Развитие ребенка в 4 года

Содержание:

Таблица роста и веса ребенка до года

Возраст Рост в см.   Вес в кг.
  Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
49,5 см. 51,2см. 54,5см. 56,5см. 57,3см.   3,3 кг. 3,6кг. 4,3кг. 5,1кг. 5,4кг.
52,6см. 53,8см. 57,3см. 59,4см. 60,9см.   3,9 кг. 4,2кг. 5,1кг. 6,0кг. 6,4кг.
55,3см. 56,5см. 60,0см. 62,0см. 63,8см.   4,5кг. 4,9кг. 5,8кг. 7,0кг. 7,3кг.
57,5см. 58,7см. 62,0см. 64,5см. 66,3см.   5,1кг. 5,5кг. 6,5кг. 7,6кг. 8,1кг.
59,9см. 61,1см. 64,3см. 67см. 68,9см.   5,6кг. 6,1кг. 7,1кг. 8,3кг. 8,8кг.
61,7см. 63см. 66,1см. 69см. 71,2см.   6,1кг. 6,6кг. 7,6кг. 9,0кг. 9,4кг.
63,8см. 65,1см. 68см. 71,1см. 73,5см.   6,6кг. 7,1кг. 8,2кг. 9,5кг. 9,9кг.
65,5см. 66,8см. 70см. 73,1см. 75,3см.   7,1кг. 7,5кг. 8,6кг. 10кг. 10,5кг.
67,3см. 68,2см. 71,3см. 75,1см. 78,8см.   7,5кг. 7,9кг. 9,1кг. 10,5кг. 11кг.
68,8см. 69,1см. 73см. 76,9см. 78,8см.   7,9кг.   8,3кг. 9,5кг. 10,9кг. 11,4кг.
70,1см. 71,3см. 74,3см. 78см. 80,3см.   8,2кг.   8,6кг. 9,8кг. 11,2кг. 11,8кг.
  Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий

Познавательная деятельность и развивающие занятия.

Что должен знать и уметь четырехлетний малыш и чему его можно обучать в дальнейшем?

3.1. В области ознакомления с окружающим миром

Четырехлетний малыш должен знать и уметь следующее:

  • свое имя и фамилию, адрес, имена родителей, свой город;
  • ориентироваться в помещениях своего жилища;
  • рассматривать иллюстрированные детские книги;
  • определять диких и домашних животных, некоторые деревья, предметы одежды, мебели, посуды.

Занятия по ознакомлению с окружающим помогают малышу развиваться. Это знакомство с изменениями в природе, с работой транспорта, за трудом людей, экскурсии и другое. За всем, что интересует ребенка, можно наблюдать и обсуждать. На сотни «почему» надо найти исчерпывающие ответы.

Интересно проводить простейшие опыты. Например, опыт «Почему вода в ведерке замерзла на морозе».

Начиная с 4-х лет, следует обучать группировать знакомые предметы по назначению (чашка, тарелка, блюдце – это посуда), т. е. делать обобщения.

3.2. В области элементарной математики

Малыш уже умеет:

  • сравнивать число предметов в группах в количестве до 3 на основе счёта, приложением, наложением;
  • группировать предметы по цвету, размеру и форме;
  • отличать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;
  • понимать выражения: «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа», «на», «над – под»;
  • отличать и называть день, ночь, утро и вечер, а также времена года и их признаки.

Поскольку понятия «один» и «много» уже сформированы, следует переходить к новым понятиям «по одному» и «ни одного», а также осваивать счет до 5.

Пора учить малыша понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, используя предложения: «Я на каждый листик положил ягодку. Листиков больше, а ягодок меньше» или «Листиков столько же, сколько ягодок».

Представления о величине не должны сводиться только к понятиям «большой – маленький». Надо знакомить малыша с понятиями «широкий – узкий», «длинный – короткий», «высокий – низкий».

Новые геометрические формы, с которыми следует познакомить ребенка – это прямоугольник и треугольник. Надо научить их различать, называть не обязательно.

3.3. В области развития речи

Четырехлетка может:

  • использовать в разговоре все части речи, простые предложения из 6 – 8 слов;
  • согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • четко произносить все гласные звуки;
  • поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми;
  • кратко рассказывать о содержании сюжетной картинки с помощью вопросов и подсказок взрослого;
  • повторять описание знакомой игрушки;
  • коротко пересказывать сюжет сказки;
  • заучивать короткое стихотворение.

Речь этих малышей удивительна и забавна. Четырехлетки способны без конца выдумывать новые слова.

Занятия по развитию речи многообразны. Это чтение книг с обсуждением содержания, заучивание стихов. Наряду с известными сказками («Три поросенка», «Колосок») и литературными произведениями («Воробьишко» М. Горького, сказки Г. Х. Андерсена) можно начинать читать отрывки из «толстых» книг («Винни Пух и все-все-все» А. Милна). Не следует ограничиваться только чтением. Надо начинать осваивать пересказ. Сначала по вопросам, а потом и самостоятельно

При этом следует обращать внимание на грамматически правильное построение предложений

Значительно расширяют кругозор беседы на различные темы, описание доступных пониманию ребенка картин известных художников.

Анализ веса детей до года по специальным таблицам

Для более правильной интерпретации весовых характеристик важно анализировать эти данные малышей в динамике развития и роста. Сверяясь с антропометрическими нормативами, нельзя слепо верить в цифры

Необходимо брать во внимание несколько источников,  изучить их и грамотно анализировать. В настоящее время используется несколько вариантов норм веса и роста детей до года:

  • рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ),
  • усредненные таблицы данных,
  • центильные таблицы (коридоры роста).

На сайте ВОЗ эти данные представлены в виде таблиц и графиков роста и веса детей разных возрастных групп. В 2006 году Всемирная Организация Здравоохранения ввела в практику уточнения к стандартной таблице прибавки в весе и росте детей до года. В этих показателях учитывается вес при рождении, тип питания, ряд индивидуальных особенностей. Исходя из этих данных следует, что средняя норма массы тела ребенка в 12 месяцев составляет чуть менее 10 кг. Однако, в диапазон нормы по данным этой организации входят также значения от 8 кг до 12 кг.

Стандартная таблица роста и веса, которой пользуется большинство педиатров в нашей стране, имеет некоторый недостаток – это ее усредненность. Эти данные не учитывают индивидуальных особенностей детей, поэтому не всегда могут быть объективными. При использовании этими таблицами всегда необходимо учитывать погрешность стандартизации усредненных данных.

Для оценки развития детей, которые не попадают в стандартные рамки, например родившихся недоношенными, используют так называемые центильные таблицы отдельно для девочек и мальчиков. Диапазон данных разработан с использование статистической информации о детях, развитие которых идет особенным путем. Поэтому пользоваться этими таблицами необходимо под контролем доктора, у которого малыш наблюдается.

Очень важно в потоке информации и разнообразия источников данных сохранять объективность и трезвый взгляд на проблему веса и роста малышей. Регулярное наблюдение за развитием ребенка до года позволяет свести к минимуму нежелательные последствия недостатка или избытка веса

Самостоятельно рассчитать вес ребенка до 1 года можно по формуле:

M = m + 800 n

m — масса тела при рождении,  n — возраст ребенка в мес.

Таблица 1. Вес мальчиков от рождения до года (ВОЗ)

Возраст Очень низкий вес (кг) Вес ниже среднего (кг) Средний вес
(кг)
Вес выше среднего
(кг)
Высокий вес
(кг)
Очень высокий
(кг)
Новорождённый 2,5 2,9 3,3 3,9 4,4 5
1 месяц 3,4 3,9 4,5 5,1 5,8 6,6
2 месяца 4,3 4,9 5,6 6,3 7,1 8
3 месяца 5 5,7 6,4 7,2 8 9
4 месяца 5,6 6,2 7 7,8 8,7 9,7
5 месяцев 6 6,7 7,5 8,4 9,3 10,4
6 месяцев 6,4 7,1 7,9 8,8 9,8 10,9
7 месяцев 6,7 7,4 8,3 9,2 10,3 11,4
8 месяцев 6,9 7,7 8,6 9,6 10,7 11,9
9 месяцев 7,1 8 8,9 9,9 11 12,3
10 месяцев 7,4 8,2 9,2 10,2 11,4 12,7
11 месяцев 7,6 8,4 9,4 10,5 11,7 13
1 год 7,7 8,6 9,6 10,8 12 13,3

Таблица 2. Вес девочек от рождения до года (ВОЗ)

Смотрите видео «Какой вес и рост должны быть у ребёнка? — Доктор Комаровский»

Нормы роста и веса детей до 1 года

По разработкам ВОЗ, в таблице роста и веса выделяется диапазон нормы как для мальчиков, так и для девочек. Показатели «низкий» и «высокий» — сигнал для родителей, что необходимо проконсультироваться с врачом. Если реальный рост или вес значительно отклоняется от нормы, это может быть следствием системного заболевания или неправильного образа жизни — необходимо незамедлительно обратиться к врачу и обследовать ребенка.

Нормы веса ВОЗ позволяют понять, правильно ли растет и развивается ребенок или же у него имеются какие-то отклонения.

В детском возрасте очень трудно предсказать, каким будет ребенок, допустим, через 15-20 лет. Бывает так, что худой, как щепка, мальчишка к 18 годам становится сверх меры тучным. А бывает и наоборот: маленький и круглый, словно персонаж мультфильма «Смешарики», уже к окончанию школы обладает атлетической фигурой и гренадерским ростом.

Но существуют и определенные тенденции гармоничного развития, пренебрегать которыми нельзя. Как узнать, правильно ли развивается ребенок или нет? Соблюдается ли норма веса детей по возрасту? Нужно ли его усиленно кормить или, наоборот, надо сажать на диету. Ответить на этот вопрос помогут международные нормы роста и веса детей, разработанные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Что такое нормы ВОЗ

Необходимость подобных стандартов назревала уже давно. Еще в 70-х годах прошлого века использовались показатели центров медицинской статистики. В 90-х годах была проведена ревизия антропометрических справочников, в ходе которой выяснилось, что статистика не соответствует истинному положению дел: вес ребенка по возрасту во многих нормативах был завышен на 20 %, следовательно, у ребенка с нормальным весом диагностировалось слабое развитие, ему назначалось усиленное питание, а это вело к ожирению.

Поэтому 6 лет, с 1997-го по 2003 ВОЗ проводила фундаментальные исследования, анализируя показатели из сотен медцентров и выстраивая новые кривые, в которых наиболее адекватно отражалась бы норма веса детей по возрасту и параметры физического развития. В этих масштабных исследованиях участвовали 9000 детей из Северной и Южной Америки, Европы и Азии. А также их матери еще в период беременности.

Проделанная работа позволила установить оптимальные параметры веса, роста и их соотношения. В 2006 году ВОЗ выпустила новые нормы, на которые ориентируются педиатры по всему миру, определяя оптимальные параметры развития для того или иного юного пациента. Они составлены в виде таблиц, где указан возраст ребенка, а также рост и вес, соответствующие ему. В итоге не составит труда определить вес детей по возрасту: таблица девочек показывает, например, сколько должен весить ребенок в каждый месяц своей жизни.

Зачем они нужны

Норма веса у детей по возрасту таблица — не догмы, которые нужно соблюдать свято. Каждый ребенок индивидуален. Его организм растет по собственным законам. Поэтому небольшое отклонение от нормы ВОЗ — это не трагедия. А вот большая дельта — уже повод бить тревогу.

Тем не менее, таблицы соотношения роста и веса ВОЗ — это тот маяк, на который нужно ориентироваться в развитии детей. Особенно до года их жизни. Расхождения, усиливающиеся с каждым месяцем, — повод бить тревогу, то есть обратиться к врачу.

Все дети разные, но очевидные аномалии в развитии ребёнка поможет определить таблица Норма веса и роста детей от 0 и до 17 лет, принятая педиатрами и ведущими детскими врачами-специалистами.

При появлении долгожданного малыша каждая мама мечтает о том, чтобы её ребенок рос здоровым и счастливым. С помощью статистических данных таблиц веса и роста детей, можно понимать проходит ли развитие нормально или присутствуют отклонения.

Статистические данные норм роста и веса достаточно приблизительны, т.к этап и темп развития для каждого ребёнка уникален.

На физическое развитие человека влияют очень много факторов:

  • среда проживания,
  • наследственность,
  • питание,
  • масса костей
  • строение.

Исходя из того, что данные статистики полученны путем многих исследований и наблюдений, стоит рассматривать таблицы созданные не позднее десяти лет назад. Также стоит помнить про влияние на рост и вес генотип человека, т.е. страну проживания и климат.

Гендерные различия в развитии детей – дошкольников

Различия в развитии мальчиков и девочек к четырем годам становятся наиболее заметными.

В сфере интересов девочек лежит человек, взаимоотношения между людьми, организация быта, красивые предметы обихода. Мальчики же стараются преобразовывать существующий порядок.

В отношении к вещам девочки быстрее начинают понимать их утилитарное значение. Мальчиков интересует устройство каждого предмета, возможность использовать его не по прямому назначению. Как правило, многие мальчики не особенно бережливо относятся к вещам.

При включении в деятельность девочки делают это активно. Мальчики же подготавливаются. Девочки задают вопросы во время игры с желанием пообщаться, а мальчики – чтобы получить необходимую им информацию. Девочки больше любят игры, связанные с опекой, желанием помогать, с обучающей функцией. Любимые игры мальчишек – подвижные, без опоры на правила.

Конструирование. Девочки обычно действуют по образцу в отличие от мальчишек, которые постоянно фантазируют, все преобразовывают и изобретают.

В речи девочки чаще используют существительные и прилагательные, а мальчики – глаголы и междометия.

Изучая особенности мышления детей, исследователи отметили основное гендерное отличие в строении головного мозга. У девочек более развито левое полушарие, отвечающее за становление устной и письменной речи. У мальчиков – правое, отвечающее за пространственно-временные представления. Для развития девочек характерно преобладание наглядно – образного мышления, для мальчиков – абстрактного. Память девочек долговременна, тогда как у мальчиков превалирует кратковременная память.

Дефицит веса у детей первого года жизни

Молодых родителей в первый год жизни ребенка всегда заботит тема веса малыша: сколько должен весить кроха, чтобы быть здоровым? Если по каким-то причинам, ребенок набирает меньше нормы, то у мам и пап возникает паника. Не стоит волноваться и делать поспешных выводов, ведь на основании только недобора веса нельзя судить о здоровье ребенка. Если все-таки ребенок сильно отстает от весовой нормы, педиатр проведет дополнительное исследование и назначит анализы. И только после этого поставит диагноз. Но чаще всего проблема дефицита веса является надуманной слишком мнительными родителями.

Если малыш родился с небольшим весом, то и набирать он будет меньше, чем его сверстники. Но и  крупные новорожденные в дальнейшем также прибавляют в весе менее интенсивно. У родителей с  худой комплекцией, скорее всего, и ребенок будет худенький, поэтому не стоит ждать у стройной мамы упитанного малыша.

На дефицит веса и общее развитие ребенка могут повлиять перенесенные инфекции и другие болезни, которые провоцируют нарушение в работе функциональных систем маленького организма. Необходимо тщательно следить за состоянием новорожденного, регулярно проходить медосмотры и вовремя сдавать анализы.

Кроме того, искусственники набирают вес быстрее, чем те дети, которые питаются материнским молоком. Это связано с тем, что многие мамы, боясь оставить ребенка голодным, часто перекармливают малыша. Смесь, несмотря на достаточное качество, все-таки сложный для переваривания продукт, поэтому лишние калории быстро уходят в мышечную или в жировую ткань. Отсюда, часто,  и возникает  проблема избыточного веса детей до года.

Нормы роста мальчиков и девочек в 4-5 лет по месяцам (см)

Год/ месяц Рост мальчиков, см Рост девочек, см
Ниже нормы Норма, +-3см Выше нормы Ниже нормы Норма,+-3см Выше нормы
4/0 менее93,2 101,0 более110,6 менее94,0 104,2 более109,7
4/1 менее93,8 101,5 более111,0 менее94,5 104,4 более110,2
4/2 менее 94,0 101,8 более111,3 менее95,0 105,0 более110,8
4/3 менее94,3 102,0 более111,8 менее95,3 105,4 более111,4
4/4 менее94,8 102,4 более112,3 менее95,8 106,0 более111,9
4/5 менее95,4 102,8 более113,0 менее96,2 106,4 более112,6
4/6 менее96,0 103,6 более113,6 менее96,8 106,8 более113,2
4/7 менее96,5 104,0 более114,2 менее97,0 107,3 более113,9
4/8 менее96,9 104,4 более114,8 менее97,5 108,0 более114,4
4/9 менее97,3 104,9 более115,3 менее98,0 108,50 более115,0
4/10 менее98,0 105,6 более116,0 менее98,9 109,0 более115,5
4/11 менее98,5 106,2 более116,5 менее99,3 109,5 более116,1
5/0 менее98,9 107,0 более117,0 менее99,9 110,0 более116,7

По данным приведенных таблиц видно, что пятилетние девочки продолжают «обгонять» мальчиков по росту, но мальчики при этом весят больше.

Так, средний рост и вес девочки в этом возрасте 110 см – 18,3 кг, мальчика 107 см – 20 кг. Для данного возраста это считается нормой и связано с конституционными особенностями каждого пола.

Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?

  • Относитесь к первым проявлениям независимости с уважением и пониманием.
  • Предоставьте малышу свободу делать то, что он хочет и уже умеет.
  • Помогайте ребенку, только когда он сам вас об этом попросит.
  • Найдите разумный баланс в отказах и уступках ребенку: он нащупывает границы дозволенного, а вы эти границы определяете.
  • Обойдитесь без назойливых советов, если малыш знает, как справиться с задачей.
  • Указывайте на ошибку доброжелательно и так, чтобы ребенок сам ее увидел.
  • Используйте позитивную форму замечаний (избегайте частицы «не»).

Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.

Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!

Физическое развитие ребенка в 3 года: что умеет малыш?

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть.

В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты.

Умственное развитие в 4 года

Дети уже могут обрабатывать большой объем информации, запоминать и передавать ее. Навыки речевого общения совершенствуются. Ребенок осознает себя как личность, может выражать свое мнение. Родителям следует проявить терпение и деликатность, чтобы направить умения ребенка в нужном направлении.

Улучшение памяти

Математика

К 4 годам ребенок различает геометрические фигуры без подсказок взрослых, отличает их по размеру, понимает, что значит «больше» и «меньше», знает цифры от 0 до 10, свободно считает до 5 предметов. Навык сложения и вычитания формируется к 5 годам.

Речь

Нормы развития речи:

  1. Словарный запас увеличивается.
  2. Дети могут самостоятельно строить высказывания из 4-6 составляющих.
  3. Предложения преобладают простые.
  4. Нередко дети начинают придумывать новые термины.
  5. Ребенок должен уметь произносить звуки без дефектов. Если наблюдаются отклонения в произношении, нужно обратиться к логопеду.
  6. Детям этого возраста несложно описать картинку, используя однородные члены предложения, союзы для связи простых предложений.
  7. Понимать речь детей такого возраста должны окружающие, а не только родители.
  8. Могут назвать свое имя, фамилию и адрес проживания.

Дети самостоятельно могут составлять сложные предложения.

Окружающий мир

Дети различают фрукты, ягоды и овощи, знают основные продукты питания, предметы и вещи, которые их окружают. Видят и понимают, где находятся цветы, кустарники, а где деревья. Дошкольники узнают насекомых, могут назвать домашних животных и времена года, понимают, чем отличается кошка от собаки, лето от зимы и т.п.

Изобразительное искусство

В 4 года дети должны не только описывать происходящее на картине, но самостоятельно и правильно держать в руках карандаш, обводить им несложные рисунки, раскрашивать, не выходя за границы. Ребенок уже может сам нарисовать неровные круги, линии, простые рисунки. Дети различают цвета и оттенки.

Конструирование

С 3 лет ребенок должен уметь пользоваться ножницами и вырезать простые фигуры. Дети возраста 4 лет в состоянии сами сделать аппликацию с помощью ножниц, бумаги и клея. Ребенок умеет сам намазывать бумагу клеем, приклеивать ее в нужное место.

Познания в музыке

Музыкальное воспитание зависит от занятий с родителями, но в 4 года каждый ребенок должен узнавать музыкальные инструменты, когда видит их на картинке или слышит звуки, которые они издают. Ребенок узнает любимую мелодию и подпевает ей.

Также формируется звуковое восприятие, позволяющее определить, тихая или громкая музыка играет. Начинают закладываться музыкальные способности ребенка.

Дети в 4 года должны узнавать музыкальные инструменты.

Вес ребенка от полугода до года

Постепенно активность ребенка возрастает — он начинает быстро ползать, вставать на четвереньки, садится, в дальнейшем делает первые шаги и полноценно ходить. В связи с этим, малыш тратит больше энергии, поэтому закономерным является уменьшение в прибавках роста и веса в этот период.

Сколько же должны весить дети к году. Начиная с 7 месяцев малыш набирает в среднем 400 гр и 1,5-2 см в росте. В итоге за год дети в среднем набирают 7-8 кг и вырастают на 25 см.

Однако следует помнить, что это только усредненные значения. Вес годовалого малыша зависит от многих факторов — от параметров при рождении, типа питания, генетической особенности строения тела, здоровья и других индивидуальных особенностей.

Факторы, оказывающие влияние на рост и вес детей. Нормативы ВОЗ

Ученые со всего мира активно изучают факторы, сказывающиеся на росте и весе людей. Согласно последним исследованиям, ученые пришли к выводу, что весовые показатели, а также показатели роста детей до пяти лет зависят не только от генетической предрасположенности, но и от качества жизни, климатических условий, типа вскармливания в первые два года жизни. Так, дети, получающие в качестве основного питания искусственную смесь, набирают вес значительно больше, нежели находящиеся на грудном вскармливании.

Проанализировав первые таблицы ВОЗ «рост, вес детей до года», составленные более 20 лет назад, ученые заметили, что показатели нормы завышены на 16-20 %. Это связано, прежде всего, с тем, что в 1990-х годах искусственное вскармливание являлось наиболее распространенным типом питания детей до года. В современные же дни все большее количество матерей предпочитает кормить своих крох естественным путем. Завышенные нормативы, по мнению специалистов ВОЗ, способствуют безосновательным рекомендациям педиатров по докорму грудных детей, что в свою очередь приводит к полному переходу на искусственное вскармливание, а также перекармливанию и, как следствие, ожирению. По мнению ВОЗ, нормы для оценки роста детей и их веса перестали быть правдивыми. Поэтому в 2006 году были внесены коррективы и созданы новые таблицы, отлично подходящие для оценки развития современных детей.

Какие нормы веса и роста у ребёнка 4 лет?

Как таковой нормы развития ребенка 4 лет не существует. Могу предложить таблицу, где представлены показатели веса и роста детей от рождения до 17 лет. То, что выделено, как раз и входит в показатели нормы. Все зависит от родителей, от окружающей среды, болезней, питания и индивидуальных особенностей организма малыша.

Таким образом видим, что в идеале рост четырехлетнего ребенка должен быть в пределах 98-104 см. Вес — от 15 до 17, 5 кг.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Все детски разные и могут быть намного больше или меньше стандартного роста и веса. Например мой сын все опережал таблицы по росту минимум на 5-10 см. А вообще норма роста ребенка в четыре года должна составлять от 98 до 110 см. А вес колебаться от 13 до 20 кг. Обычно мальчики крупнее девочек.

Предлагаю вашему вниманию следующую таблицу, которая поможет вам лучше ориентироваться в детских размерах:

Развитие ребенка определяется по многим показателям и зависит от многих факторов. Одними из показателей развития ребенка является рост и вес. Усредненные значения этих показателей для возраста 4-х лет являются следующие:

рост в диапазоне 92-116 см,

вес в диапазоне 13-20 кг.

Если у ребенка есть отклонения по этим показателям, то для родителей и врача это сигнал, чтобы обратить внимание и выяснить причину этого отклонения

В чём опасность отклонений веса от нормы

Конечно, если вес трёхлетнего малыша близок к среднему значению, то особо беспокоиться не стоит. Не вызывают большой тревоги и показатели «ниже среднего» и «выше среднего». В этом случае, чаще всего отклонения связаны с индивидуальными особенностями и генетической предрасположенностью. А вот низкий и высокий показатели – это уже серьёзно. В такой ситуации родители должны обязательно обратиться за консультацией к врачу-педиатру. Лишний вес или его недостаток могут свидетельствовать о нарушениях работы каких-либо функций организма.

Начать стоит с того, что лишний вес – это, прежде всего, дополнительная нагрузка на сердечно-сосудистую систему и кости скелета, прежде всего, на позвоночник. У тучных малышей уже в трёхлетнем возрасте может наблюдаться повышенное артериальное давление. Часто быстрому накоплению килограммов способствует и неправильная работа желудочно-кишечного тракта. Более того, лишний вес может быть предвестником такого серьёзного заболевания как сахарный диабет. Не на пользу полнота и нервной системе. Отставание от других детей во время подвижных игр в итоге может стать первым шагом к развитию многочисленных комплексов.

Не стоит расслабляться и родителям, у которых малыши весят слишком мало. Казалось бы, какие тут могут быть проблемы? А они есть. Часто слишком медленный набор веса говорит о замедленном развитии малыша, в первую очередь о задержке роста, а иногда и умственного развития. Кроме того, дефицит массы способствует ослаблению иммунитета, развитию анемии и потере костной массы. Во многих случаях дети с недобором веса не справляются с физическими нагрузками и быстро устают. Наблюдается у таких детей и истощение нервной системы. Но самое неприятное то, что недостаток веса в этом возрасте может иметь серьёзные проблемы в будущем. Как выяснили медики, данное отклонение может привести к развитию бесплодия. Причём как у девочек, так и у мальчиков.

Особенности развития малыша

До года малыш растет очень быстро. Его вес увеличивается в три раза, рост – на 25 см. После года кроха набирает вес уже не так быстро. Как правило, это происходит из-за того, что ребенок начинает ходить и становится более активным. Он старательно оттачивает свои новые двигательные умения и может по несколько месяцев совсем не прибавлять в весе. О росте такого нельзя сказать. С каждым месяцем малыш становится выше на несколько сантиметров, хотя это происходит уже не так стремительно, как в первый год жизни. Также стоит учитывать, что рост в годик девочка будет иметь немного меньше, чем мальчик.

Вес и рост малыша считаются главными показателями его правильного развития в первый год жизни, но необходимо понимать, что ребенок не всегда развивается «по стандарту», и это абсолютно нормально. Каждый малыш уникален, и его организм обладает некоторыми особенностями, которые оказывают непосредственное влияние на набор веса. К примеру, к ним можно отнести:

  • Наследственный фактор;
  • Особенности протекания беременности и самих родов;
  • Рост и вес малыша при рождении;
  • Активность крохи в течение дня;
  • Аппетит;
  • Пол.

Если малыш не совсем вписывается в нормативные показатели, прибавляет очень мало или очень много, но при этом его умственное развитие соответствует возрасту, он обучается новым навыкам и спокойно себя ведет, то сильно переживать не стоит. Главное – регулярно посещать педиатра, который сможет своевременно увидеть проблему и подскажет, как ее решить.

Дополнительная информация. По данным мировой статистики, от 10% до 20% малышей не соответствуют параметрам, заявленным ВОЗ, но при этом никаких патологических отклонений у них не наблюдается, эти детки считаются совершенно нормальными. Поэтому, если кроха попал в эти злосчастные 10-20 процентов, это еще не повод родителям паниковать и бить тревогу, необходимо просто обратиться за советом к доктору и вместе решить проблему.

Малыш сидит в кроватке, улыбается и обнимает игрушку

Выводы

  • От рождения до 1 года: кроме общеизвестной многосторонней пользы для здоровья, грудное вскармливание может помочь не допустить также и чрезмерное увеличение веса. И хотя точный механизм пока не установлен, дети, находящиеся на грудном вскармливании, более четко ощущают свой голод и чувство сытости, защищая себя таким образом от переедания.
  • От 1 года до 5 лет: вырабатывать полезные привычки лучше с ранних лет. Помогите ребенку установить правильные пищевые предпочтения, предлагая ему разнообразную здоровую пищу. Поощряйте детскую природную склонность к активности и помогайте ему развиваться.
  • От 6 до 12 лет: поддерживайте физическую активность ребенка каждый день. Пусть это будет спортивная секция или подвижные игры во дворе. Поощряйте активность и дома — в повседневной домашней работе и в совместных играх и прогулках по выходным. Приучайте ребенка выбирать полезные и здоровые продукты, помогите ему самому собрать свои бутерброды в школу.
  • От 13 до 18 лет: подростки часто склоняются к фастфуду, но постарайтесь подтолкнуть их к более здоровой еде. Например, к сэндвичам с печеным куриным мясом, салатам и порциям поменьше. Научите их готовить дома вкусную здоровую еду и лакомства. Помогите им поддерживать физическую деятельность каждый день.
  • Все возрасты: сократите время, проводимое ребенком перед телевизором, компьютером и за видеоиграми. Боритесь с привычкой ребенка есть, смотря в телевизор или монитор компьютера. Старайтесь готовить и предлагать ребенку разнообразную здоровую еду. Старайтесь завтракать, обедать и ужинать с ребенком вместе. Поощряйте детей есть овощи и фрукты не менее пяти раз в день, ограничьте сладкие напитки и никогда не пропускайте завтрак.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector