Как научить ребёнка считать?
Содержание:
- Лучший возраст для начала обучения
- Методики обучения счету
- Счет до 100
- Учимся считать в пределах 20
- В каком возрасте лучше это делать
- Как научить ребенка писать цифры?
- Счёт от нуля до ста тысяч
- Как заинтересовать ребенка счетом?
- Представление трехзначных чисел в виде суммы трехзначных слагаемых
- Правильно знакомимся с числами
- Устный счет с опорой на состав числа
- Геометрические фигуры и задачи
- Эта сложная наука – математика
- Учимся быстро считать в 4-5 лет
- Числовой луч
- учимся быстро и правильно считать
- Учимся считать в уме (методики)
- Математика для детей
Лучший возраст для начала обучения
Родители часто задаются вопросом: «Нужно ли обучать ребенка устному до поступления в первый класс?». Ответ однозначный: «Нужно». Обучение стоит начинать после того, как ребенок начнет проявлять интерес к данному предмету.
Специалисты утверждают, что наиболее благоприятным возрастом для обучения счету является промежуток от 3 до 5 лет. По достижении трех лет большинство детей уже имеет простейшие представление о предметах; они уже способны начать изучение цифр.
В четыре года дети способны выполнять простые математические действия, такие как вычитание и сложение, а в возрасте пяти лет ребенок может сам начать учиться решать несложные задачи.
Методики обучения счету
Центр обучения Smartum предлагает свою уникальную методику обучения устного счета. В основу данной техники положена древняя японская методика Ментальная арифметика, которая была создана более 2000 лет назад. Она направлена не только на обучение счету, но и на развитие умственных способностей. В процессе обучения используются традиционные счеты абакус (соробан), которые легко и быстро научат не только складывать и вычитать, но и умножать, делить сложные цифры без использования калькулятора.
Обучение направлено на развитие обоих полушарий мозга, что способствует развитию фантазии, памяти, воображения, концентрации внимания, образному восприятию и прочему. Полный курс обучения длится 2-3 года, но первые удивительные результаты можно увидеть уже через 3 месяца регулярных занятий. Помогите вашему ребенку быстро и легко научиться считать в уме. Обращайтесь к нам!
Счет до 100
Научиться быстро считать в уме до 10, 20 смогут дети в пять лет. А вот как научить ребенка считать до 100 в этом возрасте знают не все родители. Да, маленький дошкольник может испытывать трудности в процессе овладения новыми знаниями, тем более цифра сто предусматривает огромное количество других, одна мысль о которых повергает в шок не только детей, но и их родителей. На самом деле сложностей можно избежать и научить считать дошкольника до 100 без труда, выбрав правильный подход.
Учимся считать до 100:
- Самый простой способ объяснить детям что такое «100» – это привести пример десятков, из которых оно состоит (10, 20…90). При этом нужно рассказывать и о том, что между десятками есть еще и единицы. Дошкольник, считающий от 1 до 20, будет это знать.
- Каждый день малышу нужно ставить конкретное задание – изучение новых цифр. Ограничиться можно десятью. При этом повторение должно проводиться от 1 и до цифры, которая была выучена позже всех.
- После каждого выполненного задания в виде освоения новых цифр, можно проводить контрольные игры. Например, написав числовой ряд, пропустить в нем несколько значений, которые малыш должен определить. Пересчитывать можно и любые предметы, которые его окружают.
- Счет до 100 для детей – это невероятное достижение, за которое их обязательно необходимо хвалить и поощрять, ведь это самый сильный стимул для достижения больших высот.
Учимся считать в пределах 20
Отправной точкой для повышения уровня сложности счета до 20 должны стать следующие хорошо усвоенные навыки:
- Понимание счета до 9;
- Знание цифры 10.
Введение понятия единиц и десятков
На примере новых для него двузначных чисел после 10, объясните ребенку понятия единиц и десятков.
Для наглядного объяснения используйте два вида предметов, к примеру, карандаши и фломастеры, яблоки и морковки. Один вид назначьте единицами, другой – десятками.
Последовательность цифр
Объясните формулу состава двузначного числа и последовательность изменения второй цифры десятка, единицы, – от 1 до 9, с которой он знаком.
Закрепите понимание десятков и единиц наглядным выражением двузначности, выбрав примеры из числового ряда до 20.
Пример
В каком возрасте лучше это делать
В возрасте 1-3 года важнейшей деятельностью детей является манипулирование предметами, экспериментирование с различными материалами, совместные игры со сверстниками под присмотром взрослых. Именно на фоне этих активностей и нужно вводить арифметические упражнения. Осваивать счет по порядку, используя различные предметы, малыши могут уже с двух лет.
Уже к 3-4 годам ребенок учится делить яблоки или конфеты между членами своей семьи, отнимать, складывать, выполнять некоторые простые математические действия.
Интересно!Специалисты считают, что готовность к счету в уме у детей развивается только к 4-5 годам. В этом возрасте малыш готов к пониманию абстрактных понятий и выполнению правил.
Как научить ребенка писать цифры?
После того как карапуз научится считать до десяти, можно продемонстрировать ребенку написание первых десяти цифр. Чтобы не сильно нагружать детскую память, следует писать по одной новой цифре в день.
Чтобы ребенок хорошо запомнил цифру, ее изучению нужно посвятить весь день. К примеру:
- Сначала ее нужно написать на бумаге и повесить на стене в детской на самом видном месте;
- Затем вместе с ребенком нужно слепить цифру из пластилина;
- Далее, посмотреть с чадом мультик, где есть упоминание о ней;
- Можно привести пример из календаря, сказав ребенку к примеру, следующее: «5-го числа мы поедем в аквапарк».
Правильно изобразить цифру на бумаге крохе помогут обычные часы, с которыми он сталкивается каждый день и видит все цифры на циферблате.
Счёт от нуля до ста тысяч
Многие пытаются вначале запомнить английские цифры от 1 до 10. Но в данном случае будет лучше учить сразу до тринадцати. Дело в том, что 11, 12 являются исключением и их нужно знать.
Лучше всего учить английские цифры с транскрипцией и русским произношением. Только там можно будет научиться говорить максимально правильно.
Счет до 10 на английском:
Обычно с тем, чтобы выучить первые 10 проблем не возникает. Как будет один, два, восемь по английски и девять по английски знают практически все. А вот одиннадцать по английски и двенадцать нужно просто запомнить. Тринадцать будет тоже относиться к исключениям – thirteen. Главное запомнить, тринадцать как правильно писать. Ведь это число хоть и подчиняется общим правилам, но все-таки относится к исключениям.
Дальше проще. Цифры от 1 до 20 просто повторяются. Но во втором десятке к однозначным прибавляются teen. Например, эйтин – 18. И так можно взять любое число от 13 до 20. Sixteen, Seventeen.
Дальше остается запомнить, как будут десятки и их перевод на этот язык.
Далее идут сотни. Принцип тот же. Просто берутся первые, и к ним добавляется сто. Например, one hundred, two hundred и так далее.
Тот же принцип и с тысячами. (thousand). Добавляяем к числу вторую часть в виде thousand (фаузенд). Например 32 000, по английски будет thirty-two thousand (фЁти ту фаузенд).
Получается, чтобы считать до ста тысяч требуется выучить первые 13 цифр, а также как будут десятки, сотни и тысячи. В среднем на это придется затратить не более получаса.
Как заинтересовать ребенка счетом?
Детская память очень избирательна, и ребенок в точности запомнит только то, что ему интересно. Объяснять малышу то, что счет пригодится ему в школе и повседневной жизни бесполезно. Процесс обучения принесет эффективный результат только в том случае, если родители смогли всерьез заинтересовать малыша.
Несколько способов заинтересовать ребенка счетом:
- Математические азы должны быть преподнесены крохе в игровой форме. Каждый раз играя с ребенок, не забывайте считать игрушки и предметы, задействованные в процессе игры.
- Считать необходимо все и повсюду. На прогулке можно посчитать дома вокруг, деревья, прохожих и проезжающие мимо машины.
- Перечислять предметы при просмотре книжек. Всем детям нравится рассматривать книжные иллюстрации. Во время чтения или просмотра книжек необходимо считать нарисованных персонажей или читать считалочки.
- Пересчитывать кухонные приборы при накрывании стола, либо процессе приготовления пищи.
Как только ваш малыш научился считать хотя бы до 10 без ошибок в соблюдении последовательности, можно приступать к изучению цифр.
Представление трехзначных чисел в виде суммы трехзначных слагаемых
Трусливый Лев мечтает добыть смелость, поэтому соглашается участвовать во всех заданиях и приключениях.
Все натуральные числа, состоящие из нескольких цифр, можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Чтобы правильно записать сумму, надо понять из каких разрядов состоит число.
257 — это трехзначное число.
В нем две сотни, пять десятков, семь единиц.
257 = 200 + 50 + 7
Также существует такое понятие, как разрядные единицы. Это 1, 10, 100 и т.д. В таблице три счетные единицы:
Каждая следующая счетная единица в 10 раз больше предыдущей единицы. Поэтому наша система счета называется десятичной.
Величины можно представить разными счетными единицами.
Допустим, есть сто десять. 110 единиц или 11 десятков.
110 = 110 ед. = 11 дес.
110 образовалось из одной сотни и одного десятка.
110 = 110 ед. = 11 дес. = 1 сот. 1 дес.
Следующий пример:
235 = 235 ед. = 23 дес. 5 ед. = 2 сот. 3 дес. 5 ед.
Задание 1.
Представьте число 432 в сумме разрядных слагаемых.
В нем четыре сотни, три десятка и две единицы.
432 = 400 + 30 + 2
Задание 2.
В числе 504 пять сотен и четыре единицы. В нем нет десятков. В таком случае на месте десятков пишут нуль.
Сумма разрядных слагаемых числа 504 записывается так:
504 = 500 + 4
Задание 3.
Запишите число, в котором шесть сотен и три десятка.
Рассуждайте так:
В числе нет единиц. В таком случае на месте единиц пишут нуль.
Это шестьсот тридцать. Разложите его на разрядные слагаемые.
630 = 600 + 30
Задание 4.
Число из семи сотен. В нем нет десятков, значит, на месте десятков поставьте нуль. В нем также нет единиц, поэтому и на месте единиц запишите нуль.
Это семьсот. При разложении 700 на разрядные слагаемые получается это же число.
700 = 700
Отлично, вы справились со сложной темой. А впереди вас ждет новое приключение.
Элли и ее друзьям предстоит переправиться через реку и спасти Страшилу, который повис на шесте посередине реки. Выполните практические задания, чтобы выручить друга.
- Составьте и запишите все трехзначные числа из 0, 2, 6.
Ответ: 260, 206, 620, 602
- Сколько трехзначных чисел можно составить из этих цифр, не повторяя каждую два раза.
Ответ: четыре.
Умницы, и с этим заданием вы справились.
Правильно знакомимся с числами
Знакомство с математикой начинается со счета. Ребенок учится считать и запоминает цифры. Обычно это происходит в возрасте 5 – 6 лет
На этом этапе важно сформировать у ребенка представление о том, что число обозначает группу предметов с определенным количеством элементов
Для этого нужно не просто учить его называть по порядку числа, так он просто заучит числовой ряд. Рекомендуется использовать методику изучения числа, которую применяют в 1 классе. Она следующая.
Этап №1. Мотивация
Любое занятие с ребенком должно проходить в веселой и непринужденной обстановке. По возможности превращайте свои занятия в игру, отдавайте предпочтение практическим действиям с предметами. Начните занятие с яркого события — дайте ребенку 2 конфеты, надуйте 3 воздушных шара, нарисуйте несколько предметов мелом и т.д. Ваше задание заинтересовать малыша.
Этап №2. Счет предметов
После того, как внимание ребенка будет сосредоточено на конкретном объекте, предложите ему пересчитать предметы. Нужно следить, чтобы при этом малыш не пропускал предметы и не путал числа
Обычно дети спешат и допускают неточности
Важно, чтобы ребенок соблюдал правильный алгоритм «указал на предмет — назвал число — перешел к следующему предмету — назвал следующее число и т.д.» Поначалу производите эти действия вместе с малышом — покажите сами, как надо считать, а он пусть повторит, указывайте на предметы, а он должен их считать и наоборот
Этап №3. Игры с числом
Когда ребенок пересчитает элементы и назовет конечное число, нужно провести закрепление. Предложите:
- еще раз пересчитать предметы, но в другом направлении;
- положить перед собой столько же кружочков, сколько и предметов — посчитать и их;
- нарисовать на листике столько же палочек;
- посмотреть вокруг (или на картинку) и сказать, каких предметов соответствующее количество;
- дорисовать (доложить) предметы, чтобы их стало нужное количество.
Этап №4. Знакомство с цифрой
Только после этого следует показать ребенку цифру и объяснить, что она обозначает. Многие специалисты рекомендуют придумывать ассоциации «На что похожа цифра». Это поможет малышу запомнить цифру и пригодится для применения приемов эйдетики.
Этап №5. Закрепление устойчивой цепочки взаимосвязи «количество предметов – число – цифра»
Для этого этапа есть множество дидактических игр. Опишем некоторые из них.
Домино
Сделать «костяшки» — на одной половине точки, на другой цифры. В ходе игры ребенку нужно пересчитывать точки и подбирать нужную цифру.
Аквариум
На аквариуме написана цифра. Ребенку нужно поселить в аквариум рыбок, на которых нарисовано нужное количество чешуек (точек, черточек, палочек и т.п.).
Спичечный коробок
На спичечных коробках написаны цифры, а ребенок должен положить в каждый нужное количество бусинок. Аналогично можно использовать картонные лотки для яиц.
Математическое LEGO
Нужно сделать игровое поле, на котором расположены кружки с написанными цифрами. Ребенок должен на каждом кружочке построить башенку с нужным количеством деталек.
Яблочки
Сделать макет дерева с кармашком внизу. В него вставляется карточка с цифрой. Ребенок должен слепить из пластилина нужное количество яблочек и прилепить на дерево.
В результате такого обучения ребенок не будет воспринимать число, как абстрактное понятие, а станет ассоциировать с конкретным количеством элементов. Это основной фундамент для развития вычислительных навыков.
Устный счет с опорой на состав числа
Зная состав числа, ребенок может устно выполнить действия по сложению и вычитанию. Понимая, например, что число 8 состоит из 5 и 3, или 1 и 7, или 6 и 2, или 4 и 4, он может не задумываясь решать задачи на сложение и вычитание с этим числом.
Для лучшего запоминания рекомендуется решать с ребенком несложные задания:
- Раскладывать в 2 коробки определенное количество предметов (например, взять 8 горошин и разложить их в разных вариантах: 5+3, 1+7 и т.д.). Предметы нужно постоянно менять, чтобы у ребенка не пропал интерес.
- Предложить ребенку дополнить число до нужного. Например, повесить на елку 5 игрушек и попросить дополнить елку до 8 игрушек и т.д.
Дальше нужно усложнять задачу и решать примеры “выходящие” за десяток, например 8+5. Для этого нужно:
- Дополнить первое слагаемое до 10. То есть, ребенок уже знает, что 10=8+2. То есть, ему нужно из второго слагаемого “забрать” число 2.
- Он вычисляет, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 5 = 2+3);
- Высчитать 8+2+3=13,
Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет применять и при вычитании.
Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000.
Сложение и вычитание
Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.
Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.
Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.
Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями
Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь
Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить состав числа. Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно считать в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.
Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше
Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Примеры интересных закономерностей
Задания на поиск закономерностей отлично мотивируют детей быстрее освоить арифметику и перейти к заданиям посложнее.
Найди закономерность и определи, какое число спрятал четвёртый робот?
Какое число будет следующим в этом ряду?
Задания на логику гораздо интереснее арифметических тренажёров.
Геометрические фигуры и задачи
Кошка Алиса: Мур, мур! Да, я люблю рисовать различные геометрические фигуры. А ребята помнят геометрические фигуры?
Задача 5. Назовите все геометрические фигуры, которые видите.
Сова: Ну что скажешь, Алиса, знают ребята геометрические фигуры?
Алиса: Мур, мур, знают. А вот, помнят они, как чертить отрезки, делить их и обозначать буквами?
Сова: А ты проверь. Дай им задачу и посмотри, помнят или забыли за лето?
Алиса: Хорошо. Вот вам геометрическая задача.
Задача 6. Начертите в тетради отрезок АВ длиной 1 дм 2 см. Разделите его точками на три равные части. Обозначьте буквами отмеченные точки. Запишите все полученные отрезки.
Ответ в конце урока!
Алиса: Великолепно! Мур, мур. Молодцы, ребята! Пойду придумывать вам новые геометрические задачи.
Логическая задача от мудрой Совы
Сова: Наш урок подходит к концу. Но у меня для вас есть задача на смекалку.
Задача 7. В записи 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми цифрами два знака действия и скобки так, чтобы полученное выражение имело значение
1) 0 2) 100
Правильный ответ в конце урока!
Хорошо, молодцы.
Ребята, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока.
-состав чисел;
-решение задач различными способами;
-верные и неверные равенства;
-геометрические фигуры.
И давайте сверим ответы:
Задание 1. 44, 9,9,31,33,8,8,7,28
Задание 2. (правильные ответы выделены V )
Первое и третье утверждение о формах записи задачи, а не способ их решения.
Задача 6. АС, СD, DB.
Задача 7.
1. (88-88) х 88 = 0 х 88 = 0
2. (888-88):8 = 800 : 8 = 100
Спасибо моим друзьям: Кузьме, Маше и Алисе за помощь в проведении урока.
Спасибо ребятам за плодотворную работу.
Эта сложная наука – математика
Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.
Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.
Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.
Учимся быстро считать в 4-5 лет
Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.
Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:
- поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
- усвоит состав чисел, основы счета;
- будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
- сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.
Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.
До 10
Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.
Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.
Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:
- игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
- игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
- чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
- просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
- игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.
Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).
Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.
До 20
Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.
Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.
Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.
До 100
Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.
Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».
Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.
Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко
Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.
Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.
Числовой луч
Знаете, что такое луч и как он обозначается?
На рисунке (1.) видим луч. Прочитай его название. Какая точка является началом луча? Данный луч разбит штрихами на равные отрезки. Отрезок от 0 до 1 называется единичным отрезком.
На обыкновенном луче обозначены числа, у каждого своё место. Именно такой луч в математике называют числовым.
Определение числового луча
Числовой луч – это луч, на котором точками обозначены натуральные числа.
Поставим на луче AB точку C (2.) Длина отрезка AC числового луча – 5 единичных отрезков, длина отрезка AB – 8 единичных отрезков. Используя числовой луч, сравни отрезки: AC<AB; AC>CB; AC+CB=AB.
Где на отрезке AB (3.) будет находиться точка D, чтобы отрезок AB был меньше отрезка AD на 2 единичных отрезка? Для этого надо из длины отрезка AB отнять 2 единичных отрезка (8-2=6). Точка D будет находиться на делении 6.
Рисунок числового луча:
Используя чертёжную линейку, можно выполнять действия сложения и вычитания. Найдите с помощью числового луча решение задачи, а линейки помогут.
Задача
Велосипедист отправился из пункта А в 6 часов утра. Через 1 час он остановился отдохнуть в придорожном кафе. Спустя 2 часа добрался до конечного пункта. Построить числовой луч и отметить, необходимые для решения задачи, данные.
Сколько времени велосипедист был в пути? Во сколько часов он прибыл в конечный пункт?
А где решение этой задачи?
Задача 2
С помощью линейки построй числовой луч с началом в точке A (используй линейку), укажи на нём точку B (14 см). Найди расположение точек C и D, если отрезок AB короче отрезка AC на 6 см. Отрезок AB длиннее отрезка AD на 10 см. Запишите длину полученных отрезков AC и AD.
Для этого чертим луч с началом в точке A, на луче при помощи линейки находим отметку 14 см, ставим точку B. Мы знаем, что отрезок AB короче отрезка AC на 6 см. Чтобы найти отметку – расположение точки C, надо из 14-6=8 см. На отметке 8 см располагается точка C. Отрезок AB длиннее отрезка AD на 10 см, значит, точка D располагается на отметке 14+10=24 см.
Приведите примеры числовых лучей, которые можно встретить в повседневной жизни.
Числовой луч (картинки):
Этажи в высотном здании тоже своеобразный числовой луч. Особенно во время постепенного возведения стен дома.
учимся быстро и правильно считать
Наверное самой известной техникой является обучение счету с помощью карточек доктора Глена Домана, которая подходит даже для раннего развития. Детям показывают карточки с изображением точек, что отлично тренирует зрительную и ассоциативную память, умение быстро считать предметы.
Хорошие результаты дают занятия-игры с использованием таблиц Зайцева, которые можно приобрести в магазине, заказать через интернет или сделать самостоятельно. Применяя в обучении эти таблицы, ребенок гораздо проще и быстрее осваивает навыки сложения и вычитания.
Если ребенок уже знаком с числами второго десятка и знает их последовательность, можно попробовать производить с ними нехитрые действия. Только прежде убедитесь, что материал хорошо усвоен, а для лучшего восприятия поиграйте в такую игру:
Разложите в два ряда по десять одинаковых предметов, пусть это будут палочки, спички, пуговицы или карточки с цифрами. В первом ряду числа первого десятка, во втором — второго. Сделайте так, чтобы под единицей было число одиннадцать, под двойкой — двенадцать и так далее. Объясните малышу, как получается название чисел после десяти. К слову «один» прибавляется «дцать» и получается «один-на-дцать», так точно получаем «две-на-дцать», «семь-на-дцать».
Так же не лишним для ребенка будет посмотреть развивающий мультфильм, в котором забавные зверята решают простые математические задачки.
Учимся считать в уме (методики)
В настоящее время практически в каждой семье есть современные гаджеты, которые, помимо большого количества возможностей, еще и считают. Может показаться, что умение считать в уме уже вовсе не актуально. Однако устный счет хорошо тренирует память, интеллект, к тому же часто возникают ситуации, когда просто нет времени доставать смартфон. Мы познакомим вас с несколькими методиками счета в уме.
Ментальная арифметика Соробан. Эта методика по обучению счету берет свое начало в древней Японии. В ней нет ничего общего со счетом в столбик, к которому мы все привыкли. Инструмент, на котором производятся подсчеты, называется абакус. Дети, учащиеся считать на нем, в последствии мысленно представляют себе косточки абакуса и легко производят математические действия даже с двух и трехзначными числами. Малыши дошкольники занимаются по данной методике не более часа два раза в неделю, а также 15-20 минут дома каждый день.
Тренируясь по этой методике, ребенок задействует оба полушария головного мозга, что позволяет уже спустя два-три месяца хорошо считать в уме. А если до этого ребенка не учили считать другими способами, результат вы заметите еще раньше.
Также существуют простые методики, в основе которых лежит доведение до автоматизма простых алгоритмов. Рассмотрим пример прибавления чисел 7,8,9. Для начала любое из них нужно округлить до 10, а затем вычесть из полученного числа то, что прибавили. Чтобы прибавить к двухзначному числу 8, нужно сначала прибавить 10, а затем из полученного результата вычесть 2.
35+7=35+10-3=42;
68+9=68+10-1=77.
Подобным образом можно складывать и двухзначные числа. Если последняя цифра двухзначного числа больше пяти, стоит ее округлить, а потом вычесть добавленное число.
38+26=38+30-4=64;
77+17=77+20-3=94.
Когда же последняя цифра прибавляемого числа, наоборот, меньше пяти, то лучше складывать по разрядам, то есть сначала складывать десятки, а потом единицы.
65+32=65+30+2=97
Если поменять местами слагаемые, то тогда нужно цифру 65 округлить до 60 и потом прибавить 5.
32+65=32+60+5=97
Устное сложение трехзначных чисел. Оказывается и трехзначные числа складывать в уме не так уж сложно, нужно всего лишь разобрать их на разряды: сотни, десятки и единицы и поочередно плюсовать.
568+426=(500+400)+(60+20)+(8+6)=994.
Также просты и методы вычитания трехзначных чисел, которые тоже можно выполнять по порядку: сначала сотни, потом десятки и уж потом единицы:
844-597=844-500-90-7=344-90-7=254-7=247,
А с двухзначными все еще проще. Мы все также округляем вычитаемое до десятков или сотен, а затем прибавляем разницу. Вот пример:
93-8=93-10+2.
Математика для детей
Детям очень важно научиться считать, и чем раньше малыш научится считать, тем больше самостоятельности начнет проявлять не только на бытовом уровне, но и в играх, в решении различных задач, ведь математика помогает развивать логическое мышление. А для того, чтобы процесс обучения не превратился в суровое испытание, нужно подобрать хорошие развивающие мультфильмы, например — «Считаем с Полой»
Все серии мультика
Prev
1
4
Next
Мультики все серии подряд: Считаем с Полой
Развивающие мультики. Считаем с Полой. Счет до 7
Мультики для самых маленьких Считаем с Полой: клубничный пирог
Мультики для самых маленьких Считаем с Полой: Сладкая Форма
Мультики для маленьких. Считаем с Полой: Пиратский Флаг.
Мультики для самых маленьких Считаем с Полой: Подводные сокровища
мультики для маленьких
Считаем с Полой САМОЛЕТ отважного пилота
Мультики: Считаем с Полой. Астронавты развивающие мультфильмы
Мультик – Считаем с Полой Детская МАСКА джунглей
Мультик для самых маленьких – Считаем с Полой – ПИКНИК с гномами
Развивающий мультик «Считаем с Полой» Панцирь черепашки.
Развивающий мультик «Считаем с Полой» Бантики для летающего змея.
Развивающие мультики для детей
Считаем с Полой.
Развивающий мультик «Считаем с Полой» Погоня за воздушным шариками.
Мультик «Считаем с Полой» – Цифры для детей. Где колесо?
Prev
1
4
Next
Сюжет
Почему малышам стоит смотреть онлайн мультфильмы «Считаем с Полой»? Потому что в каждой серии их ждут приключения. Например, в одном эпизоде Пола и ее друзья спускаются под воду, чтобы искать (а заодно и считать) жемчужины и раковины. В другой серии Пола направляется на ферму, где ей предстоит познакомиться с разными геометрическими формами, а заодно помогать фермеру в уборке помидоров и искать корову с восемью пятнышками круглой формы. В третьем эпизоде Пола и ее друзья находят коллекцию монет
Словом, в этом мультфильме есть все, что может заинтересовать ребенка в возрасте 3-4 лет. Малышам в возрасте от года до двух эти мультфильмы тоже можно смотреть, но пока они все равно не поймут сюжета, хотя их внимание наверняка привлекут красочные картинки и веселая песенка, которая есть в каждой серии. Кроме того, каждая серия идет довольно долго
В среднем длительность ролика составляет 11 минут. Детям в возрасте двух лет бывает сложно усидеть на месте в течение всего этого времени, так что лучше все-таки показывать мультфильмы ребятам постарше.
Информация о мультике
Эти обучающие ролики хороши своим комплексным подходом. То есть в каждой серии детям не просто называют цифру, но учат считать, различать предметы по форме, анализировать и классифицировать. Причем все это делается в легкой игровой форме. Например, монеты в коллекции — круглые. На ферме бочка и колесо от телеги тоже круглые, а вот тачка по форме напоминает прямоугольник, в то время как стог сена — правильный квадрат. Все это помогает ребенку закрепить материал, ведь он наверняка уже знакомился с разными формами и раньше — хотя бы тогда, когда складывал пирамидку или строил башенку из кубиков.
Не забывайте о том, что мультфильмы все равно должны подкрепляться задачами из реальной жизни — на прогулке считайте машины определенного цвета, распустившиеся цветы на клумбе, делайте покупки вместе с малышом и считайте сумму к оплате, постепенно он разберется и в этом.