Детская гимнастика для пальчиков «транспорт»

Какие бывают самолеты

С чего всё начиналось, или зачем  лететь на самолете на Остров Пальм?

Жил-да был в одном городе очень добрый человек. Это был очень знаменитый ветеринар. А ты знаешь, кто такой ветеринар и что он делает? (выслушайте ответ ребенка и уточните его, если необходимо). Это врач для животных. И наш ветеринар тоже лечил  птиц, рыб, зверей.  В городе его все звали уважительно – Петр Иванович Таблеткин. Или просто по фамилии —  Доктор Таблеткин. Если заболела канарейка или повредила лапку собачка, жители города сразу же обращались к нему за помощью. И он всем помогал.

Однажды в погожий весенний день кто-то постучал в окно к ветеринару . «Кто это?» — удивился Петр Иванович и открыл окно. – «А! Галчонок. Залетай. Что принес? Письмо? От кого же? Давай прочитаю – видимо, это что-то срочное!». Петр Иванович  открыл письмо и узнал почерк своего старого друга : «Здравствуйте, милый мой друг! Сейчас я работаю на Острове Пальм в океане. У нас началась эпидемия, очень многие животные заболели,  нам нужна помощь. Очень прошу срочно прилететь к нам на остров и помочь. Прошу взять  с собой набор лекарств и побольше. Твой друг Доктор Айболит».

«Срочно вылетаю!» — решил Петр Иванович – Только оставлю дежурить здесь вместо себя ветеринара Порошкова и соберу свой чемоданчик с лекарствами для животных». Сделав все эти дела, знаменитый ветеринар выехал в аэропорт.

Лётное поле

Рядом со зданием аэровокзала было поле. Очень необычное поле. Петр Иванович Таблеткин видел разные поля. Видел он  поле для футболистов – оно называется «футбольное». Бывал он и на поле для игры в  хоккей, оно называлось … Ты уже догадался, как? (хоккейное). И поле, на котором растет кукуруза он побывал – оно называлось «кукурузное поле». И поле, на котором растет рожь – «ржаное» поле. И поле с пшеницей. Наверное, ты тоже знаешь, как оно называлось — ? (пшеничное поле).

Но на таком поле он никогда еще не бывал.  На нем были только одни самолеты. Ты уже догадался, что это было за поле и как оно называлось?

Примечание: Дайте возможность ребенку придумать название поля, а потом уточните, что это поле называлось «лётное». Почему?  Да, потому что с него взлетают самолеты! На лётном поле было очень много разных самолетов и вертолетов. Петр Иванович никогда ранее на самолетах и вертолетах не летал, и поэтому растерялся. Какой же самолет мне подойдет и на каком я долечу до Острова Пальм?

Кто такой механик  (техник)?

Вдруг увидел наш ветеринар маленький самолетик с двумя крыльями. А к нему подходил человек и дверь в кабину открывал. «Летчик пришел», — подумал Петр Иванович и помчался к самолету. — «Здравствуйте. Меня зовут Доктор Таблеткин. Я ветеринар.   Мне надо срочно лететь на помощь моему другу на Остров Пальм. На острове заболело очень много животных. Можно на этом самолете туда долететь? Вы пилот и смогли бы мне помочь?»

—  «Рад познакомиться», — улыбнулся в ответ ему незнакомец.  – Меня зовут механик Винтов. Я не пилот. Я механик и слежу, чтобы самолеты были исправны.  Мою профессию также называют «техник». На этом самолетике долететь на остров Пальм,  конечно,  можно». — Он грустно покачал головой. — «Но лететь Вы будете слишком долго. Лучше садитесь на реактивный самолет,  который вылетает завтра на Мадагаскар, так быстрее будет».

Детям о самолетах: подвижная игра «Самолеты»

Игра 1. Игра «Самолеты» для закрепления правильного произношения звука р.

Дети делают вращательные движения руками перед грудью — «заводят моторы» и говорят ррррр. Затем бегут по кругу, держа выпрямленные руки в стороны как крылья самолета. На словах «Самолеты, на посадку!» дети должны быстро  «прилететь» на аэродром и сесть на одно колено, держа руки в стороны как крылья.

Игра 2. Подвижная игра «Самолеты». В этой игре дети познакомятся с командами, которые дает диспетчер пилоту.  

В игре в самолеты также дети научатся действовать по сингалу, а также бегать по площадке в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Покажите детям все игровые действия.

Взрослый выполняет роль диспетчера дает сигнал: «Запустить двигатель!», и дети делают вращательные движения руками перед грудью. Далее взрослый в роли диспетчера говорит: «Выруливайте на взлет, взлетайте. Полетели!», а дети разводят прямые руки в стороны и летают по площадке.

Далее даются сигналы: «Самолеты, набирайте высоту! Самолеты, снижайтесь! (летите выше — ниже) Самолеты, поверните направо (налево)».

В конце игры дается сигнал: «На посадку! Заруливайте на стоянку», и дети прибегают на «аэродром» (место, где находится аэродром, обговаривается до начала игры).

Могут быть и другие команды диспетчера: «Туман! Разворачивайтесь. Летите на запасной аэродром», «Облетайте грозу», «Вы опасно сближаетесь. Уступите дорогу самолету … .(название)»

Обратите внимание: В этой подвижной игре ребенок узнает, что может быть в полете и как реагировать на эти события пилоту. Эту информацию дети смогут использовать и в своих сюжетно -ролевых и режиссерских играх с самолетами

Автобус, Велосипед, Кораблик, Лодочка, Машина

Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип(нажимаем себе на нос)

Велосипед
У него два колеса(показываем два колеса)
И седло на раме,(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.(топаем ножками)

Кораблик
По реке плывет кораблик,(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Кораблик
Вот плывет кораблик мой,(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан(четыре хлопка в ладоши)

Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.(имитация движений волн и рыбок)

Машина
Заведу мою машину(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.(топать правой ногой)

Пальчиковые игры для дошкольников

Пальчиковые и «ладонные» игры необходимы
детям с самого раннего возраста. Они становятся и
мощным стимулом для развития речи, и одним из
вариантов радостного, теплого телесного
контакта с мамой, так необходимого малышу для его
эмоционального развития.
Такие игры могут расти вместе с малышом.
Начинается все с потешек, во время которых
ребенок пассивен, мама сама играет с его рукой,
сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем
понемногу роль ребенка становится активной: мама
лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка
двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок
становится вершителем игры, и слова и движения —
все ему подвластно… Разве что иногда приходится
что-нибудь ему напомнить.
Игры, построенные по образцу традиционных
потешек и описанные здесь, адресованы в первую
очередь маме и малышу, однако могут быть
использованы и в практике специалиста —
педагога, психолога, логопеда, работающего с
маленькими детьми. Двухгодовалого малыша (а
можно и полуторагодовалого) лучше всего посадить
к себе на колени. Пусть руки взрослого и ребенка
играют вместе, взрослый ведет движения малыша.
Немного позже ребенок уже сидит рядом, играет
относительно самостоятельно, вначале копируя
движения взрослого, а еще позже — следуя за его
словами.

Мария РУЗИНА,психолог-консультант

ПЕРЧАТКИ

Слова потешки Движения пальцев
Скоро будут
холода.
Что же делать нам тогда?
Вот одной руке другая
Одеваться помогает.
Поднести
руки ко рту, подышать на ладони.
Надевай
пальто, большой.
То-то стало хорошо!
Подушечками
трех первых пальцев правой руки прогладить
большой палец от кончика до основания.
Братья следом,
раз-два-три,
Приоделись, посмотри.
Так
же прогладить по очереди указательный, средний и
безымянный пальцы левой руки.
Зазевался
лишь малыш.
Одевайся, что стоишь.
Дважды
прогладить мизинчик.
Повторить те же действия с другой рукой.
Все теперь в
порядке:
На руках перчатки.
Поднять
руки вверх, полюбоваться ими, пошевелить
пальцами.

ЗИМНЯЯ РАЗОГРЕВАЛОЧКА

Если замерзают
руки
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Медленно-медленно
растирать одну ладонь о другую.
Сначала ладошки
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и взаправду,
А не понарошке.
Растирать
ладони все быстрее и быстрее.
Я горю, как от
огня.
Вот, потрогайте меня.
Протянуть
вперед раскрытые горячие ладони, предлагая всем
потрогать их.

ВЕРТОЛЕТЫ

Два пилота
вертолета
Приготовились к полету.
— Я готов!
— И я готов!
Отойдите от винтов.
Поставить
кулачки на стол, большие пальцы поднять вверх.
Пошевелить большим пальцем левой руки, затем —
правой.
Мы взлетаем
выше, выше,
Там, внизу деревья, крыши,
И дороги, и поля —
Вся огромная земля.
И туда, куда хотим,
Мы летим, летим, летим!
Описывая круги
большими пальцами, жужжа, плавно поднимать руки
вверх.
Крутить пальцами все быстрее и быстрее. По
желанию ребенка можно побегать по комнате.
Мы заходим на
посадку.
Рейс окончен. Все в порядке.
Замедляя
движения пальцев, понемногу опускать руки. Вновь
поставить кулачки на стол.

Видео для детей о самолетах

В этом видео дети узнают о необычных самолетах — гидросамолетах, самолетах — амфибиях. Видео будет интересно детям школьного возраста и взрослым. Это видео моего любимого телеканала «Радость моя».

И еще одно видео этого же телеканала для детей — видео о самолетах — гигантах и о том, что такое авиамоделирование.

 Еще о самолетах для детей:

— Загадки про самолет: 34 загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Виды загадок. Как сочинить загадку о самолете вместе с ребенком.

Об авторах статьи:

Эту статью мы подготовили специально для мальчишек сайта «Родная тропинка» как подарок к празднику 23 февраля совместно с моим мужем.

Познавательную сказку для детей о самолетах и их видах и презентацию  создал для детей мой муж Андрей — авиаконструктор по профессии. А я — автор этого сайта — разработала игры и задания для детей по теме «Детям о самолетах». Мы включили в материалы статьи только ту информацию о самолетах, которую ребенок может использовать в своих играх о путешествиях, в конструировании, рисовании, лепке, аппликации, изображая в них разные виды самолетов.

Мы старались учесть главное требование к познавательной сказке для ребенка — чтобы он сам активно участвовал в ней, задавал вопросы, сравнивал, анализировал, обсуждал, делал выводы, доказывал, а не просто запоминал. И я очень надеюсь, что нам это удалось! Будем благодарны за Ваши комментарии к этой статье.

До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас» на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Дидактическая игра «Самолеты»

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 1. Для детей старшего дошкольного возраста. Устройте четыре летных поля: для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов и для спортивно — тренировочных и учебных самолетов.

Попросите детей отгадать, зачем нужен самолет, изображенный на картинке.

Ребенку нужно разложить картинки самолетов по группам в соответствии с назначением самолета, отправив каждый самолет на подходящее ему летное поле и объяснив, почему он считает, что это грузовой самолет или что это пассажирский самолет.

Картинки для этой игры Вы найдете в статье «Картинки для детей: самолеты»

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 2.  Игра для малышей. Цель игры — развитие слухового внимания. Предложите ребенку отгадать, высоко или низко летит самолет. Если Вы гудите высоким голосом, то самолет летит высоко, если низким — то низко.

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 3. Игра для детей младшего дошкольного возраста. 

Выложите перед ребенком 4 — 8 прямоугольников разного размера  (для самых маленьких возьмите четыре фигуры, для детей постарше — шесть или восемь фигур) — это лётные поля (аэродромы). Они должны быть выложены перед малышом как сериационный ряд — то есть от самого маленького к самому большому.

Разложите вперемешку силуэты самолетиков разной величины. Количество самолетиков должно соответствовать количеству прямоугольников.

Задача ребенка — выложить самолетики в сериационный ряд по величине (от самого маленького к самому большому) и подобрать каждому самолету подходящее для него «летное поле». Т.е. расставить самолеты на «аэродромы» в соответствии с их величиной.

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 4. Для самых маленьких.

Детям с 2-3 лет можно дать картинки самолетов, разрезанные на части. Используйте для этого картинки из первого варианта игры «Самолеты». Для самых маленьких мы делим картинку на 2 равные части, затем — на 3- 4 части. Для более старших детей можно делить картинку ломаными линиями на большее количество частей.

Дидактическая игра «Самолет летит». Для детей старшего дошкольного возраста

Игра развивает умение ориентироваться на листе бумаги, прослеживающую функцию взора, развивает способность к сведению и разведению зрительных осей глаз ребенка.

Первый вариант.

Вам понадобится  взлетно — посадочная полоса со стрелками. Нарисуйте «взлетно — посадочную полосу» для самолета — вертикальный прямоугольник. Разделите его вертикальной чертой на две части. На правой части взлетной полосы нарисуйте стрелку вверх, на левой — стрелку вниз.

Ход игры. Предложите ребенку повторять движение самолета взглядом, ориентируясь на стрелки на взлетно — посадочной полосе. Наш самолет движется по взлетно — посадочной полосе вперед (скользим взглядом по правой стороне прямоугольника вверх до конца полосы). Самолет поворачивает налево, делает разворот и разворачивается обратно. И следует по левой стороне полосы по стрелке (сверху вниз). Снова разворот и движемся вперед. А теперь постараемся сделать эти движения взглядом быстрее.

Второй вариант

Вам понадобится квадрат 4 х 4 клетки. Нарисуйте такой квадрат на листе бумаги. Клетки должны быть очень крупными. В дальнейшем Вы сможете увеличить количество клеток в квадрате, чтобы давать более сложные задания ребенку.

Сделайте два одинаковых квадрата — один Вы дадите ребенку, а другой будет у Вас в руках.

Поставьте в одной из клеток точку. В ней находится самолет.

Ход игры. Вы диктуете маршрут самолета, передвигая одновременно фишку по клеткам своего поля, а ребенок прослеживает его взглядом. Нужно не сойти с маршрута.  Сначала маршрут составляет 3-4 хода. Например: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Три клетки влево. Доложите, где находится самолет?». Сравнивается место на Вашей «карте» полета и то, что получилось у ребенка.

Если ребенку трудно следить взглядом или он пока еще не очень легко ориентируется в пространстве, то на первых порах можно делать движения с фишкой. И лишь потом делать их в умственном плане и отслеживать взглядом.

Детям о самолетах: зачем нужны самолеты

Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.

После знакомства со сказкой, Ваш ребенок уже знает многие функции, которые выполняют самолеты, помогая людям. Дополните эту информацию.

Зачем нужны самолеты по их функциям:

  • Военные самолеты нужны чтобы защищать родину от врагов. Это могут быть истребители, бомбардировщики, разведчики, штурмовики, десантные, заправщики.
  • Грузовые самолеты перевозят грузы.
  • Пассажирские самолеты перевозят людей  и их багаж.
  • Спортивные самолеты участвуют в соревнованиях.
  • Учебные самолеты используются для обучения полету летчиков и штурманов.
  • Сельскохозяйственные самолеты обрабатывают поля с урожаем и защищают их от вредителей.
  • Метеорологические самолеты — исследуют облака, тайфуны, влияют на погоду (вызывают дожди или прекращают их, разгоняя облака).
  • Санитарные и спасательные самолеты — перевозят больных и раненых, оказывают помощь пострадавшим людям.
  • Пожарные самолеты — тушат лесные пожары.
  • Экспериментальные самолеты и  самолеты — летающие лаборатории — служат для испытания новых конструкций и двигателей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector