Занятия по лепке для детей от 1 года до 2 лет: уверенный скульптор+ шаблоны (часть вторая)

Содержание:

Основные приемы

Доказано, что мелкая моторика рук оказывает большое влияние на развитие речевых навыков и обогащение словаря ребёнка. Лепка является одним из лучших способов укрепить мышцы рук малыша и, соответственно, улучшить его мышление и речь. Работа с пластилином формирует у детей раннего возраста чувство формы, цвета, фантазию и навыки составления композиции. Знакомство с массой для лепки можно начинать уже в годовалом возрасте, а в 3-4 года такие занятия должны входить в обязательный перечень творческих работ малышом.

Польза лепки неоценима.

Развитие мелкой моторики. Участок головного мозга, отвечающий за формирование речевого аппарата, располагается непосредственно около участка, отвечающего за моторику пальцев рук. Таким образом, стимуляция данного участка повлечет за собой стимуляцию и соседнего. Замечено, что ребята, которые постоянно что-то делают руками, намного реже сталкиваются с речевыми проблемами.

  • Развитие тактильной чувствительности и осязания. К трем годам дети обычно уже много чего успевают потрогать на ощупь, и наступает пора, когда на основе тактильной памяти им нужно учиться воссоздавать конфигурацию и текстуру различных предметов. В последующем этот навык позволит им на ощупь определять необходимые предметы.
  • Развитие памяти и фантазии. Лепка по памяти способствует стабилизации нейронных процессов в коре головного мозга. Воссоздавая пластилиновые фигурки зверушек, ребёнок тренирует память, а заодно развивает воображение.
  • Усидчивость. Лепка увлекает малыша, но при этом требует времени, сосредоточенности и скрупулезности. Эти навыки помогут малышу без проблем выдерживать длительные занятия в школе.
  • Аккуратность. Лепка из пластилина учит малыша быть аккуратным, поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте.

В 3-4 года большое внимание уделяется лепке по шаблонам. Для начала дети изучают предметы, которые будут лепить, а потом копируют

В этот момент нужно научить малыша нескольким основным приёмам работы с пластилином.

Раскатывание

Эта техника может быть прямой или круговой. При помощи прямого раскатывания можно сделать бревнышки, колбаски и столбики. Круговое раскатывание востребовано при создании округлых предметов.

Разминание

Базовый приём при работе с пластилином. Прежде чем приступить к созданию фигурок, малышам нужно дать в руки брусок, познакомить ребенка со всеми особенностями и свойствами пластилина

Очень важно в этот момент показать ребятам, что мягкий пластилин может изменять форму и позволяет смешивать различные оттенки

Расплющивание

Эта техника используется для создания плоских деталей. Расплющивание выполняют путем сдавливания куска пластилина между ладонями, пальцами или при помощи придавливания его к столу

Однако при этом важно научить ребенка давить не слишком сильно, иначе ему будет трудно отделить массу для последующей работы

Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд — это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная «игра» очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

«Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!» (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку). 

Кстати если малыш уже знаком с тестом — можно вообще ничего не показывать — просто оставить на видном месте баночку с тестом… ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

Лепим яблоко

Для начала нужно скатать шарик яблочного цвета — желтого или красного. Можно выбрать и зеленый цвет, но тогда листики будут смотреться менее зрелищно.

Сверху и снизу шарика делаем углубление, лучше при помощи палочки, но можно справиться и руками.

Затем делаем небольшую трубочку коричневого или зеленого цвета и помещаем ее на наше яблоко сверху.

Лепим один или два зеленых листика. Детям по-младше лучше начинать с одного листика. Можно скатать маленький шарик, сплющить его, а затем придать форму листика пальчиками. Детки постарше могут для красоты чуть согнуть получившийся листик по вдоль.

В конце листик помещается на палочку.

Лепим яблоко

Лепка для малышей: лепка для детей 1- 2 лет

Начать знакомить малыша с тестом можно с конца первого года жизни. В 1- 2 года ребенок знакомится с тестом для лепки как с материалом, исследует его.

Одна игра будет занимать 3-5 минут. Это то время, когда ребенок в данном возрасте может сосредоточиться на задаче и целеустремленно действовать вместе с Вами.

Лепка для детей 1-2 лет: варианты игровых заданий

«Маленький исследователь». Положите на доску для лепки кусочек теста. Пусть малыш его помнет, сделает в нем углубления пальчиком, сделает дырочку,  отщипнет маленькие кусочки от большого куска теста («покормит зернышками цыпленка»). Если ребенок боится прикоснуться к тесту – то начинайте играть с тестом сами, комментируя все свои действия. Малыш постепенно освоится и потянется к этому материалу, захочет с ним поиграть.

«Шлепаем ладошкой». Положите тесто для лепки на тарелку контрастного цвета – предложите ребенку пошлепать ладошкой по тесту: шлеп-шлеп-шлеп! Попробуйте делать в тесте дырочки пальчиком: «Вот ямка – бух! И вот ямка – пальчик в нее упал – бух! Бух!».

«Покорми курочку и петушка». В следующий раз  на наше игровое занятие пусть к малышу прибегут игрушечные курочка и петушок и попросят их покормить зернышками. Малыш отщипывает маленькие кусочки пластилина и кладет их на тарелочку – «кормит» петушка и курочку. Гости его благодарят за угощение!

Игра «Ау».  Возьмите кусочек теста для лепки и спрячьте в него мелкий предмет, например, шарик. Скажите : «Спрятался мячик. Где ты? Ааауууу! Давай его вместе позовем: аааауууу! Мя-чик, а-у! Где мячик? Вот мячик! Нашелся!»

Игра «Один – много». Спрячьте в кусок теста несколько предметов, например, орешки в скорлупе так, чтобы их кусочки были видны из теста. Предложите малышу достать их: «один орешек, два орешка, три орешка! Много орешков!»

Показ с комментированием. Ребенок в этом возрасте лепить поделку еще не сможет, но сможет вам помогать.

  • Пример 1. Сами скатайте много шариков. И предлагайте ребенку шлепать по ним ручкой, делая из  них оладушек или блины (прием Ю. А. Разенковой) и говоря каждый раз: «шлеп, шлеп, шлеп». Положите все ваши оладушки или блинчики на кукольную тарелку и угостите кукол.
  • Пример 2. Вы можете сами лепить на глазах ребенка любые простые поделки – мышку, мишку, зайку —  и комментировать свои действия. Называйте части предмета, их цвет, размер, форму: «Вылеплю глазки. Где у мишки ушки? Вот ушки. А у Вани где ушки (имя ребенка)? Вот ушки! У Вани большие ушки, а у мишки – маленькие ушки. Круглые! Вот какие! А что дальше слепим?»

Лепка оружия

Классическим оружием в игровом мире Minecraft являются кирка и меч. Чтобы персонаж получился более реальным, его придется вооружить. Для изготовления меча понадобится пластилин голубого, коричневого и зеленого цветов, а также зубочистка.

  • Сперва зеленый и голубой бруски надо очень хорошо размять. Из них делаются шарики, которые потом надо сплющить с четырех сторон и получить кубики.

  • Для рукоятки делаются аналогичные пластилиновые квадратики, но только из коричневого пластилина.

  • Когда все детали готовы, то их следует собрать между собой так, чтобы меч был как можно больше похож на игровой. Рукоятка крепится к руке героя при помощи зубочистки.

Хорошо, если прежде чем приступить к лепке, удастся поставить перед глазами картинку из игры с выбранным типом оружия. Так оно получится более похожим. Самым простым в плане лепки является пистолет.

  • Рукоятка делается из цельного куска пластилина черного цвета.

  • Ствол создается из другого куска и имеет прямоугольную форму.

  • Когда все детали готовы, их необходимо соединить между собой так, чтобы рукоятка оказалась внизу, а ствол – вверху. Между ними делается изогнутая полоса, которая будет курком. Можно делать все детали одного цвета, но ребенку, скорее, понравится разноцветный вариант. Также не стоит запрещать дополнять оружие какими-то своими деталями.

Еще одним интересным вариантом стрелялки является противотанковая пушка.

  • Для этого из черного и зеленого пластилина делают по два шарика. При этом черный должен быть немного большего размера.

  • После того как шары расплющивают, зеленый размещают внутри черного. Таким образом получают два колеса.

  • Теперь надо из бруска зеленого цвета сделать прямоугольник, а затем с двух сторон установить на него колеса.

  • Из зеленого пластилина создается квадрат, у которого противоположные стороны подгибаются немного внутрь. При помощи стеки с одной из сторон делается вырез в форме квадрата. Получившаяся деталь лепится к корпусу с колесами.

  • На следующем этапе создается дуло. Для этого делают две палочки из зеленого и салатового пластилина. Причем более светлая палочка должна получиться в 2 раза короче, чем темная. Когда дуло готово, его надо вставить в отверстие, сделанное на ранее изготовленной детали.

  • Из черного пластилинового бруска создаются немного изогнутые трубочки, на концах которых закрепляются маленькие шарики. Данные части следует закрепить на корпусе оружия рядом с колесами. Огонь делается из красного пластилина в виде небольших шариков.

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Раньше малыш просто размазывал пластилин, заполняя контуры шаблонов, или налепливал кусочки пластилина на бумагу, как показано на рисунках:

Для ребенка 4-5 лет это скучно. Предложите малышу создать полуобъемные изображения наподобие следующих образцов:

Еще одна интересная техника рисования пластилином по шаблонам – это не размазывать пластилин внутри контура, а выложить рисунок. Для этого нужно скатать тонкие длинные колбаски нужных вам цветов и разместить внутри контура. Получается очень эффектно:

Чтобы вам легче было сориентироваться в выборе шаблона под любую из техник, мы подобрали несколько образцов для вашего малыша:

Шаблоны подобраны так, чтобы удобно было создавать рисунок именно скатанными колбасками, размещая их внутри контура рисунка. В возрасте 4-5 лет малыши уже обладают некоторым чувством прекрасного и определённым эстетическим восприятием. Предложите крохе делать плавные переходы между цветами, как будто малыш рисует кистью.

Прятать в тесто сюрпризы и находить их

У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!

Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама. Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки. Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.

Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.

Игры с тестом

Итак, тесто у вас есть, что делать с ним дальше? В первую очередь, конечно, нужно познакомить малыша с тестом. Дать ему возможность потрогать, помять его. Можно слепить какого-нибудь колобка или зайчика, дабы показать на что тесто способно. Если знакомство прошло удачно, можно и к играм переходить.

Помните, что все занятие не должно затягиваться дольше 5-10 минут. Не стремитесь включить все игры в одно занятие, наблюдайте за малышом и прекращайте всегда прежде, чем он устанет от занятия. Если малыш теряет интерес к какой-то конкретной игре, возможно, она слишком простая или слишком сложная для него. Постарайтесь упростить или облегчить задание.

«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина»

Приступая к занятиям, надо определиться, с каким материалом следует работать. Для детей от 1 года до 2 лет лучше всего подойдет тесто или мягкий пластилин. Только в этом случае непослушные пальчики детей смогут выполнять задания и получать необходимые навыки.
Основные приемы, которым следует обучить малышей:

  • Придавливание пластилина пальчиком
  • Размазывание пластилина пальчиком
  • Отщипывание кусочков пластилина (теста)
  • Сплющивание пластилина (теста) ладошками
  • Скатывание шариков
  • Раскатывание «колбасок»
  • Вдавливание мелких предметов в пластилин или тесто.

Однако, чтобы выполнение заданий не превратились в занудные уроки, с которых ребенок после нескольких минут захочет сбежать, придумайте обязательно игровой сюжет. Превратите обычное занятие в захватывающее действо, где одну из главных ролей, конечно, будет играть сам малыш. Не просто лепите шарики и колбаски, а «кормите курочек зерном», «сажайте овощи на грядках», «лепите котлетки собачке».
Вот несколько заданий, которые помогут вам провести увлекательное занятие с вашим малышом:

Пароочиститель для автомобиля: обзор моделей и отзывы

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму</strong>;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.

Лепка для малышей: как заниматься лепкой с малышами?

Первый этап. Знакомство с материалом.

Очень часто этот этап пропускается, в результате малыш не хочет лепить, хочет засунуть тесто в  рот, и ничего не получается! Потому что прежде чем лепить, надо учесть природу ребенка раннего возраста.

Для малыша одним из важных средств познания мира является экспериментирование, игры исследовательского характера. Дайте малышу насладиться сначала процессом исследования нового для него материала и хорошо познакомиться с ним. Иначе лепить он просто не будет, его будет манить этот новый кусочек чего-то привлекательного, а не процесс лепки!

Познакомьте ребенка с тестом (или пластилином в зависимости от возраста малыша). Дайте возможность:

  • пошлепать по нему ладошкой: «шлеп-шлеп»,
  • нажать пальчиком и получить «дырочку» в кусочке материала,
  • подержать  кусочек в ручках и по-разному его помять,
  • пальчиком вжать в кусочек массы кусочек изюма (горох, фасоль),
  • смешать разные цвета и посмотреть, что получится при смешивании теста разного цвета. Покупая пластилин для лепки – посмотрите на упаковке инструкцию. Производители всегда указывают, можно ли смешивать цвета пластилина, получая новые оттенки. Желательно для малышей покупать пластилин, в котором можно смешивать разные цвета и получать новые оттенки.

 Дайте малышу третьего года жизни самому поэкспериментировать с цветами – например, сделайте много разных шариков – «бусы» на елку или кукле. Каждый шарик получите, смешивая цвета (желтый + синий = зеленый, красный + белый = розовый).

Можно дать малышу самому замесить тесто (помочь маме), налепить из него «пирожки» (какие захочется), крендельки и колбаски для угощения кукол.

Исследовательский интерес ребенка обязательно нужно поощрять и развивать, хвалить малыша, а не запрещать его действия. Малыш раннего возраста познает мир чувственным путем, а не через наши слова или видеопрезентации.

Когда ребенок исследует материал, познакомится с его качествами и свойствами, можно будет дать ему материал уже для другой задачи – для лепки.

Это важно запомнить: наш путь обучения лепке самых маленьких деток такой

  1. от знакомства малыша с материалом ( исследовательские действия)
  2. к использованию его по назначению (для лепки)
  3. и далее к развитию интереса к образу, который мы хотим передать в лепке.

Полезный совет: Если малыш отказывается от исследования материала, то можно самой дать ему разные игровые задания: «спрячь  горошинки в кусочке текста», «а что будет, если мы смешаем два кусочка, давай попробуем!»

Работа с пластилиновой основой «Чашка для белочки»

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование пинцетного захвата.
Материалы: пластилиновые основы, на которых прикреплен вырезанный из цветной бумаги контур чашки, прорезанный внутри, горох в мисочках. Игрушка – белочка.Хоть у белки малый рост,
Но зато – пушистый хвост!
Любит шишки и орешки
Собирать без всякой спешки.
— Мишка подарил белочке чашку. Чашка очень понравилась белочке. Только когда белка чашку помыла, то все узоры с нее смылись – стала чашка совсем обычной. Расстроилась белочка и заплакала.
— Не плачь белочка, мы украсим твою чашку!
Дети вдавливают пальчиком в пластилиновую основу горох. Педагог следит, чтобы дети вдавливали горох внутри контура чашки.
— Какая красивая чашка получилась, в горошек!

Авторы статьи:
Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, профессиональные педагоги, соучредители детского эко-клуба «Умничка» http://www.eco-klub.ru/, авторы многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.
*Приведенные в статье упражнения взяты из серии методических пособий С. Тимофеевой и А. Шевченко «Лепка для детей от 1 года до 2 лет», вышедших в 2012 году в издательстве «Ювента»
С остальными книгами этой серии можно познакомиться на сайте http://tvoyklub.ru/

Несложные фигурки животных

Маленьким детям очень нравятся яркие статуи животных, выполненные из пластилина.

Котик

Фигурка маленького синего котёнка выглядит ярко и симпатично. Справиться с её созданием может ребёнок 2-3 лет. Процесс лепки такой поделки состоит из следующих этапов.

  1. Для начала от бруска синего пластилина надо отделить большой кусок. Из двух частей этого материала надо сформировать шарики похожего размера.
  2. Из 5 шариков меньшего размера нужно сформировать 4 лапки и хвост. Их нужно скатать в короткие колбаски.
  3. Когда все эти детали будут готовы, лапы надо закрепить на туловище котика. Фигурка должна получиться достаточно устойчивой.
  4. После этого к туловищу надо прикрепить голову котёнка. Из маленьких кусочков пластилина нужно скатать небольшие ушки и зафиксировать их на ней.
  5. Когда основа фигурки готова, можно приступать к её декорированию. Для этого из небольшого куска белого пластилина надо сформировать плоский овал и закрепить его чуть ниже головы.
  6. К мордочке зверька нужно прикрепить глаза, нос и рот, сделанные из более мелких деталей. Фигурка котёнка готова.

Собака

Из мягкого и податливого пластилина можно слепить и оригинальные фигурки собак. Для создания самой простой поделки понадобятся всего два основных цвета. Поэтапный процесс лепки милой фигурки выглядит следующим образом.

  1. Из яркого оранжевого пластилина нужно вылепить основу. Она делается из вытянутой в длину колбаски с зауженным верхом. Основа своим внешним видом напоминает обычную морковку.
  2. Голова и лапки делаются из того же материала. Четыре оранжевых шарика крепятся к основе фигурки. Ещё один – к верхней её части.
  3. Из двух оранжевых колбасок нужно сформировать длинные ушки. Они крепятся к макушке.
  4. Ещё одна короткая и тонкая колбаска станет хвостом.
  5. Когда фигурка будет готова, можно приступать к её декорированию. Для этого из коричневого пластилина нужно скатать большой носик и тонкую полоску, которая будет использоваться как ошейник.
  6. Обе детали крепятся на основе фигурки. Дополняют изделие маленькие глаза.

При желании собачку можно украсить при помощи стека. Так она будет выглядеть ещё симпатичнее. Используя эту же схему и подходящие цвета, из мягкого эластичного материала можно сделать корги, хаски или волка.

Зайчик

Милого белого зайчика также можно легко слепить из пластилина. Фигура состоит из простейших деталей.

  1. Из небольшого куска белого пластилина надо вылепить шар и придать ему форму капли.
  2. Голову нужно сделать из того же материала и декорировать чёрными глазами и розовым носиком. Когда эта часть фигуры будет готова, её нужно закрепить на теле зайки.
  3. Из 4 шариков пластилина формируются лапы зверька. Две детали надо оставить круглыми, ещё две – раскатать в аккуратные колбаски. Когда всё будет готово, их необходимо соединить между собой и прикрепить к нижней части тела.
  4. К задней половине фигурки крепится небольшой хвостик.
  5. Из остатков пластилина надо вылепить две передние лапки и уши. Лапы крепятся к туловищу зайки. Уши нужно сначала слегка расправить и дополнить розовыми деталями. После этого их можно крепить к голове зайца.

Свинья

Для лепки маленькой свинки понадобится пластилин тёмно-розового цвета, тёмные бусинки и стек.

Сделать такую фигурку своими руками очень просто. Из двух аккуратных кусков розового пластилина надо вылепить туловище и голову свиньи. Четыре ровных шарика крепятся к основе свинки и служат ей лапками.

Когда игрушка будет готова, её надо украсить небольшим рылом, ушками и хвостиком. На морде зверька крепятся глаза-бусины. Они могут быть выполнены из пластилина или подручных материалов.

Гусеница

Яркая цветная гусеница делается из небольших пластилиновых шариков. Для их создания можно использовать разные оттенки жёлтого, красного и оранжевого. Из шариков одинакового размера нужно вылепить тело гусеницы подходящей длины. Сверху крепится голова чуть большего размера.

Интересные идеи

Красивые поделки из пластилина могут создаваться двумя способами:

  • по конкретной схеме;
  • без определённой инструкции.

В последнем случае необходимо ребёнку необходимо опираться лишь на собственную фантазию.

Отдельные вещи, несмотря на их кажущуюся лёгкость, сделать без пошагового описания действий достаточно трудно. Вот несколько мастер-классов.

Подделка «Курица»

Любой малыш с интересом проведёт время за изготовлением вот такой забавной пластилиновой курицы. От родителей потребуется лишь время от времени направлять своё чадо. Для работы надо подготовить:

  • классический или мелкозернистый пластилин 3-х оттенков;
  • картонную основу;
  • бисер для глаз.

Инструкция:

  1. Из жёлтого бруска сделать голову (маленький шарик) и саму тушку птицы.
  2. Соединить два базовых элемента.
  3. Сформировать крылья в зелёной гамме и прикрепить их на соответствующие места.
  4. Оформить голову курицы – вылепить гребень и клюв, прикрепить бисеринки в качестве глаз.
  5. Сделать подставку для изделия. Всё! Птицу можно показывать взрослым.

«Рыбки»

Всем малышам нравится наблюдать, как возятся в воде живые рыбки. Пластилин позволяет создать не просто фигурки этих подводных жителей, но и целую композицию. Достаточно использовать лист картона расцветкой, имитирующей воду, и зелёный материал для водной растительности. Насколько эффектно будет смотреться поделка, зависит от разнообразия и живописности слепленных рыб. В качестве дополнительных деталей можно применить речные ракушки, мелкую гальку, веточки, листья и т. п.

Как сделать рыбок самостоятельно? Понадобится:

  • пластилиновая масса разных цветов;
  • доска и стек для лепки;
  • декор.

Технология создания:

  1. Скатайте кусочек пластилина в шарик, слегка придавите его, придавая нужную форму.
  2. Сделайте хвостик и плавники. Зафиксируйте их на туловище.
  3. Прикрепите глазки. Желательно взять чёрные бусины.
  4. Украсьте фигурку пайетками, бисером, цветным пластилином.

Постепенно переходим к более сложным поделкам

Предлагаем освоить пластилинографию или пластилиновый квиллинг, это выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками.

Скатать тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому мы предлагаем вам небольшую хитрость.
Нам понадобится шприц, в который мы помещаем кусок пластилина.

Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время нужно будет подобрать самостоятельно, т.к. мягкий пластилин расплавляется быстрее, а твердому нужно больше времени.

Затем начинаем выдавливать пластилиновые полоски.

Совет: не нужно одновременно разогревать несколько шприцев с пластилином. Лучше делать каждый цвет отдельно, нагревая воду каждый раз.

Когда пластилин немного остынет, начните скручивать его в круг или овал по спирали. Делаем столько заготовок, сколько считаем нужным.

И делаем свою композицию. Мы решили составить букет. При этом можно менять композицию: пластилин довольно легко отходит от бумаги, сначала букет «собрала» я, а затем мой сын. И мне кажется, что у него получилось лучше.

Еще более сложным приемом является торцевание — создание объемных поделок с использованием крепированной бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть отдельные мастер-классы на нашем сайте.

Поделки на основе «колбасок»

Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

Избушка для зайчика. Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки «Заюшкина избушка» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)

Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Работа с тестом «Печенье для мишки»

Цель: формирование умения сплющивать тесто двумя ладошками, развитие координации движений рук, мелкой моторики руки.
Материалы: соленое (дрожжевое, пресное) тесто, тарелочки. Игрушка – мишка.В лесу медведя уважают
И дядей Мишей называют.
Ведь никого он не боится –
Ни злого волка, ни лисицу.
— У мишки сегодня день рождения и его придут поздравлять все лесные звери. Для гостей мишка решил испечь печенье, только одному ему не справиться.
-Давайте поможем мишке!
Педагог выдает детям кусочки теста размером с грецкий орех. Сначала мнем тесто, затем ладошками с двух сторон придавливаем – делаем лепешечку. Кладем печенье на тарелочку.
— Как много печенья напекли, всем гостям хватит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector