Чем занять детей 7 лет дома: интересные занятия, полезные игры и домашние развлечения

Если не знаете, чем занять ребенка дома 7 лет, обратите внимание на наш список идей – ТОП 100.

Что может делать ребенок, находясь дома:

  1. Читать интересные книги.
  2. Читать комиксы.
  3. Создавать книги своими руками.
  4. Рисовать комиксы.
  5. Раскрашивать раскраски.
  6. Рисовать на одежде (например, белых футболках и майках).
  7. Лепить из воздушного пластилина.
  8. Лепить из обычного пластилина.
  9. Лепить из соленого теста.
  10. Лепить из полимерной глины.
  11. Делать фоторамку своими руками.
  12. Делать тесто для лепки своими руками.
  13. Делать слаймы своими руками.
  14. Собирать пазлы.
  15. Раскрашивать картины по номерам.
  16. Делать аппликации в технике «Квиллинг».
  17. Делать фигуры из бумаги в технике «Оригами».
  18. Делать аппликации из крупы.
  19. Рисовать пластилином.
  20. Рисовать с помощью оттисков, например, из очищенного картофеля.
  21. Делать объемные аппликации из ниток.
  22. Создавать алмазную вышивку.
  23. Играть в настольные игры.
  24. Играть в шашки, шахматы.
  25. Играть в «Твистер».
  26. Создать собственную настольную игру.
  27. Играть в ролевые игры: магазин, школу, дочки-матери, ветеринарную клинику, больницу.
  28. Играть в «Крокодила».
  29. Играть в «Слова».
  30. Создавать открытки из подручных материалов в любых техниках на разные праздники.
  31. Украсить комнату гирляндами, самодельными цветами, постерами.
  32. Создавать лепбуки (интерактивные плакаты).
  33. Вести личный дневник.
  34. Вести песенник.
  35. Вести журнал идей.
  36. Сделать своими руками блокнот.
  37. Создать фотоальбом своими руками.
  38. Нарисовать автопортрет или портрет кого-то из семьи.
  39. Копировать великих художников, используя различные техники и материалы.
  40. Разгадывать кроссворды.
  41. Подбирать рифмы к заданному слову.
  42. Решать логические задачки и головоломки.
  43. Играть в игры на логику.
  44. Считать или собирать что-то на скорость.
  45. Придумать свой код либо шифр и записать тайное послание при его помощи.
  46. Рисовать по клеточкам.
  47. Играть в «Морской бой».
  48. Играть в «Крестики-нолики».
  49. Играть игру «Кто дальше дунет?».
  50. Играть в игру «Сыщики», искать спрятанный предмет.
  51. Делать и запускать бумажные самолетики.
  52. Придумывать необычные истории.
  53. Играть на нестандартных музыкальных инструментах (мисках, кастрюлях и т. д.).
  54. Заливать гипсовые фигурки, а потом их раскрашивать.
  55. Создавать штампы своими руками.
  56. Построить необычную башню из подручных материалов.
  57. Придумать необычные костюмы.
  58. Шить что-нибудь простое (игрушку, подушку, сумку с фетра).
  59. Создать несколько персонажей из папье-маше.
  60. Делать бусы из макарон или подручного материала.
  61. Соорудить домик для кукол своими руками.
  62. Наводить порядок в кукольном домике, декорировать его.
  63. Шить одежду для кукол.
  64. Вышивать (можно использовать детские наборы с пластиковой иголкой).
  65. Соорудить ловца снов.
  66. Сажать растения.
  67. Организовать домашнюю фотосессию.
  68. Выучить столицы стран мира.
  69. Поиграть в викторину.
  70. Готовить разные вкусняшки (кексы, печенье, пироги, пиццу).
  71. Делать молочные коктейли и смузи.
  72. Провести дегустацию вкусняшек с закрытыми глазами.
  73. Строить домик-палатку из подручных материалов.
  74. Варить мыло, делать бомбочки для ванны.
  75. Строить города из коробок, баночек.
  76. Построить карточный домик.
  77. Собирать конструкторы.
  78. Заниматься йогой.
  79. Сделать гимнастику.
  80. Устроить вечер кино и просмотреть интересный фильм.
  81. Посмотреть фильм на иностранном языке.
  82. Посмотреть видеозапись спектакля.
  83. Запускать с балкона мыльные пузыри.
  84. Поставить домино таким образом, чтобы падая, кости цепляли друг друга, и получалась длинная цепочка.
  85. Создать театр теней.
  86. Провести простые эксперименты.
  87. Устроить дискотеку.
  88. Устроить семейную пижамную вечеринку.
  89. Сделать уборку в доме, квартире.
  90. Навести порядок в своих вещах.
  91. Придумать оригинальный танец.
  92. Выучить интересный танец из ТикТока или YouTube.
  93. Устроить танцевальный баттл.
  94. Устроить караоке.
  95. Создать карту желаний с визуализацией.
  96. Сделать своими руками свечи из воска или парафина.
  97. Учиться рисовать с помощью уроков в YouTube.
  98. Узнавать что-то новое о нашей планете из энциклопедий, передач и фильмов.
  99. Осваивать новые программы, приложения.
  100. Ухаживать за домашними животными.

Вот такие 100 идей позволяют ответить на вопрос: «Чем занять ребенка дома 7 лет?».

Как сделать простые цветы из бумаги в технике «Оригами», смотрите на видео

Что нужно знать при организации обучения

Обучение пятилеток должно проходить с учётом всех видов деятельности, значимых для них. В комплект занятий включают:

  • уроки по основам родного языка, так как он является фундаментальным для обучения правильной речи и чтению;
  • обучение азам математики — основам геометрии, арифметике;
  • задания для улучшения внимания, памяти и логики;
  • формирование базы знаний по биологии, хотя бы в плане пояснения разницы между букашками, птицами и другими животными;
  • уроки по формированию хорошего отношения к природе, экологии, чтобы ребёнок понимал: мусорить нельзя;
  • обучение привычным бытовым действиям вроде того, как пользоваться чайником, пылесосом и другой техникой;
  • объяснение природных и астрономических явлений вроде смены времен года, суток, а также погодных факторов, таких как дождь, снег, туман и т. п.

Пятилетние ребята обожают заниматься рисованием или конструированием. Это нужно учитывать при организации обучения.

Если занятие крохе интересно и его подача ему подходит, ребёнок сможет заниматься, не уставая, около двух часов с переменной концентрацией внимания

Но важно, чтобы на протяжении этого времени занятия менялись. Например, полчаса порисовали, дальше рассмотрели картинки с животными, собрали пазл и так до тех пор, пока не выйдет время

Учтите несколько нюансов работы:

пятилетние малыши ещё имеют непроизвольное внимание, их может отвлечь любая мелочь;
ребёнку трудно контролировать свои эмоции, поэтому из-за неудачи вполне возможны слёзы;
концентрация кратковременная.

Это усложняет процесс обучения, но под чутким руководством родителя малыш сможет усвоить максимум из предложенной информации.

Чем занять ребенка в 9-10 месяцев?

К девяти месяцам многие малыши уже ползают и пытаются понемногу топать. Чтобы ускорить процесс хождения, нужно усовершенствовать ползание. Для этого можно сооружать для ребенка разнообразные преграды в виде подушек, себя, валиков или других подручных средств. Можно приобрести для него тоннель.

Не все малыши столь отважны, чтобы с первого раза самостоятельно полезть в тоннель. Для стимуляции отваги у ребенка, родителям порой приходится выступать в качестве примера и лезть в тоннель первыми.

Игры с туалетной бумагой

Так как малыш в таком возрасте очень любит рвать и мять бумагу, можно предложить ему поиграть с туалетной бумагой. Помимо развития моторики, туалетная бумага провоцирует ребенка следить за бегущим рулоном и гнаться за ним. Такая игра может на длительное время увлечь кроху и освободить его маму.

В возрасте 9-10 месяцев малыши стараются во всем подражать своим родителям. Потому в этот период можно подарить крохе (в не зависимости от пола) его первую куклу. Ребенок будет отображать на кукле все те действия, которые мама проделывает с ним (кормить, целовать, гладить, расчесывать, укладывать спать). Для начала, конечно, маме придется показать крохе, как это делается.

Можно начать развивать у малыша ассоциативный ряд:

  1. Кладем перед малышом две разные или отличимые по цвету одинаковые фигуры
  2. Достаем такую же фигуру из-за спины и просим кроху найти ей пару
  3. В процессе объясняем ему, по каким признакам данные предметы являются парой
  4. Использовать в качестве предметов можно кубики, мячики, носки, туфельки

Сложная игра в прятки

  • В глубокую емкость насыпаем довольно высокий слой крупы
  • В крупу на глазах у малыша закапываем один или несколько предметов
  • Пусть кроха сам попытается отыскать эти предметы
  • Нужно быть готовыми к тому, что крупа будет рассыпана или специально разбросана по комнате

Игра с красками

Игра с красками

  1. Берем два прозрачных стаканчика с водой и краски
  2. Макаем пальчик малыша, к примеру, в красный цвет и опускаем его сразу в один стакан, а затем в другой
  3. Тут же добавляем в один из стаканов синюю краску и наблюдаем изменения
  4. Во второй стакан капаем зеленую краску и удивляемся, почему цвета отличаются
  5. В следующий раз малыш может сам выбрать те цвета, которые он захочет
  6. Со временем он сможет предугадывать, какой оттенок получится при смешивании разных цветов

Так как пластилин еще довольно опасен для детей такого возраста, можно попробовать его аналог — соленое тесто. Малыш может мять его в руках, прокалывать пальчиком, оставлять в тесте отпечаток своей ладошки или даже ступни. Конечно, все эти манипуляции должны происходить под строгим контролем родителей.

Внимание (7–8 лет)

У ребенка 7–8 лет интенсивно развивается способность к волевому регулированию внимания, управлению им, формируется произвольное внимание. Это связано с тем, что, во-первых, созревание мозга к этому времени приводит к уравновешиванию процессов возбуждения и торможения, а во-вторых, уровень познавательного развития ребенка к этому возрасту позволяет совершать умственные действия во внутреннем плане (в уме). . Процесс учебы, являющийся ведущим видом деятельности младшего школьника, способствует развитию произвольного внимания, его устойчивости и сосредоточенности

По мере того как расширяется круг интересов ребенка и он приучается к систематическому учебному труду, его внимание — как непроизвольное, так и произвольное — интенсивно развивается. Однако произвольное внимание непрочно, и если появляется что-то интересное, то внимание тут же переключается. Поэтому такое большое значение для младших школьников, особенно для первоклассников, имеет не словесное объяснение, а показ, яркая картинка или слайд, действие. Попытка долго удерживать внимание безуспешна, так как высокая истощаемость нервных клеток коры головного мозга, малая устойчивость внимания, эмоциональность и быстро развивающееся так называемое «охранительное торможение» приводят к отвлечениям, «двигательному беспокойству» уже после 10–15 минут интенсивной работы

Процесс учебы, являющийся ведущим видом деятельности младшего школьника, способствует развитию произвольного внимания, его устойчивости и сосредоточенности

По мере того как расширяется круг интересов ребенка и он приучается к систематическому учебному труду, его внимание — как непроизвольное, так и произвольное — интенсивно развивается. Однако произвольное внимание непрочно, и если появляется что-то интересное, то внимание тут же переключается

Поэтому такое большое значение для младших школьников, особенно для первоклассников, имеет не словесное объяснение, а показ, яркая картинка или слайд, действие. Попытка долго удерживать внимание безуспешна, так как высокая истощаемость нервных клеток коры головного мозга, малая устойчивость внимания, эмоциональность и быстро развивающееся так называемое «охранительное торможение» приводят к отвлечениям, «двигательному беспокойству» уже после 10–15 минут интенсивной работы.

Развитие внимания ребенка 7–8 лет должно совершаться в нескольких направлениях. Первое и главное — это формирование умственных действий. Проиллюстрируем этот процесс на примере счета: на первом этапе ребенку объясняют необходимость умения считать; на втором он осваивает счетные операции в материализованной форме (счет с помощью палочек и др.); третий этап заключается в обучении проговариванию всех совершаемых действий вслух; на четвертом этапе ребенок проговаривает весь процесс счета про себя; и наконец, на пятом этапе он способен считать в уме.

Второе и не менее важное направление развития внимания в этом возрасте связано с формированием у ребенка способности контролировать и оценивать себя

Например, при обучении письму букв надо обсуждать с первоклассником все нюансы эталона, обратить внимание на сложные моменты, которые могут быть причиной ошибок, помочь ребенку понять, почему у него не получается написать так, как в образце. Цель подобной работы — сделать так, чтобы у ребенка в голове запечатлелся образец, который он мог бы использовать в качестве помощи

И третье, далеко не очевидное, направление развития внимания первоклассников — повышение их самооценки. Дело в том, что, по данным исследований, у многих детей при поступлении в школу самооценка снижается. А человек, который боится результата, плохо концентрируется на проблеме, так как больше переживает, чем рассуждает. Задача родителей — поддержать ребенка в это непростое для него время, ни в коем случае не ругать за то, что буквы недостаточно красивы и т.п.

Развивать внимание можно также при помощи специальных упражнений. Предлагаемые на сайте в данной теме задания направлены на тренировку различных характеристик внимания

Задания разработаны с учетом интересов и особенностей познавательного развития детей данного возраста. Они обязательно помогут вашему ребенку стать более внимательным! 

Удачи вам, и пусть занятия приносят радость!

«Взрослые дела»

Дети всегда хотят поскорее вырасти, поэтому их привлекает то, что делают взрослые. Это можно использовать как увлекательный квест.

Например, дать маленькому взрослому (неважно, мальчику или девочке) корзину для стирки и попросить рассортировать все по цветам, а шерстяные вещи отложить в сторону. Интереснее этот процесс сделает превращение его в квест: можно сказать, что злая колдунья рассыпала по дому злую магию, которая приносит неудачу, а снять проклятие можно только храбрым подвигом — подметанием полов

Да, результат будет не лучшим, но это не только займет ребенка, пока родители занимаются делами, но и научит его самостоятельности. Этот прием можно использовать с сортировкой носков, уборкой игрушек и многими другими рутинными домашними делами.

Хобби и творчество

Дети – маленькие творцы и затейники. Родители должны создавать все условия для воплощения безграничной детской фантазии. Представленные ниже курсы направлены на развитие художественных, музыкальных и других творческих навыков, а также на развитие эстетического чувства.

Pop Up для самых маленьких – Света Искоских

Курс Pop Up для самых маленьких рассчитан на детей с 4 лет. За 6 видеоуроков ребенок создаст свою красочную книгу с объемными элементами и научится рисовать животных. А попутно узнает много нового и интересного про мир природы.

Преимущества курса:

  1. Авторская методика, разработанная профессиональным архитектором и иллюстратором книг Светой Искоских.
  2. Игровой формат обучения.
  3. Уроки можно проходить в любом порядке и с любого устройства.
  4. Диплом о прохождении курса.

На выбор представлены 2 тарифа: за 1 500 руб. и за 4 500 руб. Более дорогой вариант включает в себя помощь кураторов и одно онлайн-занятие с преподавателем.

Игра на гитаре – Детская школа искусств

Мини-курс Игра на гитаре рассчитан на детей от 12 лет. На нем подросток сможет сформировать первичные навыки игры на гитаре. Для занятий понадобится сам инструмент и около 2 часов в день.

Курс разделен на 3 этапа:

  1. Правильная посадка, постановка рук и отработка базовых движений.
  2. Изучение расположения нот на грифе.
  3. Знакомство с аккордами.

Обучение бесплатное. Чтобы его пройти, нужно зарегистрироваться. Отличная возможность получить базовые навыки, а затем продолжить учиться на углубленных курсах или самостоятельно.

Другие программы от Детской школы искусств:

  • Все, что ты хотел узнать о написании страшилки, но боялся спросить
  • Кукольные стихии

Scratch Junior – программирование для детей 5–7 лет – Pixel

Scratch Junior – курс по обучению детей программированию на одноименном языке. Этот язык программирования был создан специально для дошкольников. Чтобы освоить его, даже не нужно уметь читать и писать. Команды обозначены картинками, а результат их применения виден сразу.

Как проходит обучение:

  1. Занятия в виде онлайн-вебинаров 2 раза в неделю по 45 минут на закрытой платформе.
  2. Мини-группы по 4 человека.
  3. Обучение состоит из нескольких модулей. В каждом по 24 занятия.

Это отличная возможность познакомить ребенка с программной средой. Профессия программиста прочно обосновалась на верхних строчках рейтингов самых востребованных и высокооплачиваемых профессий.

Стоимость модуля – 9 000 руб. Есть возможность получить доступ к демонстрационным материалам и к записи занятия для ознакомления с курсом. Для этого нужно оставить заявку на сайте.

Онлайн-курс акварельной живописи для подростков – Kalacheva School

Онлайн-курс акварельной живописи рассчитан на детей 10–14 лет. Автор курса – художник-иллюстратор Вероника Калачева. Она поможет освоить технику рисования акварелью и привить любовь к искусству. На курсе минимум теории и очень много практики. Обучение построено по принципу от простого к сложному. К каждой работе преподаватель оставляет комментарий с указанием сильных сторон и ошибок.

В программе:

  • выбор качественных материалов для рисования;
  • знакомство с цветовым кругом;
  • техники заливки, протирания цвета, точных штрихов;
  • акварельные спецэффекты;
  • работа с перспективой.

В процессе обучения ребенок нарисует минимум 7 полноценных рисунков и сможет продолжить рисовать самостоятельно после окончания курса.

Стоимость – 5 500 руб. Доступ к курсу открывается на 3 месяца.

Шахматы. Начальный уровень – Фоксфорд

Шахматы. Начальный уровень – курс для детей, которые желают окунуться в мир интеллектуального спорта. Ведет его КМС по шахматам Алексей Ерофеев. Всего 30 занятий по 1 академическому часу. Проходят они раз в неделю по субботам. Их можно смотреть онлайн, а потом пересматривать в записи.

В программе:

  • основные правила игры;
  • виды матов;
  • тактические шахматные приемы;
  • тактика ведения начала партии;
  • пешечный эндшпиль;
  • анализ игр великих шахматных чемпионов.

Стоимость – 6 490 руб., доступна рассрочка. Пробное занятие можно пройти бесплатно.

Анимация: основы и история – Проффессионариум

Анимация: основы и история – бесплатный курс, на котором дети смогут окунуться в мир анимации и попробовать себя в роли создателей мультфильмов.

В программе:

  • основы мультипликации;
  • история анимации;
  • двухфазная анимация;
  • обратная съемка;
  • иллюзия движения.

Курс состоит из 5 коротких лекций и дополнительных материалов. Чтобы пройти его, нужно зарегистрироваться.

Еще несколько интересных программ от образовательной площадки “Проффессионариум”:

  • Создание анимации при помощи мобильного телефона
  • Основы быстрой зарисовки, скетч
  • Создание куклы в стиле тильда

«Викиум»

Сайт: https://wikium.ruСтоимость: бесплатно (ограниченный функционал), бессрочная подписка — 3 990 р. (без ограничений)

Онлайн-платформа Викиум — крупнейший в России и СНГ разработчик когнитивных тренажеров и специализированных курсов, развивающих основные познавательные функции мозга: внимание, память и мышление. Сайтом пользуется более 6 млн

человек. В основе тренажеров лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе экспериментов и научных работ.

Каждый пользователь получает индивидуальную программу развития. Это персональный план тренировок, который составляется индивидуально на основе вводного теста и анкетирования при регистрации на платформе. Корректируется автоматически в зависимости от прогресса. Тренировки занимают всего 15 минут в день.

Всего на сайте более 100 тренажеров. Интерфейс понятный и яркий, а задания — не слишком сложны, поэтому не вызывают напряжения.

А еще на платформе есть обучающие курсы: от скорочтения до развития эмоционального интеллекта.

Чем занять детей дома могут мамы

Работа и домашние дела забирают у современной женщины львиную долю времени. Когда за спиной тяжелый рабочий день, а на кухне вас ожидает еще больший список дел, вопрос, как развлечь детей, может показаться неуместным. Поэтому стоит помнить, что домашние дела, как и ремонт, невозможно завершить полностью. Их можно только отложить. Впрочем, к некоторым домашним делам вполне можно привлекать детей, совмещая игру и обучение.

Между дел…

Разбираем покупки

Вы принесли из магазина пакет с продуктами? Распакуйте его вместе, описывая каждый предмет. Ребенок может называть, какой цвет упаковки, твердая она или мягкая, квадратная или треугольная. Если среди покупок есть фрукты, пусть он выберет самый большой и самый маленький.

Готовим ужин

Пусть ребенок сосчитает, сколько картофелин вы уже почистили и сколько еще осталось. Он может также разложить на столе посуду, красиво сложить в тарелке нарезанные овощи. Если есть специальные формы для фигурной нарезки, ребенок с удовольствием испробует их на твердом сыре. Перебирание крупы также можно превратить в игру, заодно упражняя мелкую моторику рук. Если вы не против дополнительной уборки на кухне, позвольте малышу лепить фигурки из теста, пересыпать муку из банки в банку, наливать воду через воронку.

Еще несколько интересных занятий

В наше время информационных технологий всегда можно подыскать ребенку, вынужденному сидеть дома, какое-либо интересное занятие. Периодическая литература, педагогическая литература, телевидение, интернет могут подсказать интересные занятия для детей. Все представленные в данных источниках информации игры и развлечения можно условно разделить на несколько групп.

Занятия «для тела» 

Это занятия, связанные с беганием, прыганием, ползанием и прочими движениями. Прятки, жмурки, поиски клада – все это весело, доставит подвижному (и не очень) ребенку много удовольствия и даже сохранит аппетит, который от сидения дома неминуемо портится. Лазанье в сделанных из коробок тоннелях и постройка дворцов из диванных подушек и табуреток придется по вкусу всем. А совсем  крохи будут очень рады купанию в ванне с пеной, радужными пузырьками и любимыми игрушками.

Занятия «Для ума»

Если выбор подвижных развлечений для дома по понятным причинам довольно ограничен, то при выборе занятий творческих и развивающих умственную деятельность, можно и растеряться – настолько он велик. И в то же время организация этих занятий крайне проста. Краски, цветная бумага, клей и пластилин есть дома практически у любого ребенка. Да даже если вдруг представить, что ничего этого дома не оказалось, одно лишь наличие круп и макарон (это-то уж точно есть у всех) всегда поможет любимому чаду провести время с пользой. Насыпание, пересыпание, рисование – чего только с крупами не делают современные дети!

Занятия «для взрослых»

Не надо пугаться, речь пойдет не о пагубных пристрастиях и азартных играх. Дети любят чувствовать себя взрослыми, и дать им почувствовать себя таковыми несложно. Примерка маминых нарядов – один из примеров подобной деятельности. Также можно предложить сыну или дочери помочь с уборкой, поручив что-нибудь несложное – полить цветы, протереть пыль. Главное, не забыть похвалить, подчеркнув, что без помощи ребенка было бы не справиться. Не исключено, что ощутив себя взрослым и нужным, ребенок с удовольствием еще не раз поможет навести чистоту.

Также удивительно, но все без исключения дети очень любят помогать мамам на кухне, так что содействие маленького помощника в приготовлении обеда или ужина тоже может оказаться веселым и полезным развлечением.

И напоследок для мам – одним из самых полезных занятий для подросших детей будет разговор по душам с любимой мамой. В современном мире вечной спешки нужно пользоваться любой возможностью узнать, чем живет любимый ребенок и что у него на душе. Доверительная беседа, да и просто веселая болтовня – один из лучших ответов на вопрос, чем можно заняться с ребенком старше 5 лет. Можно устроить чаепитие на кухне. Можно даже организовать импровизированный пикник, устроившись прямо на полу. Главное – не торопясь всмотреться в своего ребенка и ощутить еще больше, как он дорог и близок.

Мнение доктора Комаровского

Очень хорошо объясняет все достоинства и недостатки пеленания известный украинский педиатр, ведущий передачи «Школа доктора Комаровского» – Евгений Олегович Комаровский. Это педиатр со стажем более 35 лет. Также он является автором многих научных статей и книг, отдельные из которых имеют более 12 переизданий в России.

Он считает, что пользование пеленками для ограничения движений малыша – это личное дело мамы и папы. Хотя больше он поддерживает использование распашонок и ползунков, так как, по его мнению, это облегчает жизнь матери. Тут дело не в физиологических потребностях новорожденных и грудничков. Вопрос заключается в помощи отца. Освоить процесс пеленания сложно даже для новоиспеченных мам, не говоря уже про отцов, которые некоторое время боятся подходить к таким хрупким, только что появившимся на свет деткам. Учить папу укутывать малыша, у мамы просто не хватит сил и времени. Надеть на ребенка распашонки отец сможет с легкостью, так как ошибиться в этом процессе достаточно трудно.

Также Евгений Олегович считает, что в летний период малышу будет комфортнее находиться в свободной одежде, нежели стянутым пеленкой.

Комаровский считает, что и в быту ползунки и распашонки являются более выгодным вариантом, чем пеленки. Объясняет он это тем, что при стирке на распашонки будет уходить меньше воды и стирального порошка, да и на сушилке или балконе такая одежда занимает значительно меньше места.

Комаровский утверждает, что очень часто сталкивался в своей практике с простудой у грудничков, к которой косвенно привели именно пеленки. Если малыш достаточно активен, он будет пытаться освободить свои конечности самостоятельно. При этом он может не плакать и не беспокоиться. Сколько бы мама ни следила за своим малышом, она не может находиться с ним ежеминутно и попросту может не заметить, когда грудничок освободился от пеленок. Хорошо когда в комнате, в которой он находится тепло и сухо, а если комнатная температура низкая, или присутствует сквозняк, можно смело готовиться к простудным заболеваниям.

Важно! Обсуждение данного вопроса с доктором Комаровским не должно рассматриваться как побуждение к действиям. Его мнение не является принципиальным, родители сами выбирают, что для них лучше

Использование пеленок для ограничения движений давно уже не является строгой необходимостью. Тем более не стоит верить мифам и предрассудкам, что при отказе от данного процесса ребенок будет иметь какие-либо физические недостатки. Пеленание необходимо для того, чтобы обеспечить ребенку комфортный и здоровый сон, оптимально приблизить его к привычным условиям. Как только становится понятно, что ребенку уже не нужны пеленки, их следует постепенно убирать.

Развивающие занятия с малышами 2-3 года

В этот период развития ребенок из стадии разрушителя переходит в стадию строителя. Приветствуются различные сортеры, кубики, крупные пазлы и конструкторы, так же можно прививать ребенку любовь, к книгам читая перед сном сказки.

Чем занять 2 летнего ребенка дома:

  1. Рисование. Рисование отличный способ двухлетнего малыша выразить себя, развить свою фантазию и изучить цвета. Можно предложить ребенку бумагу и карандаши, раскраски и фломастеры, мелки, магнитную доску, коврик для рисования водой, пальчиковые краски.
  2. Подвижные игры. Чем занять ребенка 2 лет дома, если к вам пришли гости его возраста? Подойдут подвижные игры развивающие координацию движения и ловкость. Игры в прятки, догонялки, танцы и хороводы. Так же можно предложить карапузам игру, в которой нужно под музыку повторять движения взрослого – похлопать в ладоши, потопать ножками, попрыгать, скорчить гримасу.

Чем занять ребенка в 3 года:

Ситуативные игры. Малыши учатся модулировать ситуацию и поведение в обществе из своего личного опыта. В этом возрасте им нравятся игры развивающие воображение – дочки-матери, больница, магазин. Чем занять ребенка в 3 года дома? Приобретите для него набор игрушечных инструментов, набор врача, детскую парикмахерскую

Играя во взрослых, ребенок учиться общаться, владеть ситуацией, проявлять заботу и внимание к посторонним, развивает речь.Творчество. Если вы не знаете чем занять ребенка 3 лет дома, предложите ему смастерить открытку из кусочка картона и пластилина

Покажите, как раскатать пластилин в тонкие жгуты или колобки, а затем, сделав их плоскими прилепить на поверхность картона. Из таких длинных или круглых лепешек можно собрать букет разноцветных цветов или фигурки животных. Чем еще можно занять ребенка 3 лет, так это различные поделки из подручных материалов – каштанов, шишек, желудей, а так же аппликации из цветной бумаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector