Логопедический массаж методическая разработка по логопедии ( группа) на тему

Основные задачи

К основным задачам логопедического массажа относятся:

  • коррекция звукопроизношения;
  • улучшение состояния голоса;
  • нормализация речевого дыхания;
  • устранение эмоционального напряжения у лиц, имеющих дефекты речи;
  • проработка проблем заикания, ринолалии, нарушений голоса, дизартрии;
  • улучшение тонуса мышц ротовой полости и голосового аппарата;
  • проработка и активизация перефирического речевого аппарата;
  • уменьшение гиперсаливации;
  • укрепление глоточного рефлекса;
  • усиление проприоцептивных ощущений;
  • создание предпосылок для произвольных координированных движений органов артикуляции.

Артикуляционный массаж языка для развития речи

Доверить проведение данного вида массажа лучше специалисту.

Необходимо использовать шпатель, зубную щетку либо указательный палец руки. Для проведения логомассажа может понадобиться салфетка. Это нужно учитывать.

Манипуляции стоит начинать с поглаживаний продольных мышц языка.

Количество повторов — 9-10. Затем нужно произвести 5-6 надавливающих движений на орган артикуляционного аппарат. На следующем шаге переходим к поперечным поглаживаниям.

Продолжать логопедический массаж нужно поглаживанием боковых мышц органа речи. После этого необходимо перейти к разминанию языка пальцами рук. Манипуляцию нужно проводить в перчатках.

На следующем этапе выполняются растирающие движения. Затем выполняются потряхивания кончика языка. После этого необходимо перейти к надавливаниям на орган речи шпателем или другим доступным предметом.

Затем выполняются сжимания боковых мышц языка. Движения должны быть легкими. Дискомфорта и боли во время процедуры возникать не должно.

Завершается сеанс пощипываниями и похлопываниями органа речи.

Количество повторов может достигать 10.

https://www.youtube.com/watch?v=1Aowp9c0Lac

Показания к процедуре

Первое и самое важное показание, если вы водите ребенка к логопеду – закрепление результата. Логопедический массаж ускорит процесс произношения, это важно для деток, речь которых отстает от ровесников.

Слабый или же, наоборот, повышенный тонус лицевых мышц.

Заикание – ребенок повторяет слоги в слове или же вовсе не может до конца произнести слово, зацикливаясь на одной части

Часто этим страдают дети напуганные, испытавшие сильное потрясение или просто нерешительные малыши.

Нарушение голоса – ребенок устает говорить, делает это тихо и жалуется на боль и першение в горле, ощущение «кома» и тяжести при говорении.

Дизартрия. Нарушение, скорее, психологическое, чем артикуляционное. На фоне различных психических расстройств ребенок не может правильно говорить.

Усиленное слюноотделение также является показанием к массажу, оно свидетельствует о слабых мышцах не только лица, но и языка.
Дети с ДЦП.

Однако не всегда можно делать логопедический массаж.

Все они принесут болезненные ощущения и дискомфорт, из-за которых ребенок даже в здоровом состоянии может отказаться от занятий.

Кратко о массажной технике при дизартрии

При устранении дизартрии, вызванной поражением нервной системы, требуется массажные процедуры на язычной мускулатуре и корректировка звукопроизношения с использованием артикуляционной и дыхательной гимнастики. ЛМ поспособствует нормализации тонуса мышц и произношения слов, поможет устранить голосовые нарушения. Рекомендуется использовать дифференцированный логопедический массаж.

При дизартрии массажные сеансы активизируют и укрепляют губные мышцы техникой точечного воздействия. Перед массированием языка проводится пассивная гимнастика, расслабляющая и растягивающая мышечные прикорневые ткани языка. Длительность процедуры зависит от степени заболевания и возраста пациента.

Расслабляющий логопедический массаж в домашних условиях

Спастичность артикуляционной мускулатуры выражается постоянным повышением тонуса в мышцах языка и губ, лица и шеи. Она характерна для спастической формы псевдобульбарной дизартрии. Язык ребенка изогнут горкой, напряжен, оттянут назад; губы плотно смыкаются, напряжены; наблюдается ограниченность активных движений языка и губ. Повышение тонуса может быть неявно выраженным (при стертых формах дизартрии), распространяться только на мышцы языка. Во всех этих случаях родителям следует проводить расслабляющий массаж, который выполняется поглаживающими и легкими вибрирующими движениями, не вызывающими болезненных ощущений. Ребенок может лежать на прямой поверхности с валиком под шеей или сидеть на стуле. Для усиления расслабляющего эффекта можно сначала на 5 минут положить на лицо ребенка махровое полотенце, смоченное теплой водой и хорошо отжатое.

Условия проведения сеансов

Массажные процедуры необходимо проводить в помещении с хорошей вентиляцией и светом. Перед работой ребенок должен умыться и прополоскать рот. Все приемы должны быть легкими, удобными, комфортными для малышей. При малейшем дискомфорте или боли проработку прекращают.

Во время воздействия обязательна проработка губ, нижней челюсти и языка, а каждая процедура начинается и заканчивается поглаживаниями. Если не указано иное количество, то приемы повторяют по 5-6 раз. Первый сеанс не должен длиться более, чем 5 минут. Время проработки увеличивают постепенно, доводя до 15-20 минут. Для детей младше 2 лет общее время сеанса ограничено 2-3 минутами.

Процедуры проводят ежедневно или через день, через 2-2,5 часа после приема пищи. Курс массажа включает 15-20 сеансов. После последнего сеанса делают перерыв в 1-3 месяца, и повторяют курс. Разрешено не более 60 сеансов в год. Второй год массажных процедур должен начинаться с повторной консультации у логопеда и корректировки техники.

При нарушении работы речевого аппарата проводят специальный массаж. Он состоит из несложных приемов, которые можно освоить за несколько процедур и проводить в домашних условиях. Польза массирования не только в улучшении речевых навыков, но и в стимуляции работы мышечной ткани, развитии глотательного рефлекса. Если нет противопоказаний, то сеансы можно проводить ежедневно. Логопеды рекомендуют несколько массажных техник, состоящих как из классических приемов, так и из специфических — сжатия языка, пощипывания его поверхности. Тип процедур, продолжительность, интенсивность и количество проработок обязательно оговаривается с врачом.

Когда необходим ребенку логопедический массаж?

Показания к массажу

  • Если нарушено звукопроизношение.
  • Когда у ребенка инфантильный тип глотания, который бывает в возрасте до 6-7 месяцев. Язык во время глотания располагается между деснами. Если в питании ребенка только пюреобразная еда, артикуляционный аппарат не развивается и глотание остается, как у младенцев.
  • Речевое развитие отстает от возрастной нормы. Ребенок до трех лет не разговаривает даже простыми предложениями, общается жестами и звукоподражаниями.
  • Заикание в любом возрасте ребенка.
  • Нарушено произношения звуков, тембр голоса изменен из-за врожденных дефектов речевого аппарата.
  • Травмы головного мозга, которые привели к нарушению способности говорить.

Противопоказания к массажу

Не всегда ребенку можно делать массаж, существует ряд ограничений.

  • Ребенок заболел гриппом или другим инфекционным заболеванием.
  • Воспаление глаз, рта, носа. Появился герпес на лице. Различные высыпания на лице и шеи, грибок ногтей, любое повреждение кожи.
  • Больные зубы.
  • Заболевания крови, онкопатология.

Детям с эпилепсией массаж делается с особой осторожностью! В любом случае, необходимо проконсультироваться с неврологом.

Рекомендации про проведению логопедического массажа дома

Можно проводить логопедический массаж в домашних условиях

Для этого родителям важно знать не только его технику, а ещё и то, как создать необходимые условия:

Ребёнок должен находится в таком положении, чтобы мышцы шеи не напрягались — полулёжа или лёжа.
Если мышцы плеч и воротниковой зоны напряжены, расслабить их: придерживая одной рукой шею ребёнка сзади, другой делать аккуратные вращательные движение по кругу в обе стороны

Делать плавные покачивающие движения из стороны в сторону по типу маятника.
Важно расслабить мышцы шеи, потому что её спазмированность обуславливает напряжение в корне языка. Для этого её легко поглаживают.
Далее идёт расслабляющий логопедический массаж мышц лица, губ

Основные правила: делать массаж двумя руками, направляя их от центра к краям. Кожа не должна растягиваться, руки просто скользят.Поглаживания лицевой мускулатуры:- от лба к вискам;- от бровей к зоне роста волос на голове;
– от лба и вокруг глаз;
– от переносицы по бровям к зоне роста волос;
– от лба к щекам, подбородку и по шее;
– от мочки уха к крыльям носика;
– пощипывать по нижнему краю нижней челюсти.
Расслабляющий массаж губ. Поглаживания:
– поочерёдно верхнюю и нижнюю губы от уголков к середине;
– нижнюю губу снизу к слизистой, верхнюю — от верхнего края тоже вниз к слизистой;
– от крыльев носа к уголкам рта;
– постукивать подушечками пальцев по всей площади.
Если на лице ассиметрия, то спазмированной части уделить больше времени.

Блок по стимуляции предполагает тонизирование мышц, их укрепление. Характер движений — энергично. Первые движение по направляющим линиям делать лёгкими, а потом увеличивать их силу.Логопедический массаж лица (поглаживания):
– от лба к вискам;- от бровей к зоне роста волос на голове;-от лба и вокруг глаз;- от переносицы по бровям к зоне роста волос;- от лба к щекам, подбородку;- сжимание подбородка;
– движения по спирали на скулах и щеках;
– один палец поместить на внутренней стороне щеки через рот, а другими снаружи совершать движения, похожие на перетирание;
– пощипать щёчки.
Тонизирование губ (поглаживания):
– поочерёдно верхнюю и нижнюю губы от уголков к середине;
– нижнюю губу снизу к слизистой, верхнюю — от верхнего края тоже вниз к слизистой;
– от крыльев носа к уголкам рта;
– пощипать губы, поколотить их слегка.

Логопедический массаж языка:

– гладить дёсна по наружному краю от центра и в глубину;

– мягко массировать нёбо по линии середины;

– совершать вибрирующие движения в подчелюстной ямке, под углами нижней челюсти;

– держим язык за кончик одной рукой, а второй совершать кругообразные движения по его поверхности влево-вправо, от серединки к кончику, пощипывать и слегка растягивать, поглаживать от уздечки под ним и к его кончику.

Эффективно применение логопедического массаж для детей в домашних условиях курсами по 10-15 раз.

О логопедическом массаже с помощью ложек

Результативной для процесса формирования речи у ребенка является методика, использующей в качестве инструмента для ЛМ обычные ложки. Процедурой предусматривается проработка поверхностей лица и шеи выпуклой стороной ложек приемами поглаживаний и растираний.

Логопедический массаж ложками может проводиться с детьми в игровой форме. При этом массирование, которое выполняется самим ребенком, оказывает приятное воздействие, так как малыш не сделает себе больно. Разная температура ложек может применяться для стимулирующего или расслабляющего эффектов массажа.

Указанный метод может служить подготовительным этапом для зондового и классического массажей, к артикуляционной гимнастике. Также во время процедуры ребенком усваиваются названия частей лица, происходит развитие мелкой моторики.

При ознакомлении с техникой проведения и правилами массажа с помощью ложек родители смогут сами выполнять его дома, в частности если назначен логопедический массаж для детей двух лет.

Особенности логопедического массажа дома

Логопедический массаж ребенку можно делать как в клинике, так и дома, и это даже предпочтительнее, потому что домашняя обстановка и близкое окружение исключают беспокойство и волнение для малыша.

Прежде всего родителям необходимо создать условия и соблюсти правила:

Работайте в проветренном помещении.
Используйте защитную маску и перчатки при массаже в ротовой полости.
Тщательно вымойте инструменты и обдайте их кипятком.
Обработайте свои чистые руки спиртосодержащим раствором.
Не выполняйте логомассаж сразу после еды и при неважном самочувствии малыша.
Длительность сеансов увеличивайте постепенно.
Ребенку следует находиться лежа на спине, под шею подложите валик. Также приемлемо положение полусидя, если оно обеспечит расслабление мышцам и свободу дыханию.
Ободряющие слова и похвала по окончании процедуры создадут положительный настрой и желание продолжить занятия в следующий раз.. При выполнении массажа учитывайте возраст ребенка

Грудничкам, детям до 3 лет — 5-10 минут, дошкольникам — 15-20 минут, детям старше 7 лет— 20-30 минут. Периодичность 2-3 раза в неделю. Курс 10-15 сеансов

При выполнении массажа учитывайте возраст ребенка. Грудничкам, детям до 3 лет — 5-10 минут, дошкольникам — 15-20 минут, детям старше 7 лет— 20-30 минут. Периодичность 2-3 раза в неделю. Курс 10-15 сеансов.

Чтобы делать логопедический массаж для детей в домашних условиях, нужна консультация врача, который составит индивидуальный план занятий, назначит приемы воздействия и скоординирует вашу работу.

Если хотите сами сделать детский логопедический массаж, давайте учиться.

Комплекс массажных упражнений

После массажа желательно перейти к специальным упражнениям, которые не только закрепляют эффект от процедур, но и позволяют развить речевой аппарат, улучшают моторику, двигательную функцию мышц.

Для губ

Упражнения для улучшения подвижности губ включают в себя:

  • медленные поглаживания от середины к уголкам;
  • плотное смыкание губ, после чего по ним проходят легкими постукиваниями. Повторить не более 4 раз;
  • 3-4 спиральных движения указательным пальцем. Ведем от середины губ к уголкам. Выполняется при сомкнутых или приоткрытых губах;
  • сомкнутые и вытянутые вперед губы;
  • круговые движения пальцев в уголках рта (5-7 повторов);
  • поглаживание с легким нажатием.

Движения должны быть направлены на стимуляцию мышечной ткани, поэтому слишком медленные и мягкие поглаживания желательно не использовать.

https://youtube.com/watch?v=1Aowp9c0Lac

Для языка

Упражнения для работы с языком подразделяются на несколько комплексов. Первый — это классическое массирование, дополненное вибрационными похлопываниями в течение 15 секунд.

Второй начинается с расслабляющего массирования, включающего:

  • надавливание на подчелюстную ямку в течение 15 секунд;
  • проведение пальцами от середины подбородка к краю скулы.

Затем с использованием салфетки одной рукой придерживают язык за кончик, а второй массируют. Движения — прямолинейные, спиралевидные или круговые. Направление:

  • от центра к кончику и в стороны;
  • поперек.

После этого переходят к перекатыванию языка, пощипыванию краев, поглаживанию всей поверхности и поглаживанию подъязычной зоны. Десну проходят в горизонтальном направлении.

Третий комплекс упражнений требует использование зубной щетки. Если у малыша язык слабый, то движения проводят от краев к центру. При напряженных мышцах приемы совершают от центра в стороны. Ребенка просят высунуть язык. Если имеется патология, то язык через некоторое время отклонится в сторону. Сторона отклонения — спастическая, и ее нужно прорабатывать поглаживаниями, мягкими растираниями и вибрациями. Воздействие на нее минимально. Вторая сторона — вялая, и ее нужно стимулировать сильными пощипываниями и надавливаниями.

Во время проработки язык удерживают 2 пальцами левой руки. Тыльной стороной зубной щетки проводят в разных направлениях волнообразными, спиралевидными и прямыми движениями.

Для ушей

На ушах расположено много биологически активных точек, и воздействие на них позволяет улучшить слух и зрение, речь, память, концентрацию внимания. Детский массаж ушей может выполняться как родителями, так и самостоятельно уже подросшими малышами.

При проведении обязательно соблюдать последовательность:

  • мочку размять и потянуть вниз;
  • размять завиток;
  • хорошо растереть внутреннюю и наружную поверхность;
  • скрутить ушную раковину, потянув вперед и назад, вверх и вниз;
  • сделать несколько круговых движений ушами.

Упражнения можно повторять несколько раз в день, а лучшее время для проведения — утро и вечер.

Для шеи и рук

Массирование шеи выполняется из положения лежа. Голова должна лежать ниже уровня плеч. Шею поддерживают одной рукой, другой совершают медленные вращательные движения головой в стороны. Затем плавно поворачивают голову вправо, влево, вперед и назад. Не более 5 повторов для каждой стороны. После этого переходят к поглаживанию задней поверхности от линии роста волос вниз и в стороны. Увеличивая нажим, совершают разминания и растирания сверху вниз.

Массаж рук рекомендован с двухмесячного возраста. Начинают с массирования суставов пальцев, затем на каждую подушечку нажимают до 10 раз. Сила нажима увеличивается постепенно. За нажатиями следуют круговые движения по ладошке и поглаживания от центра к краям. Дополнительно можно пкрутить пальцами, сделать несколько сгибательно-разгибательных движений или массировать от основания ладони вверх.

Техника

Проведение логопедического массажа выполняется на мышцах речевого аппарата

Массировать обычно начинают с лица, так снимается общее напряжение организма. Начинают гладить лоб, медленно спускаются к подбородку. Двигают пальцами мягко, по горизонтали от центральной части лица к краям: от центра лба к вискам, от бровей к верхней части ушей, от век к ушным раковинам, от скул к ушным мочкам. Повторяют 2–3 раза.

Далее переходят к основному массажному комплексу. Ниже пошагово описываются процедуры для каждой части артикуляционного аппарата.

Массаж языка логопедический

Движения выполняют от края органа к корневой части.

  1. Обхватывают пальцами кончик, двигают им вверх-вниз, в левую и правую стороны, вдвигают вглубь и вытягивают изо рта.
  2. Поддерживая орган снизу, поглаживают его большим пальцем от центра к краям и круговыми движениями.
  3. Обхватывают орган большим и указательным пальцами, гладят его верхнюю и нижнюю поверхность.
  4. Осуществляют вибрационные движения: покачивают орган, несильно стучат по нему пальцем.
  5. Массируют уздечку, двигая пальцем вверх-вниз.
  6. Гладят поверхность органа тканью, имеющей разную текстуру.
  7. Зубной щёткой с мягкой щетиной рисуют на слизистой поверхности разные буквы.

Массаж губ

Эти процедуры включают также массирование носогубных участков и подбородка.

Логопедический массаж должен приносить малышу только положительные эмоции

  1. Пальцами трут губы.
  2. Делая круговые движения пальцем, перемещаются от правого уголка рта к левому и обратно.
  3. Верхнюю губу массируют вправо, нижнюю – влево, затем меняют направление движения.
  4. Щиплют губы и кожу вокруг рта.
  5. Давят на губы.
  6. Делают несильные удары пальцами.

Массаж рук

Массируют по отдельности пальцы и ладонь. Каждый пальчик прорабатывают от крайней фаланги до основания. Первый – мизинец.

  1. Давят на подушечки с усилением нажима.
  2. Прорабатывают ладонь, применяя стишок «Сорока — белобока».
  3. Рисуют пальцем на ладони спираль.
  4. Водят по ладони шипованным резиновым мячиком су-джок.
  5. Погружают пальцы в ёмкость с разной крупой.

V. Условия проведения сеансов

Повторим, что процедуру лучше проводить в проветренном помещении с нормальной освещенностью. Ребенка лучше умыть и прополоскать ему рот. Во время сеанса нужно следить за эмоциональным состоянием ребенка: если он выражает беспокойство или недовольство – процедуру лучше прекратить.

Помните, что логомассаж предполагает проработку губ, нижней челюсти и языка. Начинать и заканчивать сеанс лучше с поглаживаний.

Врач должен указать оптимальное число повторений каждого движения. Обычно достаточно повторять 4-6 раз. Для начала достаточно провести процедуру длительностью до 5 минут. Далее можно увеличивать продолжительность массажа. Ребенка нужно психологически подготовить к тому, что над его лицом будут совершаться манипуляции в течение 20 минут. Для малышей длительность процедуры нужно ограничить 3 минутами.

Следует регулярно посещать врача, чтобы фиксировать изменения и при необходимости изменить или отменить процедуры.

Помните, что не только логомассаж, но и пение также помогает детям развивать речь. Если вы хотите помочь своему ребенку, запишитесь к нам на пробный урок по скайпу >>>

Условия проведения

Логопедический массаж проводится после медицинской диагностики с осмотром. Логопед устанавливает форму и структуру речевого дефекта и назначает процедуры

При этом уделяется внимание состоянию мышечного тонуса верхней половины туловища, шеи, мимических и артикуляционных мышц

Проводится в теплом, хорошо проветренном чистом помещении. Длительность процедур составляет 5-7 минут на начальном этапе, с постепенным увеличением времени до 20-25 минут. При этом существует градация длительности в зависимости от возрастной группы: у грудничков продолжительность не превышает 10-12 минут, на начальном этапе составляет 1-2 минуты;  детей дошкольного возраста продолжительность составляет до 15 минут, младшего школьного возраста – 25 минут.

Частота проведения составляет 2-3 раза в неделю. Курс составляет 10-20 процедур, регулярность повторения курса — от двух недель до 2 месяцев, при серьезных поражениях воздействие может выполняться в течение года и более.

Логопедический массаж детей подразумевает осознанность необходимости его проведения родителями малыша — логопед разъясняет результативность массажа, настраивает на положительный результат. Они в свою очередь подготавливают малыша к проводимым действиям, успокаивают. Для устранения страха перед процедурой можно показать движения на другом ребенке, который уже проходил такие процедуры.

Воздействие не должно вызывать болевые ощущения, если ребенок негативно настроен к этой процедуре, на начальных этапах стоит выполнять только поглаживания. Наиболее пораженные участки прорабатываются не сразу, а в середине или ближе к концу процедуры, тем самым расслабляя малыша и устраняя страх пред возможной болью.  Постепенно, процедура за процедурой наблюдается снижение боли и страха во время воздейстивя и малыш хорошо принимает все движения. Для проведения вам понадобятся:

  • массажное масло;
  • стерильные медицинские перчатки;
  • защитная маска;
  • нашатырный спирт (в случае необходимости оказания медицинской помощи).

Техника проведения делится на этап классического массирования наружных покровов кожи, на этом этапе используется масло, и логопедическое массирование слизистых оболочек ротовой полости, где массаж выполняется в перчатках и медицинской маске. Общим правилом для обеих случаев является выполнение теплыми руками.

Причины нарушений речи

В настоящее время все чаще родители обращаются к специалистам из-за различных нарушений речи у ребенка. Дети поздно начинают говорить. Первые слова появляются только после 1 года, а первые предложения — к трем годам, иногда позже. Из-за позднего речевого развития речь у детей «смазанная». Зачастую дошкольник 5-6 лет не произносит 12 звуков, а бывает, и больше. В словах дети пропускают или переставляют слоги. Нарушен грамматический строй родного языка. Ребенок с трудом пересказывает небольшие тексты, а самому придумать историю очень тяжело. В чем же причины такого неблагоприятного развития речи?

Простудные заболевания во время беременности

Порой будущие мамы не придают банальному насморку никакого значения. Напрасно, ведь даже легкие инфекции, особенно на ранних сроках беременности несут угрозу для развития речевых функций в будущем у ребенка.

Во время родов травмировали шейный отдел позвоночника у ребенка

Когда малыш рождается, врач прописывает носить специальный воротник для лечения кривошеи. Родители одевали в роддоме малышу воротник, а дома забывали. В будущем подобная травма может привести к различным нарушениям речи.

Детские инфекции в раннем возрасте малыша

Каждый ребенок болеет в возрасте до трех лет. В детском саду малыш болеет довольно часто, пока организм не адаптируется к коллективу. Но в результате организм может слабеть и развитие речи замедляется.

Травмы головы в первый год жизни

Маленькие непоседы так и лезут везде. Особенно их интересуют «вершины». Ребенок до трех лет не может не упасть со стола или стула хоть один раз, от неудачных катаний с горок тоже никто не застрахован. Но вряд ли родители задумываются, что даже малейшая травма головы может привести к речевой патологии.

Озвученные игрушки для детей

Они есть в доме у каждого. С первого взгляда, кажется, что именно такая игрушка нужна малышу, она современная и самая лучшая. Однако, чтобы с ней играть, не нужно прилагать никаких речевых усилий: чайники сами «шипят», утюги — «свистят», пупсики — смеются и плачут. Очень тревожно, когда малыш играет, а звуков и слов не произносит.

Гомогенизированное питание

Питание детей до трех лет из баночек промышленного производства не дает развития артикуляционному аппарату ребенка. Родители зачастую слишком долго измельчают ребенку пищу блендером. Пюреобразная еда не стимулирует малыша к жеванию.

Недоношенность

Современная медицина выхаживает даже глубоко недоношенных детей. Недоношенные дети чаще болеют, чем доношенные, физическое развитие порой отстает и многим таким малышам не избежать проблем с речью.

Польза логопедического массажа

Что такое логопедический массаж — это направленное механическое воздействие на мышцы, нервы, сосуды и ткани периферического речевого аппарата. Проводят его для нормализации произношения звуков. Регулярные процедуры также помогают:

Показания

Логопедический массаж для развития речи у детей назначают при:

Артикуляционный массаж проводят в комплексе с дыхательной и артикуляционной детской гимнастикой. Их совместное выполнение нужно для облегчения процесса произношения большого количества звуков, в т.ч. и сложных.

Противопоказания

Необходимость проведения сеансов, их количество и тип согласуется с логопедом. Массаж и упражнения выполняются ежедневно, если у малыша хорошее самочувствие и нет противопоказаний. К ним относят:

Проведение массажа в домашних условиях включает в себя активное воздействие на нервные рецепторы, поэтому, если ребенок склонен к судорогам, нужна осторожность. Если малыш начинает во время проработки плакать, кричать, показывать недовольство — сеанс прекращают

Заключение

Правильное и своевременное развитие речевой функции играет для ребенка важную роль, способствуя его социализации и установлению гармоничных отношений со сверстниками. Если в работе аппарата речи есть дефекты, это может привести как к проблемам становления речи, так и к трудностям психологического характера – стеснительности, замкнутости, вспыльчивости или раздражительности.

При должном внимании родителей к проблеме и при своевременном обращении к логопеду можно исправить даже довольно трудные дефекты и «догнать» сверстников в вопросе развития речи. Логопедический массаж играет в этом не последнюю роль, так как способствует лучшему овладению ребенком артикуляционного аппарата и снимает эмоциональные блоки, нередко возникающие у малышей при наличии речевых ошибок и затруднений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector