Полярис

КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА:

К голове пациента подключаются специальные пластинки, которые проводят физиологический ток. Этот ток организм воспринимает, как свой собственный, поэтому во время процедуры не ощущается никакого дискомфорта. Метод абсолютно безопасен. Для лечения используются токи, сила которых в разы меньше, чем в обычном электрофорезе, поэтому процедуру прекрасно переносят даже маленькие дети. Врачи и родители отмечают, что эффект от лечения заметен уже после первого курса микрополяризации.

Во время процедуры на голове у ребенка фиксируются электроды с помощью шлема или резинового бинта. За счет особой настройки аппарата удается обеспечить локальную стимуляцию конкретных областей мозга. Область воздействия определяется показаниями, обнаруженными у ребенка. Во время стимуляции ребенок не испытывает неприятных ощущений.

Курсовое лечение состоит из 8-12 процедур, которые можно проводить амбулаторно. Длительность процедуры составляет 30- 50 минут, при этом никаких болезненных ощущений не возникает. Процедуры хорошо переносятся как взрослыми, так и детьми. Курсы повторяются через 3-6 месяцев в зависимости от результатов и состояния ребёнка.

ЧТО ЛЕЧАТ МАГНИТОТЕРАПИЕЙ?

Магнитотерапия входит в комплексные программы лечения, которые наши специалисты разрабатывают индивидуально для каждого пациента.

Магнитотерапия эффективна при:

  • Заболеваниях опорно-двигательного аппарата: остеохондрозе, артрозе, артрите, радикулите и др.
  • Неврологических заболеваниях: невралгии, последствиях инсульта и сотрясениях головного мозга
  • Хронической усталости
  • Сосудистых и кардиологических заболеваниях: вегето-сосудистой дистонии, гипертонии1 и 2 степени, стенокардии и пр.
  • Хронических заболеваниях органов дыхания: бронхит, бронхиальная астма, пневмония и пр.

Метеозависимость: Случаи из практики

Женщина, 27 лет, бухгалтер.

В 2014 году к нам в клинику обратилась женщина. На протяжении последних двух лет пациентка очень часто страдала от ощущений слабости, легкой тошноты, «неспособности соображать», «предметы расплывались перед глазами», не могла резко встать — тут же испытывала предобморочное состояние. Головная боль при понижении температуры воздуха, депрессивные состояния и ослабление иммунитета в осенне-весенние периоды присутствовали в анамнезе с подросткового возраста.

Все эти факторы снижали работоспособность пациентки: физически не могла доехать до работы, не могла сидеть перед компьютером, смотреть на цифры, так как параллельно испытывала напряжение и усталость глаз. Спустя несколько месяцев от начала явно ощутимых проблем со здоровьем, женщина начала замечать, что ее состояние тесно связано с прогнозом погоды. Спустя еще несколько месяцев могла по своему состоянию буквально «предсказывать» погоду на следующий день.

Измерение давления (АД) проясняло ситуацию с переменным успехом: чаще всего давление было в норме. Тем не менее, терапевт предложил медикаментозное лечение гипертонии и посоветовал принимать витамины, кроме того пациентка пробовала пить целебные травы, придерживаться диеты, заниматься йогой. Эти методы не решали проблему в корне, но иногда казалось, что достигнуто временное облегчение состояния. Привыкла жить с ощущением «затуманенности сознания».

Сама по себе человек гиперответственный, на работе пациентка испытывала постоянный стресс, что по-видимому и привело к ослаблению работы вегетативных узлов. Патологию вегетативной нервной системы выявили исследования тепловизором и вариабельности сердечного ритма.

Пациентке хватило одного курса лечения в центре вегетативной неврологии, чтобы полностью «прийти в себя». После первых двух сеансов испытывала ощущение «эйфории» и «светлой головы». Спустя четыре месяца после пройденного курса установилось стабильно хорошее физическое и эмоциональное состояние.

Мужчина, 42 года, бизнесмен.

Пациент обратился в клинический центр вегетативной неврологии с многочисленными жалобами на расстройство кишечника и общее плохое самочувствие в течении последних 4 лет. Тепловизионная диагностика выявила многочисленные изменения в работе вегетативного отдела нервной системы.

В первую очередь пациента беспокоили проблемы с желудком: постоянный дискомфорт в кишечнике, ощущение вздутия и чувства кома в животе, расстройство стула, которое периодически проявлялось диареей и запорами. 2 года назад гастроэнтеролог назначил пациенту медикаментозное и пробиотическое лечение, которое оказалось неэффективным.

В анамнезе пациента постоянные жалобы на метеозависимость в течении последних 5 лет. Еще до расстройства кишечника мужчину беспокоили: бессонница при резкой смене погоды, головокружение, постоянное чувство тяжести в голове и редкая головная боль, напряжение в мышцах шеи и «чувство песка» в глазах. Временное облегчение больному приносили массажные процедуры. Спустя 1 год от начала вегетативного расстройства к реакции на смену погодных факторов присоединилось расстройство желудка, симптоматика которого обострялась в межсезонные периоды весны и осени, а также при резкой смене атмосферного давления.

После первого курса лечения пациент был очень доволен и пришел на второй курс через 6 месяцев, чтобы закрепить результат. В дальнейшем никаких жалоб у пациента не возникало.

Каким детям подходят программы?

  • Всем детям – обычным деткам всех возрастов (для каждого возраста – своя программа) для ускорения развития.
  • Детям с небольшими речевыми нарушениями – логопедическими проблемами (не выговаривает буквы, пропускает или неправильно употребляет окончания, предлоги), скудным словарным запасом (не может описать по картинке) и т.п.
  • Детям с небольшой задержкой развития –  кто немножечко не такой умный, как сверстники (по мнению мамы).
  • Детям с дефицитом внимания – невнимательным, неусидчивым, несобранным, слишком активным, у которых есть сложности с восприятием информации из-за таких их особенностей.
  • Всем младшим школьникам.

 На что направлена каждая из программ?

1. «Умный малыш» — программа для стимуляции общего развития ребенка.

  • Улучшается общий интеллект – ребенок становится более сообразительным, быстрее решает бытовые задачи
  • Улучшается речь – увеличивается словарный запас, четче проговариваются слова, фразы становятся длиннее
  • Улучаются навыки самообслуживания – ребенку легче даются одевание – раздевание, лучше контролирует желание сходить в туалет, начинает ходить на горшок или унитаз
  • Улучшается общая моторика – развивается бег, прыжки, езда на самокате и велосипеде, ребенок точнее повторяет движения за взрослым
  • Улучшается память – и зрительная, и слухоречевая —  ребенок может запомнить большие объемы информации и удивлять этим маму через какое-то время, когда казалось, что информация прошла мимо него
  • Улучшается тонкая моторика – ребенок начинает правильно разукрашивать, лучше рисовать, писать, ему доступны более сложные навыки – например, рисование палочек, письмо в клеточке
  • Улучшается воображение – ролевые игры становятся сюжетнее, со многими персонажами, может долго играть сам.
  • Улучшается концентрация внимания – даже расторможенный ребенок становится более внимательным, может дольше заниматься даже тем, что не особо ему интересно – с мамой или преподавателем.

2.«Логопед — Intellect» — программа, больше направленная на решение логопедических задач. В наше время, когда в развитии ребенка преобладает стимуляция зрительного канала – мультфильмы, планшетные игры – у большинства детей, особенно мальчиков, идет задержка речи и непонимание части обращенной речи (вопросов, длинных фраз и слов)

Улучшается количество речи – ребенок начинает говорить больше, используя новые слоги или слова (в зависимости от возраста)
Улучшается качество речи – ребенок четче выговаривает слова, начинает сам себя поправлять при разговоре
Улучшается понимание обращенной речи – ребенок понимает длинные фразы взрослых, правильно отвечает на сложные вопросы
Улучшается внимание к обращенной речи – начинает слушать сказки, читать с мамой книжки, становится более интересным обычное общение.
Улучшается тонкая моторика – ребенок начинает правильно разукрашивать, лучше рисовать, писать, ему доступны более сложные навыки – например, рисование палочек, письмо в клеточке
Улучшается общая моторика – развивается бег, прыжки, езда на самокате и велосипеде, ребенок точнее повторяет движения за взрослым
Улучшается слухоречевая память – ребенок может пересказать прочитанное или услышанное от друзей или родных.

3. «Школьник — Intellect» — программа стимуляции для младших школьников. Все мамы знают, что первые годы школы – это стресс для детей, они устают, им тяжело делать уроки, неусидчивы, многое забывают. Привыкнув к зрительным стимулам, им трудно воспринимать информацию на слух, еще и на неродном для многих языке. Также трудно идет изучение иностранных языков – английский сейчас с первого класса. Со всеми этими проблемами легко справляется программа стимуляции «Школьник — Intellect».

  • Легко воспринимает информацию на слух, хорошо запоминает, легко обучается, помнит всё, что учили на уроке.
  • Хорошо учит язык, пишет диктанты, понимает прочитанное на чтении, особенно если программу ставили на языке обучения.
  • Меньше устает, более внимательный, что улучшает общую успеваемость. Быстрее и качественнее делает уроки, дольше может заниматься не отвлекаясь.
  • Легче идет обучение иностранным языкам, если программа была взята на английском или немецком языках.

Причины и симптомы СРК

С точки зрения неврологии синдром раздраженного кишечника – это один из видов соматоформной вегетативной дисфункции. Это значит, что этиология заболевания заключена в расстройстве вегетативной части нервной системы (ВНС), но проявляется конкретной локальной болью и недомоганием в организме. В случае вегетативной дистонии, сопровождающейся синдромом раздраженного кишечника, страдают желудок, кишечник, весь процесс нормального пищеварения. То есть ЖКТ сигнализирует нам о том, что нервная система не здорова.

Как это проявляется? Типичные жалобы при СРК – это приступы спазмов в области желудка и кишечника. Боль может носить «острый», «режущий», «приступообразный» или «давящий» характер. Человек испытывает широкий спектр признаков, часто напоминающих отравление. Изменяется способ дефекации – от запора до диареи, которая беспокоит от несколько раз в день до нескольких раз в час. Также беспокоят отрыжка воздухом, сильная изжога, чувство неполного опорожнения кишечника, императивные (внезапные, ложные) позывы. Часто симптомы никак не связаны с приемом пищи, а в ряде случаев жалобы могут обостряться после еды. В таком случае пациент старается соблюдать строгую диету, или избегает приема пищи и существенно теряет в весе.

Симптоматика в данном случае идентична многим другим заболеваниям и расстройствам желудка. Но здесь речь идет о связи между нервной и желудочно-кишечной системами, о том контроле, который первая осуществляет над второй, равно как и над другими органами и системами организма.

Как же распознать вегетативную дисфункцию при вышеперечисленных симптомах? Пациенты с расстройством ВНС, сопровождающимся СРК, пытаются соблюдать строгую диету, пьют пробиотики и пребиотики, но это им практически не помогает. Тревога у таких пациентов повышена, они беспокоятся, что проблема застанет их врасплох. Такие признаки говорят о том, что следует пройти обследование вегетативной нервной системы.

Случай №1.

Мужчина, 37 лет, владелец собственного бизнеса

Проблемы с ЖКТ с 26 лет. Жалобы – боли в животе ниже пупка (кишечник), вздутие живота после еды, метеоризм, спастические боли в области правого и левого подреберий  и эпигастрия. Жалобы возникают после приема пищи, сопровождаются вздутием живота и отрыжкой воздухом. Иногда просыпается ночью от вздутия живота. Часто горечь во рту.

Последние 5 лет появились другие жалобы – повышенная потливость ночью, поверхностный сон, головные боли (часто при изменении погоды), зябкость ног, общая слабость.

За 3 года пациент прошел 4 курса лечения в Клиническом Центре Вегеативной Неврологии. Существенное улучшение почувствовал уже после 1-ого курса. После 2-ого – значительное улучшение по жалобам ЖКТ. К 3 и 4 курсу лечения жалобы беспокоили эпизодически.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ МИКРОПОЛЯРИЗАЦИИ МОЗГА — ТКМП и ТВМП Микрополяризации:

  • индивидуальная непереносимость тока
  • объемные процессы
  • выраженное внутричерепное давление
  • наличие инородных тел в черепе или головном мозге (при ТКМП),
  • спинном мозге и в позвоночнике (при ТВМП)
  • острый постоперационный период
  • простудные и инфекционные заболевания
  • высокая температура тела
  • нарушения кожных покровов
  • прививки
  • физиотерапию

Помимо этого, нужно принимать во внимание, что микрополяризация мозга несовместима с такими процедурами, как иглорефлексотерапия, магнитно-резонансная томография, мышечная электро- и вибростимуляция, использование всевозможных сильных психотропных препаратов

Показания к применению Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризации

Ваш ребенок отстает в психо-речевом и физическом развитии, имеет ДЦП, гиперактивен, испытывает трудности в обучении, у него нарушена концентрация внимания, а может была черепно-мозговая травма, нарушения речи и памяти, другие поражения ЦНС. Опытные врачи помогут Вам и Вашему ребенку вместе справиться с трудностями и проблемами.
Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация не обещает чудес, но гарантирует положительную динамику пациентов. Она разная, но всегда есть.
Микрополяризация может использоваться как самостоятельный лечебный метод, так и как оптимизирующий прием в комплексном лечении различных заболеваний нервной системы у детей и взрослых любого возраста. ТКМП и ТВМП позволяет улучшить или восстановить двигательные, психические, речевые функции, купировать гиперкинезы, судорожные приступы, нормализовать функции тазовых органов, уменьшить очаги деструктивного поражения головного мозга у больных с инсультом и черепно-мозговой травмой в острый период.

С помощью микрополяризации удается улучшить познавательные функции мозга, зрение, память, эмоциональное состояние человека, привести в норму процесса сна, развивать речевые функции и двигательные навыки.

Кроме того, микрополяризация может быть назначена с целью оздоровления организма и стабилизации нервной системы, восстановления остроты зрения и слуха, реабилитации после инсульта, профилактики возрастных изменений. Это говорит о том, что данная технология не имеет никаких ограничений относительно пола и возраста пациентов.

МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ В ЦЕНТРЕ «МЕД-АМКО»

Микрополяризация – это процедура, в ходе которой на клетки головного мозга оказывают воздействие слабым постоянным током (менее 1 микроампер).

Слабый ток постепенно изменяет состояние нервной ткани, улучшая работу мозга, способствуя развитию нервной ткани и созданию новых нейронных связей.

Микротоки воздействуют на зоны, непосредственно под наложенными электродами: кожа, подкожная клетчатка, кость, а также отдалённые нервные центры.

Микротоки – абсолютно безопасная процедура. Слабый ток аналогичен естественным импульсам головного мозга, поэтому такое лечение рекомендовано даже детям.

ЭЛЕКТРОМИОСТИМУЛЯЦИЯ В ЦЕНТРЕ МЕД-АМКО

Электромиостимуляция – это воздействие на мышцы тела и лица импульсными токами, под воздействием которых мышцы сокращаются с разной интенсивностью (в зависимости от частоты тока).

В ходе процедуры на теле пациента размещаются электроды, которые проводят ток разной частоты. Под воздействием электрических импульсов мышцы с разной интенсивностью сокращаются.

Отличие миостимуляции от естественного сокращения мышц в том, что пациенту для этого не требуется реальная физическая нагрузка. Вы лежите на кушетке, а ваши мышцы работают!

Миостимуляция полезна для:

  • Восстановления тонуса
  • Улучшения кровоснабжения
  • Нормализации лимфотока
  • Уменьшения отёков
  • Увеличения тургора кожи
  • Снижения избыточного веса

Электромиостимуляция нередко используется как дополнение к комплексу лечебной физкультуры в рамках программ реабилитации после травм или заболеваний центральной и периферической нервной системы.

Показания

— спастические формы различной степени тяжести;
— гиперкинетические формы различной степени тяжести;
— мозжечковые формы различной степени тяжести;
— смешанные формы различной степени тяжести;
— задержки психического и речевого развития;
— эписиндром.

  • Органическое поражение ЦНС.
  • Сосудистые заболевания головного мозга:

— острые нарушения мозгового кровообращения, начиная с 1-2 дней после мозговой катастрофы;
— последствия острых нарушений мозгового кровообращения, в том числе, состояния после инсульта, в виде гемипарезов, парапарезов, атаксии, афазии, алалии и др.;

  • Черепно-мозговые травмы, в том числе размозжения мозга, в острый период (начиная с 1-2 дней после мозговой катастрофы) и их последствия (синдром «вегетативный статус», гемипарезы, парапарезы, атаксия, афазия, алалия и др.).
  • Последствия нейроинфекционных заболеваний головного и спинного мозга.
  • Последствия травм спинного мозга и позвоночника, в том числе последствия оперативного вмешательства.
  • Неврозы и неврозоподобные состояния.

синдром навязчивых движений.

ТКМП (транскраниальная микрополяризация) и ТВМП (трансвертебральная микрополяризация)

Термин «микрополяризация», впервые предложен в лаборатории Н.П.Бехтеревой. Разработанные лечебно-восстановительные методики применяются при целом ряде неврологических, психоневрологических и психических заболеваний, так же при последствиях перенесенных мозговых инсультов. Эффект достигается при правильном расположении электродов малой площади, над соответствующими корковыми проекциями головного мозга.
Экспериментально подобранные оптимальные параметры плотности постоянного тока на порядок меньше чем при обычных физиотерапевтических процедурах и не превышают при ТКМП – 1мА, при ТВМП – 3мА. За счет этого осуществляется и безопасность воздействия.

Воздействие таких микротоков на нервную ткань вызывает изменение уровня поляризация клеточных и синаптических мембран, что сопоставимо с физиологическими процессами, обеспечивающими деятельность нервной ткани (Н.П. Бехтерева, 1988). Это является модулирующим действием, которое необходимо для образования новых межнейронных связей, что является необходимым физиологическим условием для развития мозга и коррекции нарушенных функций.

Как проводится исследование

В зависимости от показаний, который оценил Ваш лечащий врач невролог-эпилептолог, определяются необходимая продолжительность исследования, функциональное состояние пациента во время проведения ЭЭГ (пассивное бодрствование, активное бодрствование, дневной сон, ночной сон) и объем функциональных (нагрузочных или провоцирующих) диагностических проб.

Пациента размещают в затемненной комнате на специальном функциональном кресле или кровати (диване), рядом с которым на штативе расположена электродная установка (аналогово-цифровой преобразователь – АЦП).

На голову пациента одевается специальная электродная шапочка, которая может быть в виде шлема из тонкой ткани либо в виде сетки из мягких резиновых жгутов, под которые врач-нейрофизиолог в определенном порядке вручную располагает электроды. В последнем случае к каждому электроду присоединяют по одному изолированному проводу, подключенному к АЦП, преобразовывающему аналоговые сигналы (колебание сопротивления под электродами) в цифровые и передающему их по кабелю к компьютерному электроэнцефалографу. Подключение происходит через усилитель, поскольку биотоки головного мозга настолько малы, что иначе зарегистрировать их было бы просто невозможно. Именно из-за слабости токов, протекающих в электродах и проводах, методика ЭЭГ является совершенно безопасной и безболезненной для пациента.

Электроды перед наложением смачивают физиологическим раствором хлорида натрия или гелем на водной основе, содержащим хлорид натрия (такие электродные гели абсолютно безвредны для организма пациента, легко смываются водой или стираются одноразовыми тканевыми салфетками). Использование физиологического раствора хлорида натрия или электродного геля необходимо для того, чтобы между электродами и кожей головы не было воздушной прослойки, затрудняющей регистрацию биоэлектрической активности головного мозга.

Участки кожи головы, куда предполагается накладывать электроды, протирают 40-45% спиртовым раствором (чтобы растворить кожный жир, затрудняющий проведение слабых электрических импульсов головного мозга). Накожные электроды при обследовании детей старше 10 лет накладываются по международной системе «10%-20%», а при обследовании детей по системе Юнга.

На уши пациента с помощью мягких клипс устанавливают ушные (неактивные) электроды, которые также смачивают в физиологическом растворе или электродным гелем на водной основе.

Исследование ЭЭГ в амбулаторно-поликлинических условиях обычно проводится в положении обследуемого полулёжа или лёжа (для максимального расслабления пациента и уменьшения артефактов мышечного напряжения) в состоянии пассивного бодрствования (при минимизации внешних звуковых и световых раздражителей). Пациента просят постараться расслабиться и закрыть глаза.

 При проведении длительного амбулаторного мониторинга ЭЭГ или видео-ЭЭГ-мониторинга в условиях специализированных противоэпилептических центрах исследуется активность головного мозга в различных состояниях – активном и пассивном бодрствовании, а также во время дневного или ночного сна.

В последние годы также с успехом используются современные информационные (компьютерные) технологии, например, с расположением записывающего устройства на теле пациента с помощью специальных эластичных ремешков, не стесняющих дыхание и движения обследуемого. Последний метод удобен при проведении длительного (дневного, ночного, суточного) амбулаторного мониторинга ЭЭГ, особенно у детей, в домашних условиях.

ЭЭГ – безопасный для здоровья и безболезненный метод исследования, который можно проводить в любом возрасте (от периода новорожденности до глубокой старости).

Список публикаций по теме диссертации:

Глускина Т.А. Микрополяризация у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / Т.А. Глускина, А.Р. Глускина // Материалы пятой Всероссийской Бурденковской студенческой научной конференции, посвященной 90-летию ВГМА. — Воронеж, 2009. — Т.1.— С.489-492.

Глускина А.Р. Микрополяризация мозга в комплексной реабилитации детей с гиперактивностью и дефицитом внимания / А.Р. Глускина, А.Ф. Неретина, Е.А. Квасова // Доктор Ру. — 2011. — № 4 (63).— С 13-16.

Глускина А.Р. Новые технологии восстановительного лечения / А.Р. Глускина, А.Ф. Неретина // Стратегия профилактической и восстановительной медицины: теория, методология и практика медицины. Сборник трудов научно-практической конференции.— Воронеж. — 2011.— С. 41-43.

Глускина А.Р.. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями / А.Р. Глускина, А.Ф. Неретина // Стратегия профилактической и восстановительной медицины: теория, методология и практика медицины. Сборник трудов научно-практической конференции. Воронеж.— 2011.— С. 43-44.

Глускина А.Р. Современные технологии восстановительного лечения детей с ограниченными возможностями./ Глускина А.Р., Неретина А.Ф. //Материалы научно — практической конференции «Актуальные вопросы здоровье — сберегающих технологий на основе природных и минеральных ресурсов Воронежской области, инновационный и инвестиционный потенциал развития бальнеологии в регионе. —Воронеж.— 2011. С. 38-43.

Глускина А.Р. Восстановительная терапия у детей дошкольного возраста с СДВГ / А.Р. Глускина, А.Ф. Неретина, Т.А. Глускина // Вестник новых медицинских технологий. — 2012. — № 1. — С. 38-41.

Глускина А.Р. Комплексная реабилитация у детей дошкольного возраста с СДВГ / А.Р. Глускина, А.Ф. Неретина, Т.А. Глускина // Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке: Сборник научных трудов. — Тамбов.— 2012.— № 4.—С. 37-41.

Количественная ЭЭГ, когнитивные вызванные потенциалы мозга человека и нейротерапия

  • Теоретические основы количественной ЭЭГ и  нейротерапии

    • Место ЭЭГ в нейронауке и медицине
    • Методы, дополняющие ЭЭГ
    • Нейронная активность
    • Эндофенотипы
    • ЭЭГ в психологии, изучение психики
    • Количественная ЭЭГ
    • Нейротерапия
  • Ритмы ЭЭГ

    • Биоэлектрическая активность мозга
    • Сверхмедленная активность 
    • Медленные волны сна
    • Дельта-ритм
  • Альфа-ритмы

    I. Типы альфа-ритмовII. Нейронные механизмыIII. Изменения в ответ на решение задачIV. Функциональное значениеV. Аномальные альфа-ритмы

  • Бета-ритм

    I. Типы бета-ритмовII. Нейронные механизмыIII. Гамма-активностьIV. Функциональное значениеV. Аномальные бета-ритмы

  • Среднелобный тета-ритм

    I. ХарактеристикиII. Нейронные механизмыIII. Изменения в ответ на решение задачIV. Функциональное значениеV Аномальные тета-ритмы

  • Пароксизмальная активность
    • Спайки
    • эпилепсия
  • эндофенотипы 

    • Продолжительность записи ЭЭГ
    • ЭЭГ ритмы
    • Наследственные особенности ЭЭГ
  • ЭЭГ во время сна
  • Методы
    • Поля Бродмана 
    • Система 10-20
    • Электроды
    • Усилитель
    • Цифровая ЭЭГ
    • Монтаж 
    • Анализ Фурье
    • Картирование
    • Фильтры
    • Биспектры 
    • Когерентность 
    • десинхронизация
    • Волновое (вейвлет) преобразование 
    • Анализ независимых компонент (ICA)
    • Коррекция артефактов пространственной фильтрацией — в артефакты
    • Модель одиночного диполя 
    • Электромагнитная томография низкого разрешения (LORETA)
    • Зависимая от уровня оксигенации крови фМРТ (BOLD fMRI) 
    • Корданс 
    • Нормальные распределения и отклонение от нормы — в Количественная ЭЭГ
    • Базы данных ЭЭГ
  • WinEEG

    Форматы данных ЭЭГ

  • Вызванные потенциалы

    • Сенсорные системы мозгаI. АнатомияII. Обработка зрительной информацииIII. Разложение ВП одной пробы на независимые компонентыIV. Разложение усредненного ВП на отдельные компонентыV. Информационные потоки слуховой информацииVI. Соматосенсорная модальностьVII. Детекция измененийVIII. Типы сенсорных системIX. Диагностическая ценность сенсорных ВП
    • Система вниманияI. ПсихологияII. Анатомия
    • III. Модуляция процессов обработки сенсорной информацииIV НейрофизиологияV. Нейрональные сетиVI. Поздние позитивные компоненты ВП
    • Исполнительные системыI. ПсихологияII. Базальные ганглии как «темный подвал» мозгаIII. Префронтальная кора и исполнительный контрольIV. Операции вовлечения и отвлеченияV. Операции мониторингаVI. Рабочая памятьVII. Дофамин как медиатор исполнительных систем
    • Аффективная системаI. ПсихологияИ. АнатомияIII. ФизиологияIV. Этапы реакций аффективной системыV. Серотонин как основной медиатор аффективной системы
    • Системы памятиI. ПсихологияII. Декларативная памятьIII. Ацетилхолин как основной медиатор системы обеспечениядекларативной памятиIV. ВП-показатели эпизодической памятиV. Система процедурной памятиVI. Основные медиаторы мозговой системы процедурной памяти
    • Методы: нейронные сети и вызванные потенциалыI. Информационные процессы нейронных сетейII. Нейротрансмиттеры и нейромодуляторыIII. Методы анализа вызванных потенциаловIV Вызванные потенциалы в фармакологическихисследованияхV. Поведенческие парадигмы
    • ПрактикаI. ВведениеII. Формирование тестового заданияIII. Программа EdEEGIV. Упражнения
  • Расстройства систем мозга

    • Синдром нарушения внимания с гиперактивностьюI. Клинические симптомыII. Генетические и внешние факторыIII. Структурные и физиологические коррелятыIV. Корреляты когнитивных вызванных потенциалов
    • V Дофаминовая гипотеза СНВГVI. Лечение
    • ШизофренияI. Клинические симптомыII. Генетические и внешние факторыIII. Структурные и физиологические коррелятыIV. Дофаминовая гипотеза шизофренииV. Лечение
    • Аддиктивные расстройстваI. Описание поведенияII. Структурные и физиологические коррелятыIII. Этапы аддиктивного процессаIV. Лечение
    • Обсессивно-компульсивное расстройствоI. Описание поведенияII. Генетические факторы и коморбидностьIII. Структурные и физиологические коррелятыIV. МедиаторыV Лечение
    • ДепрессияI. Клиническая картинаII. Структурные и физиологические коррелятыIII. Нейрональная модельIV. Лечение
    • Болезнь АльцгеймераI. Описание поведенияII. МедиаторыIII. Модель нейронной сетиIV. Структурные и физиологические коррелятыV. Лечение
    • Методы нейротерапииI. ПлацебоII. ЭЭГ-биоуправлениеIII. Глубинная стимуляция мозгаIV Транскраниальная магнитная стимуляцияV Транскраниальная микрополяризация
  • I. Общие принципы анализа ЭЭГ и нейротерапииII. Предметы дальнейших исследований
    • Частота
    • Амплитуда
    • Фаза
    • Волна
    • Спайк-волна
    • Острая волна-медленная волна
    • Острая волна
    • Вспышки 
    • Паттерн 
    • Эпоха 
    • Разряд 
    • Периодические комплексы
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector