Уроки рисования красками для детей 3-4 лет. материал (рисование, младшая группа) на тему

Содержание:

Рисование пальчиковыми красками

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Какими должны быть рисунки для детей 6-7 лет и старше

В рисунках дошкольников и детей 6-7 лет начинает просматриваться четкий сюжет, замысел. Основой для него часто служат бытовые и социальные ситуации из опыта ребенка: общение с семьей, игры с друзьями в школе и детском саду, посещение магазина, больницы и других общественных мест.

Нередко прослеживаются мотивы из сказок или мультфильмов, ребенок изображает литературных героев, животных, знакомые места. Дети 6-7 лет рисуют и бытовые предметы: мебель, посуду и т. д.

Картина ребенка отражает его внутреннее состояние и мировосприятие

Детские психологи советуют обращать внимание на общее настроение изображения: оно не должно быть агрессивным или депрессивным

Постоянное присутствие подобных мотивов (грустные или ссорящиеся люди, большие зубы и когти у животных и т. д.) могут свидетельствовать о психологических проблемах.

Если рисунки не соответствуют этим критериям, возможны как о психологические, так и физические нарушения, например проблемы со зрением, неврологические расстройства или плохо развитая мелкая моторика.

Свободное рисование.

Изготовление красок своими руками

Краски для пальчиков продаются повсеместно, но сделать их можно и самостоятельно. Существует несколько рецептов, в которых используются только доступные продукты.

Из крахмала

Соединить 3 столовые ложки сахара, половину чайной ложки соли, ½ стакана крахмала, 300 мл воды. Ввести в краску любой пищевой краситель либо разделить массу на части и окрасить разными колерами. Далее надо нагреть краску на малом огне, пока смесь не обретет консистенцию сметаны. В качестве пигментов можно взять те, что используются для окраски яиц. Разрешается использовать соки овощей и фруктов (например, свеклы), но в этом случае их вводят уже после остывания массы.

Из муки

Перемешать 500 г муки, 3 столовых ложки соли, 1 столовую ложку растительного масла. Далее вводят воду до получения «сметанной» текстуры, добавляют пигменты после разливания по баночкам.

Из пены для бритья

Выдавить немного пены для бритья, добавить небольшое количество гуаши, медовой акварели. Домашние краски для пальчиков готовы. Хранить их можно в баночках из-под детского фруктового, овощного пюре.

Желательно, чтобы пальчиковые колеры не были бледными — такие цвета дети не любят, они менее интересны. Лучше не экономить на покупке и приобретать только самые качественные краски, учитывая срок годности, отсутствие токсичности и репутацию производителя.

Возможно ли Эбру рисование в домашних условиях для детей?

Ведь это необычный способ позволяет занять маленького непоседу на довольно продолжительное время.

Несмотря на сложное название и описание для домашних занятий есть более упрощенный вариант. Дома прекрасно подходит такая основа, как молоко, 2,5 % жирности. Молоко наливается в посуду, кисточку с краской опускается в молоко. Краска стекает и образует вокруг кисточки пятно нужного размера (так же можно капнуть краску из обычной аптечной пипетки). И так несколько раз.

Затем берется палочка (зубочистку, палочку от суши, спичку) и рисуются разные линии, узоры и т.п. На этой стадии уже можно остановиться, т.к процесс сам по себе увлекателен.

Обратите внимание! Но есть интересное дополнение: кончик ватной палочки смачивается жидкостью для мытья посуды и окунается в центр тарелки/тары, на 2-3 мм в глубину. Нарисованное изображение тут же начинает меняться

Остается только наблюдать и удивляться!

Нарисованное изображение тут же начинает меняться. Остается только наблюдать и удивляться!

Рисунок на молоке

Темы для рисования

Сразу уточняем: предполагается работа совместная. Что-то мы уже нарисовали, что-то только планируется.

Полезно иногда давать свободное рисование. краски не в баночках, а на палитре. Так минимизируем потери, потому что краски будут перемешаны и станут оттенками приятного болотного цвета. Свободу не ограничивать в пределах листа (лучше большого). Обязательно обсудить итоги творчества, даже если это большая клякса. Для взрослого клякса, а малыш видит целую историю.

И ещё правило для желающих сразу идеала. Всё начинается с одного неуверенного с поддержкой шага.

1. Дорожки вертикальные.

Кисть широкая (чтобы маленькая машинка проехала). Краски одного или всех основных цветов. Рисуя комментируем: «Дорожка (цвет) начинается вверху и бежит вниз».

2. Дорожки горизонтальные.

Аналогично вертикальным. Ездить может машинка, передвигаться любая мелкая игрушка-зверушка. Благодаря разным вариантам обыгрывания, можно дорожки рисовать много раз, разного цвета, ширины, протяжённости. Только не подряд, а чередуя с другими рисунками. Чтобы не надоело.

3. Волнистая дорожка.

Не уверена, что получится, но попробуем нарисовать.

4. Лето.

Солнце (круг), трава (вертикальные линии внизу листа), ягоды, цветы (разного цвета примакиванием или тычками). Рисование линий-травинок: ставим точку, ребёнок из неё ведёт линию вниз.

5. Праздник.

Цветные шарики. Круги и овалы разного цвета. Фломастером дорисовать ниточки.

6. Дождик.

Тема: небо-земля (верх-низ). Сперва смотрим за окно (мы — со второго этажа). Где там небо вверху, а цветы внизу.

Рисунок: на небе туча (горизонтальные линии), на земле цветы (кружки разного цвета). Из тучки капают капельки-дождинки на землю, чтобы цветочки (разноцветные округлые формы) водички попили. Вариант: на земле лужицы. Много капелек накапало. Пойдём по лужам ходить.

Если ворс на кисточке мягкий, дождинки рисуем примакиванием. У нас кисточка щетинка из хозяйственного магазина. Она выдерживает Мишенькины тычки. Рисуя тычками, малыши сосредотачивают дождинки (цветы, ягоды…) обычно в одном месте. Полезно показывать пустое пространство на рисунке и говорить: «А здесь дождик ещё не прошёл».

5. Сказки. «Колобок».

Рисуем колобка с ручками (считаем пальчики), глазками, ротиком в верхнем левом углу листа. (Вообще всё нарисованное считаем). От него дорожка с последовательно повстречавшимися зверями.

Зверей рисуем схематично, только головы: заяц – круг с длинными ушками, волк – круг с зубастой пастью, медведь – овал, приплюснутый сверху-снизу, с круглыми ушками, лиса – треугольник с треугольными же ушками

Обратить внимание ребёнка на особенности зверей: ушки длинные, круглые, острые

На вопрос: кто где нарисован, Мишенька совершенно правильно все перечислил, показал, кто съел колобка. 

6. Сказки. «Теремок».

Верх листа: рисуем теремок – прямоугольник (стены), треугольник (крыша), квадрат (окно). Зверушки будут нарисованы внизу все в рядок. Рассказываем сказку и одновременно рисуем. Выглядит примерно так.

Давай нарисуем сказку про теремок? Стоит в поле теремок. У него есть стенки (вертикальные линии), пол, потолок (горизонтальные линии). И так далее.

Тут варианты: рисуем рукой ребёнка или на отдельном листе, показывая пример, как я могу (это для ребят постарше). Вариант зависит от умений малыша.

Ещё появится тема для рисования с малышом, напишем.

Начало рисования – подбор рисунков

В рисовании нужно действовать поэтапно – переходить от легкого к сложному. Мама может давать малышу «уроки» рисования сразу, как только он будет в состоянии держать руками разные предметы. Вначале желательно предложить ребенку карандаш, предварительно показав, как с его помощью на бумаге делают линии. Поняв смысл работы, малыш будет относиться к ней с интересом.

С 1,5 лет ребенок уже может выполнять самые простые рисунки – черточки, подобие фигур. Постепенно задачи, цели усложняются, но строгих требований малышу не предъявляют. Напротив, желательно прохождение им «фазы марания», которая заканчивается около двухлетнего возраста. Далее рекомендации по созданию рисунков будут такими:

  • 2-3 года – начальные навыки работы с кистью, рисование цветов, геометрических фигур, первого снега и т. д.;
  • 4-5 лет – закрашивание, заштриховывание, работа с карандашами, кистью;
  • 6-7 лет и старше – рисование композиций, картин-пейзажей, леса, животных, изучение портретной техники.

Особенности организации рабочего пространства для малыша

Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад

Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.

Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.

Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.

Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе

Знакомство с карандашами

Держать в руке карандаш каждый малыш может также, как и кисточку. Но вот творчески работать с этим инструментом немного сложнее.

И поскольку карандаши отличаются по объему и плотности, то выбирать для рисования с детьми стоит тонкие карандаши с мягким грифелем. Такой инструмент будет легко наносить рисунок на бумагу, а ребенку будет не сложно его держать.

Однако при знакомстве детей с этим инструментом для рисования родителям, в отличие от знакомства с кисточкой, нужно будет выделить несколько важных моментов:

  1. Замотивировать малыша воспользоваться карандашом, ведь пользоваться им сложнее, чем кисточкой. Для этого нужно представить этот инструмент волшебным кораблем, пальчики пятью матросами, а самого малыша капитаном, который может ими управлять;
  2. Показать, на примере взрослых, как пользоваться волшебным предметом. Папа становится волшебников, а мама волшебницей и они оживляют рисунок при помощи несложных движений;
  3. Показать, что карандаш, как и кисточка, может создавать красивые черточки, линии, точечки, кружочки. Также можно предложить ребенку пофантазировать и попытаться нарисовать, что он хочет при помощи волшебного предмета;
  4. Познакомить малыша с правильной позицией карандаша в руке. Ведь сложнее рисовать инструментов в ладошке, чем в трех пальчиках. Для этого среди матросов стоит выделить боцмана и двух помощников, которые помогают правильно управлять кораблем;
  5. При усталости ребенка при рисовании карандашом проводить забавную пальчиковую зарядку. И после небольшого отдыха, если ребенок хочет снова порисовать, дать ему эту возможность.

Эти моменты помогут быстро освоить ребенку простое рисование карандашами. А если инструмент вдруг перестал рисовать потому, что сломался грифель, то родителям нужно показать, что его легко оживить при помощи волшебной точилки в виде какой-либо игрушки или зверушки.

Ну и научившись слегка пользоваться карандашом, родители могут предложить детям интересные, но простые творческие занятия.

Особенности выбора пальчиковых красок

При покупке пальчиковых красок для ребенка, необходимо учитывать несколько важных параметров:

Выводы

Пальчиковые краски для детей не имеют токсических веществ в составе, они мягкие и приятные на ощупь, не растекаются, наносятся различными способами на бумагу, ткань, тело и другие поверхности. Отлично подходят не только для организации полноценных занятий с ребенком, а способствуют развитию фантазии малыша, пространственного мышления, мелкой моторики, укрепления мышц пальчиков и улучшения координации. С их помощью в игровой форме ребенка легко познакомить с цветами, показать различные формы предметов, а также обучить многому другому.

Зимний пейзаж: детские рисунки

Чтобы помочь ребенку нарисовать пейзаж, обратите его внимание на прогулке на деревья, снег, землю. Покажите, какие краски присущи небу, облакам, земле

Не обязательно земля укрыта белым снегом, покров земли имеет несколько оттенков. Научите ребенка обращать внимание на мелочи и тогда его рисунки будут более реалистичными.

Чем старше дети, тем больше мелких деталей они могут изобразить.

Зимние пейзажи сильно отличаются от летних, в них есть какая-то загадочность и очарование. Чтобы показать на листе бумаги зиму, не нужно много стараний и умений. Но это занятие помогает развивать творческое мышление и фантазию. Зимняя природа склонна к изменениям, и вы можете замечать их, чтобы изобразить на листе.

Зимний пейзаж: рисунок карандашом поэтапно

Основные цвета зимнего рисунка – это голубые, синие, белые. Карандашами можно показать более мелкие детали. Деревья обычно изображают ствол темным цветом и рисуют ветки, на которых лежит голубоватый снег.

Чтобы нарисовать такой пейзаж, нам потребуется:

  • Цветные карандаши
  • Ластик
  • Простой карандаш
  • Белый лист бумаги

Рисуем сугробы и контур толстого дуба с большими ветками.

Возле дуба нарисуем три круга разного размера, которые будут изображать снеговика.

Придаем снеговику личности – рисуем глаза, рот и нос. Изобразим руки его в виде палок с веточками.

На дереве можно нарисовать кормушку с птичками, а на веточке покажем еще одну птичку.

Немного отступив от снеговика, нарисуем треугольник, который дальше перерастет в елку

Далее рисуем веточки на елку и снегиря сверху на ветке.

На заднем фоне изображаем елки вдали.

Теперь можно подтереть вспомогательные линии, и навести основные

Раскрасим ветки елки зеленые, а сверху голубым цветом покажем снежок.

Ствол дерева изобразим коричневым цветом, а снег покажем голубыми и синими цветами.

На дубе обязательно изобразить прожилки более темным цветом, чем раскрасили весь ствол.

Рисуем зимний пейзаж красками

Зимний лес играет разными красками – от светло голубого до темно синего. Ночью особенно шикарно выглядит природа зимой. Лунный свет очень красиво падает на заснеженный покров.

Раскрасить такой пейзаж можно акварельными красками.

Гуашью лес можно нарисовать за несколько шагов, не таких сложных, как может показаться. Когда смотришь на готовый пейзаж, то не понимаешь, как можно изобразить так тени, горы, снег и закат. Но с пошаговыми объяснениями все будет намного проще.

Какие краски лучше брать для детского творчества

При обучении ребенка рисованию с нуля важно выбрать правильные краски. Самые распространенные виды, используемые для детского творчества:

Самые распространенные виды, используемые для детского творчества:

  1. Пальчиковые краски. Изготавливаются на основе пищевых красителей и воды. Безопасны для здоровья, легко смываются, отстирываются и очищаются с любых поверхностей. Имеют густую консистенцию, поэтому хорошо держатся на пальцах и гладко ложатся на бумагу. Подходят для малышей возрастом от 6 месяцев.
  2. Акварель. Наиболее распространенный вариант для начинающих художников, который чаще всего применяется в детских садах и школах. Акварельные краски изготавливаются из экологически чистых материалов, просты в использовании, отличаются яркой и богатой палитрой. Они легко смешиваются с водой и ложатся на бумагу просвечивающимися слоями, одновременно сохраняя насыщенность и сочность.
  3. Гуашь. Подходит для детей возрастом 5-7 лет. Отличается плотной текстурой и яркими цветами при нанесении на бумагу. По составу бывает как безопасной, так и с токсичными веществами. Для детей лучше выбрать первый вариант.
  4. Масляные краски. Ценятся за простоту использования, легкость смешивания, долговечность рисунка. Высыхают без изменения цвета в отличие от акрила или акварели. Изготавливаются на основе растительных масел. Поскольку при использовании таких пигментов важен экономный расход, их лучше выбирать для детей 6-7 лет, уже знакомых с основными правилами живописи.
  5. Акриловые краски. Изготавливаются на основе синтетических компонентов. Быстро высыхают, легко разбавляются и смешиваются, подходят для рисования не только по бумаге, но и по дереву или ткани. Акриловые краски выбирают для детей 6-7 лет, уже освоивших основы акварельной живописи.

Лучше избегать слишком ярких, кислотных тонов. Цвета должны быть умеренно насыщенными. Оптимальный набор для ребенка 6-7 лет – 12-20 оттенков. Перед покупкой рекомендуется проверить краски: они должны быть влажными, однородными по текстуре, без резкого, выраженного запаха.

Акварельные краски.

Зимний лес: рисунок в школу

Наступили зимние дни, а на улице еще нет снега, не расстраивайтесь. Нарисуйте красивую сказочную погоду своими руками. Зимний лес играет волшебными красками. Перенесите свои мечты о прогулке по заснеженным тропинкам на лист бумаги. Рисовать зимнюю погоду можно карандашами и красками.

Рисунок зимний лес карандашом

Рисовать зиму очень весело. Можно использовать для этого крафтовую бумагу, на ней рисунок будет смотреться интереснее. На такую бумагу белая краска ляжет более привлекательно

Перед рисунком важно определиться с тем, что будет изображено на картинке

Чтобы показать зиму, достаточно рисовать деревья без листьев и не забыть покрыть их тонкой белой пеленой. Для неба нужно использовать более темные тона синего и голубого. Это нужно также для того. Чтобы белый снег смотрелся более контрастно.

В первую очередь необходимо определиться с горизонтом. Определите центр вашей картины и нарисуйте три холма.

На первом холме слева рисуем три елочки, а справа только одно. Делаем это с помощью простых линий.

На заднем плане необходимо изобразить домик. Он изображается двумя фигурами – куб и треугольник.

На третьем холмике нарисуем кусты и несколько деревьев простыми линиями.

На каждом дереве и кустарнике необходимо прорисовать веточки . На домике изобразите дверь и окно, а на крыше прорисуем снег. От двери дома покажите тропинку. На ветках покажет тонким слоем снег. Чтобы раскрасить елки, вам необходимо зеленые карандаши двух оттенков.

Снег покрасим светло синим карандашом. Он должен быть на ветках и крыше домика. Холмики раскрасим синим цветом. Коричневым и черным изобразим веточки, на которых также будет лежать снежок. Завершите проработку мелких деталей домика.

Зимний лес: рисунок гуашью

Если зима к вам никак не приходит, то можно приблизить ее появление красивыми снежными рисунками. Подготовьте гуашь и белый лист бумаги.

Первый делом необходимо покрыть лист бумаги белой гуашью.

Голубой краской наметим линию горизонта и небо, а также передний план.

Чтобы наметить будущую композицию более темным голубым цветом нужно наметить деревья на заднем плане и сугробы на переднем

Далее проработаем деревья и другие элементы. Нанесите блики белой краской.

Попробуйте вариант зимнего леса ночью. Для этой работы воспользуйтесь гуашью.

Темными красками – фиолетовыми и синими рисуем основной фон, добавим немного коричневого цвета.

Вверху дополним немного черным цветом. Его наносим поверх первого слоя вверху рисунка. Фон красим темно – синей краской. Переходы делаем плавными, смешивая оттенки.

Внизу листика красим светло – синим цветом. Силуэт елок рисуем черной краской. Всего нарисуем три елочки.

Внизу затонируем елку фиолетовым, и ним же покажем тени этой же краской. Белой краской нарисуем круглую лунув небе и на елках снег.

Снег на елочках продублируйте еще раз поверх первого слоя белой краски.На небе также изобразите белой краской точками звездочки.

Организация места для детской художественной мастерской

Чтобы привлечь внимание ребенка к такому творческому процессу как рисование, стоит в первую очередь организовать место для художественных экспериментов дома. Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей

Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей.

Они смогут посетить его в любое время, когда будут чувствовать необходимость в самовыражении.

Но как организовать этот уголок для рисования? И чем его нужно наполнить? – вот моменты, к которым каждому родителю важно серьезно отнестись. При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов

Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию

При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов. Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию.

Но все же есть несколько необходимых предметов, которые должны находиться в детском уголке:

  1. Столик со стульчиком или парта, подходящие по росту малышу;
  2. Бумага, как обычная белая, так и цветная;
  3. Открытые полки или контейнеры, например, ведерки или ящички, где будут храниться материалы и инструменты для рисования в открытом доступе;
  4. Краски, кисточки, карандаши и фломастеры.

Этот минимальный набор, конечно же, может быть расширен другими вещами, которыми будет пользовать ребенок.

Из дополнений к основному набору можно также добавить такие интересные и полезные предметы, как:

  1. Клей и ножницы – нужны для создания художественной аппликации с помощью родителей;
  2. Меловую доску или меловую стеночку – для детского самовыражения вместо обоев;
  3. Мольберт со сменной бумагой для использования красок или отдельное бумажное полотно;
  4. Универсальную доску для рисования фломастерами;
  5. Место для экспозиции созданных детских картин.

Кроме того важный момент организации детской мастерской, помимо ее наполнения – это выбор места, где она будет находиться.

Из вариантов расположения можно выбрать следующие:

  1. Светлое место в детской у окна;
  2. Освещённая часть гостиной или кухни.

Ну а далее слегка зонировать уголок, чтобы ребенок чувствовал себя в нем более комфортно.

И вот когда уголок для детского творчества будет готов, родителям можно приступить к привлечению ребенка к искусству рисования.

Простые рисунки для детей

Обучение рисованию (особенно дошкольников) рекомендуют начинать с шаблонов. Такие картинки помогают без затруднений привить базовые навыки письма.

От 2 лет

В первые годы каждый, в основном, рисует каракули. Поэтому малышам старше двух лет рекомендуется давать легкие шаблоны:

  • цыпленок;
  • лягушонок;
  • солнышко;
  • яблоко;
  • черепашка;
  • улитка и другие.

Такие шаблоны должны содержать прямые линии и круги, которые ребенку просто нарисовать.

В 3-4 года

Для дошкольников в возрасте 3-4 лет можно использовать рисунки следующего формата:

  • штрихи и раскраски;
  • линии;
  • рисование по точкам;
  • рисование брызгами.

Также хорошей техникой считается рисование штампами.

С 4 лет

Детям старше четырех лет также рекомендованы стилизованные (упрощенные) рисунки. Но с этого возраста ребенку можно предоставлять возможность для экспериментов. Рисунки на данном этапе развития техники письма должны быть сложными. То есть, помимо окружностей и линий, можно задавать задания создать более оригинальные композиции с дополнительными элементами.

Лицам старше четырех лет позволяют рисовать поэтапно. Под этим понимается следующий процесс: сначала на листок наносятся базовые изображения (например, голова и тело будущей собаки). Затем добавляются детали (уши, глаза, хвост и так далее). В конце готовый рисунок раскрашивается.

С 10 лет

Подросткам старше 10 лет дают сложные композиции, на которых присутствует несколько элементов. Характер изображений в данном случае может быть любым. Если детям дошкольного возраста чаще предлагают шаблоны животных или растений, то подросткам — людей, героев кинофильмов и другие рисунки.

Применение при глаукоме

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.

Техники для рисования

Основные техники рисования:

  • Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
  • Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.

Рисование палочками

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

Рисование листом

Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.

Учим ребенка рисовать карандашами

При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении

Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать

Учим рисовать красками детей 3-4 лет

Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.

Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.

Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.

Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.

В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.

Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за испачканную одежду или разлитую воду. https://www.youtube.com/embed/uIUDHllBn8Y

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи

Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.

Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию. Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы

Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет

Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.

«Поэтапно самолет»

Приемы изображения

Прием обучения в пять лет — это прежде всего вспомогательное средство, не определяющее всей специфики деятельности на занятии, имеющее лишь узкое обучающее значение

Например, если чтение стихотворения (рассказа) в начале занятия имело цель лишь вызвать интерес к заданию, привлечь внимание детей, то в данном случае чтение служило приемом, помогающим воспитателю в решении узкой задачи — организации начала занятия

Важно! Обучение наглядными примерами происходит с использованием определенного образца и других наглядных пособий. Перед выполнением задания педагог должен провести с детьми беседу

Ребенок учиться рассматривать отдельные предметы, а затем фиксировать свою точку зрения посредством карандашей, бумаги и других приспособлений.

Какие приемы применяются на практике

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector