Первые черно-белые развивающие картинки для новорожденных

Полезные советы

Занятия будут проходить интересно и с пользой, если следовать несложным советам:

Постепенно меняйте техники показа карточек: начиная с простой демонстрации, переходите к плавным движениям, меняйте траектории, положение относительно глаз ребенка. Медленно двигайте, чтобы чадо училось следить взглядом за движущимися предметами. Давайте крохе рассмотреть изображение, затем спрячьте его за белым листом и снова покажите.
Не забывайте менять карточки примерно раз в три дня

Если же малыш заинтересовался каким-то определенным узором, оставьте его дольше.
Занятия не должны быть слишком частыми и интенсивными: отнеситесь к этому без фанатизма, не переусердствуйте, иначе ребенок перестанет обращать внимание на рисунки и пропадет элемент познания.
Занятия с черно-белыми картинками для детей проходят продуктивно, только если и у мамы, и у малыша хорошее настроение.

Эксперимент с двумя разными изображениями

При наложении картин друг на друга одна доминирует над другой и мы не можем сфокусировать внимание на чем-то конкретном. Хотим мы того или нет, но зрение будет перескакивать с одного на другое, и сложно понять, что конкретно мы видим. Хотя это всего лишь лицо и здание

Хотя это всего лишь лицо и здание.

Эксперимент можно повторить самостоятельно. Для этого нужно сделать трубочку из газеты и смотреть через нее одним глазом вдаль. Ко второму глазу нужно поднести ладонь, прислонив её к трубочке из газеты. Подождать 10 секунд и медленно отодвигать ладонь, продолжая смотреть в трубочку из газеты. Вы совершенно четко увидите окружающие предметы сквозь круглую дыру в ладони.

Выводы

  • При одновременном наблюдении двух расположенных близко изображений в течение короткого времени мы не сможем понять, что именно видим.
  • При наложении изображений друг на друга нужно делать одно более контрастным, чем другое.

Популярные книги автора

Глен Доман — автор нескольких бестселлеров для взрослых членов семьи, педагогов школ и детских садов. В каждой книге утверждается, что все дети рождаются гениями, а рычаг для открытия способностей маленького вундеркинда в руках у родителей. В своих трудах известный американский нейрофизиолог Глен Доман дает простые и действенные советы по раннему развитию малышей в условиях образовательных центров, дома

Советуем обратить внимание на следующие издания

Гармоничное развитие ребенка

Глен Доман поставил перед собой цель: показать родителям, что их дети способны на большее

В играх с новорожденными, по мнению известного новатора, особое внимание стоит уделять физическому развитию. Запрет на двигательные эксперименты приводит к задержкам в интеллектуальной сфере

В книге масса полезной информации о том, как без угрозы для здоровья малыша и нервной системы мамы помочь новорожденному развиваться гармонично, опережая физически и интеллектуально сверстников. С помощью говорилок можно положительно влиять на развитие речи.

Как научить вашего ребенка читать, или Тихая нежная революция

Эта книга Домана была выпущена на родине автора в 1964 году. На русском языке ее впервые издали в 2004-м. В качестве предисловия автор написал небольшую лекцию для родителей о повреждениях детского мозга различной этиологии. Описал, как чувствует себя ребенок, какие средства должны выбрать родители для оказания помощи новорожденному.

Далее Доман подробно рассказывает о своем методе обучения чтению грудничков. Книга будет полезна всем родителям, даже если вы не собираетесь заниматься по авторской методике со своим малышом с пеленок.

Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок — гений)

«Первые несколько лет жизни — критичное время для приобретения важных навыков для выживания. Если упустить его, ваш ребенок не подготовится к сложностям, перипетиям взрослого периода». Так считает Глен Доман и соавторы его книги «Насколько умен ваш малыш?». Этот публицистический труд предназначен для любопытных, неравнодушных и активных родителей, старающихся разобраться, все ли хорошо с их малышом, правильно ли он развивается. Используя карточки-бормоталки, можно более успешно развивать речь. Они способствуют правильному произношению звуков и позволяют быстрее научиться говорить.

Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга

Эта брошюра предназначена абсолютно для всех семей с детьми

Неважно, здоров ваш малыш или нет, ее нужно прочитать всем родителям. Глен Доман просто, доступно объясняет, что такое повреждения мозга, как их избежать и исправить

Никакой медицинской терминологии, сложных опытов, результатов экспертиз. После прочтения книги американского нейрофизиолога Глена Домана Вы сможете посмотреть на своего малыша другими глазами, эффективно и системно работать над устранением даже самых сложных дефектов развития у ребенка.

Для чего малышам черно-белые картинки?

Использовать черно-белые картинки для младенца рекомендуют не только логопеды, но и психологи. Показывать малышу подобные картинки необходимо с самого раннего возраста, для этого подойдут даже старые фотографии и газетные вырезки.

В возрасте от самого рождения и до 6 месяцев формируются клетки в сетчатке глаза малыша и в этот период они еще очень чувствительны и способны различить только черные и белые цвета. Стоит заметить, что прямые и зигзагообразные линии больше привлекают активных малышей. Они больше реагируют на круги и лица.

Для того, чтобы ребенок нормально развивался с ним необходимо не только разговаривать и делать зарядку, и при этом обращать внимание на то, как он видит, ведь зрение играет не последнюю роль в развитии. При зрительном контакте у ребенка возникает желание пощупать и попробовать то, что он видит и узнать, как использовать увиденное

Заметим, что в первые три месяца жизни ребенок не различает цветов, а значит, что цветные картинки в этот период просто бесполезно ему показывать

При зрительном контакте у ребенка возникает желание пощупать и попробовать то, что он видит и узнать, как использовать увиденное. Заметим, что в первые три месяца жизни ребенок не различает цветов, а значит, что цветные картинки в этот период просто бесполезно ему показывать.

В возрасте до шести месяцев новорожденный все воспринимает в черно-белом изображении

Для того, чтобы развивать зрение с самого рождения черно-белые картинки идеально подойдут для этого. Лучше всего использовать абстрактные картинки. Через некоторое время ребенок может потерять интерес к увиденным ранее изображениям, но это говорит лишь о том, что он их уже изучил и картинки стоит заменить на другие.

Развивающие занятия

Черно-белые картинки помогают новорожденным познавать окружающий мир

Ученые утверждают, что все новорожденные имеют одинаковое количество нейронов, которые начинают взаимодействовать между собой после рождения. Чем больше ребенок узнает окружающий мир, тем больше устанавливается связь между нейронами, что ведет к более интенсивному развитию малыша.

Согласно статистике, детки, с которыми проводили занятия по черно-белым картинкам в возрасте до 4 лет более спокойные в состоянии бодрствования, у них хорошо развито зрение, они более сконцентрированы и внимательны.

Длительность занятий ребенок определит самостоятельно. По его поведению мамочка поймет, что ее малыш устал и больше не хочет рассматривать изображения. У него пропадет интерес, и он начнет хандрить. Уже при первых таких проявлениях занятия необходимо закончить, так как впоследствии у ребенка пропадет интерес к изображениям полностью. 

Заниматься с ребенком можно несколько раз в день периодически меняя изображения на картинках. Выполнять такие игры можно в первые 3-4 месяца после рождения, а далее на черно-белые картинки вносить дополнительные яркие цвета. В этот период зрение малыша перестраивается и уже способно отличать некоторые цвета кроме черного и белого.

Стоит помнить, что на первых этапах жизни ребенок очень любопытный и от того, как часто и увлекательно с ним будет заниматься мамочка настолько интенсивней будет развиваться ее малыш.

Черно-белые картинки помогают ребенку не только познавать окружающий мир, но и занимательно провести время.

Видео представит различные развивающие занятия с новорожденными:

24 Окт 2015      Юки    
    982      

Как проверить зрение у грудничка в домашних условиях

Чтобы определить, как чётко ваш малыш видит окружающий мир, можно произвести некоторые простейшие исследования в домашних условиях. Учитывайте, что в первые несколько месяцев жизни зрение грудного ребёнка значительно отличается от такового у новорождённых, а домашнее исследование не является достоверным на сто процентов. Для того чтобы получить полную информацию о состоянии глаз младенца, нужно обратиться к детскому офтальмологу.

Любимая игрушка малыша отлично подойдёт для фиксации взора

Чтобы проверить зрение у малыша, вам понадобится:

  • большая карточка с изображённым на ней крупным предметом, например, шариком или квадратом;
  • источник света, который будет расположен так, чтобы предмет не отбрасывал тени;
  • любимая игрушка или погремушка ребёнка.

Возьмите в правую руку карточку с изображённым на ней предметом и поместите её перед малышом на расстоянии от сорока до шестидесяти сантиметров, чтобы ребёнок успел сфокусировать взгляд

Когда вы заметите, что его внимание полностью сосредоточено на карточке, попробуйте медленно передвигать её в разные стороны: влево и вправо, вверх и вниз. Если малыш следит за движением картинки, это является вариантом нормы. При потере концентрации попробуйте провести исследование ещё несколько раз, меняя картинки на другие формы и предметы

Если же и в этом случае ребёнок не может отследить движение объекта, это первый звоночек о том, что необходимо посетить офтальмолога и педиатра

При потере концентрации попробуйте провести исследование ещё несколько раз, меняя картинки на другие формы и предметы. Если же и в этом случае ребёнок не может отследить движение объекта, это первый звоночек о том, что необходимо посетить офтальмолога и педиатра.

Другое исследование включает использование любимой игрушки. Расположите её напротив малыша, закрывая поочерёдно его глаза руками. В тот момент, когда один глаз прикрыт, отодвигайте погремушку из поля зрения, наблюдая за реакцией грудничка. Если он начинает плакать, так как игрушка исчезла из области его видимости, то это может свидетельствовать о нарушениях зрения какого-либо глаза. Для уточнения диагноза обязательно обратитесь к врачу.

Как использовать контрастные чёрно-белые карточки?

При выборе развивающих картинок, нужно учитывать возраст ребенка.

Начинать следует с самых простых изображений – геометрических фигур, несложных повторяющихся узоров, крупных схематических объектов.

Постепенно сложность и детальность изображений должны возрастать.

В рабочий набор вводятся картинки со смайликами, выражающими самые разные эмоции, а так же силуэты животных, фруктов, овощей и более проработанные узоры.

В возрасте 3-4 месяцев можно начинать понемногу вводить цвета (используются картинки с контрастными цветными элементами).

Черно-белые картинки хорошо подходят для игр с малышом. На первом этапе можно просто показывать ему картинку, а затем передвигать ее вправо-влево или вперед-назад. Через некоторое время траекторию можно усложнять – по кругу, по волне.

Помимо этого, полезно будет развесить черно-белые карточки по квартире на такой высоте, чтобы ребенок мог их разглядывать, устроившись на руках у взрослого. Прогуливаясь по комнатам, можно периодически останавливаться для разглядывания изображений.

И, конечно же, черно-белыми рисунками стоит оформить все места, где малыш проводит много времени (кроватку, мобиль над ней, развивающий коврик и подушки, и т.д.). Ему будет очень интересно тянуться к ним, поднимать голову выше, чтобы рассмотреть их получше.

Демонстрация малышу таких понятных и интересных изображений может замечательно использоваться и как отличное средство для успокоения и переключения внимания.

Как выбрать подходящие картинки

Выбор изображений для занятий зависит от возраста малыша, уровня развития его зрительных функций. В Интернете доступно большое количество распечаток черно-белых картинок для новорожденных, каждая мама может подобрать изображения для занятий с ребенком, подходящие ему по возрасту:

2-недельный новорожденный еще неспособен рассмотреть тонкие линии, ему подойдут простые геометрические фигуры, точки и утолщенные прямые линии. Рисунки следует показывать на протяжении какого-то времени для концентрации внимания.

В 1-3 месяца можно показывать крохе разнообразные фигуры и черно-белые картинки животных, например изображения собаки, кошки, лошади и т.д. для самых маленьких детей. Особой любовью деток пользуются круги и кольца.

В период с 3 по 4 месяц подойдут уже более сложные, кривые фигуры, также можно показывать карточки с нарисованными эмоциями. Хорошо подойдут черно-белые картинки с узорами снежинок, изображения елочек для детей, характерные для зимы. В это время можно постепенно отводить карточки в стороны, чтобы ребенок мог следить взглядом за предметом.

Уже после 4 месяцев можно включать цветные рисунки. В первую очередь груднички различают желтый и красный цвета, далее – зеленый и синий

Вы могли обратить внимание, что игрушки для самых маленьких, например погремушки и мобили, выполнены именно в этой цветовой гамме. Что касается рисунков, то детям в таком возрасте нравятся все максимально сложные узоры, орнаменты, ковровые рисунки

Разнообразные расписные элементы очень хорошо тренируют зрительную систему малышей. Можно показывать ребенку сразу по 2 карточки, он будет переводить взгляд с одной на другую.

Польза черно-белых картинок

С момента рождения до полугодовалого возраста у детей очень чувствительны клетки в сетчатке глаза. В этот время они больше чувствуют черные и белые цвета. Их колбочки, которые отвечают у людей за восприятие сильного света, менее активны. Младенцы больше отвлекаются на прямые линии, круги или просто на изображения людей. Дети уделяют больше внимания краям фотографий черно-белого цвета, а сам центр не замечают.

Зрение нужно для полноценного развития ребенка. Уже с первых дней жизни малыша следуют выполнять развивающие упражнения, которые придумали психологи и детские врачи. К примеру, когда малыш видит какой-либо предмет, он пытается достать его.

Полностью различать цвета ребенок может только в 3-месячном возрасте. До этой поры черно-белые фото подходят как нельзя лучше. Чтобы начать развивать зрение своего ребенка, родители должны использовать несколько черно-белых карточек.

Делать это можно уже через неделю после рождения. Ученые отдают предпочтение абстрактным изображениям. Следует знать, что чадо быстро теряет интерес к одному и тому же фото. Лучше всего менять картинки каждые 2-3 дня.

Фото с изображением фигур нужно зафиксировать на расстоянии 30 см от ребенка

Поняв, что он остановил свое внимание на демонстрируемой ему карточке, следует поводить ей то вправо, то влево. Такое, на первый взгляд, простое упражнение способствует развитию у маленького человека горизонтального прослеживания

Действие же, при котором картинка приближается, а потом удаляется, помогает закрепить вертикальное. Со временем, когда малютка становится старше, рисунки можно передвигать по разным траекториям:

  • круговые движения;
  • дуга;
  • простая или двойная диагональ;
  • движения в виде волн.

Лучше всего заниматься такими упражнениями, пока ребенку не исполнится год.

Эти картинки можно не только демонстрировать самим, но и прикрепить к кроватке. Их нужно менять в порядке увеличения — этот процесс учит младенца концентрировать свой взгляд. Кроме обычных картинок можно использовать черно-белые семейные фотографии, а также изображения домашних животных.

Малышу, которому уже исполнился год, можно усложнить упражнения. На фото могут быть показаны цифры, буквы, бытовые предметы. Также не исключено показывать детям продукты питания. На следующем этапе обучения лучше всего использовать карточки Домана, созданные для раннего обучения чтению.

Упражнения лучше проводить в меру? и когда у матери с ребенком отличное настроение.

Игры должны проводиться, когда малыш довольный и неуставший. Не следует заниматься лишь зрительно-ориентировочными реакциями

Для полного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия малыша: слуха, осязания и т. д

Где расположить и как заниматься

Мы уже знаем, что область зрения малютки в первые недели жизни очень узка — соответственно, крепить картинки необходимо в непосредственной близости от глаз малыша, на расстоянии не дальше, чем 25 см от уровня глаз. Очень популярно среди молодых мамочек крепление черно-белых картинок для новорожденных на детский мобиль над головой крохи. В 10-дневном возрасте малыш способен осознанно заметить висящие над головой картинки, а в 4-недельном — может даже следить глазами за медленно движущимися карточками.

В качестве упражнения можно в течение 5 минут показывать крохе небольшое количество контрастных рисунков (не более 8), медленно перемещая карточку вправо и влево (работает горизонтальное восприятие). В этом возрасте ребенок способен фокусировать взгляд на каждом новом предмете и непродолжительное время рассматривать их.

Картинки для грудничков можно нарисовать и самостоятельно — главное, чтобы изображение было четким и достаточно крупным.

Для 3-месячных малышей расстояние до прикрепленных карточек можно увеличить до 50 см. В этом возрасте дети способны следить за перемещающимися предметами, поэтому картинки можно повесить на достаточно обширном расстоянии (например, на разных углах стены). Также это послужит своеобразной экскурсией, когда малютка, к примеру, совершает прогулку на руках у родителя. Можно расширить и траекторию расположения рисунков — не только по горизонтали и вертикали, а также по диагонали и по окружности.

Знаете ли вы? Все малыши европеоидной расы при рождении имеют серо-голубые глаза. И только к 2-летнему возрасту они приобретают свой настоящий цвет.

В этот период ребенок может осознанно фокусироваться около 10 секунд на каждой карточке — поэтому их число можно увеличить до 30–40.

В 4 месяца, когда кроха начинает различать цвета, можно проводить с ребенком такое упражнение: показывать поочередно (с интервалом в 30 секунд) 2 карточки с солнышком, отличающиеся лишь цветом (размер у них должен быть одинаковым). Ребенок подсознательно сравнивает их и начинает искать отличия, таким образом выделяя конкретный цвет Специалисты рекомендуют первым вводить красный и желтый цвета, а позже — синий и зеленый.

Также можно использовать упражнение, которое называется «половинка рисунка». Покажите крохе цельный рисунок — убедитесь, что ребенок сфокусировался на нем. Затем прикройте половину рисунка листом белой бумаги и дайте крохе хорошо рассмотреть его. После опять покажите цельный рисунок — вы увидите, что малыш удивится.

Ознакомьтесь с календарем развития ребенка по месяцам: 5, 7, 8, 9, 10, 11, 1 год.

В полугодовом возрасте для малышей можно проводить усложненный варианты упражнений с черно-белыми или цветными картинками — показывать сразу 2 контрастных рисунка (как по цвету, форме, так и по наполнению) — вы увидите, как ребенок вертит головой и переводит взгляд с одной карточки на другую. Также можно показывать рисунок и его отражение в зеркале — малыш будет неосознанно сравнивать и искать отличия.

В целом, проведение такой методики — очень увлекательный процесс как для мамы, так и для малыша. Однако для того, чтобы получить максимальную пользу от занятий, проводите упражнения тогда, когда малыш выспался, поел и в хорошем настроении. Если ребенок начинает капризничать — лучше остановить процесс. Вполне возможно, что кроха устал и ему нужно отдохнуть.

Помимо обычной демонстрации картинки, можно озвучивать все, что изображено на карточке, — так кроха будет лучше запоминать ваш голос.

Важно! На практике можно использовать не только традиционные черные рисунки на белом фоне — попробуйте поработать с белыми рисунками на черном фоне — такое изображение выглядит более контрастным и хорошо привлекает внимание малютки

Помните: дети по свое природе — любознательные исследователи. С ними нужно много и качественно заниматься, чтобы удовлетворить их тягу к исследованию и познанию нового. Поэтому чем раньше вы начнете развитие своего крохи, тем целостнее и быстрее произойдет развитие всех внутренних систем вашего чада.

Стимуляция физического развития с рождения

Для физического развития малыша, согласно методике Гленна Домана, главное – предоставить ребенку свободу движений с самого рождения. По словам самого автора, именно раннее физическое развитие способствуют развитию зрения, умственных способностей и в дальнейшем речи.

Основной акцент в данной методике сделан не на спорте, который во многом связан с конкуренцией и зацикленностью на достижении результатов и победах, а на индивидуальном развитии. Кроме того, так как данная система разрабатывалась для особенных детей, Доман считал, что никаких противопоказаний она не имеет.

Для физического и интеллектуального развития ребенка нужно систематично выполнять упражнения, способствующие ползанью, ходьбе, подтягиванию и не только. Главное, чтобы это нравилось ребенку. Принуждать его к занятиям не стоит.

Также автор советует свести к минимуму, а по возможности, и вовсе не использовать ходунки, манежи, коляски и прочие приспособления. Также он советует не пеленать ребенка, так как это не дает ему нормально двигаться, что негативно влияет на физическое и психологическое развитие малыша.

В основном можно выделить следующие виды физической активности:

  1. Массаж. Его можно начинать делать с самого рождение. Он способствует не только расслаблению мышц, но и облегчает колики, прорезывание зубов и улучшает сон младенца.
  2. Ползание. Начинать стоит с выкладывания малыша на живот. При этом желательно, чтобы в этом положении он находился как можно дольше. Это будет способствовать улучшению тонуса мышц навыков моторики.
    Когда ему исполнится 6 месяцев, необходимо всячески способствовать развитию навыка ползания. По мнению многих экспертов, активное пользование способствует тому, что в будущем ребенку будет проще научиться читать и писать. Стимулировать ползанье можно подставляя под пятки руки, выкладывая перед ним игрушки, а также ползая вместе с ним.
  3. Плавание. Такой вид физической активности прекрасно развивает все группы мышц, не нагружая при этом позвоночник. Кроме того, сложно поспорить с тем, что умение плавать – полезный для жизни навык. Начинать учить плавать ребенка можно с самых первых дней жизни. Особенно это полезно недоношенным детям. Плавая, они будут быстрее развиваться и смогут не только догнать, но и, возможно, превзойти своих сверстников.

Развитие чувства баланса равновесия

Развивать вестибулярный аппарат по методике раннего развития, можно как с помощью ходьбы и бега, так и с помощью специальной гимнастики.

Ходить ребенок начинает в возрасте от 10 месяцев до 1,5 лет. При этом желательно, чтобы вставая на ножки и делая свои первые попытки, он был босиком.

В основе данных упражнений лежат 3 основных типа движений:

  1. Хватательный рефлекс. Для начала давайте ребенку для захвата пальцы, постепенно усложняя упражнение, предлагая вместо пальцев палку, а после и турник. Все эти упражнения являются не более чем подготовкой к хождению на руках по горизонтальной лестнице после 1 года жизни.
  2. Покачивания. До того, как ребенок начнет самостоятельно держать головку, покачивать его можно в кроватке, коляске или же на руках. Позже его можно будет брать под мышки, поворачивать лицом к себе и несколько раз поднимать вверх и опускать вниз. Точно также можно качать ребенка и из стороны в сторону. Детям постарше наверняка понравится покачаться в одеяле, которое за края держат родители.
  3. Вращения. Переворачивать малыша вверх ногами поначалу можно на 5 секунд, а когда он и привыкнет и на большее время. При этом у вас должно быть достаточно места, вы должны хорошо себя чувствовать и держать равновесие, а ребенок должен быть накормлен как минимум час назад. Если вы боитесь переворачивать малыша самостоятельно, то можете заниматься этим вместе с супругом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector