23 занимательных игры с детьми 3-4 лет дома

Содержание:

Книги и пособия для развития малыша

В 2 года ребенок уже знает основных животных, некоторые растения, времена года, названия ряда предметов. Задача любого вспомогательного материала – продолжить начатое развитие, расширить детский кругозор.

Книги для 2-летнего ребенка делятся на несколько типов:

  • сказки;
  • стихотворения;
  • рассказы о природе;
  • развивающие книги.

О последних стоит рассказать поподробнее.  Сегодня  полки книжных магазинов удивляют разнообразием развивашек для самых маленьких.  Предлагаем вашему вниманию перечень самых популярных из них.

  • «Умные книжки» от автора Ольги Земцовой радуют родителей демократичной ценой. Серия направлена на развитие кругозора, интеллектуальных и творческих способностей. Возраст детей – от 1 до 6 лет. Кроме тонких журналов в серии есть массивные книги.
  • «Дошкольная мозаика» — второе широко известное творение Ольги Земцовой. Преимущество – яркий дизайн и наличие наклеек с заданиями. Возраст для обучения – от 2 до 6 лет.
  • «Школа Семи Гномов» — самое популярное издание для развития малышей, созданное признанными педагогами и психологами. Возраст – от рождения до поступления в школу. Годовой курс представляет собой 12 брошюр с дидактическими играми для комплексного развития ребенка в соответствие с возрастом.
  • «Новый Ребенок — Гений с Пеленок» автора Елены Янушко представляет собой многоразовые альбомы для творчества.

Примерная программа упражнений на неделю

Составив недельный план занятий для развития трехлетнего ребенка, вы сможете равномерно распределить занятия по дням недели, при этом ничего не упускать, но и не перегрузить карапуза. Для каждого ребенка такой план занятий будет своим. Его составление должно быть основано на интересах малыша и мамы, а также наличии определенных навыков у карапуза. В план вписывается посещение спортивных и развивающих занятий, массаж и другие обязательные действия.

При составлении плана впервые лучше ориентироваться на минимальный перечень занятий. Через одну-две недели вы сможете проанализировать, как ребенок справляется, нужно ли добавить какие-либо занятия, что больше нравится малышу, а что удается сложнее.

Мы предлагаем такой примерный недельный распорядок развивающих занятий для 3-летнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Плавание

Зарядка по видео-уроку

Игры с мячом

Прыжки

Зарядка под музыку

Игра с фитболом

Подвижные игры

Познавательное развитие

Изучение цифр

Изучаем птиц

Пазлы

Ищем целое по детали

Лото

Изучение явлений природы

Изучение цветов

Сенсорное развитие

Игры с сенсорным мешочком

Изучаем вкусы

Изучаем запахи

Угадывание предметов на ощупь

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

Игра с прищепками

Игра с песком

Игра с бусинами

Мозаика

Игра с водой

Игра с крупой

Музыкальное развитие

Танцы

Пение

Изучение музыкальных инструментов

Музыка фоном

Речевое развитие

Чтение сказки

Артикуляционная гимнастика

Рассказываем сказку по картинке

Разучиваем стих

Аудио-сказка

Загадки

Обсуждаем сюжет картинки

Творческое развитие

Лепка

Рисование

Кукольный театр

Рисование

Игры с конструктором

Раскрашивание

Аппликация

Социальное развитие

Изучаем этикет

Игры со сверстниками

Изучаем слова вежливости

Что такое «кризис трехлетки»?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Основными признаками «кризиса 3 лет» являются:

  1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
  3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
  4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
  5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
  6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
  7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Как реагировать на истерики ребенка и стоит ли выполнять его требования, смотрите в передаче Е. Комаровского.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей, родителям можно посоветовать следующее:

  • Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
  • Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
  • Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
  • Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
  • Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
  • Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Если у вас растут дети с маленькой разницей в возрасте, посмотрите следующее видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары). Узнаете, как реагировать на агрессию старшего ребенка по отношению к младшему.

Упражнения на развитие внимания

Внимание также можно тренировать с помощью игр. Умение концентрироваться, обращать внимание на детали, размышлять поможет малышу в будущем, когда он пойдет в школу

В возрасте 2-3 года ребенка можно заинтересовать такими играми:

Найди вещь. Поиском можно заниматься в любом удобном месте: на природе, дома. Попросите ребенка отыскать белую машину или найти зверушку на картинке
Игра хороша тем, что не требует специальной подготовки, но она прекрасно развивает внимание. Главное – заинтересовать кроху, и он будет играть с удовольствием.
Найди общий признак
Разложите перед ребенком предметы, которые объединены одним признаком. Например, на всех есть один и тот же узор или какой-то цвет, изображение, геометрическая фигура

Важно, чтобы предметы были разноплановыми: варежка, блюдце, картинка в книге.
Строим по чертежу. К этой игре нужно подготовиться

В детских магазинах есть масса игр с чертежами. Выберите набор по возрасту, и позвольте ребенку сложить башню или домик самостоятельно. Игра может состоять из 2-6 предметов.
Ищем 2 признака. Ребенку предлагается отыскать вещи с двумя одинаковыми признаками, например, большое и круглое.

Знания и умения, которыми должны обладать дети в 3 года

Конечно, каждый ребёнок — это индивидуальность. Он одновременно особенный, но и в чём-то похож на большинство детей своего возраста. Родители, вырастив трёхлетнего ребёнка, хотят знать, соответствует ли его уровень развития нормальному или нет.

Специалисты для оценки развития предлагают усреднённый подход. Они выяснили средние значения, которым соответствует большинство детей.

Физические характеристики

В рассматриваемом возрасте малыш свободно владеет координацией всего тела. Он способен совершать точные движения руками, ногами, туловищем. Малыш легко может удерживать равновесие.

От него вполне естественно ожидать следующее:

  • Легко поднимается или спускается по лестнице, чередуя ноги.
  • Легко удерживает равновесие, стоя на одной ноге.
  • Способен без напряжения ходить на цыпочках, легко бегает.
  • Может поднимать с пола или бросать предметы.
  • Умеет перепрыгивать через препятствия, запрыгивать на ступеньку.
  • Если ему хочется, поднимает и бросает небольшие предметы.
  • В этом возрасте он катается на трёхколёсном велосипеде, может забраться на горку.

Психическое развитие карапуза

Малыш всё больше начинает осознавать себя в качестве личности, индивидуальности. Это может проявляться следующим образом:

Для демонстрации того, что они действуют самостоятельно, дети склонны показывать непослушание и строптивость.
Для малыша важно одобрение старших, похвала, обращённая к ним.
У него сейчас особенно сильно развиты познавательные способности. Карапуз на этом этапе своей жизни впитывает новое, как губка.
Проявляется интерес к совместной игре с другими детьми, он пытается одалживать игрушки.
Сенсорное восприятие развивается

Малыш умеет различать предметы по форме, цвету, размеру, с использованием запаха или по вкусу. Он способен выделить группу предметов в соответствии с обладанием ими общим признаком.
Карапуз умеет запоминать несложные мелодии и подпевать.
Такие дети любят рисование и лепку из пластилина.

В это время происходит развитие речи. 3-летний ребёнок обычно имеет словарный запас, состоящий из 300-500 слов.

Обратите внимание! Хотя его предложения не бывают сложными, они состоят из подлежащего, сказуемого и других слов. Он должен в этом возрасте уметь описать несложную картинку с помощью 2-3 предложений

Изучение математики

Развитый трёхлетний ребёнок активно интересуется причинно-следственными связями в окружающем мире.

Навыки ухаживать за собой

В рассматриваемом возрасте ребёнок способен усвоить некоторые способы того, как заботиться о себе.

Он может сделать следующее:

  • Самостоятельно одеваться или раздеваться.
  • Может сам мыть руки и лицо, вытираться полотенцем, чистить зубы.

Обратите внимание! Малыш должен также уметь без помощи взрослых принимать пищу, пить из чашки и пользоваться салфеткой

Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

Интересные обучающие игры для детей 3-х лет с мамой

Далее приведены примеры развивающих игр для детей 3 лет, в которые можно играть с мамой.

Игра на развитие речи

Они могут быть направлены на развитие словарного запаса, громкости речи, правильного дыхания при произношении слов русской речи.

Обратите внимание! Использование карточек с буквами алфавита даст возможность малышам узнать, как звучат отдельные буквы. Вот пример одной из игр, позволяющих учить малышей называть различные предметы:

Вот пример одной из игр, позволяющих учить малышей называть различные предметы:

  • Для этого необходимы карточки, на которых имеются изображения различных предметов и ситуаций.
  • Мама показывает на одну из них и просит назвать изображённый предмет, предлагает поставить вопрос к нему и ответить на него, задаёт несложные вопросы, связанные с карточками.

Рисование пластилином

Занятие для детей 3, 4 лет выглядит следующим образом. Для него нужно подготовить пластилин ярких цветов, сделанный из материала, который не прилипает к рукам. В качестве основы для рисунка можно использовать лист картона или оргстекло.

Игры с мамой

Малыша учат отщипывать кусочки и намазывать на картон, составляя рисунок.

Песочная терапия

Для этого ребёнку дают возможность играть в песочнице, снабдив его различными игрушками. Малыш в трёхлетнем возрасте способен самостоятельно придумать логику своего сюжета. Наблюдая за тем, что он делает, можно видеть, что его беспокоит, и содействовать в том, чтобы он справился со своими внутренними проблемами.

Важно! Лечебное действие оказывается тем, что ребёнок свободно выражает себя, играя в песочнице, и постепенно успокаивается. Наблюдая за ним, мать может лучше понять, что его беспокоит, и помочь ему

Для ребёнка трёхлетний возраст — это важный этап в его развитии. Ему очень важна помощь взрослых в освоении окружающего мира. Для этого необходимы детские игры для малышей от 3 до 5 лет, развивающие их физические и психические способности.

Особенности развития ребенка 3-х лет

Третий годик жизни маленького человека можно рассматривать в качестве ещё одной ступеньки для достижения социальной значимости. Можно сказать, что трехлетний ребёнок становится младшим дошкольником. В это время происходит активное формирование личности. В это время всё чаще от него слышна фраза «Я сам(а)», считает, что окружающие должны воспринимать его в качестве равного, считаться с его мнением.

Игры помогают ребенку познавать мир

Важно, чтобы родители понимали особенности этого возраста и поддерживали ребёнка в его стремлении к самостоятельности, проводя развивающие занятия с ребенком 3 года. Он смотрит на окружающий мир не как на красивую картинку, как было в прежнее время

В этом возрасте он старается проявить себя в конкретных поступках, выразить действиями свою значимость.

Обратите внимание! Дети на третьем году жизни отдают себе отчёт в своих желаниях и понимают, к каким целям стремятся

Важно, чтобы родители относились к этим особенностям с пониманием, предоставляя малышу дома разнообразные возможности для активности и самовыражения

На этом этапе жизни открываются прекрасные возможности помочь развитию ребёнка посредством вовлечения его в различные домашние игры (для занятий лепкой, рисованием, конструированием, другими видами активности). Это благоприятное время для того, чтобы заложить фундамент личности, способствуя развитию мышления, речи, восприятия, памяти и внимания, помогая формировать усидчивость, трудолюбие, обучая навыкам самообслуживания.

Развитие ребенка в 3 года

Сколько будет расти мой ребенок

В этом возрасте рост все еще медленный по сравнению с первым годом. Большинство детей стали стройнее и потеряли округлый животик малыша. В то время как все дети могут расти с разной скоростью, следующие показатели указывают среднее значение для мальчиков и девочек 3 лет:

Вес: в среднем около 12,5 до 16,5 кг.

Рост ребенка в 3 года: в среднем 88 сантиметров.

После 2 лет дети одного возраста могут заметно различаться по росту и весу. Пока ребенок поддерживает свой собственный темп роста, не должно быть причин для беспокойства. Если есть повод для беспокойства, рекомендуется проконсультироваться с педиатром ребенка.

Что должен уметь ребенок в 3 года

Что должен знать ребенок в 3 года: поскольку ваш ребенок продолжает расти, вы заметите новые и захватывающие способности, которые все еще развиваются. Хотя, дети могут прогрессировать с разной скоростью, вот некоторые основные этапы, которые ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

  • Легко бегает и прыгает
  • Поднимается по лестнице без посторонней помощи
  • Ездит на трехколесном велосипеде
  • Моет и сушит руки
  • Легко рисует прямые линии и копирует круг
  • Может стоять на цыпочках
  • Хорошо пользуется ложкой и кушает самостоятельно
  • Одевается и раздевается самостоятельно, кроме пуговиц и шнурков
  • Может сосредоточиться на задачах в течение восьми или девяти минут
  • Имеет 20 молочных зубов
  • Пользуется самостоятельно горшком или туалетом
  • Спит в общей сложности от 11 до 13 часов, дневной сон присутствует

Что может сказать мой ребенок

Развитие речи очень волнительно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети начинают говорить ясно и взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, вот основные этапы в этой группе:

  • Должен произносить от 500-900 слов
  • Речь уже может быть понятна другим
  • Говорит в двух или трех словосочетаниях и прогрессирует до четырех-пяти словосочетаний
  • Может запоминать простые рифмы или тексты песен
  • Использует слова «пожалуйста» и «спасибо»
  • Обращается к себе, используя собственное имя
  • Знает некоторые названия цветов

В случае задержки речевого развития необходимо обращаться к специалистам на https://osteopathya.today. Большой выбор остеопатов по России с современной помощью по коррекции здоровья ребенка.

Что понимает мой ребенок

Ребенок 3 года развитие что должен уметь: хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже перечислены некоторые основные этапы, которые ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

  • Понимает разницу в размерах (большой и маленький)
  • Понимает прошедшее время (вчера)
  • Понимает длинные предложения
  • Понимает предлоги (на,под,сзади)
  • Правильно использует местоимения (я,ты,он,она)
  • Постоянно спрашивает «почему?»
  • Подсчитывает до 4х объектов
  • Говорит полное имя и возраст
  • Может иметь страх перед определенными вещами (монстр под кроватью)
  • Попытки решить проблемы
  • Помнит определенные события
  • Может указывать на правильную картинку, когда задают простой вопрос

Как мой ребенок взаимодействует с другими

Хотя, каждый ребенок уникален и будет развивать разные личности, вот некоторые из общих поведенческих черт, которые присутствуют у вашего ребенка:

  • Начинает делиться и любит играть с другими детьми
  • Истерики встречаются реже
  • Начинает проявлять чувства социально- приемлемыми способами

Песенки и стишки

Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.

Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Реальные фото детских комнат:

Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что  не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

Игры для развития логики

Ребенка 3 лет легко увлечь различными пазлами, конструктором

Данные игры позволяют развивать логику, которой в этом возрасте также нужно уделять должное внимание. И если малыш проявляет интерес к логическим играм, то занять его можно следующим:

  • Потребуется подготовить картинки, или сделать их самостоятельно. К примеру, на 4 картинках изображены домашние животные, а на 1 дикий зверь. Суть игры заключается в поиске дикого животного и обоснование данного выбора.
  • Данная головоломка способствует развитию логики и внимания. Необходимо изобразить на листе бумаги 2 здания, немного ниже 2 животных.

От каждого здания до определенного животного идет запутанная линия, которая их соединяет.

Задачей детей является путем слежения определить, в каком здании живет животное.

Дети 2 – 3 лет должны быть ознакомлены с таким понятием, как «парные предметы». Для этого необходимо изготовить картинки парных предметов (например, ложка и тарелка, волосы и расческа, банка сока и стакан). Цель игры – оттыкать все парные предметы.

Как проводятся развивающие занятия с детьми 3-4 лет дома

Домашнее обучение – трудоёмкий процесс, требующий определённой подготовки родителя и правильного настроя. Для эффективной работы нужно не только продумать содержание занятий, но и пробудить интерес ребёнка к обучению. Что нужно знать?

Принципы организации домашних занятий

Любое обучение, домашнее или профессиональное, должно проводиться в соответствии с основными принципами педагогики и учитывать возрастные особенности дошколёнка. Что нужно знать?

  1. Во-первых, для детей 3 лет ведущей деятельностью является игра. Только играя, малыш может полностью погрузиться в обучающий процесс и прочно усвоить необходимые знания.
  2. Во-вторых, все занятия с ребёнком должны носить системный характер. Ежедневные уроки, задания которых планируются заранее, усложняются по мере их усвоения.
  3. В-третьих, деятельность ребёнка должна постоянно меняться – чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями и заданиями творческого характера. 

Условия проведения «уроков» для дошколят

В 3 года дети уже умеют подолгу концентрироваться на интересующем их объекте, и всё же не стоит планировать слишком много заданий. Длительность занятия с детьми 3 лет должно быть не более 25 минут, с обязательной динамической паузой.

Тематический материал:

  • Развивающие игры для мальчиков 3 лет
  • Игры для девочек 4 лет — развивающие

Приступать к работе лучше, когда ребёнок успел отдохнуть и пребывает в хорошем настроении, обычно занимаются после завтрака или дневного сна, каждый день в одинаковое время.

Во время работы ничто не должно отвлекать внимание крохи – уберите всё лишнее со стола и с поля зрения. Используйте яркий реквизит, раздаточные материалы и пособия

Их можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы интерес к данным средствам обучения не пропал, старайтесь не играть с ними вне занятий

Используйте яркий реквизит, раздаточные материалы и пособия. Их можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы интерес к данным средствам обучения не пропал, старайтесь не играть с ними вне занятий.

Хорошо, если все упражнения занятия объединены одним сюжетом

Так будет проще удержать внимание ребёнка

Задачи и планирование

Результативность любой работы, в том числе и педагогической, зависит от правильно поставленных задач и чёткого плана их реализации.

К  основным задачам развивающих занятий для детей 3-4 лет можно отнести следующие:

  • формирование мыслительных навыков;
  • развитие моторики, воображения и творческих способностей;
  • совершенствование звуковой и смысловой сторон речи, расширение словарного запаса;
  • формирование представления о явлениях и свойствах предметов, окружающем мире;
  • воспитание личностных качеств, обучение нормам поведения.

Составлять план развивающих занятий для детей от 3 лет нужно так, чтобы различные виды деятельности чередовались. Еженедельное планирование поможет понять, какое упражнение стоит оставить, какое усложнить, а что вовсе отложить на некоторое время.

Игры с ребенком от 2,5 лет. Развитие мелкой моторики и не только

Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии  статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.

В этом возрасте ребенку начинают поддаваться все более мелкие движения, пальчики становятся проворнее, а движения аккуратнее

И, если раньше мы уделяли внимание работе с , , , то теперь ребенку можно предложить даже такую мелкую работу, как застегивание пуговиц и создание песочных картин! Ну, обо всем по порядку

Интеллектуальное и творческое развитие

В три года ребенок активно познает окружающие предметы и явления, исследует свои возможности, а для этого необходимо развивать внимание, логическое мышление, память, фантазию. Какие упражнения помогут?

  • Поиск нужного цвета по образцу или названию.
  • Собирание матрешек, пирамидок, формочек разных размеров.
  • Подбор объемных и плоских квадратов, кругов, треугольников и других геометрических фигур.
  • Игры на различие понятий «маленький», «большой», «средний».
  • Складывание картинки-загадки: сначала из 2 двух, потом из 3-4 частей.
  • Поиск целой картинки по ее кусочку.
  • Обобщение предметов по главному признаку: живой-неживой, съедобный-несъедобный и т. д.
  • Игра в мозаику, лото, домино.
  • Поиск соответствий, например, тени и фигурки.
  • Поиск лишнего предмета в группе других предметов.
  • Добавление недостающих деталей.
  • Совместное чтение сказок. Если ребенок знает некоторые буквы, попросите найти их в тексте.

Используйте каждую возможность, чтобы сообщить малышу что-то новое. Например, во время прогулки рассказывайте ему о деревьях, животных, явлениях, транспорте – словом, обо всем, что вам встретилось по пути.

Изучение элементарных математических понятий, цифр должно проходить в игровой форме. Добейтесь того, чтобы ребенок не просто зазубрил названия цифр, а научился именно определять количество предметов.

Для развития творческого мышления специалисты центра «Каркуша» советуют регулярно выполнять с ребенком следующие упражнения:

  • игра с конструктором, кубиками, создание конструкций по образцу;
  • собирание несложных пазлов;
  • рисование и раскрашивание красками, карандашами, фломастерами;
  • рисование разнообразных геометрических фигур, можно использовать трафарет или лекало;
  • лепка простых фигурок из пластилина, соленого теста, глины;
  • аппликации из природных материалов, цветной бумаги и картона, журнальных вырезок;
  • вырезание ножницами по контуру и т. д.

Дети в 3 года с удовольствием играют в сюжетные игры, кукольный театр, участвуют в несложных коротких инсценировках.

Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно»

Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики

Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это «Бабочки» (как на фото чуть выше), «Машинки». Из пластиковых — «Веселые пуговки».

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Как поиграть с ребенком 2 лет в домашние обязанности

Сообщите малышу, что его игрушка запачкала свой носовой носочек, шапочку и т.п. Попросите ребенка помочь – устроить большую стирку.

Налейте в таз воды, покажите, какими движениями нужно стирать, полоскать, отжимать, как развешивать на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.

Аналогично в тазике можно устроить мытье игрушечной посуды и игрушек. Двухлетка также может попробовать помести пол. Еще больше подобных заданий можно придумать летом на даче! Эти задания хорошо развивает моторику рук и мышление.

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками.

Помыть стол. Почистить банан или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку масла и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Найди пары

Вот дидактическая развивающая игра про домашние обязанности и поиск пар для вещей. Для организации этой игры желательно распечатать листы с заданиями, вырезать и заламинировать варежки, либо укрепить другим способом.

Спортивные игры для детей 3-4 лет

Гармоничное развитие детей невозможно без физической активности. Хорошо, если дома имеется шведская стенка и турник, где кроха может позаниматься и выплеснуть накопившуюся энергию. Но даже этого недостаточно для маленьких непосед в этом возрасте. Обязательными для них считаются ежедневные прогулки на улице, утренняя гимнастика. Необходимо между играми для детей 3-4 лет проводить разминку. Летом пребывание малышей на свежем воздухе нужно максимально увеличивать, совмещая прогулку с полезной для развития деятельностью. Таковой считаются спортивные занимательные игры для детей 3-4 лет.

Подвижные игры для малышей 3-4 лет

Соблюдать правила, достойно проигрывать, придерживаться заданной линии поведения, это не о младших дошкольниках. Ребятишки данной возрастной категории еще не готовы к такой деятельности, поэтому в вопросе организации интересного досуга остро нуждаются в помощи взрослых. Альтернативным решением для последних считаются активные игры для детей 3-4 лет, например:

  1. «Поиски игрушек». На площадке мелом рисуется таблица на 6-8 ячеек, в них схематически изображаются имеющиеся игрушки. Взрослый прячет эти игрушки, а ребенок ищет и раскладывает по соответствующим ячейкам.
  2. «Преодолей препятствия». Из пластиковых бутылок, игрушек, брусков сооружается полоса препятствий, которую малыш должен преодолеть, объезжая преграды на велосипеде или самокате.

Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Для организации детского праздника или просто для приятного досуга хороводные игры для детей 3-4 лет станут настоящей находкой. Одно умиление наблюдать за крошками, которые водят хоровод вокруг новогодней елочки, или весело распевают песенку поздравляя именинника. Развлечения такого плана вносят свой вклад в коммуникативное развитие малышей, развивают чувство ритма и музыкальный слух. Сопровождаются они песнями, стихами, которые координируют движения маленьких непосед. В современной интерпретации хороводы выглядят примерно, так:

  1. «Обезьянки». Малыши образуют кружок, в центре которого становиться взрослый. Задача маленьких танцоров — как можно точнее скопировать движения ведущего.
  2. «Медленно и быстро». Детки разучивают движения и по команде взрослого начинают их выполнять, учитывая постоянно меняющийся темп, который задает ведущий.

Оздоровительные игры для детей 3-4 лет

Сохранять и укреплять здоровье ребенка – вот основная задача заботливых родителей. Справиться с ней им помогут оздоровительные игры для дошкольников, которые включают комплексы упражнений, направленные на выработку ровной осанки, красивой походки, выносливости, быстрой реакции. Посредством такой игры для детей 3-4 лет уже к 6-и годам малыш освоит основные виды движений и физически будет готов к школьному образу жизни.

Правила проведения развивающих занятий в 2-3 года

Все «уроки» должны проходить в игровой форме. В этом возрасте игра — это естественный вид деятельности ребенка.
Обязательна частая смена видов занятий, так детям пока еще трудно заниматься чем-то одним в течение длительного времени. Не требуйте от своего чада усидчивости — порисовали, теперь можно и побегать.
Занятия должны длиться не более 15-20 минут. Если что-то не доделано — не дорисована картинка или не собран пазл, помогите ребенку

Тем самым вы показываете, как важно получить результат.
Обязательно хвалите и подбадривайте своего «ученика». Не важно, что заяц из пластилина больше похож на медведя! Главное, что ребенок старался, пробовал что-то новое.
Подробнее о развивающих занятиях для детей с ОНР.

Развивающие игры

Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.

  • Волшебный мешочек. В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
  • Варежки-перчатки. На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.

Оба варианта могут стать отличным развлечением для гостей, пришедших на детский день рождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector