Развитие речи ребенка от 0 до года

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Уход за ребенком от 1 до 3 месяцев

Уход за ребенком до 3 месяцев и уход за ребенком в 3 месяца – это немного разные вещи. К окончанию первого-второго месяца жизни обычно проходят все странные явления, связанные с адаптацией организма после рождения. А молодые мамы к этому времени уже обретают некоторую уверенность. Кожа ребенка становится гладкой и розовой. Малыш с каждым днем становится все общительней и интересней.

Прогулки

  • В возрасте трех месяцев можно проводить две прогулки в день по 1,5 – 2 часа. Конечно, к этому надо приходить постепенно.
  • Если ребенок выписался из роддома летом, то начинать прогулки можно практически сразу, если зимой – то через 3-4 дня.
  • В первые дни пребывания ребенка дома необходимо делать ежедневные проветривания, чтобы малыш привыкал дышать прохладным воздухом.
  • Минимальная температура для прогулок зимой -10° С.
  • Начинать прогулки следует с 15 минут в день. А потом ежедневно увеличивать продолжительность еще на 15 минут.

Гигиена

Купание для ребенка – это не просто гигиена, но еще и новые впечатления об окружающем мире, которые помогают адаптироваться и развиваться.

  1. Температура воздуха в помещении, где малыш принимает ванну, должна быть не менее 25-27° С.
  2. Температура воды – около 36° С.
  3. Никаких антисептиков в воду добавлять ни в коем случае не нужно, так как они могут нарушить естественную флору кожи.
  4. Купать малыша следует каждый день, но только один раз в неделю – с моющим компонентом.
  5. После процедуры кожа аккуратно обсушивается (не обтирается!) мягким полотенцем.
  6. Все крупные складочки обрабатываются увлажняющим молочком.
  7. В день проведения профилактических прививок купать ребенка не надо.

Ежедневный туалет должен осуществляться по утрам при помощи кипяченой воды.

  • Глазки следует промывать от наружного угла к внутреннему. Каждый глаз требует своей индивидуальной ватки.
  • Ватные палочки для гигиены носа и ушей лучше не использовать. Ими легко нанести травму. Нос освобождают от выделений при помощи аспиратора.
  • Ушки (только наружный слуховой проход!) следует очищать хорошо отжатым ватным тампоном.

О чем могут рассказать цветные сопли у ребенка?

Прозрачные детские сопли — это самый распространенный тип соплей, и они не должны  вызывать особую тревогу. Этот цвет соплей может просто свидетельствовать об активации  естественного способа очистки носа на холодном воздухе или в запыленной (загрязненной) атмосфере. Но прозрачные сопли могут быть и признаком аллергической реакции, либо служить первыми признаками начинающейся простуды.

Белые сопли чаще встречаются у детей старше одного года. Обычно белый цвет вызван потреблением молока, которое делает слизь гуще и придает ей белесый цвет. Когда малыши становятся старше и перестают сосать грудь, наличие белой слизи может быть признаком обезвоживания.

Светло-желтые сопли. Слизь может пожелтеть, если некоторое время задерживается в носу или в пазухах ребенка. Хотя желтый цвет соплей обусловлен окраской частично распавшихся иммунных клеток крови — лейкоцитов и моноцитов, наличие светло-желтых выделений не всегда означает, что у ребенка в настоящее время есть синусовая инфекция. Сопли могут также пожелтеть, при прогрессировании обычной простуды. Но если у ребенка сопли желтого цвета сохраняются в течение более двух недель, необходимо обратиться за консультацией к детскому оториноларингологу, чтобы предотвратить развитие синуситов.

Желтые сопли. Если светло-желтые сопли ребенка стали опалесцирующими желтыми или ярко-желтыми, это может быть признаком того, что у вашего ребенка уже развилась синусовая инфекция. В этом случае необходимо пройти осмотр у педиатра или детского ЛОР-врача.

Зеленые сопли. Сопли вашего ребенка могут стать зелеными, когда простудное заболевание прогрессирует. Зеленые сопли могут также возникнуть и при уже развитой инфекции  придаточных пазух носа. Если зеленые сопли наблюдаются только по утрам, когда ребенок просыпается, это не является признаком синусовой инфекции. Когда ребенок спит, бактерии накапливаются в слизи и окрашивают сопли в зеленый цвет. Однако если у ребенка зеленые сопли выделяются в течение всего дня в течение нескольких дней, необходимо показать ребенка врачу на предмет возможного синусита или другой инфекции.

Оранжевые, красные или коричневые сопли. Цвета от ярко-красного до оранжевого и коричневого — все это признаки того, что в слизи из носа содержится кровь. Коричневые цвета означают, что из носа вашего ребенка вытекает старая засохшая кровь. Яркие красные цвета — признаки свежего кровотечения. Нос любого человека, включая младенцев, может кровоточить без какой-либо серьезной причины. Это связано со скоплением капилляров в носу. Зимой или в сухую погоду слизистая носа очень легко растрескиваются и кровоточит. Также, прожилки крови могут появляться если ребенок сам сморкается и делает это через чур активно. Нет необходимости беспокоиться, если у ребенка кровь в соплях появилась один или два раза. Если же кровь появляется в соплях регулярно, ребенка необходимо срочно показать врачу.

Черные или серые сопли. Сопли, окрашенные в черный или серый цвет, являются признаком того, что ребенок дышал загрязненным воздухом. Дым (печной, сигаретный), пыль, грязь и другие частицы могут попасть на слизистую носа у ребенка, вызывая ее окрашивание. Слизь задерживает частицы, предупреждая их попадание в легкие, и выводит из организма.

Что умеет новорожденный к концу первого месяца жизни?

  • На звук колокольчика или другой звук (голос, мелодия, шум) реагирует, двигая ручками и ножками. Прислушивается к звуку 10-20 секунд. Ищет источник звука.
  • Сосредотачивает свой взгляд на игрушке, не издающей звуков, в течение  5-7 секунд прослеживает за ее перемещением. Плавно следит за игрушкой, перемещаемой горизонтально и вертикально в разном темпе (быстро и замедленно). Не теряет ее из виду.
  • Поворачивает головку к источнику света (фонарику) в положении лежа на спине.
  • Лежа на животе, поднимает головку на 1-2 секунды-максимум 5 секунд.
  • Всматривается в лицо мамы, улыбается в ответ на ее голос.
  • Видя лицо мамы, склонившейся над кроваткой, первый ей улыбается.
  • Когда мама говорит слова стихов, потешек и пестушек, малыш ей «отвечает» отдельными короткими звуками типа «кх», «гы» (в ситуации, когда мама склонилась над ребенком, лежащим на спине в кроватке, и отчетливо на расстоянии 30-40 см произносит слоги ,звуки, слова нараспев).

Физическое развитие в первый месяц

УпражнениеЕсли ребенок к концу первого месяца жизни не начинает приподнимать голову из положения лежа на животе, то можно потренировать эту функцию. Для стимуляции подъема головы заинтересуйте ребенка яркой пищащей игрушкой или зеркалом

Расположите предмет перед его опущенным носом, постарайтесь привлечь его зрительное и слуховое внимание. Поднимайте предмет вверх так, чтобы ребенок вместе с отведением взора вслед за предметом поднимал и голову

Ребенку будет легче поднимать голову, если вы при этом подложите ладонь своей руки под грудь ребенка. В дальнейшем иногда можно подкладывать под грудь ребенку свернутую в виде небольшого валика пеленку или маленькое полотенце.

Осмотр малыша врачами в первый месяц жизни

Первый медосмотр новорожденный проходит непосредственно после появления на свет в роддоме у врача, который называется неонатолог, он оценивает общее состояние ребенка и показатели по шкале Апгар. В течение 4-5 последующих суток, пока мама и малыш находятся в роддоме, неонатолог посещает грудничка ежедневно, проводя осмотр и наблюдая за состоянием новорожденного.

По возвращении женщины с младенцем домой, на протяжении первого месяца жизни их регулярно посещают врач-педиатр и патронажная сестра из детского медицинского учреждения. Врач визуально осматривает ребенка, проверяет его рефлексы, ощупывает родничок, дает матери необходимые советы и делает замеры окружности головы и грудной клетки.

Новый порядок осмотра несовершеннолетних в 2019 году регулируется Приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних». Согласно которому, в поликлинике в 1 месяц вам предстоит осмотр педиатра, а также:

  • Невролога
  • Детского хирурга
  • Офтальмолога
  • Детского стоматолога.

Педиатр при осмотре грудного ребенка выполняет следующие действия: взвешивание; измерение роста; оценка физического и нервно-психического развития.

Офтальмолог выявляет врожденные и воспалительные заболевания глаза и слезных путей. Чаще всего встречается врожденный дакриоцистит ( нарушение проходимости носослезного протока и воспаление слезного мешочка) и конъюнктивит. Если нужно — назначает лечение. Окулист выявляет также изменения на глазном дне, что тоже отражает состояние центральной нервной системы ребенка

На это обязательно обратит внимание невролог.

Невролог осмотрит ребенка, проверит рефлексы, измерит окружность головы и груди, оценит результаты УЗИ головки и осмотра глазного дна и, если нужно назначит лечение вашему ребенку.

Хирург проверит нет ли у ребенка грыж, а у мальчиков осмотрит наружные половые органы. Даст свои рекомендации.

Стоматолог включен в осмотры с целью ранней диагностики стоматологических заболеваний у детей, своевременного лечения и предотвращения осложнений

Детский стоматолог оценит состояние полости рта, даст маме необходимые рекомендации по ее уходу и осмотрит уздечку языка, отвечающую за будущую речь ребенка.

Кроме того, малышу дадут направление на:

  • Ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное)
  • Ультразвуковое исследование почек
  • Ультразвуковое исследование тазобедренных суставов
  • Эхокардиография
  • Нейросонография
  • Аудиологический скрининг проводится в 1 месяц, если не был сделан ранее.

Кстати, уже с 2020 года в России станут обязательными еще две прививки.

Как ухаживать за новорожденной девочкой в первый месяц?

Пока девочке не исполнится 14-15 дней, в ее организме будут продолжать буйствовать материнские гормоны, которые попали к ней в то время, пока плод развивался в материнской утробе. Именно благодаря этим гормонам происходит явление, носящее название гормонального криза – у девочки могут набухать молочные железы, из них могут сочиться выделения, похожие на молоко. Кроме того, у девочки могут отекать половые органы и из них часто появляются кровянистые выделения.

Все это не должно вас пугать, и имеет вполне естественное физиологическое объяснение. Эти явления не требуют ни лечения, ни терапии, просто вы должны знать, как ухаживать за девочкой чтобы обеспечить ей все необходимое.

Как ухаживать за новорожденной девочкой после роддома?

  1. Утро девочки должно начинаться с ежедневного умывания. Это делается при помощи стерильного марлевого тампона или ватного диска, смоченного водой, в которую можно добавить немного марганцовки, но так чтобы раствор был совсем бледным. Этим тампоном протираем лицо и, конечно, область глаз. Аккуратно просматриваем кожу девочки, особенно – в складочках, осматриваем ушки и за ушами, подколенные и локтевые сгибы. При необходимости складочки можно смазать детским увлажняющим маслом или же детским кремом.
  2. Влагалище девочки обычно защищено специальным секретом, который называется первородной смазкой. Этот секрет предохраняет от проникновения бактерий, и потому когда будете ухаживать за дочкой полностью удалять этот секрет не нужно. Хотя во многих рекомендациях можно прочитать о том, что от этой смазки нужно обязательно избавляться, в противном случае может произойти сращение малых половых губ. Удалять нужно, только если смазка остается дольше 2-х месяцев. В первые же недели, этот секрет новорожденной не только не вреден, а даже выполняет весьма полезную функцию защиты.
  3. При смене загрязненного подгузника, ухаживать за девочкой нужно следующим образом: ее обязательно нужно подмыть под проточной водой. Это делается следующим образом: удаляем подгузник и обтираем салфеткой возможные загрязнения, легкими движениями, по направлению спереди назад. Затем новорожденную девочку нужно отнести в ванную, взять таким образом, чтобы ее спинка лежала вдоль вашей согнутой в локте руки, а ладонью вы придерживали ее за согнутое бедро. Струю воды направляйте таким образом, чтобы она лилась по направлению от влагалища к заднему проходу и ни в коем случае – не наоборот, чтобы не занести во влагалище инфекцию.
  4. Ухаживать за кожей новорожденной девочки нужно без мыла, поскольку оно сильно сушит, а если какие-то загрязнения удалить не удалось, то вы позже сможете протереть из ватным диском, смоченным очищающим маслом. После подмывания девочку следует промокнуть аккуратно мягкой пеленкой или полотенцем и подождать, пока кожа полностью высохнет. Затем осмотреть еще раз – нет ли покраснений и опрелостей и при необходимости обработать детской присыпкой. После этого можно надевать чистое белье.

Как правильно ухаживать за новорожденной девочкой, вам должна рассказать патронажная сестра, которая обязана навещать вас в первые недели после вашей выписки из роддома. Она же скажет вам можно ли уже купать малышку в ванночке или стоит еще несколько подождать. Обычно врачи разрешают купание после того, как полностью заживет пупочная ранка, но в некоторых случаях, это можно делать и раньше.

Бинокулярное зрение новорожденных детей

Бинокулярность — свойство зрения, при котором изображение на обоих сетчатках соединяется в одну объемную картинку. Бинокулярное зрение также помогает определять форму предметов, расстояние до них или между ними. При его отсутствии по какой-либо причине у ребенка развиваются патологии: косоглазие, амблиопия, близорукость и другие.

На 4-5 месяце жизни развивается хватательный рефлекс, при этом направление движения определяется верно, а вот с оценкой расстояния до предмета еще существуют трудности. Также малыш не способен оценить объем в полной мере: он пытается схватить ручками солнечные блики или движущиеся тени.После полугода начинается освоение дальнего пространства. Осязательный рефлекс заменяет активное ползание, а после 10 месяцев — ходьба. При этом ребенок учится оценивать расстояния до объекта, к которому он движется, наступает понимание того, что с края кровати можно упасть.Бинокулярное зрение у новорожденных детей сразу после появления на свет еще отсутствует из-за несформированного полностью глазного аппарата. А вот в 6-8 недель он уже должен уметь фиксировать глаза на предмете, в 3-4 месяца это должно стать нормой

Родителям стоит обратить на это особое внимание

Физиология

Первородная смазка на коже ног новорождённого

Милиумы на носу и лануго на надплечьях и плечах у новорождённого

Развитие грудного ребёнка в периоде новорождённости различно в зависимости от того, родился ли он доношенным или недоношенным. Доношенный ребёнок проходит внутриутробный цикл развития в течение 10 лунных месяцев (40 недель или 280 суток) и к моменту рождения имеет массу в среднем 3200—3500 г (разброс значений от 2500 до 4500 г), рост — 50 (47—54) см, окружность головы — 32—34 см. Эти данные не учитываются при оценке младенца по шкале Апгар. На массу и рост новорождённого влияют возраст родителей, их физическое развитие и состояние здоровья, питание и условия работы матери во время беременности.

Период новорождённости характеризуется рядом морфологических и функциональных изменений, возникающих в организме ребёнка в связи с переходом от внутри- к внеутробной жизни. В первые дни жизни (до 4—5 суток) имеет место так называемая физиологическая потеря массы (5—8 %); потеря массы более чем на 10 % расценивается как патологическая. С 7—10 суток масса начинает восстанавливаться. За первый месяц жизни масса ребёнка увеличивается на 600—700 г.

Температура тела в первые 2—3 недели неустойчива и во многом зависит от температуры окружающей среды. Гримасничанье, небольшие подёргивания и лёгкое дрожание конечностей возможны в первые сутки жизни. Новорождённым присущи врождённые физиологические рефлексы, которые исчезают к 3—4 месяцам. Ребёнок отчётливо реагирует на свет и сильный звук. Обоняние и вкус развиты. Иногда в первые трое суток у новорождённых наблюдается некоторое угнетение рефлексов и снижение мышечного тонуса. Обычно это связано с родовым актом и к 3—5 суткам, как правило, исчезает.

Тело новорождённого первоначально сохраняет позу с согнутыми и приведёнными к туловищу конечностями (внутриутробное положение). Подкожный жировой слой расположен равномерно, что придаёт телу ребёнка округлость и полноту. Мускулатура развита слабо. Кожа тонкая, легко ранимая. Высота головы составляет 1/4—1/5 длины тела, туловище длиннее ног, руки и ноги примерно одной длины. Позвоночник не имеет физиологических изгибов. Рёбра прикреплены к позвоночнику под прямым углом, грудная клетка бочкообразной формы. Большой родничок, образуемый лобными и теменными костями, остаётся открытым.

Дыхание неравномерно по частоте и глубине, 40—60 раз в мин. Пульс 120—140, а при крике — 160—200 ударов в мин.

Желудок мал по объёму и расположен горизонтально. Кишечник относительно длинный и отличается недоразвитием нервного аппарата, нежностью слизистой оболочки, обилием кровеносных сосудов и ворсинок, слабостью мышечного и эластичного слоёв, некоторой недостаточностью кишечных желёз, высокой проницаемостью кишечной стенки. Слюны мало. Защитная функция слизистой оболочки полости рта развита слабо.

В наличии все необходимые для пищеварения ферменты: амилаза, птиалин, мальтаза, сахараза, липаза, пепсин, катапсин, химозин, эрепсин, нуклеаза, энтерокиназа, секретин; соляная кислота в желудочном соке обнаруживается в и виде.

Уже в первые часы жизни ребёнка начинается заселение микроорганизмами его желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы.

В первые 2—3 суток внеутробной жизни выделяется первородный кал — меконий — тёмно-оливковая тягучая густая масса без запаха, состоящая из слизи, жёлчных пигментов и слущенных клеток эпителия. Позже появляется так называемый переходный стул коричневато-зеленоватого цвета, богатый слизью, иногда водянистый и пенистый. С 5—6 суток устанавливается обычный (молочный) стул, характерным признаком которого является кислый запах. В первые двое суток частота мочеиспусканий составляет 4—5 раз в сутки, а с третьих суток быстро увеличивается и к концу второй недели доходит до 15—20 раз в сутки.

Исключительно важную роль в жизни новорождённого играет водный обмен. Вода составляет 75—80 % массы тела ребёнка, но связана в организме непрочно, и поэтому водное равновесие легко нарушается. Потребность новорождённого в воде составляет в среднем 160—200 г на 1 кг массы в сутки. В грудном молоке матери содержится достаточное количество воды для новорождённого ребёнка.

Рефлексы малыша в первый месяц жизни

О правильности развития детского организма и соответствии его общепринятым нормам, можно судить по рефлексам ребенка, которые появляются у него сразу после рождения. Для каждого возраста они свои.

На первом месяце жизни, у малыша должны быть следующие рефлексы:

  • Хватательный — кроха на уровне рефлексов хватает и удерживает тот предмет, который прикасается к его ладошке;
  • Сосательный — если аккуратно дотронутся до щеки ребенка или провести по губам соской, он повернется и начнет делать сосательные движения ртом, попутно ища материнскую грудь;
  • Сгибательный — если немного надавить на пальцы стопы, то малыш их согнет, а если нажать на пятку, то ребенок выпрямит и растопырит пальцы, а также начнет шевелить ногой;
  • Звуковой — если ребенок слышит громкий звук, он начинает сводить и разводить ноги и руки;
  • Плавательный — если кроху положить на живот, он начнет двигать руками и ногами, так же как при плавании.
  • Имитирующий ходьбу — если малыша поставить столбиком на ножки, то он начнет ими переступать так, как это делают взрослые при ходьбе.

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных рефлексов, малыша следует показать педиатру.

Чем помочь грудничку?

Интенсивность и продолжительность физиологического насморка зависит от условий, в которых живет ребенок, а также от качественной гигиены носовой полости.

Нормализация микроклимата помещения

Научно установлено, что состояние слизистых респираторного тракта во многом определяется тем, каким воздухом дышит ребенок. Сухой, чересчур теплый, насыщенный пылевыми частицами воздух провоцирует гиперсекрецию. В связи с этим необходимо:

  • Обеспечить влажность воздуха в помещении на уровне 60-70 %. С этой целью можно приобрести увлажнитель с устройством, позволяющим задавать необходимые параметры. Если нет такой возможности, то вблизи рефлектора и детской кроватки развешивают мокрые полотенца.
  • Регулярно проветривать помещение. Желательно, чтобы температура в детской была не выше 22 &grad;С. Слишком теплый воздух сушит слизистые и способствует размножению бактерий.
  • Регулярно проводить влажную уборку комнаты, удалить «пылесборники» (шерстяные пледы, мягкие игрушки, книги и пр.), не допускать к грудничку домашних животных. Однако ежедневно протирать поверхности дезраствором не стоит: чрезмерная стерильность негативно сказывается на формировании иммунной системы малыша.

Кроме того, необходимо 1-2 раза в день гулять с ребенком в парке; помнить о том, что грудничок должен получать необходимое количество жидкости — молока и воды; по возможности не отказываться от грудного вскармливания: содержащиеся в молоке матери иммуноглобулины повышают устойчивость детского организма к инфекциям. Полезно проводить закаливающие процедуры, например, воздушные ванны, протирание ручек водой.

Первый час жизни ребенка и его влияние на всю дальнейшую жизнь

Первый час жизни младенца должен состоять из нескольких фаз, которые идут друг за другом в строгой последовательности. Эти стадии не могут опережать друг друга, потому что иначе полноценный импринтинг не наступает. Если роды женщины происходят естественным путем и в течение первого часа младенец остается с ней, все процессы связи матери и ребенка происходят автоматически, их не нужно регулировать искусственно. Если ребенок рожден методом кесарева сечения, изначально эти связи во многом прерываются. При естественных родах малыш перед своим выходом в мир получает большую порцию материнских гормонов, которые очень хороши для укрепления его иммунной системы и имеют большое влияние на поведение маленького человека. Если этих гормонов человек не получает из-за прерванного или неполноценного процесса родов, его поведенческие реакции тоже нарушаются.

Пупок и пупочная ранка

После перевязывания пуповины остается т.н. пупочная культя (остаток пуповины). Она постепенно высыхает, становится плотной и коричнево-черной. Обычно культя отпадает в первые дни жизни, и остается пупочная ранка. За ранкой нужно следить, чтобы не допустить инфицирования. Для этого ее обрабатывают спиртовым раствором хлорофиллипта, перекисью водорода или обычной зеленкой. Если ранка плохо заживает, мокнет, обязательно скажите об этом педиатру.

Иногда в области пупка при крике или беспокойстве появляется припухлость. Если пупок выпирает, положите на него палец. Вы почувствовали что-то вроде пузырьков? Это повод для обращения к детскому хирургу – возможно, у малыша пупочная грыжа.

Инесса Смык

Режим малыша

Поскольку составлять режим надо под каждого конкретного ребенка индивидуально, лучше не пользоваться уже готовыми распорядками. Чтобы режим малыша был правильным, следует знать базовые потребности новорожденного по часам. Он должен кушать как минимум 6 раз в день с промежутками между приёмами пищи не больше четырёх часов. Ночью перерывы между кормлениями могут длиться до шести часов. Днём младенец должен спать 4–5 раз приблизительно по два часа. Ночью он должен проспать в общем полноценных 6–8 часов.

Не стоит забывать включать в распорядок гигиенические процедуры. Утром и вечером месячного малыша надо умывать, ежедневно обрабатывать область пупка и купать на ночь. С новорожденным надо гулять на улице. Желательно делать это утром и вечером. Длительность прогулок напрямую зависит от температуры и погоды за окном.

Возможно, стоит позже укладывать младенца, чтобы он вставал в определённое время утром. Или изменить время для купания, если новорожденный в назначенный вами час не настроен на него. От режима дня зависит то, какой вариант кормления ему подходит. Хотя на количество приёмов пищи это не влияет

Важно то, сколько он будет кушать

На искусственном вскармливании

Малыши на данном виде кормления быстрее наедаются. Поэтому регулируйте порции. Младенцу хватает немного смеси, чтобы наесться. При этом промежутки между кормлениями должны быть немного больше. Следите, чтобы вы не перекармливали новорожденного, иначе у малыша начнутся проблемы с пищеварением, неполным перевариванием, запоры, частые срыгивания и колики.

При кормлении грудью

Если кроха на грудном вскармливании, то ему надо кушать каждые 2–3 часа. Даже если он плачет и не хочет, его надо заставлять. Иначе у мамы может возникнуть перегруз молоком. Это довольно болезненно, и потом ребёнка будет сложнее кормить.

Последите за младенцем. Если он ест слишком часто, то молоко в груди не успевает накопиться. А это значит, что новорожденный остаётся голодным

Обратите внимание, что нельзя отказывать малышу в еде, если она сейчас не по графику. Он не должен чувствовать себя голодным

Просто откорректируйте распорядок.

Смешанный режим

Если после кормления грудью месячный малыш недоволен и плачет, докормите его детскими смесями. Но внимательно следите за количеством того, что он съедает. Ночью лучше не давать новорожденным смесь. Пускай кроха опустошает грудь. Это дополнительно будет стимулировать лактацию.

В сутки за все разы кормления ребёнок в первый месяц жизни должен выпивать молока весом приблизительно одна пятая или одна шестая своего веса. Всё, что он не смог получить из груди, надо дать ему в виде смеси. Если кроха питается по смешанному режиму, то учтите это в примерном режиме дня месячного малыша. В этом случае надо следовать правилу: грудь — по требованию, докорм — по графику. На развитие грудничка тип кормления влияния не имеет.

Какую диету нужно соблюдать кормящей маме?

  • Помните, что кормящей маме необходимо питаться сбалансировано и пить достаточно воды – 2,5-3 литра в сутки. 

  • Ешьте полноценно, разнообразно, старайтесь выбирать максимально натуральные продукты.

  •  Избегайте алкоголя и ограничьте употребление кофе. 

  • Гипоаллергенную диету соблюдать НЕ НАДО! Есть убеждение: если мама находится на строгой диете во время беременности и ГВ, то меньше риск аллергии у малыша. Но это не так, нет убедительных данных, доказывающих это. Поэтому овощи, фрукты разных цветов, сладости есть можно и нужно. Конечно, если у самой мамы нет аллергии на эти продукты. 

  • Если вы питаетесь разнообразно, поливитамины вам не нужны. Однако добавки витамина Д и йода в рацион обычно необходимы.

  • Примерно с трех недель многие малыши страдают коликами, поэтому, если вы кормите грудью, исключите из своего рациона цельное молоко и продукты, изготовленные на его основе. А также кисломолочные продукты, овощи и фрукты, вызывающие брожение (огурцы, редис, шпинат, белокочанная капуста, бобовые, виноград, зеленый лук).

Физиология

Первородная смазка на коже ног новорождённого

Милиумы на носу и лануго на надплечьях и плечах у новорождённого

Развитие грудного ребёнка в периоде новорождённости различно в зависимости от того, родился ли он доношенным или недоношенным. Доношенный ребёнок проходит внутриутробный цикл развития в течение 10 лунных месяцев (40 недель или 280 суток) и к моменту рождения имеет массу в среднем 3200—3500 г (разброс значений от 2500 до 4500 г), рост — 50 (47—54) см, окружность головы — 32—34 см. Эти данные не учитываются при оценке младенца по шкале Апгар. На массу и рост новорождённого влияют возраст родителей, их физическое развитие и состояние здоровья, питание и условия работы матери во время беременности.

Период новорождённости характеризуется рядом морфологических и функциональных изменений, возникающих в организме ребёнка в связи с переходом от внутри- к внеутробной жизни. В первые дни жизни (до 4—5 суток) имеет место так называемая физиологическая потеря массы (5—8 %); потеря массы более чем на 10 % расценивается как патологическая. С 7—10 суток масса начинает восстанавливаться. За первый месяц жизни масса ребёнка увеличивается на 600—700 г.

Температура тела в первые 2—3 недели неустойчива и во многом зависит от температуры окружающей среды. Гримасничанье, небольшие подёргивания и лёгкое дрожание конечностей возможны в первые сутки жизни. Новорождённым присущи врождённые физиологические рефлексы, которые исчезают к 3—4 месяцам. Ребёнок отчётливо реагирует на свет и сильный звук. Обоняние и вкус развиты. Иногда в первые трое суток у новорождённых наблюдается некоторое угнетение рефлексов и снижение мышечного тонуса. Обычно это связано с родовым актом и к 3—5 суткам, как правило, исчезает.

Тело новорождённого первоначально сохраняет позу с согнутыми и приведёнными к туловищу конечностями (внутриутробное положение). Подкожный жировой слой расположен равномерно, что придаёт телу ребёнка округлость и полноту. Мускулатура развита слабо. Кожа тонкая, легко ранимая. Высота головы составляет 1/4—1/5 длины тела, туловище длиннее ног, руки и ноги примерно одной длины. Позвоночник не имеет физиологических изгибов. Рёбра прикреплены к позвоночнику под прямым углом, грудная клетка бочкообразной формы. Большой родничок, образуемый лобными и теменными костями, остаётся открытым.

Дыхание неравномерно по частоте и глубине, 40—60 раз в мин. Пульс 120—140, а при крике — 160—200 ударов в мин.

Желудок мал по объёму и расположен горизонтально. Кишечник относительно длинный и отличается недоразвитием нервного аппарата, нежностью слизистой оболочки, обилием кровеносных сосудов и ворсинок, слабостью мышечного и эластичного слоёв, некоторой недостаточностью кишечных желёз, высокой проницаемостью кишечной стенки. Слюны мало. Защитная функция слизистой оболочки полости рта развита слабо.

В наличии все необходимые для пищеварения ферменты: амилаза, птиалин, мальтаза, сахараза, липаза, пепсин, катапсин, химозин, эрепсин, нуклеаза, энтерокиназа, секретин; соляная кислота в желудочном соке обнаруживается в и виде.

Уже в первые часы жизни ребёнка начинается заселение микроорганизмами его желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы.

В первые 2—3 суток внеутробной жизни выделяется первородный кал — меконий — тёмно-оливковая тягучая густая масса без запаха, состоящая из слизи, жёлчных пигментов и слущенных клеток эпителия. Позже появляется так называемый переходный стул коричневато-зеленоватого цвета, богатый слизью, иногда водянистый и пенистый. С 5—6 суток устанавливается обычный (молочный) стул, характерным признаком которого является кислый запах. В первые двое суток частота мочеиспусканий составляет 4—5 раз в сутки, а с третьих суток быстро увеличивается и к концу второй недели доходит до 15—20 раз в сутки.

Исключительно важную роль в жизни новорождённого играет водный обмен. Вода составляет 75—80 % массы тела ребёнка, но связана в организме непрочно, и поэтому водное равновесие легко нарушается. Потребность новорождённого в воде составляет в среднем 160—200 г на 1 кг массы в сутки. В грудном молоке матери содержится достаточное количество воды для новорождённого ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector