Логопедические занятия для детей

Как проходят занятия?

Сначала специалист знакомится с родителями и малышом, устанавливает контакт с ребенком, располагает его к общению. А это не всегда просто: одни детки слишком замкнуты, другие стеснительны или боятся посторонних, третьи гиперактивны, не сидят на месте.

Далее специалист проводит логопедическую диагностику:

  • выявляет способность малыша к восприятию информации, пониманию задаваемых вопросов (оценивает, как долго ребенок ищет ответ);
  • оценивает возможности словарного запаса и жестикуляции;
  • оценивает степень связности речи, количество и виды речевых ошибок;
  • выявляет проблемы с произношением – какие группы звуков страдают, в каких частях слов они произносятся дефектно и т. д.

На основании полученной информации логопед строит индивидуальный план работы с ребенком. Чаще всего это занятия 2 раза в неделю продолжительностью от 30 до 45 минут.

Занятия с детьми 4 лет проводятся в форме игры и включают в себя по необходимости артикуляционную и дыхательную гимнастику, логоритмические занятия, упражнения на постановку звуков, развитие мелкой моторики, речевого дыхания и фонематического слуха, общее развитие речи.

К 5 годам такие занятия проводятся уже не только в форме игры — они готовят ребенка к тому, что скоро придется сидеть на уроках в школе и выполнять задания учителя. Поэтому в них включаются и задания на развитие интеллекта.

В логопедических играх активно используются всевозможные пособия (с картинками, раскрасками, заданиями на обведение рисунка по контуру), яркие тематические картинки, карточки, детское лото, кубики, пирамидки, игрушки или предметы, издающие звуки, детские музыкальные инструменты; невесомые бумажные фигурки птичек, бабочек; мячики, пластилин и т. д.

При этом упражнения, связанные с артикуляцией и постановкой звуков, отрабатываются обязательно перед зеркалом, чтобы ребенок видел движения логопеда, сопоставлял их со своими, мог зрительно контролировать правильное выполнение.

ОНР 3 уровня

У детей с общим недоразвитием речи 3 уровня отмечается наличие фразовой речи, однако она представляется собой вариант с сильно «хромающими» грамматическим строем и произношением. Согласование слов в предложении, изменение по родам, числам и падежам страдают, некоторые звуки, даже правильно звучащие в отдельности, во время связной речи произносятся нечетко или заменяются другими.

При этом дети имеют довольно обширный лексический словарь, могут коротко рассказать о каком-то событии, используя даже сложные предложения. Однако во всех аспектах речи отмечаются нарушения.

Логопедические занятия включают упражнения, охватывающие все стороны речи — грамматическую, фонематическую и лексическую.

Упражнения и игры:

  • «Профессии». Для расширения словаря проводится изучение названий профессий. Для игры используются карточки с изображением людей той или иной специальности — дети должны правильно их назвать. Другой вариант — подобрать к карточке к человеком определенной профессии изображения подходящей ему формы или орудий труда. Обязательное условие — правильно назвать все понятия.
  • «Чей хвост?». Для усвоения норм словообразования предлагается игра с карточками, в которой нужно подобрать нужный хвост животному. И правильно назвать его! (Чей хвост? — Лисий, медвежий и т. д.).
  • «Какой он?». В этой игре дети расширяются словарный запас, учатся использовать в речи прилагательные. Педагог показывает предмет и спрашивает, какой он. (Например, мяч — круглый, прыгучий, резиновый).
  • Другой вариант этой игры — поиск предмета по его описанию. Ребенок должен найти из расставленных на столе игрушек ту, о которой рассказывает педагог.
  • Игра «Все наоборот» учит детей использовать антонимы. Педагог бросает мяч ребенку и говорит слово («длинный»), ребенок должен сказать слово с противоположным значением («короткий») и бросить мяч обратно.
  • Так же, с мячом, можно играть в «Один и много». Педагог произносит слово в единственном числе, ребенок должен сказать форму множественного.
  • Для развития связной речи используются рассказы по картинкам. Дети с удовольствием ищут правильный порядок картинок с различными событиями, а затем (сначала при помощи наводящих вопросов) составляют небольшой рассказ.
  • Концентрацию слухового внимания развивают такие игры, как «Придумай слово». Детям нужно назвать слово, начинающееся на заданный звук. Впоследствии задание можно усложнять — звук может быть в конце слова или в середине.
  • «Собери пирамидку» — нанизываем кольца, медленно проговаривая слова. Сколько слогов, столько колечек.

Общее недоразвитие речи может стать серьезной проблемой для ребенка и его родителей

Поэтому очень важно начать коррекционные мероприятия как можно раньше. Опытный логопед поможет справиться с нарушениями речи, но на это потребуется время

Своевременная консультация специалиста поможет избежать многих сложностей.

Когда нужны домашние занятия?

Дошкольники, у которых есть проблемы со звукопроизношением, в детском саду или в школе раннего развития проходят логопедическое обследование. В ходе этой необычной диагностики речевых возможностей логопед выясняет, как рано заговорил малыш, какие слова были первыми, когда он научился строить предложения, есть ли у него дефекты речи и трудности с произношением определенных звуков.

Обычно исследуют следующие звуки и сочетания: C, Сь, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Р, Рь, Л, Ль. Оценивается не только отдельное произношение, но и звучание их в словах и слогах.

Логопед оценивает также работу артикуляционного аппарата ребенка, его прикус, состояние зубов, языка, губ. И только после этого все данные заносятся в речевую карту. В нее же вписываются назначения специалиста.

Помимо посещения кабинета логопеда в группе или индивидуально, родителям рекомендуется заниматься с дошкольником в домашних условиях. Именно такие, домашние занятия и вызывают у родителей массу вопросов.

Возможные речевые дефекты

Бывают ситуации, когда дети, не имея каких-либо проблем, просто ленятся произносить слова вслух, уверенные, что их и так поймут

Родителям следует обратить особое внимание на малыша, если он мало говорит, путает слоги и слова, не понимает смысла сказанного – чаще всего это связано с различными дефектами речи, которые придется исправлять на логопедических занятиях

Возможно несколько видов нарушения речи:

  • заикание;
  • дислалия – ети с нормальным слухом и речевым аппаратом путают согласные фонемы и , и .
  • гнусавость – произнесение слов «в нос», отчего понять ребенка становится весьма проблематично;
  • ребенок не понимает речь родителей и не говорит сам;
  • неправильно произносит звуки – трудности с артикуляцией.

При любом из них следует приступить к логопедическим занятиям – с профессиональным дефектологом и дома, в противном случае ребенок останется с отставанием речевого развития и его могут не взять в общеобразовательную школу, предложить посещать специализированное учреждение. А ведь ситуацию можно исправить благодаря логопедии.

Упражнения и игры для развития речи дома

Подготовить ручки ребенка к письму, а заодно улучшить работу его речевого аппарата помогут пальчиковые игры. Для них можно использовать готовые наборы пальчиковых персонажей — героев любимых сказок.

Можно сочинять на ходу собственные сказки и истории, и это поможет ребенку развивать еще и фантазию. Хорошо, если представление «на пальцах» будет сопровождаться разученными стихами с элементами чистоговорок.

Чистоговорки лучше выбирать не только на проблемный звук, который не очень получается произносить у ребенка, но и на остальные сложные звуки тоже. Например, если у малыша проблемы с шипящими или звуком «Л», стоит выбирать чистоговорки, которые потребуют от малыша точного произношения именно этих звуков:

А у нас переполох — вырос чертополох,

Чтоб унять переполох, пропололи чертополох!

При проблемах со звуком «С» подойдет такая чистоговорка:

Су-су, су-су-су, так живет сова в лесу.

Мы с сестрой сове в лесу приносили колбасу.

Са-са-са, са-са-са, прилетала к нам оса,

Прибегала к нам лиса, побывала стрекоза.

При проблемах с произношением звука «Р» поможет такой стишок:

Ра-ра-ра, нам домой уже пора,

Ру-ру-ру, нарисуем кенгуру,

Ро-ро-ро, дождик капает в ведро,

Ры-ры-ры, тигры прыгали с горы.

Сочинять чистоговорки можно и самостоятельно, главное при этом — поставить проблемный звук в начало и конец фразы таким образом, чтобы не было возможности подменить его на созвучный иной звук или опустить его совсем. Это совсем не сложно.

Самый удачный пример чистоговорки был известен еще нашим бабушкам и прабабушкам. Это всем знакомые «люли-люли»:

Люли-люли-люли, прилетали гули,

Гулюшки-гули, милые лапули,

Ой люли-люли-люли, мы венок для них сплели.

Отличным логопедическим эффектом обладают многие «народные» стишки – «Гуси-гуси, га-га-га» и другие, которые всем знакомы с самого детства.

Построить занятие можно по следующей схеме:

  • Ритмичные движения в такт песенке или чистоговорке. Предложите ребенку походить по кругу, шагая исключительно в такт стихотворению. Потом шаги можно сменить на небольшие прыжки в такт.
  • Дыхательная гимнастика. После активной пятиминутки предложите дошкольнику глубоко подышать. При этом вдох он должен делать через нос, а выдыхать через рот тонкой струйкой.
  • Эмоциональные «раскраски». После дыхательной гимнастики попросите ребенка повторить чистоговорку с эмоциональным окрасом. Пусть мимикой и жестами показывает лису, сову, осу, гусей и т. д. Помогите ребенку, придумайте смешные образы, которые ему понравится пародировать.
  • Песни. А теперь стишки и чистоговорки можно пропеть. Если их не получается положить даже на простую музыку, как это делали наши прабабушки, напевая у колыбели «Люли-люли-гули», то можно специально разучить песенку-чистоговорку. Такие песенки можно найти на многочисленных видео-уроках логопедических занятий в интернете.
  • Следующим этапом могут стать пальчиковые игры. Попросите ребенка проговорить чистоговорку или стишок еще раз и продемонстрировать ее сюжет на пальцах (указательный и средний, поставленные на подушечки, могут изобразить идущего человека, а взмахи сложенных крест-накрест ладоней демонстрируют махи крыльев гусей и т. д.
  • После вышеуказанных упражнений можно перейти к более спокойным занятиям — логическим и познавательным. Разложите на столе перед дошкольником картинки с изображениями животных и насекомых, которые употреблялись в стишках. Попросите показать и назвать тех, у которых в названии есть звук «Р» (рыба, рак, ворона), а затем попросите показать и назвать тех, в чьих названиях нет «З» (собака, сова, кот). Это упражнение поможет ребенку быстрее освоить чтение.
  • В конце занятия попросите ребенка повторять за вами новое стихотворение и отдельные слова. Проделайте это несколько раз, отчетливо, не забывая хвалить ребенка. Следующее занятие стоит начать именно с этого, нового для дошкольника стишка или чистоговорки.

Музыкальная карьера

Дискография певца очень обширна. 21 ноября 1995 г. — важная дата в жизни Иглесиаса. В этот день выходит дебютный альбом под названием Enrique Iglesias. Альбом пришелся по душе испанцам, португальцам и итальянцам. Полтора миллиона экземпляров разошлись меньше чем за неделю.

В 1997 году вышел второй альбом под названием Vivir, что в переводе означает «жить». После этого Иглесиас отправился в гастрольный тур по всему миру. За время турне Энрике посещает 18 стран и проводит более 70 концертов.

В 1998 году фанаты получают возможность приобрести уже третий по счету альбом Cosas del Amor. Сразу после его выхода Энрике вручают награду American Music Awards. Песня Bailamos была использована в фильме «Дикий, дикий Вест» в качестве основного саундтрека. Она принесла исполнителю мировую славу. После этого Энрике выпустил альбом на английском языке. Трек Could I Have This Kiss Forever сыграл важную роль в его карьере. Эту композицию певец исполнял почти на всех своих концертах.

В 2001 году Иглесиас уже во второй раз едет в турне по всему миру. Через несколько месяцев выходит новый альбом с креативным названием Escape. За первую неделю фанаты скупили более 1 миллиона дисков. С выходом очередного альбома под названием Quizas исполнитель возвращается к испанской музыке. В это же время в съемках нового клипа принимает участие знаменитая теннисистка Анна Курникова.

В 2003 г. выходит альбом с необычным названием «7». Одновременно отец певца выпускает свой сборник «77». Творчество Иглесиаса-старшего приняли очень хорошо, а вот работа Энрике получила посредственную оценку. Но певец не расстроился и отправился в очередное турне, самое масштабное в его карьере. Он посетил страны, в которых никогда не бывал.

После окончания тура Энрике начал работать над новым альбомом, которому посвятил очень много времени. В процессе работы ему нередко приходилось ночевать в студии звукозаписи. Он не появлялся на публике и игнорировал телевизионные шоу. Спустя 3 года у исполнителя выходит альбом Insomniac, сразу ставший настоящим хитом. Одну из его песен, Can Your Her Me, Иглесиас исполнил на заполненном футбольными фанатами стадионе, за что его полюбили ещё больше.

В 2008 году у Энрике выходит сразу два альбома, моментально ставшие популярными во всем мире. В начале 2010 года певец выпускает сборник Download to Donate for Haiti. Название само говорит за себя, все собранные средства Энрике Иглесиас переводит в фонд поддержки пострадавшим от землетрясения в Гаити. Следующий альбом Euphoria принёс исполнителю наибольшее количество наград.

В марте 2014 года Иглесиас написал новый трек Bailando, а через месяц выложил его на платформу YouTube. Видео за одну неделю набрало больше 750 миллионов просмотров, а уже через два месяца количество посмотревших его перевалило за 2 миллиарда. Впрочем, в России песня не получила особой популярности.

В 2014 г. вышел альбом на двух языках (испанском и английском) под названием Sex + Love. Самой популярной песней в нём стал трек El perdedor. После выхода альбома Иглесиас отправился в свой самый большой тур, который длился 3 года. Энрике выступал на сценах и стадионах:

  • Финляндии;
  • Германии;
  • Испании;
  • Арабских Эмиратов;
  • Швеции;
  • Мексики;
  • Италии;
  • США;
  • Польши.

Иглесиас выступал в роли продюсера песни The Way для Клейна Айкина в Academy of Stars. Также он успешно спродюсировал четыре песни для известной британской группы The Hollies. Неоднократно выступал в дуэте с Уитни Хьюстон, Алсу, с американскими певицами Келис и Сиарой.

https://youtube.com/watch?v=Ew2bhUVCsvM

Речевые нормы

Понять, насколько своевременно развивается речь ребенка в этом возрасте, можно, опираясь на следующие ориентиры.

  • Основное качество речи ребенка 4–5 лет – умение говорить связно и последовательно.
  • Малыш употребляет слова соотносимо с их значением.
  • В его речи присутствуют прилагательные, местоимения, предлоги, в том числе сложные (из-за, из-под), наречия.
  • Он умеет управлять силой и темпом голоса – говорить тише, громче, шепотом, медленнее, быстрее.
  • Обычная речь имеет правильный средний темп.
  • Дошкольник в состоянии достаточно полно описать предмет, игрушку, картинку.
  • Рассказывая стихотворение, ребенок активно использует интонацию.
  • Выговаривает практически все звуки. Проблемы могут возникать только с и , иногда продолжают «западать» свистящие и шипящие.
  • Словарный запас в этом возрасте составляет примерно 3–4 тысячи слов, среди которых все больше прилагательных, обозначающих качества предметов, цвета и оттенки; появляются собирательные существительные.
  • Ребенок может начать рифмовать слова, придумывая для рифмы самые невообразимые конструкции («огненок» – искра, «никовойный» – ничей).
  • Предложения малыш в состоянии формулировать не только простые, но и сложные («я надеваю шапку, потому что сейчас зима»; «мне 4 года, а сестричке уже 7 лет»).
  • Допустимы некоторые грамматические ошибки: неверное согласование слов по родам и числам, неправильные окончания глаголов.

Советы родителям

Приступать к домашним логопедическим занятиям следует только после того, как ребенка осмотрели специалисты — ЛОР, невролог и логопед. Они помогут найти истинные причины дефекта речи и подскажут некоторые приемы, которые будут направлены на устранение конкретного дефекта у данного ребенка, учитывая его анатомические и другие особенности. Логопедическое обследование поможет установить, в какой части речевого аппарата возникает зажим или другое препятствие.

Заниматься с ребенком следует ежедневно. У малыша должна быть возможность постоянно практиковать новые движения и произношение. Поначалу дошкольник может жаловаться на усталость, ведь правильная постановка речевого аппарата для него вновь. Однако постепенно она станет естественной, все будет получаться без особых усилий, нормальная постановка губ и языка станут нормой.

Родителям следует инициировать начало занятия только тогда, когда чадо хорошо отдохнуло, поело, находится в хорошем настроении, готово к игре и занятиям. Через силу, через принуждение логопедические занятия не проводят, поскольку пользы от них будет немного, если ребенок будет относиться к ним как к повинности.

Маме и папе нужно набраться терпения, ведь процесс коррекции дефектов речи достаточно длительный и кропотливый.

Не стоит стесняться спрашивать у специалистов совета. Также желательно ознакомиться с литературой по логопедии. Для данного возраста можно порекомендовать книгу Н. Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет», «Уроки логопеда — для развития речи» Е. Косиновой и «Веселую логоритмику» Е. Железновой. Если есть желание помочь ребенку справиться с дефектом речи, начинать стоит именно с прочтения этих книг.

В следующем видео вас ждет еще больше информации о развитии речи у ребенка 5-6 лет.

ОНР 1 уровня

Недоразвитие речи 1 уровня у детей характеризуется наличием лепетной речи с активной помощью мимики и жестов. Лексический словарь ограничен звукоподражаниями и слогами, звучащими сходным образом с нужными ребенку словами. Грамматическая часть речи не развита, фразы из нескольких слов если и строятся, то они абсолютно не согласованы между собой

При этом нарушены слуховое и зрительное внимание и память

В коррекционных занятиях основной упор делается на расширение активного и пассивного словаря ребенка, развитие внимания, улучшение мелкой моторики и работы артикуляционных органов.

Игры и упражнения:

  • Для улучшения восприятия неречевых звуков используется игра «Что звучит?». Ребенку предлагается послушать различные бытовые звуки (шуршание бумаги, звук льющейся воды), звучание музыкальных инструментов или игрушек. Потом, услышав знакомые звуки, ребенок должен показать, что за предмет их издает.
  • Для активизации слухового внимания хорошо подходит также игра в жмурки. С завязанными глазами дети должны поймать ведущего, хлопающего в ладоши, ориентируясь на звук.
  • Для расширения лексического словаря проводятся дидактические игры — «Кто пришел?», «Части тела», «Овощи-фрукты» и т. д. Игрушки демонстрируются ребенку и произносятся четко их названия. После этого дети должны называть предметы сами.
  • «Хлопай, как я!» — педагог хлопает несколько раз в ладоши в разном темпе, дети должны воспроизвести ритмический рисунок.
  • Для развития мелкой моторики используются рисование, лепка, пальчиковые игры, перебирание крупы, игры с песком.
  • «Ищи внимательно» — игра-раскраска. По заданию взрослого ребенок должен раскрасить на картинке только нужные изображения (только фрукты или овощи или животных).

Домашние занятия на произношение звуков

Занятия дома имеют некоторые преимущества по сравнению с занятиями у логопеда в поликлинике. Дома ребенку все знакомо и понятно, нет необходимости стесняться незнакомых людей. В игровой форме домашние занятия дают нисколько не меньшие результаты, чем коррекция в кабинете профессионального логопеда.

Дефекты речи в современном мире у детей встречаются, к сожалению, чаще, чем во времена детства их родителей. Дело в обилии информации, которая во многом заменяет детям с самого раннего возраста потребность в общении.

Вместо игры с другом или подругой на площадке дети предпочитают проводить свободное от садика время в интернете, играя с или компьютером, просматривая многочисленные мультфильмы по телевизору. Все это никак не способствует развитию речи.

В домашних условиях родители могут совмещать логопедические занятия с подготовкой к школе. Сделать это достаточно просто, достаточно сочетать упражнения на произношение звуков и слогов с играми, тренирующими память, запоминанием стишков и прозы, усвоением новой информации об окружающем малыша мире.

Развитие мелкой моторики при обучении рисованию и письму также способствует совершенствованию речевого аппарата.

Как правильно проводить занятия дома

Мамы и папы могут помочь детям узнать новые слова, освоить правильный грамматический строй речи, усовершенствовать звуковую культуру. Есть несколько важных правил, которые нужно обязательно соблюдать во время домашних логопедических занятий.

Уроки должны проводиться регулярно, желательно каждый день и непременно в доброжелательной, спокойной обстановке.
Стоит представлять очередное упражнение в виде игры, постараться увлечь ребенка развивающей задачей. Можно превратить обязательные тренировки в конкурс или соревнование – кто лучше, быстрее, внимательнее выполнит задание.
Поддерживайте ребенка, хвалите его не только за хороший результат, но и за старания. Избегайте критики и резких замечаний.

Артикуляционная гимнастика должна проводиться обязательно с устойчивым настольным зеркалом, так ребенок может видеть результат своих усилий. Полезно использовать изображения всех упражнений для языка на картинках.
Специальные пособия для самостоятельных занятий с ребенком — необходимая и обязательная для родителей помощь

Например, большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких — полный сборник нужных упражнений, дополненный подробными методическими рекомендациями по проведению и иллюстрациями.
Используйте для занятий стишки, скороговорки, логопедические песенки для детей — такой материал помогает быстрее добиться результатов, развивает не только речь дошкольников, но также и их внимание, память.
Старайтесь сами говорить четко, правильно, используя все богатство выразительных средств языка. Показывайте сыну или дочке пример внимательного и бережного отношения к нему

Беседуйте на разные темы, читайте наизусть стихи, играйте в речевые игры.

В домашних условиях можно организовать как индивидуальное, так и групповое логопедическое занятие для детей 4-5 лет, оба варианта дают прекрасные результаты.

СОГЛАСИЕна обработку персональных данных

Я (далее – «Клиент»), свободно, своей волей и в своем интересе, а также в интересе своих несовершеннолетних детей, настоящим предоставляю следующие согласия:

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку моих персональных данных (далее – «ПДн»), а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» на указанных ниже условиях:

Настоящее согласие на обработку персональных данных предоставляется следующим лицам (далее по тексту совместно или по отдельности «Оператор»):Детский Центр «ЛОГОС» в лице Индивидуального предпринимателя Стаферова Анастасия Евгеньевна (Юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я улица Ямского поля, дом 27, ИНН 771472059282, ОГРН 315774600142333).

Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих ПДн Клиента: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации; контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона); дата рождения.

Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих способов обработки ПДн Клиента: сбор, хранение, накопление, систематизация, уточнение (обновление, изменение), распространение том числе передача), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение; Настоящее согласие предоставляется для обработки ПДн Клиента в следующих целях: выполнения работ и оказания услуг в рамках основной деятельности (в том числе информирование Клиента о проводимых Оператором кампаниях, акциях, мероприятиях; внутреннее использование, статистика и отчетность Оператора); продвижения товаров, работ, услуг путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, проведения программ, направленных на повышение качества продукции и услуг Оператора, и других маркетинговых программ Оператором. Принятие решений, затрагивающих интересы Клиента, на основании исключительно автоматизированной обработки ПДн Оператором не производится.

Настоящее согласие в полном объеме распространяется также на предоставленные мной персональные данные моих несовершеннолетних детей, указанных мной в анкете или иным образом. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме. Настоящее согласие может быть отозвано Клиентом путем направления в адрес Оператора сообщения об отзыве согласия на обработку ПДн Клиента в письменной форме.Клиент также дает согласие контрагентам Оператора на обработку всех персональных данных Клиента, имеющихся в распоряжении/доступе Оператора и/или контрагентов Оператора, в том числе с целью информирования Клиента об услугах контрагентов. Клиент дает свое согласие на получение рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от Оператора, его контрагентов и аффилированных лиц. Настоящим Оператор уведомляет Клиента о начале обработки Оператором ПДн Клиента. Обработка ПДн будет осуществляться Оператором на основании приведенного выше согласия Клиента на обработку ПДн и в указанных выше целях. При подписании настоящего уведомления Клиент уведомлен о правах, предоставляемых субъекту ПДн Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в частности, но не ограничиваясь, о правах субъекта ПДн: на получение сведений, предусмотренных ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; на доступ к его ПДн; правах, предусмотренных ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в отношении обработки ПДн в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке; на обжалование действий или бездействий Оператора.

Логопедические игры для постановки звуков З-С-Ц

Очень важно научить ребенка раздельному произношению «свистящих» звуков З-С-Ц. Конечно, перед играми следует размяться, иначе результаты не будут сильно впечатляющими:

  • нужно широко улыбнуться, постаравшись показать все зубы, а после свернуть губы трубочкой;
  • напрячь губы и постепенно их расслабить;
  • поочередно легко покусывать зубами то верхнюю, то нижнюю губу;
  • в конце надо изобразить языком цокот копыт.

После того, как ребенок несколько раз повторил эти упражнения, можно приступать к играм.

Нужно заранее подобрать картинку любимого мультипликационного героя, девочки, котика, кого угодно. Вырезаем заготовки в виде конфет, а на них наклеивай изображение предметов, в названии которых есть проблемная буква. Говорим ребенку, что наш герой очень любит сладости и нужно его покормить

При правильном произношении слов, конфетка попадает к персонажу, в противном случае ее забирает учитель.
В этой игре задачей ребенка будет опознавание первого звука в словах.
Змея, солнце, цапля, сила, зонт, слон, цыпленок, злой, цокот, смех и пр.
В игре с повторениями звуков ребенок должен проговаривать все слоги четко, не проглатывая проблемные буквы.
Стих на звук С.
Муха села на слона,
Муха удивляется:
Где же слон? Одна спина
По лесу слоняется!
Для тренировки произношения звука Ц.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву «Ц»:
— Подойди, цыпленоу Цып!
Повторяйка: цып-цып-цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок!
Для проговаривания звука З.
Встретиться Змей и Змея захотели.
Встретиться Змей и Змея не сумели.
Змей в облаках, а Змея на земле.
Надо бы Змею спуститься к Змее.

Теперь важно усложнить задачу и попросить ребенка закончить слово слогом СА, ЦА или ЗА.
Ли.., лин.., птица.., колба.., ко.., ло.., куни.., кра..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector