Логические задачи для дошкольников

Математические задачи на логику: 1-2 класс

Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.

  1. Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
  2. На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
  3. По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
  4. Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
  5. На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
  6. За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
  7. Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
  8. Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
  9. Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
  10. Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
  11. На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
  12. Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
  13. В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.

    Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.

  14. На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
  15. Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.

Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Узнать ответ

Магнит.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Узнать ответ

Велосипед.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

Узнать ответ

Радуга.

У нас есть и простые загадки для детей 5 лет.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Узнать ответ

Тропинка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

Узнать ответ

На шахматной доске.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Узнать ответ

Двери.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Узнать ответ

Эхо.

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Узнать ответ

Божья коровка.

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

Узнать ответ

Желудь.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Узнать ответ

Кактус.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Узнать ответ

Туча.

Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию.

Виды игр развивающих логику для детей 3-4 лет

Логические игры научат ребенка сопоставлять предметы, находить сходства и различия, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Во время раздумий над игрой малыш старается самостоятельно рассуждать, раздумывать над процессом и результатом.

Первые логические игры

Эти игры очень просты. С их помощью тренируются базовые логические приемы.

Выделять и различать свойства предметов, сравнивать их дети учатся еще на кубиках и мячиках разных цветов и размеров, рамках-вкладышах и других совсем малышовых играх.

Умение обобщать предметы в группы по их характерным свойствам тренируется играми наподобие лото, где на одном поле собираются карточки с изображением предметов или явлений объединенных в одну группу. Например, фрукты, овощи, времена года.

Умение выделять часть из целого, составлять структуру помогают игрушки, которые делятся на части. Например, пазлы, кубики с частями картинки, всевозможные конструкторы, даже роботы-трансформеры.

Умению сравнивать и анализировать хорошо обучают загадки, в которых по признаку надо отгадать предмет. Например, зеленый, а не крокодил, колючий, а не ежик. Очень нравится детям игра на карточках «найди лишний предмет».

Ассоциативное мышление тренируется игрой, где надо подбирать друг к другу карточки с изображениями различных предметов, но связанных между собой логически. Например, тучка – зонтик, тарелка – ложка, футбольные ворота – мяч, и другие.

Где-то к 4 годам ребенок все более уверенно начинает пользоваться знаковой системой. В этом возрасте уже можно подключать игры с использованием букв и цифр. Очень полезной на этом этапе будет игра, в которой требуется соотнести количество изображенных предметов с цифрой.

Развитие мышления происходит в разных направлениях, поэтому и логические игры можно разделить на разные виды в зависимости от их направленности.

Игры для развития сообразительности и находчивости

Игры этого направления побуждают детей активно думать, быстро соображать и находить правильные решения. Например, игра «цепочка». Дети бросают друг другу мяч и, в зависимости от возраста, называют либо слова, обозначающие группу предметов по свойствам, например, фрукты, овощи, домашние, дикие животные, времена года, либо слова, начинающиеся на одну и ту же букву, последнюю букву предыдущего слова. Еще одна всем знакомая игра – «съедобное – не съедобное», и другие.

Игры для развития интеллекта

Среди игр этого направления преобладают игры, где необходимо построить или продолжить определенную логическую цепочку. Многие варианты таких игр представлены в продаже в виде наборов карточек. В эту же группу можно отнести и математические цепочки и задачки. Самыми популярными из них считаются судоку – японские головоломки. Некоторые судоку требуют для решения не один час, но есть и более простые, с которыми способен справиться ребенок 3-4 лет.

Виды игр для развития логического мышления у детей 6-7 лет

В настоящее время, в современном мире существует огромная масса игр для развития логического мышления у детей 6-7 лет. Мы же предложим вашему вниманию наиболее популярные и эффективные виды игр. К их числу относят: • Графические игры. Они предназначены непосредственно для развития моторики рук вашего ребенка. И для подготовки их к письму в школе. Ведь именно этот предмет является наиболее сложным в начальных классах у детей.

• Математические игры предназначены для того чтобы развить у детей устный математический счет, логическое и абстрактное мышление

• Различная литература с игровыми заданиями является отличным способом приучить вашего чада к чтению, будет развивать в нём память, логическое мышление и внимание. • Настольные игры и головоломки помогут в развитии интереса к играм, работе в команде и будет отличным способ для развития логики

• Речевые игры будут развивать речевой аппарат. Увеличит словарный запас, будет развивать чистоту и четкость разговора и речи в целом. • И напоследок мы оставили для вас любимое занятие современных детей. Ими являются современные игры. Несомненно привыкание к компьютеру будет являться плохим знаком, но это будет не так если к делу подойти с умом. В современном мире существует огромная масса игр, которые будут развивать в вашем ребенке логику и творческое мышление посредством прохождения игр, которые специализируются именно на этом. Большим плюсом, будет являться звуковое и игровое сопровождение в игре любимым персонажем из мультиков вашего ребенка.

Загадки для детей 6-7 лет про животных

Веселые загадки для детей 6-7 лет с ответами — загадки про животных.

Загадка №1

Она прыгать мастерица,Она прыгать не боится.Небольшой у неё рост,Но зато пушистый хвост.

(Ответ: Белка)

***

Загадка №2

Серый и зубастый,Воет в день ненастный.

(Ответ: Волк)

***

Загадка №3

Пришла из леса птичница в рыжей шубке, кур посчитать.

(Ответ: Лиса)

***

Загадка №4

Живут в реке работники,Не столяры, не плотники,А выстроят плотину —Хоть пиши картину.

(Ответ: Бобры)

***

Загадка №5

Кто пчелиный любит мед,Лапу кто зимой сосет?

(Ответ: Медведь)

***

Загадка №6

Хоть и мышка, но летаю.Когда ночь кругом и тишь,Когда ты в кроватке спишь,Покружиться я люблю,Мошек в темноте ловлю.

(Ответ: Летучая мышь)

***

Загадка №7

Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.

(Ответ: Лиса)

***

Загадка №8

Этот зверь пловец прекрасный,Вместо лап у зверя ласты.В море плавает весь день.Угадайте, кто?

(Ответ: Тюлень)

***

Загадка №9

Он и сильный, он и быстрый,У него рога ветвисты.Средь заснеженных болотОн лишайник вкусный рвет.

(Ответ: Олень)

***

Загадка №10

Осторожный, чуткий, смелый,Зимой ходит в шубке белой,Шубкою гордитсяМладший брат лисицы.

(Ответ: Песец)

***

Загадка №11

Короткий хвостик, длинные ушки,Весело скачет он по опушке.

(Ответ: Заяц)

***

Загадка №12

У него два горба,В них и пища и вода.

(Ответ: Верблюд)

***

Загадка №13

Хоть и бархатные лапки,Но зовут меня «царапкой»,Мышек ловко я ловлю,Молоко из блюдца пью.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №14

Я хозяину служу —Дом хозяйский сторожу.Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю.

(Ответ: Собака)

***

Загадка №15

У нее красивая шкуркаПятнистая, как у Мурки.Но ее поберегись,Ведь она не кошка — …

(Ответ: Рысь)

***

Логические загадки для детей 6-7 лет

Логические загадки для детей 6-7 лет развивают логическое мышление и память у детей. Эти загадки не так-то просто угадать!

Загадка №16

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 15)

***

Загадка №17

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

Загадка №18

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ: 8 так и осталось)

***

Загадка №19

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Ответ: Осталось 17 орехов)

***

Загадка №20

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Лучше всего чай размешивать ложечкой)

***

Загадка №21

У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?

(Ответ: Двое братьев)

***

Загадка №22

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

***

Загадка №23

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: Два разреза)

***

Загадка №24

Какое колесо не крутится при правом развороте?

(Ответ: Запасное колесо)

***

Загадка №25

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №26

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №27

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Ответ: Нет, через 72 часа снова будет полночь)

***

Загадка №28

У какого слона нет хобота?

(Ответ: Хобота нет у шахматного слона)

***

Загадка №29

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

***

Загадка №30

По чему птицы летают?

(Ответ: Птицы летают по воздуху)

***

Загадки и задачи

Задания, которые побуждают детей мыслить логически, довольно разнообразны. С помощью упражнений, подходящих для детей 6-7 лет, можно:

  • научить детей анализировать и сравнивать предметы, систематизировать их, находить закономерности;
  • приучить к работе с рисунками и схемами;
  • развивать речь;
  • освоить порядковый и количественный счет;
  • дать понимание взаимосвязей природных явлений.

Для развития логики полезно много беседовать и обсуждать, создавать что-то своими руками. Значительное место отводится и работе с наглядными пособиями – рисунками, книжками, распечатками, раскрасками, фото, разнообразными игрушками.

В 6 и 7 лет уже можно активно использовать математические задачи. К примеру, считать лапы у животных, фрукты или овощи на столе. Много заданий можно придумать с геометрическими фигурами, например, сортировать их по форме или размеру. Существует также немало упражнений с использованием картинок. К примеру, ребенку предлагают несколько карточек с изображениями предметов, а он должен выбрать, какие из них опасны, съедобны, могут двигаться.

Рассмотрим несколько интересных загадок.

  • У Антона большое кислое яблоко, у Ани – большое сладкое. Чем они похожи, а что разное?
  • Света и Оля рассматривали картинки в журнале и в книге. Где рассматривала картинки Света, если это не книга?
  • У Даши есть 3 пары носков. Сколько всего у нее носков?
  • На площадке играли 5 детей. Двое ушли домой, а потом вернулись. Сколько теперь детей на площадке?
  • Маша взяла 3 конфеты, а Саша – на 1 больше. Сколько конфет съест Саша?
  • По двору ходят утки. Ваня насчитал у них 8 ног. Сколько всего уток?
  • В коробке лежит 7 машинок. Сколько мне нужно забрать, чтобы там осталось 3 машинки?
  • На дереве висит 6 груш. Дети сорвали по одной, и на дереве осталось 2 груши. Сколько было детей?
  • В плитке шоколада есть 6 долек. Сколько раз ее надо разломать, чтобы поделить всю плитку на отдельные дольки?
  • Денис принес 3 кубика, а Максим – 4. Сколько кубиков будет в башне, которую вместе построят ребята?
  • В кошельке есть деньги, на которые можно купить 2 пачки печенья или 1 коробку конфет. Что стоит дороже?
  • На двух полках стоит одинаковое количество книг. С одной забрали 2 книги и поставили на вторую. Сколько книг стало на каждой полке?
  • В тарелке лежат 3 апельсина, а в коробке – вдвое больше. Сколько апельсинов находится в коробке?
  • Торт разрезали на половины, а потом каждую из них – на 3 части. Сколько кусков получилось?
  • Диме 10 лет, Маша на 5 лет младше. Сколько лет Маше?
  • Мама испекла к завтраку 12 кексов. Все съели, кроме двух. Сколько осталось?
  • На столе лежало 3 яблока. Одно разрезали на половинки. Сколько яблок на столе теперь?

Шахматные задачи для начинающих

Задания такого рода будут вызывать интерес у детей, имеющих желание увлекаться шахматами. Из-за многообразия вариантов у детей имеется возможность без помощи других ознакомиться со схемой, создать индивидуальный план достижений, рассмотреть ситуацию на доске и произвести умозаключения. Основная цель — обучить его игре с настоящим соперником.

Начать нужно с несложных шахматных заданий на мат в 1 и 2 хода, а уже позже можно пробовать комбинации сложнее в 3 и 4 хода.

Задание 1.

Задача состоит в том, чтобы упрятать кролика от ладьи. Ладья имеет право двигаться по полю в горизонтальном и вертикальном положении на любое число клеточек. Однако ладье запрещено перескакивать через клеточки, на которых изображены ели. Ей позволено подбить фигуру соперника, если будет находиться на клеточке рядом с ним. Какое суммарное количество получится клеточек, на которых кролику суждено упрятаться.

Ответ: 9.

Задание 2. Необходимо обеспечить мат черному императору, используя при этом 2 хода. Первый шаг должна сделать белая фигурка. Встречный шаг совершает черный император, далее следующая белая фигурка ставит мат. При этом белые фигурки не имеют права стать на растение, опрокинуть его или перескочить поверх него. Все фигурки совершают шаги по принципам шахматной игры.

Ответ: Ход 1: Ладья G2 — G7. Так, чёрный император имеет преимущество ступить на 7-ю горизонталь. Встречный шаг чёрного императора только по 8-й горизонтали.
Ход 2: Ладья E1 — E8. Мат.

Математические задачи на логику: 3-4 класс

Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.

  1. В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
  2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
  3. Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
  4. Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.

    Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.

  5. Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
  6. Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
  7. Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
  8. Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
  9. Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
  10. Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
  11. Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
  12. Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
  13. Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
  14. В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
  15. Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды

Зачем нужны задания на логическое мышление для детей

Логика — это наука, которая учит правильно мыслить. Умения мыслить логически позволяют принимать правильные решения и в быту, и во взаимоотношении с другими, и в профессии.

Игра с пирамидкой

Развитие логического мышления необходимо, чтобы малыш смог мыслить, применяя данные о связях между явлениями. Для каждого возраста существуют свои задачи развития мышления. По мере взросления они усложняются. Не стоит требовать от двухлетнего выполнить такую же задачу, данную для шестилетнего, так как они стоят на разных ступенях развития мышления.

Для детей 2-4 лет задания на мышление позволяют:

  • создать условия для познавательной деятельности и экспериментов на основе действий с предметами и природными материалами;
  • способствовать формированию первичных представлений о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине);
  • развивать речь, учить на основе действий высказывать простые суждения (вода течет, ее можно переливать);
  • учить простейшим логическим операциям: группировке (классификации предметов по одному признаку), сериации (образованию последовательно убывающего или возрастающего ряда, например, нанизывание пирамидки), синтезу (умению составлять из частей одно целое, например, конструирование).

Важно! Осуществление данных задач возможно, если присутствует предметно-развивающая среда. В зоне видимости детей должны быть яркие и интересные игрушки

Задания на логику и мышление для детей 5 лет необходимы, чтобы:

  • расширять представления об окружающем мире, людях, профессиях, транспорте и т. д.;
  • понимать, что происходящие вокруг события многообразны, вариативны и изменчивы. Это полезно, чтобы развить навыки сравнения и выделения главных признаков;
  • выделять признаки предмета, соотносить предметы с сенсорными эталонами, группировать предметы по определенному признаку;
  • развивать способности разбора целого на составные части;
  • развивать способности находить логические взаимосвязи в природе.

Важно! Развивать мышление детей данного возраста необходимо во всех режимных моментах и видах деятельности. Задачки для детей 6 лет на логику и мышление необходимы, чтобы:

Задачки для детей 6 лет на логику и мышление необходимы, чтобы:

  • развивать знаково-символический мыслительный процесс (большая часть работы ведется со схемами, знаками, рисунками);
  • развивать умения сравнивать, систематизировать, классифицировать предметы, вести анализ объекта, отслеживать закономерности;
  • обучать количественному и порядковому счету;
  • понимать взаимосвязанные явления в природе;
  • учить анализу.

Важно! В работе с детьми необходимо использовать практические методы развития мышления, чтобы развивать самостоятельность детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector