Настольные игры для детей: развиваемся

Какие бывают настольные игры для детей 5-6 лет

Настольные игры, рассчитанные на игроков 5-6 лет, по форме относятся к таким основным категориям:

  • игры-ходилки («Король гусей», «Веселые зебры» и прочие);
  • всевозможные виды тематических лото и домино;
  • конструкторы, пазлы и мозаики;
  • игры с карточками («Доагл», «Мемори»);
  • стратегические игры («Монополия», «Дети Каркассона» и другие);
  • игры с набором фишек или пешек («Шашки», «Лудо»);
  • игры, развивающие координацию движений и мелкую моторику («Вилла Палетти», «Дженга», «Бамболео»).

Кроме вышеперечисленных видов существует также масса игр, относящихся одновременно к нескольким категориям, т.е. объединяющих в себе несколько различных направленностей. Выбирая игру для своего чада, внимательно прочитайте информацию на коробке, чтобы убедиться в правильности своего выбора.

Возможно, одному ребенку больше нравятся не пазлы, а домино или лото, а другому вместо ходилок-бродилок по душе приходятся стратегии. Этот момент нужно обязательно учитывать при покупке.

Что такое настольные игры

Настольные игры можно смело назвать одним из древнейших способов развлечения, изобретенных человечеством. Они скрашивали досуг жителей земель, разбросанных по всему свету, еще за многие тысячелетия до нашей эры.

Как это ни удивительно, но в современном компьютеризированном мире настольные игры не только не стали менее популярными, но их количество и разнообразие неуклонно растет, делая их привлекательными для игроков всех возрастов, включая даже малышей дошкольного возраста. Свойства настольных игр таковы, что для участия в них игрокам требуется минимум принадлежностей, простора и физических усилий.

Настольная игра самим своим названием подразумевает проведение времени, сидя за столом. Разнообразие игр не позволяет досконально перечислить все материалы, которые могут быть использованы в игре ─ это всевозможные карточки, пешки, фишки, схемы, сюжетные и предметные изображения, некоторые игры имеют игровое поле, представляющее большой лист картона, пластика или дерева с особой разметкой на нем.

Как выбрать?

Включить непроизвольное внимание и память может лишь объект, который действительно интересен ребёнку. А значит, игры нужно подбирать, отталкиваясь в первую очередь от предпочтений самого игрока

Одни дети предпочитают лото или домино, другим больше нравятся стратегии или «бродилки».

При выборе игровых наборов для дошколят обратите внимание на их безопасность (без режущих и колющих углов, с закрытой батарейкой), качество изготовления и то, на сколько участников он рассчитан. Последний критерий особенно важен, если семья небольшая

А что по поводу пола? Нужно ли мальчикам и девочкам покупать разные игры? Действительно, к 5-6 годам ребята нередко разделяются на два лагеря. Настольная игра поможет их объединить во дворе или на детском празднике. А если хочется выделить интересы полов, подарите мальчишкам «Морской бой 2.0» или карты «Уно Тачки; девочки же оценят «Курочек наседок» или «Русалочку».

Как выбирать настольные игры для детей 5-6 лет

Прежде, чем купить настольную игру для 5-6-летнего малыша, разумным решением со стороны родителя будет четко определиться с целью приобретения игры.

Если игра нужна для обучения ребенка определенным навыкам, то ее следует выбирать соответственно параметрам, оговоренным выше.

Если же покупке предстоит стать подарком к празднику, то приоритетной особенностью выбора, конечно же, выступает соответствие интересам и предпочтениям получателя.

Но в любом случае, остановиться на том или ином варианте будет проще, соблюдая несколько простых правил:

  • первое требование к любой настольной игре ─ ее безопасность, отсутствие острых колющих или режущих предметов в составе, фиксированная крышка на ячейке с батарейками, если таковые присутствуют;
  • соответствие игры возрастной категории ребенка;
  • наличие инструкции или краткого описания игры на упаковке, доступной для прочтения с целью исключения покупки «кота в мешке»;
  • учет условий, необходимых для игры и наличие возможности их обеспечить в процессе игры с данным ребенком (то есть, если настольная игра, например, требует большого количества игроков или взрослого ведущего, это необходимо учитывать при ее приобретении во избежание ситуаций, в которых малыш будет лишен возможности поиграть, потому что игроков слишком мало или же мама занята и не может взять на себя роль ведущего в ребячьей компании);
  • качество материалов, из которых изготовлены составляющие игры (картон или бумага, пластик или дерево ─ эти мелочи коренным образом влияют на долговечность игры и просто на ощущение добротности и качества).

3 игры для моторики

Любые манипуляции с игровым материалом включают в работу моторику рук. Но есть настольные игры, требующие особой концентрации и точности движений, которые наряду с остальными обязательно должны быть в детской игротеке.

  1. «Бамболео». Эта настолка на балансировку рассчитана для ребят, которым уже исполнилось шесть лет. Но возрастные ограничения не важны. Главное – точность движений и ловкость рук. На диске выложены деревянные фигурки. Игроки по очереди должны снимать их так, чтобы диск не опрокинулся.
  2. «Сплэш». Обычно в играх на балансировку нужно избежать падения конструкции, но только не в этой! Здесь деревянные фигурки, из которых строится башня, дают игроку соперники, коварно подсовывая самые неподходящие блоки. Есть и правило – каждая фигурка должна совпадать с предыдущей по цвету или форме.
  3. «Микадо». Деревянные палочки с разноцветной разметкой собираются в пучок или кладутся кучкой на стол. Задача игроков – аккуратно вытаскивать по одной палочке, чтобы они не рассыпались.

К слову, «Микадо» популярна не только среди детей. Часто её поклонниками  являются люди, чья работа зависит от точности движений их пальцев (хирурги, например).

Не пренебрегайте настольными играми и помните, что это не только отличное средство для развития и обучения ребёнка. Прежде всего, это прекрасный повод для общения и единения с близкими людьми, без которого невозможно гармоничное взросление юной личности.

Польза настольных игр для детей 5-6 лет

Играя в определенные виды настольных игр, маленькие участники получают возможность моделировать воображаемую действительность и на ней учиться принимать решения, предугадывать последствия своих поступков.

Помимо этого, настольные игры направлены на развитие определенных навыков у ребят 5-6 лет

Они помогают усвоить новые знания, используя непроизвольное внимание и память

В зависимости от целевой направленности настольные игры для старших дошкольников можно условно разбить на несколько существенных групп:

игры, ориентированные на формирование психических процессов (память, внимание, мышление);
игры, обучающие счету, чтению, элементарной нотной грамоте и другим разделам программы обучения;
игры, имеющие целью ознакомление с окружающей действительностью и природой (животным и растительным миром, профессиями, предметами домашнего обихода, особенностями времен года и природных явлений);

игры, направленные на ознакомление с детскими художественными произведениями и народным творчеством;
игры, обеспечивающие развитие логического мышления (содержащие задание на создание логических и ассоциативных цепочек, группирование предметов по общим признакам);
игры, обучающие правилам безопасности в быту и правилам дорожного движения;
игры, нацеленные на развитие мелкой моторики, первоначальных навыков анализа и синтеза;
игры, обеспечивающие морально-этическое воспитание (понятие о правильных и неправильных поступках).

Как видите, настольные игры – это не только приятное и занятное времяпровождение ребенка, но и максимум пользы, какую можно извлечь, просто играя вместе с малышом.

Зачем нужны настольные игры для детей 5-6 лет

Воспитание человека ─ дело ответственное, и требует серьезного подхода во всем, даже в таком, казалось бы, несерьезном вопросе как игрушки и игры. А если этот человек уже перешагнул рубеж пятилетнего возраста или даже достиг шестилетнего, то выбор игр обретает особую значимость ─ именно в этот период игра, продолжая оставаться ведущей деятельностью в развитии дошкольника, при своей развлекательной и развивающей направленности становится также средством обучения, источником новых знаний.

Игрушки, привычные ребенку, уже не способны выполнять эту функцию, и альтернативой им с некоторых пор становятся настольные игры ─ великолепное средство, не только способствующее развитию и обучению малыша, а и создающее ту особую атмосферу тесного общения и единения с близким человеком, которая так важна для юной личности.

Кроме того, игры предоставляют ребенку возможность научить и вовлечь в них своих сверстников, совершенствуя в процессе навыки общения, поиска компромиссов, самостоятельности.

Педагоги и психологи говорят, что ребенок наиболее эффективно и полно познает мир именно в игровой форме. Благодаря использованию настольных игр, малыш учится взаимодействовать с другими игроками (соперниками или коллегами по команде), учится основам командной игры, умению уступать, а не «тянуть одеяло на себя». Одним словом, помимо получения развивающих навыков, ребенок учится вести себя в социуме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector