Уроки детской живописи, или как научить ребенка рисовать

Какие краски лучше брать для детского творчества

При обучении ребенка рисованию с нуля важно выбрать правильные краски. Самые распространенные виды, используемые для детского творчества:

Самые распространенные виды, используемые для детского творчества:

  1. Пальчиковые краски. Изготавливаются на основе пищевых красителей и воды. Безопасны для здоровья, легко смываются, отстирываются и очищаются с любых поверхностей. Имеют густую консистенцию, поэтому хорошо держатся на пальцах и гладко ложатся на бумагу. Подходят для малышей возрастом от 6 месяцев.
  2. Акварель. Наиболее распространенный вариант для начинающих художников, который чаще всего применяется в детских садах и школах. Акварельные краски изготавливаются из экологически чистых материалов, просты в использовании, отличаются яркой и богатой палитрой. Они легко смешиваются с водой и ложатся на бумагу просвечивающимися слоями, одновременно сохраняя насыщенность и сочность.
  3. Гуашь. Подходит для детей возрастом 5-7 лет. Отличается плотной текстурой и яркими цветами при нанесении на бумагу. По составу бывает как безопасной, так и с токсичными веществами. Для детей лучше выбрать первый вариант.
  4. Масляные краски. Ценятся за простоту использования, легкость смешивания, долговечность рисунка. Высыхают без изменения цвета в отличие от акрила или акварели. Изготавливаются на основе растительных масел. Поскольку при использовании таких пигментов важен экономный расход, их лучше выбирать для детей 6-7 лет, уже знакомых с основными правилами живописи.
  5. Акриловые краски. Изготавливаются на основе синтетических компонентов. Быстро высыхают, легко разбавляются и смешиваются, подходят для рисования не только по бумаге, но и по дереву или ткани. Акриловые краски выбирают для детей 6-7 лет, уже освоивших основы акварельной живописи.

Лучше избегать слишком ярких, кислотных тонов. Цвета должны быть умеренно насыщенными. Оптимальный набор для ребенка 6-7 лет – 12-20 оттенков. Перед покупкой рекомендуется проверить краски: они должны быть влажными, однородными по текстуре, без резкого, выраженного запаха.

Акварельные краски.

Универсальный рисунок ко Дню космонавтики для детей 3, 4, 5, 6, 7 класса

Прикольная ракета понравится всем школьникам, но есть и другой рисунок, который обязательно порадует ребят. Красивая тарелка НЛО будет изображена детьми с не меньшим интересом и восхищением. Такой рисунок на День космонавтики в 4 классе позабавит учеников, а вот школьников 6-7 класса заставит проявить максимум фантазии для получения нестандартной картинки

Например, они могут дополнить рисунок на День космонавтики поэтапно новыми захватывающими внимание элементами. НЛО может уносить корову или из него может выглядывать инопланетянин

Вариантов доработки изображения множество, нужно лишь придумать свою историю.

Поэтапная инструкция по созданию универсального рисунка для детей 3, 4, 5, 6, 7 классов

  1. Изобразить перекрещивающиеся круг и овал. Овал разделить пополам вертикальной линией.
  2. Нарисовать по заготовке стекло НЛО и окружающую его металлическую часть.

  3. Дополнить рисунок нижней частью тарелки. Опустить ранее проставленные отметки от стекла НЛО к нижней части тарелки.
  4. Прорисовать огни подсветки на выделенных сегментах тарелки.
  5. Удалить вспомогательные линии, раскрасить рисунок мелками или красками.

Видео мастер-класс по созданию красочного рисунка ко Дню космонавтики

Прикольную тарелку можно изобразить и немного по-другому. В прилагаемом видео представлена еще она идея по созданию рисунка с НЛО: Красочное изображение на тематику космоса станет самым лучшим украшением кабинета в школе ко Дню космонавтики. Можно дать такое задание детям средней или начальной школы. Подобная идея может быть использована для проведения конкурса изображений среди учеников 3, 4, 5, 6, 7 классов. Изображать рисунок на День космонавтики можно и красками, кисточками, и карандашами. Среди предложенных фото и видео мастер-классов представлены наиболее привлекательные и оригинальные идеи, которые будут простыми для поэтапного исполнения всеми школьниками.

Салат из свежего щавеля и помидоров

Постный чечевичный суп

Салат «Хэйхэ» из овощей и фунчозы

Оригинальные пасхальные яйца своими руками — канзаши и артишок из атласных …

Интересный День космонавтики в детском саду — сценарий и примеры игр, …

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Прочие принадлежности для рисования

Не менее пристальное внимание, нежели краскам, следует уделить выбору кисточки. Ее ручка должна быть надежной, лучше из крепкого пластика, чтобы не сломать

Железная капсюль обязана быть гладкой, чтобы ребенок не поцарапал кожу. Диаметр кисти – как у обычной ручки. Детям хорошо подходят кисточки из щетины, которые не сильно впитывают краску, делают ровные мазки. Длина кисти должна быть такой, чтобы не задевать лицо ребенка.

Список того, что еще может потребоваться для рисования:

  1. Фломастеры. Они яркие, позволяют выполнить красивый рисунок быстро, без усилий. Некоторые фломастеры и вовсе выдуваются на бумагу в виде «цветного дождика».
  2. Карандаши. Менее яркие, зато не марают руки.
  3. Мелки. Незаменимы для рисования на асфальте. Размеры мелков должны быть большими, чтобы ребенок не повредил кожу об асфальт. Ими же можно рисовать на доске дома.
  4. Восковые мелки. Хорошо подходят для закрашивания фигур внутри контура.
  5. Бумага. Для малышей идеален формат А3, детям постарше покупают стандартные альбомы А4.
  6. Простой карандаш. Помогает создавать базовые контуры. Лучше взять карандаш с пометкой НВ, он не крошится.
  7. Ластик. Важный инструмент, позволяет стереть неправильно нарисованные контуры, детали.
  8. Точилка. Лучше сразу купить хорошую, поскольку дешевые быстро выходят из строя.
  9. Банка для воды. Подойдет и обычный стакан, в котором удобно промывать кисточку.

Как пригласить ребенка в детский уголок для рисования?

Дети в 3-4 года очень неусидчивы и подвижны, поэтому их нужно заинтересовывать во всем новом. И рисование – не исключение.

Чтобы ребенок приступил к этому творческому процессу, родителям еще придется показать, что это действительно интересно.

И начать стоит с приглашения малыша в детский уголок, где все должно быть в свободном доступе. Ребенок может там все пощупать, потрогать и попробовать порисовать.

Однако ребенок не всегда заинтересовывается, и чтобы этого избежать стоит воспользоваться следующими советами:

  1. Приглашение нужно оформить красиво, т.е. использовать яркие цвета и предметы. К примеру, положить не белую, а желтую бумагу, фломастеры или карандаши ярких цветов, на стол положить скатерть для рисования с любимыми героями ребенка;
  2. Оформить детский интерьер вокруг, чтобы ребенку захотелось там поиграть. Например, коробки для хранения художественных принадлежностей оформить в форме любимых вещей ребенка – машинок, ракет или животных;
  3. Использовать простые материалы, чтобы ребенок не растерялся, впервые с ними соприкоснувшись. Самыми простыми в этом возрасте будут мягкие карандаши или фломастеры, краски и мелки;
  4. Начинать рисование с работы с одним видом инструментов и материалов. Стоит помнить, что ребенок только начинает свое знакомство с рисованием и ему сложно переключаться с одного вида предметов на другие. Поэтому если первое знакомство будет с карандашами, то и несколько недель занятий нужно проводить именно с этим инструментом;
  5. Никогда не спешить и показывать ребенку, как можно пользоваться предметами для рисования тогда, когда все заранее подготовлено к занятию;
  6. Позволять ребенку проявлять самостоятельные шаги и заходить в свою мастерскую в любое время, когда у него возникает желание.

И следуя этим советам на самом деле не трудно пригласить ребенка к такому художественному занятию творчеством.

Гораздо сложнее оказывается составить интересные занятия, чтобы не только привить любовь к процессу рисования, но и заложить основы использования инструментов и материалов.

А научить ребенка рисовать в этом возрасте можно с легкостью при помощи кисточки, карандашей и фломастеров. Но главное при этом правильно познакомить малышей с этими предметами.

Играем, рисуя пальчиками, с детками до года

Ребенка в возрасте до года нужно приучать к рисованию постепенно. Можно каждый день показывать ему на своем примере, как рисовать пальцем красками, проводя линии и точки на листе бумаги. Урок может длиться всего пару минут, но проводиться систематически. Через несколько таких уроков, малыш сам потянется к краскам, чтобы попробовать сделать так же, как мама.

Малышу можно предложить различные игры с рисованием пальчиками. При этом, рисовать можно не только красками. Для этого подойдет и «кухонный материал» — мука, мелкая крупа, соль или даже песок.

Можно насыпать этого «материала» в противень или большую картонную крышку от коробки. Распределив содержимое тонким слоем по поверхности, можно начинать рисовать пальчиком, выводя линии и кружочки:

Для самых маленьких игры будут короткими, а материал самым простым, чтобы удержать его интерес. В возрасте до года лучше не давать ребенку настоящие краски, пусть даже и самые «безвредные», ведь он все равно будет их пробовать на вкус.

Заменитель красок для самых маленьких – натуральные пищевые красители. Можно использовать сами продукты: ягоды, морковку, шпинат, свеклу. Сок этих ягод или овощей нужно выдавить и налить в тарелочки. Малыш будет макать туда пальчик и рисовать на бумаге. На первых порах нужно показывать малышу на своем примере, завлекая его в процесс.

Кроме сока можно рисовать и кусочками вареной морковки или свеклы, а также раздавить ягоду смородины или малины прямо на листе. Деткам в этом возрасте еще не важен результат их работы, им интересен сам процесс, поэтому не пытайтесь учить ребенка «как надо», пусть он просто делает то, что хочет.

Разумеется, что маме необходимо перед творческими развлечениями одеть ребенка в «спецодежду» — кофточку и штанишки, которые не жалко испачкать, а также усадить малыша себе на руки или в детский стульчик, покрытый материалом, который легко моется. В таком случае, и ребенок получит удовольствие от творческого процесса, и мамины нервы будут в порядке:

Предложите малышу рисование манной кашей. Да-да, кашей… не очень жидкая манная каша – это отличный материал, который так прекрасно мажется. Пластиковый детский столик, большой поднос или просто бумага могут служить холстом. А если добавить в кашу пищевой краситель (немного сока), получатся краски. Пусть малыш мажет этими «красками» по столу, пробует на ощупь и изучает все их свойства. Плюс в том, что ребенок не отравится, даже попробовав их на вкус. Предложите художнику пару цветов, пусть он попробует их смешать.

Снимите малыша за творческим процессом на видео – получится прекрасный сюжет в архив. Ни в коем случает не нужно запрещать малышу рисовать так, как ему хочется. Дайте ему свободу действия, заранее позаботясь о безопасности этих действий и наблюдая за ним.

Курс рисования от KRAFTi

Сайт: https://krafti.ruТелефон: нетСтоимость: пробный урок бесплатно, от 2990 р./доступ на 3 мес.

Детский курс рисования от KRAFTi 4-10 лет

Курс состоит из 18 уроков, где каждый урок — готовая картина. Также вас ждут 16 научных лекций о тех животных, растениях и явлениях, которые рисует ребёнок. И еще один бонус — для родителей — 2 лекции от профессионального психолога, который ответит на самые актуальные вопросы о взаимосвязи творчества и развития детей.

Уроки объединены в блоки в соответствии с изучаемыми техниками. Дети познакомятся с понятием композиция, зачем нужен набросок карандашом, научатся получать нужные оттенки, смешивая краски, прорисовывать детали, используя разные техники, рисовать красивый фон, переходы, познакомятся с законами света и тени.

В конце каждого блока юных художников будет ждать домашнее задание. Когда все задания будут выполнены, откроется подарок от KRAFTi — бонусный урок с лекцией.

Творческие эксперименты с красками

Начиная с самого раннего возраста пользоваться красками детям легче всего во время творчества. Вначале всегда идет рисование пальчиками, но уже с 3-4-х лет наступает время использования кисточки.

И если родители правильно знакомят малышей с этим творческим инструментом, то и занятия с ним проходят плодотворно. Но все же некоторые художественные эксперименты лучше всего сказываются на развитии детских способностей:

Занятие в лице любимой игрушки ребенка. Когда игрушка заговорит детским голоском и попросит нарисовать ее или какой-либо сюжет, то ребенок быстро вовлечется в творческий процесс и проявит всю свою художественную фантазию на бумаге;
Дорисовка отпечатка ладошки. Дети уже знакомы с рисованием рукой, поэтому они легко оставляют цветные следы от ладони на бумаге, но при этом они могут кисточкой дорисовать что-то по подсказке родителей или по своей инициативе. К примеру, зеленая ладошка благодаря кисточке может превратиться в морковку или лягушонка, а желтая в тигренка или львенка;
Дорисовка клякс. Дети в этом возрасте часто ставят кляксы. И задача родителей на занятии становится научить превращать кляксы в интересные предметы. Клякса может превратиться в бабочку, цветок или даже машинку. Нет ничего невозможного, главное чтобы малышу было интересно. Аналогично увлечь ребенка можно и при помощи цветных брызг;
Занятие в виде рисования точками. Детям очень нравится наносить точки кисточкой вначале знакомства с ней, и очень логично со стороны родителей этим воспользоваться. Ведь при помощи такого забавного нанесения краски можно нарисовать, к примеру, дождь, песок и даже мелких жучков и муравьев;
Рисование полусухой кистью. Один из интереснейших экспериментов с гуашью – это когда нарисованную основу-контур, например, зайку или мишку, ребенок оживляет при помощи тычков полусухой кистью

Малыша всегда заинтересовывает этот процесс, и совершенно неважно насколько хорошо будет закрашено животное, главное – это вовлеченность малыша.

Кроме того родители могут экспериментировать и дальше, предлагая малышу совмещать рисование кистью с добавлением элементов аппликации и не только. Помимо кисти можно использовать и нетрадиционные методы нанесения краски такие как, вата, ватные палочки, вилка, резиновый мяч, спонж и другие.

Ну а увидеть некоторые интересные методики рисования краской можно в следующем видеозанятии:

Онлайн-школа рисования Художник Online

Сайт:Телефон: 8 800 777 84 10Стоимость: от 1900 р./курс

Для детей:

«Основы рисования для детей 5-9 лет»
Специальная программа для самых маленьких. Дети изучат основы теории цвета, узнают несколько живописных техник, отработают новые знания на увлекательных заданиях.

«Рисуем шедевры: курс для детей 7-12 лет»
Большой курс по истории искусств. Каждый урок — это рассказ об одном из значимых этапов развития искусства и увлекательное задание на закрепление материала: от каменного века до XX века.

«Акварель и карандаши: курс для детей 6-11 лет»
Детский курс об акварельной живописи и рисовании цветными карандашами.

Возможно самостоятельное обучение или с обратной связью на 12 месяцев, доступ навсегда. Преподаватель общается с вами письменно и на еженедельных вебинарах в прямом эфире. Разбирается каждая ваша работа. После обучения на курсе вы получите специальный сертификат.

Краски, карандаши, фломастеры, мелки: что выбрать для уроков рисования?

Сегодня на прилавках специализированных магазинах продаются различные инструменты для рисования: фломастеры, карандаши, мелки, краски. Многие родители не знают, что лучше выбрать для обучения рисованию малыша.

Необходимо принимать во внимание возраст ребенка. Обучать рисованию можно детей, достигших года

Для малышей подойдут цветные карандаши.

Цветные карандаши должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь три грани. Тогда ребенку будет удобно держать их в руке;
  • оставлять четкие линии. Для этого инструмент должен иметь мягкий стержень;
  • быть короткими, чтобы малыш не хватал карандаши всеми пятью пальцами.

В продаже есть акварельные карандаши.

Они мягче и ярче, чем обычные. Но такие изделия имеют округлую форму. Поэтому маленьким детям подобные инструменты рисования являются не лучшим выбором. К тому же стоимость акварельных карандашей на порядок выше, чем обычных.

Детям, которые только начинают увлекаться рисованиям, стоит приобрести восковые мелки. Такие изделия созданы из натурального воска и пищевых красителей.

Восковые мелки имеют ряд преимуществ:

  • насыщенные и яркие;
  • не оставляют следов на одежде и руках;
  • мягкие, поэтому не требуют приложения усилий со стороны ребенка.

Восковыми мелками не получится нанести тонкие линии

Но для начинающих маленьких художников это не особо важно. Фломастеры следует покупать тем детям, которые уже научились правильно держать в руке карандаш, рисовать простые геометрические фигуры и линии.

Предпочтение стоит отдавать фломастерам изготовленным на водной основе. Они нетоксичны, поэтому абсолютно безопасны для малышей. Такие фломастеры легко смываются с тела и обоев. Преимущество данных инструментов в том, что их не нужно постоянно затачивать, как карандаши.

Рисунок, созданный с помощью фломастеров, получается ярким и насыщенным. Для детского творчества применяются разные виды красок: акварельные, гуашь, темпера.

Маленьким детям очень нравится рисовать красками. Начинать знакомство следует с пальчиковых видов, которые созданы на водной основе. Такие изделия легко смываются и подходят для рисования не только на бумаге.

Творческие эксперименты с красками

Начиная с самого раннего возраста пользоваться красками детям легче всего во время творчества. Вначале всегда идет рисование пальчиками, но уже с 3-4-х лет наступает время использования кисточки.

И если родители правильно знакомят малышей с этим творческим инструментом, то и занятия с ним проходят плодотворно. Но все же некоторые художественные эксперименты лучше всего сказываются на развитии детских способностей:

Занятие в лице любимой игрушки ребенка. Когда игрушка заговорит детским голоском и попросит нарисовать ее или какой-либо сюжет, то ребенок быстро вовлечется в творческий процесс и проявит всю свою художественную фантазию на бумаге;
Дорисовка отпечатка ладошки. Дети уже знакомы с рисованием рукой, поэтому они легко оставляют цветные следы от ладони на бумаге, но при этом они могут кисточкой дорисовать что-то по подсказке родителей или по своей инициативе. К примеру, зеленая ладошка благодаря кисточке может превратиться в морковку или лягушонка, а желтая в тигренка или львенка;
Дорисовка клякс. Дети в этом возрасте часто ставят кляксы. И задача родителей на занятии становится научить превращать кляксы в интересные предметы. Клякса может превратиться в бабочку, цветок или даже машинку. Нет ничего невозможного, главное чтобы малышу было интересно. Аналогично увлечь ребенка можно и при помощи цветных брызг;
Занятие в виде рисования точками. Детям очень нравится наносить точки кисточкой вначале знакомства с ней, и очень логично со стороны родителей этим воспользоваться. Ведь при помощи такого забавного нанесения краски можно нарисовать, к примеру, дождь, песок и даже мелких жучков и муравьев;
Рисование полусухой кистью. Один из интереснейших экспериментов с гуашью – это когда нарисованную основу-контур, например, зайку или мишку, ребенок оживляет при помощи тычков полусухой кистью

Малыша всегда заинтересовывает этот процесс, и совершенно неважно насколько хорошо будет закрашено животное, главное – это вовлеченность малыша.

Кроме того родители могут экспериментировать и дальше, предлагая малышу совмещать рисование кистью с добавлением элементов аппликации и не только. Помимо кисти можно использовать и нетрадиционные методы нанесения краски такие как, вата, ватные палочки, вилка, резиновый мяч, спонж и другие.

Ну а увидеть некоторые интересные методики рисования краской можно в следующем видеозанятии:

Рисование пальчиковыми красками

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Применение при глаукоме

Темы для рисования

Сразу уточняем: предполагается работа совместная. Что-то мы уже нарисовали, что-то только планируется.

Полезно иногда давать свободное рисование. краски не в баночках, а на палитре. Так минимизируем потери, потому что краски будут перемешаны и станут оттенками приятного болотного цвета. Свободу не ограничивать в пределах листа (лучше большого). Обязательно обсудить итоги творчества, даже если это большая клякса. Для взрослого клякса, а малыш видит целую историю.

И ещё правило для желающих сразу идеала. Всё начинается с одного неуверенного с поддержкой шага.

1. Дорожки вертикальные.

Кисть широкая (чтобы маленькая машинка проехала). Краски одного или всех основных цветов. Рисуя комментируем: «Дорожка (цвет) начинается вверху и бежит вниз».

2. Дорожки горизонтальные.

Аналогично вертикальным. Ездить может машинка, передвигаться любая мелкая игрушка-зверушка. Благодаря разным вариантам обыгрывания, можно дорожки рисовать много раз, разного цвета, ширины, протяжённости. Только не подряд, а чередуя с другими рисунками. Чтобы не надоело.

3. Волнистая дорожка.

Не уверена, что получится, но попробуем нарисовать.

4. Лето.

Солнце (круг), трава (вертикальные линии внизу листа), ягоды, цветы (разного цвета примакиванием или тычками). Рисование линий-травинок: ставим точку, ребёнок из неё ведёт линию вниз.

5. Праздник.

Цветные шарики. Круги и овалы разного цвета. Фломастером дорисовать ниточки.

6. Дождик.

Тема: небо-земля (верх-низ). Сперва смотрим за окно (мы — со второго этажа). Где там небо вверху, а цветы внизу.

Рисунок: на небе туча (горизонтальные линии), на земле цветы (кружки разного цвета). Из тучки капают капельки-дождинки на землю, чтобы цветочки (разноцветные округлые формы) водички попили. Вариант: на земле лужицы. Много капелек накапало. Пойдём по лужам ходить.

Если ворс на кисточке мягкий, дождинки рисуем примакиванием. У нас кисточка щетинка из хозяйственного магазина. Она выдерживает Мишенькины тычки. Рисуя тычками, малыши сосредотачивают дождинки (цветы, ягоды…) обычно в одном месте. Полезно показывать пустое пространство на рисунке и говорить: «А здесь дождик ещё не прошёл».

5. Сказки. «Колобок».

Рисуем колобка с ручками (считаем пальчики), глазками, ротиком в верхнем левом углу листа. (Вообще всё нарисованное считаем). От него дорожка с последовательно повстречавшимися зверями.

Зверей рисуем схематично, только головы: заяц – круг с длинными ушками, волк – круг с зубастой пастью, медведь – овал, приплюснутый сверху-снизу, с круглыми ушками, лиса – треугольник с треугольными же ушками

Обратить внимание ребёнка на особенности зверей: ушки длинные, круглые, острые

На вопрос: кто где нарисован, Мишенька совершенно правильно все перечислил, показал, кто съел колобка. 

6. Сказки. «Теремок».

Верх листа: рисуем теремок – прямоугольник (стены), треугольник (крыша), квадрат (окно). Зверушки будут нарисованы внизу все в рядок. Рассказываем сказку и одновременно рисуем. Выглядит примерно так.

Давай нарисуем сказку про теремок? Стоит в поле теремок. У него есть стенки (вертикальные линии), пол, потолок (горизонтальные линии). И так далее.

Тут варианты: рисуем рукой ребёнка или на отдельном листе, показывая пример, как я могу (это для ребят постарше). Вариант зависит от умений малыша.

Ещё появится тема для рисования с малышом, напишем.

Прочие инструменты

Для занятий живописью также понадобятся дополнительные инструменты.

Их перечень:

  1. Кисти. Лучше купить набор из нескольких изделий разной толщины: так ребенку будет проще воплощать свои творческие задумки. Для акварели выбирают кисти с натуральным ворсом белки или енота, а для более густых, насыщенных красок – жесткие инструменты с искусственной щетиной. Материал держателя, наиболее удобный для детской руки – древесина.
  2. Бумага. Для рисунков начинающего художника подойдут альбомные листы формата А4. Когда ребенок освоится с основами, рекомендуется заменить их на специальную бумагу под отдельные виды красок (например акварельную или гуашь). Так картины станут более сочными и красивыми.
  3. Палитра. Это приспособление для смешивания красок. Изготавливается из пластика. На палитре ребенок может смешивать различные цвета и получать новые оттенки без порчи бумаги.
  4. Карандаш и резинка. Нужны для рисования контуров. Карандаш желательно выбрать мягкий, особенно при работе с красками на водной основе.
  5. Емкость для воды. Подойдет любая чашка, стакан или банка. Если ребенок проливает жидкость, лучше купить специальную кружку с защитной крышкой.

Для удобства можно приобрести специальный планшет-держатель для бумаги или небольшой мольберт. Он приучит ребенка рисовать, не вращая лист, что станет хорошим подспорьем для дальнейшего художественного обучения.

Кисти и палитра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector