Чем занять ребёнка? 18 проверенных способов развлечь детей от 0 до 17 лет и занять ребёнка интересным делом

Интересные занятия для детей от 1 года до 3 лет

Малыши развивают познавательные способности быстрыми темпами. Их познание – или навык думать – становится неуклонно более сложным. Дети в возрасте от 1 до 3 лет развивают речь, социальные навыки и умение рассуждать. Поспособствуйте их когнитивному развитию, используя простые занятия, примеры которых приведены ниже. Наблюдайте, слушайте и взаимодействуйте с вашими малышами в течение игры, чтобы добиться наибольшего обучающего эффекта.

Сортировка

Задания на сортирование предметов требуют от детей показать умение разделять предметы, группируя их по определенному признаку. Вы можете предложить игру, в которой ребенку будет необходимо разделить предметы по различным критериям, таким как цвет, размер, текстура или физические свойства.

Поощряйте ребенка сортировать кубики, цветные карандаши, игрушечные машинки, мягкие игрушки и даже столовое серебро вместе с вами. Позволяйте ребенку иногда сортировать вместе с вами белье для стирки, спрашивая, куда вы должны отложить ту или иную вещь. Обсудите также то, что объединяет эти предметы в одну группу.

Части тела

Подобные задания помогают детям научиться определять части тела и развивать языковые навыки. Поместите пару листов ватмана или кусок ненужных обоев на полу. Попросите малыша лечь на бумагу спиной. Обведите его карандашом на бумаге по контуру тела. Затем попросите подняться и присоединиться к определению частей тела. Вы можете даже вместе дорисовать получившийся силуэт, сначала нарисовав, а потом раскрасив части лица и одежды.

Укажите на часть тела на рисунке и спросите малыша, что это. Если он не знает, расскажите ему и проследите, чтобы он повторил за вами. Затем укажите на ту же самую часть тела на его собственном теле и повторите слово снова.

Подсчет

Задания для детей на счет помогают познакомить их с основами математики. Найдите несколько небольших предметов, которые бы поместились в бумажный пакет в руке малыша. Предметы должны быть не слишком малого размера и обеспечивать хорошую тактильную стимуляцию, например, ватные шарики, резиновые шарики или пластиковые черви для рыбалки.

Объясните вашему малышу, что нужно достать из пакета и положить на пол вещи одна за другой. В то время как он выкладывает предметы, помогите ему громко посчитать их, выложив в ряд. Посчитайте их снова, после того, как все они будут выложены.

Обычно малыши получают удовольствие от нахождения неизвестных предметов в пакете. Тактильные ощущения помогают им лучше понять и запомнить числа и последовательности.

Тесто для лепки

Чтобы самостоятельно сделать тесто для лепки, смешайте 3 стакана муки, стакан соли, 3 столовых ложки растительного масла и стакан воды. Чтобы материал получился разноцветным, добавьте несколько капель пищевого красителя или растворимого напитка.

Чтобы занятия с тестом для лепки были более увлекательными, следует иметь под рукой формочки для печенья, крышки разного размера, скалку и деревянные стеки.

Игры с водой

Дети обожают разные занятия, связанные с водой, им очень нравится наливать ее в различные емкости и выливать обратно. Наполните водой ведро или ванну и добавьте пену для ванны, чтобы на поверхности воды образовались пузыри.

Для игр с водой понадобятся ложки, мерные стаканчики, игрушечные кораблики и другие игрушки. Защитить пол от брызг поможет расстеленная на нем пленка или большие полотенца.

Пальчиковые краски

Детям приносит радость то, что они могут создавать что-либо своими руками. Купите пальчиковые краски и дайте ребенку большой лист бумаги для рисования.

Вместо красок можно использовать пену для бритья, смешанную с несколькими каплями пищевого красителя. Также ребенку наверняка понравится рисовать мелом на асфальте.

Рвем бумагу

Дайте малышу ненужную бумагу, например, упаковочную, и разрешите разорвать ее на кусочки. Затем помогите ему наклеить их на картонную основу, чтобы получился коллаж.

Прыгаем

Положите на пол матрац, маты и диванные подушки, и пусть малыш прыгает на них в свое удовольствие. Такое времяпрепровождение поможет ему дать выход энергии и поспособствует развитию некоторых физических качеств.

Танцуем

Поставьте детскую песенку или обучающее видео для соответствующего возраста. Ребенок непременно попробует повторить движения за вами или героем на экране.

Геоборд

Эту игрушку легко сделать дома самостоятельно. Возьмите дверцу от старого шкафчика и вкрутите в нее саморезы. Другой вариант — используйте квадратную кухонную доску и вставьте в нее канцелярские гвоздики. Также понадобятся латексные или силиконовые резинки разных размеров и вспомогательные материалы вроде шариков и небольших фигурок животных.

Это многофукциональная и затягивающая игра, которая позволяет улучшить логику и пространственное мышление. Родителю нужно лишь показать детям принцип: расположить несколько резинок на штырях, после чего чадо сможет самостоятельно заниматься. Для начала можно использовать готовые схемы, а в будущем, когда игрушка будет освоена, просто попросить нарисовать морковку, построить лабиринт для шариков и даже сделать ферму.

Спиннер своими руками

Классная игрушка для детей — простая в исполнении и очень забавная. Вам понадобится:

  • шпагат или другая веревочка,
  • картон,
  • бумага,
  • фломастеры, краски или карандаши для раскрашивания,
  • циркуль,
  • ножницы,
  • клей-карандаш.

Как сделать:

  1. Нарисуйте два одинаковых круга на бумаге. Вы можете обвести миску или тарелку, но лучше использовать циркуль, так как вам все равно нужен будет центр круга.
  2. Раскрасьте и вырежьте круги.
  3. Наклейте их на картон.
  4. Сделайте отверстие по центру поделки.
  5. Возьмите кусок шпагата длиной около 50-60 см. Пропустите через отверстие и завяжите. Готово!

Чтобы спиннер заработал, натягивайте и ослабляйте веревку.

Ходим в музеи и на выставки

Удивительно, но именно во время карантина можно посетить музеи и выставки разных стран. Виртуально — зато в собственном ритме, к тому же сейчас большинство контента доступно зрителям. “Сводите” детей в Эрмитаж или Русский музей, а может быть, Лувр или Метрополитен.

  • проект Гугла Arts and Culture — здесь хранятся изображения произведений искусства в высоком разрешении.
  • Амстердамский музей Ван Гога с функцией “гугл-панорамы”.
  • Третьяковская галерея.
  • Венский музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum).
  • Цифровые архивы галереи Уффици.
  • Лувр. 
  • Государственный Русский музей (Санкт-Петербург). 
  • Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале.
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • Музей Сальвадора Дали. 
  • Видео-галерея NASA, недлинные видео в высоком разрешении.

Трехмесячный ребенок

Трехмесячный малыш стремится к самостоятельности. Он с любопытством изучает не только то, что его окружает, но и свои ручки и ножки, которыми управляет вполне хорошо.

Чтобы исследовать заинтересовавший его предмет малыш тянет его в рот.

Поэтому нужно во время игр наблюдать, чтобы во рту у малыша не оказалось что-то несъедобное.

Третий месяц – это своеобразный рубеж взросления. Малыш больше не испытывает колики, а если это и происходит, то не так часто, как раньше. Он умеет хорошо держать головку и пытается повернуться набок.

Чем занять ребенка в 3 месяца? Во время игр нужно подносить ребенку яркую звенящую игрушку, чтобы он захотел потянуться за ней и повернуться набок. Когда малыш освоит повороты набок, можно переходить к переворотам на животик.

Вы, конечно, поете ребенку колыбельные на ночь. Днем во время игр с малышом тоже нужно рассказывать ему детские забавные стихи Агнии Барто, Маршака или других авторов.

Можно ставить слушать детские записи песен из мультиков, классическую музыку, адаптированную для детей, или записи звуков природы.

Можно отпускать малыша на одеяло или ковер на полу для его игр. Дайте ему коробочку с разными предметами (чистыми). Это могут быть резиновые кольца, щетки, разные небольшие мячики, ложки и т. д.

Когда малыш будет брать предмет в руку, называйте то, что он взял, и описывайте ощущения. Так будет развиваться пассивный словарный запас младенца и упражняться ручки.

Универсальные занятия для девочки и мальчика 5, 6, 7 лет

  1. Проводим химические опыты. Изучаем реакцию при смешивании соды и уксуса, добавлении пищевых красителей в воду, смешивание цветов.
  2. Проводим различные исследования, используя специальные наборы.
  3. Создаем своими руками поделки, мягкие игрушки.
  4. Собираем пазлы, 3D-пазлы.
  5. Лепим из пластилина, соленого теста и других материалов.
  6. Изучаем окружающую среду с помощью микроскопа.
  7. Рисуем. Сейчас очень модно рисовать картины по номерам. Продаются специальные наборы, в которых есть все необходимое для сознания картины: полотно с нанесенным рисунком, краски, кисти. Такие картины можно использовать для декора помещения.
  8. Используем гравюры.
  9. Делаем различные аппликации.
  10. Играем с наборами для фокусов.
  11. Роспись по дереву.
  12. Делаем поделки из гипса, глины.
  13. Делаем песочные картины.
  14. Изготавливаем фоторамки своими руками.
  15. Расписываем камни.
  16. Читаем книги.
  17. Играем в кукольный театр.
  18. Пускаем мыльные пузыри.
  19. Придумываем сказку.
  20. Путешествуем по страницам детской географической энциклопедии.
  21. Делаем массу для лепки своими руками.
  22. Делаем лизунов.
  23. Игра «Чтение мыслей». Взрослый загадывает слово, а ребенок – отгадывает его, задавая наводящие вопросы, на которые можно лишь дать ответ «да» или «нет».
  24. Игра «Рифмы». Игра заключается в подборе рифмы к слову.
  25. Игра «Ассоциации». Один игрок называет слово, а другой игрок — другие, которые у него ассоциируются с названым.
  26. Игра «Составь слово». Из длинного слова требуется составить как можно больше маленьких слов.
  27. Игра «Угадай, кто я?» — одному участнику прикрепляем на спину листок со словом, а он должен угадать его по наводящим вопросам. Либо другой вариант – игроку дают слово, которое он должен изобразить жестами и мимикой так, чтобы другие отгадали.
  28. Игра «Охота на цифры». Необходимо в выбранной комнате найти предметы, на которых изображены цифры и числа. Это могут быть книги, часы, этикетки продуктов и др.
  29. Игра в «Слова». Выберите тему. Объясните ребенку условия: ты называешь слово на выбранную тему, я – следующее, но оно обязательно должно начинаться с той буквы, на которую закончилось предыдущее.
  30. Покупаем альбом с раскрасками, головоломками и интересными задачками, даем ребенку задание отдохнуть и позаниматься.
  31. Делаем декор для дома своими руками.
  32. Если Вы хотите, чтобы просмотр мультфильмов был полезен, дайте задание ребенку написать или нарисовать продолжение сказочной истории.
  33. Если ребенок любит петь, танцевать или читать стихи, подайте ему идею подготовить для родителей или друзей мини-концерт.
  34. Устройте для него виртуальную экскурсию. С помощью Интернета Вы можете отправиться куда угодно.
  35. Поиграйте в шахматы, либо шашки.
  36. Поиграйте в настольные игры.

Создавайте гармоничную развивающую среду.

Гармоничная среда развития включает три фундаментальных условия: движение, общение, игра. Чем благоприятнее внутрисемейные отношения, богаче содержание общения, игры и двигательная активность, тем интенсивнее происходит развитие.

Когда мама и папа принимают малыша, допускают возможность ошибок и право на уникальность — они проявляют самое важное качество для гармоничной среды — терпение и доброжелательность. К любому ребенку можно и нужно искать подход

С любым ребенком нужно общаться и проводить время. Бывают дети, с которыми трудно заниматься и общаться — но это лишь повод задуматься, как помочь ему адаптироваться.

Движение одни из наиболее важных факторов гармоничной среды. Ребенок должен много двигаться и окружающие предметы должны его побуждать к этому. Быть безопасными, но в то же время доступными. Шкафы, которые могут упасть надо закреплять к стене, предметы, которые могут повредить — лучше убрать подальше. С ребенком любого возраста необходимо играть в подвижные игры и выходить на длительные пешеходные прогулки. Давать возможность лазать на детских площадках и создавать спортивные уголки дома.

Еще один фактор гармоничной среды — наполненность общением. Беседы с ребенком на разные темы, заинтересованность в том, что происходит в его жизни, семейные традиции и проведение совместного досуга. Все эти простые вещи могут помочь избежать множества проблем и создают ресурс семьи на преодоление возникающих трудностей.

Игра. В любом виде и качестве. Чем больше игры в детском возрасте — тем более здоровая и ресурсная личность будет развиваться. Обычно дети играют так, как могут, но у взрослых есть много способов быть принятым в игру, и вместе с ним создавать и проходить различные игровые задачи.

Чем можно занять маленьких детей?


Чем вообще можно занять детей?

Конечно, лучшим занятием для детей являются прогулки на свежем воздухе. Это и познавательно, и полезно для здоровья. Во время таких променадов, необходимо показывать малышу разные предметы, называть их четко и немного о них рассказывать. Кроха быстрее научится имитировать голоса и рыки животных, если они будут попадаться ему на улице, а мама будет издавать при этом характерные звуки
Если ребенок уже ходит, то его нужно приобщать к коллективу. Потому лучше ходить на детские площадки, где гуляют такие же по возрасту детки. В процессе общения у малыша формируются личностные качества — он пытается отстаивать свою позицию и при этом стоить дружбу. Детки, которые часто общаются со своими сверстниками, гораздо быстрее начинают разговаривать
Если же погода на улице не позволяет гулять, то можно провести время и дома. На помощь маме, конечно же, может прийти старый добрый телевизор. Пока кроха посмотрит любимый мультфильм, его мамочка успеет что-нибудь сделать свое Однако, при просмотре малышами телевидения нужно соблюдать некие рамки. До двух лет ребенку лучше вообще не смотреть телевизор. Если же малышу очень нравится какой-нибудь мультфильм, его можно посмотреть не более получаса
После двух лет детям разрешается просмотр телевизора или игры на компьютере не более двух часов. При чем, эти два часа должны быть разбиты на несколько заходов с продолжительными перерывами
Деткам всех возрастов и полов всегда очень нравятся игры с мячом. Их можно организовывать, как на свежем воздухе, так и в пределах квартиры

Только вот дома необходимо соблюдать некоторую осторожность, чтобы любимая мамина ваза не полетела со стола


Мяч- лучший друг маленьких детей

  • Многие малыши любят слушать музыку и танцевать. Такое времяпрепровождение должно понравиться не только крохе, но и его родителям. Ведь первые танцы деток зачастую выглядят так забавно
  • Что касается такого творчества, как рисование и лепка из пластилина, то с этим можно экспериментировать в любом возрасте. Правда, знакомство с пластилином должно проходить под чутким руководством родителей, ведь малыш может попытаться попробовать необычный материал на вкус. Если первая попытка оказалась неудачной, и кроха совершенно не заинтересовался, не нужно отчаиваться. Всему свое время
  • Рисованием же сегодня можно заниматься в любом возрасте. Для грудных деток существуют специальные пальчиковые краски. Ими можно рисовать, даже сидя в ванной. Полотном естественно послужит сама ванная. Такие краски очень просто смываются и не въедаются в ее поверхность
  • Рисовать можно и на бумаге. Малышу будет очень интересно использовать свои пальчики в качестве кисточки. Он может оставлять маленькие кружочки на бумаге, а маме нужно будет называть цвет краски, в которую кроха обмакнул пальчик

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Слушаем подкасты

Если вы читаете детям вслух или даете им слушать полезные записи, это развивает образное мышление, слуховое восприятие и позволяет занять голову во время простых занятий. Можно одновременно прогуливаться, прибираться, готовить еду или даже собирать лего-домик — и слушать интересные истории. Есть много отличных бесплатных подкастов и тех, что открыли доступ для всех на время карантина.

  • “Карманный ученый” — прекрасный, добрый и веселый курс лекций про природу и животных.
  • “Детская комната” Arzamas — здесь есть не только мультфильмы и книги, но и крутейшие подкасты и аудио-спектакли, это самый крупный просветительский ресурс гуманитарного образования.
  • “Магистерия” — гуманитарный образовательный ресурс для старшеклассников и студентов, высококлассные лекторы, есть бесплатный контент.
  • “Внеклассное чтение” — подкаст по школьной и внешкольной литературе.
  • “Хочу все знать. Развитие мышления” — название говорит само за себя.
  • Аудиоэнциклопедия “Чевостик” — отличные постановки на самые разные темы от городских птиц до сокровищ Древнего Египта.
  • Storytel — огромная библиотека аудиокниг, в том числе детских, дала бесплатный доступ на 30 дней.

Спокойные игры перед сном

Домик

Постройте домик. В домик садится водящий ребенок, который должен по стуку в дверь угадать, какое животное пришло к нему в гости.

Эбру (рисование красками по воде)

Для этого вам понадобятся:

  • лоток, тазик  или поднос с невысокими бортиками,
  • вода с загустителем (продается в магазинах для творчества),
  • краски (можно купить специальные, а можно развести с растворителем масляные краски),
  • спица, зубочистки или деревянные шпажки, плоская пластиковая расческа,
  • бумага.

Добавляете в воду загуститель, аккуратно размешиваете и начинаете капать или любым другим способом наносить краски на воду, перемешивая их, как подскажет фантазия. Отпечаток получившегося рисунка потом можно будет сохранить на бумаге.

Плавающая игрушка

Ребенок лежит на спине, ему на живот кладется легкая мягкая игрушка. Ребенку нужно плавно глубоко вдыхать и выдыхать, чтобы игрушка словно плыла по морю.

Среда должна мотивировать и организовывать внимание.

Среда должна мотивировать на естественную деятельность по возрасту и способствовать тому, чтобы внимание не рассеивалось на отвлекающие изображения и лишние предметы. В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание  и заталкивание всего везде

Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности

В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание  и заталкивание всего везде. Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности.

В более старшем возрасте, открытых полок с расставленными игрушками, материалами для творчества и для любимых занятий становиться больше, но правило остается тем же — нужно избегать большого количества игрушек, захламления и завалов. Периодически разбирайте вместе с ребенком коробки с игрушками, отбирая те, для которых найдется свой «домик», место, куда ребенок может ставить или убирать. Все остальное — отложите или передайте другим детям (по согласованию с самим ребенком). Ставьте ограничения и правила, которые ребенок должен учесть при выборе игрушек. Можно договариваться о том, в какое время вы будете пересматривать убранные игрушки, чтобы заменить то, что уже не интересно на «новые». Сохраняя и возбуждая интерес к играм и игрушкам, вы тем самым увеличиваете их полезность и развивающий потенциал.

Одна из трудностей, с которой встречаются родители, которые начинают заниматься дома состоит в том, что ребенок не хочет заниматься, все выбрасывает, ни во что не играет и быстро теряет интерес. О том, что можно делать в этих случаях можно почитать здесь.

Планируйте занятия

Занятия желательно планировать с учетом потребностей и особенностей. Лучше всего за рекомендациями о том, как и чем нужно заниматься с Вашим ребенком может дать специалист. В нашем центре «Развитие» (г

Обнинск) мы сопровождаем родителей в их самостоятельных занятиях дома, помогая родителям определиться, на чем важно сосредотачивать внимание и учитывать в занятиях дома

Как правило, в занятия дома желательно включать элементы сенсомоторной, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, головы, стоп, развивающие игры, игры на развитие речи, подвижные и ролевые игры, выполнение творческих и графических работ.

Планируя занятия, учитывайте принцип чередования заданий – сосредоточенная работа обязательно должна чередоваться с двигательными играми. О том, как можно планировать занятия дома есть отдельная публикация на нашем сайте.

Одна из частных сложностей, с которыми сталкиваются родители – это нехватка времени. «Так много надо успевать, я устаю и ребенок тоже». Именно поэтому, если занятия необходимы, то лучше всего сразу продумывать игры и задания, которые Вы можете выполнять «между делом».  Ведь чем лучше Вы организуете развивающую среду, тем легче будет «проводить занятие».

Планировать время для занятий лучше тогда, когда все члены семьи в хорошем настроении и достаточно хорошем самочувствии. Если большую часть времени ребенок капризничает и чувствует себя плохо – заниматься надо максимально легкими, доступными и приятными заданиями и играми. Рекомендации специалистов могут помочь разобраться в причинах и особенностях происходящего. Вместе с родителями найти подходы и возможности для регулярных занятий дома.

Занятие рисованием

Большинство детей этого возраста любят рисовать. Пусть рисунки получаются смешными и нелепыми, но в них заложен смысл, а также старания маленького человечка.

Поэтому критика такого творчества неуместна. Напротив, кроху нужно заинтересовывать, мотивировать на дальнейшую работу.

Ведь заняться рисованием только на первый взгляд кажется примитивно и просто. На самом деле оно является отличной тренировкой мелкой моторики, внимания и памяти, а также способствует развитию воображения.

Заниматься рисованием кроха может как самостоятельно, так и под руководством родителей.

Несомненно, второй вариант ему понравится больше, ведь родительское внимание и поддержка является самым сильным стимулом. Да и родители смогут расслабиться в процессе игры

Ребенку можно предложить порисовать карандашами или красками. Он придет в восторг от следующих игр:

Да и родители смогут расслабиться в процессе игры. Ребенку можно предложить порисовать карандашами или красками. Он придет в восторг от следующих игр:

«Спаси меня». Ее целью является усвоение такого навыка, как штриховка рисунка. Для этого родителям необходимо изобразить на бумаге несколько любых животных, которые малыш должен спасти от их врагов (например, зайца от волка, маленькую рыбку от большой).

Для этого ему необходимо посадить слабейшего зверя в клетку, а для того чтобы ее изобразить зверька потребуется зарисовать штриховыми линиями.

  • «Бушующее море». Ее целью является научить детей рисовать волнистые линии. Потренироваться можно на примере моря. Изначально оно изображается в спокойном состоянии, а потом в бушующем.
  • «Дополни рисунок». Задачей родителей является нарисовать основу для рисунка. Например, любимого зверька малыша, который в руках держит корзинку.

Маленький художник должен дополнить рисунок, и заполнить корзинку тем, чем считает нужным (ягодами, овощами, фруктами, предметами).

В 3 года дети должны знать все части человеческого тела. Закрепить знания можно с помощью рисования. Родители рисуют человека, предусмотрительно не дорисовав несколько частей тела, которые кроха должен определить и изобразить самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector