«лучше бы делом занялся, играет он!»: игра в жизни ребенка

Игра для детей дома №7 «Что над нами вверх ногами?»

Эта игра для детей дома — чистая психология, чистый психологический тренинг, никакой «домашней креативности»! И она очень полезна. Сейчас Вы поймёте, почему.

Представляем, что у абсолютно всех предметов и вещей в комнате вдруг открылись глаза… А теперь зададимся вопросом: что эти вещи могут видеть, а что нет? И как им «смотрится» на нашу комнату с их необычного ракурса? Что видит перед собой картина, висящая у Вас на стене из года в год? О чём говорят бабушкины рюмки, пылящиеся в стеклянном шкафу? Что видит мячик, который закатился под гардероб?

Эта игра для детей дома развивает умение поставить себя на иную пространственную точку зрения. Это развивает воображение, но главное здесь не это. Умение ставить себя на чужое место помогает преодолеть детский эгоцентризм, особенно в семьях с единственным ребёнком.

Короче говоря, возлюби ближних и веди себя хорошо.

Крокодил

Веселая игра для всей семьи, со словами. Заранее подготавливаются карточки с различными словами (существительными, если вы хотите, что бы играть было легче и прилагательными, если хотите, чтобы игра была сложнее). Ведущий выбирает любую карточку и пытается изобразить то, что на ней написано. Слова произносить нельзя. На вопросы отвечать только кивками — да или нет. Тот. Кто угадал слово — становится ведущим.

Можно ограничить по времени игрока, изображающего предмет. Старайтесь загадывать слова, которые будут понятны всем играющим: Лицо, корона, кот, рыцарь, бегун, пловец, календарь, поезд, книга, телевизор, будильник, море, звонок и другие.

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость

Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Я садовником родился.

Веселая семейная игра, которая будет особенно интересна детям. Выбирается ведущий, остальные игроки — выбирают себе по названию цветка. Садовник произносит фразу:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился!

Все цветы мне надоели,

Кроме… (и называет название любого цветка, из тех, что выбрали игроки)

Тот игрок, чье название цветка было произнесено должен отозваться:

  • Ой!
  • Что с тобой? — спрашивает садовник
  • Влюблен(а) — отвечает «цветок»
  • В кого? — спрашивает садовник
  • В … (называется название другого цветка)

Другой цветок так же отзывается

Ой!

И диалог продолжается таким же образом. Можно использовать и имя садовника. Тот игрок. Кто забыл название цветка и не смог определиться с тем, кого выбрать становится садовником. Интересно, когда каждый игрок должен ответить на вопрос быстро, т. е. есть временные рамки, в которые нужно успеть ответить на вопрос

Эта игра на внимание и на скорость

Игры вдвоем дома без компьютера подвижные

Маленькие непоседы требуют движения. Возможно, одна из этих игр станет вашей любимой.

Борьба сумо

Ввеселая подвижная игра. Доставит удовольствие и игрокам, и зрителям (если таковые имеются).

Для проведения игры понадобятся подушки (по 2 на каждого игрока) и большие футболки. Дальше все предельно просто: наденьте футболки, засуньте под них подушки и начинайте борьбу. Выиграет тот, кто сумеет вытолкать противника за пределы условного круга.


Игра «Борцы сумо»

Йога

Если вы занимаетесь йогой, предложите ребенку повторить за вами несколько простых асан. Упражнения можно сопровождать словами из известной игры «Море волнуется раз…», немного изменив их (см фото).


Считалочка для игры

Почему для детей важно играть не на компьютере

Умение обращаться с компьютером облегчает нашу жизнь. Дети сейчас осваивают его рано, поначалу как средство игры. Есть немало хороших компьютерных игр, помогающих развить память, логику, мышление. В умеренных количествах подобные игры улучшают концентрацию внимания, скорость реакции, способность к анализу.

Но ребенок не может сам контролировать время, проводимое за компьютером. Длительное нахождение перед монитором наносит вред здоровью: страдает зрение, осанка. При сильном увлечении компьютером опасности подвергается нервная система. Продолжительный контакт с гаджетами чреват повышенной возбудимостью, нарушениями сна, памяти, резкими перепадами настроения, переутомлением.

Затем наступает стадия компьютерной зависимости, которая требует врачебного вмешательства и характеризуется следующими признаками:

  • подмена собственной жизни виртуальным миром;
  • утрата коммуникативных способностей;
  • нежелание контактировать с окружающими;
  • апатия, отсутствие каких-либо инициатив;
  • ухудшение аппетита и сна;
  • агрессивное сопротивление попыткам ограничить пользование компьютером.

Не выходя на улицу, можно заняться чтением, играть с детьми дома в настольные и подвижные игры. И родители должны быть готовы проводить время с ребенком, научить его получать удовольствие от совместной игры. В ходе ее формируются психические процессы ребенка, складываются условия для развития интеллекта и познания окружающего мира, овладения жизненными умениями. И хорошо, когда партнером в игре выступает любящий родитель, а не компьютер.

Игры вдвоем дома без компьютера для девочек

Выбор activities, в первую очередь, зависит от темперамента ребенка.

Рукоделие

Практически все девочки очень любят не только носить украшения, но и создавать их собственноручно. Например, из тканевой ленты и старых пуговиц можно сделать модные браслеты или чокеры. Подробные МК можно посмотреть здесь и здесь.

Самодельные головоломки

Открытки или красивые крышки от конфетных коробок прекрасно подходят для изготовления пазлов. Просто разрежьте понравившееся изображение на несколько частей и ваша головоломка готова.

Челендж

Среди детей, даже самых маленьких, все большую популярность набирают всевозможные челленджи. Самый постой челлендж, который можно провести для ребенка, — игра с напитками.

Для проведения челленджа вам понадобится: сок или любой другой напиток (5-10 небольших пакетов/бутылок с разными вкусами), одинаковые  бумажные крафт-пакеты для снеков (по количеству напитков), длинные коктейльные трубочки (также по количеству напитков).

Предварительно вставьте трубочки во все напитки. Пакеты/бутылочки с напитками тщательно запакуйте в бумажные пакеты.  Запакованные напитки расставьте на столе и предложите ребенку  отпить напиток через трубочку и угадать, что именно он пьет.

Это не так легко, как кажется, но очень весело.

Игры на бумаге

«Крестики-нолики» — еще один прекрасный и несправедливо забытый ответ на вопрос во что поиграть с ребенком.

Правила игры см. на фото.

Правила игры «крестики-нолики»
Выигранная партия

Чтобы сделать игру «крестики-нолики» интереснее, попробуйте вместе крестиков и ноликов использовать печенье, орехи, конфеты. Победитель, естественно, забирает все вкусности. Поле для игры можно разграфить прямо на столе, используя для этого малярный скотч.

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Игры с мячом

Съедобный — несъедобный

Ведущий кидает мяч детям, и называет предмет — если он съедобный, ребёнок  ловит мяч, если нет- отбивает. Кто допускает ошибку выходит из игры. 

Я знаю

Дети стоят друг против друга или в  кругу и кидают мяч со словами: «Я  знаю пять названий животных» (имён девочек, мальчиков, названий городов,  цветов и т.д.) Количество можно менять. Когда кидается мяч- произносится одно слово. 

Удержи шарик 

Берется воздушный шарик, наполненный гелием, точнее несколько шариков, по числу участников.

Задача — удержать лбом (не носом, а лбом) шарик  как можно дольше, чтобы он не взлетел. Побеждает тот, кто удержал  дольше 

Кегельбан

Устроить  кегельбан дома совсем просто. Для этого надо просто поставить в рядок пластиковые бутылки (для тяжести можно наполнить песком или водой). Берите мячик и играйте! 

Подвижные игры для детской компании

11. Осьминог

В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.

Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.

12. «Саймон сказал»

Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.

В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.

13. Захват флага

Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.

14. Призраки на кладбище

В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.

15. Спрятаться и искать в темноте

Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.

Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.

16. Пни консервную банку

Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.

17. Микеланджело

Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.

18. «Мама говорит»

Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».

19. Бег наперегонки 

Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.

20. Красный свет, зеленый свет

В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.

Фото: youtube.com

Игры для взрослых и детей со словами

Игр со словами, в которые можно играть всей семьей, существует огромное количество. Здесь приведены лишь две из них: «Каблограмма» и «Найди и назови».

«Каблограмма»

Эта игра примечательна тем, что не требует специально оборудованного места, подойдет и дорога по пути домой, и сам дом. Необходимы только карандаш и бумага.

Правила игры просты: в столбик пишется любое слово или имя (желательно, чтобы оно состояло из пяти и более букв). А затем это слово «превращается» в аббревиатуру, то есть зашифрованное предложение.

Вариантов расшифровки может быть много. Родители сами могут выбрать: сочинять их вместе или устроить конкурс на лучшее предложение. Главное, чтобы оно было со смыслом, хотя юмор, гипербола и фантастика приветствуются.

Во время этой семейной игры у участников тренируется навык работы со словами и буквами, речевое умение составлять связные фразы.

«Найди и назови»

Для участия нет ограничения по количеству игроков. Играть можно в любом месте и в любое время.
Цель: найти в комнате (магазине, доме, поликлинике и так далее) предметы на выбранную букву. Выбрать букву можно так: Катина буква (то есть «К», или папина буква, или еще чья-то)

Называть слова можно по очереди.
Как и в предыдущей игре, в процессе тренируются навыки понимания букв и слов, развивается внимание.

Если не знаете, чем занять ребенка дома 7 лет, обратите внимание на наш список идей – ТОП 100.

Что может делать ребенок, находясь дома:

  1. Читать интересные книги.
  2. Читать комиксы.
  3. Создавать книги своими руками.
  4. Рисовать комиксы.
  5. Раскрашивать раскраски.
  6. Рисовать на одежде (например, белых футболках и майках).
  7. Лепить из воздушного пластилина.
  8. Лепить из обычного пластилина.
  9. Лепить из соленого теста.
  10. Лепить из полимерной глины.
  11. Делать фоторамку своими руками.
  12. Делать тесто для лепки своими руками.
  13. Делать слаймы своими руками.
  14. Собирать пазлы.
  15. Раскрашивать картины по номерам.
  16. Делать аппликации в технике «Квиллинг».
  17. Делать фигуры из бумаги в технике «Оригами».
  18. Делать аппликации из крупы.
  19. Рисовать пластилином.
  20. Рисовать с помощью оттисков, например, из очищенного картофеля.
  21. Делать объемные аппликации из ниток.
  22. Создавать алмазную вышивку.
  23. Играть в настольные игры.
  24. Играть в шашки, шахматы.
  25. Играть в «Твистер».
  26. Создать собственную настольную игру.
  27. Играть в ролевые игры: магазин, школу, дочки-матери, ветеринарную клинику, больницу.
  28. Играть в «Крокодила».
  29. Играть в «Слова».
  30. Создавать открытки из подручных материалов в любых техниках на разные праздники.
  31. Украсить комнату гирляндами, самодельными цветами, постерами.
  32. Создавать лепбуки (интерактивные плакаты).
  33. Вести личный дневник.
  34. Вести песенник.
  35. Вести журнал идей.
  36. Сделать своими руками блокнот.
  37. Создать фотоальбом своими руками.
  38. Нарисовать автопортрет или портрет кого-то из семьи.
  39. Копировать великих художников, используя различные техники и материалы.
  40. Разгадывать кроссворды.
  41. Подбирать рифмы к заданному слову.
  42. Решать логические задачки и головоломки.
  43. Играть в игры на логику.
  44. Считать или собирать что-то на скорость.
  45. Придумать свой код либо шифр и записать тайное послание при его помощи.
  46. Рисовать по клеточкам.
  47. Играть в «Морской бой».
  48. Играть в «Крестики-нолики».
  49. Играть игру «Кто дальше дунет?».
  50. Играть в игру «Сыщики», искать спрятанный предмет.
  51. Делать и запускать бумажные самолетики.
  52. Придумывать необычные истории.
  53. Играть на нестандартных музыкальных инструментах (мисках, кастрюлях и т. д.).
  54. Заливать гипсовые фигурки, а потом их раскрашивать.
  55. Создавать штампы своими руками.
  56. Построить необычную башню из подручных материалов.
  57. Придумать необычные костюмы.
  58. Шить что-нибудь простое (игрушку, подушку, сумку с фетра).
  59. Создать несколько персонажей из папье-маше.
  60. Делать бусы из макарон или подручного материала.
  61. Соорудить домик для кукол своими руками.
  62. Наводить порядок в кукольном домике, декорировать его.
  63. Шить одежду для кукол.
  64. Вышивать (можно использовать детские наборы с пластиковой иголкой).
  65. Соорудить ловца снов.
  66. Сажать растения.
  67. Организовать домашнюю фотосессию.
  68. Выучить столицы стран мира.
  69. Поиграть в викторину.
  70. Готовить разные вкусняшки (кексы, печенье, пироги, пиццу).
  71. Делать молочные коктейли и смузи.
  72. Провести дегустацию вкусняшек с закрытыми глазами.
  73. Строить домик-палатку из подручных материалов.
  74. Варить мыло, делать бомбочки для ванны.
  75. Строить города из коробок, баночек.
  76. Построить карточный домик.
  77. Собирать конструкторы.
  78. Заниматься йогой.
  79. Сделать гимнастику.
  80. Устроить вечер кино и просмотреть интересный фильм.
  81. Посмотреть фильм на иностранном языке.
  82. Посмотреть видеозапись спектакля.
  83. Запускать с балкона мыльные пузыри.
  84. Поставить домино таким образом, чтобы падая, кости цепляли друг друга, и получалась длинная цепочка.
  85. Создать театр теней.
  86. Провести простые эксперименты.
  87. Устроить дискотеку.
  88. Устроить семейную пижамную вечеринку.
  89. Сделать уборку в доме, квартире.
  90. Навести порядок в своих вещах.
  91. Придумать оригинальный танец.
  92. Выучить интересный танец из ТикТока или YouTube.
  93. Устроить танцевальный баттл.
  94. Устроить караоке.
  95. Создать карту желаний с визуализацией.
  96. Сделать своими руками свечи из воска или парафина.
  97. Учиться рисовать с помощью уроков в YouTube.
  98. Узнавать что-то новое о нашей планете из энциклопедий, передач и фильмов.
  99. Осваивать новые программы, приложения.
  100. Ухаживать за домашними животными.

Вот такие 100 идей позволяют ответить на вопрос: «Чем занять ребенка дома 7 лет?».

Как сделать простые цветы из бумаги в технике «Оригами», смотрите на видео

Ролевые игры для дома

Ролевые игры учат детей общаться, договариваться, вести себя правильно в различных житейских ситуациях, обогащают их знания об окружающем мире.

Наиболее популярны у детей следующие игры:

  • «Магазин»;
  • «Дочки-матери», «Семья»;
  • «Больница», «На приёме у доктора»;
  • «Полиция»;
  • «Детский сад», «Школа»;
  • «Строители»;
  • «Пожарные»;
  • «Повар», «Кафе», «За обедом»;
  • «Зоопарк», «Ферма»;
  • «В цирке», «Театр», «На концерте»;
  • «Космонавты», «Мореплаватели», «Путешественники»;
  • «Парикмахерская»;
  • «Автогонки», «Правила движения».

Ролевые забавы помогают детям «проиграть» различные житейские ситуации

Элементы ролевых игр присутствуют в игре уже двухлетних малышей (укладывание мишки спать, забивание игрушечным молоточком гвоздей, «как папа» и т. п.). В младшем дошкольном возрасте ребёнок учится выполнять последовательность действий (приводить игрушки по очереди к врачу; выбирать товар, потом складывать в корзину и расплачиваться за них на кассе).

С возрастом сюжеты усложняются, нередко переплетаясь друг с другом. К школе дети разыгрывают целые спектакли, придумывают невероятные истории с интригующей завязкой и логичным завершением. Сюжетно-роевые игры актуальны и в младшем школьном возрасте. Иногда ребёнку для игры не нужна компания, он играет сам, озвучивая разных героев.

Часто в таких играх дети проигрывают ситуации, с которыми недавно столкнулись в своей жизни. Они учатся находить правильный выход из проблем, решать с помощью игры важные для своего психического развития задачи. Хотя все события разыгрываются «понарошку», эмоциональный опыт, который накапливает при этом ребёнок, вполне реален. Нередко дети отображают и то, что видят вокруг себя. Если в игре строгая воспитательница постоянно ругает и жёстко наказывает детей за мелкие проступки, покупатели воруют в магазине товары, другие водители постоянно обгоняют и игнорируют главного героя вашего ребёнка — это повод задуматься взрослому.

Во время ролевой игры ребёнок испытывает совсем «неигрушечные», а самые настоящие эмоции

Если ваш ребёнок не может самостоятельно организовать игру, организуйте её вместе. Увлёкшись идеей, получив необходимые знания в игре с вами, он вскоре сможет самостоятельно их применять.

Недавно общаясь с другими мамами на детской площадке выяснила, что некоторые дети, дошкольники, школьники, почти никогда не играют в ролевые игры. А разговоры детей самих с собой воспринимаются родителями как нечто неадекватное. Может быть, причина в том, что многие современные дети, находясь в родных пенатах, чаще заняты игрой на компьютере или просмотром мультфильмов

Им некогда и неинтересно что-то выдумывать самим, если кто-то за них уже это сделал… Помню, как я в детстве (наше поколение было не избаловано телевизором, а компьютер мало у кого был) увлекалась ролевой игрой, порой она поглощали моё внимание полностью и доставляли массу эмоций. Чаще всего нас собиралась большая компания во дворе, но иногда играли и в одиночку

Мои дети тоже любят играть: то ли оттого, что я часто играю с ними, показывая пример, то ли оттого, что просмотр мультфильмов и компьютер для них ограничены. Младший (ему полтора) повсюду тягает игрушечную собачку, кормит её, спать укладывает, моет игрушечную посудку и строит дома из подручных материалов, старший (ему 6) разыгрывает целые драмы, разговаривая на разный лад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector