Синдром аспергера

Причины возникновения

Специалисты не могут назвать точных причин, которые вызывают синдром Аспергера. Выделяют несколько факторов риска, под действием которых возникает эта форма аутизма.

Например:

  • родовые и черепно-мозговые травмы;
  • интоксикация плода во внутриутробный период;
  • влияние и побочные эффекты вакцинации;
  • гормональный сбой у малыша;
  • связь с недоношенностью, гиперактивностью;
  • наследственно-генетический фактор;
  • плохая экологическая обстановка.

Диагностика и обследование с помощью специально-разработанных тестов помогают более точно определить причину возникновения синдрома Аспергера.

Знакомство с болезнью

Синдром Аспергера представляет собой психическое расстройство, характеризующееся, прежде всего, проблемами социальной адаптации и стереотипным поведением, но не сопровождающееся умственной отсталостью и речевым недоразвитием. В отдельных случаях такие больные, наоборот, обладают высоким интеллектуальным уровнем.

Впервые о синдроме услышали в середине 20 века, когда австрийский психиатр, педиатр Ганс Аспергер исследовал и описал четырех детей с проблемами социального взаимодействия. Они испытывали сложности в налаживании бессловесного контакта с людьми, отличались эмоциональной скупостью и неспособностью сопереживать другим, а также проявляли некоторую неуклюжесть в движениях.

Кроме того, симптомы данного расстройства проявлялись и у самого его первооткрывателя.

Обнаруженный синдром врач обозначил как аутистическая психопатия. Он рьяно и подобострастно защищал свои «находки», говоря о том, что люди с аутистической психопатией, пройдя через большие трудности в детстве, занимают определенную ячейку в обществе и вносят свой вклад в его развитие. Ученый считал, что такие больные обладают особым складом мышления и в дальнейшем могут достичь значительных высот.

В 90-х годах расстройству было присвоено его современное название: синдром Аспергера. Понятие выделили в самостоятельный диагноз и сформулировали его основные критерии.

В настоящее время Международная классификация болезней отвергает этот термин. Расстройство зашифровано под кодом «Шизоидное расстройство детского возраста».

Одна из теорий возникновения заболевания основана на наследственном факторе. Считается, что, если у ребенка имеются больные родственники, особенно отец, у него есть повышенный риск заработать расстройство.

Предполагается, что еще внутриутробно под воздействием тератогенных, то есть разрушающих, факторов, у плода формируются аномалии и пороки развития. Они приводят к патологической миграции эмбриональных клеток, вызывающих изменения в структуре головного мозга. Последние, в свою очередь, нарушают нейронные пути, отвечающие за мышление и поведение.

Диагностические критерии

Описанные выше симптомы присущи для большинства расстройств аутистического спектра. Диагностировать именно синдром Аспергера помогают различные методики, используемые специалистами во всем мире. Основные критерии представлены в таблице:

№ п/п

Название методики

Основные критерии

Примечание

1.

DSM-IV (Справочник по диагностике и статистике психических расстройств)

  1. Социальная дисфункция:
  • нарушения невербального поведения (взгляд, выражение лица, позы тела и жесты);
  • неспособность выстраивать отношения со сверстниками (исходя из возрастной категории);
  • отсутствие желания делиться с окружающими ощущением радости, интересами, достижениями и т.д.;
  • нет эмоциональной взаимности.
  1. Стереотипное поведение (ограниченное и повторяющееся).
  2. Не наблюдается задержка речи (клинически значимая).
  3. Не наблюдается отставание в умственном развитии (согласно возрасту).
  4. Нельзя соотнести по критериям с иными расстройствами психики.

Для диагностирования необходимо наличием как минимум двух симптомов (устойчивых во времени)

2.

МКБ-10

Нарушения, касающиеся социального взаимодействия.

Стереотипность в поведении, интересах, действии.

Может наблюдаться нарушение моторного развития, но не всегда.

Развитие ребенка до 3-х лет соответствует норме (произнесение одиночных фраз до 2-х лет, наличие коммуникативных фраз и навыков самообслуживания до 3-х лет и т.д.). Наличие клинических расстройств речи позволяет исключить диагноз.

3.

Диагностика Гиллберга

(С. Gillberg, 1989, 1991)

Как минимум два симптома социальной дисфункции:

  • отсутствие способности выстраивать отношения с ровесниками;
  • отсутствие желания иметь взаимоотношения с детьми своего возраста;
  • непонимание намеков;
  • поведение, неприемлемое с социальной и эмоциональной точки зрения.

Ограниченность интереса (должен присутствовать как минимум один симптом):

  • нежелание заниматься другой деятельностью;
  • так называемое залипание (регулярное его повторение);
  • преобладает механическое запоминание, логическое в меньшей степени.

Стремление жить по распорядку:

  • полное подчинение своей жизни распорядку;
  • требование, чтобы окружающие следовали установленному распорядку.

Проблемы, связанные с речью (минимум 3 из 5):

  • задержка речевого развития;
  • присутствует экспрессивная речь (внешне правильная);
  • педантичная речь с оттенком формальности;
  • присутствуют необычные характеристики голоса, неправильная постановка ударения и т.д.;
  • неправильное понимание некоторых слов, неверное интерпретирование.

Сложности, связанные с невербальной коммуникацией:

  • жесты используются в ограниченном количестве;
  • движения весьма неуклюжи, «язык тела» неловкий»
  • выражение лица изменяется крайне редко;
  • выражение лица не соответствует обстановке;
  • взгляд фиксированный, окружающим кажется странным.

Моторная неуклюжесть.

Для постановки диагноза необходимо выявить один или несколько проявлений из каждой группы симптомов.

4.

Диагностика Сзатмари (Szatmary, 1989)

Стремление к одиночеству:

  • нет друзей;
  • избегание контакта с другими людьми;
  • нежелание заводить дружеские отношения;
  • человек-одиночка.

Ограниченное взаимодействие с социумом:

  • к окружающим обращается только для удовлетворения собственных нужд;
  • социальное обращение неуверенное;
  • непонимание чувств других людей;
  • полная отрешенность от переживаний окружающих.

Расстройство невербальной коммуникации:

  • эмоции редко проявляются в мимике;
  • непонимание эмоций других людей исходя из их выражения лица;
  • отсутствие способности передавать информацию взглядом;
  • не жестикулирует;
  • не смотрит на окружающих людей;
  • при разговоре подходит слишком близко к собеседнику.

Трудности с речью:

  • слишком много говорит;
  • слишком мало говорит;
  • сбой в интонации;
  • не умеет включаться в разговор других людей;

Для постановки диагноза необходимо выявить один или несколько проявлений из каждой группы симптомов.

Диагностировать синдром Аспергера достаточно сложно, для этого врач-психиатр или психотерапевт должен обладать определенным опытом и знаниями.

Для постановки диагноза необходимо внимательно изучить историю жизни пациента, проанализировать его поведение, провести беседу с родственниками и близкими людьми. Подавляющая часть симптомов подходит под описание черт характера интроверта, поэтому специалисты используют особые медицинские тесты, позволяющие выявить или исключить неврологические нарушения.

Симптомы Синдром Аспергера (аутистической психопатии, шизоидного расстройства детского возраста):

До 3-летнего возраста наблюдается период нормального развития. Потом появляются нарушения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Речь становится монотонной. Ребенок начинает держаться отстраненно, обособлено, много времени посвящает узкому, стереотипному кругу интересов. Поведение определяют импульсивность, контрастные аффекты, желания, представления. У некоторых детей обнаруживается способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих. Логическое мышление хорошо развито, но знания крайне неравномерны

Активное и пассивное внимание неустойчиво. В отличие от других случаев детского аутизма нет существенной задержки в речевом и когнитивном развитии

Во внешнем виде обращает на себя внимание отрешенное «красивое» выражение лица, мимика застывшая, взгляд обращен в пустоту, фиксация на лицах мимолетная. Иногда взгляд направлен «внутрь себя». Моторика угловатая, движения неритмичные, стереотипные. Коммуникативные функции речи ослаблены, она своеобразна по мелодике, ритму и темпу, голос то тихий, то резкий. Характерна привязанность к дому, а не к родным.

Общие тезисы

Обычно болезнь удается диагностировать в период от 4 до 11 лет. Но эти рамки не являются окончательными. Очень часто человек узнает о своем диагнозе уже во взрослом возрасте, хотя в этот период его распознать сложнее, чем в детстве.

Девушка узнала о своей проблеме, обучаясь в университете, хотя явные признаки расстройства прослеживались с детства. С ранних лет она испытывала трудности в общении с другими детьми, ощущала себя другой, даже говорила маме, что обладает особенным внутренним миром, который боится потерять. Этой особенностью была привязанность к мелочам, которые и позволяли ей улавливать все краски, звуки, запахи и ощущения окружающего мира. Этого она боялась лишиться, опасалась, что станет видеть все в серых тонах.

В университет она поступила на заочное отделение. Параллельно работала и ходила на языковые курсы. Новая обстановка и большое количество людей, скорее всего, послужили толчком к обострению состояния. Все чаще на нее накатывала волна гнева и раздражительности. Если до этого она могла справиться с этим, то теперь ситуация вышла из-под контроля. Плюс ко всему, друзья стали указывать ей на странности в поведении: несоблюдение элементарных правил общения, отсутствие чувства юмора, неадекватные и неуклюжие реакции на определенные ситуации.

В конечном итоге ей все-таки пришлось обратиться к специалисту. И ей был поставлен диагноз: синдром Аспергера.

Взрослые аспергеры – очень загадочные личности. Сами они замечают, что абсолютно разные. Вы не найдете среди них людей, которые были бы полностью идентичны в поведении.

Аспи утверждают, что их состояние – отнюдь не патология, а своеобразный вариант нормы. Просто это люди с иным видением мира. Многие из них говорят, что, если бы у них была возможность излечиться от расстройства коренным образом, они бы этого не сделали. Их диагноз – весомая часть их характера, и, лишившись её, они не представляют, кем бы стали.

Несмотря на определенные сложности их существования, в их жизни присутствуют и радостные моменты, недоступные обычным людям. Их особая форма восприятия мира, помимо отрицательных аспектов, имеет и положительные стороны. Они, в ходе успешной компенсации, помогают человеку социализироваться в обществе и достичь определенных высот.

История Стивена Шора – преподавателя Бостонского университета, члена Американского общества больных аутизмом и автора автобиографического очерка о своей жизни с СА – тому подтверждение. Он не разговаривал до 4 лет и ему был выставлен диагноз атипического развития с глубокими аутистическими признаками. Его родителям советовали определить мальчика в специализированный интернат, но они этого не сделали.

В настоящее время Стивен является обладателем докторской степени по специальной педагогике. Он помогает раскрыться людям с аутистическими расстройствами, много работает с детьми. Выступает с лекциями и докладами.

Многие психотерапевты в работе с людьми-аспи сходятся во мнении, что их цель – не искоренить болезнь, а обнаружить те симптомы, которые становятся источником стресса для их подопечных и мешают нормальному существованию. Специалисты также ищут пути для их преодоления.

Чувства без утайки

Бесспорно, эмоциональная инфантильность привносит в жизнь людей с синдромом Аспергера свои неудобства. Но заставляет их проявлять те положительные черты, которые чувственными людьми могут утаиваться или видоизменяться в пользу ситуации.

Речь идет о такой черте как, например, честность. Чего скрывать, не каждый из нас способен к 100% честности. Порой мы стесняемся, смущаемся сказать в глаза всю правду.

Что касается аспи, то для них таких преград не существует. Они без утайки и стеснения выскажут все, что пришло им на ум, при этом не стараясь утаить детали, смягчить или приукрасить. Они просто не способны лгать в силу своих особенностей, поэтому их очень сложно втянуть в манипуляции или аферы с очевидной для них выгодой.

Такая высочайшая честность может восприниматься окружающими как невоспитанность, узкомыслие или нетактичность. Однако присмотревшись, становится понятно, что это – результат непоколебимости и отсутствия лавирования мысли.

Эти правдолюбы лишены тщеславия или хвастовства. Давая объективную оценку происходящему, рационально оценивая любые поступки, они открыто и искренне радуются достижениям других людей, без зависти и ехидства. Они нейтрально воспринимают лесть и похвалу в свой адрес, а оскорбления и критика не вызывают у них эмоциональных реакций.

Для аспергеров не существует социальных границ. Они легко ломают правила, не боясь показаться в чьих-то глазах смешными или причудливыми. Ими движет стремление к справедливости либо к получению информации

Им неважно, человек какого статуса перед ними. Они способны разрушить все ограничения, и неважно, что результатом может стать разрыв социальных связей

Мужчина спустился в холл отеля практически полностью обнаженным, в одном нижнем белье. И без тени смущения поинтересовался у присутствующих, где его пижама.

История Юлии

теги: 
самодиагностика

Меня зовут Юлия, мне 27 лет. Пишу это с целью обогащения опыта участников группы и тех, кому также нелегко договориться с самим собой. У меня высшее дефектологическое образование, работаю по специальности, в том числе сталкивалась в своей практике с детьми, имеющими РАС.

О своей проблеме в таком русле я не думала никогда, и тем сильнее для меня это потрясение на сегодняшний день. Предыстория моей самодиагностики такова: я вела и наблюдала девочку с РАС сочетанным с нарушением интеллекта, и для того, чтобы эффективнее помочь ребёнку, я стала углублённо изучать имеющуюся литературу по данной тематике, посещать курсы, семинары, которые бы мне помогли оптимизировать работу с ней.

Школьный возраст

Взрослея, ребенок-аспи постепенно улавливает смысл общения детей друг с другом и стремится также вступить в это игру. Однако его социальная незрелость становится препятствием на этом пути. Поэтому ребенок устанавливает коммуникативные связи через имитацию поведения других детей. И у некоторых это получается довольно искусно. А если имитируемое лицо – просто предмет для подражания, то все складывается вполне удачно.

Проблема возникает, когда у подростка-аспи появляется тенденция копировать поведение «плохого парня».

Со временем дети с Аспергером способны не только улучшать свои социальные навыки, но и приобретать негативные свойства. Одно из них – психологическая защита в виде злости или высокомерия, которая впоследствии способна перерасти в физическую агрессию. Такая реакция возникает в ответ на гонения и издевательства, которым подвергаются некоторые дети с синдромом в силу своего нетипичного поведения.

В целом, в более старшем возрасте таким детям удается наладить искренние, дружеские отношения со сверстниками. Но, учитывая их категоричность в отношении дружбы, выбор товарищей подвергается тщательному отбору.

Что такое синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм?

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (National Institute of Neurological Disorders and Stroke, NINDS), отделение Национального института здоровья США, определяет синдром Аспергера как нарушение развития, которое характеризуется следующими особенностями:

– приверженность повторяющейся рутине или ритуалам;

– особенности речи и языка, такие как чрезмерно формальная манера речи или монотонная речь, либо буквальное восприятие оборотов речи;

– социально и эмоционально неуместное поведение и неспособность успешно взаимодействовать с ровесниками;

– проблемы с невербальной коммуникацией, включая ограниченную жестикуляцию, недостаточную или неуместную мимику или странный, застывший взгляд;

– неуклюжесть и плохая моторная координация.

Ниже приводится история синдрома Аспергера, согласно NINDS. Мы надеемся, она поможет вам лучше понять это расстройство и значение диагноза для вашего ребенка и семьи.

В 1944 году австрийский педиатр по имени Ганс Аспергер наблюдал в своей практике четырех детей, у которых были трудности с социальной интеграцией. Хотя их интеллект казался нормальным, детям не хватало навыков невербальной коммуникации, способности проявлять эмпатию к сверстникам, и они отличались физической неуклюжестью. Их речь была либо затрудненной, либо излишне формальной, в их разговорах доминировал всепоглощающий интерес к одной-единственной теме.

Наблюдения Аспергера, опубликованные на немецком языке, были практически неизвестны до 1981 года, когда британский врач по имени Лорна Винг опубликовала серию описаний случаев детей со схожими симптомами. Она назвала эти симптомы синдромом «Аспергера». Работы Винг получили большую популярность и широкое распространение. Синдром Аспергера был признан отдельным расстройством и диагнозом в 1992 году, когда его включили в десятое издание Международной классификации болезней (МКБ-10) – диагностическое руководство Всемирной организации здравоохранения. В том же году диагноз включили в четвертое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV) Американской психиатрической ассоциации.

Ганс Аспергер — австрийский педиатр и психиатр, именем которого был назван синдром Аспергера. Ганс Аспергер родился на ферме под Веной, был замкнутым ребенком, с раннего детства проявлял талант к языкам. Существует версия, что Ганс Аспергер, по иронии, сам имел синдром Аспергера в лёгкой форме. После окончания гимназии изучал медицину в Вене, с 1932 года возглавлял лечебно-педагогическое отделение. В 1935 году он женился, у него было пять детей. За свою жизнь опубликовал более 300 работ, из которых наиболее известна статья 1944 года, где описано состояние, которое Аспергер называл «аутистической психопатией». Практически одновременно вышла работа Лео Каннера, где он предложил диагноз «аутизм». В отличие от труда Каннера, описание Аспергера было практически неизвестно до 1990-х годов, когда описанный им синдром был «заново открыт», а его работа была переведена с немецкого на другие языки.

Люди с диагностированным аутизмом или расстройством аутистического спектра, обладающие нормальными когнитивными способностями, и у которых была значительная задержка в овладении речью в детстве очень похожи на людей с синдромом Аспергера. Высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера объединяют общие симптомы, и людям с этими диагнозами помогают одинаковые подходы к лечению.

Сильные и слабые стороны при синдроме Аспергера

Это лишь самый общий список. На каждую отдельную сильную сторону или проблему можно найти примеры людей, для которых верно прямо противоположное. Например, неуклюжесть – это очень распространенная проблема. Однако у некоторых людей с синдромом Аспергера есть талант к движению – например, они могут быть одарёнными танцорами.

Сильные стороны

– внимание к деталям;
– высокая одаренность в одной области;
– глубокие исследования по теме интереса, которые формируют энциклопедические знания;
– склонность к логическим рассуждениям (полезно в ситуациях, когда на решения могут повлиять эмоции);
– меньше беспокоятся о том, что подумают о них другие люди (может быть как сильной, так и слабой стороной);
– независимость мышления. Часто приводит к новым «озарениям», благодаря новому взгляду на предметы, идеи и концепции;
– часто: развитое визуальное восприятие (мышление в форме картинок или видео);
– часто: красноречивость (склонность к детальным описаниям, которая полезна, если нужно указать путь заблудившемуся человеку);
– прямолинейность;
– верность;
– честность;
– выслушивание других людей без осуждения;
– часто: средний или выше среднего интеллект

Проблемные области

– понимание «общей» картины;
– «неровность» в навыках;
– мотивация к занятиям, которые не относятся к сфере интересов;
– часто: восприятие чужих эмоций;
– восприятие неписанных правил социального взаимодействия

Могут выучить эти правила через прямые инструкции и социальные рассказы, например «Карточки силы» (Gagnon, 2004);
– трудности восприятия некоторых модальностей – слуховой, кинестетической и так далее;
– трудности с распознаванием и обобщением важной информации в разговоре;
– проблемы сенсорной интеграции, когда входящая информация регистрируется не полностью или искажается. Сложности с игнорированием шумов на заднем фоне;
– чрезмерная честность;
– трудности с обобщением концепций и навыков;
– трудности с выражением сочувствия ожидаемым и понятным другим людям образом;
– нарушения исполнительного функционирования, которые приводят к трудностям с планированием долгосрочных задач

Перестаньте романтизировать нейротипичность

теги: 

коммуникация,

симптомы и проявления,
личный опыт

Когда я слышу людей, как аутичных, так и нет, говорящих об аутичных сложностях с общением, то они часто помимо всего прочего говорят о следующем:

  • «Вы и я просто знаем все эти правила интуитивно, но людям с аутизмом они кажутся загадочными и им приходится учить их в явном виде».
  • «Все эти правила, которые вы, нейротипики, схватываете естественным путём, очень и очень сложны для нас, находящихся «в спектре»».

Существует миф о том, что люди, не являющиеся аутичными, просто автоматически знают социальные правила, и что только аутичным людям надо прикладывать серьёзные усилия для их изучения. Это не так. Нейротипичным людям приходится учить все вещи подобного рода целенаправленно.

You are here

Дети с синдромом Аспергера. Что такое синдром Аспергера?

теги: 

дети,
синдром Аспергера и РАС — общие сведения

Рубрики: 
Синдром Аспергера и РАС

Синдром Аспергера — часть аутического спектра. Это пожизненное нейробиологическое расстройство, влияющее в первую очередь на социальные и коммуникативные способности.

У синдрома Аспергера имеется 5 основных черт:

Социальные нарушения

Дети с С.А.:

  • имеют трудности с распознаванием социальных сигналов и этикета
  • испытывают тревогу в социальных ситуациях или в группе
  • хотят иметь друзей, однако им недостаёт навыков для поддержания дружбы
  • имеют затруднения с «переключением передач» (сменой деятельности)
  • имеют трудности с ведением переговоров со сверстниками
  • уязвимы к травле и насмешкам
  • имеют проблемы с различением между «дружеским» и «оскорбительным» поддразниванием

Коммуникативные нарушения

(1) Дети с синдромом Аспергера используют языковые формулировки буквально.
Дети с С.А.:

  • затрудняются с восприятием идиом
  • затрудняются с восприятием «скрытых смыслов» — они не могут читать между строк
  • имеют сложности с помещением фактов в контекст
  • имеют обширный словарный запас, маскирующий их затруднения с пониманием

(2) Дети с синдромом Аспергера испытывают трудности с прагматической речью (подходящим использованием речи в социальных ситуациях).
Дети с С.А.:

  • плохо ведут и поддерживают разговор — он/она произносит монолог
  • имеют трудности со считыванием таких невербальных сигналов как выражения лиц и язык тела

(3) Дети с синдромом Аспергера могут:

  • говорить очень быстро
  • перенимать в разговорной речи иностранный акцент
  • говорить с необычными интонациями или необычным тоном голоса

Повторяющиеся образцы поведения

Дети с С.А. демонстрируют ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность.

Дети с С.А.:

могут демонстрировать действия, служащие самостимуляции, такие как раскачивание, взмахи руками, покусывание пальцев или кружение;

обычно уделяют интенсивное, всепоглощающее внимание таким темам как, например, динозавры, инопланетяне, поезда, батарейки или строки. Навязчивый интерес к этим темам может длиться всего 2 или 3 недели, а может превратиться в страстное увлечение на всю жизнь;

имеют неодолимую потребность в структуре и распорядке и испытывают тревогу, когда распорядок нарушается

Распространённые сферы отсутствия гибкости в отношении распорядка — еда, время отхода ко сну, одежда и просмотр телепередач;

жёстко следуют правилам и часто лучше «поддерживают порядок» в следовании им у других, чем у себя.

Сенсорная чувствительность

Дети с С.А. сенсорно чувствительны, что может относиться к любому из чувств или ко всем им:

  • Слух (звуки)
  • Зрительное восприятие (попадающее в поле зрения)
  • Обоняние (запахи)
  • Тактильное восприятие (осязание)
  • Вкусовое восприятие (вкус)

Примеры стимулов, к которым могут быть чувствительны дети с С.А.:

  • ЗВУКИ: похлопывания/аплодисменты; стук дождя по крыше; громкие/внезапные звуки (хлопок воздушного шарика, срабатывание пожарной сигнализации); звуки газонокосилки, пылесоса; тиканье часов.
  • ЗРЕНИЕ: свет флуоресцентных ламп; солнечный свет; мигающие огни; вентиляторы; даже подрагивание занавески на сквозняке.
  • ЗАПАХИ: клея; краски; удобрений; духов; дезодоранта; зубной пасты; стирального порошка.
  • ОСЯЗАНИЕ: когда люди до них дотрагиваются, преднамеренно или случайно; тактильные ощущения от одежды или каких-либо субстанций на коже.
  • ВКУС: вкус и текстура пищи — зачастую они будут придерживаться знакомой им пищи.

Дети с синдромом Аспергера могут иметь проблемы с плохой координацией и моторной неуклюжестью; это может сказываться на их способности к письму от руки и навыках, требующих крупной и мелкой моторики.

Дети с синдромом Аспергера также сталкиваются с трудностями с навыками самоорганизации и управлением временем. Этот навык известен как «исполнительные функции».

Online-консультации врачей

Консультация сосудистого хирурга
Консультация специалиста по лечению за рубежом
Консультация семейного доктора
Консультация психоневролога
Консультация гастроэнтеролога детского
Консультация вертебролога
Консультация нефролога
Консультация неонатолога
Консультация стоматолога
Консультация уролога
Консультация репродуктолога (диагностика и лечение бесплодия)
Консультация онколога-маммолога
Консультация гинеколога
Консультация диагноста (лабораторная, радиологическая, клиническая диагностика)
Консультация общих вопросов

Новости медицины

Футбольные фанаты находятся в смертельной опасности,
31.01.2020

«Умная перчатка» возвращает силу хвата жертвам травм и инсультов,
28.01.2020

Назван легкий способ укрепить здоровье,
20.01.2020

Топ-5 салонов массажа в Киеве по версии Покупон,
15.01.2020

Новости здравоохранения

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Коронавирус атаковал уже более 100 стран, заразились почти 120 000 человек,
11.03.2020

Коронавирус атаковал 79 стран, число жертв приближается к 3200 человек,
04.03.2020

Новый коронавирус атаковал 48 стран мира, число жертв растет,
27.02.2020

Причины возникновения

Проявляется у взрослых аутизм, симптомы которого могут иметь различную интенсивность, в результате генетических мутаций, определивших особенности функционирования нервной системы. Возникновение аутизма во взрослом возрасте может быть сопряжено различными внешними воздействиями (инфекциями, стрессами, переутомлением и пр.). Точные причины аутизма до сих пор не установлены, но современные ученые все чаще называют аутизм у детей генетическим заболеванием, которое развивается под воздействием различных негативных факторов.

Основные не генетические причины аутизма таковы:

  • нарушение обмена веществ и неподходящий рацион;
  • прием беременными лекарств при угрозе выкидыша;
  • нарушения костного развития;
  • нарушения мозговой деятельности;
  • попадание в организм опасных веществ и пр.

Ученые считают, что в большинстве случаев аутизм, причины возникновения которого зависят от внешних факторов, прогрессирует при условии пребывания человека в неблагоприятной психологической обстановке и при сильном физическом перенапряжении.

Выбор профессии

В нашем государстве люди с синдромом Аспергера не считаются тяжелобольными людьми, нуждающимися в особом отношении. Довольно  хорошие умственные способности позволяют пациентам с данной формой расстройства обслуживать и обеспечивать себя самостоятельно. А при обращении за специализированной помощью удается решить некоторые проблемы с социальным взаимодействием.

В истории есть много примеров, когда люди с синдромом Аспергера становились знаменитыми и успешными. Исследователи пришли к выводу, что это расстройство могло быть у Альберта Эйнштейна, Исаака Ньютона, Льюиса Кэрролла, Мари Кюри и даже древнегреческого философа Сократа.

Некоторые источники утверждают, что им страдает известный кинорежиссер Стивен Спилберг. Эти догадки базируются на изучении привычек, образа жизни и особенностей поведения, официальный же диагноз перечисленным выше известным людям поставлен не был. В отличие от них актер Энтони Хопкинс, режиссер Крис Пакхам, мотогонщик Гай Мартин, музыкант Гари Ньюман открыто говорят о своем диагнозе, который был поставлен в разный период жизни.

Если у вас синдром Аспергера, это не означает, что вы лишены воображения, творческих способностей, креативности или амбиций. Если вы хотите добиться чего-то в жизни, то постарайтесь свои «особенности» сделать сильными сторонами личности.

Прежде всего, это касается выбора профессии

Очень важно, чтобы человек с РАС или синдромом Аспергера получил образование именно в той области, которая вызывает у него наибольший интерес. Выбирать специальность необходимо с учетом того, что при данном психическом расстройстве у человека прекрасная долгосрочная память, а с краткосрочной рабочей памятью часто возникают проблемы

Люди с РАС могут успешно реализоваться в таких профессиях:

  • визуальные мыслители — люди, не имеющие выдающихся способностей к математике, могут заняться компьютерным программированием, чертежным делом, фотографией или дизайном, различными ремеслами или мелким ремонтом, созданием компьютерных игр. Все эти профессии не требуют от человека быстро обрабатывать большой объем информации при помощи краткосрочной памяти;
  • невизуальные мыслители обладают способностями к оперированию фактами и цифрами, а также имеют музыкальный талант. Такие люди могут быть архивными работниками, журналистами или редакторами, которые работают фрилансерами, настройщиками музыкальных инструментов, библиотекарями, складскими сотрудниками и т.д. Реализовать свои способности они смогут в бухгалтерском деле, телефонном маркетинге или научной работе (физика, математика);
  • люди с низкофункционирующим аутизмом могут работать уборщиками, озеленителями, складскими разнорабочими. Они способны справиться с приготовлением простой пищи в ресторанах быстрого обслуживания, с фабричной сборкой различной продукции, вводом данных и копированием документов при помощи специальной техники.

В то же время людям с синдромом Аспергера следует избегать профессий, которые требуют постоянного использования краткосрочной рабочей памяти. К таким относятся кассиры в магазине, официанты, крупье, стенографисты, администраторы, агенты по продаже авиабилетов, диспетчер и т.д.

Чтобы быть успешными, люди с данным видом расстройства должны приложить немало усилий. Работодатель захочет иметь такого работника только в том случае, если его профессиональные навыки будут очень высокими. Это позволит закрыть глаза на отсутствие социальных навыков.

Такой вид расстройства, как синдром Аспергера, не является смертельным, но он очень сильно осложняет жизнь человека. Тем не менее, люди с РАС могут стать полноценным членами общества, создать семью и завести здоровых детей. Для этого необходимо вовремя выявить проблему и начать курс психотерапии.

Прогноз при синдроме Аспергера в большинстве случаев благоприятный. Пусть от той патологии избавиться полностью нельзя, зато можно научиться жить с этим заболеванием. Справиться с этим самостоятельно у больного вряд ли получится, улучшить качество жизни можно только при помощи опытного психотерапевта, специализирующегося на лечении аутизма и других расстройств этого спектра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector