Песочный (санкт-петербург)

Оборудование для занятий

Психотерапевты в своей работе стараются использовать готовые наборы. Они состоят из ящика размером 50Х70Х8 см. Песочница обычно сделана из экологического пластика, внутренние бортики окрашены по периметру в голубой цвет, дно в синий. Песок выбирает желтый или белый, специально предварительно очищенный, мелкой фракции.

В наборе есть небольшая емкость для воды, ведь некоторые игры требуют смачивания песка. Также имеются наборы миниатюрных фигурок в виде людей (взрослых, младенцев, стариков), зданий и сооружений, автомобилей, кораблей, животных (как домашних, так и диких). В наборе всегда сочетаются миниатюры, которые вызывают у ребенка симпатию, и фигурки, которые ему неприятны, которых он боится.

Важно, чтобы в наборе присутствовали предметы, которые могут в детском понимании представлять «ценность», символизировать найденные клады и богатства, мечты и цели – маленькие шкатулки, сундучки, ракушки, стеклянные «драгоценные» камни. Набор профессионалов дополняется пластиковыми буквами и цифрами, флажками, религиозными символами, камешками и шишками, а также предметами техногенными – болтами и гайками

Преимущества и недостатки

Песочная терапия имеет следующие преимущества:

  • методика ориентирована не на результат, а на сам процесс;
  • данный вид терапии успешно применяют для коррекции уровня тревожности и страхов у дошкольников;
  • метод интересен как детям, так и взрослым, творческий процесс увлекает клиентов;
  • метод помогает определить суть личностной проблемы клиента;
  • технология приводит в порядок мысли и чувства человека;
  • в процессе систематических занятий нормализуется эмоциональный фон человека;
  • песочная терапия помогает прожить эмоции, которые долгое время подавлялись, — так человек избавляется от тревожности и комплексов;
  • клиент получает возможность свободного творчества;
  • в процессе занятий повышается стрессоустойчивость и работоспособность участников, растет их самооценка;
  • технологии работы с песком создают условия для комплексного развития психических процессов участников;
  • данный вид арт-терапии используют для коррекции девиантного поведения подростков;
  • психокоррекцию средствами песочной терапии можно реализовать в домашних условиях.

Однако у песочной терапии есть ряд недостатков:

  • противопоказанием для проведения коррекции с помощью песка являются психиатрические диагнозы, расстройства психики, эпилепсия;
  • нельзя рассчитывать на эффективность занятий, если у клиента очень высокий уровень личностной тревожности;
  • методика противопоказана лицам, склонным к возникновению кожных аллергических реакций.

История

Первые песочные зоны для медитации и расслабления упоминаются в литературе и истории Древнего Китая, но выводить круги на песке и расставлять на них камни могли только знатные люди, монахи и именитые воины. Широким массам такие развлечения были недоступны. Основателем метода пескотерапии считается Карл Юнг, именно он создал теоретическую базу, которая объясняет перенос внутреннего вовне. Это было в начале XX века и тогда только ленивые не увлекались психологией и психоанализом. Нет ничего удивительного в том, что эстафету быстро подхватили многочисленные последователи, ученики и поклонники Юнга.

В 1930 году в Лондоне Маргарет Ловенфельд придумывает метод, при котором небольшие игрушки и фигурки помещаются в определенное вещество – воду, песок, глину и т. д. Игра получает название «Мир» и становится невероятно популярна и у обывателей, и у психиатров, которые внимательно наблюдают за тем, как создают миры их пациенты и делают выводы.

В середине прошлого столетия эстафетную «палочку» у Маргарет Ловенфельд принимает Дора Кальфф. Она составила методику довольно внятного объяснения картин из песка, которые создают взрослые и дети. Именно она первой напрямую связала подсознание и глубинные слои сознания ребенка с тем, что он изображает из песка.

В советское время песочницы были в каждом дворе, и в них ежедневно играли сотни и тысячи ребят. Сегодня игры с песком также нравятся детям самого разного возраста.

Концептуальные источники песочной терапии

«Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем противоположностям внутренний и внешний миры соединяются вместе» (Карл Густав Юнг). Разработанная Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Песочницу Юнг определял как детский аспект коллективного бессознательного, возможность придать травматическому опыту видимую форму. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребёнка». Пройдя через собственный опыт знакомства со своим «внутренним ребёнком», Юнг пишет: «Доминанта ребёнка — это не только нечто из далекого прошлого, но и то, что существует сейчас, то есть, это не рудиментарный след, а система, функционирующая в настоящем. …»Ребенок» прокладывает путь к будущему преображению личности».

Автор этого метода, швейцарский юнгианский аналитик Дора Калфф, считает главным принципом, положенным ею в основу работы, — «создание свободного и защищённого пространства», в котором клиент — ребёнок или взрослый — может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы. «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» (Дора Калфф, «Sandplay», 1980).

Дора Калфф умерла в 1990 г. К этому времени её работа получила общее признание во многих странах мира. В настоящее время метод игры с песком в равной степени используется в работе и с детьми, и со взрослыми. Большинство старших специалистов, применяющих на практике метод игры с песком, — юнгианские аналитики, но большинство членов Международного общества терапевтов, использующих метод игры с песком, не являются юнгианскими аналитиками. Данная техника получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов.

Ленинградская улица (п. Песочный)

Главную улицу посёлка 17 сентября 2008 года госкомиссия приняла после работ по капитальному ремонту, который продолжался 2 года одновременно с газификацией. В результате улица, всегда отличающаяся интенсивным транзитным движением автотранспорта и большим количеством ДТП с человеческими жертвами, стала шире, появились тротуары, дополнительные переходы, пешеходный светофор у 437-й школы, что позволило убрать «лежачих полицейских». Установлены новые опоры освещения, сделаны бесплатные парковки у НИИ онкологии и Центра радиологии, отремонтирована дорога к Радиологическому центру, благоустроена прилегающая территория.

Границы посёлка Песочный[18]

Граница м\о: Песочный, Сертолово, Парголово

Граница проходит: от точки пересечения (фото 1) границы Всеволожского района Ленинградской области с западной границей квартала 38 Песочинского лесничества, в месте железнодорожного переезда на автодороге Белоостров — Песочная граница идет в восточном направлении, пересекает земли Морозовского военного лесхоза и идет на восток по лесам Сертоловского полигона до северных границ поселка Песочный, пересекает реку Черную и Сертоловский ручей и идет до автодороги Песочный — Сертолово (улица Советская), далее в восточном направлении до пересечения с линией высоковольтной (фото 2)электросети к онкологическому институту, так что Песочнинское кладбище и очистные сооружения остаются в Сертолово Ленинградской области, затем граница идет по северной и восточной границам территории НИИ рентгенорадиологии (фото 3 — 5), включая её в границы Санкт-Петербурга, до железнодорожной ветки Левашово — Сертолово, по северной стороне полосы отвода (фото 6.) которой идет на юг до Ленинградской улицы поселка Песочный (фото 7-9). Далее граница проходит на запад 670 м по оси Ленинградской улицы до института онкологии имени Н. Н. Петрова (фото 9), где проходит граница с м/о «Парголово» (фото 10). Далее граница идет на юго-запад до продолжения западной границы садоводства «Гипроникель» (фото 11), далее на юг по западной границе садоводства «Гипроникель», так что садоводство остаётся за границей посёлка Песочный до северной стороны полосы отвода Выборгского направления железной дороги, далее на северо-запад 2100 м по северной стороне полосы отвода Выборгского направления железной дороги до восточной границы квартала 15 Песочинского лесничества, и от памятника архитектуры по ул. Железнодорожной 14 (фото 12) далее на юг, оставляя озёра зоны отдыха п. Песочный (фото 13) в составе Песочной по восточной и южной границе квартала 15 Песочинского лесничества до реки Чёрной, далее на юго-запад по оси реки Чёрной до восточной границы квартала 35 Сестрорецкого лесничества, далее на юг по восточной границе квартала 35 Сестрорецкого лесничества и 40 м по продолжению границы указанного квартала до берега Глухого озера, где сходятся границы с городом Сестрорецком и Выборгским районом Санкт-Петербурга, далее на запад 250 м по северному берегу Глухого озера до восточной границы территории института (фото 14) электроизмерительных приборов, далее на север и запад по восточной и северной границам территории института электроизмерительных приборов до дороги, далее на запад по оси дороги (фото 15) и 100 м по её продолжению до берега озера Сестрорецкий Разлив, далее на север по берегу озера Сестрорецкий Разлив (фото 16) до реки Чёрной, далее на север по оси реки Чёрной по границе с п. Белоостров до западной границы квартала 43 Песочинского лесничества, далее на север по западной границе кварталов 43, 41 и 38 Песочинского лесничества до пересечения с границей (фото 1) Всеволожского района Ленинградской области.

По состоянию на 2013 год границы п. Песочный увеличены за счёт земель Ленинградской области (г. Сертолово). Включены Песоченское кладбище и некоторые жилые, бывшие военные городки Сертолово. Точные границы обозначены на карте границ муниципальных образований (см.выше).

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной

Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх.

Педагог: «Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по — другому чувствую песок, по — моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?»

Педагог: «Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка, рисуя круги и зигзаги. Представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея».

— Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения.

— А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

— Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом — одновременно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

— Поиграем по поверхности песка как на пианино.

— А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук.

— Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение.

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия:

Педагог: «Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь.У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы?» (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

-Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик.Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог: «До следующей встречи!»

Конспект занятия: «Знакомство с Песочным Человечком»

Материал: Песочница, в ней песок.

Мой опыт

Я использую метод песочной терапии с детьми раннего дошкольного возраста на этапе их адаптации к условиям детского сада. Возможность построить свой сказочный мир в песочнице снижает уровень тревожности малышей, помогает им осознать свои и чужие границы.

Я наблюдаю за тем, как ведут себя дети, разделяя пространство в песочнице

Особое внимание я уделяю тем детям, которые долгое время не могут выбрать игрушки для своей композиции. Как правило, таким детям нужно комплексное психолого-педагогическое сопровождение в адаптационный период.

Многое о характере малыша может рассказать та фигурка, которую он взял первой. Решительные и сильные дети выбирают супер-героев, сторожевых собак, солдатиков и рыцарей. Застенчивые дети стараются выбрать самую маленькую игрушку: мышку, цветок, котенка. В зависимости от развития игрового сюжета, ребенок может поменять своего персонажа. Как правило, это является критерием успешной адаптации (проявляет гибкость, сохраняет спокойствие).

Расположение фигур и построек детей в песочнице отражает степень психологического комфорта ребят в группе. Дети с ярко выраженными лидерскими способностями стараются выбрать для своей постройки центральную часть песочницы. Замкнутые дети стараются отгородить свою часть пространства в песочнице забором. Изолированные малыши могут отказаться от групповой работы, сославшись на то, что в песочнице всем будет тесно.

После курса занятий я провожу родительское собрание, где даю общие рекомендации родителям по результатам песочной терапии.

Действия педагога при организации песочной терапии

Педагог при организации песочной терапии должен:

  • подготовить место для песочной терапии. Это должен быть спокойный уголок, где не будет шума и суеты;
  • приобрести ящик, который необходимо покрасить в голубой или светло-синий цвет. Такая окраска действует благоприятно, и успокаивает психику. В него насыпают чистый белый песок;
  • возле ящика ставят коробку с игрушками. Они должны быть небольших размеров, чтобы ребенок мог создать модель игры. В комплект обязательно должны входить фигурки людей и животных;
  • создать комфортные условия для игровой деятельности;
  • поддерживать игру детей, помочь им переживать различные ситуации;
  • оценивать поведение детей во время игры и делать выводы.

Для занятий песочной анимацией нужно:

  1. Приобрести стол со стеклянной столешницей, снизу сделать подсветку. По краю стола установить невысокие бортики.
  2. На поверхность насыпать чистый речной песок, в таком количестве, чтобы можно было рисовать рисунки на нем.

На занятиях терапией должна быть спокойная обстановка, располагающая к терапии. Можно включить спокойную музыку. Педагог наблюдает за ходом игры, при необходимости подсказывает ребенку сценарий.

Ход игры.

Логопед перед занятием прячет в песке фигурки и предлагает ребенку откапать, комментируя свои действия (я откапываю игрушку, я откапал игрушку, это слоник и т. п.)Затем логопед предлагает ребенку самому закопать игрушки в песок, проговаривая свои действия (я закапываю, я откапываю … и т. п.)

КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

«МАШИНКА»— в этом игровом упражнении с песком можно учить правильно употреблять в речи некоторые грамматические категории:

• -предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД;

•-приставочные глаголы: ПОЕХАЛ, ПРИЕХАЛ, ПОДЪЕХАЛ, УЕХАЛ, ПЕРЕЕХАЛ, ЗАЕХАЛ, ВЪЕХАЛ;

•-наречия: ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.

Логопед предлагает ребенку построить в песочнице город, затем расселить жителей, достроить дома, перестроить их, проговаривая свои действия, придумать и рассказать историю одного из жителей поход в гости.

«ЧЕГО НЕ СТАЛО»

игровое упражнение для закрепления использования существительных в родительном падеже как единственного, так и множественного числа. Логопед стирает часть предметов на песочной картинке, а затем просит ребенка рассказать, что изменилось в песочной картине.

«ПОДБЕРИ СЛОВО»

Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (шарик — легкий, блюдце — пластмассовое).

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

При рисовании песочной картины можно отрабатывать умение строить как простые, так и сложные предложения. На начальном этапе работы над сложными предложениями следует использовать сопряженную и отраженную речь.

«ДОРИСУЙ КАРТИНКУ И СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Логопед рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка — дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»). Фраза проговаривается в момент действия.

«НАЧНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, логопед (или другой ребенок) заканчивает фразу (и наоборот).

«ДРУЗЬЯ»

При рисовании на песке ребенок составляет сложные предложения («У Тани воздушный шар, а у Миши резиновый мяч»).

«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?»

При создании картины на песке ребенок составляет сложноподчиненные предложения («Таня горько плачет, потому что ее шарик лопнул»😉

«ДВЕ ИГРУШКИ»

На песке ребенок рисует два предмета (мяч и воздушный шар). Составляя диалог (меняя голос) от имени предметов, он сравнивает их, подрисовывая в процессе речи песочную картинку.

Воздушный шар. Я круглый.

Мяч. Я тоже

Шар. Если меня ветерок подхватит, я полечу

Мяч. А если по мне ударят — я высоко подскачу.

Шар. На мне нарисован красивый цветок.

Мяч. А я украшен разноцветными полосками

Шар. Меня надувают воздухом.

Мяч. И у меня внутри воздух.

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ

Песочницу можно использовать для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры «Волшебный мешочек»).

Очень любят дети лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Нравится им превращать буквы «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и т. д. Слова на песке можно писать печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

АНАЛИЗ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

«НАЧЕРТИ НА ПЕСКЕ»

Логопед чертит на песке схемы предложений разной степени сложности. Дети придумывают соответствующие предложения и наоборот. Логопед произносит предложение, а дети чертят соответствующую схему.

«НАПИШИ НА ПЕСКЕ»

Ребенок пишет заданные буквы, слоги и слова, и их читает. (или логопед пишет, а ребенок читает.) Логопед предлагает детям написать на песке слово (1,2-сложное, а затем превратить его в другое заменив один звук (букву) (РАК-МАК).

Логопед пишет на песке слово, пропустив первую, последнюю букву или букву в середине слова. Дети угадывают задуманное слово, дописывают буквы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опыт работы показывает, что использование песочной терапиидает положительные результаты:

— у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;

— обучающиеся чувствуют себя более успешными;

— перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в «песочницу» существенно повышает мотивацию к занятиям;

— на занятиях нет места монотонности и скуке.

Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным.

Особенности работы психолога с песочной терапией

Для организации занятий психотерапией с использованием песка понадобятся:

  • большой стол;
  • стулья по количеству участников;
  • деревянный ящик, дина которого 70 см, высота 10 см, а ширина 50 см;
  • различные виды сертифицированного песка (в ящике сыпучая смесь должна занимать примерно половину пространства);
  • лопатки;
  • воронка;
  • сито;
  • мелкие камешки;
  • мелкие игрушки в виде растений, человечков, животных, сказочных существ, предметов быта, архитектурных объектов, транспортных средств, бижутерии.

Психологи, работающие с песком, должны позаботиться о безопасности клиентов в процессе творческой деятельности. Перед использованием песок нужно прокалить. В дальнейшем рекомендуется мыть и прокаливать материал каждую неделю. Раз в год его нужно менять.

С детьми

Песочную терапию для детей дошкольного возраста в групповой форме можно использовать начиная с 2 лет. Общее количество участников в группе не должно быть больше 6 человек. В группе обязательно должны быть как мальчики, так и девочки.

На занятиях песочной терапией с детьми психолог создает условия для формирования коммуникативных навыков участников. Взаимодействие детей в песочнице учит их идти на компромисс, контролировать свои эмоции, уважительно относиться друг к другу.

В детских группах на первом занятии психолог сообщает участникам правила поведения и техники безопасности. Допускается присутствие родителей на занятиях.

Занятия песочной терапией начинают с формирования общего представления детей о песке и его свойствах. Психолог просит детей сделать на песке отпечаток кулака или ладошки, спрашивает об ощущениях, которые у них возникают при этом. Затем ведущим используются упражнения, где детям нужно нарисовать что-нибудь пальцем на песке, после чего каждый из детей рассказывает о своей картине.

Систематические игры с песком развивают мелкую моторику, создают предпосылки для развития логического мышления, положительно влияют на здоровье.

Вариантом песочной терапии в работе с детьми является рисование песком на световом планшете. Психолог учит детей создавать рисунки ребром ладони, просеивая песок через сито, двумя руками одновременно. Все это стимулирует развитие мозга. Песок помогает снять мышечные зажимы и напряжение. В ходе занятий происходит развитие когнитивных психических процессов.

Песочная терапия применяется в качестве развивающих занятий для детей с ЗПР. Педагогически запущенным и гиперактивным детям эта технология облегчает социализацию.

Для достижения стойкого положительного эффекта нужно не менее 10 занятий.

Со взрослыми

В коррекционной работе психолога со взрослыми песочная терапия превращается в средство релаксации и творческого самовыражения. Ощущения, которые возникают у взрослых людей при соприкосновении с песком, возвращают их в детство, открывают доступ к глубинному слою бессознательного через активацию сенсорных и сенсомоторных центров.

Песочная терапия для взрослых в виде создания на песке композиций прошлого, настоящего и будущего помогает человеку осознать свое место в этой жизни, определить направления саморазвития.

Упражнения песочной терапии назначают людям, пережившим инсульт. Данная арт-терапевтическая техника является одним из реабилитационных средств при лечении опорно-двигательного аппарата, неврологии и сердечно-сосудистых заболеваний.

Курсовая песочная терапия позволяет пожилым людям улучшить концентрацию внимания, память, сохранить интеллектуальные возможности. Для многих из них эта методика является профилактикой депрессии. Групповая форма песочной терапии позволяет пенсионерам реализовать свою потребность в общении.

Когда и как помогает песочная терапия?

Прежде всего, следует понимать, что игра с песком не переделывает человека, а скорее помогает ему освободиться от переживаний, отрицательных эмоций и принять самого себя. Занятия назначают в составе комплексной психологической помощи ребенку и взрослому. Например, песочная терапия эффективна в следующих случаях:

  • сильные страхи и повышенная тревожность;
  • нервные тики и неврозы;
  • неадекватное поведение в различных ситуациях;
  • низкая самооценка, неуверенность в себе;
  • депрессия, мысли о суициде;
  • недавно перенесенное сильное эмоциональное потрясение;
  • психологическая травма, насилие;
  • сложные отношения с окружающими – родными, друзьями, коллегами, учителями, сверстниками и т. д.

Доказано: после курса сеансов песочной терапии человек (неважно, ребенок или взрослый) начинает видеть ранее скрытые от его восприятия пути к разрешению конфликтов, становится более спокойным, уравновешенным и уверенным в себе, он начинает воспринимать окружающий мир в более позитивном ключе, нежели раньше. Освобождение от негативного пережитого опыта происходит на подсознательном уровне и само по себе, то есть без применения сильнодействующих медикаментов.
Различные элементы, применяемые во время сеанса, позволяют психотерапевту оценить состояние разных психических уровней, в частности, получить доступ к довербальным уровням психики, то есть к тем, которые сформировались в раннем детстве до появления речи

Освобождение от негативного пережитого опыта происходит на подсознательном уровне и само по себе, то есть без применения сильнодействующих медикаментов.
Различные элементы, применяемые во время сеанса, позволяют психотерапевту оценить состояние разных психических уровней, в частности, получить доступ к довербальным уровням психики, то есть к тем, которые сформировались в раннем детстве до появления речи.

Что делать с сосудами после церемонии?

По окончании этого трогательного действа, влюбленные должны забрать с собой так называемую «чашу любви» и хранить ее у себя дома. Ведь она символ соединения судеб новобрачных и напоминание о том прекрасном дне, когда мужчина и женщина создали семью.

Помните, что емкость с Вашим песочком не стоит трясти, ведь иначе весь рисунок испортится.

Если хочется наполнить свое торжество современными эффектными традициями, то не оставляйте без внимания и песочную свадебную церемонию. Ведь она не потребует много затрат, зато останется в памяти молодых на всю жизнь, а сосуд с красивым узором, сделанным собственноручно, будет украшать Ваше семейное гнездышко и радовать глаз.

Песок и его воздействие на ребенка

Пескотерапия помогает ребенку быть самим собой. Дошкольник не умеет словами выражать, что он чувствует и какие эмоции испытывает.

Игра с песком помогает детям придумывать разные сюжеты в трехмерном мире, преобразуя их в песочные фигуры или рисунки на песке. Ребенок бессознательно на образы переносит свои страхи, переживания или психологические травмы.

Такая игра является важной для детей, благодаря ей они общаются. Игрушки, которые используют в ней, являются средствами

Они помогают их самовыражению.

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции:

  • разрушает фигуры, которые построил — тем самым выплескивает гнев и раздражение;
  • закапывает игрушку — таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции.

При помощи песочной терапии специалист может:

  1. Выявлять психологические отклонения у детей.
  2. Развивать детей с ЗПР и ДЦП.
  3. Помочь ребенку социализироваться, научиться общаться со сверстниками.
  4. Развивать различные навыки.

Терапия оказывает и профилактическое действие. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

Пицца «Цезарь» в домашних условиях

Приготовьте вкусное блюдо для всей семьи.

Тесто мы будем делать из следующих ингредиентов:

  • Мука – 400 граммов.
  • Дрожжи – 30 граммов.
  • Вода – 220 мл.
  • Соль – 15 граммов.
  • Сахар – 10 граммов.

Для соуса:

  • Майонез – 120 граммов.
  • Сливки – 30 граммов.
  • Чеснок – два зубчика.
  • Зелень – один пучок.
  • Горчица – 30 граммов.
  • Сыр пармезан – 30 граммов.

Для начинки:

  • Бекон – 50 г.
  • Курица – 150 г.
  • Сыр моцарелла – 250 г.
  • Сыр пармезан – 30 г.
  • Помидоры черри – 100 г.
  • Руккола – 30 г.
  • Тимьян – одна веточка.
  • Соль и молотый перец – по вкусу.
  • Оливковое масло.

Итак, как готовится домашняя пицца «Цезарь»? Рецепт прост:

  • В большую миску налейте воду, растворите в ней соль и сахар. Постепенно введите дрожжи и муку, замесите тесто. В самом конце добавьте оливковое масло.
  • Сформируйте из теста шар, закройте его полотенцем и оставьте в теплом месте на один час.
  • Измельчите и смешайте ингредиенты для соуса в отдельной посуде.
  • Замаринуйте куриное филе в оливковом масле и специях, а затем обжарьте на сковороде до готовности. Готовое мясо порубите на небольшие куски.
  • Моцареллу порежьте кубиком, а томаты разрежьте пополам.
  • Тесто раскатайте и немного растяните на руках. Выложите его на противень и сделайте вилкой проколы.
  • Смажьте корж соусом, а затем выложите на поверхность бекон и курицу.
  • Положите сверху помидоры.

Запекайте блюдо до готовности. Разрежьте пиццу специальным ножом, на каждый кусок положите листья салата и ломтики пармезана. Сбрызните угощение оливковым маслом и подавайте его к столу.

Мужчина Телец

Эффективность и результаты

Действие песочной терапии комплексное.

Во-первых, ребенок трогает песок руками. Это приятно и полезно, ведь мелкие песчинки стимулируют нервные окончания ладоней, подушечек пальцев. Развивается моторика, головной мозг получает устойчивые сигналы нервных рецепторов в зонах, отвечающих за познание, воспоминания, анализ.

Во-вторых, песок – сыпучий материал, а потому ребенок творит из него практически подсознательно, рассыпая и собирая его именно так, как «берет рука». Этот факт считается важным для диагностики внутреннего состояния малыша или подростка.

Доказано, что систематические занятия песочной терапией позволяют ребенку поверить в себя, избавиться от негативных переживаний и воспоминаний, яснее осознать собственную личность, стать более спокойным и уравновешенным, более самостоятельным.

Наиболее успешным признано использование песочной терапии в логопедии, в комплексном развитии дошкольников, в занятиях, направленных на укрепление памяти, внимания, развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка, в диагностике психологических проблем дошкольного, школьного и подросткового возрастов, в реабилитации и обучении детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Значение и история

Итак, что представляет собой данный обряд? Все очень просто – жених и невеста по очереди или же в одно время засыпают в специально подготовленный сосуд песок 2-х разных оттенков. Рассматриваемый обычай пришел к нам с Запада, именно там он широко распространен среди молодоженов.

Смыслом этого символического мероприятия является следующее – объединение воедино двух душ, которые смогли найти друг друга среди миллионов. Подобно горстям песка, супруги соединяют свои судьбы в единые брачные узы.

Кстати, данную церемонию может провести не только влюбленная пара, но и их родственники, тогда это будет обозначать, что семьи скрепились между собой в одну.

Песочный ритуал впервые провели на Гавайских островах, ведь там возможно с легкостью найти разноцветный песочек: и золотистый, и белый, и красноватый, и даже нежно-голубой. По сей день на Гавайях такой трогательный обряд остается одним из главных при заключении брака.

В Соединенных Штатах Америки эта церемония обрела популярность в начале 90-х прошлого столетия, тогда стало модным устраивать свадебные мероприятия на пляжах. Особенно она прижилась в Западной части страны, а вот в Восточной менее востребована.

Соединение разноцветных песчинок полюбилось и российским парам, особенно если свадьба планируется за границей, на берегу моря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector