Топ-10 онлайн-школ/курсов ментальной арифметики с бесплатными и платными уроками для детей от 4 до 12 лет

Содержание:

Книги по ментальной арифметике

Обойтись без пособий и решебников для домашнего обучения ментальной арифметике просто невозможно, даже 1 уровень пройти не получится. . Приведем небольшой список самых популярных и доступных для понимания учебников. Используйте их как самоучитель, сборник примеров и домашних заданий.

«Матемагия. Секреты ментальной математики». А. Бенжамин

Раскрывает секреты ментальной арифметики. После ее прочтения родителю будут доступны многие методы работы с ребенком дома. Автор рассказывает о математических трюках, способах молниеносно решить сложнейшие задачи устно.

В процессе усвоения материала у ребенка улучшается память, внимание. По итогам курса обучения школьник научится извлекать квадратный корень, переводить кубические величины в квадратные и наоборот без калькулятора, в уме

Блокнот-тренажер «Не ментальная арифметика». Ш. Ахмадуллин

Автор обещает научить детей быстрому устному счету за 21 день. В сборник включены теоретическая информация, упражнения для пробных занятий, задания высшего уровня. Можно использовать в детском саду, школе. Книга предназначена для детей от 7 до 11 лет.

По отзывам родителей, блокнот заинтересовывает детей с первого занятия. Игра постепенно переходит в серьезную работу. Ребенок чувствует уверенность на уроках математики, повышается самооценка, успеваемость.

«Ментальная арифметика. Знакомство». Р. Багаутдинов, Р. Ганиев

Изучать ментальный счет по данному пособию можно с 5 лет. Этапный метод подготовки к развитию навыка решения задач на пальцах включает в себя теорию, простые упражнения, задачи повышенной сложности.

В книге огромное количество фотографий, изображений формул для вычитания, сложения многозначных цифр. Ребенок воспринимает информацию на слух, зрительно. Дети научатся считать с помощью ментальной карты за 1–2 месяца.

«Ментальная арифметика. Учебник для преподавателей и родителей»

Издается компанией «Анаста». В комплект входят четыре книги: учебник, «Методика для занятий с детьми», два решебника. Приобретать методическую литературу нужно в комплекте. К учебникам прилагаются флеш-карты для тренировки памяти, внимания.

Дидактический сборник используется на занятиях с детьми от 4 лет. Издатели гарантируют быстрое запоминание материала благодаря большому количеству интересных занятий, упражнений, психологической составляющей метода обучения.

«Ментальная арифметика. Сложение и вычитание». С. Эрташ

Это рабочий тренажер по ментальной арифметике и дидактический сборник в одном флаконе. Задачник помогает понять принципы преподавания быстрого счета в домашних условиях, в центрах «Менар», содержит доступную информацию для детей и родителей.

Математический гений быстро перейдет от низкого уровня к сложному благодаря играм, схемам, формулам, интересным задачам. Автор предлагает несколько способов сложения и вычитания: традиционный — на математическом приборе , комбинированный, на пальцах (устный). Учебник предназначен для детей 4–6 лет.

Ментальная арифметика – это лишь один из методов развития ребенка раннего возраста. Использовать домашний тип обучения нужно в том случае, если вы уверены в своих силах, есть много свободного времени. В противном случае доверьте малыша специалистам, домашние задания готовьте вместе.

После успешного усвоения основ быстрого счета, автоматизации движения пальцами продолжайте самообучение дома. Делайте это регулярно, чтобы не потерять навык работы с ментальной картой.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Этапы подготовки

Поэтапное следование советам профессиональных педагогов поможет сделать процесс обучения ментальной арифметике дома продуктивным и интересным:

  1. Пройдите азы ментальной математики сами, усвойте и закрепите материал основательно с помощью самоучителя.

  2. Оборудуйте домашний класс счетами, пособиями, подготовьте учебник.
  3. Составьте примерную программу уроков, план на 1–2 месяца.
  4. На первом занятии познакомьте юного ученика с абакусом. Пусть пощупает, попробует передвинуть костяшки.
  5. Посмотрите с ребенком видеоурок, схемы сложения цифр на абакусе.
  6. Заведите тетрадь с зарисованными схемами выкладывания комбинаций на счетах.
  7. При откладывании цифр пользуйтесь указательным и большим пальцем.
  8. После объяснения принципа работы переходите к сложению однозначных, двузначных чисел. Пусть ребёнок пробует сам решать задачи.
  9. Не торопитесь. Переход к более сложной ступени должен быть постепенным.
  10. Переходить к вычитанию нужно после автоматизации решения примеров на сложение.
  11. Занимайтесь регулярно. Назначьте точное время, дни для уроков, старайтесь не отступать от намеченного плана.
  12. Занятие по ментальной арифметике должно длиться около 30 минут.
  13. Учитывайте возраст детсадовца, школьника, уровень математических знаний при составлении плана и подборе заданий.
  14. Отработайте умножение и деление на счетах.
  15. Попробуйте работать только пальцами, без абакуса. Визуализация – самый сложный этап обучения.
  16. Практикуйте ментальный счет только пальцами на каждом занятии по 10 минут.

Как обычно проходят занятия

Каким образом будут проходить занятия, зависит от выбранной формы обучения. В целом процесс выглядит так Neural Plasticity following Abacus Training in Humans: A Review and Future Directions .

Вначале следует научиться правильно располагать руки на абакусе.

Два пальца правой руки — большой и указательный — вытянуты. Левая рука держит абакус за край, не закрывая обзор. Фото: Iana Alter / Shutterstock

Потом нужно запомнить, как набирать числа на счётах. Чтобы это сделать, учатся правильно сдвигать косточки абакуса: большой палец поднимает их, указательный — опускает. В некоторых методиках задействуют и средний палец правой руки.

Позже можно приступать к арифметическим действиям по определённым правилам.

На следующем этапе потребуется отложить реальный абакус и производить те же операции в уме — на воображаемых счётах.

Заключительная ступень включает закрепление навыка. Можно просто решать задачи или выполнять два действия одновременно (например, читать вслух стихотворение и вычислять в уме). Можно использовать онлайн-тренажёры. Главное — делать это как можно чаще.

Тренажеры:

Друг Доктор

Ментальная арифметика (быстрый счёт) онлайн — тренажёр и теория.

Настоящий курс ментальной арифметики (быстрого счёта) основан на наиболее эффективных приёмах быстрого счета, разработанных профессиональными математиками.

Если вы хотите научиться выполнять арифметические операции исключительно в уме с поразительной скоростью, а также овладеть математическими трюками, которые дадут вам преимущества в повседневной жизни и удивят ваших друзей, то этот курс для вас.

В отличие от активно рекламируемых платных курсов ментальной арифметики с использованием абакуса, предлагаемая методика подразумевает творческий подход к изучению приёмов быстрого счёта, что ведёт к развитию мышления и памяти.

Каждый из уроков курса состоит из теоретической части и практических занятий на онлайн-тренажёре.

Данный курс ментальной арифметики подходит как для взрослых, так и для детей.

Клуб Ментальной арифметики

Основные возможности тренажера

  • Автоматическая генерация примеров на основе заданных параметров
  • Сложение, вычитание, умножение, деление
  • Любое сочетание законов на 5 или 10
  • Произвольное количество разрядов для чисел
  • Десятичные дроби для умножения и деления
  • Показ числе на счетах для начинающих
  • Возможность настройки временных интервалов
  • Индивидуальный и групповой режим
  • Показ примеров на случайном месте экрана, изменение шрифта и цвета
  • Расчет времени окончания всего теста
  • Озвучивание цифр и подсказок
  • Распознавание ответов с помощью микрофона. Возможность управлять процессом исключительно голосом
  • Работа на мобильных устройствах
  • Сохранение настроек в браузере

Легкие числа

Бесплатный месяц обучения ментальной арифметике

  • доступ к обучению на срок 1 месяц
  • пошаговые задания на каждый день
  • текстовые и видео уроки
  • полный доступ к тренажеру для обучения ментальной арифметике с помощью счет абакус/соробан
  • консультации по e-mail

Полный доступ к игре на 1 месяц (3 USD)

  • доступ к обучению на срок 1 месяц
  • полный доступ к тренажеру для обучения ментальной арифметике с помощью счет абакус/соробан

Обучение ментальной арифметике 1 месяц (5 USD)

  • доступ к обучению на срок 1 месяц
  • пошаговые задания на каждый день
  • текстовые и видео уроки
  • полный доступ к тренажеру для обучения ментальной арифметике с помощью счет абакус/соробан
  • консультации по e-mail

Соробан77.ру

«Тренировочный режим» онлайн-тренажера предназначен для практического закрепления знаний по полному курсу теории «Соробан», т.е. рассчитан на пользователя, успешно освоившего все восемь уровней. Порядок пользования онлайн-тренажером приведен ниже:

  1. В окне онлайн-тренажера необходимо ввести исходные данные для работы
  2. В поле ввода «КОЛИЧЕСТВО ЧИСЕЛ» вводится любое целое число от «3» до «99», которое определяет желаемое количество последовательно выводимых на экран чисел.
  3. В поле ввода «ЗАДЕРЖКА» вводится любое целое число от «1» до «30 000», которое определяет интервал времени между выводом на экран предыдущего и последующего значений, выраженный в миллисекундах.
  4. В поле ввода «ОТ» вводится значение минимального разряда выводимых чисел (от «1-значные» до «5-значные») путем выбора одного из значений в выпадающей вкладке.
  5. В поле ввода «ДО» вводится значение максимального разряда выводимых чисел (от «1-значные» до «5-значные») путем выбора одного из значений в выпадающей вкладке.

Угадайка

Представляем вам интерактивный обучающий сайт, с элементами которого можно взаимодействовать, для изучения арифметики с помощью абакуса (соробана). Абакус — это отличный инструмент, чтобы научиться быстрому счету и особенно может быть полезен для школьников младших классов. Идея заключается в том, чтобы отойти от «скучных» и «сухих» цифр и перейти к «образному счету». С помощью бусинок абакуса у человека возникают образы для каждого математического действия.

Образы намного лучше запоминаются, чем просто цифры и математические знаки.

Человеческий мозг работает с образами в разы быстрее чем с простым счетом «на пальцах».

Последовательно выполняя одно задание за другим, вы сможете освоить принцип счета на абакус и помочь вашему ребенку сориентироваться, как считать на абакусе (соробане).

Преимущества нашего курса

  • Все ученики получают доступ к порталу с упражнениями, чтобы ребенок мог тренироваться каждый день самостоятельно по 10 минут, а родитель мог отслеживать прогресс
  • Каждый урок всего курса прописан по минутам. Ученики получают рабочие тетради, в которых к каждому занятию предусмотрено определенное количество упражнений. Преподаватель отпускает ребенка когда убедится, что все они выполнены корректно и ребенок усвоил материал.
  • Стоимость пропущенных занятий не пропадает: мы «перебрасываем» эти деньги на депозит, который можно впоследствии использовать для посещения занятий и мастер-классов творческих направлений.

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

  • Абакус;
  • Smartykids;
  • Менар;
  • UCMAS;
  • GENIUS;
  • ALOHA;
  • Unicum kids;
  • Abacumo;
  • Соробан;
  • Пифагорка.

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

Ментальная арифметика: дань моде или волшебный ключик к знаниям?

Под этим загадочным термином скрывается современная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений. Учебный курс направлен на параллельную «прокачку» сразу двух полушарий мозга: левого, отвечающего за логику, и правого, заведующего креативностью, интуицией и воображением.

От педагогов требуется показать детям, что любые логические задачки можно решать образно, подключая творчество и воображение. Например, цифры нужно представлять в виде картинок – так конкретные числа будут ассоциироваться с изображениями на счетах. Привыкнув к новой системе и освоившись в ней, ребенок постепенно начинает считать в уме.

Что нужно, чтобы начать обучение

Несколько обязательных условий:

  • Возраст от 4 до 16 лет, хотя возможны и занятия для взрослых. В школах функционируют 3 возрастные группы: младшая, старшая и юниор. Тем не менее, исследования показывают, что оптимальный возраст ученика составляет 6–12 лет.
  • Ребенок должен уметь считать до 10.
  • Готовность к самостоятельной работе дома – хотя бы 15 минут ежедневно.

Что такое обычная арифметика

Арифметика (наука о числах) появилась еще во времена Пифагора. Именно тогда люди испытали потребность в счете и вычислениях. Была она сугубо практической и даже сельскохозяйственной: требовалось считать поголовье животных, рассчитывать количество семян для посадки и вести учет собранного урожая.

Арифметические вычисления нужны и сегодня. Все мы что-то считаем, постоянно держим в голове комбинации цифр. Прибавлять, отнимать, умножать и делить мы учимся в школе, а потом используем полученные знания на протяжении всей жизни. Помимо практической пользы, арифметические действия способствуют развитию левого полушария мозга, которое отвечает за логику. Но, к сожалению, школьная программа не уделяет такого же пристального внимания развитию правого полушария, основная сфера влияния которого – творчество.

И все же наши дети имеют возможность развивать одновременно два полушария. Именно такой удивительный результат дает применение новой учебной системы, получившей название ментальной арифметики.

Что такое абакус

Во время занятий используются счеты для ментальной арифметики. Они название — абакус. В Китае он называется «суаньпань», а в Японии именуется «соробан». Первый прототип появился в III в до н.э. в Месопотамии. Впоследствии разные виды счетных приборов похожего действия распространились по миру.

  1. внешняя рама
  2. верхний ряд бусинок (братья): значение 5
  3. нижний ряд бусинок (друзья): значение 1
  4. расчетная (разделительная) линейка

На первый взгляд, устройство кажется примитивным — рама, спицы и несколько рядов бусин. Однако с его помощью можно производить разные вычислительные действия. К ним относятся сложение, вычитание, умножение, деление, а также вычисление квадратного и кубического корней.

Навыки работы с абакусом проще всего приобрести в детстве. При взаимодействии с ним, у ребенка участвуют обе руки, что развивает мелкую моторику и дает мастерство многозадачности. С каждой тренировкой операции проходят быстрее, умения совершенствуются. Впоследствии привязка к счетам ослабляется, и ученик приступает к вычислениям в уме, представляя воображаемые движения на косточках счет. Эта совокупность аналитических и творческих действий для ребенка проходит в форме игрового обучения. Через год-полтора регулярных занятий юный счетовод приобретает способность производить вычислительные операции с пятизначными цифрами в уме.

Работа с родителями в Ментальной Арифметике

Нельзя показывать родителям формулы, двузначные/трехзначные примеры, умножение/деление на соробане, потому что это отбивает интерес к ментальной арифметике. После этого родители уже не будут так увлеченно слушать преподавателя.

Что такое ментальная арифметика?

Польза ментальной арифметики.

Японская методика. Япония — одна из самых развитых стран.

Возраст. Три категории возрастов.

Уровни. 10 уровней по 3,5 месяца.

Школьная методика и ментальная арифметика.

Результаты через год/два года/три года занятий ментальной арифметики.

Необходимо ежедневное выполнение домашнего задания — сообщить это нужно на пробном уроке, чтобы в будущем не было возмущений.

Результат будет только если родители ежедневно быстро диктуют примеры, а ребенок решает на соробане и затем ментально.

Стоимость курса, учебников — данную информацию нужно сообщать в конце презентации. Если сообщить вначале, то дальше преподавателя слушать не будут, главное родители уже услышали.

Провести работу с родителями нужно провести так, чтобы не оставалось вопросов.

Ответы на вопросы родителей. Раздаем лист для записи контактных данных учеников (смена, возраст, фио, тел и т.д.).

Образец скрипта проведения пробного урока

«Добрый день, уважаемые родители и ученики! Моё имя… я преподаватель/представитель центра по ментальной арифметике.

Наверняка большинство из вас уже слышали о ментальной арифметике, сегодня расскажу вам более подробно информацию, затем мы порешаем примеры на соробане с ребятами и все желающие смогут записаться.

Ментальная арифметика появилось более 2000 лет назад в древней Азии, получила широкое распространение в Японии, а теперь дошла до нашей страны. Главный инструмент в ментальной арифметике это соробан.

Соробан состоит из деревянной рамы, спиц, и нанизанных на них косточек. Древние китайцы верили, что верхние косточки ассоциируют небо, а нижние землю, линия ответа — горизонт.

Далее демонстрируем как считать, только прямое сложение и вычитание, то есть без формул. Например, 1+1+2, 2+2—1, 3+1—4 и т. д.

Сейчас мы давайте посчитать на соробане с ребятами.

По 2–3 ребенка приглашаем к демонстрационному соробану и диктуем несколько легких примеров в 3–4 ряда (прямой счет без формул). Создаем атмосферу соревнования.

Как только все дети попробовали решить примеры на соробане, убедились что это легко и весело, зарядились эстафетой, проводим ментальный счет для детей и родителей. Все вместе «хором» решают примеры под диктовку.

Ментальная арифметика развивает:

— Скорость мышления

— Память

— Внимательность

— Усидчивость

— Фотографическую память

— Творческое аналитическое мышление

— Логику

— Творчество

— Слуховую память

— Мелкую моторику рук при работе на соробане, что способствует развитию интеллекта.

Существуют три возрастные категории: дошкольники (4–6), школьники (6–8) и старшая группа (9–16). Вышеперечисленные возрастные категории проходят курс обучения за разный период времени, в зависимости от успеваемости группы. Каждый уровень обучения в среднем занимает от 2 до 4 месяцев, кроме детей в возрасте 4–5 лет, у них изучение 1 уровня может занимать до 6 месяцев.

Полный курс ментальной арифметики состоит из 10 уровней, которые включают в себя основные блоки: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение из под корня. Затем с каждым уровнем увеличивается разрядность чисел.

Главная цель ментальной арифметики —это развитие мозговой активности у детей. Этому результату способствует одновременное развитие двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за творчество. Во время ментального счета ребенок представляет перед собой абакус, то в это время работает правое полушарие, а когда начинает считать на воображаемом абакусе, то начинает работать логика — левое полушарие. В итоге, во время ментального счета работают одновременно оба полушария мозга.

Ученикам становится легче усваивать новый материал, повышается успеваемость по школьным предметам, вырабатывается внимательность.

Уроки будут проводится 1 раз в неделю по 2 часа, для всех возрастов, кроме 4–5 летних учеников, для них занятия проводятся 2 раза в неделю по 50 минут.

Стоимость обучения за 4 занятия составляет ______.

Уважаемые родители, если есть вопросы, будем рады ответить на них.

Итак, мы раздадим вам анкеты, которые вы можете заполнить чтобы записаться на обучение”.

Как можно научится счету на абакусе, соробане

Советы для учащихся, которые только приступают к изучению ментальной арифметики:

! Косточки на абакусе, соробане делятся на 2 группы- “земные” и “небесные”. Земные это наши 4 косточки до верхней планки, небесные это только одна косточка находящаяся выше планки.

Тренируем пальцы. Для этого большим пальцем по одной косточке поднимаем все “земные” косточки к планке и потом по одной косточке опускаем все “земные” указательным на место. С “небесными” косточками работаем по той же схеме, но только указательным пальцем. Желательно работать сразу двумя руками, чтобы две руки привыкали к опусканию и подниманию косточек на абакусе, соробане.

Можно проделать упражнение в виде игры, читая стих: “Чтобы правильно считать, надо пальчики размять, вверх большой, вниз указательный, вышел крабик замечательный.”

Для того, чтобы отложить на счетах 1- подними 1 ” земную” косточку большим пальцем к планке.

ВНИМАНИЕ! С 1 – 9 косточки работает только правая рука!

С 10 косточки ( двузначных) работает уже левая рука.

Для того, чтобы отложить на счетах 2- подними 2 ” земные” косточки большим пальцем к планке.

Для того, чтобы отложить на счетах 3- подними 3 ” земные” косточки большим пальцем к планке.

Для того, чтобы отложить на счетах 4- подними 4 ” земные” косточки большим пальцем к планке.

Для того, чтобы отложить на счетах 5- опусти к планке  ” небесную” косточку указательным пальцем.

Для того, чтобы отложить на счетах 6- подвинь к планке 1 “земную”( большим пальцем) и  “небесную”( указательным) косточки. Движение называется ” крабом”

Для того, чтобы отложить на счетах 7- подвинь к планке 2 “земные”и ” небесную” косточки. Движение называется “крабом”

Для того, чтобы отложить на счетах 8- подвинь к планке 3 “земные”и ” небесную” косточки. Движение называется “крабом”

Для того, чтобы отложить на счетах 9- подвинь к планке 4 “земные”и ” небесную” косточки. Движение называется “крабом”

Для того, чтобы отложить на счетах 10-подними 1 ” земную” косточку большим пальцем к планке на второй спице только уже левой ручкой, т к с этого момента мы уже работаем с левой рукой.

Суть работы левой руки такая же как и правая.

После того как вы легко будите владеть счетом до 10 приступайте к следующему этапу обучение по узнаванию флеш карт на абакусе, соробане на нашем тренажере.

Желательное время занятия, каждый день, но по 20-25 минут. Следите за зрением!

Ментальная Арифметика желает вам удачи в обучении и не забывайте для качественной работы нужно терпение и усердие!
Ваш сайт Ментальная Арифметика.

Результаты детей 5-6 лет:

Через 4 месяца занятий: Дети умеют складывать и вычитать на абакусе двузначные числа, а в уме они считают легкие примеры с двузначными числами и одинаковыми цифрами, например 11+66-55+77 и т.д.

Через 8 месяцев занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме они решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.

Через полтора года занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.

Через 3 года занятий (к 8 годам): Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector