Как научить ребенка запоминать цифры и их написание

Содержание:

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Как помочь своему ребенку?

Спокойно объяснить малышу — непростое дело

В этом процессе важно не опуститься до уровня ребенка, а постараться поднять кроху на ступеньку выше его прежнего положения, приблизив к себе

Методика ознакомления

После того, как произошло знакомство с новой цифрой, и выполнения упражнений, нужно стараться всячески закреплять полученные знания: вместе с ребенком находить знакомые цифры на окружающих предметах — на страницах любимых книг, на номерах домов, на дверях квартир, но почтовых ящиках, на номерах машин и так далее.

Если ребенок не до конца понял изучаемый материал, нужно дополнительно выполнить вместе с ним аналогичные задания, а через некоторое время необходимо обязательно вернуться к нетрудной теме и повторить ее. Материал изучается от простого к сложному. Нельзя двигаться вперед, не усвоив предыдущий материал, потому что он является базой, фундаментом для изучения последующих тем.

Игровые формы обучения

Обучение детей дошкольного возраста требует постоянной игры:

  • «Найди нужные картинки». Обучающегося просят соединить карандашом все картинки с соответствующим числом предметов.
  • «Каждой картинке цифру». К каждой картинке подобрать цифру, которая соответствует числу предметов на ней.
  • «Подбери карточку». К обложкам популярных книг подобрать карточку с цифрой. Например: «Три медведя», «Цветик-семицветик».
  • «Цифры-художницы» – рисуем непрерывную цепочку из «восьмерок» – получается хоровод матрешек, хаотично разбросанные «тройки» – порхающие птички, шеренга «единиц» – забор.
  • «Нарисуй портрет цифры». Взрослые читают описание цифры в стихах, а ребенок должен ее нарисовать.
  • «Рисунок с секретом». Соединяя точки с одной кодовой цифрой рядом (например, «шестеркой»), ребенок получит рисунок (например, слоненка).
  • «Веселые цифры». Малыш угадывает цифры в необычных рисунках, где они спрятаны в смешном сюжете.
  • «Говорящие цифры». По рассказу цифры о себе кроха должен угадать, о ком идет речь. Например, какая я цифра, расскажет светофор. Или я — любимая оценка всех учеников. Или меня боятся все бездельники.

Учимся быстро считать

Научившись быстро считать от 1 до 9, ребенок зрительно сможет запомнить порядок чисел в числовом ряду, что поможет ему контролировать себя, припоминая, как выглядит графический образ цифры.

Закрепление изученного материала

Чтобы убедиться в том, как ребенок усвоил цифры и их образы, можно написать с ним «математический диктант»:

  • обозначь цифрой самое большое однозначное число;
  • какой цифрой обозначается «пусто» и «ничего»;
  • запиши цифру, которая «живет» между 4 и 6 в ряду чисел;
  • ответь цифрой: три раза по 2.

На этапе закрепления можно использовать геометрические фигуры: три треугольника, три квадрата и три овала, каждую из которых повторить в трех цветах: желтом, красном и синем.

На треугольниках , на квадратах-2, на овалах-3. Просим ребенка сгруппировать фигуры по любому известному ему способу. Варианты выбора определяет он сам: по цвету, по форме, по написанной цифре.

О том, как обучить ребенка цифрам, смотрите в следующем видео.

Учимся считать! Учим цифры, стишки для детей 3 лет

«Учимся считать» — это бесплатный софт для детского изучения математики. Программа состоит из развивающих игр, считалок, заданий. Каждая изученная цифра сопровождается интересными стишками и картинками, которые увеличивают тягу детей к математике. Программа развивает память, учит рассуждать логически, запоминать числа в уме, складывать и вычитать их. Изучать материал можно разными способами:

  • Стишки.
  • Красочные пазлы.
  • Мини-игры с животными и птицами.
  • Головоломки.

Следить за успехами малышей можно в разделе «Родительский контроль». Также в настройках родители могут выбирать обучающие блоки, уровень сложности образовательной программы. Освоение материала происходит без рекламы. Ссылка для скачивания — https://play.google.com/store/apps/details?id=biz.arrowstar.respectfulnumbers.

Изучаем понятие «Столько же»

Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):

Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.

Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же».

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (различные грибочки, морковки, помидорки; вот еще пример шикарного набора).

Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Цвета в помощь

Использование ярких цветов и оттенков благотворно влияет на психику ребенка и служит своеобразной цветотерапией:

  • яркие краски всегда поднимают настроение и жизненный тонус;
  • коробка из 18 или 24 цветных карандашей позволит ребенку чувствовать себя увереннее — у него будет много цветных помощников;
  • яркие цвета позитивно влияют на несформированную детскую психику, страх ребенка перед новым и неизведанным исчезает.

Как же работает цветовое многообразие, можно увидеть на примерах:

  • Ребенок с удовольствием будет раскрашивать и большую цифру, и рисунок к ней. Например, к «семерке» – нарисованную радугу, к «тройке» – сказочное семейство медведей.
  • Изучив новую цифру, попробуем с помощью цветных карандашей раскрасить одежду персонажей в детской раскраске, нанеся на нее «цифровой принт».

Полезные советы для мамы и ребенка

Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка:

  1. Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем.
  2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.
  3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.
  4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.
  5. Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем.

Рост ребенка в 5 месяцев

Использование различных форм работы

Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать

  • Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
  • Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
  • Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.

Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять». Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить. Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.

Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений

Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития

Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки олицетворяют человеческую мудрость, собранную на протяжении многих веков. Они помогут ребенку стать более мыслящим и осознанным.

Один в поле не воин.

Один в море не рыбак.

Семь бед — 1 ответ.

1 за всех и все за одного.

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

В страду 1 забота — стояла бы работа.

От великого до смешного — 1 шаг.

Одна голова хорошо, а две — лучше.

1 дурак пятерых умных ссорит.

Одна голова — 2 языка.

Гора в 1000 верст начинается с одной песчинки.

1 безумец бросил в колодец камень, а сто мудрецов не смогли его оттуда достать.

Один битый двух небитых стоит.

1 блин приходится пополам ломать.

Один в бороне, остальные — в стороне.

1 грешит, а все в ответе.

Один воин тысячу водит.

1 волк гоняет овец полк.

Один вор — всему миру разорение.

1 год десять лет заел.

1 гусь поле не вытопчет.

Один как пень, а другой как колода.

1 палец укусить, а все остальные болят.

Один пашет, а семеро руками машут.

1 как в небе месяц.

1 ласточка весны не сделает.

1 лиса 7 волков проведет.

Одна рука узел не завяжет.

Одному и топиться идти скучно.

От одного слова ссора навек.

У ежа одна сила — это колючки.

Чего 1 не сделаешь, сделают десять человек.

Что для одного человека еда, то для другого — отрава.

Одному ехать — и дорога длинна.

Одно око, а видит далеко.

Вспомогательные материалы

Для проведения занятий можно использовать различные материалы. Выбор зависит от возраста дошкольника.

Развивающие упражнения

Для запоминания последовательности числовых элементов можно использовать развивающие физминутки. Физические упражнения выполняются под стишок-считалочку. Дети должны проговаривать текст считалки вместе с родителями.

Подойдет и пальчиковая гимнастика. С ее помощью можно научить сначала счету от 1 до 5, а после — до 10.

Цветовые подсказки

Такой вариант подойдет для детей, хорошо знающих цвета. Если с узнаванием оттенков у дошкольника есть затруднения, лучше отказаться от такой методики.

Яркие цвета положительно повлияют и на отношение детей к учебному процессу. Они повышают жизненный тонус, улучшают настроение, избавляют от страха перед новым.

Счетные материалы

Выбор материалов зависит от того, какой способ восприятия развит лучше. Чаще всего детям легче понять зрительные образы. Можно повесить в комнате дошкольника яркие карточки с цифрами. Приемлемо использовать кубики, магниты с числами, раскраски, специальные книги с картинками для маленьких детей.

Умение быстро считать

При регулярных занятиях (помимо уроков в детском саду), дошкольник приобретает навык быстрого счета. Существует упражнения, помогающие его развитию.

  • Обучение «больше, меньше или равно». Дошкольнику предлагается выбрать карточку с любой цифрой, отсчитать нужное количество счетных палочек, разложить их на 2 кучки (поровну). Это познакомит ребенка с составом чисел и поможет запомнить из каких цифр состоит каждое.
  • Уроки логики разовьют память и мышление. Родитель задумывает малышу загадки, которые нужно отгадать. Данный способ задействует мыслительные функции. После такой зарядки цифры легко запоминаются.

Разнообразие упражнений

Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.

  • Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
  • Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате. Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит.
  • Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
  • Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
  • Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
  • Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.

Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.

Правильный возраст

Подходящий возраст для начала обучения может различаться в зависимости от личных особенностей дошкольника.

Возможно ли научить до 3 лет

Родитель вслух произносит название цифры, просит ребенка повторить за ним. К 3-5 годам тот узнает цифру, может назвать ее. Появляется навык последовательного счета. Дети понимают, какое число больше или меньше, могут назвать количество предметов.

Способность к раннему изучению цифр зависит от индивидуальных особенностей дошкольника. Если в 1-3 года он не проявляет интереса к подобному обучению, заставлять его не стоит. Лучше подождать, пока дошкольник сам захочет познакомиться с числами.

Как строить обучение с детьми старше 5 лет

После достижения ребенком 5 лет можно понять, есть ли у него проблемы со знаковой системой. При их отсутствии он справляется с более сложными заданиями, легко узнает цифры, поэтому можно переходить к решению несложных примеров. Если же проблемы есть, придется больше внимания уделить зрительному узнаванию символов.

Из-за различий в написании могут возникать затруднения с узнаванием четверки. Дети нередко путают букву «З» с тройкой из-за похожей формы. Кроме того, сложности могут возникнуть с цифрами «6» и «9». Дети могут путать эти символы из-за их схожести.

Учим цифры и числа правильно

Прежде чем объяснять ребенку что-либо про цифры и числа, взрослые должны сами четко представлять разницу между этими двумя понятиями:

Важно не путать: цифра — знак, служащий для обозначения числа, число — величина, при которой производится счет.
Можно провести параллель со звуками и буквами: звуки — то, что мы слышим и произносим, а буквы — символы (значки) для обозначения звуков на письме.
Таким образом, буквы составляют алфавит, а значит и цифры — это тоже своеобразный «алфавит», с помощью символов которого можно записать любое число.

Числа (их запись) состоят из цифр точно так же, как слова в записи состоят из букв.

В русском алфавите всего 33 буквы, а составить из них можно бесконечное множество слов.

Цифр у нас всего десять: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, но составить из них можно бесконечно много чисел. Всякий раз прибавляя к названному числу 1, будем получать следующее число.

Каждая цифра в сольном варианте (в одиночку) обозначает в записи однозначное число. В записи двузначных чисел — два значка (цифры), а в записи трехзначных чисел — три символа (цифры) и так далее.

Числа, в записи которых используем больше одной цифры, называются многозначными.

Чтобы не было путаницы, детям нужно объяснять:

  • Среди чисел от 1 до 20 выделяется две группы: однозначные и двузначные.
  • Числа после 10-ти образуются так: один кладем на «дцать» (десяток) и получаем 11, два кладем на «дцать» и получаем 12 и так далее.
  • Изучаем 2,3,7,6,10 как демонстрацию различия между однозначными и двузначными числами, делая акцент на том, что 10 является самым малым двузначным числом, а 9 — самым большим однозначным.
  • Числа от 1 до 100 составляют первую «сотню», но 100 — самое малое трехзначное число.

Где учить?

Часто родители считают, что нет необходимости заниматься с ребенком в домашних условиях. Эта точка зрения ошибочна. В детских садах проводятся коллективные уроки математики, где малыши усваивают новую информацию. Из-за большого количества дошкольников педагог не закрепит знания каждого. Эта роль отводится родителям.

Приходя домой, малыш с интересом делится с мамой и папой знаниями, которые получил в детском саду. Задача родителей не упустить этот момент и направить его стремления в верном направлении.

Если нет возможности обучаться дома, существуют развивающие уроки для самых маленьких, где опытный педагог проводит занятия математикой в игровой форме, уделяя внимание каждому дошкольнику

Родителям важно выбрать место дополнительного обучения ребенка. Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации

Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации.

Родителям важно выбрать место дополнительного обучения ребенка. Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации.

Учим все цифры весело — Развивающие игры для малышей

Учим все цифры — это веселая математика для дошкольников и школьников с играми, приключениями и призами. Приложение дарит детям массу эмоций и полезных навыков:

  • Забавные персонажи.
  • Красивые стихи.
  • Интересная анимация.
  • Изучение цифр от 0 до 4.
  • Сложение и вычитание цифр.
  • Решение легких примеров.

Курс обучения арифметическим нормам разделяется на 3 блока:

  • Введение. На этом этапе малыши знакомятся с цифрами от 0 до 4. Ознакомление со всеми цифрами происходит при помощи анимации и забавных картинок.
  • Закрепление знаний. В этом блоке малыши закрепляют полученные знания при помощи примеров, которые также сопровождаются веселыми картинками.
  • Раскраски. После прохождения базового материала малыши приступают к раскраскам, используя цифры.

В ходе изучения материала вся информация проговаривается диктором. Это помогает лучше освоить материал. ссылка для скачивания — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.catdonut.uchimcifridemo.

Заполнение прописи

Заполняя с ребенком прописи пишем цифры правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Правила написания по клеточкам от 1 до 10 показывают малышу в виде небольших карточек со стрелками, так он лучше поймет движение ручки во время письма и запомнит.

Вариант для цифры 1

Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки.

Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.

Вариант для цифры 2

Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.

Вариант для цифры 3

Число три состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.

Вариант для цифры 4

Число четыре так же как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.

Вариант для цифры 5

У числа пять рисуют ровную палочку вниз, по направлению к центру, из точки немного правее середины верхней грани клеточки. Красивый полукруг, отходящий от палочки, соприкасается с правой стороной клеточки посредине и опускается на сторону основание клетки. В конце из начальной точки рисуют хвостик в виде полукруга, который упирается в угол клеточки.

Вариант для цифры 6

Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову. Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства.

Вариант для цифры 7

Число семь пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.

Вариант для цифры 8

Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.

Вариант для цифры 9

Писать цифру 9 нужно из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.

Вариант для цифры 0

Ноль, похожий на круглый бублик, начинают рисовать из точки, которая лежит на верхней грани клетки, недалеко от правого угла. Движение идет против часовой стрелки, через центр клетки, опускается на ее основание посередине и возвращается в исходную точку, соприкасаясь с правой стороной клетки вверху.

Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Основы занятий

Для детей важно понимать, для чего изучать цифры. Задача родителей — объяснить малышу о необходимости приобретения навыка счета

Перед началом математического курса он должен обучиться основам. Этого легко достигнуть, соблюдая следующие рекомендации.

  1. Считаем все. При повседневном привычном общении с дошкольником необходимо считать предметы при каждом удобном случае, вовлекая его в процесс.
  2. Приобрести счетные палочки для домашнего использования. При чтении книги или просмотре мультфильма давать ребенку несложные задания (например, отложить столько палочек, сколько героев в сказке).
  3. Показывайте малышу, как выглядят цифры и выкладывайте необходимое число счетных палочек.
  4. Когда дошкольник поймет предназначение цифр, нужно регулярно проводить игру «Отгадай число». Ведущий задумывает цифру и дает подсказку, какие числа больше, какие меньше. Цель игрока — назвать ее. Родитель может быть как ведущим, так и участником. Дети любят загадки. Это развивает логическое мышление.

Правила организации занятия

Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.

Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит

Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению

Поэтому про строгость следует забыть.
Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.

Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector