Как играть в шахматы

Содержание:

Модернизированный мат Легаля

Опытные игроки достаточно просто разгадывают план и не допускают ошибок. Но есть и другая разновидность мата, которую шахматисты называют модернизированной. В этом случае появляется возможность отыграть чуть более сдержано. Для этого используется дополнительная пешка h2-h3. Далее игра действует по другому сценарию: 1. e4 e5 2. Кf3 d6 3. Сc4 Кc6 4. Кc3 Сg4 5.h3 Ch5 6. K:e5 K:e5 7.Ф:h5 K:c4 8.Фb5+ и 9.Ф:c4.

Данный способ требует совершить 9 ходов, но игра будет строиться не только на ошибках соперника. Это более продуманная система, которая подойдет и в партиях против более опытных соперников.

Самые хитрые ходы в шахматах. В чем загвоздка?

В том, что вопрос заголовке статьи не имеет однозначного ответа, за исключением того, который дан выше. Надеюсь, не слишком разочаровал.

Шахматы игра не азартная. В том плане, что они не относятся к азартным играм типа карточных игр или на игровых автоматах.

Причина очень проста. Элемент удачи, везения, —  в шахматах сведен к минимуму. Игра, к примеру,  на автоматах – чисто в расчете на везение.

Игра в покер, —  требует определенного мастерства, однако элемент везения также велик. За счет того, что вы изначально можете получить карты, вероятность выигрыша с которыми 80% против любого соперника (например два туза).

В шахматах все иначе. Это игра с полной информацией . У обоих соперников одинаковый комплект фигур и «скрытые карты». Если начинающий игрок садится за доску против мастера, его шансы «унести ноги» практически равны нулю.

Полагаю, для шахматиста с опытом, пусть даже небольшим, вопрос, поставленный в заголовке статьи, выглядит достаточно наивно. Он знает ответ. Чтобы выиграть , надо:

  1. Хорошо играть в шахматы
  2. Хорошо играть в данной конкретной партии
  3. Хорошо играть в данной конкретной партии против данного конкретного соперника.

Шахматы игра мастерства. И все же ограничиться этим утверждением, — было бы неправильно.

Есть несколько советов , которые можно дать начинающим шахматистам, ставящим перед собой вопрос из заголовка статьи.

Матование одинокого короля

Не всегда достигается объявление мата на дебютной стадии и партия зачастую переходит в эндшпиль, который в конечном итоге приводит к потере всех фигур одной из сторон. И здесь стоит задача заматовать короля. Необходимо учесть, что задача усложняется правилами ФИДЕ:

  • После 50 ходов, не приведших к изменениям (потеря фигур или мат) в партии, объявляется ничья
  • При трехкратном повторении комбинации также объявляется ничья
  • Вероятность патовой ситуации

При любом эндшпиле, как полагается, в матовании одиночного короля активно участвует и король сильной стороны. Сложность победы также зависит от числа и качества оставшихся фигур. Независимо от первоначальной позиции одинокого короля, мат за 50 ходов достигается при наличии следующих фигур:

  • Ферзя
  • Ладьи
  • Слона и коня
  • Или наличие большего числа фигур, чем у соперника

Следовательно, отвечая на вопрос, можно ли поставить мат слоном и конем? Да, можно, однако, такой вариант является самым сложным, который не всегда могут реализовать даже квалифицированные разрядники.

Первый вариант детского мата

Это один из классических способов, в котором вам предстоит играть белыми фигурами и нападать на соперника.

Инструкция: 1 ход – это движение пешки с е2 на е4. После этого черные отвечают пешкой на e5. Второй шаг предусматривает движение слоном на c4. В ответ черные ставят коня на c6. Если все разворачивается по такому сценарию, то для вас ситуация складывается благоприятно.

Для начинающих шахматистов такая схема не вызывает никакого подозрения. А вот следующий ход должен быть обязательно выполнен белым ферзем на h5! Это позволит создать угрозу, в этом и есть основная идея. 

Стоит ожидать ошибки соперника, который должен поставить своего второго коня на f6. В этом случае вы можете воспользоваться быстрым матом, поставив своего ферзя на позицию f7, на этом партия заканчивается.

Большинство молодых игроков допускают важную ошибку – они используют второго коня или перемещают пешку с позиции d7 на d6.

Данный вид называется матом в 3 хода, хотя он ставится ферзем только на 4-м. Но название прижилось, поэтому способ считается детским матом в три хода.

Как выиграть в шахматы комбинации. Как выиграть в шахматы – 5 способов: инструкция для новичков и профи

Шахматы – непростая игра, требующая много времени и внимания. Изучение основных методик игры, комбинаций и стратегий может занять даже ни один год. Для того, чтобы понять, как выигрывать в шахматы всегда, не обязательно потратить много времени, достаточно изучить основную механику.

Самым главным советом станет попытка разгадать замыслы соперника, заранее предугадывать его шаги и соответственно эффективно выстраивать оборону.

Начальный уровень

Для шахматистов, которые находятся на этой стадии, не стоит разбираться в глубинах, чтобы понять, как выиграть в шахматы.

Здесь важно в первую очередь правильно оценивать значимость каждой отдельной фигуры и в соответствующей мере защищать ее. Существует еще и определенная геометрия для шахматной доски, после изучения которой, становится понятно, что некоторые фигуры оказываются ценнее «своих соседей»

  Помните об этом и перед тем, как быстро выиграть в шахматы. Так, например, пешки оцениваются как единица, а уже ладья – равняется пяти, а ферзь – аж девяти

Существует еще и определенная геометрия для шахматной доски, после изучения которой, становится понятно, что некоторые фигуры оказываются ценнее «своих соседей».   Помните об этом и перед тем, как быстро выиграть в шахматы . Так, например, пешки оцениваются как единица, а уже ладья – равняется пяти, а ферзь – аж девяти.

Это проект, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн. >>Перейти на сайт онлайн-школы

Начальные ходы могут предопределить судьбу всей партии, так как именно на этом этапе вырисовывается основная стратегия. Если вас интересует игра и вы хотите понять как играть в шахматы чтобы выигрывать , тогда обязательно учтите следующие моменты.

Пешки лучше направить в центр поля, таким образом, получится освободить путь другим фигурам.

Тем, кто играет белыми – приготовьтесь вести активную борьбу, а для обладателей черных фигур – качественно организуйте оборону и выжидайте опрометчивый шаг соперника.

Не рекомендуется ходить одной фигурой несколько раз, кроме случаев, когда ей грозит опасность. Лучше ходить разными фигурами, перемещая их по всему полю, чтобы сопернику было сложнее продумать атаку.

Свои маневры лучше продумывать на несколько ходов вперед. Перед тем, как выиграть в шахматы у компьютера или реального соперника, с каждым ходом усложняйте свою атаку, чтобы сбить противника с толку и заставить запутаться. Очень часто в шахматной партии первый ход предопределяет дальнейшую расстановку сил на доске, давая возможность активно атаковать или отдавая части поля под ваши фигуры.  Для того, чтобы узнать как научиться выигрывать в шахматы практически у любого противника, следует запомнить хотя бы четыре дебюта;

1. Испанский вариант. Первый – испанский вариант, когда  нужно убрать слонов соперника.

2. Английский вариант. Второй вариант называется английским. Здесь надо походить пешкой на с2 и g2. Таким образом, вы предоставите свободу действий фигуре слона или коня.

3. Королевский гамбит. Третий вариант дебюта достаточно неординарный – Королевский гамбит. Теперь надо походить пешками на e2, f2 в течение первых ходов.

4. Ферзевый гамбит. И последний, однако, не менее действенный, – ферзевый гамбит. Белые фигуры начинают ход с d4 и с4. После этого вся атака концентрируется в середине поля.

Идея детского мата

Шахматного короля в игре защищают различные фигуры. Если мы посмотрим на доску, то убедимся, что в начальной позиции король стоит в окружении своих помощников – ферзя, слона, пешек. И каждая клетка доски около него (шахматисты называют их полями) так же под их неусыпным надзором. Но если вы немного знакомы с правилами, заметите, что одно из полей рядом с королями– f2 (у белых) и f7 (у черных) защищает только король. Шахматисты называют эти поля слабыми, ведь в случае нападения защитники могут не успеть на подмогу.

Идея детского мата заключается в том, чтобы напасть на слабый пункт. Если играть неправильно, партия очень быстро закончится. Классический детский мат ставится в 4 хода. Атакующая сторона нападает быстроходными ферзем и слоном. Последовательность ходов при детском мате отражена в шахматной нотации:

e4 e5 — означает, что белая пешка пошла на поле e4, а черная на e5.

Фh5 Кc6 — белый ферзь пошел на поле h5, черный конь – на поле c6.

Сc4 Кf6?? — белый слон пошел на поле c4, черный конь – на поле f6. Два вопросительных знака при записи партии означают, что это очень плохой ход.

Ф:f7x Белые съедают пешку на f7 и ставят мат.

Второй и третий ход белых можно поменять местами, это не имеет значения, главное – и слон и ферзь атакуют поле f7. Некоторые игроки считают, что детский мат ставится в 3 хода, т.к. черные не сделали четвертый ход. Но все-таки правильней называть его матом в 4 хода.

Черными мат ставится в такой же позиции, только в зеркальном ее отображении.

Существует еще один вариант детского мата (его еще часто называют дурацким матом):

1.f3 (либо f4) e6 — белая пешка пошла на f4, черная на e6.

2.g4?? Фh4x — белая пешка пошла на g4 – это очень плохой ход. Черные ставят мат ферзем на h4.

Получился мат в 2 хода.

Шахматист так быстро проиграл, потому что открыл слабое поле f7, которые, наоборот, необходимо максимально оберегать.

Основная идея классического мата Легаля

Против Легаля выступил игрок невысокого уровня, что и позволило реализовать данную систему. Последовательность следующая: 1. e2-e4 e7-e5 2. Кg1-f3 Кb8-c6 3. Сf1-c4 d7-d6 4. Кb1-c3 Сc8-g4

И здесь начинается самое интересное. Следующие ходы подробно разбираются в картинках.

5. Кf3-e5.

Данный метод не самый эффективный, так как черные могут отыграть Кс6-е5, что позволит им сохранить одну свою фигуру. Но неопытный игрок вряд ли откажется от идеи побить ферзя. Но такой подарок сопернику на самом деле будет всего лишь еще одним шагом к быстрому шаху и мату. Идеальным вариантом будет, когда черные сходят g4-d1.

В этом случае далее следует действовать следующим образом: 6. с4-f7+ е8-e7 7. с3-d5Х.

Это классическая версия мата, которая применялась создателем в нескольких партиях. Есть и еще одна версия, которая также заканчивается в 7 ходов: 1. e4 e5 2. Nf3 d6 3. Bc4 h6 4. Nc3 Bg4 5. N-e5 B-d1 6. B-f7+ Kрe7 7. Nd5#. Таким образом, игрок завершает партию с успехом для себя, только в случае, если соперник допускает грубые ошибки.

Завершающая фигура в комбинации – это ход конем на d5, который и позволяет добиться красивой и неожиданной победы. Присмотревшись к методике, можно понять, что она трещит по швам, если игрок не допустит хотя бы одну ошибку, а тем более не съест белого ферзя. Именно поэтому, комбинация требовала изменений и доработок.

Варианты шахмат

Как научиться играть в шахматы мы разобрались, теперь переходим к разным вариантам этих интеллектуальных игровых баталий.

Классика

Классическая игра имеет определенные ограничения во времени. Длительность партии составляет не менее часа. Именно столько времени выделяется игрокам на то, чтобы обдумать перемещения и выиграть противника. Чаще всего контроль выставляется на полтора часа, в течение которых игрокам нужно сделать 40 ходов. Далее возможны варианты:

  • 30 минут до конца настольной битвы;
  • Плюс 20 минут за каждый сделанный удачный ход и т.д.

Если мат до окончания максимального времени партии не поставлен, объявляется ничья.

Пуля

В этом варианте действуют все правила классики, но временной контроль значительно ужесточен. На обдумывание каждому игроку выделяется время от 10 до 60 секунд. За каждый выполненный ход участникам партии добавляются не минуты, а секунды.

Блиц

Блиц шахматы тоже имеют временной регламент. На обдумывание каждого хода игрокам выделяется не более 5 минут. Это самая популярная игра в шахматы на спортивных соревнованиях. Проходит она довольно быстро, требуя от игроков собранности и максимальной концентрации внимания на игровом поле.

Шахматы – 960 (Фишера)

Правила для этого варианты – стандартные. От классики они отличаются главным образом начальной позицией на крайних горизонталях. Раскладка выполняется случайным образом, выбранным из 960 возможных. Все остальные правила будут похожи на классический вариант. Это касается:

  • Рокировки;
  • Взятия на проходе;
  • Признания ничьи;
  • Шаха и мата.

Основным отличием является разнообразие вариантов начала партии. Далее партия идет по стандартным правилам с ограничением по времени.

Как выиграть в шахматы программа. Как Выигрывать в Шахматах

Что нужно сделать, чтобы выиграть?

Цель шахматной партии — поставить мат своему сопернику.

Мат получается, когда король атакован другой фигурой и у него нет возможности избежать нападения. На этом игра заканчивается. Однако для мата нужна подготовка.

Чтобы выиграть партию в шахматы, необходимо соблюдать следующие шесть правил:

1. Делайте Верные Ходы в Дебюте Цель Ваших первых ходов — установить контроль над доской

Наиболее важной частью доски является центр. Если Ваши фигуры и пешки контролируют центр, Вы сможете диктовать направление игры

В позиции ниже, две пешки белых прекрасно контролируют центр доски, в то время как у чёрных нет никакого влияния.

2. Не Отдавайте Фигуры Просто Так

Размен фигур — обычное дело в шахматах, однако Вам следует обмениваться только фигурами равной ценности. Многие игроки проигрывают потому, что они просто отдают свои фигуры и пешки даром. При этом Вам нужно брать все фигуры, которые соперник отдаёт Вам даром (только остерегайтесь ловушек).

3. Выводите Фигуры на Активные Позиции Прежде чем Вы сможете добраться до короля, Вам нужно поставить свои фигуры на позиции для атаки. Это означает, что при атаке Вам понадобятся активные фигуры, у которых много возможностей.

Пешки контролируют клетки. Кони любят стоять в центре. Слонам нравятся длинные диагонали. Ладьям нравится выкатываться в центр или занимать открытые линии. Ваш ферзь должен быть готов включиться в борьбу.

4. Координируйте Атаку на Короля Обычно нельзя поставить мат одной фигурой. Для этого необходима совместная работа нескольких фигур. Чаще всего Вам понадобится фигура, которая объявит шах королю, и как минимум одна фигура, которая будет защищать Вашу атакующую фигуру, чтобы король не смог её взять. Иногда нужно даже пожертвовать несколько фигур, чтобы сломить оборону соперника.

5. Следите за Безопасностью Своего Короля

Иногда игроки настолько сосредоточены на короле соперника, что просто забывают о своём короле. Помните, что Ваш соперник тоже играет и тоже будет атаковать Вашего короля. Обязательно следите за теми угрозами, которые создаёт Ваш соперник, делая очередной ход. Один из лучших способов защитить своего короля — это поместить его за рядом из нескольких пешек, которые будут его защищать. В приведённой ниже позиции король белых расположен уютно и безопасно, а на короля чёрных можно легко напасть.

6. Всегда Будьте Вежливы

Независимо от того, выигрываете Вы или проигрываете, всегда поздравляйте или благодарите соперника за игру. Победы, как и поражения, являются частью игры. Даже лучшие в мире игроки часто проигрывают.

Поэтому будьте добрыми и благодарными даже при неудачной игре, а после игры просто подумайте над тем, как можно было бы сыграть лучше в следующий раз.

Чтобы получить ещё больше советов и узнать о том, как выигрывать в шахматах, зарегистрируйтесь на Chess.com. Это просто и бесплатно!

Ограничение пространства

Когда на доске остается одинокий король против короля, слона и коня противника, план действий обеих сторон акцентирован на центре поля, только с разной задачей:

  • Сильнейшей стороне необходимо ограничивать пространство короля, оттесняя от центра
  • Слабой стороне, наоборот, требуется как можно дольше задерживаться в центре поля.

Одинокий король не способен сопоставить себя централизованной силе нескольких фигур и вынужден будет отступить от центра в течении 10 ходов.

Однако, опытный шахматист, играя слабой стороной, всегда будет стремиться в угол, не соответствующий требованиям для мата, тем самым обезопасит своего короля. Перевод одинокого короля в необходимый угол происходит достаточно просто:

  1. К f7+ Кр g8
  2. С g6 Кр f8
  3. С h7 Кр е8
  4. К е5! Кр d8
  5. Кр е6 Кр с7
  6. К d7! Кр b7
  7. С d3! (черный король попался в сторону белого угла) Kp c6
  8. С с4 Кр с7
  9. С d5 Кр d8
  10. Кр d6 Кр е8
  11. С е6 Кр d8
  12. С f7 Кр с8
  13. К с5 Кр d8
  14. К b7+ Кр с8
  15. Кр с6 Кр b8
  16. Кр b6 Кр с8
  17. С е6+ Кр b8
  18. К с5 Кр а8
  19. С d7 Кр b8
  20. К а6+ Кр а8
  21. С с6#.

Допустим, на четвертом ходу черные решили подольше задержать короля в районе угла h8, в таком случае:

  1. … Кр f8
  2. К d7+ Кр е8
  3. Кр е6 Кр d8
  4. Кр d6 Кр с8
  5. С g6+ Кр d8
  6. С f7 Кр с8
  7. K c5 и далее по вышеуказанному алгоритму.

В конечном итоге принудительная передислокация одинокого короля в нужный угол будет достигнута.

Детский мат в шахматах в 2 и в 3 хода

А именно:

Вариант детского мата №1 – мат в 3 хода ставят белыеВариант детского мата №2 – мат в 2 хода ставят черные

Кроме того, мы поговорим с вами о том, как от этих видов мата защититься, чтобы с позором кому-нибудь не проиграть партию, да еще и на глазах друзей, родни, девушки, парня и т.д.

На самом деле, большинство людей на планете и даже начинающих и не только шахматистов, думают, что детский мат бывает только одного вида.

Когда первым делом белые двигают пешку с e4 на e5, потом атакуют слоном и ферзем поле черных f7 и по не опытности новичка, ставят мат черному королю ферзем, запирая его в клетке. Выглядит это примерно вот так:

А вот посмотрите на детский мат интерактивно:

К сожалению, корректная работа приложения на мобильном телефоне не поддерживается. Перейдите за ПК.

А вот и нет. На самом деле детских матов бывает 2 вида. Второй вариант выглядит вот так:

Все считают, что самый быстрый мат в шахматах – это мат в три хода. А вот и фигушки. Есть и мат в 2 хода и он тоже считается детским. Почему детским? Да потому что только дети могут ходить так белыми фигурами, что черные ставят мат в 2 хода. Опытный шахматист ходит так не будет.

Итак давайте к делу.

1 ход. Белые ходят e4, черные отвечают e5. Стандартное начало в шахматах. Белые и черные сделали хорошие ходы.

2 ход. Белые ходят слоном на c4, а черные допустим ходят конем на c6. Все пока что идет нормально.

3 ход. Белые ставят ферзя на h5!!! Здесь черные должны правильно сыграть, потому что им угрожает мат на f7 ферзем.

Но вот по неопытности, некоторые и ходят или конем на f6 или пешкой на d6, или вообще пешкой на b6, чтобы потом якобы вывести слона, НО! Получают детский мат ферзем на f7.

Кстати, в шахматах данный вид мата прославился как мат в три хода, но на самом деле правильнее было бы назвать – мат в 4 хода, потому что только на 4 ходу белый ферзь ставит мат.

Второй вариант детского мата

В этом варианте выигрывают черные. Но в этом случае белые должны сделать очень глупые ходы. Смотрим.

1 ход. Белые ходят f4, черные отвечают e6. Дямс… Странное начало у белых. ))

Вообще знайте, что поля f2 и f7 их надо оберегать и не открывать в шахматах вот так как это сделали сейчас белые.

2 ход. Белых ходят g4!!! Ужастики. Это конец. Черные ставят мат ферзем на h4.

Вот вам и мат в 2 хода.

Как защититься от детского мата?

На самом деле защита простая. Давайте второй вариант рассматривать не будем. Потому что в нем защита простая – не надо ходить пешками f4 и g4.

Рассмотрим первый вариант. После того как ферзь белых встал на h5 наилучшим ходом за черных будет – ферзь f6.

Теперь он будет защищать пункт f7. К тому же следующим ходом черным можно будет сходить слоном на поле c5 и противники поменяются ролями. Теперь под угрозой у белых будет их слабый пункт f2.

И даже если потом ферь убежит на f3 с продолжением атаки на пункт f7 черных, то черные просто сходят конем на f6.

И вуаля. В итоге белые хотели создать атаку и поставить мат. А получилось так, что просто побегали ферзем по доске, пока черные развивали фигуры. Позиция у черных стала лучше, чем у белых.

А если бы пешка на e5 была бы не под защитой, то защищаться от детского мата ходом g6 не правильно. Почему? А потому что ферзь скушает пешку e5, поставит шах королю черных и одновременно нападет на ладью h8, которую схрумкает следующим ходом.

Вот такие вот дела дорогие друзья. Как вам статья? Оказалась ли она полезной для вас? Надеемся, что теперь вы с легкостью будете обыгрывать новичков + будете знать как избежать детского мата, если вам его кто-нибудь захочет поставить.

Если что-то вам было не понятно, то предлагаю посмотреть вот это видео:

ЗДЕСЬ БУДЕТ ВИДЕО.

Стоит ли использовать в своих партиях

Мат Легаля в шахматах – это достаточно красивый, но все-таки очень специфический способ победы. Он ставится только в том случае, если соперник допустил очень большое количество ошибок по ходу партии. Безусловно, встретить его можно нечасто.

Часто возникает вопрос, а можно ли поставить подобный мат черными? Да, это вполне реально, но нужно, чтобы игра очень сильно переменилась и пошла точно по вашему сценарию. Именно поэтому он встречается довольно редко.

Если вы играете с новичком, то пробовать так действовать стоит, но вот профессионал вряд ли допустит такие детские ошибки. Возможно, лучше запоминать сами комбинации и брать из них идеи, а не их реализацию. Если игрок будет действовать креативно и диктовать условия игры, то он точно станет сильным противником.

Один из важных принципов данной тактики заключается в том, что слон, который ставится на g4 может нападать на позицию f7. Если понимать, какую идею несет данный ход, то можно использовать ее в подходящий момент. Причем использовать ее можно как за сторону белых, так и черных.

Мы предлагаем вам посмотреть видео, где подробно описывается, как ставится данный вид мата. Какие нюансы он имеет. Вы сможете лично ознакомиться с данной системой и лучше изучить ее. Это станет хорошим подспорьем для следующих игр. ДА, в современных партиях мат Легаля стал встречаться намного реже, но его всё еще можно увидеть в играх непрофессиональных шахматистов

Важно понимать, какая фигура завершают партию и как разыграть комбинацию, чтобы сделать все максимально точно. Мы постарались максимально подробно описать все ходы, чтобы вы могли обучиться данной технике

Ваша партия в шахматы точно станет увлекательней!

Особые ходы в шахматах. Ша. Изучите особые правила шахмат

В шахматах есть несколько особых правил, которые поначалу могут показаться нелогичными. Они были придуманы, чтобы сделать игру более весёлой и интересной.

Как превратить пешку в шахматах

У пешки есть одна замечательная особенность — если она доходит до противоположной стороны доски, она может стать любой другой фигурой (это называется «превращением пешки»).

Пешка может превратиться в любую фигуру. Существует заблуждение, что пешка может превратиться лишь в одну из ранее взятых фигур. Это НЕ так. Как правило, пешку превращают в ферзя. Превращаться в другие фигуры могут только пешки.

Как выполнить взятие на проходе

Последнее правило, касающееся пешек, называется » взятие на проходе «. Пешку, которая только что продвинулась на два поля в один ход от своей первоначальной позиции, может взять пешка соперника, занимающая поле на той же вертикали и на соседней горизонтали, как если бы последний ход взятой пешки был только на одно поле, которое она миновала.

Такое взятие возможно только ходом, следующим за продвижением на два поля, и невозможно впоследствии

Изучите пример, чтобы лучше понять это необычное, но важное правило

Как выполнять рокировку

Ещё одно особое правило шахмат называется рокировкой . Рокировка позволяет сделать две важные вещи за один ход: обезопасить (по возможности) вашего короля и вывести из угла ладью, включив её в игру. Совершая рокировку, игрок перемещает своего короля на два поля по направлению к ладье, затем эта ладья перемещается на поле, которое король только что пересек (смотрите пример). Рокировку можно выполнить только при соблюдении следующих условий:

  • до рокировки король ни разу не ходил
  • до рокировки соответствующая ладья ни разу не ходила
  • между королём и ладьёй не должно находиться других фигур
  • король не может находиться под шахом или пересекать поле, атакованное фигурой противника

Как быстро выиграть в шахматы за несколько ходов. Быстрый мат в шахматах – варианты быстрого мата

Шахматы – это одна из самых сложных игр на Земле

Самое важное в этой игре – внимательность, стратегия, терпение и ум. Существует бесчисленное множество ходов, благодаря которым можно с легкостью выиграть противника

Существует также много способов поставить красивый мат. Один из таких способов – быстрый мат.

Шахматная партия может длиться от нескольких минут до нескольких дней. Но существуют комбинации, которые помогут одержать победу в самом начале игры, поймав противника в ловушку. Есть много вариантов как поставить мат в дебюте игры. Рассмотрим некоторые из них.

Это проект, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн. >>Перейти на сайт онлайн-школы

1. Дурацкий мат

Такой мат можно поставить только противнику новичку, который начал знакомится с игрой. Этот мат ставится на втором ходу шахматной партии, если играть черными фигурами, если же играть белыми, то он осуществим только на третьем ходу. Всего существуем восемь комбинаций дурацкого мата, но он всегда ставится ферзем или слоном (реже).

Выиграть этим способом можно, поставив черную пешку на e7, а затем переместить черного ферзя по диагонали h4 (в другой ситуации h5) на клетку e1 ( или e8, если перемещать по диагонали h5).

2. Быстрый мат за три хода без захвата фигур

Чтобы выиграть в шахматную партию за три хода, лучше выбрать белые фигуры. Нужно переместить пешку d2 на клетку d3, затем поставить королевскую пешку на е4. Это необходимо, чтобы открыть диагональ для ходов ферзя. Противник должен открыть своего короля, поставив пешку при коне на g5. Осталось победить оппонента, поставив ферзя на клетку h5. Шах и мат!

Такой мат очень прост, поэтому противник сразу же запомнит его и в следующий раз не позволит выиграть таким способом, из-за этого на такой мат нельзя положиться.

Мат за три хода с захватом фигур.

Необходимо открыть диагональ для королевы и заставить противника открыть защиту короля, поэтому пешка е2 перемещается на е4. После этого нужно захватить пешку противнику своей пешкой е4 (е4xf5). Вражеский король открыт, поэтому ферзь перемещается по диагонали на h5. Конец игры!

Победить соперника за пару ходов приятно, но, к сожалению, все комбинации подобного рода запоминаются за один раз. Поэтому быстрый мат можно поставить только новичкам или очень невнимательным игрокам.

Интересный факт! Быстрый мат на международном чемпионате

Известно, что на крупных чемпионатах дважды ставили дурацкий мат. Но иногда у быстрого мата есть и другие причины. Например, в 1970 году на международном чемпионате по игре в шахматы всемирно известный гроссмейстер Оскар Панно отказался играть в 7 часов вечера из-за религиозных убеждений, поэтому его оппонент Фишер выиграл, не сделав ни одного хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector