Как научить ребенка рисовать

Содержание:

Применение при глаукоме

Рисование пальчиками для детей пальчиковыми красками

Оптимальный инструмент для первых уроков рисования детей 1 года — пальчиковые краски. Рисование красками для малышей начинается с выбора цвета и смешения цветов и оттенков.

Самые маленькие дети рисуют только пальчиками, чуть позже осваивая технику оставления отпечатка полностью ладошкой.

Кисточку можно предлагать детям старше 1 года.

Ребенок в столь нежном возрасте еще не почувствует гордости от того, что его рисунок повесили на холодильник. А вот негативные эмоции от чрезмерного вмешательства мамы в творческий процесс вполне может ощутить.

От многих педагогов в детском саду можно услышать, что существует категория детей, боящихся «белого листа». Чтобы такие дети начали рисовать, взрослому приходится «подтолкнуть» ребенка, начертив что-то на пустом листе бумаги. Рисование с малышами с раннего возраста позволяет избежать такой проблемы.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Онлайн-школа рисования MagicArt School

Сайт: https://magicart.schoolТелефон: нетСтоимость: бесплатный пробный урок, уроки — от 200 р., курсы — от 500 р.

Каждый из курсов разработан опытными преподавателями по авторской методике, благодаря которой любой ученик не зависимо от опыта и навыков сможет обучиться рисованию за 30 минут в день. По окончании курса выдается именной сертификат.

Тематические курсы для детей от 3-7 лет:

  • Динозавры (5 уроков)
  • Для творчества мальчиков (5 уроков)
  • Для творчества девочек (5 уроков)
  • Волшебная акварель (10 уроков)
  • Полосатый курс 3+ (5 уроков)
  • Секреты космоса (5 уроков)
  • Креативный коллаж (10 уроков)
  • Магическая гуашь (10 уроков)
  • Для самых маленьких 3+ (5 уроков)
  • Кто сказал мяу?! 3+ (3 урока)
  • Веселые собачки 3+ (3 урока)
  • Пиратские загадки (5 уроков)
  • Мексика (5 уроков)
  • Важные профессии (5 уроков)
  • Краски осени (3 урока)
  • Зимние Герои 3+ (5 уроков)
  • Цирк! Цирк! Цирк! (3 урока)
  • Поездка на ферму (3 урока)
    и другие

Также можно приобрести отдельные уроки.

Можно ли продать транспортное средство без регистрационных знаков?

Право собственника транспортного средства (ТС) на сохранение регистрационных знаков для дальнейшего их использования на новом автомобиле закреплено на законодательном уровне. Так, в Приказе МВД №399 сказано о сохранении номеров автомобиля за продавцом, а именно, что хозяин авто может написать в ГИБДД заявление с просьбой сохранить старые номера, но только в том случае, если они соответствуют требованиям ГОСТа.

После осмотра регистрационные знаки будут приняты на хранение в подразделение, куда было подано обращение, а заявителю будут выданы новые номера. В ПТС об этом вносится соответствующая запись и выдается новое свидетельство о регистрации ТС.

Хозяин номеров после покупки нового автомобиля должен обратиться в то же подразделение, где он сдал их на хранение. Для выдачи знаков собственнику ТС понадобится написать соответствующее заявление. Хранение номеров в обязательном порядке осуществляется в подразделении ГИБДД. Заявитель не может оставить их временно у себя.

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи

Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует

Уроки рисования от 2 лет

Перед началом урока важно убедиться, что рабочее место ребенка хорошо освещено. Все принадлежности он должен доставать, не вставая со стула

Стол лучше покрыть плотной клеенкой, которую легко отмыть, ведь дети в таком возрасте сильно марают все вокруг на занятиях.

Начать первый урок стоит с пальчиковой техники. Описание процесса пошагово:

  1. Мама или другой взрослый окунает палец в краску, ставит отпечаток или проводит им по бумаге. Достаточно буквально 1-2 мазков.
  2. Нужно предложить ребенку сделать то же самое. Можно взять один его пальчик, смочить краской, поставить пятнышко.
  3. Рекомендуется помочь ребенку нарисовать пальцем легкую картинку – лепесток, гусеницу. Можно сделать солнце с лучами.

Далее можно заниматься с малышом по мере возможности, позволяя ему делать рисунки самостоятельно и с помощью взрослых. Не стоит давать краску в большой таре, достаточно мелких баночек, чтобы в них не помещалась вся рука. Лучший вариант – купить специальный набор именно для данного возраста.

Ближе к 2,5-3 годам можно уже осваивать иные художественные приемы. Например, техника «клякса» выполняется так:

  • мама сгибает лист пополам, на одной стороне рисует любую картинку гуашью, например, крыло бабочки,
  • плотно прижимает половинки листа друг к другу, позволяя крылу отпечататься на чистой стороне,
  • помогает ребенку проделать те же действия, нарисовав кляксу, фигуру, листок, цветок и прочие картинки.

К трем годам у малыша обычно получается обводить трафареты, которые можно купить, распечатать из интернета. Их возможно оставить в виде контуров рисунка, закрасить, заштриховать. Проще всего начинать с трафаретов геометрических фигур – кругов, квадратов, треугольников. Также в этом возрасте можно делать отпечатки всей ладони, закрасив ее гуашью. Маме стоит показать, как из серии таких отпечатков делают настоящие картины – букеты, солнце, деревья и т. д.

Как рисовать с ребенком 1-3 лет

В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.

В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет. Многие идеи я беру как раз из нее.

Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:

  • Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
  • Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
  • Рисуйте как можно чаще.
  • Используйте самые разные материалы для рисования.
  • Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
  • Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.

Школа дизайна

 

В видеоролике показана техника рисования неба, многоэтажных домов гуашью при помощи кисти. Интересная подача – обучение ребенка специалистом, доверительная беседа о сказках, доброй и злой волшебнице, временах года. Девочку учат правильно держать кисточку, различать похожие цвета: синий, голубой, ультрамарин. Наносить, не смешивая, краску равномерными крупными мазками по горизонтальным линиям, для эффекта перелива использовать различные оттенки. Для сказочности происходящего на звездном небе добавляется фея с волшебной палочкой. Показан порядок работы, чтобы не испачкать рукава одежды. Все снято в режиме реального времени. В конце ролика два рисунка: ребенка и профессионала.
 

Рисование пальчиковыми красками

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Возраст начала рисования

Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.

Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.

Раскраски для малышей

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).

В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Какие навыки развивает рисование у детей?

Фантазия и воображение

Рисование для детей 6 лет и старше – отличная возможность развить воображение, то есть способность создавать в своем сознании образы и переносить их на бумагу. И чем больше времени маленький художник будет уделять рисованию, тем лучше у него будет развито воображение.

Конечно, придуманный и перенесенный на бумагу образ не может передать всего, что ребенок увидел мысленно, поэтому он начинает фантазировать, придумывать свою историю, основываясь на получившемся изображении. Задача родителей – внимательно слушать его рассказ о рисунке, фантазировать с ним вместе и стимулировать его фантазию.

Впоследствии это поможет ему строить планы на будущее, представлять свою жизнь через несколько лет, изобретать и проектировать что-то новое.

Развитие речи

Чаще всего юный художник еще до того, как начнет рисовать, рассказывает о том, что хочет изобразить на листке бумаги, раскрывает сюжет будущей картины. Да и во время рисования он часто проговаривает вслух свои действия, говорит о том, что изображает в данный момент. Все это способствует развитию его речи, пополнению словарного запаса. Родителям стоит поддерживать общение с ребенком, интересоваться сюжетом его картинки, просить его подробнее рассказать о том, что он хотел нарисовать, задавать наводящие вопросы, обсуждать готовую работу.

Восприятие окружающего мира

Восприятие окружающего мира у ребенка 5-7 лет еще не так совершенно, как у взрослого. Рисование стимулирует развитие восприятия, заставляет изучать новые предметы для изображения на картине, открывать в них какие-то новые качества, которые ранее оставались незаметными.

Сложность рисования для ребенка 6 лет и старше может быть самой разнообразной, в зависимости от его навыков. Дошкольника можно попросить изобразить персонажей знакомой сказки, героев мультфильма, или, например, подводный мир или космос – так, как ребенок его представляет. В процессе творческой деятельности художнику ненавязчиво передают новые знания, связанные с тематикой рисунка.

Организация рабочего пространства

Рабочее место должно и привлекать, и учить организованности.

  • Сначала нужно позаботиться о здоровье ребенка. Стол и стул в комплекте должны быть подобраны под рост малыша. Спинка жесткая для правильной осанки. Во время работы нужно следить за его положением тела, аккуратно направлять, не сбивая с работы.
  • Интересный дизайн. Всегда приятно, когда стол малыша подходит к интерьеру комнаты, но не нужно забывать про визуальное восприятие. Рабочее место должно привлекать малютку.
  • Перед рисованием с детьми 2-3 лет нужно подготовить стол. Желательно это делать при ребенке. Аккуратно разложенные краски, карандаши приучат его к порядку. После занятий нужно все убрать. Опять же можно придумать игру, которая научит ребенка соблюдать порядок, тогда в будущем на уроках в школе он будет держать своё рабочее место в чистоте.

Приемы изображения

Прием обучения в пять лет — это прежде всего вспомогательное средство, не определяющее всей специфики деятельности на занятии, имеющее лишь узкое обучающее значение

Например, если чтение стихотворения (рассказа) в начале занятия имело цель лишь вызвать интерес к заданию, привлечь внимание детей, то в данном случае чтение служило приемом, помогающим воспитателю в решении узкой задачи — организации начала занятия

Важно! Обучение наглядными примерами происходит с использованием определенного образца и других наглядных пособий. Перед выполнением задания педагог должен провести с детьми беседу

Ребенок учиться рассматривать отдельные предметы, а затем фиксировать свою точку зрения посредством карандашей, бумаги и других приспособлений.

Какие приемы применяются на практике

Занятия по рисованию пальчиковыми красками

Самые первые краски для самых маленьких деток – это пальчиковые краски. Почему именно они?

А потому, что с самого раннего возраста детские пальчики становятся главными помощниками в исследовании мира вокруг.

И работать они могут именно с этими тактильными инструментами, нанося на них художественный материал.

Но какого-либо формата в работе с пальчиковыми красками нет, дети могут и самостоятельно управляться с ними, создавая рисунки-каракули.

Однако некоторые особенности работы с ними все же стоит отметить:

Для работы с красками нужно большое полотно, поскольку маленькие дети не ощущают границ и могут выходить за них;
Приступать к рисованию детям нужно только в хорошем настроении, иначе маленький художник может и отказаться участвовать в творческом процессе;
На первых занятиях уделить внимание стоит только одному цвету краски, например, в первый день познакомить с желтым, на второй с красным, а на третий с зеленым оттенком. И лишь спустя время разрешать смешивать цвета;
Первые уроки проводить по длительности не более 5 минут, постепенно увеличивая время творческой игры, но не выходя за рамки получаса;
Показывать детишкам, что рисовать можно не только точки, но и линии при помощи подушечек пальцев.. А когда ребенок немного подрастет, то можно начинать с ним переходить от каракулей к таким приемам работы, как:

А когда ребенок немного подрастет, то можно начинать с ним переходить от каракулей к таким приемам работы, как:

  1. Дооформление нарисованных сюжетов. К примеру, нарисованы машинки без колес и задача ребенка пальчиками дорисовать колеса, или же нарисованы вазы без цветов и нужно их дорисовать;
  2. Пальчиковый рисунок в трафарете – раскрашивание пальчиками трафаретной картинки, например, животных;
  3. Рисунки ладошкой – задействовать в создании рисунков не только кончики пальцев, но и ладошку целиком.

Также можно начать пробовать пользоваться детскими раскрасками, а позже перейти к их раскрашиванию карандашами и кисточкой с акварельными красками.

Веселая ромашка

 

Канал Ирины Колобовой «Развитие ребенка» в простой, доходчивой форме поможет освоить маленьким детям технику владения акварельными карандашами, кистью. Автор рисует улыбающуюся ромашку на плотном листе бумаги, приклеенном к ровной поверхности. Обрамляющие круг полуовалы делает не ровно, чтобы картинка получилась реалистичной. Крупными штрихами рекомендует закрашивать края, не выходить за контур. Особенностью является дополнительное размывание карандашных линий кисточкой, смоченной в чистой воде, для придания объема лепесткам цветка. Ирина специализируется на разработке бесплатных курсов по рисованию с дополнительными бонусами – рабочими тетрадями с заданиями для развития ассоциативного мышления и воображения.
 

Рисунки ладонями

Рисование отпечатками ладоней – хороший способ развить творческое мышление у детей младшего возраста.

Ладонями можно нарисовать:

  • лепестки цветов;
  • ветви и кроны деревьев;
  • другие части растений, например ботву моркови;
  • рыб, медуз и осьминогов;
  • животных – 4 пальца будут “лапами”, а оставшийся – хвостом.

Позже к полученным силуэтам пальцами или кисточкой пририсовывают различные детали. Ребенок может сделать это как самостоятельно, так и с помощью родителей. Рисование ладонями развивает абстрактное мышление и помогает увидеть в одной простой форме разные предметы.

Ладошки – прекрасный инструмент для рисования.

Рисование в 3-4 года

В данном возрасте можно начинать освоение новых техник и постепенно приучать малыша к выполнению настоящих рисунков гуашью. Вот несколько способов творчества:

  • примакивание – ставить кистью легкие пятна, из которых формируется изображение,
  • мазки – при помощи линий, сделанных в разных направлениях, также получают оригинальные рисунки,
  • капли – можно обмакивать кисть в краске, позволять ей капать на бумагу, после формировать причудливые узоры,
  • мокрые рисунок – немного смочить лист, капнуть краски, посмотреть, как она растекается по бумаге,
  • эскизы – к 4-м годам следует попробовать рисовать их простым карандашом, после их заштриховывать, закрашивать,
  • девочки, мальчики из фигур – нужно показать ребенку, как из простейших контуров получаются очертания человека.

Также ребенку в 3-4 года доверяют работу с губкой. Можно даже ставить на бумаге красочные отпечатки пальцами, ладонями, а затем делать мазки губкой, чтобы придать рисунку законченный вид. В 3-4 года достаточно рисовать трижды в неделю по 10-20 минут. Это исключит пресыщение данным занятием, но и не позволит его забросить.

Организация места для детской художественной мастерской

Чтобы привлечь внимание ребенка к такому творческому процессу как рисование, стоит в первую очередь организовать место для художественных экспериментов дома. Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей

Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей.

Они смогут посетить его в любое время, когда будут чувствовать необходимость в самовыражении.

Но как организовать этот уголок для рисования? И чем его нужно наполнить? – вот моменты, к которым каждому родителю важно серьезно отнестись. При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов

Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию

При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов. Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию.

Но все же есть несколько необходимых предметов, которые должны находиться в детском уголке:

  1. Столик со стульчиком или парта, подходящие по росту малышу;
  2. Бумага, как обычная белая, так и цветная;
  3. Открытые полки или контейнеры, например, ведерки или ящички, где будут храниться материалы и инструменты для рисования в открытом доступе;
  4. Краски, кисточки, карандаши и фломастеры.

Этот минимальный набор, конечно же, может быть расширен другими вещами, которыми будет пользовать ребенок.

Из дополнений к основному набору можно также добавить такие интересные и полезные предметы, как:

  1. Клей и ножницы – нужны для создания художественной аппликации с помощью родителей;
  2. Меловую доску или меловую стеночку – для детского самовыражения вместо обоев;
  3. Мольберт со сменной бумагой для использования красок или отдельное бумажное полотно;
  4. Универсальную доску для рисования фломастерами;
  5. Место для экспозиции созданных детских картин.

Кроме того важный момент организации детской мастерской, помимо ее наполнения – это выбор места, где она будет находиться.

Из вариантов расположения можно выбрать следующие:

  1. Светлое место в детской у окна;
  2. Освещённая часть гостиной или кухни.

Ну а далее слегка зонировать уголок, чтобы ребенок чувствовал себя в нем более комфортно.

И вот когда уголок для детского творчества будет готов, родителям можно приступить к привлечению ребенка к искусству рисования.

Рисуем портрет человека

Один из важных жанров для обучения рисованию детей – это портретная живопись, где не только можно отобразить внешний облик, но и характер, и внутренний мир человека.

Именно поэтому детям важно освоить этот жанр, ведь он помогает им не только нарисовать портрет индивидума, но и выразить свое отношение к нему. Но как же школьнику научиться рисовать человека? Это можно сделать поэтапно с подсказками от родителей

Но как же школьнику научиться рисовать человека? Это можно сделать поэтапно с подсказками от родителей.

И даже если не с первого, со второго или даже третьего раза он получится, то все равно это станет толчком для дальнейшего художественного развития.

Итак, рисование портрета пошагово проводится так на примере портрета мамы:

  1. Возьмем бумагу, простой мягкий карандаш и ластик;
  2. Нарисуем овал на бумаге, заняв 3/5 объема листа;
  3. Для симметричного расположения частей лица тонкой штрихпунктирной линией поделим овал лица пополам по вертикали и на три ровные части двумя штрихами по горизонтали;
  4. Первыми нарисуем тонкие брови на равном расстоянии друг от друга. Они должны занять место над первой горизонтальной штрихпунктирной линией;
  5. Затем опустимся ниже к глазницам и займемся процессом посложнее, который покажет как рисовать глаза. А глаза стоит рисовать по дугам, одну из которых делаем сверху и немного задваиваем, а другую снизу. Посередине добавляем два круга, один из которых – это радужка, а второй – зрачок. Пририсовываем ресницы к дугам – подлиннее сверху и покороче снизу. Несмотря на кажущуюся простоту – выполнить симметрично глаза не всегда легко, и ребенок потратит на это продолжительное время;
  6. От глаз перейдем к носу, который расположим от посередине спускаясь от дуг бровей вниз до нижней горизонтальной штрих-линии. Нос изображают плавной линией с закруглением внизу и выемками ноздрей;
  7. Отступаем небольшое расстояние от носа и приступаем к губам. Прорисовываем сверху две дугообразные линии, соединенные посередине, а снизу проводим лишь одну выгнутую дугу;
  8. Затем убираем штрих-линии ластиком;
  9. Начинаем рисовать уши, которые располагаем по бокам овала с исходной точкой от глаз. В ухе добавляем внутреннюю часть;
  10. К нижней части овала лица добавляем плечи при помощи двух дугообразных линий. Для ровного эффекта можно также нарисовать штрих-линии для ровного уровня, а позже стереть их;
  11. Пририсовываем волосы, которые могут быть как короткими, так и длинными, прямыми или волнистыми;
  12. Дополняем образ родинками, ямочками и завершаем портрет мамы, придав ему цвет.

Действуя по данной схеме школьник может нарисовать портрет не только мамы, папы и родственников, но также других людей, сказочных героев и даже свой собственный автопортрет.

Инструменты для рисования помимо красок

Итак, вот список инструментов для рисования с малышом:

  • пальчиковые краски,
  • гуашь,
  • акварель,
  • восковые мелки,
  • карандаши (идеальными для постановки правильного захвата считаются карандаши с треугольным сечением),
  • фломастеры (только на водной основе),
  • специальные толстые фломастеры DOT, оставляющие крупные точки на листе бумаги (они также подходят для рисования по шаблрнам для пальчикового рисования),
  • толстые цветные мелки для рисования на асфальте,
  • пластилин (для пластилинографии, лучше после 1 года),
  • кисточки (самым маленьким можно вручить широкую силиконовую кисточку из вашей кухни),
  • стакан-непроливайка,
  • бумага,
  • мольберт — необязательное, но приятное дополнение для малышей старше года.

Приёмы изображения

Чтобы понять, как научить ребенка рисовать в 3 года, нужно рассмотреть приемы изображения. Из множества можно выбрать самые эффективные для малыша.

Прием тычком

Рисование тычком. Взрослый подбирает сюжет шаблона, который нужно дополнить. Рекомендуется выбрать полусухую жесткую кисть из щетины с гуашевой краской. Подойдет и фломастер. Раскрашивать можно снеговика, животных, растений. Этот прием поможет научиться раскрашивать.
Примакивание. Для этого способа лучше выбрать краски. Ребенок держит кисточку по диагонали ближе к столу (в приеме тычком вертикально) и оставляет отпечатки кисти. Это могут быть следы зверя, огоньки на елке, узоры на одежде. Черно-белую картинку можно вывести на принтере или нарисовать самому.
Отпечатки пальцев. Нанести на белый лист немного краски, показать, как можно рисовать пальчиками

Следует осторожно подходить к выбору красок, ведь кожа малышей очень нежная, подвержена аллергии и раздражениям. Выбирать стоит гуашь, акварель.
Рисование линиями

Это уже более сложный этап, который нужно вводить после изучения первых трех техник, описанных выше.

Человек

 

Подробная инструкция рисования человека простым карандашом. Показан приблизительный вариант, который применяют для определения навыков рисования, творческих способностей малыша, тестирования при подготовке к школе. Процесс делится на несколько этапов. Автор показывает, как научиться визуально делить чистый лист, отмечать точками будущие линии для получения правильной пропорциональности тела человека. Подробно объясняет необходимость соотношения толщины рук, ног. Дает практические советы, как правильно нарисовать обувь, одежду, штрихами превратить варежку в 5 пальцев. 
 

Оптимальный возраст развития навыка

Начинать обучение детей азам рисования лучше всего с раннего возраста – от 6 месяцев до 3 лет. В этот период ребенок должен усвоить основы, но целенаправленных уроков не требуется.

Достаточно предоставить все необходимое для развития творческих способностей. Игры с пальчиковыми красками совершенствуют мелкую моторику, воображение, креативность, что положительно сказывается на формировании не только художественного навыка, но и личности.

Создание картины превращается из игры в осознанное действие. В указанном возрасте можно начинать работать с разными видами красок и бумаги, техниками рисования. Это поможет понять, к чему у начинающего художника больше всего способностей и желания.

Обучение искусству рисунка в игровой форме.

Школа познавательного рисования Артлайнер Артлайнер

Сайт: https://artlinerschool.ruТелефон: +7 999 133 44 55Стоимость: от 980 р.

Учат детей 4-12 лет рисовать, знакомят с творчеством великих художников и расширяют кругозор. Каждый урок содержит 20-30 познавательных фактов об окружающем мире.

40-60 минут длительность одного урока. Предусмотрена проверка работ и обратная связь от преподавателей.

Онлайн-курсы рисования:

  • Экскурсия по школе 4+, 5 уроков
  • Легкий старт 4+, 10 уроков
  • Зимние истории 7+, 12 уроков
  • Магическая книга 7+, 7 уроков
  • Познавательное рисование 1.0 4+, 30 уроков
  • Познавательное рисование 2.0 6+, 30 уроков
  • Познавательное рисование 3.0 9+, 30 уроков
  • Курс для мальчиков 6+, 15-30 уроков
  • Курс для девочек 6+, 15-30 уроков
  • Великие художники 6+, 15 уроков

Зачем ребенку рисовать

Может возникнуть резонный вопрос, зачем ребенку рисовать, ведь далеко не все становятся художниками.

Рисование – это важный этап развития каждого ребенка. В самом нежном возрасте, когда маленькие ручки еще не удерживают карандаш или кисточку, можно рисовать пальчиками. Это весьма увлекательный процесс, во время которого ребенок учится координировать движения, различать цвета и ценить красивое.

Став старше, ребенок уже не просто пачкает бумагу, а старается воспроизвести какой либо образ на бумаге. Это период развития эмоционального развития ребенка. Чем сложнее становятся эмоциональные переживания, тем более интересными получаются рисунки.

Рисование поможет ребенку научиться концентрировать внимание и доводить дело до конца. Эти навыки очень помогут ему в последующей учебе

Рисуем с помощью подручных средств

Рисовать можно не только карандашами и кисточками. Можно использовать и другие, даже на первый взгляд, неподходящие предметы. Такие способы рисования подойдут даже совсем маленьким деткам, но и старшие дошкольники с удовольствием пробуют самые разные техники.

Рисуем с помощью подручных средств:

Картонные трубочки. Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги – отличный вариант для рисования методом штампования. На плоскую тарелку наливают гуашь, разведенную водой до густоты сметаны. Сильно жидкой краску делать не нужно, течь оно не должна. Обмакивают один край трубки в краску и рисуют методом штампования. Чтобы было интереснее, трубкам можно придать разную форму. Чем младше ребенок, тем больше должен быть лист бумаги. А чтобы бумага не елозила по столу, её нужно закрепить малярным скотчем.

Винные пробки. Аналогично можно делать рисунки при помощи винных пробок. Пробки оставляют круглые отпечатки, с их помощью можно создавать различные узоры. Взрослый может нарисовать на листе бумаги какой-либо предмет, например, вазу. А ребенок украсит этот предмет цветными горошинками.

Методом штампования можно рисовать и другими предметами. Например, губками или мягкими помпончиками (для удобства их закрепляют на прищепках).

Рисование щетками можно проводить, как методом штампования, так и методом набрызгивания. Второй способ заключается в следующем – щетку обмакивают в краску, затем пальцем проводят по щетинкам, чтобы брызги краски попали на бумагу.

Можно использовать для рисования различные предметы. Используя пластиковые вилки, можно рисовать «мохнатые» предметы, например, цветущие одуванчики или иголки ёжика. При помощи ватных палочек можно нарисовать падающий снег или украсить горошинками платье нарисованной куклы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector