Режим детей от 1 до 4 лет

Содержание:

Мнение эксперта

Ирина Кузьмина, психолог: «Как мне кажется, родители, отрицающие режим дня, просто заблуждаются относительно его отсутствия, а сомнения в его необходимости чаще основываются на стереотипах. Распорядок — это «плохо», это жизнь «в рамках», «отсутствие креативности» и т.д. А так как сейчас каждый второй растит своего ребенка как творческую личность, распорядок дня, по их мнению, – не способствует этому. Однако поясню: те родители, которые утверждают, что они не придерживаются режима, и что он не нужен, чаще всего не замечают, что на самом деле ребенок у них почти в одно и тоже время просыпается и засыпает, в определённое время любит играть и гулять и т.д. Родители отрицают «стандартный» режим и выстраивают на неосознанном уровне «свой» режим дня, который чаще всего совпадает с их распорядком.Режим, несомненно, нужен. Во-первых, любой педиатр скажет, что распорядок дня — основа здоровья ребенка, это не просто временные моменты «что и когда делать нужно», это то, что помогает развиваться и расти ребенку здоровым. Со своей стороны скажу, что и психологическое здоровье напрямую зависит от постоянства. Представьте, что ваш ребенок (старше года) засыпает и просыпается в разное время, соответственно и количество часов бодрствования у него разное, в итоге — утомляемость, ребенок раздражительный, агрессивный и подвержен заболеваниям. Во-вторых, распорядок дисциплинирует и помогает достигать поставленных целей. Например, ребенку необходимо научиться играть на скрипке, в его распорядке появляется время для занятий, соответственно «маленькими шагами» он приходит к цели.Кстати, распорядок нужен как взрослому, так и ребенку одинаково. Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи детки живут «по режиму», более свободны во времени

Затем распорядок нужнее уже детям, особенно когда они идут в садик и в школу.Основное правило составления распорядка дня – он должен подходить и нравиться ребенку и вам! В формировании распорядка важно также учитывать биологические часы ребенка, не «ломать» его. Нет «правильного» распорядка, есть примерный план

Например, мы с мужем относимся к категории людей, про которых говорят, что они живут без распорядка, хотя он есть. Наш режим выстроен таким образом, что все мы высыпаемся, успеваем с детками несколько раз за день гулять, заниматься, играть и параллельно работать. У нас свой «осознанный режим».Фото — фотобанк Лори

Развитие грудного малыша

Правильное физическое развитие ребенка заключается не в том, что его рост, вес и прочее точно соответствуют установленным нормам. Параметры развития деток от 0 до 1 года условны и не должны становиться самоцелью. Если вес полугодовалого ребенка увеличился вдвое по отношению к начальному, а к 1 году – втрое, значит, кроха развивается нормально.

Ежемесячно грудничок подрастает приблизительно на 3 см, а ближе к годовалому возрасту прибавит в росте 25–30 см. Помимо физических показателей, важны нервно-психические изменения у детей. Подробно об основных этапах развития младенца помесячно далее.

Второй и третий месяц жизни

На 2–3 месяце жизни младенец становится пухленьким, а из-за подкожно-жировых отложений на тельце образуются складочки. Зачастую режим бодрствования, кормления и отдыха к данному времени уже установлен. Кроха умеет:

  • крепко хватать ручками предметы;
  • выгибаться;
  • делать перевороты с бочка на спинку (или пытаться это сделать);
  • отталкиваться ногами при соприкосновении с опорой;
  • агукать и гулить, проявлять эмоции, улыбаясь или хныкая.

Четвертый и пятый месяц

На данной стадии развития родителям нужно быть особенно бдительными: дети любят переворачиваться, многие груднички учатся ползать, из–за чего оставлять ребенка на пеленальном столике или кровати одного небезопасно. Пятимесячный ребенок различает членов своей семьи, при виде чужака он может проявить настороженность или даже расплакаться.

В соответствии с календарем развития малыш данного возраста имеет следующие навыки:

  • осознанно двигается;
  • берет игрушки и тянет их в ротик;
  • держит бутылку со смесью самостоятельно;
  • издает согласные звуки.

Что умеет полугодовалый малыш?

Полугодовалый возраст деток считается переломным. Ребенок пробует новую пищу (пюре из кабачков, брокколи) и у него прорезывается первый зуб. Шестимесячный карапуз может проспать всю ночь или поесть лишь один раз за ночь.

Полугодовалый грудничок уже пытается сесть, а в речевом общении использует до 40 звуков. Также он умеет:

  • перекладывать предметы, задействовав две руки;
  • стоять на коленках;
  • передвигаться на четвереньках;
  • доставать интересные ему предметы.

Седьмой и восьмой месяц

В 7–8 месяцев малыши стремятся подражать членам своей семьи, из-за чего развивать ребенка и вводить новый прикорм значительно легче. Любознательный карапуз с удовольствием попробует еду, которую ел папа, при этом попытается самостоятельно есть ложкой. Многие детки умеют хорошо пить из чашки-непроливайки. Ребенок в 8 месяцев стремится вставать на ножки, а также умеет:

  • перекладывать, бросать предметы и стучать ими;
  • передвигаться по дому, хорошо зная расположение комнат;
  • повторять за взрослым слоги – «ма-ма», «па-па», «ба-ба».

Девятый и десятый месяц

На данном этапе происходит интенсивное формирование речи. Родителям рекомендуется заниматься с ребенком (подробнее о таких уроках смотрите видео). Малыши не оставляют попыток подняться на ножки и ходить, возле опоры у многих деток это получается (см. фото). Кроме того, грудной ребенок в этом возрасте способен:

  • повторять слоги за родителями;
  • открывать ящики комода;
  • копировать мимику отца и матери;
  • разворачиваться, передвигаясь на четвереньках;
  • бурно выражать эмоции, плача и вырываясь, если ему что-то не по душе.

Одиннадцатимесячный и годовалый ребенок

Годовалые дети любопытны и с удовольствием играют с родителями. Они с легкостью находят погремушки по звуку, строят башни и разглядывают красочные книжки. В 12 месяцев ребенок умеет:

  • пить из чашки и есть ложкой;
  • сидеть, вставать, ходить с опорой или без нее;
  • распознавать похвалу и порицание;
  • осознанно произносить простые слова;
  • в общении использовать жесты (махать рукой на прощанье, хлопать в ладоши, кивать в знак согласия или качать головой, отрицая что-либо, и т. д.).

Режим дня грудного ребенка

Как организовать режим для новорожденного?

Осуществлять режим дня грудного ребенка нужно уже в первый месяц его жизни. При этом необходимо учитывать особенности периода новорожденности, для которого характерно хаотическое чередование сна и бодрствования. Преобладающей причиной пробуждения малыша является голодное возбуждение. Наиболее целесообразно в режиме детей до года бодрствование непосредственно после кормления и сон перед следующим кормлением. Как правило, после пробуждения ребенок хорошо ест, после чего бодрствует, затем быстро засыпает и крепко спит до следующего кормления.

Каким должен быть режим для новорожденного ребенка?

Режим для новорожденного — это его подчинение образу жизни взрослых. Взрослые учат ребенка, сознательно навязывают ему модель поведения, оптимальную для гармоничной жизни семьи. Средняя суточная потребность во сне у детей разного возраста:

  • Новорожденный — 16 часов,
  • 6 месяцев — 14,5 часов,
  • 12 месяцев — 13,5 часов,
  • 2 года — 13 часов,
  • 4 года — 11,5 часов,
  • 6 лет — 9,5 часов,
  • 12 лет — 8,5 часов,
  • 18 лет — 8 часов.

Как организовать режим дня грудного ребенка?

При соблюдении режима кормления у ребенка вырабатывается потребность в сне и еде в определенные часы, причем время бодрствования постепенно увеличивается днем, а сна — вечером и ночью.

Часто плохое настроение ребенка связано именно с нарушением режима дня, которое приводит к переутомлению и недосыпанию, что в дальнейшем отражается на его физическом и психическом здоровье: ребенок плохо развивается, становится раздражительным.

Дети, живущие по установленному режиму, не нуждаются в дополнительном успокоении (укачивание, ношение на руках, пользование соской-пустышкой). Если малыш живет по определенному режиму, он привыкает с легкостью в дальнейшем к распорядку дня в детском саду.

Дети первого года жизни обычно спят ночью крепко. Если они беспокойны, надо выяснить причину. Не следует спешить накормить малыша. Может быть, требуется смена пеленок или перемена положения, возможно, беспокоят комары или другие насекомые, ребенку жарко или холодно

Важно устранить причины плача

Дети грудного возраста очень быстро засыпают, если родители укачивают их на руках, в коляске или кроватке. Но сон при укачивании неглубокий, и ребенок может быстро проснуться. Кроме того, возникает определенная привычка к укачиванию. Нежелательно применять и соску-пустышку, так как она мешает наступлению глубокого сна и способствует выработке отрицательной привычки.

Режим дня грудного ребенка от рождения до 2,5-3 месяцев

На протяжении первого года жизни режим ребенка должен меняться 4 раза. Перевод на каждый последующий режим необходимо осуществлять только по рекомендации врача-педиатра.

С рождения до 2,5-3 месяцев новорожденного ребенка кормят 6 — 8 раз в сутки с интервалом между кормлениями в 3-3,5 часа (интервал может колебаться от 2,5 до 4,5 часов при свободном вскармливании). Бодрствование между кормлениями составляет при этом режиме 1 — 1,5 часа. Спит ребенок 4 раза в день по 1,5-2 часа.

Режим дня грудного ребенка от рождения до 3 до 5 месяцев

От 3 до 5-6 месяцев новорожденного ребенка кормят 6 раз в сутки с интервалом между кормлениями в 3,5 часа и обязательным 10-11-часовым ночным перерывом. В этом возрасте ребенок спит 4 раза в день, бодрствует по 1,5-2,0 часа. По этому режиму могут жить и дети до 3 месяцев, если они хорошо едят и выдерживают промежуток между кормлениями в 3,5 часа.

Режим дня грудного ребенка от рождения до 5 до 9 месяцев

От 5-6 до 9-10 месяцев ребенка кормят 5 раз в сутки с интервалом между кормлениями 4 часа. Время бодрствования увеличивается до 2,0-2,5 часов, дневной сон — 3 раза в день по 2,0 часа, ночной — 10-11 часов.

Режим дня грудного ребенка от рождения до 10 до 12 месяцев

От 9-10 до 12 месяцев. Число кормлений — 5 — 4, интервал между кормлениями составляет 4-4,5 часа. Время бодрствования 3 — 3,5 часа, дневной сон — 2 раза в день по 2,0 -2,5 часа, ночной — 10-11 часов.

Физиологические изменения малыша в годик

Ребенок должен учиться самостоятельности. Нужно уметь его страховать, но если он упал, то надо давать ему возможность подняться самому.

Зрение

Активно развиваются все органы, в том числе и зрение. Оно становится острым, и ребенок начинает замечать мелкие вещи, на которые взрослые не обращают внимания. Он реагирует на яркие предметы и старается их достать. Если есть симптомы плохого зрения, не ждите, идите к детскому окулисту.

Слух

В год у детей уже хороший слух, они различают голоса родителей, реагируют на звуки, начинают произносить первые слова, пытаются участвовать в разговорах. Для проверки можно тихонько попросить малыша сделать что-то простое или подать предмет, по его реакции оценивают, как он слышит.

Поиграйте с малышом на музыкальных инструментах.

Мимика и речь

В этом возрасте дети знают 20-40 слов. Многое зависит от родителей, того, сколько времени они с ними проводят. Ребенок активно использует мимику, чтобы передать свое настроение, требования, повторяет выражение лица окружающих его людей.

Причины, по которым сон ребенка может ухудшиться

Нарушения сна в этом возрасте могут носить поведенческий характер. Давайте разберем, с какими проблемами вы можете столкнуться.

1. Малыш отказывается от одного из дневных снов.

Большинство годовалых детей еще не готовы к переходу на один сон, так как потребности во сне у них  пока велики. 

Если один из снов не состоялся, делайте уход в ночь раньше, чтобы не допустить накопления усталости.

Если малыш не засыпает во время второго дневного сна, ограничьте утренний сон часом. Или же сместите начало обеденного сна на чуть более позднее время. Этот сон не нужно ограничивать. 

2. Кроха осваивает новые навыки

Малыш учится ходить, понимает, что может подняться в кроватке сам, держась за борт,  или активно начинает говорить. 

Порой для малыша новый навык становится настолько волнительным, что возникают проблемы со сном и поведением. Например, ребенок начинает переживать сепарационную тревогу, особенно во время ночного укладывания. Или отрабатывать подъемы в кроватке вместо того, чтобы спать. 

В этому случае предоставьте ребенку  возможность во время бодрствования практиковать новый навык. Через неделю-две он привыкнет к нему и сон улучшится. 

В результате даже многие 12-месячные дети часто просыпаются по ночам, спят короткие сны днем и засыпают только при обязательном присутствии мамы.

Выявите негативную ассоциацию со сном и научите малыша расслабляться и засыпать самостоятельно. При необходимости обратитесь к консультанту по детскому сну. 

4. Ребенок плохо спит из-за неподходящих условий сна

Ему мешают слишком теплая пижама, высокая/низкая температура в комнате, недостаточная темнота или влажность, неудобный матрас в кроватке, шум во время сна.

Пересмотрите условия сна и измените их при необходимости.

5.   Малыш реагирует на перемены в семье.

Любые отклонения от привычного режима могут сказаться на сне ребенка: скорое появление второго малыша, переезд в новый дом, появление няни.

Заранее подготовьте своего ребенка к важным изменениям в семье, чтобы они не расстроили привычный распорядок дня.

6.  Ребенок просыпается из-за голода.

Такое бывает, если малыш недостаточно ел днем или его питание не сбалансировано. В этом возрасте дети часто отвлекаются во время кормления и могут недоедать. Им интереснее изучать все вокруг и играть с игрушками, чем сидеть в стульчике для кормления. 

Давайте разберемся, как установить подходящий режим кормления в 12 месяцев.

Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?

Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят. При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.

Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость. Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель. Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.

Общий режим

Задача родителей – следить, чтобы малыш регулярно и правильно питался, развивался и спал нужное количество часов. Это залог его крепкого здоровья и правильного развития.

Обычно годовалый ребенок может активно бодрствовать около четырех часов, соответственно этим цифрам следует рассчитывать количество дневного сна. Но это лишь общие показатели – каждый малыш уникален, и его потребности уникальны. Поэтому лучше всего понаблюдать за малышом и изучить, когда он активен, когда хочет спать, когда хочет есть. К тому же, даже в таком возрасте заметно «жаворонок» ваш ребенок или «сова». Это тоже очень важный момент в составлении расписания.

Создаем условия для сна

Чтобы маленький ребенок лучше спал, как это ни странно звучит, не стоит изолировать его от посторонних шумов. Если малыш будет слышать сквозь сон негромкий фон работающей стиральной машины, спокойные приглушенные голоса родителей — он привыкнет к этим звукам, и не будет пугаться их во сне, и соответственно, будет лучше спать, а родители смогут продолжать заниматься привычными делами, не опасаясь разбудить кроху.

Перед сном необходимо хорошо проветрить комнату, в которой спит ребенок. Свежий воздух поможет малышу спать крепче. Очень полезен сон на открытом воздухе, который повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Детям постарше полезны прогулки перед сном.

Для хорошего сна имеет значение и то, насколько удобна подушка и комфортно одеяло. Ребенку не должно быть ни слишком жарко, ни холодно во время сна, поэтому одеяло должно соответствовать сезону и общей температуре в комнате. Если у ребенка мерзнут ноги, он быстрее заснет в носочках

Для более старших детей нужно обратить внимание на подбор подушки, в частности ее высоту

Не маловажно и то, как ребенок спит на подушке: край подушки должен приходиться на шею, а плечи и верхняя часть спины должны лежать на матрасе — это самое физиологически правильное положение

Не хочу спать!

Скорее всего, если вы читаете эту статью, ваш ребенок ни в какую не хочет засыпать и всячески этому сопротивляется. Вы уложили ребенка в кроватку, укрыли его одеялом, поцеловали лобик. И тут начинается самое интересное: ребенок начинает вскакивать, кричать, бегать, плакать, хочет пить и просится в туалет, и желательно одновременно. На этом этапе вы должны понять, что вашему ребенку тяжело засыпать и вы должны ему помочь. Он не засыпает, потому что не умеет, и его надо научить.

Первое и основное правило. Если вы не усвоите его, вы не сможете научить ребенка спать.

Ни в коем случае не кричите на ребенка и не злитесь на него.

Выпейте травяной чай, включите концерт Вивальди в ля-минор в наушниках, обнимите кошку – главное, успокойтесь.

Затем приступайте ко второму этапу. Подготовьте себя морально, что вам придется подходить к ребенку несколько раз. Возможно, пять. Возможно, десять. Возможно, пятнадцать. В этот вечер и все последующие вечера, когда вы будете учить ребенка спать, вы больше ничего не сможете сделать. Поэтому ничего не планируйте, кроме как обессиленно рухнуть на кровать.

Пожелайте ребенку спокойной ночи и выйдите из комнаты. Он встанет, побежит за вами. Возьмите его на руки и верните обратно в кровать. Если ребёнок не желает оставаться к своей кровати и норовит из неё выбраться, необходимо без всяких разговоров уложить его назад. Не сразу, иначе это напоминает веселую игру «попробуй, уложи меня!». Выждите полминуты, уложите ребенка обратно и укройте одеялом. Не стоит требовать от него лежать ровно и не двигаться. Пусть сидит, ёрзает или даже стоит на голове, главное — чтобы он не покидал пределы кровати.

Ваша задача на этом этапе, чтобы ребенок оставался в пределах кровати. Это сейчас границы. Вы выполнили ритуал – почитали, поели, попили, провели вместе время. Теперь наступило время спать. Если вы верите в понятие «время спать», то оно станет вашей религией и вскорости — религией вашего ребенка. Если вы считаете, что «время спать» — ненужная абстрактная концепция, ваш ребенок будет считать также.

«Я не хочу спать!», — может сказать ребенок. Нет никаких проблем. Скажите ему: «Можешь не спать, но ты остаешься в кровати». Более того, не надо настаивать, чтобы ребенок «спал» и «засыпал», иначе эти вещи превращаются в камень преткновения. Замените это понятие на «отдыхать» и пользуйтесь этим словом. Оно гораздо мягче и для него не надо насильно засыпать.

Итак, ребенок в кроватке. Но ненадолго. Он будет вставать и выходить. Каждый раз, когда это происходит, вы будете мягко возвращать его в кровать. Не злитесь и не кричите. Можно тихо говорить ребенку «спокойной ночи».

Теперь наступает самое тяжелое для родителей. Ребенок начинает проявлять недовольство — кричать, возмущаться и плакать. Здесь сдаются большинство родителей. Однако с криком и плачем ребенка можно эффективно работать без того, чтобы делать ребенку плохо. Расскажу вам, как.

Помогите вашему малышу успокоиться. Обнимите его, прижмите к груди, скажите, что любите его. Подержите его некоторое время, затем снова уложите в кровать и выйдите из комнаты. Если ребенок не выходит, дайте ему минуту, чтобы свыкнуться с мыслью о предстоящем сне. Затем зайдите и вновь обнимите его. Если он встал и вышел из комнаты, верните его обратно в кроватку.

Этот ритуал должен выполняться спокойно, с любовью и в то же время твердо. Если вы твердо верите в пользу ночного сна и в то, что здоровый ночной сон нужен и взрослым, и детям, ваш ребенок тоже в это поверит.

В какой-то момент вы почувствуете, что хотите сдаться — взять ребёнка на руки, отнести к себе. Вы можете это сделать, но помните: через день всё придётся начинать заново.

Приучение ко сну может занять от нескольких дней до 2-3 недель.

Чередование сна и бодрствования

Роль, которую выполняет полноценный сон в развитии маленького создания, сложно переоценить.

В общей сложности годовалый малыш должен спать 13-14 часов в сутки, из них 10-11 часов – в ночное время. Большинство малышей 12 месяцев нуждаются в утреннем и дневном сне, а к полутора годам переходят на один дневной сон. Такой режим дня детки обычно сохраняют и в дошкольном возрасте. Ребенка, который спит один раз в день, лучше уложить спать вечером пораньше, а не доводить его до бессилия, чтобы утром он поспал подольше.

Выработайте с крохой ритуал подготовки ко сну. Одним словом, малыш должен привыкнуть каждый день вечером успокаиваться перед сном, мыться, чистить зубы и отправляться в постель. Таким образом, он всегда будет морально готов к тому, что его ожидает.

Немаловажно приучить карапуза за первый год жизни засыпать самостоятельно, без укачиваний, колыбельной и кормлений. В противном случае, процесс засыпания может затянуться, или малыш, не обнаружив вас рядом с собой посреди ночи, начнет вас звать и плакать, чем перебьет себе сон

За час до сна пособирайте с крохой игрушки, почитайте ему интересные детские сказки или позвольте насладиться ему купанием в теплой ванне. Учтите, что активные шумные игры перед сном недопустимы.

Утреннее время после гигиенических процедур, зарядки и завтрака лучше всего подходит для подвижных игр, развивающих заданий для интеллектуального развития вашего чада, а также познавательных прогулок с родителями на свежем воздухе.

Растить малыша непросто всем, но сделать период взросления крохи увлекательным под силу каждому. Всего несколько усилий, пока наладится стабильный режим вашего карапуза, которому исполнился год, и все пойдет как по маслу.

Режим питания ребенка в 1 год

Ближе к годовалому возрасту, ночной перерыв между кормлениями длится от ужина до первого завтрака. Малыш пытается самостоятельно кушать. Этому процессу препятствовать не нужно, потому как благодаря такой самодеятельности, у чада развиваются полезные навыки, и не приходится кормить ребенка против его воли. Процесс приема пищи происходит в увлекательной познавательно-игровой форме. Если у годовалого малыша плохой аппетит, улучшить его помогут фрукты перед основным приемом еды, прогулки на чистом воздухе и подвижные игры.

Известный педиатр Е. О. Комаровский рекомендует «сотрудничать» со своим крохой при составлении его меню. Количество кормлений должно насчитывать четыре базовых приема пищи и один легкий перекус после обеда, чтобы успеть проголодаться к ужину. Объем съедаемых основных порций ребенком на завтрак, обед, ужин варьируется от 300 до 450 г и примерно 200 г на полдник. Промежуток между кормлениями составляет не больше 3-4 часов.

Как отучить ребенка от грудного вскармливания

Многие дети к годовалому возрасту сами отказываются от сосания груди, но есть и такие, кто готов питаться грудным молоком до 2-3 лет. После года состав материнского молока уже не удовлетворяет потребности детского организма, поэтому ребенка от грудного вскармливания необходимо отучать. Для этого можно воспользоваться следующими советами.

Если малыш сосет грудь перед сном, можно попробовать предложить ему вместо молока какой-нибудь напиток из чашки или поильника. Это может быть молочная смесь для детей старше 1 года, компот, кефир или жидкая молочная каша. В первые недели напиток должен быть сладким, так как материнское молоко имеет сладковатый вкус, и ребенок может отказаться от пресных напитков.
Детей, которые используют грудь вместо соски, можно отвлечь сказкой, укачиванием, песенкой

Даже если кроха плачет и требует грудь, важно выдержать хотя бы 10-15 минут. Если плач после этого не прекратится, следует покормить ребенка, но не более 2-3 минут, и повторить попытку на следующий день.
Отучить от утренних кормлений грудью проще всего

Когда малыш проснется, необходимо сразу предложить ему чай или дать кусочек печенья (сухарика), после чего увлечь игрой. Важно не переусердствовать с кормлением, иначе ребенок может отказаться от завтрака.

Если малыш еще не готов к отучению от груди, не стоит торопиться. Лучше отложить это на несколько недель, после чего снова повторить попытку.

Возможные проблемы у ребенка в 1 год

Рассмотрим три самых распространенных проблемы, о которых некоторые родители упоминают при достижении их ребенком годовалого возраста. Также определим, являются ли эти особенности действительно проблемами.

Ребенок совсем не говорит

Согласно многочисленным данным ВОЗ и таблицам, размещенным в интернете, годовалый малыш должен выговаривать несколько слов. В последнее время все чаще родители беспокоятся о том, что их чадо так и не произнес первые «лепетные» слова к 12 месяцам

Обратите внимание, что по американским меркам, об этом не стоит волноваться до 2,5 лет, и многие успешно пользуются этим правилом, не мучая ни себя, ни малютку. Имеется повод для беспокойства, если у дитя отсутствует речь в три года

Почему ребенок не говорит в обозначенные сроки – в год? У всех детей присутствуют индивидуальные особенности речевого аппарата. Один ребенок может заговорить в год, а другой в два, и уже в течение нескольких он способен даже обогнать сверстников в количестве выученных слов и фраз.

Также обращается внимание на условия, в которых растет чадо. Взрослые либо провоцируют, либо тормозят речевое развитие

Обычно проблема не имеет отношения к нарушениям здоровья, поэтому даже не думайте о каких-либо медикаментах, если кроха не говорит в годик.

Также позднее речевое развитие может быть связано с тем, что постепенно исчезла культура пестования малютки, которые столетиями проводили бабушки и прабабушки во многих семьях. Нередко родные не ведут никаких бесед с маленькими детьми, заявляя, что «они еще не умеют разговаривать» — естественно это не способствует активному развитию речи.

Малыш не начал ходить

Одно из наиболее значимых достижений карапуза к первому дню рождения – самостоятельная ходьба. Большая часть детей осваивает навыки ходьбы к этому возрасту, некоторые даже бегают, но это правило нельзя назвать безусловным. Есть ли повод для волнений?

Вспомните, в каком возрасте крохе покорились прочие навыки – ползание, сидение, переворачивание. Если прочие способности формировались позже, чем у сверстников, то и к ходьбе это тоже будет иметь отношение.

Определите, есть ли у малыша предпосылки к тому, чтобы начать ходить. Способен ли он сам становиться у опоры, шагать вдоль нее или за руку. Умеет и регулярно тренируется это делать – значит, беспокоиться не нужно.

Ребенок не начал ходить на горшок

Многие мамочки убеждены, что если малыш в год не садиться на горшок, то это значит, что время упущено, и он отстает в развитии. Обычно первыми начинают причитать бабушки и дедушки, которые растили детей, не имея одноразовых подгузников. Такое приучение к горшку молодым мамам даже не снилось, поэтому они не торопятся с отказом от подгузников, и правильно поступают!

Не стоит принимать за пример истории о восьмимесячных детях, которых высаживают на горшок. Они это делают, не потому, что действительно хотят, а из-за выработанного рефлекса. Если он сидит 20 минут на горшке и слушает «пись-пись», то естественно вскоре он «сделает дело». Но это не значит, что он захотел или попросился – родители просто пытаются поймать момент. В 90%случаев такие дети к 1,5 года начинают показывать характер, и им надоедает ходить в туалет по указке – ребенок начинает протестовать, писать в штаны.

Просто дождитесь созревания его нервной системы, когда он будет в состоянии соединить цепочку: хочу писать, говорю маме, иду к горшку, снимаю штаны и делаю свои дела. Годовалый ребенок на это попросту не способен. Его можно лишь «знакомить» с горшком, объясняя его суть. Ругань и наказания ребенка, не стремящегося на горшок в этом возрасте недопустимы. Практически все дети начинают управляться с горшком к трем годам.

Прогулки на свежем воздухе как важная часть режима дня

Карапуз, которому уже исполнилось 12 месяцев, проявляет большую активность. Многие из детей уже делают первые шаги к году и интересуются всем, что видят вокруг себя. В таком возрасте появляется огромная потребность в прогулках на свежем воздухе с целью познания окружающего мира.

В идеале родителям необходимо гулять со своим чадом на улице два раза в день, при условии, что за окном хорошая погода, ребенок не болеет в данное время простудными заболеваниями, а у мамы с папой достаточно времени, сил и энергии провести два – три часа с ребенком. Свежий воздух благоприятно влияет на общее состояние здоровья.

В теплое время года – с мая по сентябрь мамы могут проводить на улице и часы дневного сна, когда ребенок спокойно спит в коляске. Оптимальным является время первой дневной прогулки между завтраком и обедом, а второй – между полдником и ужином.

Длительные прогулки способствуют хорошему аппетиту и здоровому сну вашего карапуза, знакомят с внешним миром, расширяют кругозор. Благодаря соприкосновению с уличными микроорганизмами вырабатывается природный иммунитет. Бесценным является общение родителей и ребенка во время прогулки.

Сон ребёнка в 1 год

Сколько должен спать малыш?

Норма сна для малыша в возрасте 1 года составляет 12-13 ч в сутки, ночной сон занимает из них 10-11 ч, на сон днём 2-3 ч. Если режим отличается на +/- 1 ч в любую сторону, это вариант нормы. Если малыш бодр, спокоен, жизнерадостен, умеет сконцентрироваться на собственных действиях, у него отличный аппетит, он легко укладывается спать, с улыбкой просыпается, поводов для беспокойства нет.

Но если ребенок спит 16-17 ч в сутки, это должно вас насторожить, необходимо обратить внимание на другие симптомы и сообщить об этом педиатру

Дневной сон – одноразовый или двухразовый?

Распорядок дня «годовасика» может быть одним из двух вариантов.

  1. 2-фазный сон днём, который состоит из 2 периодов по 1,5 часа каждый. Малыши, которые предпочитают такой режим сна, могут быть бодрыми около 4 часов. Вечером их нужно укладывать примерно в 22.00. В режим дня замечательно вписываются 2 длительные прогулки и питание 5 раз в день.
  2. 1 длительный дневной сон. Для этого обычно нужна серьёзная перестройка режима дня. Малышей, которых 1 сон устраивает, можно причислить к «совам»: они просыпаются не раньше 7-8 ч. утра. Дневной сон у них длится не меньше 2-3 ч, начинается примерно в 13.00, завершается не раньше 15.30– 16.00. При этом кроху можно усадить за стол только 4 раза. Такой режим ребёнка в 1 год максимально приближён к условиям детей, посещающих дошкольное учреждение, потому адаптация при первых посещениях яслей наверняка пройдет без сложностей. Кроме того, у родителей крохи, который ложится отдыхать в 21.00, появляется немного больше свободного времени (при условии, что они тоже – «совы»).

Режим дня

В этом возрасте режим дня часто меняется, т.к. малыш активно растет. Для хорошего самочувствия детей родители должны уметь правильно организовать их сон, бодрствование и питание.

Сон

Общий сон на протяжении суток составляет 10-14 часов, при этом днем надо спать около 3 часов. Многие дети этого возраста днем спят еще 2 раза, первый сон около 2 часов, второй в пределах часа. Примерно в 18 месяцев постепенно переходят к одноразовому дневному сну.

Дети должны иметь полноценный крепкий сон.

Прогулки

При хорошей погоде на улицу надо выходить минимум 2 раза, 1 дневной сон лучше проводить на свежем воздухе. Оптимальное время для прогулок — 10-11 часов и 16-17 часов. Летом на улице проводят 5-6 часов, в прохладную погоду — 1-2 часа, а в плохую лучше остаться дома.

Прогулки на природе с папой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector