Депрессия у подростков

Как происходит обследование и лечение тика у детей?

Лечением тика занимаются детские неврологи, а в некоторых случаях и психиатры. Это касается тяжёлых тиков,  причины которых лежат в плоскости пограничной психиатрической патологии.

Но всё же начинать обследование и лечение  детей с тиками нужно с консультации детского невролога.  Поскольку любые навязчивые движения могут быть проявлением не только тиков, но и различных других неврологических заболеваний, связанных с поражением некоторых отделов головного мозга, отвечающих за двигательную активность.

Диагностика.

Врач подробно расспросит ребёнка и его родителей, оценит неврологический статус. Порой данных анамнеза и неврологического осмотра оказывается достаточно для постановки диагноза. Но если у  врача возникнут какие-то вопросы,  он назначит дополнительные исследования – электроэнцефалографию, магнитно-резонансную томографию.

Лечение.

В зависимости от выраженности и характера тиков, результатов диагностики, невролог назначает лечение, в первую очередь, медикаментозное.  Подбор препаратов  осуществляет врач, исходя из индивидуальной ситуации каждого пациента. Лечение детских тиков — это довольно длительный процесс. Даже если симптомы ушли быстро, нужно провести полный курс терапии.  Это может быть месяц, может быть три, может быть год.

Врач даст рекомендации по режиму, в том числе сна и отдыха, по организации досуга ребёнка, посоветует, какими видами спорта ему лучше заниматься

Это всё важно для успешности лечения

Ребёнок должен оставаться под наблюдением невролога достаточно долго. Поскольку есть период ремиссии – временного выздоровления, когда симптомы уходят. Но ремиссия может сменяться временными обострениями, когда тики возвращаются, и это требует назначения или коррекции терапии.

Стоит ли надеяться, что тик пройдёт сам?

Это бывает иногда в лёгких случаях тиков.  Если у ребёнка отмечаются какие-то единичные тики —  пару раз моргнул или шмыгнул носом, это не повод проводить массивную терапию, стремясь достичь полного прекращения всех проявлений. Если тики мешают жить, мешают учиться, нужно  лечить. Если это редкие остаточные  единичные проявления, лечение может быть минимальным, или вовсе не требуется. 

Доверьте принятие решения о необходимости лечения детскому неврологу, который учтёт особенности каждого конкретного пациента.

Насколько эффективно лечение тиков?

Бывает по-разному. Изредка встречаются тяжёлые устойчивые формы тиков, требующие применения  сильных препаратов.  Чаще  чередуются периоды ремиссии (выздоровления)  и обострения тиков. Держать ситуацию под контролем которые помогает детский невролог.  Порой дети перерастают болезнь, их нервная система созревает, и тики становятся редкими или вовсе уходят.

Большое спасибо за интервью, Елена Борисовна!

Стандартная палата

11 000 руб/сут

Размещение в палате:

Варианты размещения: от 2 до 5 чел.

Возможность размещения с родственником*: —

(*дополнительная оплата в размере 80% от стоимости размещения)

Ванная комната:

Душ: +

Санузел: +

Банные полотенца: +

Гигиенические средства: +

Тапочки: —

Халаты: —

Косметические средства: —

Интернет/ телевидение:

Телевидение: +

WI-FI: +

Мебель:

Медицинская кровать: +

Спальная кровать: —

Медицинский матрас: +

Ортопедический матрас: —

Шкаф для одежды: +

Индивидуальная тумба: +

Вешалки: +

Письменный стол: —

Кресло: —

Электроника:

Телевизор: +

Холодильник: +

Настольная лампа: +

Прочее:

Типы и виды суицидального поведения

Существует 2 вида проявлений суицидального поведения:

1. Внутренние.

  • Пассивные мысли.Человек задумывается о смерти, но не о самоубийстве. Он считает, что жить ему незачем, его уход никого не расстроит. Появляются фантазии о том, что жизнь внезапно оборвется, например, во сне.
  • Замыслы.Появляются конкретные мысли о суициде. Больной выбирает способ самоубийства, задумывается о месте и времени действия.
  • Намерения.Принимается окончательное решение. Человек начинает воплощать свой замысел.

Эти три этапа могут завершиться за несколько минут или растянуться на месяцы и даже годы.

2. Внешние.

Истинные.К желанию покончить с собой приводят долгие размышления о смысле жизни и существующих проблемах. Самоубийство кажется единственным выходом. Решение о суициде продуманное и осознанное. Больной никому не говорит прямо о своих мыслях, поэтому его смерть часто становится полной неожиданностью для окружающих. Хотя по его поведению можно заподозрить, что что-то не так.
Демонстративные.Заключаются в намеках и открытых угрозах совершить суицид. В этом случае самоубийца обычно не собирается сводить счеты с жизнью. Он лишь хочет быть услышанным окружающими или получить от них что-то. Такой человек не умеет идти на диалог, выстраивать нормальные отношения

Если попытки обратить на себя внимание заканчиваются смертью, это, как правило, трагическая случайность.
Скрытые.Такие поведенческие проявления присущи тем, кто не решается сознательно причинить себе боль или понимает, что самоубийство – это не выход. Тем не менее больные стараются приблизить смерть, часто неосознанно

Они занимаются экстремальными видами спорта, водят машину в состоянии алкогольного опьянения или на высокой скорости, перебегают оживленные трассы, подсаживаются на наркотики.

Диагностика

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью. Но среди больных встречаются те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, и выявить их еще сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, а также называют глупыми.

Главным отличием данного синдрома от других видов психических расстройств является полное отсутствие четких лабораторных или инструментальных методов диагностики. Специалисты в диагностическом процессе, в основном, полагаются на рассказы родственников, учителей и других людей из близкого окружения ребенка.

Постановке диагноза СДВГ предшествует кропотливая работа. На протяжении длительного периода времени осуществляется наблюдение за ребенком, поведение которого вызывает опасения. Педиатр или детский психолог проводит сбор информации, опрашивает учителей и других наставников, интересуется мнением родителей, опекунов или других членов семьи. Также на этапе диагностики проводится полный медицинский осмотр ребенка, это позволяет СДВГ симптомы дифференцировать от других психологических расстройств или заболеваний, способных привести к изменению поведения.

Во время проведения бесед с целью сбора информации о пациенте, врач уделяет большое внимание ситуации в его семье. Родители также заполняют анкеты и опросники в отношении себя и близких родственников

Это позволяет определить наличие проблем в семейных отношениях, которые могут привести к тому, что у ребенка будут проявляться симптомы СДВГ. Также оценивается психическое здоровье других членов семьи, ведь, как упоминалось, наличие синдрома обусловлено генетической предрасположенностью.

Завершающим этапом диагностики является анализ полученной информации. Диагноз может быть поставлен в том случае, если будут подтверждены такие утверждения:

  • основные симптомы СДВГ (невнимательность, импульсивность и т.д.) интенсивно выражены, степень их проявления не соответствует возрасту пациента. Проявления расстройства наблюдаются длительное время;
  • проявления расстройства проникают во все сферы жизни, приводя к значительным осложнениям. Дети могут капризничать могут в разных ситуациях, когда устанут, не выспятся, хотят есть и т.д. Но для постановки диагноза необходимо найти подтверждение того, что поведение ребенка создает проблемы окружающим и ему самому;
  • признаки СДВГ появляются в раннем возрасте и проявляются постоянно. Если признаки патологии демонстрируют себя время от времени, то они, скорее всего, обусловлены другими причинами;
  • СДВГсимптомы не связаны с наличием у ребенка других соматических, психосоматических или психических расстройств. Для выявления такой взаимосвязи проводится тщательнее медицинское обследование пациента.

Несмотря на то, что специалисты в своей работе используют некоторые диагностические критерии, все же конечный диагноз ставится исключительно из субъективного мнения врача, которое, в свою очередь, также основывается на субъективных мнениях учителей и родственников. Поэтому велик риск ошибки. Чтобы избежать этого, необходимо подходить к проведению диагностики синдрома дефицита внимания с особой тщательностью.

Как бороться с физической агрессией ребенка?

Взрослые часто не знают, что делать с ребенком, проявляющим агрессию. Они могут отшлепать его в ответ или накричать. Но эти методы воспитания могут не только не помочь, но даже усугубить ситуацию. Лучше всего показать ребенка психологу, чтобы понять, как действовать.

Если психолог считает, что нездоровых отклонений в поведении маленького дошкольника нет, то нужно обязательно каждый раз давать понять ребенку, что вы недовольны его поведением и что он ведет себя неправильно. Такая тактика поведения папы и мамы в конечном счете даст свои плоды, и ребенок постепенно перестанет бояться, а значит, проявлять агрессию. В том, как вы себя ведете с ребенком, должно быть по крайней мере три принципа: постоянство, регулярность и справедливость к нему. Если вы выбрали определенную линию поведения, следуйте ей, чтобы ребенок постепенно привыкал к тому, что с его стороны правильно, а что – нет.

В проявлении реакции на агрессивность дошкольника можно следовать технике контраста

То есть к ребенку, который позволил себе агрессивную выходку, нужно проявить осуждение, а его жертву окружить вниманием и заботой. Ребенок четко увидеть, что его агрессивное поведение приносит ему только вред, а объекту агрессии – пользу

Если ребенок направляет агрессию на вещи, нужно заставить его убрать результаты разгрома и ни в коем случае не убирать их папе или маме. Это будет полезная практика для дошкольника. Правда, в большинстве случаев вы не добьетесь от ребенка согласия убрать в комнате: он будет еще больше капризничать и откажется сотрудничать

Тут очень важно обосновать, почему взрослый хочет, чтобы ребенок убрал за собой. «Ты умный и сильный мальчик (умная и сильная девочка), поэтому сможет отвечать за свои поступки и убрать то, что сам же натворил»

Это – проявление доверия к ребенку.

Что стоит за агрессией

Агрессивность, к сожалению, заложена в каждом организме. Способность к агрессивному поведению унаследовано нами от наших предков. Когда-то, много веков и тысячелетий назад, агрессивность была проявлением защиты от разрушающих внешних факторов, позволяла человеку приспосабливаться и выживать. 

В процессе эволюции, с развитием цивилизованного общества потребность в агрессии для выживания резко уменьшилась. Поэтому в норме агрессивные инстинкты подавлены и не проявляются. Но это в норме. В случаях, когда нервная система начинает испытывать нагрузки, психика подвергается деформации, запускаются болезненные изменения и агрессивность может выливаться наружу.

Жестокость — разновидность агрессивного поведения, проявляющаяся в виде грубого и безжалостного отношения к окружающим. Жестокость, по мнению психологов, является следствием дефицита в эмоциональной сфере, сфере общения и планирования своего поведения и предвидения последствий своих действий.

И если агрессивность как более широкий по проявлениям феномен может быть болезненным симптомом, а может и временной обратимой реакцией здоровой психики; то жестокость часто оказывается признаком какого-либо заболевания нервной системы и психики.

Лечение детской депрессии

Диагностика детской депрессии происходит в процессе клинического интервью с психиатром или психотерапевтом, который специализируется на детском развитии. Психиатр может назначить медикаментозное лечение, которое поможет ослабить проявления некоторых симптомов и нормализовать настроение ребенка. Психотерапевт будет проводить работу с самим пациентом и его родителями с помощью методик когнитивно-поведенческой или динамической психотерапии. В отличие от взрослых, ребенку младшего школьного и дошкольного возраста довольно сложно объяснить, что его состояние – это заболевание, которое требует определенных действий и лечения. Лечение детской депрессии обычно происходит при помощи музыки, искусства, игр и спорта. Участвуя в играх, ребенок может проявить себя, а через искусство– воспринимать психотерапевтическую работу специалиста.

Зачастую родители не способны помочь ребенку справиться с депрессией, потому что сами являются причиной его состояния. Психотерапевт проводит работу с родителями и предоставляет им инструменты правильного взаимодействия с ребенком. На сеансах они узнают о методах психологической поддержки при подобных ситуациях, и учатся применять их на практике. Если родители идут навстречу, сотрудничают с психотерапевтом и соблюдают все рекомендации, большинство симптомов детской депрессии можно снять в течение месяца. Чем младше ребенок, тем быстрее происходит процесс лечения.

Депрессия

Какие еще бывают неврозы

Различными неврозами, согласно мировой статистике, страдают от 15 до 25% детей, преимущественно мужского пола. Возрастные рамки – начиная от полутора лет и до совершеннолетия. 

Неврастения – далеко не единственное расстройство нервной системы, настигающее людей в раннем возрасте. Известно довольно большое количество неврозов, симптомы и признаки которых схожи, но существуют и кардинальные отличия. 

Дети дошкольного возраста и подростки могут быть подвержены таким видам нервных расстройств, как:

  • невроз страха – больной начинает панически бояться темноты, огня, одиночества, смерти и т. п.;
  • истерия – чаще проявляется в детском возрасте в виде криков, плача, падений на пол;
  • ипохондрия – более характерна для подростков. Болезненный страх за свое здоровье, придумывание несуществующих болезней;
  • невроз навязчивых движений – различные фобии сопровождаются нервными тиками: моргание, передергивание плечами, облизывание губ и др.;
  • депрессивный невроз – подавленность, стремление к уединению;
  • логоневроз – заикание, происходит из-за судорог мышц речевого аппарата;
  • энурез – непроизвольное мочеиспускание;
  • сомнамбулизм – расстройство сна, снохождение, ночные кошмары;
  • анорексия – невротическое нарушение пищевого поведения. 

Как уже упоминалось, к сожалению не все родители считают, что неврастения, развивающаяся у детей и подростков, может нести серьезную угрозу здоровью. Одни думают, что это временные возрастные трудности или капризы, другие вообще не замечают изменений в поведении чада.

Лечение

Терапия тревожного расстройства подбирается индивидуально с учетом особенностей пациента. Лечение проводит врач психотерапевт или психиатр (не психолог!). Основа лечения тревожного расстройства — психотерапия. Помимо психотерапевтической помощи используются:

  • Фармакотерапия. Прием лекарств позволяет быстро снять патологическую тревогу, восстановить сон и работу вегетативной системы организма.
  • БОС-терапия. Немедикаментозный метод терапии позволяет научить психику самостоятельно уменьшать напряжение и тревогу.
  • Физиолечение: электро-сон и электроанальгезия, магнитотерапия.
  • Л.Ф.К. (лечебная физ.культура), массаж, мануальная терапия.
  • Диетотерапия.
  • Музыкотерапия, терапия путешествиями.
  • Сенсорная депривация.

Признаки суицидального поведения несовершеннолетних и детей

Детям более свойственны импульсивные действия. Неокрепшая психика вкупе с неумением справляться с проблемами может привести к печальным последствиям из-за любой сложной ситуации. До 14 лет обычно происходят спонтанные самоубийства. Подростки же тщательно готовятся к ним.

К счастью, только 1 случай суицидального поведения из 100 закачивается летальным исходом. Но все же необходимо внимательно относиться к ребенку с подобными наклонностями. Если вовремя не решить проблемы, приведшие к желанию покончить с собой, попытки самоубийства будут повторяться. И чем глубже депрессия, тем серьезней будет душевная травма.

Ребенок, задумавшийся о смерти, постоянно грустит и плачет. Он запирается в своей комнате, отказывается общаться с родственниками и друзьями. Пропадает интерес к играм и другим занятиям, которые раньше доставляли удовольствие. Возникает раздражительность и враждебность.

Учащаются пропуски школьных занятий. Ребенок перестает выполнять домашние задания, у него резко снижается успеваемость. Пропадает сон и аппетит. Возможны периодические жалобы на физическое недомогание, например, на головную боль.

Наличие хотя бы 2-3 симптомов должно насторожить родителей и учителей. В этом случае необходимо сразу же обратиться за помощью к психологу. Специалист оценит тяжесть депрессии и уровень риска суицида, поможет разобраться с проблемами.

Что нормально, а что нет?

Иногда родителям трудно различить депрессию у подростка и грустное настроение, вызванное неразрешимой (на его взгляд) проблемой или тревожащей ситуацией. Поговорите с ребенком, выясните, что его беспокоит. В такие моменты компенсировать недостаточный жизненный опыт подростка может родительский опыт. Помогите ему найти выход из сложной ситуации, «проговорите» проблему, найдите правильные слова и поддержите. Во время такого разговора можно понять, способен ли подросток с вашей помощью справить с возникшей проблемой или речь идет о более серьезном психологическом состоянии.

Проявления заболевания

При любом виде невроза не происходит повреждения мозговых центров, а лишь наблюдается функциональное расстройство

Первые признаки становятся заметны уже в раннем детстве, но лишь единицы родителей обращают на них внимание и принимают соответствующие меры. . Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях

Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. 

Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях

Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. . Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах

Его самооценка занижена либо находится на нуле

Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах. Его самооценка занижена либо находится на нуле.

Замечено, что мальчики подвержены заболеванию больше, чем девочки.

Симптомы неврастении у детей:

  • повышенная нервная истощаемость;
  • рассеянность;
  • неуверенность в себе;
  • нарушение концентрации, внимания;
  • недовольство, капризность;
  • суетливость;
  • возбужденное состояние;
  • приступы агрессии;
  • слабость;
  • быстрая утомляемость;
  • нарушение режима сна. 

При переходе в хроническую форму может присутствовать апатия или депрессивные признаки. Со стороны вегетативной нервной системы наблюдаются скачки сердечного ритма, блуждающие боли в животе или груди. Часто возникает чрезмерная потливость. Аппетит при неврастении практически отсутствует. 

Поскольку проявления неврастении у детей бывают разные, ее симптомы можно принять за какое-либо другое психическое расстройство.

Виды расстройств, встречаемые у детей

Чаще всего у детей в раннем возрасте диагностируется задержка психо-речевого развития. Такие расстройства могут иметь различные формы, очень часто они развиваются на фоне отсутствия значительных моторных дисфункций. Ребенок впервые переворачивается на спину, садится и ходит в положенный ему срок.

Диагностировать задержку в речевом развитии можно в возрасте около 2.5 – 3 лет. Данное расстройство в редких случаях является самостоятельным диагнозом, чаще всего его наличие является лишь симптомом более серьезных психических нарушений.

Сейчас наблюдается резкое увеличение выявляемости у детей аутизма. Классическими признаками данного расстройства являются:

  • чрезмерная замкнутость;
  • постоянное желание быть в одиночестве;
  • нежелание строить общение с окружающими людьми;
  • нарушения в речевом развитии, при этом наблюдается склонность к повтору фраз, ошибочном использовании местоимений, монотонное и многократное повторение одних и тех же слов;
  • манерность и стереотипия;
  • умышленное причинение себе боли. Дети кусают себя, щипают, вырывают волосы и т.д.

При этом у больных детей наблюдается прекрасная память и стремление к порядку. Но, в последнее время, аутизм в чистом виде встречается редко. Это расстройство сопровождается выраженным отставанием в развитии, умственной отсталостью и нарушениями поведения со склонностью к гетероагрессии.

К наиболее распространенным психическим расстройствам у детей также относятся гиперактивность, синдром дефицита внимания и другие нарушения поведения. В некоторых случаях подобные нарушения компенсируются со зрелостью, но, чаще всего, игнорирование проблемы в раннем детском возрасте приводит к более тяжелым формам заболевания в подростковом периоде.

При своевременном обращении к психотерапевту данные виды психических расстройств поддаются успешной коррекции. Например, популярный певец и актер Джастин Тимберлейк в детстве страдал дефицитом внимания. Родители привели мальчика к специалисту, и он помог решить проблему. Сейчас, хоть Джастину до сих пор не всегда удается сосредоточиться на выполнении монотонных операций, тем не менее, он стал успешным, популярным человеком, отличным семьянином.

Умственная отсталость чаще всего диагностируется в детстве. Как правило, этот диагноз можно выявить лишь после достижения ребенком 3-х летнего возраста. Отсталость может иметь разные формы, при легкой или умеренной степени данного расстройства удается осуществить социальную адаптацию пациентов. При тяжелых формах умственной отсталости пациенты всю свою жизнь нуждаются в постоянной опеке и контроле со стороны близких.

В некоторых случаях дети могут иметь проблемы с формированием одного навыка. Например, чтения, счета, письма или функций движения. Данный вид расстройства не стоит путать с умственной отсталостью, для которой характерно равномерное отставание по всем показателям. Для устранения этих нарушений применяются педагогические методики, позволяющие сгладить имеющее отставание. При своевременной коррекции подобных расстройств удается существенно улучшить состояние пациента по мере взросления.

Некоторые психические расстройства в детском\подростковом возрасте диагностируются сложно, их очень часто путают с подростковым кризисом. Таковым является шизофрения, а также другие расстройства, схожие с ней. При подобных состояниях отмечается нарушение мыслительных процессов и грубое изменение особенностей личности. Если подобные расстройства не выявить на ранней стадии и не начать своевременного лечения, то их течение усугубляется в зрелом возрасте.

Причины подростковой депрессии:

В период пубертата кризисы неизбежны: гормональная перестройка организма и вызванная ею эмоциональная нестабильность «удачно» сочетаются с моментом переоценки всех жизненных установок, поиском ответов на «недетские» вопросы, изменением характера социального взаимодействия.

Добавьте сюда первый интерес к сексуальности, влюбленности, а также растущее давление со стороны школы, приближение экзаменов и нависающую над всеми старшеклассниками необходимость выбирать дальнейшую судьбу. А еще неуверенность в себе отлично подкрепляется гормональными изменениями тела (включая вес), прыщами и скачками настроения.

Отношения с родителями тоже чаще всего страдают: дети уже не могут принимать устоявшиеся «детские» роли, а родители еще не готовы отказаться от прежних способов взаимодействия. У кого-то процесс перестройки проходит сравнительно легко, а у кого-то подростковый кризис знаменуется первым эпизодом депрессии или биполярного расстройства.

Даже самые внимательные родители часто не замечают симптомов депрессии у своих детей, потому что большая часть проявлений заболевания трактуются как проявления «дурного характера», «упрямства», «лени» и так далее.

Впрочем, подростки по большей части не сообщают взрослым о своих проблемах, когда дело касается эмоциональных нарушений: они заранее ждут обесценивания и нотаций.

МКБ 10 и виды тревожных расстройств.

В современной классификации болезней тревожное расстройство имеет много разновидностей и соответственно много шифров, все они размещаются в разделе F 4 Международной классификации болезней 10-го пересмотра:

  • Подраздел F 40 это «Фобические тревожные расстройства (фобии).
  • Раздел F 41 содержит «Другие тревожные расстройства». Сюда входят: Паническое расстройство (F 41.0), проявляющееся паническими атаками; Генерализованное тревожное расстройство (F 41.1), характеризующееся постоянно повышенной тревожностью; Смешанное тревожно-депрессивное расстройство (F 41.2) — сочетание тревоги с депрессией.
  • F 42 — Обсессивно-компульсивное расстройство (невроз навязчивых состояний).
  • В рубрике F 43 размещены реактивные состояния, возникающие после воздействия психической травмы: Реакция на стресс и нарушения адаптации.
  • Класс F 44 это Диссоциативные (конверсионные) расстройства, включают истерический невроз или психоз.
  • Отдел F 45 содержит большую группу Соматоформных расстройств (или психосоматических заболеваний).
  • Часть F 46 включает неврастению, деперсонализацию и дереализацию.

Типы депрессии

Дистресс — депрессия, сопряженная с беспричинным беспокойством, повышенной тревожностью, беспокойством по поводу предстоящих событий или потерей контроля.

Меланхолия — тяжелая депрессия с потерей интереса к любимым занятиям, всему, что раньше приносило удовольствие, ассоциированная с ранним вставанием и ухудшением настроения по утрам, серьезными изменениями аппетита (нежеланием есть или, напротив, перееданием), чувством вины, повышенным возбуждением или апатией.

Атипичная депрессия — наряду с типичными признаками депрессии наблюдаются специфические: эмоциональная реактивность (повышенная эмоциональная реакция на события), повышенный аппетит, увеличение веса, сонливость, острая чувствительность к отказам, ощущение тяжести в конечностях.

Лечение подростковой депрессии

Точно так же, как депрессия не имеет единой причины, нет единого лечения, чтобы помочь всем, кто страдает депрессией. Зачастую, поиск правильного лечения – это процесс проб и ошибок, который может занять некоторое время, чтобы определить, какое лечение работает лучше всего.

·         Медикаментозное лечение

Многочисленные классы лекарств предназначены для облегчения симптомов депрессии. Некоторые из наиболее распространенных видов лекарств от депрессии включают в себя: селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (SSRIs), ингибиторы моноаминоксидазы (MAOIs), трициклические антидепрессанты (TCAs) и т.д.

·         Психотерапия

Рекомендуется, чтобы Вы обратились с подростком к квалифицированному специалисту в области психического здоровья до или одновременно с началом медикаментозной терапии. Доступно множество различных видов терапии:

1.       Разговорная терапия является наиболее распространенным видом терапии и включает в себя регулярные сеансы с психологом.

2.       Когнитивно-поведенческая терапия направлена на замену негативных мыслей и эмоций хорошими.

3.       Психодинамическая терапия фокусируется на проникновении в психику человека, чтобы помочь облегчить внутреннюю борьбу, такую как стресс или конфликт.

4.       Терапия решения проблем помогает человеку найти оптимистический путь через определенные жизненные переживания, такие как потеря близкого человека в тот или иной переходный период.

·         Физическая активность

Исследования показывают, что регулярные физические упражнения стимулируют выработку ”хороших» химических веществ в головном мозге, которые поднимают настроение. Запишите своего ребенка в спорт, который ему интересен, или придумайте игры, чтобы стимулировать физическую активность.

·         Полноценный сон

Сон важен для настроения вашего подростка. Убедитесь, что они получают достаточно сна каждую ночь и следовать регулярному режиму сна.

Депрессия может оказать глубокое влияние на жизнь вашего ребенка и может только усугубить трудности, связанные с подростковым возрастом. Подростковая депрессия – не всегда самое легкое состояние для обнаружения. Однако при правильном лечении ваш ребенок может получить необходимую ему помощь.

Причины жестокости и агрессивного поведения подростков

Последствия органического поражения нервной системы вследствие травм, кислородного голодания (гипоксии), операций, инфекций и отравлений. Энцефалопатии. Гипертензионно-гидроцефальный синдром (гидроцефалия).

  • Патологически протекающий пубертатный криз. Гормональная перестройка приводит к перевозбуждению нервной системы.
  • Расстройства личности (психопатия).
  • Эндогенные заболевания: депрессия, биполярное аффективное расстройство, шизоаффективные расстройства, шизотипическое расстройство, шизофрения.
  • Нарушения пищевого поведения (анорексия, булимия).

Негармоничные отношения в семье, конфликты между родителями, психические расстройства у членов семьи также могут быть факторами, вызывающими нагрузку на психику подростка, способствуя агрессивному поведению.

У врачей психиатров изменения характера в подростковом периоде имеют большое диагностическое значение

В случае нормы наблюдаются изменения по типу заострения личностных черт. Это когда особенности характера, наблюдавшиеся много лет как — бы гипертрофируются. Малообщительный становится замкнутым. Нетерпеливый — несдержанным. Драчливый — агрессивным. Как правило, в таких случаях по завершению периода гормональной перестройки состояние выравнивается.

Особое внимание следует уделять резким переменам в поведении подростка. Если до этого ребенок был покладистым, добродушным и неконфликтным, и за короткое время переменился до неузнаваемости и стал «хладнокровным», безэмоциональным и безжалостным, это сигнализирует о болезненных изменениях в психике

Нужен врач!

Признаки депрессии у подростков: здоровье ребенка — в центре внимания!

Среди многих взрослых бытует стереотип, что свойственная подросткам нестабильность настроения бывает обусловлена гормональными бурями, происходящими в растущем организме, а значит, такое состояние не требует особенного родительского внимания. Чаще всего именно этот фактор является отправной точкой в развитии и прогрессировании подростковой депрессии. Ведь грань между «обычной» эмоциональной нестабильностью у подростков и симптомами, характерными для состояния депрессии, очень тонка. Поэтому при отсутствии чуткого контроля со стороны родителей психологическое здоровье взрослеющего ребенка может оказаться под реальной угрозой.

О развитии депрессии у подростка могут сигнализировать следующие признаки:

  • продолжительное состояние подавленности;
  • тревожность, плаксивость, раздражительность;
  • повышенная утомляемость, снижение качества памяти и внимания;
  • нарушения сна, ухудшение аппетита;
  • заниженная самооценка, склонность к самообвинению;
  • враждебность, приступы гнева или агрессии;
  • пренебрежение личной гигиеной и состоянием собственной внешности;
  • внезапное увлечение депрессивной музыкой, приобщение к субкультурам пессимистичной направленности;
  • утрата интереса к любимым занятиям;
  • замкнутость, отказ от общения с друзьями и близкими;
  • мрачные размышления о жизни и о будущем;
  • мысли о смерти или самоубийстве.

Обозначенные признаки депрессии могут дополнительно сопровождаться физическими симптомами, такими, как:

  • хронические головные боли и головокружения;
  • болевые ощущения в животе или области сердца;
  • систематические боли в спине, суставах и мышцах;
  • диспепсические расстройства (поносы, запоры, приступы тошноты или рвоты);
  • у девочек могут отмечаться нарушения менструального цикла.

Родителям, заподозрившим у своего ребенка признаки депрессии, следует незамедлительно обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Диагностика и лечение патологии находятся в компетенции врача-психиатра.
Если диагноз «депрессия» подтвердится, подростку будет назначено соответствующее лечение. При легкой форме заболевания для выздоровления обычно бывает достаточно прохождение пациентом курса психотерапии, в сочетании с домашними профилактическими мероприятиями. Если имеет место тяжелая форма депрессии, не поддающаяся коррекции психотерапевтическими методами, врачами рассматривается вопрос о назначении подростку антидепрессантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector