Воскобович, в.в. игры, развивающие пособия, занятия

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Поздравляем победителей конкурса «Геоконтовые истории»!

ВНИМАНИЕ!  Вот и наступил долгожданный час объявления итогов  всероссийского творческого конкурса для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Геоконтовые истории». На конкурс было прислано 250 работ, из них 218  – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации

На конкурс было прислано 250 работ, из них 218  – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации.

Вы понимаете, какая сложная работа предстояла жюри! Члены жюри  работали в режиме двух отборочных туров. В первом отборочном туре были отобраны 20 лучших работ в первой номинации и 10  работ — во второй номинации. А  во втором туре члены жюри выявили победителей.

Кстати, каждой работе был присвоен порядковый номер, и только эти номера и проставляли в своих таблицах члены жюри: и только после  определения лучших работ секретарь жюри по номерам определила авторов работы. Так что судейство абсолютно беспристрастное!

И переходим к самому важному и ожидаемому моменту: объявлению победителей!  (Представьте барабанный бой и звук фанфар!)

ПОБЕДИТЕЛИ  В ПЕРВОЙ НОМИНАЦИИ.

1 место. Наибольшее количество баллов набрала работа  «Благородный олень», автор — Веселов Михаил  (взрослый помощник – Веселова Ольга Викторовна, мама ),  д/с № 27,

г. Псков. 

2 место. И снова  «Олень»,  автор — Качанов  Максим (взрослый помощник Бушлякова Рита Григорьевна, учитель-логопед), СОШ № 28, г. Мурманск.

3 место.  Работа  «Волшебный самолётик», автор —  Калмыкова Евгения ( взрослый помощник —   Шапочанская Наталья Сергеевна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 37,

г.  Новочеркасск. 

Хочется отметить, что работы – победители отмечены единодушно всеми членами жюри и  очень мало отличаются по количеству набранных баллов!

Но жюри не смогло не отметить еще несколько работ, не вошедших  в тройку призеров,  за достойно представленный материал! Авторы этих работ также получат подарки!

Работа  «Ракета», автор — Сергеев Вячеслав (взрослый помощник —  Петрова Светлана Геннадьевна), Нукутский детский сад,  с. Нукуты

Работа  «Бабочка красавица»,  автор — Василиса Палина (взрослый помощник — Бабаринова Ирина Ивановна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 75 «Сказка», г. Сергиев Посад

Работа  «Весы Деда Мороза»,   автор — Крамчанинова Лиза (взрослый помощник —  Пяташова Евгения Владимировна,  педагог-психолог, тьютор ООО «РИВ»),  МДОУ «Аистенок», г. Подольск.

Работа «Китёнок Тимошка», автор — Сорокина Диана  (взрослый помощник — Винокурова Елена Александровна, воспитатель), д/с «Капитошка»  АНО ДО «Планета детства «Лада»,

г. Тольятти.

Ход занятия:

(воспитатель заранее, незаметно для детей в группе выставляет Малыша Гео рядом с набором геометрических фигур)

Доброе утро! Сегодня к нам в группу пришел гость, а где же он? Ребята, вы не видели нашего гостя? 9дети ищут по группе малыша Гео)

Посмотрите, к нам пришел малыш Гео, сколько у него вопросов (педагог озвучивает вопрос и выставляет карточку с вопросительным знаком рядом с малышом Гео на коврографе)

— Как правильно назвать фигуру?

— Чем отличаются фигуры?

— как можно преобразовать одну фигуру в другую?

Как вы, ребята, считаете, мы сможем ответить на эти вопросы?

(в это время помощник воспитателя начинает жужжать, в начале тихо, затем погромче… или можно использовать аудиозапись)

Ребята, а кто тут жужжит? Кто может жужжать?

Это пчела, давайте найдем, где она спряталась, мне кажется за одной из геометрических фигур.

Упражнение на нахождение фигуры на основе выделения и отрицания свойств

У этой фигуры 4 угла. Из предложенных фигур, какая фигура подходит? (подходит 5 фигур, а 6 — пятиугольник) отметим фигуру, которая не подходит карточкой отрицания.

Это фигура не красная и не синяя, она не самая маленькая и не самая большая

(с помощью карточек отрицания определяем фигуру, за которой «спряталась» пчелка Жужжа)

-Почему ее так зовут? Пожужжим вместе, если пчелка летит вверх – громко, чем ниже опускается, тем жужжит тише.

Посмотрите, пчелка Жужжа грустная. Как можно поднять настроение? (поиграть, сделать подарок)

Задание с головоломкой «Чудо – соты»

Поиграем с Жужжей и с ее чудо – сотами (у каждого ребенка набор собранных сот)

— Покажите целую соту. Какой она формы? Для того чтобы определить название фигуры надо посчитать углы.

— Какого цвета сота, состоящая из двух частей? (синяя) Как называется такая фигура? Как ты определил название?

— Попробуй соединить две трапеции так, чтобы получить один большой четырехугольник.

— Какие детали головоломки тоже четырехугольной формы? (прямоугольники)

(Собираем остальные соты, называем детали головоломки)

Какой формы получилась каждая сота? А чем они отличаются? (цветом и количеством частей, из которых она состоит)

Динамическая пауза — прохождение «геометрической тропинки»

О грустном настроении Жужжи узнал паучок Фантик, приглашает нас на поляну с волшебными гвоздиками. Для того, чтобы попасть на полянку, надо пройти по тропинке, наступая на камушки, у которых углов больше трех

Задания на преобразования фигур на «Геоконте» (дети берут «Геоконты» и произвольно рассаживаются на ковре)

-Какая фигура получится, если зацепить резинку за Ф4-К4-Ж4? Почему ты так думаешь? Попробуйте сделать треугольник по данным координатам.

-Что надо сделать, чтобы треугольник превратился в квадрат?

-Возьмите синюю резинку и сделайте квадрат поменьше? Чем отличаются квадраты? (цветом и размером)

— с помощью красной резинки раздели квадраты на 2 части? Какие фигуры у тебя получились? Почему получились разные фигуры? (потому что не обговорили на части какой формы надо разделить квадраты)

— Для того, чтобы квадраты состояли из треугольников (прямоугольников, за какие гвоздики надо зацепить красную резинку?

Конструирование из деталей головоломки «Чудо – соты»

-Малыш Гео решил сделать подарок Жужже, но без вашей помощи не справиться.

-Посмотрите, что предлагает Гео (дети рассматривают схемы).

-Что бы ты подарил Жужже? Выбери подарок, который ты сможешь сделать самостоятельно из деталей головоломки «Чудо соты».

Рефлексия

-Посмотрите, что изменилось у Жужжи? Почему это произошло?

Очень важно, чтобы рядом с тобой были друзья, которые всегда придут на помощь, ведь у настоящих друзей не бывает выходных!

(танцуют под песню – клип «Дружба это не работа»)

Малыш Гео, говорит всем спасибо, потому что, поднимая настроение Жужже, мы с вами нашли ответы на его вопросы. Если не знаем название фигуры, надо? По каким признакам мы отличаем фигуры? (по цвету, форме, размеру). Соединяя фигуры разными сторонами, мы получали? На какой вопрос было труднее всего ответить? Какое задание мы выполняли дольше? Когда тебе потребовалась помощь друга, взрослого? Какое задание ты бы выполнил еще раз? Что надо сделать, чтобы в следующий раз решать такие задания было легко? С кем и где можно поиграть в эти игры, поупражняться выполнять похожие задания?

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Ознакомиться:

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

Развивающий коврик своими руками

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

Суть развивающей технологии Воскобовича

Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.

Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах

Развитие педагогических идей

В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.

В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.

Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.

Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир

Отличие от других методик раннего развития

Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.

Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения

Плюсы и минусы технологии

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):

  • Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
  • Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
  • Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.

К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.

Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет

Подготовка к занятиям

Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.

  1. Изучить самостоятельно.
    1. Самообучение через интернет-ресурсы.
    2. Просмотр вебинаров.
    3. Покупка выборочных игр.
  2. Пройти обучение.
    1. Обзорный семинар.
    2. Тьюторский семинар.
    3. Обучение у действующего тьютора.

Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.

Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому

Поздравляем нашего тьютора!

Поздравляем нашего тьютора из Хабаровска Белобородову Любовь Анатольевну с победой в серьезном Краевом конкурсе!
Заметку прислала наш ведущий тьютор Любовь Александровна Кондратьева, спасибо!
Подведены итоги Краевого конкурса педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
27 ноября 2020 года кафедрой дошкольной и коррекционной педагогики и психологии института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» был проведен Краевой конкурс педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».

Основная цель конкурса — выявление, поддержка и распространение лучшего педагогического опыта специалистов и педагогических работников системы дошкольного образования, развитие их творческого потенциала и профессионального мастерства.

Ссылка на работу Любови Анатольевны «Жили были два квадрата»

Что собой представляет конструктор «Геоконт»

Название игры «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.

В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.

Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.

Подробное описание игры смотрите в следующем видео.

Создать такой конструктор для малыша своими руками для желающих не создаст никаких проблем. Для этого вам потребуется лист фанеры, на котором необходимо расчертить координатную систему. Гвоздики с легкостью заменяются канцелярскими кнопками разных цветов. Приобретите набор цветных резинок, предназначенных для денег. А пособие, предлагаемое в комплекте, заменит ваше воображение.

Как сделать игру по подобию Геоконта Воскобовича, смотрите в следующем видео.

Игры, обучающие чтению, звукам, буквам

  • Складушки. Эта игра основана на слоговом принципе русского письма. Она представляет собой книжку, каждый разворот которой посвящён всем возможным слогам с определённой согласной буквой. На этой же странице картинки животных и песенки, в которых выделены ударные слоги. Складушки – это усовершенствованная слоговая азбука. Для самых маленьких прилагается диск с песенками.

  • Теремки Воскобовича. Это кубики, основанные на слоговом принципе русского письма. Кубики-теремки сделаны из дерева. Всего их 12 (по 2 каждого цвета: белые, серые, коричневые, лиловые, жёлтые, голубые). На их гранях написаны согласные. На кубиках-теремках есть окошечки. В эти кубики нужно вкладывать картонные кубики-сундучки с гласными. Синие кубики для букв А, О, У, Э, Ы, обозначающих твёрдость согласных, зелёные – для букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих мягкость предыдущих согласных. Эти же цвета для твёрдых и мягких согласных сохраняются и в складушках.

    Малыши могут играть кубиками как домиками с окошками. В каждый теремок можно посадить картинки животных (или маленькие игрушечки) на букву, нарисованную на кубике. Чтобы научиться читать слоги, надо в кубик-теремок вложить кубик-сундучок, произнести или пропеть слог.

  • Забавные буквы. Это 10 карточек, обозначающих гласные. Все они изображают в разных позах Арлекина. Называются остроумно: Арлекин, Урлекин, Орлекин и т.д. Помогают развить фантазию и запомнить образ буквы.

  • Читайка на шариках. Это квадрат, который нужно сгибать по линиям, читая слова. Можно прочесть до 130 слов.

  • Игры-шнуровки, обучающие чтению: «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка». Это разной формы шнуровки, соединяющие буквы в слова. Ими может играть и ребёнок, не знающий букв, просто как шнуровками.

  • Конструктор букв знакомит с «внешностью» каждой буквы. На фанерной основе закреплены резиночки. Под эти резиночки дети просовывают детали, из которых составляют буквы. Всего деталей 15, форма разная. Создание букв сопровождает сказка о приключениях в Фиолетовом лесу. Именно сказка устанавливает связь между буквой и звуком.

Виды игр

Развивающие игры Воскобовича можно поделить на два вида:

  • на развитие логики и навыков вычисления,
  • на совершенствование навыков чтения.

Геоконт

Игра Воскобовича Геоконт

Основа игры – система координат, изображенная на фанерной доске. В ней пробито 33 дырочки 33 гвоздиками. К доске прилагается набор разноцветных нитей, которые обвиваются вокруг гвоздиков в соответствии с выполненным игроком ходом, что впоследствии создает причудливый узор. В процессе игры можно придумать персонажей, которые блуждают между множеством гвоздей и прокладывают свой путь.

Игра-упражнение тренируют мелкую моторику, ориентирование в пространстве, способствует запоминанию цвета, геометрических форм и фигур, креативному мышлению.

К тому же такую игру легко сделать в домашних условиях, что тоже увлечет ребенка.

Квадрат Воскобовича

Квадрат Воскобовича

Или «Игровой квадрат». Игрушка представляет собой пластичный коврик, на который клеятся 32 пластиковые фигуры в виде треугольников из четырех и более цветов (их количество зависит от уровня сложности).

Суть этого упражнения — создать двухмерные или трехмерные объекты, используя подвижные треугольники. В возрасте двух лет детям под силу построить ежика или домик, ну а более взрослым ребятам предлагается следовать усложненным схемам и задействовать свои, личные образы в создании фигур.

Ромашка

Ромашка Воскобовича

Игра с незамысловатым названием полюбится и малышам, и их старшим товарищам. В младшем возрасте с помощью этого упражнения можно научить ребенка шнуровать, а в более старшем – составлять слова (около 200).

Конструктор букв

Конструктор букв Воскобовича

Это упражнение числится одним из самых эффективных методов запоминания букв. С помощью плоской поверхности, к которой веревочками и резиночками привязаны различные буквенные элементы, можно открыть много нового в постижении нашего алфавита.

Теремки

Теремки Воскобовича

Очередная игра, полезная для постижения основ чтения. Кубические элементы с гласными заселяются в теремки с согласными, чудесным образом складываясь в слова. Соединяя сами теремки, можно получить целые предложения.

Наделять особыми признаками звуки – фишка Вадима Вячеславовича. Автор, к примеру, превратил гласные в сказочных шутов.

Немного пофантазировав, вы можете сделать тоже самое, чтобы ребенку было легко и интересно запоминать материал. Именно так и происходит процесс обучения чтению: сначала запоминаются буквы, затем слоги, а потом составляются слова.

Как проводить занятия по играм Воскобовича

Как было сказано ранее, игры Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон. С годовалыми малышами занимаются простой сортировкой предметов. Будущим первоклассникам будет интересно познавать мир цифр и букв. Играть можно и дома, и в образовательном учреждении.

Универсальность игровых пособий состоит и в возможности проводить занятия в разных формах:

  • индивидуальной,
  • групповой,
  • в подгруппе.

Даже на индивидуальном занятии по технологии Воскобовича ребёнок не одинок, педагог является посредником между ним и сказочным миром

Ко всем игровым материалам Воскобовича составлены методические рекомендации. Педагогам обязательно к ознакомлению авторское объяснение игр. Готовых сказочных рассказов может не существовать, но автор даёт ключи, как заинтересовать ребёнка — рассказом и игровыми предметами.

Сначала малыш знакомится со сказочными героями. Затем устраивается совместная с педагогом деятельность. Освоение игровых приёмов происходит постепенно, нужно быть чутким к способностям и индивидуальному темпу воспитанника.

Педагог является партнёром по игре, раскрывает игровые приёмы, ведёт малыша по тропинке сказочной истории

В старших группах детского сада игры Воскобовича включают в занятия НОД: по математике, развитию речи, изучению окружающего мира.

Когда ребятами освоены принципы игры с фигурами (конструирование различными способами), пособия Воскобовича рекомендуется хранить в игровом уголке, чтобы дети использовали их в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность с пособиями означает максимальную заинтересованность детей

Недостатки игр Воскобовича

Как и любая методика, игры Воскобовича подвержены критике. Среди основных недостатков называют следующее.

Отличие от школьной системы

Данная методика не уделяет внимание буквенному составу слова, она ориентирована сразу на слоги. В дальнейшем ребенок может делать ошибки при фонетическом и морфемном разборе слова.
Дети быстро привыкают к цветам кубиков

В школе они могут не совпадать с цветами, которые учитель присваивает гласным, согласным, твердым и мягким звукам. В этом случае ребенка приходится переучивать.
Расхождение с правилами русского языка. Приведем пример для наглядности. При обучении чтению по методике Воскобовича допустимо сочетание букв «ЖЫ» и «ШЫ».
Высокая цена. Игры Воскобовича отличаются дороговизной. Изобретательные мамы и папы решат, что смогут сделать их самостоятельно. Но имитировать хотя бы одну схему Воскобовича — процесс трудоемкий и требующий немалых временных затрат. Иногда проще купить оригинал.
Хрупкость. Несмотря на стоимость, методы Воскобовича нельзя назвать универсальными для игр с двухлетним ребенком, который норовит все попробовать на вкус или порвать. Они быстро придут в негодность, если дать малышу полную свободу действий хотя бы на 5 минут.

Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление

  • Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.

    В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео, сказочного ворона Метр, и ещё есть дядя Слава – сам Воскобович. Он называется Я. Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я – главный участник игры, науки, жизни.

    Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».

  • Квадрат Воскобовича. Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.

  • Чудо-крестики. У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). «Чудо-крестики 1» состоит из 4 разноцветных крестиков, «Чудо-крестики 2 и 3» – из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.

  • Логоформочки. Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.

  • Набор карточек «Радужные гномы» Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле – оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.

  • Прозрачный квадрат. На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.

  • Черепашка-пирамидка. Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.

Трохи про В. Воскобовиче

В’ячеслав Володимирович Воскобович, отримуючи освіту за спеціальністю інженер-фізик, навіть не припускав, що йому доведеться зануритися в педагогіку. Зробити це йому довелося для виховання та всебічного розвитку своїх синів. На початку 90-х років, у часи перебудови, в магазинах було дуже мало якісних ігор, купити їх було не кожному по кишені. Тому, коли він став батьком, він задумався про створення власних ігор, які будуть цікаві не тільки його синам, але і їх ровесникам. У цьому йому допомогло вивчення робіт Зайцева і Нікітіних.

Створені ним гри допомагали не тільки урізноманітнити дозвілля дітей, але й сприяли їхньому повноцінному розвитку.

Через невелику кількість часу, створюється центр «Розвиваючі ігри Воскобовича». Саме там ігри розробляються і виробляються, також він займається поширенням та впровадженням методики.

Про методику Воскобовича

Його технологія заснована на розумінні та запам’ятовуванні отриманих теоретичних знань з допомогою практичних дій, це особлива стежка від практичної частини до теорії. На даний момент Ст. Воскобович розробив вже більше 50 ігор. Вони являють собою багатофункціональні творчі допомоги. Навчатися з допомогою них дитина може весело і невимушено.

Ігри Воскобовича сприяють всебічному розвитку особистості. З їх допомогою процес навчання читанню і рахунку проходить гладко і легко

У своїй методиці автор уважно ставиться до розвитку творчих здібностей дітей. Для виконання пропонованих завдань дитині потрібно проявити креативний підхід і включити уяву

Виходячи з цього, можна побачити, що технологія розроблена на 3 найважливіших принципах: інтерес-пізнання-творчість.

Цілями і завданнями його методики є:

  • сприяти розвитку у дитини зацікавленість і прагнення до пізнання нового;
  • розвивати вміння спостерігати, досліджувати навколишній світ;
  • розвивати уяву, креативне мислення (здатність подивитися на знайомий об’єкт зовсім іншим поглядом, мислити гнучко і оригінально);
  • гармонійний підхід до розвитку у дітей емоційності, образного мислення та логіки;
  • надати допомогу в розвитку математичних та мовленнєвих умінь;
  • формувати початкові уявлення про навколишньої дійсності;
  • сприяти психічному розвитку;
  • розвивати дрібну моторику.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector