«в театре ничего нельзя делать по блату»: к юбилею владислава стржельчика

Владислав Стржельчик: личная жизнь

Личная жизнь Владислава Стржельчика – это череда любовных увлечений. Женщины в жизни актера всегда занимали почетное место. Он знал к ним подход и был способен вызвать интерес с первого взгляда. Владислав Игнатьевич был галантным кавалером, но весьма непостоянным супругом. Женщины влюблялись в него, но не могли долго удержать Мастера сцены возле себя, так как его ждало множество новых увлечений.

Стржельчик в фильме «Слуга двух господ»

Бурная личная жизнь Владислава Стржельчика порождала немало сплетен и являлась поводом для возникновения всё новых историй о внебрачных наследниках. Вторая жена Владислава Стржельчика была единственной женщиной, которая смогла надолго удержать рядом с собой непостоянного, любвеобильного Владислава Игнатьевича. При этом он оставался с ней не по привычке а, действительно, испытывая к ней чувство любви. Несмотря ни на какие увлечения.

Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова

Любовь Владислава Стржельчика и Людмилы Шуваловой зародилась вопреки всем осуждениям и запретам. Актер состоял в браке, у него подрастала дочь. И вдруг в его размеренную жизнь ворвалось то чувство безграничного, фантастического счастья, которое так необходимо творческим личностям, чтобы не погибнуть.

Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова

Курортный роман питерского корифея сцены и начинающей московской актрисы смог стать чем-то большим, чем простая интрижка. Первая жена Владислава Стржельчика узнала о новых отношениях супруга от него самого. После развода Владислав еще 7 лет не оформлял официальные отношения с новой супругой. Людмила проявляла невероятное терпение во всем. Она словно чашу с драгоценной водой берегла каждый миг их отношений.

Людмила смогла создать практически идеальную атмосферу в доме. Она относилась к разряду безупречных хозяек, оставаясь интересной и необычайно мудрой женой. Ее реакция на увлечения мужа всегда была абсолютно спокойной. И это было не равнодушие, а сила женского характера.

Кинематограф

Впервые Коврижных появился на экранах в 2004-м. Его дебютной киноработой стала многосерийная картина «Штрафбат» (исполнил роль рядового Цукермана). Благодаря этой ленте Илья смог поработать на одной съемочной площадке с такими талантливыми актерами, как Алексей Серебряков, Александр Баширов, Андрей Мерзликин, Тимофей Трибунцев, Кирилл Бурдихин, Максим Дрозд и др.

Затем Коврижных не получал предложений от режиссеров на протяжении пяти лет. В 2009 году его кинокарьера вновь возобновилась, когда режиссер Станислав Назиров пригласил Илью исполнить роль в своей многосерийной драме «Котовский». 2009-й выдался для актера весьма продуктивным. За этот год он сыграл еще две роли в кино — водителя Рихтера («Отряд Кочубея») и Франца («Поединки»).

После фильмография Ильи пополнилась следующими картинами: «Откричат журавли», «Земский доктор. Продолжение», «Раскол», «Черные волки».

В 2012-м Коврижных засветился в 9-й и 10-й сериях ленты режиссеров Рустама Уразаева и Сергея Артимовича «Легавый». В том же году поучаствовал еще в нескольких картинах — «Сила сердца» и «Темное царство».

«Укрываю» сочные котлетки картофельной шубкой: любимая идея для ужина

Ренате Литвиновой 54 года. Как живет актриса и что скрывает от публики

Саймон Нидхем старается снимать эмоции хищников: новые фото

В 2015-м сыграл одну из главных ролей в сериале «Ника». Кроме Ильи в картине принимали участие такие актеры, как Михаил Владимиров, Анна Миклош, Ирина Карева и т. д.

В 2017-м фильмография внебрачного сына Стржельчика пополнилась нашумевшей лентой «Аритмия». Этот год подарил Илье немало других прекрасных киноработ: «Свидетельство о рождении», «Турецкое седло», «Пурга», «Клерк».

В 2018-м режиссер Фуад Шабанов доверил 37-летнему актеру исполнить в своей многосерийной картине «Остров обреченных» далеко не последнюю роль.

На сегодняшний день «крайней» лентой в фильмографии Ильи является работа Ильи Шеховцова «Три капитана» (2019). В этой картине Коврижных снимался с такими популярными актерами, как Иван Кокорин, Анатолий Кот и др.

Что ж, будем ждать Илью в новых кинопроектах.

Творческая манера[править]

Будучи актёром подчеркнуто театральным, Стржельчик всегда ясно подает своего персонажа. Тем не менее, Стржельчик — это по сути своей скромный и до конца еще не оцененный мастер театра и кино. Разгадка этого видимого противоречия заключается в том, что Стржельчик никогда не «играл», он всегда просто жил жизнью своего персонажа; поэтому, как и всякая работа, отмеченная печатью естественности, его творчество было почти «незаметным».

Так, в роли Николая Рубинштейна (фильм «Чайковский») актёр достигает не только почти фотографической точности, но и являет перед зрителем убедительный образ этого музыкального деятеля. Мы как бы присутствуем при всем, что происходит на экране с Рубинштейном, и совсем забываем о том, что ведь это — актёр и игра. Но за этим стоит огромная работа актёра, которая, однако же, никогда не давила на зрителя, а всегда воспринималась как нечто само собой разумеющееся.

Растворяясь в роли, будучи полностью поглощен ей, этот актёр как бы полностью забывал себя; но именно «как бы», потому что над этим его вдохновенным процессом всегда лежал хорошо скрытый, однако же тщательно продуманный замысел, касающийся раскрытия того или иного персонажа. И в этом смысле Стржельчика можно назвать актёром «интеллектуальным». Так, скульптурно выполненный им образ Наполеона («Война и мир») значительно отличается от всего того, что было характерно для творческой манеры практически всех русских актёров. Этот и многие другие факты его творческой биографии свидетельствуют об уникальности Владислава Стржельчика в пространстве отечественного театра и кинематографа.

Серьезен, как никогда

В своей жизни и в любимой работе актер придерживался несколько педантичных правил. Может быть, кому-то это покажется слишком нудным и совершенно ненужным, но только не такому мастеру, каким был Стржельчик. Он никогда не позволял себе опоздания даже на пять минут на репетицию. Его ужасно раздражало, если кто-то из его партнеров забывал реплики или недоучил свою роль. Если кто-то из артистов, находящихся одновременно с ним на одной сцене, не так точно, как это требовалось по роли, следовал заданному режиссерскому узору, Стрежельчик мог вспыхнуть как факел.

Его работа была для него очень дорога, даже священна. И относился он к ней с огромной любовью и скрупулезностью. Владислав Игнатьевич всегда находился в форме, всегда в голосе. Ведь голос — это инструмент его работы, а профессионал, к коим актер себя оправданно относил, не имеет права выпить накануне спектакля и посадить себе голос.

Постепенно, из года в год, ему удалось перейти из ролей легких, летящих, к достаточно драматическим и характерным — в «Трех сестрах» он играл Кулыгина, в «Обрыве» — Райского, в «Варварах» — Цыганова.

Соломон Грегори

Все эти роли приближали Стржельчика к необыкновенно точному раскрытию им немного позже персонажа с непривычным для обывателя именем Соломон. Это была пьеса Миллера под названием «Цена». Актер сыграл роль Соломона Грегори. Критики, которые могли разнести в пух и прах любого актера и роль, им сыгранную, восхищались этой работой Владислава Игнатьевича, отнеся ее к некоему шедевру, к вершине творческого пути. Воплощенный на театральной сцене образ старика 90 лет от роду был по своей фактуре богатым и сочным. Соломон жил на сцене БДТ на протяжении двадцати пяти лет. Несмотря на то что со временем у Стржельчика менялись партнеры в пьесе, именно на нем держался спектакль, именно на его имя шел зритель, именно благодаря ему этот спектакль проходил с оглушительным и незаканчивающимся успехом.

Дмитрий Исаев

Дмитрий Исаев узнал о том, что он является сыном Владислава Стржельчика, когда задумывался о спортивной карьере, но у него ничего не выходило. Тогда мать сказала ему, что с такими генами, как у него, идти в спортсмены крайне неосмотрительно.

Об отце Дмитрий Исаев узнал, когда ему было уже 20 лет. Все это время Владислав Стржельчик ни разу не пытался с ним увидеться и познакомиться и был чужим человеком. Сам же Дмитрий не хотел заявлять о себе и навязываться актеру.

Первое время ему было очень тяжело и больно оттого, что отец даже не хотел его знать. Через знакомых он раздобыл адрес знаменитого актера и некоторое время чуть ли ни каждый день приходил к дому отца. Он смотрел на него издалека, видел, как тот входит в подъезд и выходит из него. И ни разу Дмитрий не смог найти в себе силы, чтобы подойти к нему, представиться и посмотреть в глаза. Потому что сказать парню было нечего, ведь Стржельчик сам не захотел знать сына и разговаривать им было не о чем.

Лариса никогда не видела свекровь до знакомства. И очень пожалела об этой ошибке

Много сыра и брокколи. Сочная запеканка с рисовой серединкой

«В спортивном плане меня похоронили все»: история преодоления спортсмена-легенды

Дмитрий Исаев тоже стал знаменитым актером. В основном он снимается в сериалах, но пользует огромной любовью зрителей. Первой значительной работой, прославившей актера, стала роль в сериале «Бедная Настя». Одними из последних работ Дмитрия были съемки в картинах «Легенда Феррари», «Детектив на миллион», «Чужая», «Тень».

Личная жизнь артиста не менее насыщенна, чем у его знаменитого отца. В молодости у него было много романов, Дмитрий был трижды женат, в первом браке у него появились дочери-двойняшки, в третьем — сын.

Пьяные монстры

— В картине «Любовь и монстры» ваш герой всё время со стаканом. Когда вас приглашали на эту роль, как описывали персонажа?

— Мне прислали сценарий, я прочитал. Потом что-то добавил, что-то убавил под чутким руководством режиссера Кати Краснер. Кстати, на съемках в кадре не было выпито ни одной капли алкоголя. Это всё игра.

Герой мой не запойный, просто всё время под градусом ходит. Поэтому и мир совершенно по-другому у него выглядит. А с монстрами он борется своеобразно, орошая их спиртным.

— А ничего, что алкоголь рекламировать нельзя? Зачем наглядно демонстрировать реальную пользу от него?

— Ханжество никто не отменял. Когда люди в жизни занимаются одним, а где-то на экране все настолько хорошие, и никто даже в туалет не ходит, — в этом есть не то, что неправда, а какое-то омерзение. Если этот сценарий построен в данном случае на спасении через напитки, которые монстры не выдерживают, почему бы не снять такое? Не думаю, что это слишком.

Рязанов назвал1

Актеры Ян Цапник и Роман Курцын в фильме «Любовь и монстры» (2020 год)

Фото: Каропрокат

— В картине с вами снимались Анна Ардова, Кирилл Кяро, Роман Курцын, Вячеслав Манучаров, музыку написал Александр Журбин, оператор — Маша Соловьева. А можно ли собрать отличный актерский состав и снять неудачное кино?

— Иногда — стреляли-стреляли, никуда не попали. А бывает, все бомбы упали в одну воронку. Кино — не математика, не физика, здесь нет какой-то формулы. Не только от актеров зависит судьба фильма. Существует монтаж, музыкальная подложка, и не всегда ты видишь то, что ожидал.

— Ваш герой пил, как чемпион, пока его не уколола какая-то гадина. У вас было такое чудище, которое разом бы помогло отказаться от горячительных напитков?

— Таких чудищ не существует. А сдерживает только один фактор: твоя семья и работа. Надо выбирать: либо стакан, либо родные.

Сокровенное

Много лет в театре об актере сплетничали, что он не оставляет вниманием ни одну симпатичную женщину. Он обожал женщин, у каждой знакомой в момент встречи обязательно интересовался ее жизнью, семьей, детьми

Одновременно с этим он был ревнивым человеком, который был убежден: мое и только мое. Таким был Владислав Стржельчик. Личная жизнь его была связана с его супругой, Людмилой Павловной, которую он искренне любил.

В их доме всегда был идеальный порядок. Они умели жить красиво. Дом Стржельчиков отличался от других тем, что там все было изысканно.

Однажды на сцене актер забыл кусочек своего текста и даже не понял, что произошло. Диагноз, который ему поставили, поражал своей жестокостью: рак мозга. Уходил он долго, мучительно. И никто из знавших его не мог поверить, что это конец. Ведь Стржельчик и смерть просто не вязались один с другим. Таким остался в памяти миллионов Владислав Стржельчик. Семья его была небольшой, но в ней царила любовь. Актер был как сама жизнь. Сердце его остановилось 11 сентября 1995 года.

Дети Владислава Стржельчика

Два брака актера предполагали наличие наследников актерской династии. Но детям Владислава Стржельчика и Людмилы Шуваловой так и не суждено было появиться на свет. Людмила приняла решение посвятить себя мужу, так и не став продолжательницей рода Стржельчик. Второй брак, так и не подаривший детей Владиславу Стржельчику, дал ему возможность, скорее, себя почувствовать ребенком, о котором заботятся, которого любят.

Общение Владислава Игнатьевича с его единственной дочерью Мариной, родившейся в первом браке, после развода с ее матерью было сведено к минимуму. Воспитанием Марины занимался отчим, и, похоже, что ни Марина, ни ее настоящий отец не испытывали потребности в частом общении. Даже подарки для Марины обычно покупала Людмила Шувалова, а Владислав Игнатьевич их только дарил.

Вторая жена Стржельчика рассказывала о том, что иногда в их семье затрагивалась тема рождения малыша, но она понимала, что недостаток внимания с появлением ребенка Владислав почувствует сразу. Это могло разрушить их брак так же, как и первый. По этой причине Людмила так и не решилась стать матерью.

Внебрачными детьми Стржельчика считают трех сыновей – Илью, Евгения и Дмитрия. Они все были рождены от разных женщин. Владислав Стржельчик считал своим единственным ребенком дочь Марину, других детей он не признавал.

Дмитрий Исаев – внебрачный сын?

В биографии Владислава Стржельчика было немало любовных историй с продолжением. Актер легко увлекался, но эти чувства редко перерастали во что-то серьезное. Лишь одна из романтических историй петербургского актера оказалась у всех на слуху. Его отношения с молодой гримершей БДТ Юлией протекали в период его второго брака. В театральной среде трудно скрыть подобные чувства, и многие были в курсе их романа.

В январе 1973 года у Юлии родился сын Дмитрий. По уверениям молодой женщины отцом ребенка являлся Владислав Стржельчик. Сам знаменитый актер так и не признал свое отцовство до конца жизни. Тем не менее, многие отмечали сходство Дмитрия с Владиславом. Со временем в молодом человеке проявились яркие актерские способности, и он посвятил свою жизнь сцене и кино.

Биография

Владислав Стржельчик родился в Петрограде. Его отец Игнатий Петрович — выходец из Польши (польск. Ignacy Strzelczyk), поселился в Петербурге в начале XX века.

В 1938 году Владислав был принят в студию при Большом драматическом театре им. М. Горького и в том же году стал актёром БДТ (с 1992 года — имени Г. Товстоногова), в котором проработал всю жизнь. Окончить студию удалось лишь в 1947 году: Когда началась Великая Отечественная война, Владислав Стржельчик был призван в армию, служил в пехоте, был на передовой, участвовал в различных армейских ансамблях.

Среди лучших ролей, сыгранных на сцене Большого драматического, — Цыганов в «Варварах» М. Горького, Кулыгин в «Трёх сёстрах» А. П. Чехова, Грегори Соломон в «Цене» Артура Миллера, Адриан Фомич в спектакле «Три мешка сорной пшеницы» по повести В. Тендрякова, комическая роль князя Вано Пантиашвили в «Хануме» А. Цагарели, Барни Кэшмен в спектакле «Последний пылкий влюблённый» по пьесе Н. Саймона.

В кино Владислав Стржельчик дебютировал в 1942 году в эпизодической роли в фильме «Машенька».

Занимался педагогической деятельностью: в 1959—1968 годах преподавал в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографа, с 1966-го — в Ленинградском институте культуры (с 1970 года — на кафедре музыкальной режиссуры).

В 1986—1991 годах — член правления, с октября 1991 года — секретарь Правления Союза театральных деятелей РСФСР.

Со смертью Товстоногова стал меньше играть в театре. Позже во время репетиций и спектаклей стал забывать текст, поэтому принял решение уйти со сцены. Скончался 11 сентября 1995 года после долгой борьбы с опухолью мозга. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища. Надгробие (скульптор М. Т. Литовченко, архитектор Т. П. Садовский) создано в 1996 году.

Могила Стржельчика на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.

Военные страшные годы

Стржельчик Владислав был на фронте на протяжении всей Отечественной войны. Сначала он находился в действующей армии, позже — в военном ансамбле. Даже спустя много лет после того, как война окончилась, Владислав вспоминал это страшное время, тот холод и голод, которые постоянно его сопровождали. Он всегда старался привезти выделяемый ему паек родителям, когда те жили в блокадном Ленинграде. Владислав Стржельчик, фото которого часто появляется на страницах глянцевых изданий, добирался до города за три десятка километров — когда пешком, когда на попутных машинах. Бывало, что и попадал под обстрел. Того ужаса, который он тогда пережил, актер не мог забыть до самой смерти. Наверное, именно после тех ужасных дней у него сформировалась привычка заполнять холодильник разными продуктами. Он постоянно покупал все впрок и обязательно в больших количествах.

В 1947 году Владислав Стржельчик, биография, личная жизнь которого вызывала неугасающий интерес у поклонников его необыкновенного таланта, получил диплом об окончании школы-студии при Ленинградском БДТ. В следующем году он уже находился в составе труппы театра им. Максима Горького (сейчас — им. Г. Товстоногова).

Илья Коврижных

Второй внебрачный сын Владислава Стржельчика. Молодой человек появился на свет в 1981 году. В то время у Стржельчика был бурный роман с его матерью. При рождении, Илье досталось имя его родного отца.

Коврижных родился, когда его отцу исполнилось 60 лет. По этой причине многие журналисты до сих пор не верят в их родство. Владислав также отказался от сына. Он был уверен, что ребёнок не от него. Однако факт того, что у него были отношения с мамой Ильи мужчина отрицать не стал.

Фото: lifeactor

Илья Коврижных также решил пойти по стопам отца. Он стал успешным актёром, закончив театральное училище в Алма-Ате. Сейчас в фильмографии актёра насчитывается более 30 работ в кино. Возможно, в скором времени этот список увеличится в несколько раз.

Фото: kino-teatr

Внебрачный сын Владислава Стржельника не любит делиться подробностями своей личной жизни. Так что женат он или нет—неизвестно. По некоторой информации, Илья поддерживает отношения со своим сводным братом Дмитрием Исаевым. Однажды в одном из своих интервью Коврижных прокомментировал поступок своего отца: «Я ни в чём не виню этого человека. У меня счастливая жизнь и без его участия. Я благодарен своей маме, которой пришлось воспитывать меня в одиночку. Я считаю, что у Владислава попросту не хватило смелости признать свое отцовство. Он самодовольный эгоист, не способный на решительные действия и поступки».

Фото: kinolift

Возможно, в ближайшем будущем Илья Коврижных раскроет подробности своей личной жизни.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Владислав Стржельчик

У стойчивое выражение «любимец публики» — это про него. Он был звездой БДТ (причем еще до прихода в театр Георгия Товстоногова), много снимался в кино. Владислава Стржельчика уже давно нет на свете, но пленка сохранила для нас спектакли и фильмы с участием этого удивительного актера.

Например, телеверсия знаменитого спектакля БДТ «Ханума» — хит каждого праздничного эфира. В этом музыкальном водевиле Стржельчик сыграл тифлисского князя Вано Пантиашвили, у которого за душой только долги. В доме уже мало что осталось, предметы обстановки либо проданы, либо заложены.

Единственное, что пока может предложить Вано — свой княжеский титул. Купец-нувориш Микич Котрянц жаждет выдать свою дочку Сону за аристократа и готов дать большое приданое! Вокруг князя Вано идет уморительно смешная кутерьма. Стржельчик виртуозно играет потрепанного жениха, седого гуляку, привыкшего к вниманию женщин. Колорит грузинской речи, жестикуляции освоены актером прекрасно, но этот типаж капризного баловня узнаваем зрителем любой национальности!

Пьяница и обманщик Вано вышел у Стржельчика невероятно обаятельным. Домочадцы ворчат на князя, но горой стоят за него в любых переделках. К женитьбе он подходит как к суровой необходимости и смешно торгуется: «Чтобы князь Пантиашвили свою честь и свободу за четыре тыщи продал! Никогда! Только за пять». В накладе он не останется, правда, в придачу к «тыщам» получит такую «каракатицу», что смотреть не хочется.

Князь Вано Пантиашвили — далеко не единственный аристократ в коллекции образов актера Стржельчика. Про такую внешность, какая была у Владислава Игнатьевича, принято говорить «породистая». Четыре раза он сыграл царя Николая I (в том числе — в фильмах «Зеленая карета» Яна Фрида и «Отец Сергий» Игоря Таланкина), снимался в роли Александра II (в биографической драме «Софья Перовская»).

Именно Владислав Стржельчик сыграл Наполеона Бонапарта в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». В отличие от своего героя, актер был высоким мужчиной, но кинематографисты знают способы подкорректировать рост исполнителя. А уж сколько военачальников в послужном списке Стржельчика! Генерал Ковалевский в историческом детективе «Адъютант его превосходительства», генерал Антонов в военной эпопее Юрия Озерова «Освобождение».

Владислав Стржельчик много снимался в кино, но признавался, что ролей-откровений там не дождался. В театре же актер не стал заложником фактуры. Мудрый режиссер Товстоногов дал Стржельчику несколько шансов уйти от комфортного, освоенного типажа, и актер использовал их максимально полно. Например, в знаменитом спектакле БДТ «Варвары» по пьесе Горького изысканный Стржельчик получил роль пьющего, надломленного Цыганова. Вот как писал о своем огромном впечатлении от актера в этой роли театральный критик Иосиф Юзовский: «Он на ваших глазах стареет, и не только гримом, а внутренне, влюбляется и пьет. Пить на сцене умеют весьма разнообразно, но это как-то идет от актера. Здесь он пьет насмерть. Это актер подчеркивает. Это даже страшно, потому что он может тут же умереть. Это трагическая фигура уходящего мира. Меняется человек и из этакого бонвивана, стареющего светского льва становится фигурой трагической».

Владислав Стржельчик проработал в БДТ всю жизнь, исключая лишь годы войны — тогда он служил в пехоте. Работу в театре и съемки в кино актер совмещал с преподаванием и общественной деятельностью: был депутатом Ленсовета, членом правления Всесоюзного театрального общества, а с 1991 года — секретарем Правления Союза театральных деятелей. В память об актере в 1998 году в Петербурге учреждена Независимая актерская премия имени В.И. Стржельчика, церемония вручения которой проходит 31 января, в день его рождения. Премию придумала и основала вдова актера Людмила Шувалова-Стржельчик, она же входит в жюри, где также работают соратники Владислава Игнатьевича, актеры Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили.

Биография[ | ]

Владислав Стржельчик родился в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). Его отец Игнатий Петрович (польск. Ignacy Strzelczyk) — выходец из Польши, поселился в Санкт-Петербурге в начале XX века.

В 1929—1938 годах учился в школе-десятилетке в Ленинграде.

В 1938 году был принят в студию при Большом драматическом театре имени М. Горького (БДТ) и в том же году стал актёром БДТ (с 1992 года — имени Г. Товстоногова), в котором проработал всю жизнь. Окончить студию удалось лишь в 1947 году. Призван в Красную Армию в 1940 году, во время Советско-финской войны. В интервью журналу «Советский экран» (1979 год, № 5) заявил: «Службу начинал в 24-м корпусном артиллерийском полку. Утром, как положено, проходил службу молодого бойца, а вечером участвовал в подготовке программ армейского ансамбля

». После начала Великой Отечественной войны служил в пехоте, был на передовой, участвовал в различных армейских ансамблях.

Среди лучших ролей, сыгранных на сцене театра — Цыганов

в «Варварах» М. Горького,Кулыгин в «Трёх сёстрах» А. П. Чехова,Грегори Соломон в «Цене» А. Миллера,Адриан Фомич в спектакле «Три мешка сорной пшеницы» по повести В. Ф. Тендрякова, комическая ролькнязя Вано Пантиашвили в «Хануме» А. А. Цагарели,Барни Кэшмен в спектакле «Последний пылкий влюблённый» по пьесе Н. Саймона.

В кино дебютировал в 1942 году в эпизодической роли в фильме «Машенька».

Занимался педагогической деятельностью: в 1959—1968 годах преподавал актёрское мастерство в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографа (ныне Российский государственный институт сценических искусств), в 1966—1975 — в Ленинградском институте культуры (с 1970 — на кафедре музыкальной режиссуры).

Могила Стржельчика на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.

В 1986—1991 годах — член правления, с октября 1991 — секретарь правления Союза театральных деятелей РСФСР.

Со смертью Г. А. Товстоногова в 1989 году стал меньше играть в театре. Позже во время репетиций и спектаклей стал забывать текст, поэтому принял решение уйти со сцены.

Скончался 11 сентября 1995 года после долгой борьбы с опухолью мозга. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища. Надгробие (скульптор М. Т. Литовченко, архитектор Т. П. Садовский) создано в 1996 году.

Семья

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

  • Отец — Игнатий Петрович Стржельчик, инженер
  • Мать — работала в Эрмитаже
  • Брат — Пётр Игнатьевич Стржельчик, офицер
  • Первая жена — Ольга Михайловна Смирнова (умерла), артистка оперетты
  • Дочь — Марина Владиславовна Стржельчик-Смирнова
  • Вторая жена — Шувалова Людмила Павловна (род. 1926), актриса и режиссёр Большого драматического театра
  • Сын — Евгений Владиславович Волков (род.1954), доцент кафедры астрофизики СПбГУ.
  • Сын — Дмитрий Алексеевич Исаев (род. 1973), актёр театра и кино
  • Сын — Илья Владиславович Коврижных (род. 1981), актёр театра и кино
  • В начале 90-х годов ХХ века у Стржельчика родился ещё один ребёнок, сын. Вместе со своей матерью он присутствовал на прощании с отцом.

До войны, до рождения дочери Марины, у В. Стржельчика была ещё одна дочь, которая долгое время после войны работала продавщицей в Пассаже.

Адреса в Ленинграде

  • 1921—1950-е — улица Гоголя, 8
  • 1950-е—1971 — Бассейная улица, 59
  • 1971—1990 — Бассейная улица, 47
  • 1990—1995 — Петровская набережная, 4

Стржельчик и иные

Стржельчик Владислав умел шутить и с огромным удовольствием это делал. Наверное, самое яркое проявление этого таланта именитого актера было в спектакле «Ханума». Он играл грузинского князя Вано Пантиашвили, который благодаря артисту буквально лучился тончайшим юмором. Им были пропитаны слова и жесты Владислава Игнатьевича, каждый поворот его головы.

Это интересно: Мать Детей Киркорова Впервые Вышла в Свет

Его коллеги и сейчас с теплотой вспоминают, как приятно было с ним работать, как легко было каждому разделять с ним сцену. Стржельчик всегда очень строго подчинялся логике. Среди актеров бытует мнение, что они должны взаимодействовать друг с другом во время спектакля по принципу «петелька-крючочек». Стржельчик был партнером идеальным, он всегда чувствовал партнера. Когда он работал в спектакле с Алисой Фрейндлих, все мастерство выстраивалось на исключительном партнерстве. Да и в жизни они дружили, Владислав Игнатьевич даже крестил внука Алисы Бруновны. Каждый раз от одного спектакля к другому открывались новые, глубокие и интересные грани таланта великого артиста.

Курортный роман

Людмила Шувалова и Владислав Стржельчик.

Они познакомились в Сочи, где Людмила Шувалова отдыхала вместе с подругой, а Владислав Стржельчик был на гастролях вместе с театром. Они провели вместе целый месяц, вместе загорали на пляже, много общались. С первых дней знакомства Людмила Павловна знала: ее новый знакомый женат, у него подрастает дочка, но вопрос о разводе уже практически решен.

В тот момент эти подробности были ей не слишком интересны, потому что никаких планов она не строила. Она только окончила театральное училище и была принята на работу в Московский театр транспорта.

Но южный город, весь пропитанный ароматами цветущих магнолий, просто настраивал на романтический лад. Впрочем, к этому знакомству она относилась, как к необременительному курортному роману. Они возвращались одним поездом. Она выходила в Москве, где ее встречал папа, он ехал дальше – в Ленинград. Но уже в момент прощания оба понимали: они нужны друг другу и просто невозможно себе представить, что все закончится на московском перроне.

Непризнанные дети Владислава Стржельчика

В различных интервью Шувалова с теплотой вспоминает о муже. Женщина много времени уделяла домашним делам, была заботливой женой. А когда в конце жизни у Стржельчика обнаружилась опухоль, Людмила ухаживала за мужем.

Официально в этом браке не было детей. Однако, насколько сегодня известно, у Владислава Игнатьевича были внебрачные дети.

В 1954 году у актера родился сын. О нём в прессе почти нет информации. Его назвали Евгением, от Стржельчика он получил только отчество, но не фамилию. Евгений Владиславович Волков стал доцентом кафедры астрофизики СПбГУ. У него есть жена, дочь и внуки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector