепого ребенка отмечается отсутствие голосовой активности. Голос слабый, тихий, немодулированный, гуление отсутствует или в гулении наблюдаются аутоэхолалии. Ребенок нечетко произносит гласные звуки: ,,, часто вздрагивает, лепет или отсутствует, или развивается диспропорционально, наблюдается слабость кусания и жевания, но понимание обращенной речи хорошее, следовательно экспрессивная речь соответствует норме.
У ребенка с нарушенным зрением формируется особая психологическая система, непохожая ни на одну патологическую систему. Психические процессы находятся на разных стадиях формирования и развития за счет компенсаторных возможностей организма. Межфункциональные связи тоже развиваются особым образом. Ведущей сенсорной системой становится слуховая, на втором месте – тактильно-двигательная. Происходят отклонения во всех видах познавательной деятельности, даже в тех, где, казалось бы, зрение не требуется, так как снижается количество и качество полученной информации. Ограничивается возможность формирования воображения, памяти, ориентировки в пространстве, функций планирования деятельности, интеллектуальной и эмоциональной сферы. Изменения наблюдаются и в физическом развитии, походка становится специфической, страдает точность и интенсивность движений. Дети с патологией зрения отличаются способом ознакомления и контроля за окружающим миром, в основном это осязание и слуховая дифференцировка. У большинства таких детей возникают вторичные отклонения в психическом развитии, связанные с взаимодействием и речевым общением с другими людьми. Слова недостаточно наполнены живыми образами, а понятия – конкретным содержанием.
Почему младенцы улыбаются?
Младенцы улыбаются по многим причинам, в том числе:
Рефлекторная улыбка: это улыбка, которая появляется в утробе матери. Однако младенцы делают это случайно, а не в ответ на счастье или заботу
Поэтому специалисты не считают ее настоящей улыбкой.
Социальная улыбка: это улыбка в ответ на контакт с другими людьми, например, улыбка в ответ на уход или улыбка, чтобы привлечь внимание.
По мере того, как дети растут и развиваются, они также могут улыбаться, когда счастливы, независимо от того, взаимодействуют ли с родителями или нет. Например, можно увидеть улыбку ребенка во время игры с любимой игрушкой.
Следует обратиться к врачу, если ребенок не общается с улыбкой или другими выражениями лица к 3 месяцам.
Первая стадия – крик
Когда малыш рождается, попадая из одной среды в другую, ему нужно каким-то образом заявить о себе, о своем присутствии в этом мире. Пока ребенок находился в мамином животе, все его потребности удовлетворялись мгновенно. Теперь же он иногда чувствует какой-то дискомфорт – и кричит (пока еще на уровне безусловного рефлекса). Когда потребности малыша удовлетворяются, у ребенка формируется некоторый стереотип поведения, и крик становится сигналом о дискомфорте (мокро, хочется есть или спать, грустно, одиноко). Средство у ребенка только одно – крик
Постепенно с помощью крика младенец учится не только привлекать к себе внимание, но и общаться. Вспомните, когда ваш малыш зовет вас, он сначала кричит, а потом ждет ответа: придет мама или не придет? Потом он кричит громче и снова ждет
Таким образом ребенок дает возможность своему “собеседнику” включиться в свой первый диалог.
Примерно к третьему месяцу (а у многих детишек и значительно раньше) меняется и интонация криков. Внимательная мама может выделить очень много различных криков своего чада – это может быть ворчание, нытье, недовольство, резкий визг от боли, гневные “восклицания”.
“Даже находясь в другой комнате, я по крикам почти наверняка могу определить, что происходит с моими близнецами. Когда они ссорятся и не могут поделить игрушки – крик один, когда им скучно – крик совсем другой. И, конечно, я всегда отличаю пронзительные и резкие “опасные крики” (когда срочно нужно бежать на помощь) от “неопасных”, когда дети просто выражают свое недовольство”.
Крик присутствует у ребенка довольно долго, развиваясь параллельно с речью. И даже когда появляются настоящие, “взрослые” слова, крик продолжает играть в общении очень важную роль.
«Mother» или «мама»: как развиваются дети-билингвы?
И если с одним языком все более-менее понятно, то что же делать билингвальному ребенку? Как гласит статистика, с каждым годом таких детей становится все больше и больше. А иногда малышу приходится понимать не два, а даже три языка, что само по себе непросто. Доказано, что дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников: это является вариантом нормы. Также запас слов на каждом языке меньше, чем у монолингвов, но суммарно их все же больше.
Специалисты советуют придерживаться стратегии «один родитель – один язык», чтобы не вносить в голову чада сумятицу. Если родители не следуют этому правилу и или «смешивают» слова из разных языков между собой, процесс становления речи у ребенка затрудняется.
В каком возрасте ребенок начинает агукать?
В первый месяц жизни младенец способен только кричать и кряхтеть. Крик – первый этап речевого развития. У новорожденного ребенка он представляет собой протяжное звучание разных гласных звуков, причем слышимый звук определяется причиной детского крика. Так, если младенец заплакал от боли, то будет слышаться длинный гласный «о». Если крик выражает радость или удовлетворение, то прозвучит гласный «а».
Второй месяц жизни – время агуканья. Ребенок пытается произносить гласные «а», «я», «о», «у», «е». Но произношение получается гортанным, поэтому родителям слышится «агу». Груднички активно агукают, когда не только видят знакомые лица и интересные игрушки, но и спокойно лежат в колыбели.
Начало агуканья зависит от степени развития слуховых, зрительных, голосовых органов. Младенец наблюдает за окружающими людьми и прочими источниками звуков, пытается повторить услышанное.
Когда ребенок начинает смеяться?
Заливистый, искренний детский смех — необыкновенно приятный звук, особенно если слышишь его от своего ребенка! Кажется, ваш малыш еще совсем недавно появился на свет и начал разглядывать всё вокруг удивленными глазками.
Мамины ласковые прикосновения вызвали его первую улыбку и агуканье… И сейчас вы с нетерпением ждете, когда же ребенок начнет смеяться в голос, а не просто издавать радостные звуки.
О том, как развивается эмоциональность малыша, и стоит ли переживать, если кроха еще не смеется, хотя вроде бы уже пора, мы расскажем вам в этой статье.
Когда ребенок начинает смеяться вслух (в голос)?
Новорожденный ребенок в течение первого месяца своей жизни почти всё время спит — так он адаптируется к жизни вне материнской утробы.
В возрасте около месяца он становится более общительным и начинает проявлять интерес к окружающему миру. Первое проявление радости маленького исследователя — улыбка, адресованная обычно любимой маме.
Позже в сочетании с голосом создается некоторое подобие смеха (радостное гуканье, гыканье, гхыканье).
Итак, как мы видим, вопрос: «Когда должен смеяться ребенок?» — несколько некорректен. Все детки очень разные в эмоциональном плане и могут начать смеяться в разное время.
Ребенок не смеется в голос
Стоит ли переживать, если кроха не смеется, в отличие от хохочущих вовсю ровесников? Часто бывает, что мама тревожится: «Ребенок в 4 месяца (5 месяцев) не смеется! Почему? У всех знакомых дети заливаются смехом уже с 2-3 месяцев…».
Прежде всего в таком случае нужно помнить, что сравнение малыша со сверстниками — дело неблагодарное. А в случае со смехом и бессмысленное. Во-первых, сам «навык» смеха не является диагностическим в отношении нормального развития ребенка.
А во-вторых, на смешливость влияет не столько интеллект малыша или ваше внимание к нему, сколько темперамент и привычки выражения эмоций в семье. https://www.youtube.com/embed/vA0Ip1wnCu8
Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать.
Следующая причина — недостаточность проявления радостных эмоций, выражаемых мамой и папой, сдержанность и излишний самоконтроль взрослых. Совсем маленький ребенок смеется, часто видя и слыша смех родителей.
Кроме этого, не нужно забывать, что некоторые малыши просто сами по себе являются серьезными и обстоятельными, можно сказать, с самого рождения.
Как научить ребенка смеяться?
Дети — удивительные существа, действительно умеющие радоваться и наслаждаться жизнью. Для малышей всё вокруг ново и удивительно, они познают мир в игре. К тому же в организме крохи вырабатывается значительно больше, чем у взрослого, гормона удовольствия — эндорфина. Поэтому вообще-то нет необходимости придумать что-то сверхестественное, чтобы научить ребенка смеяться специально.
В первую очередь обратите внимание, часто ли вы улыбаетесь и смеетесь сами, насколько вообще принято это в вашей семье. Дети в первые месяцы жизни, как губка, впитывают всё, что видят и слышат вокруг себя
Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно
Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова
Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно. Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова.
Некоторые малыши могут даже поначалу испугаться, услышав собственный смех. Но через некоторое время, поняв, что сами являются источником этого необычного звука, начинают хохотать по поводу и без (как может показаться со стороны). На самом деле такой смех без причины для малыша — приятная и полезная тренировка нового навыка.
Надеемся, что кроха скоро порадует вас счастливым заливистым смехом. Это один из самых приятных звуков для любящей мамы — так пусть же он звучит в вашем доме как можно чаще!
Источник