Мастер класс » как научить ребенка рисовать портрет человека» методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Способы рисования человеческой фигуры

Человека можно рисовать разными способами. Анатомическим рисунком в свое время увлекались такие великие художники, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Дюрер и многие другие. Они своими творениями сделали неоценимый вклад в развитие медицины, а начиналось все с решения изобразить человека.

Академический рисунок принуждает к точным пропорциям тела, реалистичности изображаемого. Такой тип работы присущ художественным школам, начиная с эпохи Возрождения.

Психодиагностический рисунок используется в исследовании человеческого сознания и довольно эффективно применяется в медицине.

В связи с быстротечным развитием технологий появился новый тип рисунка — анимация. Что это? Анимационное изображение позволяет передать человеческую фигуру в движении, воссоздать эмоции, проявление чувств.

Таким образом, существует множество способов изображения человека и, соответственно, разные виды его применения.

Когда начинать?

Прививать любовь к рисованию малышам можно уже с 9 месяцев, когда они уже хорошо и уверенно сидят, давая им в руки кисточку или создавая замечательные рисунки просто руками. В этом возрасте малыш очень любопытен и познает мир с помощью тактильных и вкусовых рецепторов

Яркие баночки с красками, несомненно, привлекут его внимание. В этом возрасте он не создаст идеального пейзажа, но абстракция безусловно будет яркой и вызовет у крохи восторг

При этом важен не результат, а сам процесс знакомства ребенка с красками, их консистенцией и возможностями. Это позволит научить малыша рисовать, как делают это настоящие художники. С годика, а то и раньше, можно давать ему в руки кисточку, цветные карандаши или фломастеры, чтобы он видел разницу между цветами.

Изображения со смыслом, приближенные к общему понимаю самого рисунка, ребенок начинает создавать после двух лет, ближе к трем

Чтобы развить художественные способности еще раньше, важно непосредственное взаимодействие между родителями и детьми. Мама должна показывать пример, рисовать предмет и вслух озвучивать, что она делает и каким образом

Это и станет отличным началом для того, чтобы научить ребенка рисовать простые рисунки.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Ход занятия:

Орг.Момент: Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом!

Дети присаживаются на стульчики и слушают стихотворение: «Мое тело»

У меня один язык,

А зубов так много.

Две руки и две ноги

Справа, слева строго.

Пальцев десять на руках,

По пять на каждой.

Сколько ж пальцев на ногах это очень важно. Пара глаз глядит на мир,

Пара глаз глядит на мир,

Слушают два уха,

Нос один учует дым,

Обладает нюхом.

Всех волос не перечесть

И растут так быстро.

Жаль, что голова одна,

Но в ней много мыслей.

Введение в тему: показываем картинки с изображением человека. Беседа о теле человека и его частях тела.

Физкультминутка:

У меня есть голова (повороты головы)

Направо — раз, налево – два. (наклоны головы направо, налево)

Она сидит на крепкой шее, (круговые движения головой)

Повертели, повертели.

Затем туловище идет, (руки на пояс)

Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)

Поворот – поворот. (повороты)

Умелые руки есть у всех (рывки руками вверх-вниз)

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Ноги нам нужны, (бег на месте)

Чтобы бегать, прыгать, (подскоки 2-3 раза)

Приседать, стоять… (приседание 2-3 разка)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на 5!

Дети присаживаются на свои места.

Практическая часть: предлагается детям изобразить фигуру человека с помощью геометрических фигур. Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать человека:

— Для начала необходимо нарисовать круг – это будет голова нашего человека. Ниже круга рисуем шею, эта часть не должна быть слишком длинной, ее необходимо разместить строго по середине. Затем рисуем прямоугольник – это будет туловище, т. к. туловище немного вытянутое.

Далее рисуем такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам (проводим вертикальную линию, таким образом получаются ноги. С левой стороны верхнего угла первого прямоугольника проводим вниз линию под углом, доводим до конца первого прямоугольника и соединяем с прямоугольником прямой линией. Получился треугольник. Тоже самое делаем с другой стороны. Прорисовываем кисти рук – маленькие кружочки, стопы ног – рисуем овалы. Оформляем голову, рисуем ушки – маленькие кружочки. Рисуем глаза, нос, рот, брови и волосы. Наш человек готов.

Самостоятельная часть: дети приступают к работе, помощь детям при рисовании.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы смог? (стучим о коленку «замочком»)

Мы замочек повертели (движения сцепленными руками)

Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)

И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны)

Итог: выставка работ и обсуждение.

Порядок проведения диагностики «Рисунок человека»

Рисунок выполняется испытуемым простым карандашом на обычном листе формата А4 вертикального расположения (допустимо использовать бумагу меньшего формата). Ребёнок может перевернуть лист и разместить его горизонтально, исследователь должен это подметить, но не поправлять действия тестируемого. Карандаш нужно предложить не очень жёсткий, оптимальная твёрдость — М и 2М.

Приготовив необходимые материалы и инструменты, ребёнку дают точную инструкцию: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь». Когда возникают вопросы-уточнения, то не следует их игнорировать, но и разъяснять подробным образом нежелательно. Лучше всего уклониться от прямого ответа, дав установку: «Рисуй любого». Если испытуемый совсем маленький, то можно немного «разжевать» инструкцию: «Нарисуй дяденьку как можно лучше». В случае нежелания ребёнка включаться в процесс необходимо мягко посоветовать ему хотя бы начать, убедить, что это интересно и увлекательно. Для сомневающихся в своих способностях детей подойдёт такая словесная конструкция: «Начинай рисование, и мы посмотрим, что у тебя получится. Мне интересны любые рисунки».

Подходящий вариант для анализа — изображение человека в полный рост, а не его портрет или бюстовый вариант. В ситуации с рисованием «неростового» персонажа нужно дать ребёнку ещё один шанс, предложив чистый лист бумаги и обозначив, что фигура должна быть представлена целиком.

После того как ребёнок справится с заданием, необходимо обсудить с ним изображение для получения дополнительной информации об объекте. Можно спросить у тестируемого:

  1. Какого человека он нарисовал (доброго, злого, смешного и так далее)?
  2. Что любит/не любит изображённый персонаж?
  3. Чем занимается и о чём мечтает?
  4. Какая профессия у человека?

Также можно побеседовать на следующие темы (применительно к изображённому персонажу):

  • место проживания;
  • наличие друзей;
  • характер;
  • возраст;
  • здоровье.

Обсуждение получившегося рисунка — обязательный этап тестирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Как ребенку нарисовать человека поэтапно

Слайд 2

Текст слайда:

Шаг 1. В верхней части листа бумаги рисуем карандашом овал. Это будет голова.

Слайд 3

Текст слайда:

Шаг 2. Теперь рисуем прямоугольник и соединим его с овалом небольшим отрезком. В последствии это будет тело человека. Как видите все просто, это сможет нарисовать не только начинающий, но и ребенок. Переходим к следующему этапу.

Слайд 4

Текст слайда:

Шаг 3. От углов прямоугольника проводим линии вниз. Вот и нарисовали примитивные ноги.

Слайд 5

Текст слайда:

Шаг 4. Нарисуем теперь примитивные руки человека. Для этого проведем прямые линии от верхних углов прямоугольника. В конце линий добавим несколько небольших отрезков для пальцев.

Слайд 6

Текст слайда:

Шаг 5. В области рук нарисуем еще по паре линий.

Слайд 7

Текст слайда:

Шаг 6. На этом этапе рисуем более подробно ноги человека.

Слайд 8

Текст слайда:

Шаг 7. Добавим на голове уши. Для этого нарисуем небольшие полукруги по бокам овала.

Слайд 9

Текст слайда:

Шаг 8. Рисуем прическу нашему персонажу. Тут можно проявить фантазию, поэтому не обязательно следовать примеру.

Слайд 10

Текст слайда:

Шаг 9. Добавим подробных деталей ушам. Рисуем внутри каждого уха по паре завитушек.

Слайд 11

Текст слайда:

Шаг 10

Теперь уделим особое внимание лицу. Нарисуем глаза, брови, нос и рот

Это совсем не сложно, если глянете на пример. Поэтому ребенок или начинающий без труда нарисуют карандашом черты лица человека.

Слайд 12

Текст слайда:

Шаг 11. Сейчас мы будем рисовать рубашку. Для этого внимательно смотрим на пример и делаем так же. Не забываем нарисовать шею и воротник.

Слайд 13

Текст слайда:

Шаг 12. Давайте нарисуем ладони и пальцы на руках.

Слайд 14

Текст слайда:

Шаг 13. На этом этапе будем рисовать брюки и ботинки

Обратите внимание, что в области колен брюки имеют складки. На ботинках не забываем показать шнуровку.

Слайд 15

Текст слайда:

Шаг 14. Нам осталась лишь малость. Стираем все лишние линии, которые рисовали на начальных этапах, обводим основной конур. После этого раскрашиваем рисунок цветными карандашами.

Слайд 16

Текст слайда:

Как нарисовать лицо

Слайд 17

Текст слайда:

Шаг 1. В первую очередь нужно нарисовать основу. Это будет овал лица, немного напоминающий яйцо. При этом высота лица будет равна тройной ширине подбородка.

Слайд 18

Текст слайда:

Шаг 2. Вторым этапом нужно прорисовать глаза. Визуально поделить весь овал лица напополам и расположить глаза немного ниже воображаемой черты. При этом форма глаз может быть разной, главное чтобы они были симметричными.

Слайд 19

Текст слайда:

Шаг 3. Следующим этапом будет нарисовать нос. Прерывающаяся волнистая линия, рисуется, как показано на рисунке, немного загибаясь вверх.

Слайд 20

Текст слайда:

Шаг 4. Далее нужно нарисовать рот. Нижняя губа должна быть не толстой, но и не тонкой. Сохранить пропорции поможет фото реальных девушек. А верхняя губа, похожа на вулкан, благодаря небольшой ямочке, расположенной четко посередине,  под носом.

Слайд 21

Текст слайда:

Шаг 5. Брови рисовать несложно. Если нужно придать лицу, какое либо выражение, следует посмотреть на фотографии реальных девушек или посмотреть в зеркало. Обычное нейтральное выражение представляет собой практически ровные линии бровей, немного изогнутые с наружной стороны лица.

Слайд 22

Текст слайда:

Шаг 6. Прическа, длина, внешний вид и цвет волос рисуется, опираясь на фантазию художника. Главное чтобы оставалось пространство для лба

Слайд 23

Текст слайда:

Шаг 7. Верхняя часть уха находится на одной линии с глазами. Красиво прорисованная кривая линия ушей оканчивается небольшой мочкой, на которой по желанию рисующего можно изобразить серьги любой формы.

Слайд 24

Текст слайда:

Шаг 8. Примерно на уровне нижней губы начинается шея. Прорисовав её до изгиба плеч, нужно не забыть о линиях ключиц.

Слайд 25

Как нарисовать реалистичное лицо девушки

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Как рисовать

Нарисуйте прямую вертикальную линию и поставьте в её середине точку. На равном расстоянии от неё сделайте отметки сверху и снизу, это границы будущего лица. Разделите полученный вертикальный отрезок на три равных части. Отложите чёрточки, равные длине этих третей, вправо и влево от центра рисунка. Это боковые границы лица.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте овал по точкам, намеченным вверху, внизу, справа и слева. Проведите тонкие горизонтальные направляющие через отметки, которые делят среднюю линию на три части. Верхнюю разбейте на четыре равные части вертикальными штрихами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Каждую из этих частей разделите ещё пополам. По полученным точкам наметьте миндалевидные контуры глаз, как показано на рисунке. Проведите вертикальные направляющие вниз от их внутренних уголков.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Отметьте место их пересечения с нижней горизонтальной направляющей. Здесь будет нос. Обозначьте контуры бровей над глазами. Затем разделите нижнюю треть лица пополам, полученная точка станет серединой нижней губы.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Измерьте расстояние от бровей до подбородка и разделите его на три части. В точке, где начинается нижняя треть, проходит граница между верхней и нижней губой. Мысленно разделите каждый глаз на три части и опустите к линии губ перпендикуляры от третей, ближних к переносице. Здесь расположены уголки рта.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Наметьте уши, они начинаются на уровне бровей и заканчиваются у нижней границы носа.

На этом разметка закончена.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка пройдитесь ластиком по рисунку, чтобы направляющие оставались видны, но не были слишком яркими и не мешали. Прорисуйте волнистой линией кончик носа. Обозначьте скобочками его крылья.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте контур губ. Нижняя должна быть шире верхней примерно вдвое. Проведите над последней две линии вверх к носу.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Изобразите один глаз. Он слегка ассиметричен, ближе к середине лица его контуры более узкие и вытянутые, чем у внешнего края. Нарисуйте внутри глазное яблоко со зрачком, а над ним — верхнее веко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте второй глаз аналогично первому.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите намеченные ранее контуры бровей. Продлите границы носа вверх к глазам.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Уточните контуры лица. Прорисуйте линию подбородка, сужающуюся от уровня рта. Изобразите шею двумя плавно уходящими вниз линиями.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обозначьте контуры волос.

Набросок готов, пора добавлять детали.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите глаза, добавляя им выразительности и теней.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте тени в ноздрях и за крыльями носа. Добавьте затемнение под нижней губой и между губами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затонируйте карандашом губы и короткими штрихами по направлению от краёв к середине рта нарисуйте на них складочки. Изобразите верхние и нижние ресницы, сделайте их разной длины для большей реалистичности. Затонируйте глазное яблоко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Проработайте детали глаз. Хорошо выглядят короткие штрихи на глазном яблоке, расходящиеся от зрачка, они придают объёма. Ресницы могут быть направлены в стороны под разными углами, именно так они выглядят в реальности. Добавьте тени под скулами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте отдельными штрихами волоски бровей.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затените боковые поверхности носа и пространство под нижними веками.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Посмотрите видео, если что‑то осталось непонятным:

Какие ещё есть варианты

Здесь подход к рисованию чуть менее геометрический:

В этом видео хорошо объясняются основные пропорции лиц и принципы затенения:

Этот портрет максимально реалистичный, но требует хороших навыков рисования:

Когда начинать

Тяга к творчеству возникает очень рано. Она становится одним из способов познать окружающий мир. Приверженцы различных методов образования могут бесконечно спорить по вопросу, когда стоит учить ребенка рисованию, но первый звоночек заинтересованности звучит с года до 1,5 лет.

Его легко не услышать или проигнорировать, особенно если родители сами не имеют художественного таланта. Но в любом случае в этот период нужно поощрять любые каракули и цветные кляксы.

К 4-5 годам желание творить станет осознанным, а фантазия и более развитая моторика поспособствуют переходу от каляки-маляки к настоящим рисункам.

Наглядные пособия

Разнообразные примеры поэтапного обучения рисованию есть в Интернете. Например, кота можно изобразить, используя овал для тела, круг для головы. Хвостик и лапки – овалы потоньше и поменьше, а треугольные ушки завершат картину. Если туловище изобразить круглым, то животное поменяет позу.

Стоит немного пофантазировать, и на листе бумаги появится смешной поросенок. В большом круге посередине чертим маленький кружок с двумя точками – хрюшка в фас почти готова. Глазки-точки, ушки-треугольники и прямоугольные ноги – поросенок готов к раскрашиванию.

Все, что изобразит малыш, пойдет ему на пользу. Неоценимое удовольствие получат и сами родители, ведь им выпадает не просто шанс окунуться в детство, но и возможность провести дополнительное время с ребенком весело и продуктивно.

Особенности обучения в разные периоды

Необходимо учитывать особенности обучения в разные периоды жизни ребенка. До двух лет ребенок может рисовать только каракули. Малыш не может, да и не пытается что-то изобразить, он просто водит карандашом по бумаге и получается удовольствие от процесса. От родителей в этот период требуется только подбадривать и хвалить малыша, а также следить за тем, чтобы он не тащил карандаш в рот.

От 2 до 4 лет

В возрасте от 2 до 4 лет ребенок может освоить пальчиковую технику рисования. Малыша нужно учить держать карандаш и кисточку. Следует показывать, как рисовать линии, как замыкать линию в круг, рисовать спирали.

Дети в 3-4 года уже с интересом наблюдают, как рисуют взрослые, пытаются им подражать. Родителям стоит рисовать совместно с ребенком, показывать ему, как нарисовать простейшие формы – солнышко, гриб, домик. Поощрять желание ребёнка подражать. Обязательно хвалить даже за минимальные успехи.

В 2 года стоит использовать пальчиковые краски и карандаши. В 3-4 года стоит познакомить ребенка с гуашью, учить раскрашивать картинки, обводить рисунки по точкам.

От 5 до 7 лет

В возрасте от 5 до 7 лет ребенок уже должен уверенно обращаться с карандашами и кисточками. Дети этого возраста могут раскрашивать готовые картинки, рисовать простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Следует формировать навык горизонтальной и вертикальной штриховки.

Для формирования вкуса и желания рисовать, стоит рассматривать с ребенком иллюстрации, в том числе и репродукции картин известных художников. Полезно знакомить детей с нестандартными методами рисования.

В 5-7 лет рисунки ребенка должны представлять не отдельные предметы, а сюжеты. Дети с удовольствием рисуют, как привычные предметы и персонажи, так и воображаемые.

Как нарисовать детей в движении карандашом?

Этап 1

Обозначим рамки, за пределы которых мы не расширяем нашу композицию. В этот раз мы попробуем свормировать фигуры через простые формы овалы и круги. Отличительными чертами бега является наклон туловища вперед, положение рук, которые двигаются в разных направлениях, а также положении ног, при котором одна нога должна быть обязательно поднята.

Этап 2

На данном этапе одеваем детей, помним о том, что одежда меняется в движении. У девочки подол платья развивается, ткань натягивается на коленке, которая двигается вперед. У мальчика формируются складки под коленками.

Этап 3

Стираем линии построения, делаем рисунок чистым, штрихуем изображение

Важно также обращать внимание и на выражение лица и на положение волос они также делают фигуру подвижной

Правила построения портрета

Рисовать профиль или анфас можно любым доступным средством. Можно использовать карандаш, тушь, уголь, фломастер, акварель, перо и прочее. Каждая методика дает свой эффект в зависимости от характерных способностей и используемой техники.

Обратите внимание! Для выполнения рисунка нужно подготовить белую или цветную, гладкую или шероховатую бумагу. Кроме этого, можно воспользоваться картоном

Рисуя лицо человека следует правильно наносить осевые линии. При помощи двух направляющих можно с легкостью выделить правильные пропорции, одинаковые глаза, симметричные части. Визуально представляя эти линии, можно поработать над мимикой и эмоцией человека. При создании портрета, нужно показать грусть или радость. В первом варианте юному художнику придется опустить брови, а также уголки рта, затем прикрыть глаза.

Правила построения рисунка

Рисование для детей 2-3 лет. В чем польза

Несмотря на пролитые краски, разрисованные стены и мебель, большинство родителей все-таки одобрительно относятся к такому творчеству своего чада. Таким образом ребёнок развивается, учится фантазировать. Для мамы и папы рисунки детей — настоящая гордость. Но в развитии крохи не так важен результат работы, как его процесс.

Чем же полезно рисование для ребёнка.

Занятие художественным творчеством способствует развитию мелкой моторики. В этот момент у ребёнка задействованы участки мозга, которые отвечают за речь малыша, его мышление, зрительную память и координацию. Благодаря процессу рисования маленького непоседы, работают оба полушария головного мозга.

Рисование способствует развитию воображения, креативности, подготавливает руку к письму.

Данный процесс оказывает успокаивающее действие. Особенно рекомендуется рисование малышам, которые часто капризничают.

Рисование картин оказывает положительное влияние на самооценку, так как в этот момент маленький художник ощущает себя настоящим творцом.

Для школьников занятие изобразительным искусством помогает лучше осваивать такие дисциплины, как физика, математика.

Рисование вместе с детьми — это отличный повод быть ближе к своему крохе, получить яркие и положительные эмоции.

Творческий процесс учит малыша анализировать и сравнивать различные предметы. Когда ребёнок хочет нарисовать что-то конкретное, он развивает память.

Карандаш и чистый лист помогают малышу выразить свои эмоции.

С помощью рисования дети познают окружающий мир

Когда малыш рисует, он обращает внимание на свои движения, на следы от фломастера или красок.

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.

Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без определенного развития способностей ослабевает с годами.

Так можно ли научить ребенка рисовать, особенно, если его родили этого не умеют? Когда начинать учебный процесс и с чего именно? Наконец, нужно ли отдавать малыша в художественную школу или в кружок рисования в будущем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector