Во что играть с ребенком: развивающие игры для детей 2 лет

Содержание:

Чем занять двухлетнего мальчика дома без мамы?

Предложенные идеи развивающих занятий можно использовать как маме, так и бабушке. Дело в том, что мальчики в 2 года, как правило, больше привязаны к матери

Поэтому если она отсутствует, бабушкам важно заинтересовать малыша различными играми

Очень хорошим вариантом занимательного времяпрепровождения станут конструкторы типа Лего Duplo или же обычные разноцветные кубики

Важно дать мальчику не только самому повозиться с ними, но и помочь что-то построить и объяснить производимые действия. Тогда будет не только задействована его фантазия, но и обогащен словарный запас малыша

Еще деткам этого возраста очень понравятся набор с железной дорогой и инерционные машинки. Применяя разную силу нажима, малыш научится управлять скоростью игрушек.

Лепка из пластилина или теста – отличное развивающее занятие как для девочек, так и для мальчиков. Оно хорошо стимулирует мелкую моторику и при этом развивает фантазию. Да и вам, непременно, оно очень понравится!

Чем занять ребёнка в год

— «Где рыбка?..» Разучиваем новые предметы. Можно развесить по стенам крупные картинки с изображением животных и различных предметов. Малыш разыскивает взглядом нужное изображение на мамин вопрос «Где…?»

— Массаж мячиком. На «ура» идет массаж специальным мячиком с пупырышками. Они стоят копейки, а удовольствий масса! Малыш в трусиках или подгузниках. Ложимся на спинку или на животик. Мама прокатывает мячик от пяточек до макушки. Женя заливисто хохочет. После этого долго сжимает такой мячик в ладошках и грызет. Нужен именно мячик с пупырышками!

— Прятки с пеленкой. Набрасываем на лялю пеленку и спрашиваем: «Где Женя?» Малыш стягивает пеленку с головы, а мама с папой радуются: «Вот он, Женя!» Ребенок в восторге.

— Танцы. Под любимую музыку: берем малыша на руки и кружимся по комнате.

— Мыльные пузыри. Если дома нет готовых пузырей, сделайте раствор сами из любого шампуня и небольшого количества воды. Выдувать пузыри можно из толстой соломинки для коктейля, половинки пластмассовой ручки и подобных предметов. Игра с мыльными пузырями, впрочем, радует детей любого возраста.

16 развивающих игр с платочком

Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.

Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.

Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.

Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.

Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим «спасибо», поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим «пожалуйста».

Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.

Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.

Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.

Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.

Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.

Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.

Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.

Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.

Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.

Платок можно спрятать и в комнате

Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек

«Угадай, что я в платочек завернула». Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.

Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. «Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет».

Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.

«Ветерок». Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.

Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)

Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)

Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.

Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.

Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!

Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?

Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.

Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.

Музыкальное и творческое развитие

Доказана связь музыки и развития мозга, поэтому деткам с самого раннего возраста рекомендуется проводить развивающие занятия для детей 1-2 года с музыкальными инструментами.

Танцы

В 2 года еще рано записывать ребенка в танцевальную секцию, однако подурачиться дома под разную веселую музыку – то, что доктор прописал. Кроме того, что такие активные танцы способствуют физическому развитию, они скрепляют отношения детей и взрослых, делая их более эмоционально развитыми и доверительными.

Подражание звукам животных

В первые годы жизни животные ассоциируются с теми звуками, которые они издают. Подражание звукам является важным этапом познавания окружающей среды, и чем богаче звуковой арсенал, тем проще устанавливаются связи между ребенком и другими живыми существами развивается творческий потенциал.

Песни и стихи

Мамы с малышами должны слушать песенки для раннего возраста. Как правило, мотив довольно простой, но он активизирует соответствующую зону мозга. Зависимо от медленного или быстрого ритма, ребенок должен научиться адекватно эмоционально реагировать, а для этого взрослые должны рассказать и показать как себя правильно вести.

Стихи в этом возрасте позволяют развить не только речь и формирование богатого словарного запаса, но и память, что очень важно для гармоничного развития интеллектуальных способностей

Игра на музыкальных инструментах

Музыкальные развивающие занятия для детей от 1 года связаны с использованием тех инструментов, из которых легко извлекать звук. К таковым относят барабаны, бубны, маракасы, дудочки, ксилофон и прочее. Это развивает творческое начало и чувство ритма.

Упражнения на развитие устной речи

Логопедические занятия с ребенком 2 года в домашних условиях необходимы, поскольку в этом возрасте детки начинают разговаривать и важно, чтобы они правильно произносили все звуки. Если на начальном этапе запустить этот период, возможно в будущем у ребенка будут проблемы с речью и придется обратиться к специалисту

Логопедическая гимнастика

Чтобы правильно произносить звуки, нужно играясь выполнять некоторые артикуляционные упражнения, такие как дуть в дудочку, через соломинку, надувать мыльные пузыри, дуть на бумажки или перышки, чтобы они летели. Кроме того, нужно тренировать язычок. Его можно прятать, двигать из стороны в сторону, облизывать губки, надувать щечки как шарик, прятать язык за зубками, рычать как собака, цокать как лошадка и просто всячески кривляться. Такие логопедические занятия с ребенком двух лет, как правило, очень нравятся малышам и доставляют удовольствие и взрослым.

Чтение книг

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет могут включать чтение книг для самых маленьких. Книжки сделаны их плотной износостойкой бумаги с яркими картинками с изображением объектов окружающего мира, животными, людьми. Ребенок узнает новые объекты их характеристики, которые нужно  знать малышам.

Книги могут содержать только картинки или сопровождаться несложными пояснительными текстами, сказками или стихами. Есть книжки для развивающих занятий, в которых можно что-то клеить, рисовать, вырезать.

Карточки с различными изображениями

Можно дома распечатать для развития ребенка изображения с животными, предметами, одеждой, явлениями и наклеить их на карточки. Игра в карточки является интерактивной. Сначала мама рассказывает, что изображено, а потом просит ребенка выбрать и дать нужную карточку. Это способствует развитию речи, внимания, памяти и логике.

Рожицы перед зеркалом

Детки любят корчить рожицы, однако, то, что для них баловство, с точки зрения развития – отличные логопедические занятия. Это способствует формированию правильной артикуляции, развитию речи, правильной дикции.

Интонации и тембр голоса

Для ребенка очень важна эмоциональная составляющая и соблюдение интонационных правил общения. В возрасте 1-2 года все чувства, в основном, непроизвольно передаются интонацией, а именно темп речи, тембр голоса, паузы, ударения. Некоторые из них могут полностью изменить значение слова или предложения, поэтому ребенка нужно учить правильно реагировать на эмоциональный окрас слов.

Онлайн-лагеря для дошкольников

EF English First: онлайн-лагерь на английском

Возраст: от 3 летСайт: https://www.ef.ruТелефон: 8 800 600 63 63Стоимость: по запросуСмены: все лето, по 1 месяцу

В онлайн-лагере дети смогут развить внимание, память и творческое мышление, расширить кругозор и словарный запас, подготовиться к школе. Программы длительностью один месяц, занятия проводятся 3 раза в неделю в дистанционном формате

Программы длительностью один месяц, занятия проводятся 3 раза в неделю в дистанционном формате.

Программы:

  • Мой первый курс английского 3-4 года
  • Путешествие в мир историй 4-6 лет
  • Секреты планеты 4-6 лет

Онлайн-лагерь ПОКОЛЕНИЕ Z

Возраст: от 4 летСайт: https://kidsprojects.ruТелефон: +7 495 999 75 77Стоимость: дот 2700 р.Смены: с 25 мая по 28 августа, смена — 5 дней

5 дней увлекательной и познавательной онлайн-программы на 5 часов в день. Задания предполагают подвижность и работу с настоящими предметами, поэтому сидеть все время за компьютером не придется.

В отряде 12 человек + вожатые. Много общения, ежедневные игры, видеоролики, актерские тренинги, развитие речи.

Ближайшие программы:

25-29 мая:

«Познай себя» 6-8 лет
Знакомство, тренинги на раскрытие внутреннего потенциала и лидерских качеств, создание дневника успехов.

«Из чего сделаны мальчишки и девчонки» 4-5 лет
В программе парад талантов и создание музеев увлечений.

1-5 июня:

«Кино-лагерь» 6-8 лет
В программе викторины, съемка собственных мини-фильмов, вечерний кинопросмотр, своя номинация Оскар и создание рейтинга любимых кинофильмов.

«Сказки Пушкина» 4-5 лет
Знакомстство с любимыми сказками, инсценировки, мастер-классы по созданию героев, викторины, квизы и квесты.

Онлайн-лагерь Cadensy Camp

Возраст: от 4 летСайт: Телефон: +7 (910) 135 16-24Стоимость: 100-250 р./занятиеСмены: 18-29 мая

Все занятия проходят в Zoom, каждый день по расписанию — с понедельника по пятницу. В одной группе занимается по 5-10 человек. Вы сами выбираете, какие посещать занятия и сколько.

Программа для малышей 4-5 лет:

  • Сказки
  • Рисование

Занятия для детей 5-7 лет:

  • Рисование
  • Математика
  • Сказки

«ONLINE KIDS или каникулы строгого режима»

Возраст: от 5 летСайт: https://academyiqkids.ruТелефон: +7 (499) 213-45-25, +7 (916) 911-20-57Стоимость: пробный день — 499 р., один день — 900 р., 5 дней — 3900 р.Смены: 18.05.2020 — 22.05.2020

Каждая смена длится 5 дней. В команде участвует не более 15 детей.

Что ждет ребенка:

  • Увлекательные и познавательные занятия с элементами Lego, Marvel, Minecraft, Harry Potter и др.
  • Ежедневные online включения — 3 в день
  • Видео-уроки зарядки каждый день
  • Online занятия ОФП с тренером
  • Новые друзья из разных городов
  • Online уроки живописи

Вы получите полное расписание, где день ребенка расписан поминутно, с учетом выполнения школьных уроков и других обязательных домашних дел.

В отдельный закрытый телеграмм-канал будут приходить видео зарядки, задания для ребенка, где родители смогут задавать вопросы. Online включения будут проходить в режиме видеоконференций на базе платформы Zoom.

Онлайн-лагерь Snami.online

Возраст: от 3 до 7 летСайт: https://snami.onlineТелефон: +7 (916) 329-22-60Стоимость: 450 р./45 минут в день, 900 р./1,5 ч. в день, 2500 р./1,5 часа в день, 3 дня в неделю, 3500 р./1,5 часа в день, 5 дней в неделю

Онлайн-лагерь — это уникальная программа на каждый день в соответствии с возрастом ребенка. Дети смогут отправиться в увлекательное путешествие по странам, узнают много интересных фактов и весело проведут время в кругу новых друзей.

Программы:

от 3 до 4 лет:

  • Путешествие в горы — в понедельник
  • Собираем снаряжения — во вторник
  • Путешествие в снежную Финляндию — в среду
  • Воздушный транспорт — в четверг
  • Животные холодных стран — в пятницу

Занятия проводятся утром и вечером: 10.00 — 11.30 и 17.00 — 18.30. Необходимые материалы: листы А4, фломастеры/карандаши.

от 5 до 7 лет:

  • Понедельник — Удивительная Великобритания
  • Вторник — Красочная Турция
  • Среда — Волшебная Финляндия
  • Четверг — Колоритная Испания
  • Пятница — Уникальная Канада

Занятия проходят утром в 10.00 — 11.30 и вечером в 17.00 – 18.30. Дополнительные материалы для занятия: Белая бумага, цветная бумага, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Играем с орехами

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать  в  сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи!  (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

Доказано, что мелкая моторика напрямую связана с уровнем интеллекта и речи детей, поэтому ее укреплению нужно уделять много внимания наряду с упражнениями на развитие познавательных процессов. 2-3-летнего ребенка можно занять:

  • Лепкой. Подойдет качественный пластилин разного цвета. Подключайте к процессу изучение цветов.
  • Аппликацией. Это занятие не только укрепит пальчики, но и разовьет творческое мышление.
  • Рисованием. Одно из самых любимых занятий детей. Можно рисовать карандашами, красками, фломастерами.
  • Пуговицами. Есть специальные игровые комплексы с подобными упражнениями, но можно поиграть и родительской одеждой.
  • Одеванием и раздеванием. Позвольте ребенку самостоятельно нарядить куклу или собраться на улицу.
  • Играми с водой. Лучше играть детской посудкой. Она изготовлена из специального пластика и полностью безопасна. Разрешите крохе повозиться в воде, используя крошечные чайник и чашки.
  • Мытьем рук. Научите ребенка мыть руки без помощи постороннего, после прогулки и перед едой. Заодно он освоит правила гигиены.
  • Игрой «Рыболов». Подойдут шарики или мелкие игрушки. Бросьте их в воду и попросите, чтобы ребенок выловил их с помощью ложки.

Существует еще много игр, которые можно организовать у себя прямо дома: собирать воду мочалкой, пипеткой, перемещать крупу пинцетом, закрывать бутылки. Эти и другие игры – эффективный способ укрепить моторику рук.

Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

Чем занять девочку 2 лет дома для развития?

Малыши женского пола, как правило, более усидчивы в 2 года, нежели мальчишки. Поэтому с ними можно начинать собирать простые паззлы, изготовленные из пластика, дерева или же полиуретана

Тем более, такая игра развивает мелкую моторику, память и внимание

Кроме того, двухлетним девочкам и их мамам очень понравятся так называемые раскраски водой. Они не пачкаются, но при этом отлично развивают фантазию малышки.

Когда ребенку исполнится 2 года, можете приобрести для него магнитные геометрические фигуры, буквы и цифры. Еще хорошим вариантом станет так называемый магнитный театр, который вы сможете разыгрывать вместе с вашей девочкой прямо на холодильнике.

Еще один отличный вариант для домашних занятий – книжки с многоразовыми наклейками. Они хороши тем, что наклейки не рвутся, но в то же время ребенок самостоятельно может их отклеить и наклеить в любое место. При этом можно в этот момент придумывать и проговаривать с ним различные сказочные истории.

Чем заняться с ребенком дома 2 лет. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Наталья Горбунова Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Консультация для родителей

«Чем занять ребенка 2-3 лет дома »

Уважаемые родители ! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям . Чем заняться с ребенком в это время ? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством , ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка ? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад

С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А

С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение , как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома ? Все заняты . Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять .

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя

И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий , игр

В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским» .

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:

• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию .

• Знакомство с окружающим миром предметов.

• Знакомство с живым миром.

• Знакомство знаний формы, цвета, величины.

Серьезная вещь – игрушка.

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Б. Заходер

Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Мы игрушки выбираем

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

О. Емельянова

Советы родителям :

• Приобретая игрушку ребенку , учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.

• Не покупайте игрушку,в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.

• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост» .

• Игрушка должна развивать и учить ребенка .

Примерные игры с малышами:

СЕМЬЯ

Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики» .

Видео с идеями развивающих игр и занятий для ребенка 2 лет

Вне зависимости от пола, существуют такие интересные игры, которые подойдут как девочкам, так и мальчикам. При этом они не отнимут у вас много средств, поскольку главное – это то, что вы проводите с ребенком совместное время. Это благотворно скажется как на вас, так и на вашем двухлетнем малыше.

А вам понравились такие идеи развивающих занятий? Чем обычно занимаете дома своих двухлетних малышей? Пишите ваши комментарии, буду вам очень благодарна за обратную связь! Если статья оказалась для вас интересной и полезной, поделитесь ею в любимой соцсети. До новых встреч на блоге!

Чем занять ребенка в 2 года дома: развивающие игры и чтение

В домашних условиях ребенку можно найти уйму различных занятий. Главное вызвать у ребенка азарт и интерес к придуманной игре. Для малышей в двухлетнем возрасте самое главное познание и движение. Поэтому просто разложить игрушки и оставить ребенка с ними играть — это совсем не тот метод. Одним из самых любимых развлечений для ребенка может стать чтение. Даже если малыш еще совсем не разбирается в буквах, он с огромным удовольствием будет просматривать картинки. Кроме того, некоторые дети в этом возрасте отчаянно пытаются повторять за взрослыми и стараются самостоятельно прочитать текст, пусть даже на своем придуманном языке. Поэтому когда нет идей, чем занять ребенка 2 лет дома, обязательно нужно вспомнить про книги. Но только книги для таких малышей должны быть из плотной бумаги и обязательно с картинками. В противном случае чтение закончится буквально через пару минут и в лучшем случае, если книга при этом останется целой и невредимой. Также малышам будет очень интересно играть в развивающие игры. Для них подойдет все что двигается, открывается и строится. Конструкторы, кубики, пирамиды и матрешки все это очень нравится двухлетним малышам. Такие, казалось бы, простые игрушки прекрасно развивают у малышей логическое мышление и сообразительность. Кроме всего прочего такие игры помогают развивать мелкую моторику.

Чем занять ребенка дома, когда ему 2 года?

Дети любят все разбрасывать. Эта особенность малышей иногда даже приводит родителей в бешенство. Однако если грамотно воспользоваться этой особенностью детского развития, то можно очень быстро придумать интересное и полезное развлечение для него. Что это может быть? Да, например, обычная сумка, в которую можно положить всевозможные баночки из-под кремов, детского питания, пустые коробки и старый телефон. Можно разложить предметы по кармашкам сумки и застегнуть их молнией. А можно и вложить в сумку кошелек, а в его каждый отдел положить визитки и прочие ненужные предметы.  Ни один ребенок не способен проводить столько много времени с игрушками, сколько с сумкой в которой есть множество отделов со спрятанными вещицами. Дети могут часами возиться с такими предметами и при этом даже не будут отвлекаться от своего занятия. При этом если ребенку еще и грамотно подать такое занятие, то у родителей появится масса свободного времени для выполнения домашних дел.

Рисование и ролевые игры для ребенка в 2 года

В основном к двум годам родители уже рассказывали ребенку о различных профессиях. Такие дети прекрасно разбираются в том, кто такой доктор, повар или продавец.  Поэтому, когда нет никаких мыслей, чем занять ребенка в 2 года дома, обязательно стоит купить своему чаду любой набор для доктора, ремонтника или пекаря. При этом ребенку нужно объяснить, как всем этим пользоваться и зачем. Также стоит рассказать ребенку о названии каждого предмета и о его предназначении. Тогда ребенок с удовольствием попытается сам разобраться с набором и будет активно перебирать инструменты. Ну а для ускорения развития у детей мелкой моторики пальцев можно научить их рисовать. При этом совсем не обязательно делать это с использованием карандаша. Детям в возрасте 2 лет гораздо интереснее делать это пальчиками и ладошками. Можно даже для этого прикрепить на стене большое полотно, чтобы ребенок мог самостоятельно окрашивать его при желании.

Хотите занять ребенка, но не знаете чем? Тогда смотрите этот видеоматериал. Оставляйте к статье и высказывайте свои пожелания.

НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ

Игра на развитие тактильных ощущений для малышей. Возьмите упаковку воздушных шаров одного цвета и с помощью воронки наполните их самым разнообразным содержимым. Прекрасно подойдут рис, мука, сахар, мелкие макароны, семена тыквы и подсолнуха, чечевица и любая другая крупа. Делайте это вместе с ребенком, ему понравится помогать Вам в таком ответственном деле. К тому же он наверняка сможет запомнить какие-то новые слова. 

Итак, сделайте по 2 шарика с наполнителем каждого вида и начинайте игру. Для начала попросите ребенка найти на ощупь 2 шарика с одинаковым содержимым, а затем попробуйте вместе определить, что находится внутри.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

11. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Читай также: 5 веселых игр, которые тренируют вестибулярный аппарат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector