Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

Что может помешать росту мышц

Разница в фигуре некоторых спортсменов, следующих одной и той же программе тренировок, объясняется конституцией. Существуют мезоморфы, эндоморфы и эктоморфов. У первых двух типов конституции трицепсы большие и продолжительные, а мышцы в целом растут быстрее. У эктоморфов они красивые и пиковые (см. ниже).

Мышцы могут не расти или расти медленно по следующим причинам:

  • Нагрузка не растет – мышцы не будут увеличиваться, если не увеличивается нагрузка.
  • Нагрузка не осмысленна, не целенаправленна – нужно концентрироваться на мышцах, которые необходимо развить, а ненужные исключать из нагрузки.
  • Недостаточное восстановление – необходимо придерживаться дробного приема пищи (от 6 до 12 раз в день) и полноценно спать (не менее 8 часов в сутки).
  • Есть ошибки в технике тренировки – достаточно внести минимальные корректировки, и эффект не заставляет себя ждать.

Соблюдение первых трех пунктов обязательно. И чем строже они соблюдаются, тем быстрее получится накачать руки.


EZ-гриф снижает нагрузку на предплечья

Самые распространенные ошибки новичков при тренировке рук:

  • Нагрузка лишь одной мышечной группы. Например, желание накачать только бицепс. Роста так не добиться – не будет вырабатываться нужные для роста анаболические гормоны.
  • Излишне тяжелые и высокообъемные тренировки. Бери больше, кидай дальше – не для этой ситуации, если не используются анаболические стероиды. Руки достаточно просто перетренировать и повредить.
  • Не увеличивается нагрузка. Она и та же нагрузка создает лимит эффекта – мышцы просто не будут расти.

Еще один способ понять, что нагрузка не приносит должного эффекта – когда при занятиях не чувствуются тренированные мышцы.

Как нарисовать реалистичное лицо девушки

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Как рисовать

Нарисуйте прямую вертикальную линию и поставьте в её середине точку. На равном расстоянии от неё сделайте отметки сверху и снизу, это границы будущего лица. Разделите полученный вертикальный отрезок на три равных части. Отложите чёрточки, равные длине этих третей, вправо и влево от центра рисунка. Это боковые границы лица.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте овал по точкам, намеченным вверху, внизу, справа и слева. Проведите тонкие горизонтальные направляющие через отметки, которые делят среднюю линию на три части. Верхнюю разбейте на четыре равные части вертикальными штрихами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Каждую из этих частей разделите ещё пополам. По полученным точкам наметьте миндалевидные контуры глаз, как показано на рисунке. Проведите вертикальные направляющие вниз от их внутренних уголков.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Отметьте место их пересечения с нижней горизонтальной направляющей. Здесь будет нос. Обозначьте контуры бровей над глазами. Затем разделите нижнюю треть лица пополам, полученная точка станет серединой нижней губы.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Измерьте расстояние от бровей до подбородка и разделите его на три части. В точке, где начинается нижняя треть, проходит граница между верхней и нижней губой. Мысленно разделите каждый глаз на три части и опустите к линии губ перпендикуляры от третей, ближних к переносице. Здесь расположены уголки рта.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Наметьте уши, они начинаются на уровне бровей и заканчиваются у нижней границы носа.

На этом разметка закончена.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка пройдитесь ластиком по рисунку, чтобы направляющие оставались видны, но не были слишком яркими и не мешали. Прорисуйте волнистой линией кончик носа. Обозначьте скобочками его крылья.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте контур губ. Нижняя должна быть шире верхней примерно вдвое. Проведите над последней две линии вверх к носу.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Изобразите один глаз. Он слегка ассиметричен, ближе к середине лица его контуры более узкие и вытянутые, чем у внешнего края. Нарисуйте внутри глазное яблоко со зрачком, а над ним — верхнее веко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте второй глаз аналогично первому.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите намеченные ранее контуры бровей. Продлите границы носа вверх к глазам.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Уточните контуры лица. Прорисуйте линию подбородка, сужающуюся от уровня рта. Изобразите шею двумя плавно уходящими вниз линиями.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обозначьте контуры волос.

Набросок готов, пора добавлять детали.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите глаза, добавляя им выразительности и теней.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте тени в ноздрях и за крыльями носа. Добавьте затемнение под нижней губой и между губами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затонируйте карандашом губы и короткими штрихами по направлению от краёв к середине рта нарисуйте на них складочки. Изобразите верхние и нижние ресницы, сделайте их разной длины для большей реалистичности. Затонируйте глазное яблоко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Проработайте детали глаз. Хорошо выглядят короткие штрихи на глазном яблоке, расходящиеся от зрачка, они придают объёма. Ресницы могут быть направлены в стороны под разными углами, именно так они выглядят в реальности. Добавьте тени под скулами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте отдельными штрихами волоски бровей.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затените боковые поверхности носа и пространство под нижними веками.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Посмотрите видео, если что‑то осталось непонятным:

Какие ещё есть варианты

Здесь подход к рисованию чуть менее геометрический:

В этом видео хорошо объясняются основные пропорции лиц и принципы затенения:

Этот портрет максимально реалистичный, но требует хороших навыков рисования:

Тренировка для рук

Скорее всего, чем проще ваши рисунки в целом, тем вы менее продвинутый. Как бы смешно это ни звучало, есть специальный закон, он называется эффект Даннинг-Крюгера. Вкратце, чем меньше вы знаете, тем больше думаете, что знаете. Это так, потому что знание о том, что вы чего-то не знаете, это тоже знание.

Вы можете сказать: «Я знаю, что рисовать не просто — если бы было просто, я мог бы!» Несмотря на это вы почти плачете, когда ваш рисунок не получился таким, каким вы хотели. Если вы действительно будете знать, как трудно что-то правдоподобно нарисовать, вы не будете так расстраиваться — вам будет очевидно, что это будет трудно нарисовать!

Когда вы смотрите на опытного художника, написавшего шедевр, и не можете понять, как он это сделал, вы можете попытаться начать грешить на талант. Это лишь означает, что вы новичок. Когда вы более продвинуты, даже совсем чуточку — если вы только пытаетесь учиться рисованию — вы понимаете, что дело не только в опыте.

Если вы абсолютный новичок, вы думаете, что всё, что вам нужно, это выполнить рисунок

Я разделила наиболее важные навыки рисования на четыре этапа:

Этап 1: Рисуйте, что вы хотите

О наиболее основных понятиях рисования: создании меток. О тренировке ваших рук до выполнения ими автоматических действий любыми используемыми вами инструментами. Новичкам часто кажется, что этот навык относится только к рисованию, но на самом деле это базовый навык. Ключевое слово: физические упражнения.

Этап 2: Рисуйте, что вы хотите

Об осознанном, контролируемом применении инструментов. Если после того, как вам удалось что-то хорошо нарисовать, вы боитесь, что повторить не удастся, то, вероятно, это как раз то, над чем вам нужно работать. Это также вас касается, если вы не можете точно повторить линию, хотя только что её нарисовали. Ключевое слово: точность.

Этап 4: Рисуйте, что вы хотите

Это самая сложная, неясная часть

Сможете ли вы нарисовать то, что вам захочется, кто бы что от вас не ожидал? Сможете ли вы нарисовать что-то не совсем реалистично, но всё-таки правдоподобно? Обратите внимание, что это приходит после освоения реализма! Ключевое слово: стиль

Как учиться

Конечно, сегодня мы приступаем к первому этапу, после такого длинного вступления. Нужно вас предупредить, что в этой статье вы не найдете руководства в прямом смысле слова — здесь представлены упражнения, которые помогут достичь нового уровня, но всё будет зависеть от того, как вы их используете.

Подразумевается, что при выполнении заданий вы будете пользоваться простым карандашом и листами бумаги. Новички часто удивляются, что нужно начинать с карандаша или, может быть, графического планшета, дело в том, что во всех других случаях вы просто усложните себе задачу. Скорее всего вы уже знакомы с карандашом, так что нет необходимости осваивать этот инструмент с нуля.

Однако если вы имеете опыт в традиционном рисовании и хотите начать рисовать с помощью цифровой техники, то эти упражнения помогут вам освоить специфику движений стилусом. Если же вы хотите рисовать другой рукой (вследствие травмы или же просто ради забавы), то эти упражнения также будут вам полезны!

Итак, не существует одного единственного способа держать карандаш. Начните с того положения, которым вы пользуетесь при письме, если в этом положении вам не комфортно, измените его. Все упражнения выполняйте в игровой форме — не давите на себя, проверяйте свои способности и не сравнивайте их с воображаемыми.

Помните:

  • Тренируйтесь понемногу (от 5 до 15 минут), но регулярно — по меньшей мере раз в день.
  • Рука не должна испытывать болевых ощущений — она может устать, но если заболела, попробуйте двигать её другим, более комфортным способом.
  • Не перенапрягайте руку — не сжимайте карандаш со всей силы. Вам нужно просто оставить след, ничего больше.
  • Не используйте никакую специальную бумагу и скетчбуки. Вы спокойно можете рисовать на уже использованной с одной стороны бумаге, которую собирались выкинуть, или же любой другой недорогой офисной бумаге.
  • Включите хорошую музыку или аудио-книгу — нет необходимости полностью фокусироваться на том, что вы делаете. Ваша цель — сделать движения автоматическими.
  • Никогда не забывайте, почему вы этим занимаетесь. Не воспринимайте это как рутину — вы можете остановится в любой момент!

Ну всё, хватит слов, приступим уже к делу!

Ракурсы

Если кисть находится в сложном ракурсе (необычном расположении), изобразить ее куда сложнее. Существуют способы, помогающие избавиться от возможных ошибок.

Самым популярным и эффективным вариантом создания кисти в оригинальном положении является обозначение линий каждого пальца по отдельности.

Бывают случаи, когда использования одних только линий недостаточно. Решением проблемы могут стать дополнительные формы, такие, как цилиндр или параллелепипед. С помощью вспомогательных предметов можно обозначить фаланги.

Если вы решили создать оригинальное положение руки, то для начала стоит проверить это положение на себе. Поставьте руку и расположите пальцы так, как они должны быть на рисунке. Если кисть выглядит естественно, можно ее нарисовать. Кисть и пальцы взаимосвязаны, поэтому стоит учитывать, что изменяя положение пальцев, возможно, придется полностью менять положение рук.

К примеру, можно попробовать согнуть мизинец, пытаясь при этом оставить кисть в прямом положении. Результат есть? Вряд ли. Подобных примеров очень много, поэтому, прежде чем начать рисовать, нужно хорошо подумать и составить предварительное изображение в голове.

Поделись хорошей статьей 🙂  


Как нарисовать слезы

Как нарисовать печень

Как нарисовать лицо мультяшного человека

Как нарисовать зубы

Как нарисовать мозг

Как нарисовать скелет

Как нарисовать мальчика

Как нарисовать портрет

Детали

Основная форма является лишь одним аспектом руки. Что насчет складок и линий? Многим новичкам с первого раза они не даются, поэтому давайте заглянем в схематический рисунок.

  1. Воображаемая внутренняя линия, идущая от запястья, отделяет П1 от остальных. Небольшая линия выдает сухожилие.
  2. Когда пальцы собраны вместе, как на рисунке, П1 прислоняется к ладони и немного прячется за неё.
  3. Длина П2 и П4 порой такая же, как и у П3.
  4. Костяшки покрыты складками эллиптической формы, на выпрямленной кисти костяшки менее очерчены. На натруженных руках костяшки более заметны даже при расслабленной руке.
  5. Складки в области суставов пальцев параллельны на внутренней стороне кисти и эллиптичны на внешней; распрямляются от натяжения.
  6. С внешней стороны кисти пальцы кажутся длиннее из-за складок кожи.
  7. Нижние складки пальцев наклонены в стороны вниз от П3.

Также, обратите внимание, что на схематическом рисунки ногти не прорисованы полностью, а присутствуют «скромными» линиями в верхних фалангах пальцев. Складки и линии не должны чрезмерно усеивать руку, так как это старит её

Складки и линии не должны чрезмерно усеивать руку, так как это старит её.

И еще о линиях:

  1. Наиболее заметными линиями на руке являются т.н. линия жизни, ума и сердца – это линии сгиба ладони. Для новичка, желающего рисовать реалистично, этих линий предостаточно.
  2. Не путайте линию жизни с контуром П1, её радиус намного больше, а верхний конец практически отмечает точку реального начала П2.
  3. Со стороны бугорок в основании каждого пальца нужно нарисовать небольшими параллельными изогнутыми.
  4. Эти линии усиливаются при изгибах.
  5. Здесь также присутствует кожная складка, которая исчезает при натяжении.

Что же мы видим сбоку?

  1. Задняя линия запястья беспрепятственно переходит в кисть, перетекая в бугорок.
  2. Часть ладони возле П1 более выпуклая, поэтому с этой точки зрения всё еще видна.
  3. С этого же угла наблюдения верхний сустав П4 отлично виден благодаря низко посаженному П5.
  4. Сбоку спереди П3 может быть не виден, или виден совсем чуть-чуть.
  5. Передняя линия запястья переходит в кисть более резко, имеется «касательная».

Также, помните, что сзади ладонь обретает другую контурную линию: от запястья к основанию П5.

Основы строения руки

Вот вам экспресс-строение руки (рис. слева). Голубым цветом обозначены восемь костей запястья, фиолетовым – пять пястных костей, и розовым – четырнадцать фаланг. Поскольку на данном этапе человеческой эволюции половина из упомянутых костей неподвижна, можно упростить схему (рис. справа) – это всё, что вам пока следует запомнить.

Следует отметить, что фактическая нижняя черта между пальцев, — сустав, который крепится к костяшкам, — намного ниже, чем складка кожи, которая его покрывает. Это очень важный момент, к которому мы вернемся.

Исходя из вышесказанного, простейший способ начать рисование руки – нарисовать ладонь. Ладонь по форме должна напоминать кругловатый, прямоугольный или трапециевидный стейк с закругленными углами, к которому будут крепиться пальцы.

Если у вас проблемы именно с рисованием пальцев, то представьте их как череду цилиндров. Такая простейшая форма поможет вам нарисовать пальцы под любым углом. Взгляните на рисунок: края цилиндров становятся линиями сгиба, точками, где расположены суставы.

Вот что еще важно: параллельные суставы располагаются не по прямым линиям, а, скорее, дугообразным

Кроме того, пальцы также не прямы, а слегка наклонены в сторону пространства между П3 и П4. Следуя этому знанию лишь чуть, вы уже придадите руке естественный вид.

Не забудем и о ногтях. Нет необходимости рисовать их постоянно, лишь в случае, когда рука на рисунке близко к зрителю и нуждается в подобных деталях. Вот что нужно знать о ногтях:

  1. Ноготь начинается посредине верхней фаланги пальца.
  2. Линия, где ноготь отделяется от кожи, у разных людей расположена различно. Если линия лежит довольно низко (пунктирная линия), ногти будут казаться маленькими и широкими.
  3. Ногти не плоские. Их реальная форма напоминает черепицы, с разной степенью изгиба на каждом пальце.

Основные формы и линии

Если вы не имеете никакого представления о строении тела, то лучше начать с изучения его конструкции, тщательно изучая мышцы и кости. Не следует сразу прорисовывать линии. Мышцы оформляются овалами, далее выделяются суставы. Многие думают, что это примитивно, но новички смогут сделать фигуру правильной, следуя данному полезному совету.

Дальше все части соединяются плавной чертой. Выводятся линии рук, ног и контуры самого туловища. В результате получается вся фигура. Для придания портрету реалистичности добавляются размашистые и широкие штрихи. Складки же придадут объекту иллюзию подвижности.

Часто не рекомендуется начинать рисование человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и иное мнение, что без знания конституции тела не получится даже набросок

Крайне важно представлять окончательный вариант задуманного

Важные детали

На картинке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.

Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца

На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.

Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.

Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом

Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти

Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. . Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. . Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица

Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис

3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

Как рисовать руки?

Существуют целые книги посвященные теме рисования рук. Несмотря на то, что руки состоят из большого числа мелких костей с сопутствующими мышцами, связками и сухожилиями, человеческие руки удивительно гибки и универсальны.

Лучший способ начать изучение — сделать рисунки своих рук, используя зеркало. Чтобы научиться рисовать руки хорошо, вы должны будете сделать много исследований из жизни.

Представьте ладонь как плоскую квадратную форму с изогнутой наружной кромкой, из которой выходят четыре пальца, а большой палец формируйте из гибкой клиновидной формы, выходящей с одной стороны ладони.

Практическое задание

Руки рисовать достаточно сложно. Начните практику рисования рук с перерисовки скетчей рук и кистей в различных положениях, а затем уже переходите к рисованию с натуры. Делайте наброски мужских, женских, детских рук и рук стариков. Чем больше набросков, тем лучше.

Далее мы переходим к изучению анатомии ног и стоп.

В статье использовались материалы книг: — Ron Tiner «Figure Drawing without a model»; — Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

Создание рисунка фломастерами

Раскрашивание портрета фломастером, сводится к обводке карандашного портрета, важно использовать разные оттенки одинакового цвета, для того чтобы портрет был более объёмный. Может, для кого-то вопрос как нарисовать маму по этой инструкции, станет закрытым, покажется легко, а кто – то захочет больше деталей и мелочей, советуем включить воображение, пообщаться с мамочкой, тогда ваш рисунок будет ещё более «живой»

Может, для кого-то вопрос как нарисовать маму по этой инструкции, станет закрытым, покажется легко, а кто – то захочет больше деталей и мелочей, советуем включить воображение, пообщаться с мамочкой, тогда ваш рисунок будет ещё более «живой».

Детям постарше важно «Что скажут другие люди?», понравится ли моя работа подружке, учителю, и наконец-то маме. Поэтому, подростки думают, как нарисовать красиво, порой затрачивая время и ресурсы

Формат — мастер класс, подойдёт не только для начинающих молодых любителей живописи, но и взрослому человеку поможет, нарисовать красивый портрет дорогого человека в минимальный срок.

Список материалов для рисования:

  • Акварельная бумага.
  • Акварель и палитра.
  • Кисти (No4) и простой карандаш (маркировкой ТМ).
  • Линер или гелевая ручка.

Разберёмся, как нарисовать маму карандашом, кстати, некоторые художники останавливаются на данном этапе, но данная ниже инструкция в карандаше и цвете. Будет хорошо, если рисовать маму будете по фотографии, так черты лица будут более оригинальными.

Обратите внимание

3. Рисуйте различные линии

Рисовать прямые линии нетренированной рукой может быть очень сложно, поэтому отнеситесь к этой тренировке с большой серьёзностью. Не пытайтесь нарисовать идеально прямую линию — рисуйте легко и быстро в различных направлениях. Рисовать некоторые из них будет удобнее, чем другие, и это нормально. Кстати, по этой причине я рисую живых существ лицом влево!

Это упражнение:

  • тренирует стабильное сжатие инструмента
  • является продолжением предыдущего упражнения
  • позволяет найти «поток» вашей руки — наиболее удобное направление при рисовании линий

Не волнуйтесь, если линии получаются неровными — это абсолютно нормально, вы только начинаете

Если вы нашли идеальное для себя направление, пользуйтесь им в будущем. Если это необходимо, поверните бумагу, но придерживайтесь своего направления — это будет первый шаг на пути к комфортному рисованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector